{“id”:13951,”url”:”/distributions/13951/click?bit=1&hash=b42f8849c0b907d38d87351804d6f0d185b5cafcc6553391b7301f55e222b784″,”title”:”u0414u0435u043du044cu0433u0438 u043fu043eu043au0443u043fu0430u0442u0435u043bu0435u0439 u043fu0435u0440u0435u0442u0435u043au0430u044eu0442 u043du0430 u043cu0430u0440u043au0435u0442u043fu043bu0435u0439u0441u044b”,”buttonText”:”u041fu043eu0439u043cu0430u0442u044c”,”imageUuid”:”0878293d-0f3c-56d8-886b-1e2bf2da20a9″}
Как найти хорошего сценариста, режиссера, продюсера для своего проекта?
Кто сталкивался, тот знает, что найти компетентного автора для реализации креативных задач совсем не просто.
Контент все больше влияет на маркетинг. Хочешь развивать лояльное сообщество для бренда – необходимо вести собственный блог, канал на YouTube, аккаунты в Instagram, Telegram и даже, прости господи, в TikTok. Но и просто иметь каналы уже недостаточно, приходится конкурировать в качестве производимого контента.
Такая задача требует квалифицированных исполнителей, способных генерировать и реализовывать оригинальные идеи, причем и разных формах и жанрах. Нужны уже не просто статьи, лонгриды и копирайтеры, а истории, сериалы и творцы. Встает вопрос, где взять таких хороших авторов в таком количестве?
Вот основные способы поиска креативного специалиста (их плюсы и минусы на мой субъективный взгляд):
1) Сарафанное радио – ты спрашиваешь друзей или коллег, бегло описываешь задачу. Вроде бы находится знакомый, который что-то такое писал. Дальше созвон, встреча, оказывается не совсем то и писал, но вроде человек ничего, в итоге – кот в мешке.
2) Тематические группы в соцсетях – платное размещение, при этом, совершенно непонятно какой квалификации в группе подписчики. Шанс откликнуться есть только у тех, кто увидит пост в ленте сообщества. В итоге, с теми кто откликнулся проходишь все как в пункте №1.
3) hh.ru, зарплата.ру, Job.ru и прочие – большой охват, но чтобы охватить все платформы, приходится заводить и контролировать сразу несколько аккаунтов. Соискатели есть и не мало, есть портфолио. Но в большинстве случаев это люди, которые сейчас ищет работу, а значит, где-то оказались не востребованы, а причину увольнения мы никогда не узнаем. Реальных профи будет 1 на 10.
4) Propero.ru – специальный сервис для поиска креативных специалистов. Больший выбор профессиональных авторов, у всех подробные портфолио и примеры работ. Можно быстро выбрать исполнителей именно под свои запрос, фильтры и тэги в помощь. Есть возможность послать свое предложение выбранной группе подходящих для задачи. Уровень исполнителей значительно выше чем на других площадках. Минусы: Платное размещение объявлений. Многие авторы уже имеют проект и не готовы на эксклюзивное сотрудничество.
Что-то вроде вывода и совета:
Найти крутого автора контента вполне реально. Особенно сейчас, когда многие вынужденно ищут работу. Время и бюджет затраченный на поиск имеет значение, влияет на уровень компетенций будущего сотрудника.
От себя добавлю, что сотрудничество с по-настоящему креативным специалистом, как правило, – это выгодная сделка для работодателя. Нанимая такого исполнителя стоит расчитывать на нетривиальные идеи и инновации, энтузиазм в работе, а главное, на дополнительную ценность для всех продуктов и проектов, в которых есть оригинальность и творческий подход. Экономить на сотрудниках данного типа нет смысла. Лучше платить больше за оригинальное, чем платить мало за обычное.
Срджан Саренач — режиссер, продюсер и сценарист кино и телевидения с четырнадцатилетним опытом кинопроизводства в Сербии, Боснии, Франции и Хорватии. Учился в киновузах Сербии, Испании и Нидерландов.
В ноябре 2013 года в рамках кинофестиваля «Лістапад» состоялся мастер-класс сербского режиссера-документалиста Срджана Саренача, который на примере своего последнего успешного проекта «Деревня без женщин» подробно рассказал о стратегии самостоятельного поиска продюсера и финансирования для реализации своей идеи. FESTAGENT публикует самые важные и интересные части мастер-класса.
О фильме «Деревня без женщин»: поиск финансирования — 2 года, съемки — 2,5 года, постпродакшен — 6 месяцев. Фильм прошел на 54-ех фестивалях и получил 14 наград. Кинодистрибьюция в Боснии, Хорватии и Мексике, показ на 17-и телеканалах. Бюджет фильма – 200 тыс. евро (от 3-х продюсеров и 6-и телекомпаний).
«Если вы хотите пойти по моему пути, вам нужно хорошо говорить по-английски», — отметил режиссер в самом начале мастер-класса.
Зачем режиссеру продюсер?
Кинематографист — всего лишь один человек, а у продюсера чаще всего есть компания, которая может помочь собрать деньги. И это основная причина, по которой режиссер нуждается в продюсере. Режиссер может получить деньги из кинофонда только на написание сценария.
Какие темы интересны продюсерам?
Продюсеры могут быть заинтересованы в любых проектах, выходящих на международный уровень, в общечеловеческих темах. Например, мой фильм рассказывает историю трех одиноких мужчин, живущих на вершине холма. Они в отчаянии, потому что не женаты. И человек из любой части мира может посмотреть фильм и сказать: «Да, у нас тоже есть одинокие мужчины, которым нужны жены.»
Как найти своего продюсера и установить с ним контакт?
Есть национальные реестры со списками продюсеров. Кроме этого, всегда есть продюсеры на кинофестивалях (они приезжают вместе с фильмами), на кинорынках — в поисках дистрибьюторов для своих картин. Очень важно знать, какой продюсер нужен для вашего фильма. Поэтому перед тем, как связываться с кем-либо, стоит узнать, какие фильмы он продюссировал до этого и подходит ли это именно вам. Например, вы не будете предлагать документальный фильм продюсеру, который работает с фильмами ужасов. Также не будете предлагать свой малобюджетный документальный фильм тому, кто работает только с высокобюджетными проектами.
Свяжитесь с продюсером: напишите письмо либо договоритесь о встрече. Конечно, если он не ответит на e-mail, стоит позвонить и убедиться, что письмо получено. Важно, чтобы вы смогли в одном-двух предложениях сказать, какой фильм вы хотите сделать (logline). Расскажите немного о себе, о своих предыдущих работах. Также стоит послать синопсис (не более одной страницы). Некоторые продюсеры получают до 200 писем в день (в том числе от ваших конкурентов). Поэтому нужно быть достаточно кратким, чтобы продюсер понял, хочет ли он заниматься этим проектом. Если понадобится дополнительная информация, он о ней попросит.
При встрече с продюсером важно рассказать ему о сути проекта за 5-7 минут. Еще до встречи вы должны знать ответы на 3 вопроса:
- Почему вы хотите создать этот фильм?
- Что вы хотите сказать людям этим фильмом?
- Почему это должны быть именно вы?
О чем думает продюсер перед встречей с режиссером?
- Эта история уникальна? Работали ли с этой темой когда-нибудь, есть ли нечто подобное?
- Насколько велик бюджет и возможно ли профинансировать проект? Если бюджет слишком велик либо слишком мал, значит, вы связались не с тем человеком.
- Нужно ли найти со-продюсеров для проекта? Если вы можете найти финансирование из одного источника, не усложняйте себе жизнь. «Деревню без женщин» финансировали 3 продюсера и 6 телекомпаний. Для того, чтобы принять какое-либо решение, мне нужно было получить одобрение всех людей, вовлеченных в проект.
- Работают ли конкуренты над похожей темой? Например, в 2014 году годовщина Первой мировой войны. Соответственно, будет как минимум 30 документальных фильмов на эту тему.
- Почему кто-то будет вкладывать деньги в этот фильм?
- Подобные названия и успех этих проектов: фильмы на схожую тему с таким же бюджетом. Были ли они успешны?
- Действительно ли мне хочется провести следующие 3 года с этим режиссером?
- Что будет, если я не смогу собрать деньги для фильма? Разрушит ли это мою репутацию?
- Кто возместит мне все траты, если проект по каким-либо причинам не будет реализован?
- Не является ли режиссер обычным эгоистом?
- Сможет ли режиссер укладываться в установленные сроки и готов ли идти на компромисс?
О чем думает режиссер перед встречей с продюсером?
- Понимает ли продюсер историю, которую я хочу рассказать?
- Будет ли он внимателен к проекту и уделит ли ему достаточно времени?
- Сможет ли он профинансировать этот фильм?
- Этот продюсер вообще честный человек или нет?
- Будет ли он придерживаться договоренностей?
- Нет ли проблем у компании, которой управляет этот продюсер?
Режиссер и продюсер решают работать вместе: как заключение брака на длительный срок
- Будьте готовы как к хорошим, так и к плохим временам
- Отношения должны строиться на доверии: честность и открытость
- Продюсер и режиссер должны понимать, что каждая сторона делает все возможное для того, чтобы проект состоялся
- Если вы разозлились, лучше подождать и ответить на следующий день
Первый важный договор: Соглашение о намерениях (Option agreement)
Option agreement — первый договор, который заключается между продюсером и режиссером. В нем режиссер соглашается с тем, что продюсер может использовать идею фильма некоторое время. Как правило, по условиям соглашения у продюсера есть 12 месяцев для поиска средств для финансирования фильма и покупки прав. Если за 12 месяцев он не находит деньги на проект, то все права возвращаются режиссеру.
Если у продюсера пока нет возможности выкупить права, но он все еще хочет заниматься вашим проектом, то вы можете отдать проект бесплатно. Все зависит от вашего выбора. Например, продюсер моего следующего фильма не смог выкупить сценарий. Мы договорились, что оба работаем бесплатно на протяжении 6-и месяцев, и если по истечению срока он сможет найти деньги, то мы продолжаем сотрудничество.
Разработка проекта (development): сценарий и трейлер
Development – процесс написания и переписывания сценария до предоставления окончательного варианта. За это время режиссеру нужно снять трейлер. Продюсер рассчитывает бюджет и пытается профинансировать фильм.
Как найти деньги на создание трейлера? Именно на трейлер на первоначальном этапе уходит важная часть бюджета. Ни телекомпании, ни кинофонды не верят сценарию, они верят в трейлер. Вы можете поискать денег через национальные либо международные кинофонды (см. полезные ссылки).
После создания трейлера вы едете на питчинг-форумы, где в течение 15 минут представляете свой проект перед телевизионщиками, дистрибьюторами и представителями кинофондов. С фильмом«Деревня без женщин» мы побывали на 12-и питчингах, где собрали 80 тыс. евро от общего бюджета фильма.
Полезные ссылки от Срджана Саренача
- Список гостей IDFA — самого крупного фестиваля документального кино в мире (Амстердам) — профили международных режиссеров, продюсеров, дистрибьюторов, закупщиков и др. После регистрации на сайте вы получите доступ к более подробной информации (контакты для связи).
- Календарь продюсера Dokweb — все важные кинособытия: питчинги, форумы, фестивали с указанием дедлайнов.
Международные кинофонды:
- Media Creative Europe — может предложить от 10 до 65 тыс. евро на съемки трейлера. Заявку может подавать продюсер, зарегистрированный на территории Евросоюза.
- IDFA — Bertha Film Fund — может предложить до 5 тыс. евро на съемки трейлера. Заявку может подавать продюсер, зарегистрированный за пределами Евросоюза.
Лучшие питчинги документального кино:
- IDFA
- Dok Leipzig
- Sheffield — Meet Market
- East European Forum
- Lisbon docs
- CPH:DOX
Интервью: Анжелика Лашук
Как и где найти продюсера, если есть талант, сценарий, раскадровка и камера, но нет ни опыта съёмок, ни связей?
Ира Марголина
18 марта 2021 · 488
Привет, Ирина!
Первое, определитесь, Вы реализуетесь, как талантливый сценарист или как творческая личность, которая хочет сделать все сама и нужны средства для реализации. Исходя из ответа будут понятны дальнейшие действия.
Если, как сценарист – ищите сайты-форумы сценаристов, их сейчас много, там можно найти продюсера, получить рекомендации от коллег. Спрос на сценарии сейчас ооочень высок. Можно писать напрямую в продюсерские агентства, телеканалы и режиссёрам, это нормально.
Если есть талант – все получится!
Если, как творческая личность, которая все делает сама, то здесь сложнее. Без опыта и портфолио средства привлечь фактически нереально, на мой взгляд , а вот собрать команду и снять на уровне своих возможностей, вполне реально.
Когда идея действительно крутая, люди охотно принимают участие в работе.
Дерзайте! Надеюсь, что-то полезное смог Вам подсказать. Удачи!
211
Комментировать ответ…Комментировать…
Рады услышеть все ваши коментарии и предложения
Как найти продюсера?
Каждому фильму нужен продюсер. Но как его найти? Это может быть самой трудной проблемой, особенно когда вы только начинаете и у вас нет репутации.
Пять советов, которые могут упростить поиск
Сильный и хорошо проработанный сценарий не оставит равнодушным опытного продюсера. Вам точно не помешает четкое понимание и всестороннее знание вашей концепции — ответить на любой вопрос об истории, персонажах и о том, почему проект имеет значение.
Если вы руководите своим проектом, покажите все, что вы придумали: как собираетесь снимать, как будут выглядеть кадры, какие будут планы итд.
Возможно, самый важный аспект заключается в том, что вам нужно рассчитать бюджет. Продюсер способен найти деньги для вашего проекта, но вам необходимо иметь конкретные цифры. При этом учитывается все: тип камеры, на которую вы хотите снимать, поиск талантов и общий масштаб производства.
Посещение кинофестивалей — хороший способ завязать отношения с продюсерами. Даже небольшие фестивали стоит посетить, так как вы никогда не знаете, когда столкнетесь с продюсером, который будет готов взять ваш проект. Если ему понравилась подача и он захочет, чтобы вы прислали сценарий — обязательно укажите в сопроводительном письме, где и когда вы встретились. Это поможет освежить его память.
Никогда не забывайте о силе личной рекомендации. Проще говоря, большинство проектов рождаются благодаря личному знакомству, и очень немногие возникают из случайных электронных писем.
ТОЛЬКО ОБЪЕДИНИВШИСЬ, МЫ МОЖЕМ СТАТЬ ЧАСТЬЮ ЧЕГО-ТО БОЛЬШЕГО
-
December 20 2014, 10:10
- Кино
- Общество
- Cancel
Как искать правильного продюсера для своего проекта
На портале Premium Beat появилась статья о трех главных правилах, которым стоит следовать во время поиска продюсера для будущего фильма.
Часто начинающие кинематографисты ошибочно полагают, что найти эффективного продюсера просто. Как следствие, многие из них терпят неудачу, выбрав не того, кто им действительно нужен. Попытки самостоятельно продюсировать собственные проекты обычно ни к чему хорошему не приводят: особенно это опасно для творческих людей, которые в итоге не могут грамотно
распределить свои силы. Однако даже если они решают найти продюсера, то чаще всего выбирают друга или коллегу, потому что так проще. Это, в большинстве случаев, отрицательно сказывается на проекте.
Следите за своими ожиданиями
Существуют две основных проблемы, которые касаются независимых режиссеров. С одной стороны, режиссер может быть уверен, что его лучший друг хорошо понимает конечную цель, потому что у них хорошие отношения. С другой — начинающие часто считают, что смогут привлечь первоклассного продюсера, поскольку их сценарий идеален.
Необходимо помнить, что работать с другом, особенно поначалу, будет не так просто, как кажется на первый взгляд, и заранее просчитывать возможные проблемы. Если же вы решили привлечь большого продюсера, не опускайте руки, когда он вам не ответит или скажет, что ваш сценарий ему неинтересен.
Поймите, какой тип продюсера вам нужен
Многие сценаристы и режиссеры (особенно начинающие) не понимают разницы между различными продюсерами, работающими в индустрии. Необходимо задать себе несколько простых, но важных вопросов, например: занимается ли данный продюсер фильмами, в которых вы заинтересованы? Вам также стоит избегать продюсеров, которые то и дело переключаются с одного жанра на другой. Несмотря на то, что есть люди, которые гениально справляются со всеми жанрами, большинство все-таки предпочитают то, что у них получается лучше всего.
Поймите, чем мотивирован интерес продюсера
Увлеченность продюсера — один из самых главных критериев. Когда у вас не хватает средств, именно увлеченность помогает проекту достичь своей цели. Для того, чтобы правильно развить ваш сценарий, нужен продюсер, который мотивирован не только потенциальной прибылью. Да, он должен разбираться в финансовых вопросах (вы же хотите отбить свой бюджет, чтобы получить возможность снять следующий фильм), но ваше соглашение должно быть основано на гораздо большем, особенно если вы ищете продюсера, который также будет влиять и на творческие решения.