Как найти продукт проекта

WorkProekt.RU - Самостоятельное написание проектных работ

WorkProekt.RU - Самостоятельное написание проектных работ

  • Главная
  • Виды проектов
  • Виды продуктов
  • Темы проектов
  • Инструменты



Виды продуктов



Продукт проектной деятельности – это результат выполнения проектной работы, в большинстве случаев является материальным объектом, в некоторых случаях выражается в подготовленном творческом объекте (рисунок, произведение, стих, статья и т.д.).

Продукты проектной деятельности, подготавливаемые по итогам выполнения проекта представлены ниже, все продукты разбиты по типам проектов, некоторые продукты могут повторяться для различных типов проектов.

Возможные продукты проектной деятельности

Выберите интересующий тип проекта

Как выбрать продукт проектной деятельности

При выборе продукта проектной деятельности необходимо ориентироваться на следующие факторы:

  1. Наиболее важным фактором при выборе продукта является тип проекта (подробнее о типах проектных работ можно прочитать на странице: «Виды школьных и студенческих проектов»), например, в творческом проекте не проводятся опыты, а в исследовательском не подготавливается сочинение или сказка. Поэтому перед тем, как выбрать продукт проектной деятельности необходимо определиться с типом проекта.
  2. Предмет, по которому выполняется проектная работа, от него также зависит итоговый продукт проектной деятельности, например, по физике и химии не подготавливаются праздники или спортивные мероприятия, не сочиняются музыкальные произведения и не выполняются рисунки, а по литературе или музыке не подготавливается бизнес-план или различные электронные приборы.
  3. Положение о написании проекта или методические рекомендации – в некоторых учебных заведениях возможные продукты проектной деятельности указывают в положении или методическом пособии, если указан конкретный перечень проектных продуктов, отступать от него не следует.
  4. Пример продуктов проектной деятельности в положении

    Пример продуктов проектной деятельности в положении

  5. Рекомендации руководителя – при выборе продукта желательно сообщить руководителю или куратору о выбранном продукте, то есть о том, что планируется сделать по итогу выполнения проекта, так как выполнив проектную работу и подготовив проект, он может не устроить руководителя и тогда придётся переделывать продукт, а, возможно, и весь проект.
  6. Состав группы – при выборе продукта необходимо также исходить из количества участников, работающих над проектом: чем больше группа, тем более объёмным и сложным должен быть итоговый продукт проектной деятельности.
  7. Личные предпочтения – это также важный аспект при выборе продукта, помимо вышеописанных требований при выборе продукта следует также ориентироваться на собственные желания и умения. Выбрав неинтересный продукт выполнить его качественно будет достаточно сложно, также и при выборе, продукта, который будет сложен для выполнения автору проекта будет сложно его выполнить, что скажется на итоговом результате.

Каждый тип проектной работы предполагает большое количество возможных продуктов, поэтому выбрать тот, который будет соответствовать всем перечисленным требованиям не составит труда, при этом правильный выбор продукта позволит представить проектную работу в полной мере и раскрыть все полученные в ходе работы над проектом знания.

Когда подготавливать продукт проектной деятельности

В зависимости от выбранного продукта проектной деятельности время начала работы над ним разнятся:

  1. Если продуктом проектной детальности является, материальный объект, который рассматривается в практической части (например, какой-либо прибор, изделие, макет), в таком случае желательно начать его изготовление параллельно с подготовкой практической части, это позволит более полно описать процесс изготовления, также можно будет приложить фото или видео его создания, кроме того, параллельное выполнение продукта и проектной работы позволит избежать ошибок, которые могут быть допущены при описании процесса создания продукта через какое-то время. К продуктам, которые необходимо подготавливать вместе с работой также можно отнести:
    • опыты;
    • бизнес-план;
    • модель;
    • костюм;
    • прибор;
    • чертёж;
    • веб-сайт.
  2. Ряд продуктов необходимо подготовить сразу после выполнения проектной работы, так как они являются либо его часть:
    • статья;
    • стих;
    • рисунок;
    • атлас.

    Либо раскрывают суть практической части проектной работы:

    • газета;
    • журнал;
    • электронная газета/журнал;
    • справочник;
    • путеводитель.

    Эти продукты проектной деятельности необходимо сдавать на проверку одновременно с самим проектом.

  3. Некоторые продукты проектной деятельности необходимо подготавливать перед выполнением практической части, так как она выполняется на основании полученных результатов, к таким продуктам можно отнести:
    • анализ данных социологического опроса;
    • коллекция.
    • мероприятие (если результаты описываются в проекте).
  4. Ещё одной категорией продуктов проектной деятельности являются те, которые желательно подготавливать после проверки проекта учителем (преподавателем), это делается в связи с тем, что текст в продукте проектной работы используется из проекта (например, используются рекомендации предложенные по результатам выполнения проекта), и в том случае, если при проверке будут сделаны замечания, продукт проектной деятельности необходимо будет выполнять заново. К таким продукта относятся:
    • буклет;
    • памятка;
    • пакет рекомендаций;
    • презентация;
    • стендовый доклад.

    В некоторых случаях на проверку необходимо сдавать проектную работу вместе с продуктом, об этом может быть написано в положении по написанию проекта или это требование учителя, поэтому перед сдачей проекта лучше уточнить, когда необходимо предоставлять продукт.

  5. Также существуют продукты проектной деятельности, которые могут быть реализованы во время защиты проекта (по согласованию с проверяющим проект учителем, преподавателем или куратором), к таким продуктам проектной деятельности можно отнести:
    • игра;
    • выставка;
    • опыты;
    • оформление учебного кабинета или лаборатории;
    • праздник;
    • экскурсия.

Что не может являться продуктом проектной (исследовательской) деятельности

В связи с тем, что продуктом проектной (исследовательской) деятельности является результат выполнения проектной (исследовательской) работы, которая, в свою очередь, должна иметь какое-либо исследование, которого ранее не проводилось, то и продукт проектной (исследовательской) деятельности должен иметь признаки того чего ранее не было.

Соответственно, если опираться на то, что продукт проектной деятельности должен иметь какие-либо новые черты (новшества), продуктом не может выступать что-то существующее, например:

Разработанный кем-либо буклет

При этом, если буклет будет разработан самостоятельно и вся представленная на нём информация будет подобрана самостоятельно, такой буклет (памятка, брошюра) будет является продуктом.

Стол – простой стол уже существует

Если добавить к столу какие-либо уникальные детали (изменить его форму), его можно считать продуктом проектной деятельности.

Рассказать стих какого-либо автора – стих, уже существует

Придумать стих самостоятельно и рассказать его – новым в данном случае будет сам стих.

Представить существующий сайт

Самостоятельно создать сайт посвящённый какой-либо теме, при этом сайт не должен быть копией существующего.

Проведение опытов, результат которых уже известен

Можно провести собственные опыты, опыты которые ранее не проводились, в таком случае будет проведено исследование, а результат будет уникальным.

Итак, продукт проектной деятельности – это результат проведённого исследования, результатом исследования не может быть что-то уже существующее, нельзя исследовать уже исследованное и выдать известный и подтверждённый результат за собственный продукт.



Помогла статья, поделись ссылкой



Реклама

Чек-лист проектной работы

Проверь насколько выполнена твоя проектная работа

Перейти

Смотрите также

Реклама

Опрос

Метки

Реклама

© Copyright 2019-2023, WorkProekt.RU – Самостоятельное написание проектных работ.

Презентация «Продукт проектной деятельности»

Скачать материал

«Продукт проектной деятельности»Подготовила: Дорошко Е.С.

Скачать материал

  • Сейчас обучается 115 человек из 47 регионов

  • Сейчас обучается 52 человека из 23 регионов

  • Сейчас обучается 149 человек из 48 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • «Продукт проектной деятельности»Подготовила: Дорошко Е.С.

    1 слайд

    «Продукт проектной деятельности»
    Подготовила: Дорошко Е.С.

  • Продукт проектной деятельности - это результат выполнения проектной работы, к...

    2 слайд

    Продукт проектной деятельности – это результат выполнения проектной работы, который потенциально решает проблему или задачу участников проекта,
    который достигается в процессе совместной работы педагога и детей над определенной практической проблемой.
    Продукт проектной деятельности
    это то ради чего задуман проект, это главный результат работы.
    продукт может быть разнообразным – от учебного пособия до государственного закона.

  • Продукт проектной деятельности должен быть культурно значимым, а для ребенка...

    3 слайд

    Продукт проектной деятельности должен быть культурно значимым, а для ребенка дошкольника видимым, ощутимым, доступным и актуальным.
    Важно, чтобы продукт мог быть применён на практике и решал поставленную проблему!

  • Продуктами проекта могут быть:Фото и видео материалыВыставкиОписание опытовМа...

    4 слайд

    Продуктами проекта могут быть:
    Фото и видео материалы
    Выставки
    Описание опытов
    Макеты
    Альбомы
    Праздники
    Книга
    Игры
    Презентации
    Карта
    Коллекция
    Учебное пособие

  • Продукт проектной деятельности – как его выбрать и что нужно учесть?При выбор...

    5 слайд

    Продукт проектной деятельности – как его выбрать и что нужно учесть?
    При выборе продукта проектной деятельности необходимо ориентироваться на тип проекта:
    Творческий проект
    Информационный проект
    картина
    художественное произведение
    газета
    видеофильм
    кормушка для птиц
    выставка
    театрализация
    праздник
    концерт
    публикация в СМИ
    оформление стенда
    плакат
    памятка
    макет
    видеофильм
    презентация

  • Практический проектИсследовательский проектучебное пособие
видеофильм 
книга...

    6 слайд

    Практический проект
    Исследовательский проект
    учебное пособие
    видеофильм
    книга
    рекомендация
    альбом
    памятка
    модель
    макет
    стенгазета
    памятка
    буклет
    презентация
    доклад
    картотеки опытов
    календарь
    карта

  • При выборе продукта проекта необходимо также исходить из количества участнико...

    7 слайд

    При выборе продукта проекта необходимо также исходить из количества участников, работающих над проектом: чем больше группа, тем более объёмным и сложным должен быть итоговый продукт проектной деятельности.

  • При выборе продукта следует также ориентироваться на возраст участников проек...

    8 слайд

    При выборе продукта следует также ориентироваться на возраст участников проекта, на их собственные желания и умения.

  • Что не может являться продуктом проектной деятельности? продукт проектной  де...

    9 слайд

    Что не может являться продуктом проектной деятельности?
    продукт проектной деятельности должен иметь признаки того чего ранее не было,

    при создании продукта очень важно учитывать такой критерий как “авторство”,

    продуктом не может выступать что-то существующее,

    продукт проектной деятельности должен иметь какие-либо новые черты (новшества).

  • Примеры продуктов проектной деятельности реализованных в ДОУ:

Проект «Здоров...

    10 слайд

    Примеры продуктов проектной деятельности реализованных в ДОУ:

    Проект «Здоровье ребенка в наших руках»
    для детей старшего дошкольного возраста и родителей.

    Проект был групповой, информационно-практико-ориентированный, среднесрочный, интегративный.

    Продукт проекта: презентация проекта, стенгазета, книжки-малышки изготовленные совместно с детьми, неделя открытых показов по ЗОЖ, пакет методических рекомендаций по профилактике заболеваемости.

  • Проект «Моя семья» для детей старшего дошкольного возраста, родителей. 

Прое...

    11 слайд

    Проект «Моя семья» для детей старшего дошкольного возраста, родителей.

    Проект был групповой, комплексный, среднесрочный, интегративный.

    Продукт проекта: создание альбомов о семье, генеалогического древа семьи, презентация альбомов, выставка детских рисунков «Моя семья».

  • Проект «Ёлочка» для детей младшего дошкольного возраста, родителей. 

Проект...

    12 слайд

    Проект «Ёлочка» для детей младшего дошкольного возраста, родителей.

    Проект групповой, творческий краткосрочный, интегративный.

    Продукт проекта: выставка детских рисунков, выставка поделок «Такие разные елочки», создание костюма к новогоднему утреннику, конкурс костюмов «Елочка».

  • Проект «Покормите птиц зимой» для детей среднего дошкольного возраста, родите...

    13 слайд

    Проект «Покормите птиц зимой» для детей среднего дошкольного возраста, родителей.

    Проект групповой, практико-ориентированный, краткосрочный.

    Продукт проекта: изготовление кормушек, эко-кормушек для зимующих птиц, конкурс кормушек.

  • Проект «В гостях у сказки» 

Проект фронтальный, творческий, долгосрочный, ин...

    14 слайд

    Проект «В гостях у сказки»

    Проект фронтальный, творческий, долгосрочный, интегративный.

    Продукт проекта: конкурс книжных уголков, оформление кукольного театра, конкурс театрализованных представлений, праздник «Волшебный мир театра», выставка рисунков, конкурс для родителей «Книги своими руками».

  • Для проектной деятельности важным является правило: «Каждый проект должен быт...

    15 слайд

    Для проектной деятельности важным является правило: «Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка чувство гордости за полученный результат»

  • Спасибо за внимание!

    16 слайд

    Спасибо за внимание!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 261 191 материал в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 16.02.2023
  • 67
  • 0
  • 16.02.2023
  • 145
  • 2
  • 16.02.2023
  • 76
  • 1
  • 16.02.2023
  • 85
  • 1
  • 16.02.2023
  • 65
  • 0
  • 16.02.2023
  • 79
  • 0
  • 16.02.2023
  • 82
  • 0
  • 16.02.2023
  • 50
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Воспитание детей дошкольного возраста»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Образовательные ресурсы системы дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Использование сказкотерапии с тревожными детьми в дошкольных образовательных организациях»

  • Курс повышения квалификации «Система работы специалистов ОО по выявлению профессиональных предпочтений от дошкольного до подросткового возраста»

  • Курс повышения квалификации «Простые машины и механизмы: организация работы ДОУ с помощью образовательных конструкторов»

  • Курс повышения квалификации «Эмоциональные нарушения у детей дошкольного возраста. Технологии индивидуальной коррекционно-развивающей работы»

  • Курс повышения квалификации «Песочная терапия в работе с детьми»

  • Курс повышения квалификации «Организация развивающей образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Индивидуализация образования. Сопровождение индивидуального развития ребенка-дошкольника в вариативной образовательной среде»

  • Курс повышения квалификации «Методическое обеспечение дошкольного образования в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Внедрение технологии решения изобретательских задач в педагогический процесс дошкольной образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Управление качеством дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования»

  • Курс повышения квалификации «Система оптимизации взаимоотношений родитель-воспитатель, администрация-воспитатель, воспитатель-воспитатель»

  • Настоящий материал опубликован пользователем Дорошко Елена Сергеевна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Дорошко Елена Сергеевна

    • На сайте: 5 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3380
    • Всего материалов:

      3

Продукт индивидуального проекта (ИП)

Продукт проекта может быть как материальным (отчуждаемый от проекта), так и нематериальным (представлен в письменном виде). Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть: письменная работа (эссе, рассказ, сказка, стихотворение, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, буклет, словарь, пакет рекомендаций, справочник, заочная экскурсия, аннотация, рецензия, литературный календарь, презентация, коллекция, картотека, альбом).

Выбор формы продукта проектной деятельности — важная организационная задача участников проекта. От ее решения в значительной степени зависит, насколько выполнение проекта будет увлекательным, защита проекта — презентабельной и убедительной, а предложенные решения — полезными для решения выбранной социально значимой проблемы.

Иногда бывает, что вид продукта сразу обозначен в самой теме проекта. Но чаще всего выбор продукта — непростая творческая задача. В работе над проектом много чего нужно учесть, но важно определиться с продуктом. Для меня любой проект — это обязательно продукт, и он должен быть конкретным, иначе проект распыляется и становится непонятным и не интересным.

В моем же индивидуальном проекте продуктов было несколько:

  • презентация;
  • картотека с задачами;
  • коллекция с пуговицами.

(К сожалению не могу предоставить фото коллекции пуговиц)

ПРИМЕР ПРЕЗЕНТАЦИИ КАК ПРОДУКТА:

ПРИМЕР КАРТОТЕКИ:

Содержание

  1. Исследовательский проект
  2. Проектная деятельность
  3. Организация презентации продукта проектной или исследовательской деятельности
  4. Продукт проекта
  5. GRAMOPOD.RU
  6. Статьи об ИТ в образовании
  7. Как сделать школьный проект
  8. Что такое проект и проектная деятельность
  9. Цели проектной деятельности
  10. Особенности проектной деятельности
  11. Как выбрать тему школьного проекта
  12. Актуальность, цель, задачи и гипотеза проекта
  13. Определение этапов проекта и выполнение проекта
  14. Оформление проекта
  15. В какой программе оформить проект?
  16. Требования к оформлению
  17. Создание презентации и защита проекта
  18. В какой программе сделать презентацию?
  19. Какие должны быть слайды в презентации
  20. Как написать речь защиты проекта

Исследовательский проект

Под исследовательским проектом подразумевается деятельность учащихся по решению творческой, исследовательской проблемы (задачи) с заранее неизвестным решением, предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования:

Исследовательские проекты могут иметь следующие направления:

– исследования в гуманитарных областях;

Определяя тему исследовательского проекта, нужно прежде всего выбрать объект изучения, и определить, что об этом объекте мы хотим узнать, т.е., что будет предметом изучения.

Первый шаг в решении этой задачи – выбор предметной области исследования. Это может быть география, история, литература, физика, химия и др. Внутри этих областей нужно выбрать более частную предметную область. Например, в физике – это механика, оптика, электричество, магнетизм, в географии – животный, растительный мир, почвы, водные ресурсы, экология и др.

На втором шаге выбора темы исследовательского проекта можно задаться вопросом: “Какие аналогичные знания могут быть получены о более частных объектах, и которые могут быть кому-то полезны?”. Это могут быть, например, знания о растительном, и животном мире, состоянии экологии территории, на которой ты проживаешь. Или это могут быть знания не о электромагнитном излучении вообще, а об излучении конкретных бытовых проборов.

Определяя возможную тему исследования, всякий раз нужно сформулировать вопрос, на который следует ответить в результате исследования.

Примеры таких вопросов.

Источник

Проектная деятельность

Возможными источниками проблемы могут выступать противоречия:

Ситуация может приобрести проблемный характер если:

Проблема обязательно должна быть взята из реальной жизни, знакома и значима для ученика, её решение должно быть важно для учащегося

Действия ученика на этом этапе работы:

Информационный (проект, целью которого является сбор, анализ и представление информации по какой-либо актуальной тематике)

Исследовательский (проект, направленный на доказательство или опровержение какой-либо гипотезы, исследование какой-либо проблемы)

Прикладной (практико-ориентированный) (проект, имеющий на выходе конкретный продукт; проект, направленный на воплощение в жизнь какой-то идеи, конечный продукт может использоваться как самим учеником, так и внешним заказчиком)

Игровой (ролевой) (проект, в котором участники принимают на себя определенные роли)

Творческий (проект, направленный на создание какого-то творческого продукта, предполагает свободный, нестандартный подход к оформлению результатов работы)

Социальный (социально-ориентированный) (проект, который направлен на повышение гражданской активности обучающихся и населения; сбор, анализ и представление информации по актуальной социально-значимой тематике)

Инженерный (создание планов, чертежей, расчетов, макетов)

РЕЗУЛЬТАТ (ПРОДУКТ) ПРОЕКТА

Продукт проекта может быть как материальным (отчуждаемый от проекта), так и нематериальным (представлен в письменном виде)

Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть:

? письменная работа (эссе, рассказ, сказка, стихотворение, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, буклет, словарь, пакет рекомендаций, справочник, заочная экскурсия, аннотация, рецензия, литературный календарь)

? художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изо), представляется в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации, газета, журнал, коллекция, модель, путеводитель

? отчетные материалы по социальному проекту (тексты, мультимедийные продукты)

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

При организации проектной деятельности применяется следующий АЛГОРИТМ:

? формулирование гипотезы (для исследовательского проекта)

? формулирование цели (конкретных задач, связанных с решением проблемы)

? определение этапов работы

? подбор методов и средств решения проблемы

? проведение исследовательской или иной работы по решению проблемы

? получение и анализ данных

? оформление данных в виде теста (схемы, рисунка)

? обсуждение и корректировка данных

? выражение ожидаемого результата (представление)

! Материалы, необходимые на процедуре защиты проекта:

Оглавление включает наименование всех разделов и глав с указанием номеров страниц, на которых размещается материал

Введение по объему занимает не менее 1с. и не более 3страниц

I РАЗДЕЛ 1.(Теоретический)

Теоретическая часть по объему не менее 4 и не более 8 страниц

II РАЗДЕЛ 2. (Практический)

Практическая часть по объему занимает не менее 7 и не более 15 страниц

Заключение по объему не более 1 страницы

Список литературы включает не менее 8 источников

ВВЕДЕНИЕ. Тема проекта и её актуальность (может ли тема проекта и его продукт представлять научный, практический, информационный интерес), цель проекта; поставленные задачи для достижения цели; этапы работы над проектом; методы и приемы исследования и работы над проектом

РАЗДЕЛ (ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ). Основные понятия, раскрывающие тему, интерес к теме в науке, разные позиции и точки зрения, анализ литературы по теме, информационно-содержательный материал

РАЗДЕЛ (ПРАКТИЧЕСКИЙ) Описание проектной работы и её результатов (Что делали в ходе работы над проектом на каждом этапе, какие исследования провели, к каким выводам пришли, какой материал собрали, что изготовили на каждом этапе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Подведение итогов по проекту (Что планировали, какую цель ставили, все ли задачи выполнили, использованы ли предполагаемые методы и приемы, все ли этапы проекта завершены, получен ли результат, как он соотносится с целью).

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРОЕКТА

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ

Литература в списке приводится в следующем порядке:

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Источник

Организация презентации продукта проектной или исследовательской деятельности

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

presentation bg

Описание презентации по отдельным слайдам:

Работу выполнил учитель МБОУ «СШ №37» Пузаненкова Ю.В Смоленск 2015 Организация презентации продукта проектной или исследовательской деятельности

Содержание Продукт проектной или исследовательской работы Классификация продуктов проектной деятельности Формы представления результатов проектной работы Условия успешности публичной презентации

Цель Дать представление о видах продуктов проектной или исследовательской работы и организации их презентации

Задачи Рассмотреть виды продуктов проектной и исследовательской деятельности Изучить способы организации презентации продуктов проектной или исследовательской деятельности

Продукт проектной или исследовательской деятельности это воплощение найденного автором оптимального способа решения проблемы; продукт, в конечном счёте, это то ради чего задуман проект, это главный результат работы; продукт может быть разнообразным – от учебного пособия для кабинета до государственного закона. Важно, чтобы продукт мог быть применён на практике и решал поставленную проблему.

Продукт проектной или исследовательской деятельности Мультимедийный продукт: мультимедийная презентация; Видеоклип; Видеофильм; компьютерная графика; веб –сайт.

Продукт проектной или исследовательской деятельности Научные или учебные материалы: научный доклад; научная статья; сравнительно-сопоставительный анализ к.-л. явления, процесса и т.д.; отчёт об исследовательской экспедиции; анализ данных социологического опроса; словарь; тесты; атлас, карта; учебное пособие.

Продукт проектной или исследовательской деятельности Публицистические материалы: настенная газета; школьная тиражная газета; журнал; заметка, интервью, обзор и др.

Продукт проектной или исследовательской деятельности Творческий продукт: сборник стихотворений; альбом с иллюстрациями; Картина; театральная постановка

Продукт проектной или исследовательской деятельности Мероприятие: экскурсия; праздник; соревнование; деловая игра; викторина (КВН, Что? Где? Когда? и т.п.); выставка; пресс-конференция.

Вид проектного продукта ТИП ПРОЕКТА ПРОЕКТНЫЙ ПРОДУКТ Творческий Литературные произведения, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы Практико-ориентированный Учебные пособия, макеты и модели, инструкции, памятки, рекомендации Исследовательский Результат исследования, оформленный установленным образом Информационный Статистические данные, результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов по какому-либо вопросу Игровой или ролевой Мероприятие (игра, состязание, викторина, экскурсия и т.п.)

Презентация проекта ТРАДИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ Публичная защита СЕТЕВЫЕ ПРОЕКТЫ (дистанционные) Дистанционная презентация

ТРАДИЦИОННЫЕ (урочные внеурочные) Проектный продукт Реферат Мультимедийная презентация Памятка, инструкция Альбом Экскурсия Стенгазета Модель, макет Викторина Ребус, кроссворд Эссе

Публичная защита проекта Выбор времени и места. Отбор жюри с привлечением администрации, учителей, учащихся старших классов и т.д. Выступления учащихся (не более 10 мин.) Ответы на вопросы Подведение итогов

Критерии публичного выступления: • Ясное понимание целей работы. • Логика изложения, убедительность рассуждений и выводов. • Наглядность представленных материалов. • Полнота ответов на вопросы аудитории. • Ораторское мастерство, умение владеть аудиторией.

Основные проблемы публичной защиты и пути их решения Благодарность за вопрос Вопросы – шансы показать свою компетентность Регламент Речь Вопросы публики Тезисы выступления Репетиция защиты Критерии защиты Репетиция защиты

Возможные вопросы при защите Объяснить более подробно некоторые результаты исследования. Раскрыть более подробно некоторые этапы исследования. Защитить некоторые утверждения или позиции исследования. Дать примеры по некоторым отдельным моментам презентации. Дать ответ на вопрос, чему научился, работая над исследованием, какие сложности при работе возникли.

Условия успешности публичной презентации продукта проектной или исследовательской работы Строить защиту по указанным критериям оценивания проекта Правильно построить свою речь – коротко и ясно излагать свои мысли Соблюдать регламент

Сетевые (дистанционные Проектный продукт Электронный словарь Электронное пособие Персональный сайт

Условия успешности дистанционной презентации продукта проектной или исследовательской работы

степень участия педагога на этапе презентации 5-6кл Максимальное участие в форме организующей, стимулирующей и обучающей помощи и руководства, не подменяющее самостоятельной работы ребёнка 7-8кл Незначительная помощь, оказываемая в отдельных случаях по инициативе учителя 9-10кл Минимальное участие в форме консультации, советов, обсуждений по запросу учащегося

Источник

Продукт проекта

Что такое продукт проекта? Каким он может быть, исходя из типа проекта?

72

ПРОДУКТ ПРОЕКТА – предмет, услуга или другое решение, которое является основным результатом проекта при его завершении.

73

ФОРМАЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПО ТИПУ ПРОЕКТОВ:

74

WEB-САЙТ – одна или несколько логически связанных между собой web-страниц; также место расположения контента сервера.

75

ВИДЕОКЛИП – непродолжительная по времени художественно составленная последовательность кадров.

76

МАКЕТ – модель объекта в натуральную величину или в уменьшенном масштабе, которая лишена, как правило, функциональности представляемого объекта.

77

АЛЬБОМ – имеет несколько связанных между собой значений: книжное или музыкальное издание с репродукциями, чертежами, фотоснимками или музыкальными композициями и т. п., отвечающими определенной тематике.

78

СУВЕНИР – предмет, который предназначен напоминать о чём-то, например, о посещении страны, города, национального парка, музея, храма, объекта культуры. Также какого-то другого места или мероприятия туристами и др.

79

КОСТЮМ — может означать одежду в общем или отличительный стиль в одежде, который отражает национальную, социальную, региональную принадлежность человека.

790

ПРАЗДНИЧНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ – форма организации праздника, организованное действие или ряд действий, которые направлены на осуществление определенной цели.

791

СКАЗКА – один из жанров фольклора, либо литературы.

792

СЦЕНАРИЙ – литературно-драматическое произведение, которое написано как основа для постановки кино- или телефильма, и других мероприятий в театре и иных местах.

793

ЧЕРТЁЖ – графический конструкторский документ, который содержит изображение инженерного объекта, и данные, необходимые для его изготовления.

794

ЭКСКУРСИЯ – коллективное посещение достопримечательных мест, музеев. Также прочих мест с учебными или культурно-просветительскими целями.

795

ЛЕПБУК – интерактивная тематическая папка, в которой для представления материала используются вращающиеся и высовывающиеся элементы.

796

ПЛАКАТ (постер) — разновидность прикладной печатной графики. Также наборно-шрифтовое или художественно-иллюстративное листовое крупноформатное печатное тиражное издание.

797

ГАЗЕТА – печатное периодическое издание, которое выходит не реже одного раза в месяц и под постоянным названием.

798

ЭЛЕКТРОННАЯ ГАЗЕТА – современный сервис, который сделает вашу работу проще и удобнее.

799

Дома обязательно подумайте и выберите продукт для Вашего проекта.

Источник

GRAMOPOD.RU

Статьи об ИТ в образовании

Как сделать школьный проект

projects types

Что такое проект и проектная деятельность

Образовательная деятельность школ регулируется Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС). В этих стандартах введено такое понятие как проектная деятельность.

Проектная деятельность — это не каприз учителя, это требование Минобрнауки.

Проектная деятельность — это самостоятельная деятельность, направленная на достижение определённого результата, цели или решение какой-либо проблемы (научной, личностной или социальной).

Проект это то, что предпринимается для создания и получения нового продукта/результата или решения проблемы.

Проекты могут быть совершенно разных направленностей: от творческих до исследовательских:

projects types

Цели проектной деятельности

Особенности проектной деятельности

Проект ограничен во времени: у него есть начало и конец. Работа над проектом происходит в несколько этапов. И время, и этапы определяются ещё до начала работы над проектом, во время его планирования.

В результате проекта должен быть создан новый продукт или выполнено исследование научной проблемы

От того, какой продукт вы хотите создать в результате проекта, будет зависеть количество этапов проекта. Но общий ход работы над проектом будет для всех одинаковый:

project stepsЭтапы выполнения проекта

Шаг «Реализация задач и создание продукта» будет зависеть от конкретного проекта и может содержать неограниченное число этапов.

Содержание каждого этапа может меняться в процессе работы над проектом. Это нормально. Почему? Потому что что-то может пойти не так, могут измениться условия, вы можете узнать что-то новое, чего раньше не знали и пр. Всё как во взрослой жизни. Поэтому корректируем курс и идём дальше к поставленной цели!

Как выбрать тему школьного проекта

Тему надо выбирать актуальную и интересную. Вам должна быть интересна та область знаний, в которой вы выполняете проект. Иначе работать над проектом будет скучно, а защищать — трудно.

Есть несколько вариантов того, как школьники выбирают тему для своего проекта:

Вариант 1. Выбрать одну из тем, которые предложит классный руководитель.
Вариант 2. Выбрать школьный предмет и учителя, который предложит тему по своему предмету.
Вариант 3. Придумать тему самостоятельно. Подумайте, чего не хватает вам, вашим одноклассникам или взрослым, и попробуйте сформулировать тему проекта, чтобы решить проблему.

select project theme

Так как результатом проекта должен стать новый продукт, то надо основательно подумать над тем, что можно создать в результате проекта. В следующей таблице мы приводим примеры того, что можно сделать в качестве результата проекта:

Тема проекта Продукт/результат проекта
Компьютерные игры: польза или вред Видео-ролик или компьютерная анимация по безопасной работе за компьютером.
Что означают наши имена? Буклет с именами одноклассников и их значениями.
История футбола Буклет со списком секций по футболу, которые есть в городе. Можно поделить на две категории: бесплатные и платные.
Таблица умножения на пальцах Брошюра или буклет с правилами умножения на пальцах.
Видео-ролик, демонстрирующий умножение на пальцах.
Поэты писатели о моём родном городе Блог в Интернет, посвящённый этой теме. Можно создать на бесплатных платформах (Blogger от Google, https://www.blogger.com).
Звонкие и глухие согласные Программа на языке Scratch для проверки знаний звонких и глухих согласных.
Вегетарианство Брошюра с рецептами вегетарианских блюд.
Интернет-блог, посвящённый вегетарианству. Можно сделать бесплатной платформе Blogger от Google, https://www.blogger.com.

Актуальность, цель, задачи и гипотеза проекта

Об актуальности, цели, задачах и гипотезе вы будете писать в тексте проекта и рассказывать на его защите.

Актуальность — это важность проекта для настоящего времени. Если проект не актуален, не важен, то и делать его не стоит. Актуальность можно рассматривать как набор некоторых проблем, которые существуют в обществе или у какой-то группы людей (например, одноклассников, учителей, родителей), и которые нужно решить. Просто написать «тема актуальна, потому что лично мне интересна» — неправильно. Актуальность придётся раскрыть, доказать.

Например, для темы «Компьютерные игры: польза или вред» актуальность можно описать следующим образом:

Мои друзья владеют больше чем одним гаджетом. В основном, это смартфон и ноутбук. Кроме этого, у многих дома есть ещё и приставка для видеоигр. Все эти устройства становятся доступнее, поэтому в семьях их появляется всё больше. Но так ли это безопасно — надолго погружаться в виртуальную реальность? Об этом моё исследование.

Лайфхак: чтобы доказать актуальность проекта, воспользуйтесь сервисом https://wordstat.yandex.ru. На этом сервисе показывается статистика запросов пользователей на Яндексе. Чем больше люди что-то ищут, тем это актуальнее. В проект можно включить скриншоты из этого сервиса.

Цель — это глобальный результат, который хочется достичь в проекте. Например, «информирование школьников (или одноклассников) о пользе и вреде компьютерных игр«, «повышение грамотности одноклассников в области звонких и глухих согласных«.

Чтобы сформулировать актуальность и цель, ответьте на вопросы «Почему ты это делаешь?» (актуальность) и «Чего ты этим хочешь добиться?» (цель). Не надо придумывать лишних и непонятных слов, пишите так, как есть.

Задачи — это те действия, которые нужно предпринять для достижения поставленной цели. Здесь вы должны перечислить этапы работы над проектом от изучения литературы до получения продукта.

Гипотеза — это предположение, допущение, истинное значение которого неопределенно. Гипотеза строится не для всех проектов, а только для научно-исследовательского характера, и то не всегда.

Определение этапов проекта и выполнение проекта

О том, как в общем виде выглядят этапы работы над проектом, мы показали на рисунке.

Шаг «Реализация задач и создание продукта» надо разбить на несоклько этапов, определить сроки выполнения кадого из них.

Здесь мы не можем дать какие-то конкретные рекомендации, так как эти этапы будут уникальны для каждого проекта. Даже два проекта, выполненных разными авторами, но по одной теме, будут отличаться в этой части. Каждый решает свой проект по-своему, и достигает цели тоже по-разному.

Приведём пример этапов для проекта «Звонкие и глухие согласные», который предполагает создание небольшой компьютерной программы в качестве итогового продукта:

Оформление проекта

Оформление проекта — это создание текстового документа, в котором будут описаны все этапы работы над проектом, указаны цель, задачи, обоснована актуальность, написаны выводы. В текст проекта не обязательно включать много текста, большую его часть можно заменить картинками: графиками, скриншотами, фотографиями. Это, во-первых, упрощает написание текста проекта, и во-вторых, отлично его иллюстрирует и доказывает то, что вы сами его сделали.

В некоторых школах и на конкурсах от авторов требуют наличия фотографий того, как они работают над своим проектом.

В какой программе оформить проект?

Microsoft WORD — это часть пакета Microsoft Office и сама популярная программа для работы с с текстом. Но она коммерческая, и поэтому поэтому может быть и не установлена на вашем компьютере.

Что же делать в этом случае? Вариантов, на самом деле, много. Есть немало программ и сервисов, которые позволяю работать с текстом точно так же, как и WORD. И, кстати, в государственных учреждениях зачастую установлен не MicrosoftWORD, с его бесплатные аналоги. Это уже давно является чем-то вроде корпоративного стандарта.

Итак, бесплатные аналоги Microsoft Office:

Требования к оформлению

Если вы будете представлять проект на какой-нибудь конкурс, то требования к оформлению будут содержаться в Информационном сообщении этого мероприятия. Ничего выдумывать не надо: оформите так, как просят Организаторы конкурса или конференции.

Если проект готовится для защиты в школе, то требования вам может озвучить учитель. Спросите об этом вашего классного руководителя, так как в школе, скорее всего, есть специальный локальный акт, в котором всё это описано.

Если правила оформления вам не выдали или они оставлены на ваше усмотрение, то воспользуйтесь требованиями к созданию документов из ГОСТ Р 7.0.97-2016:

Создание презентации и защита проекта

Это завершающие этапы. От того, на сколько качественно вы сделаете электронную презентацию, зависит то, как пройдёт защита.

В какой программе сделать презентацию?

Воспользуйтесь теми же рекомендациями, которые мы дали выше.

Какие должны быть слайды в презентации

Правила хорошего тона для оформления презентации нами рассмотрены в статье Какой должна быть презентация на конференцию или конкурс

Как написать речь защиты проекта

О том, как грамотно составить речь для защиты проекта, мы написали ранее в статье Подготовка речи для защиты проекта.

Источник

Индивидуальные итоговые проекты:

продукты проектной деятельности

Продукты проектной деятельности – это прежде всего основные результаты индивидуальных итоговых проектов.

Продукт индивидуального итогового проекта может быть как материальным (отчуждаемый от проекта), так и нематериальным (ментальным, представленным в письменном виде)

Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть:

  • письменная работа (эссе, рассказ, сказка, стихотворение, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, буклет, словарь, пакет рекомендаций, справочник, заочная экскурсия, аннотация, рецензия, литературный календарь)

  • художественная творческая работа (в области литературы, музыки, ИЗО), представляется в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации, газета, журнал, коллекция, модель, путеводитель

  • материальный объект, макет, чертеж, иное конструкторское изделие; веб-сайт, блог, виртуальная экскурсия, видеоролик

  • отчетные материалы по социальному проекту (тексты, мультимедийные продукты)

В настоящее время очень важно, чтобы при создании продукта индивидуального итогового проекта происходило формирование и развитие цифровых компетенций как учащихся, так и учителя, т.е. в процессе работы над проектом и при создании продукта проектной деятельности должны широко использоваться современные цифровые технологии.

Программы для создания продуктов проектной деятельности

Дополнительная литература о цифровых ресурсах:

  1. Савочка А. Пришел. Увидел. Научил / А. Савочка — «IPIO», 2019

  2. Силантьева О. 92 мультимедийных формата / О. Силантьева — «Издательские решения», 2019

ПРИМЕР ИИП “Прошлое и настоящее Ленинградской области: озера и реки”

Продукты проектной деятельности:

  1. Интерактивные карты экономических и социальных объектов (инструмент создания Yandex или Google карты, возможно использование других инструментов)

Посмотреть фрагмент карты (Ладожское озеро: музеи Дороги Жизни)

  1. Видео (система видеороликов, инструменты создания – запись с использованием планшета или смартфона, запись с использованием технологии screencast)

Посмотреть пример видеоролика, записанного с использованием технологии screencast (Шлюзы на реке Свирь)

  1. Интерактивная экскурсия (инструмент создания – программа izi travel)

Добавить комментарий