Как найти проект учителю

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
В БЛОГАХ…


еще…

КОММЕНТАРИИ

еще…

Татьяна Владимировна, спасибо Вам за такой богатый комплекс работ! Какая огромна…

Любовь Николаевна, благодарна Вам за внимание и оценку моей работы! Всегда рада …

Ольга Куприяновна, спасибо. Буду рада, если материал Вам будет полезен.

Ольга Михайловна, благодарю за полезный ресурс!

Прекрасный тренажёр для отработки навыков сложения и вычитания чисел с разными з…

Очень богатый комплекс видеороликов! Спасибо, Любовь Анатольевна!

Педагогические проекты

Фильтры         отменить

Категория Педагогические проекты содержит материалов: 66

Страницы: 1 2 3 4 »

Проект по духовно-нравственному воспитанию “Что в душе, то и свято”

Формирование духовного мира личности -актуальная тема.Главная цель проекта: повысить и сформировать культуру общественных и духовно – нравственных ценностей, а также разработать условия профессионально ориентированного воспитания студентов.Для достижения главной цели необходимо решить следующие задачи: сформировать основы православной культуры студентов, преподавателей родителей, а так же жизнеутверждающие ценности: вера в Бога, сострадание, милосердие, совесть.

№72600 |
10.01.2020 |
ltqkf

| 0.6Mb

День здоровья. Старт проекта “ГТО – путь к успеху”

На дне здоровья при помощи учащихся 11 класса организовывается сдача норм ГТО на территории спортивного стадиона школы и стартует ПРОЕКТ мотивации к подготовке учащихся сдавать нормы ВФСК ГТО на получение знака отличия. Предлагается сценарий и ход мероприятия.

Реализация регионального проекта “Одаренные дети”

Данный проект разработан в рамках регионального проекта «Одаренные дети – будущее России». В пакет документов входят: Информационная карта проекта, Дорожная карта проекта, Банк данных одаренных детей, календарные отчеты по проекту.

№57215 |
03.10.2017 |
vikusik46

| 1.3Mb

Реализация регионального проекта «Моя малая Родина»

Данный проект разработан в рамках регионального проекта «Моя малая Родина». Проект реализуется через программу «Моя малая Родина» и участие во Всероссийском сетевом проекте “Мы живём на одной планете”. Срок реализации проекта – 4 месяца.

№55702 |
10.08.2017 |
vikusik46

| 11.7Mb

Проект “Живая нить традиций”

Актуальность проекта заключается в том, чтобы помочь школьникам осознать что существует много общего в идее Рождества, единство веры, несмотря на различия в традициях, культуре празднования Рождества в католической Англии, преодолеть непонимание, непринятие другой культуры, воспитывать толерантную личность, избежать случаи проявления экстремизма, творчески подходить к решению проблемы, используя английскую литературу, а также информационно-коммуникативные ресурсы.

Социальный проект «П³ – Поддержка. Помощь. Понимание»

Социальный проект «П³ – Поддержка. Помощь. Понимание» был разработан и проведен обучающимися группы по профессии “социальный работник”. Цель проекта: поднятие престижа профессии «Социальный работник» через привлечение подростков, молодежи к участию в благотворительной деятельности, направленной на оказание помощи ветеранам, вдовам ветеранов ВОВ, пожилым нуждающимся людям.

Проект “Путеводитель по школе”

В презентации представлены этапы работы над проектом, видеоролик виртуального путешествия по школе, буклеты, изготовленные учениками. Первоклассники не ориентируются в школе, а ученики 5 классов и родители учеников – в учебных кабинетах. Нужно помочь им ориентироваться в школе.

№53506 |
13.04.2017 |
Galina1952

| 1.4Mb

Конкурс-проектов по Физической культуре

Учебно-исследовательский проект – один из первых научных трудов учащихся и студентов. Навыки, полученные в работе над ним, помогают успешно справляться с курсовыми и дипломными работами, уверенно чувствовать себя на занятиях, научных конференциях, способствуют всестороннему развитию личности человека – будущего специалиста.

№45630 |
28.10.2016 |
chixony1

| 131.9Kb

Творчество Дж.Г.Байрона

Каждый из нас в душе романтик. Данная работа посвящена эпохе Романтизма, рассмотрено влияние данного течения на живопись, архитектуру, литературу, освещены культурологические аспекты.

№44551 |
12.09.2016 |
Olgakhal88

| 67.2Kb

Исследовательская работа «Живая память потомков»

Исследовательская работа посвящена ветеранам, людям с разными судьбами, про-шедшими фронтовыми дорогами. Они – гордость поселка Кобляково.
Сложность и уникальность работы заключается в ценности собранных материалов: фотографий, документов, воспоминаний жителей посёлка Кобляково.
В результате сбора и анализа информации удалось узнать о жизни земляков – ветеранов, выявить военные пути и историю боевых наград. На основании найденного материала была создана презентация.

№42254 |
12.05.2016 |
MARI-KAI45

| 3.1Mb

Проект “Создание студенческой газеты”

Проект “Создание студенческой газеты”. Создание условий эффективное взаимодействие субъектов образовательного пространства, через создание студенческой газеты.

№42070 |
07.05.2016 |
guru

| 21.1Kb

 Муниципальное общеобразовательное учреждение

Красноселькупская средняя общеобразовательная школа «Радуга»

Тема: «Активные методы обучения

на этапе рефлексии

в условиях внедрения ФГОС»

                                             Авторы работы: Клепикова В.А. учитель биологии

                                            Морозова А.В. учитель истории и обществознания

МОУ КСОШ «Радуга»

с. Красноселькуп, 2015 год

Нужно, чтобы дети, по возможности,

учились самостоятельно, а учитель

руководил этим самостоятельным  

процессом и давал для него материал.

                                                  К.Д. Ушинский

Актуальность:

Мы живем в особое время – время перемен. Общество заинтересовано в людях высокого профессионального уровня и деловых качеств, способных принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить.

Сегодня время диктует, чтобы выпускники школы были в будущем конкурентоспособными на рынке труда. Для этого школе необходимо не просто вооружить выпускника набором знаний, но и сформировать такие качества личности как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения.

Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее – ФГОС) – их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности

           Одной из главных особенностей ФГОС является переход от формирования у обучающихся знаний, умений, навыков к формированию компетентности ученика                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

           Понятие компетентный человек подразумевает способность индивидуума брать на себя ответственность при решении возникающих проблем, проявлять самостоятельность в постановке задач и их решении, обучаться на протяжении всей жизни. Данные требования особенно ярко отражены в портрете выпускника.

 Портрет выпускника школы.

  • Любознательный, интересующийся, активно познающий мир.
  • Умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности.
  • Уважающий и принимающий ценности семьи и общества, историю и культур каждого народа.
  • Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, уважающий свое и чужое мнение.
  • Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.

     Очевидно, что переход от обучения “знаниям, умения и навыкам” к компетентностному подходу потребует изменения всех составляющих учебного процесса: содержания, способов контроля и методов обучения. Одно из возможных направлений изменения методов обучения при переходе к компетентностному подходу — использование активных методов обучения в учебном процессе.

          Активными методами обучения и воспитания считаются те методы, которые позволяют “учащимся в более короткие сроки и с меньшими усилиями овладеть необходимыми знаниями и умениями” за счет сознательного “воспитания способностей учащегося” и сознательного “формирования у них необходимых деятельностей”.

    Активные методы обучения базируются на экспериментально установленных фактах о том, что в памяти человека запечатлевается (при прочих равных условиях) до 90% того, что он делает, до 50% того, что он видит, и только 10% того, что он слышит.

Что слышу – забываю; что вижу – помню; что делаю – понимаю.                                          

                                                                                              Конфуций          

           Активность ученика на уроке – одна из актуальных проблем в образовательной практике. Чтобы обучать эффективно, нужно создавать условия, при которых ученик самостоятельно открывает для себя такую часть учебного материала, какую максимально он может усвоить. Наиболее эффективная форма обучения должна основываться на активном включении в соответствующее действие.

           Технология АМО дает педагогу инструменты, которые позволяют реально менять ситуацию в школе. АМО являются современными методами, обладающими высоким мотивационным потенциалом и надежно обеспечивающими качество и эффективность образовательного процесса. Для обеспечения качественных результатов внедрения АМО необходима соответствующая подготовка учителя, которая позволит осуществлять данную технологию системно, в течение всего цикла обучения, на каждом уроке.

Активные методы обеспечивают решение образовательных задач в разных аспектах:

  • формирование положительной учебной мотивации, повышение познавательной активности учащихся, активное вовлечение обучающихся в образовательный процесс,
  • стимулирование самостоятельной деятельности,
  • развитие познавательных процессов – речи, памяти, мышления,
  • эффективное усвоение большого объема учебной информации,
  • развитие творческих способностей и нестандартности мышления,
  • развитие коммуникативно-эмоциональной сферы личности обучающегося,
  • развитие навыков самостоятельного умственного труда.

         На   современном уроке дается большой объем информации, не всегда учитель может отследить усвоение материала детьми на разных этапах урока, при помощи рефлексии учитель может выявить уровень осознания содержания пройденного материала.

        Рефлексия может осуществляться не только в конце урока, как это принято считать, но и на любом его этапе. Рефлексия направлена на осознание пройденного пути, на сбор в общую копилку замеченного, обдуманного, понятого каждым. Её цель не просто уйти с урока с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку, сравнить способы и методы, применяемые другими со своими.

Проблема: низкая мотивация обучающихся вследствие недостаточного владения педагогами АМО на этапах рефлексии в условиях внедрения ФГОС.

Тема: активные методы обучения на этапе рефлексии в условиях внедрения ФГОС.

 Цель: создание базы данных активных методов обучения на этапе рефлексии в условиях внедрения ФГОС

Для достижения цели проекта необходимо решить следующие задачи:

  1. Изучить теорию: что такое «рефлексия», роль рефлексии.
  2. Изучить передовой педагогический опыт по использованию АМО на этапе рефлексии в условиях внедрения ФГОС.
  3. Проанализировать материал, обобщить и систематизировать.
  4.  Оформить базу данных в виде сборника «Активные методы обучения на этапе рефлексии в условиях внедрения ФГОС».

Участники проекта:

Группа

Функции

Административно-координационная

Осуществление общего контроля.

Независимая экспертиза

Педагогические кадры

Осуществление проекта в системе УВР.

Использование эффективных методов

Обучающиеся

Вовлечение обучающихся в активную деятельность на уроке

Методы:

  • Теоретический (изучение педагогической литературы, изучение и обобщение педагогического опыта, систематизация и классификация).
  • Статистический (обработка полученных данных).

Вид проекта: краткосрочный

 Первый этап: организационный

Включает:

 – Создание системы эффективных методов работы педагога в условиях внедрения ФГОС.
– Организация методического обеспечения. 
– Повышение психолого-педагогической компетентности учителей.

Второй этап: практический

 – Отбор эффективных методов;

– Сравнительный анализ, коррекция.

Третий этап: рефлексивно – обобщающий

 – Анализ и обобщение результатов.

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА, СТРАТЕГИИ И МЕХАНИЗМЫ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ (Организация рефлексии на уроках)

        Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии.

Рефлексия – размышление о своем внутреннем состоянии, самоанализ. (Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка)

Рефлексия – размышление, полное сомнений, противоречий; анализ собственного психического состояния. (Современный словарь иностранных слов)

В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и ее результатов.

        Рефлексия помогает ученикам сформулировать получаемые результаты, переопределить цели дальнейшей работы, скорректировать свой образовательный путь.

        Рефлексия тесно связана с целеполаганием. Постановка учеником целей своего образования предполагает их выполнение и последующую рефлексию – осознание способов достижения поставленных целей. Рефлексия в этом случае – не только итог, но и стартовое звено для новой образовательной деятельности и постановки целей. 

        К функциям рефлексии в педагогическом процессе можно отнести:

  • диагностическую функцию – выявление уровня взаимодействия между участниками педагогического процесса, уровня эффективности данного взаимодействия, отдельных педагогических средств;
  • проектировочную – предполагает моделирование, проектирование предстоящей деятельности, взаимодействия, целеобразование в деятельности;
  • организаторскую – выявление способов и средств организации продуктивной деятельности и взаимодействия;
  • коммуникативную – рефлексия как условие продуктивного общения педагога и воспитанника;
  • смыслотворческую – формирование в сознании участников педагогического процесса смысла их собственной деятельности, смысла взаимодействия;
  • мотивационную – определение направленности и целевых установок деятельности;
  • коррекционную – побуждение участников педагогического процесса к корректировке своей деятельности, осуществляемого взаимодействия.

       Рефлексия способствует развитию трёх важных качеств человека, которые потребуются ему в XXI в., чтобы не чувствовать себя изгоем.

         Самостоятельность. Не учитель отвечает за ученика, а ученик, анализируя, осознаёт свои возможности, сам делает свой собственный выбор, определяет меру активности и ответственности в своей деятельности.

         Предприимчивость. Ученик осознаёт, что он может предпринять здесь и сейчас, чтобы стало лучше. В случае ошибки или неудачи не отчаивается, а оценивает ситуацию и, исходя из новых условий, ставит перед собой новые цели и задачи и успешно решает их.

         Конкурентоспособность. Умеет делать что-то лучше других, действует в любых ситуациях более эффективно.

        Рефлексия может осуществляться не только в конце урока, как это принято считать, но и на любом его этапе. Рефлексия может осуществляться по итогам не только урока, но и других временных отрезков: изучения темы, учебной четверти, года и т.п.

        При выборе того или иного вида рефлексии нужно учитывать цель урока, содержание и трудности учебного материала, способы и методы обучения, возрастные и психологические особенности обучающихся.

   Классификация рефлексии:

  • По содержанию: устная и письменная.
  • По форме деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная.
  • По способам проведения: анкетирование, опрос, рисунок и т. д.
  • По функциям: физическая (успел – не успел, легко – тяжело), сенсорная (интересно-скучно, комфортно-дискомфортно), интеллектуальная (что понял -не понял, какие затруднения испытывал).

Приемы организации рефлексии на уроке

1.Рефлексия настроения и эмоционального состояния

  • «Смайлики » Самый простой вариант: показ карточек с изображением трех лиц: веселого, грустного, нейтрального.

Использование различных изображений:

  • «Букет настроения». В начале урока учащимся раздаются бумажные цветы: красные и голубые. На доске изображена ваза. В конце урока учитель говорит: «Если вам понравилось на уроке, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравилось, – голубой».
  • «Дерево чувств». Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево яблоки красного цвета, если нет, зелёного.
  •  « Солнышко и тучка». В руках у учителя тучка и солнышко. Он предлагает ребятам сравнить свое настроение с тучкой или солнышком. Поясняя, если хорошее настроение выбираете солнышко, если не очень, то тучку.
  • Эмоционально-художественное оформление.
  • Учащимся предлагаются две картины с изображением пейзажа. Одна картина проникнута грустным, печальным настроением, другая – радостным, веселым. Ученики выбирают ту картину, которая соответствует их настроению.
  • Оценка своего эмоционального состояния: учащиеся отвечают на вопрос «Какие эмоции ты испытываешь?»

2. Рефлексия деятельности

        Рефлексия деятельности даёт возможность осмыслить способы и приёмы работы с учебным материалом, поиска наиболее рациональных приёмов. Этот вид рефлексии приемлем на этапе проверки домашнего задания, защите проектных работ. Применение данной рефлексии в конце урока даёт возможность оценить активность каждого на разных этапах урока.        Рефлексия содержания учебного материала используется для выявления уровня осознания содержания пройденного материала. Эффективен приём незаконченного предложения, тезиса, подбора афоризма, оценки «приращения» знаний и достижения целей. 

       Рефлексия, построенная по принципу незаконченного предложения.

В конце учебного занятия обучающимся предлагается устно или письменно закончить следующие предложения.

  • Варианты:

“На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…”;

“Я похвалил бы себя…”;

“Особенно мне понравилось…”;

“После урока мне захотелось…”;

“Я мечтаю о …”;

“Сегодня мне удалось…”;

“Я сумел…”;

“Было интересно…”;

“Было трудно…”;

“Я понял, что…”;

“Теперь я могу…”;

“Я почувствовал, что…”;

“Я научился…”;

“Меня удивило…” и т.п.

  • “Каким было общение на уроке?

– занимательным

– познавательным

– интересным

– игровым

– необычным

– скучным

-радостным

-дружелюбным

  • Как вариант школьникам предлагается небольшая анкета, наполнение которой можно менять, дополнять в зависимости от того, на какие элементы урока обращается особое внимание. Можно попросить обучающихся аргументировать свой ответ.

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был

7. Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

интересным / неинтересным

  • Рефлексия “Благодарю…”.
  • В конце урока учитель предлагает каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. Учителя из числа выбираемых следует исключить. Благодарственное слово педагога является завершающим. При этом он выбирает тех, кому досталось наименьшее количество комплиментов, стараясь найти убедительные слова признательности и этому участнику событий.
  • Рефлексия “Плюс – минус – интересно”.

Для письменного выполнения обучающимся предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» – «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» – «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу «И» – «интересно» обучающиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

  • Рефлексия “Синквейн”.

В конце урока обучающимся предлагается написать синквейн на основе изученного материала. Синквейн – это пятистрочная строфа.

1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;

2-я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие;

3-я строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы;

4-я строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней;

5-я строка – синоним ключевого слова (существительное).

Синквейн является быстрым, эффективным инструментом для анализа, синтеза и обобщения понятия и информации, учит осмысленно использовать понятия и определять свое отношение к рассматриваемой проблеме.

  • Оценочная лесенка

Детям предлагается лесенка, шкала на которой они должны поставить солнышко на той ступеньке, на которую вы поставили бы себя при выполнении заданий

  • «Бассейн»:

 на доске или листе ватмана рисуется бассейн с дорожками, на которых пловцы отображают состояния учеников во время изучения темы (утонул в непонимании сразу, захлебнулся на середине дистанции, доплыл с уверенностью до финиша, установил личный рекорд и др.). Участники отождествляют себя с одним из пловцов, ставя возле него условный знак

  • На доске записаны фразы:

Урок полезен, все понятно.

Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

Еще придется потрудиться.

Да, трудно все-таки учиться!

Дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше всего подходят по окончании урока.

  •  «Мишень»

http://gigabaza.ru/images/39/76774/a7bb2a2.png

  • ”Слон”

      Ученикам дается задание на листочках нарисовать слона. Листочки собираются учителем для дальнейшего анализа работы учащегося на уроке. Ученикам затем устно дается характеристика элементов.

Уши- значит человек внимательно слушает, воспринимает больше на слух; глаза – внимательно смотрит, воспринимает больше зрительно; хобот – знания, которые вы приобретаете; голова – это мыслительные процессы; посмотреть на соотношение головы и туловища: большая голова – автор рисунка больше действует головой; ноги тонкие – неуверенность

  • “Пятерочка “

Учащимся предлагается на листе обвести свою руку.

Каждый палец – это какая – то позиция, по которой необходимо высказать своё мнение.

Большой палец – для меня важно и интересно;

Указательный палец – мне было трудно (не понравилось);

Средний – для меня было недостаточно;

Безымянный палец – мое настроение;

Мизинец – мои предложения.

  • «10 баллов»

Оценить по 10-бальной шкале работу на занятии с позиции:

„Я“ 0________10

„Мы “0________10

„Дело “0________10

  • «Для меня сегодняшний урок…»

Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям.

Урок

Я на уроке

Итог

1. интересно

1. работал

1. понял материал

2. скучно

2. отдыхал

2. узнал больше, чем знал

3.безразлично

3.помогал другим

3.не понял

  • «Пантомима»

Учащиеся пантомимой должны показать результаты своей работы. Например, руки вверх – довольны, голова вниз – не довольны, закрыть лицо руками – безразлично.

 Рефлексия содержания учебного предмета

  • «Поезд».

На парте перед каждым ребенком два жетона: один – с улыбающимся личиком, другой – с грустным. На доске поезд с вагончиками, на которых обозначены этапы урока. Детям предлагают опустить «веселое личико» в тот вагончик, который указывает на то задание, которое вам было интересно выполнять, а «грустное личико» в тот, который символизирует задание, которое показалось не интересным. Можно использовать только один жетон усмотрению ученика

  • «Волшебный мешочек»

Учитель показывает детям мешочек и предлагает: «Давайте соберем в этот волшебный мешочек все самое интересное, что было на сегодняшнем уроке»

  • «Поляна»

На доске – поляна из цветов, над каждым цветком – этап урока – (работа с текстом, фонетическая зарядка и т. д.). Перед каждым ребенком – бабочка. Вы предлагаете детям прикрепить свою бабочку на тот цветок, какой вид деятельности ему понравился больше всего.

  • «Корзина идей»

Учащиеся записывают на листочках свое мнение об уроке, все листочки кладутся в корзину (коробку, мешок), затем выборочно учителем зачитываются мнения и обсуждаются ответы. Учащиеся мнение на листочках высказывают анонимно.

  • «Дерево»

Учащиеся записывают свое мнение об уроке на бумаге в форме листьев дерева, можно предложить ряд вопросов, затем прикрепляют их на заготовку дерева на плакате.

Обучение рефлексии можно условно разделить на следующие этапы:

1 этап – анализ своего настроения, анализ своих успехов

2 этап – анализ работы одноклассников

3 этап – анализ работы группы как своей, так и других.

Применение рефлексии на различных этапах учебной деятельности

Этап учебной деятельности

Цель

Содержание

Варианты вопросов

Этап организационного момента и целеполагания

обеспечивает побуждение учащихся к деятельности

выражается в выборе индивидуальной цели учащихся в рамках формирования как общеучебных, так и специфических умении и навыков.

Прочитайте тему урока и попробуйте сформулировать свои задачи на урок.

С чего вы начнёте?

этапе актуализации ЗУН учащихся

Это своего рода диагностический срез, позволяющий ученику увидеть свой уровень подготовленности

каждый ученик для себя определяет полноту знаний по теме и самостоятельно оценивает правильность выполнения задания

В начале работы по теме урока содержательная рефлексия

Помочь учащимся осознать интеллектуальный «конфликт», получить знание о границе своего знания и выдвинуть учебную задачу: расширить эти границы.

самостоятельно выбрать форму организации познавательной деятельности

Как поможет вам работа в парах?

На завершающем этапе

Подвести итоги работы, поставить новые цели, выявить удовлетворенность работой

Происходит осознание учащимися уровня освоения, способ действий, их продвижение.

– Что дала вам работа в парах?

– Помогла вам такая форма работы понять и запомнить степени сравнения прилагательных?

– Какие трудности вы встретили? Как с ними справиться?

«Что нового я узнал на уроке?», «Каким образом я получил новые знания?», «Каким образом я смогу полученное на уроке использовать в будущей жизни?».

Классификация

Этап урока

Задачи

Приемы

Вопросы

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

в начале урока

установления эмоционального контакта с группой

Применяются карточки с изображением лиц, цветовое изображение настроения, эмоционально-художественное оформление (картина, музыкальный фрагмент)

  • Я почувствовал, что…
  • Было интересно…
  • Меня удивило…
  • Своей работой на уроке я…
  • Материал урока мне был…
  • Мне захотелось…
  • Мне больше всего удалось…
  • Моё настроение…
  • Заставил задуматься…
  • Навел на размышления…
  • Могу похвалить своих одноклассников…

в конце деятельности.

Выявление эмоционального состояния, степени удовлетворенности работой группы

Рефлексия деятельности

на этапе проверки домашнего задания, защите проектных работ

осмысления способов и приемов работы с учебным материалом, поиска наиболее рациональных

прием «лестницы успеха». графического организатора «рыбья кость»

  • У меня получилось…
  • Я научился
  • Сегодня на уроке я смог…
  • Урок дал мне для жизни…
  • За урок я…

в конце урока

оценить активность каждого на разных этапах урока, Эффективность решения поставленной учебной задачи (проблемной ситуации)

Рефлексия содержания учебного материала

Этап изучения учебного материала

выявления уровня осознания содержания пройденного, выяснить отношение к изучаемой проблеме, соединить старое знание и осмысление нового.

прием незаконченного предложения, тезиса, подбора афоризма, рефлексия достижения цели с использованием «дерева целей», оценки «приращения» знаний и достижения целей (высказывания Я не знал… – Теперь я знаю…); прием синквейна

  • Сегодня я узнал…
  • Было трудно…
  • Я выполнял задания…
  • Я понял что…
  • Теперь я могу…
  • Я научился…
  • Урок для меня показался…
  • Для меня было открытием то, что…
  • Мне показалось важным…

Формы работы:

  • индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм уроков;
  • внеурочная деятельность по предметам;
  • проектная деятельность учащихся;
  • конкурсы, интеллектуальные игры, викторины.

Оценка Эффективности:

Критерии

Показатели

1

Самооценка личности

Наличие адекватной положительной самооценки, способность к рефлексии, стремление к познанию и проявлению своих возможностей, мотивационная сфера

2

Удовлетворённость учащихся, родителей, учителей жизнедеятельностью детей в школе.

 Комфортность, удовлетворённость родителей и учителей.

3

Конкурентоспособность учащихся.

Эффективность и качество подготовки детей. Участие учащихся, педагогов в смотрах, олимпиадах, конкурсах

Практика:

 Для реализации нашего проекта мы использовали следующие источники

Название сайта

Ф. и. о учителя

Что взяли, какой метод

http://www.moi-universitet.ru/

Лазарева Т.В директора по развитию, тренера-консультанта, модератора, эксперта Международного Института Развития «Эко Про», образовательный портал «Мой университет», Республика Карелия, г. Петрозаводск,

Метод «Вырасти цветок»

Метод «Фруктовый сад»

статья

Титаренко Елена Юрьевна, учитель английского языка Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Чикская  Средняя Общеобразовательная Школа №7 Коченевского Района Новосибирской Области

Метод

«Мозговой штурм»

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2013/10/06/ispolzovanie-aktivnykh-metodov

 Якименко Наталья Ивановна

“Использование активных методов обучения в системе урока”

Метод «Психологическая поддержка»

Метод «Инфо-угадайка»

Метод «Дерево мудрости»

http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2012/11/09/aktivnye-metody-obucheniya

Костылева Ольга Алексеевна 
«Активные методы обучения»

Классификация активных методов обучения по Ю.С. Арутюнову

«Педагогическая копилка» 

http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/95-maths/3259-2013-07-31-19-25-01.html

Елезенцева Ольга Васильевна, ГБОУ СОШ №585 г. Санкт-Петербург, учитель

«Активные методы обучения на уроках математики»

Активные методы обучения на уроках математики

Ожидаемый результаты:

  1. Повышение методического уровня педагогов.
  2. Учителя   школы получат методический материал, который могут использовать на уроке.
  3. Создание базы данных «Активные методы обучения на этапе рефлексии в условиях внедрения ФГОС» в виде сборника.

Риски и методы их коррекции:

Психологическая неготовность учителя работать по новым стандартам

Повышение квалификации педагогов

 (курсы, научно – практические конференции, МО, семинары)

 Недостаточное обеспечение учебно-методической литературы;

Создание банка данных методической литературы.

Низкая мотивация учащихся к получению дополнительных знаний.

Стимуляция 

Дальнейшее развитие проекта:

       Проект имеет перспективу для развития, можем проверить эффективность данных методов на уроках и постоянно пополнять базу данных.

Практическая значимость:

  1. Использование материалов проекта на семинарах.
  2. Молодые специалисты могут использовать материалы сборника в своей учебной практике.
  3. Опубликовать сборник «Активные методы обучения на этапах рефлексии в условиях внедрения ФГОС» на сайте школы, на сайте «Сетевое взаимодействие педагогов Красноселькупского района».

Выводы:

       Изучив передовой педагогический опыт, мы установили, что имеется значительный положительный результат системного использования АМО в школах на этапах рефлексии.

       Рефлексия обеспечивает повышение качества образовательного процесса за счёт того, что каждый участник, оценив достигнутый уровень, может определить сам дальнейшие движения к цели: ученик – к более высокому уровню усвоения знаний, учитель – к повышению своего профессионального мастерства.

        Системная рефлексия позволяет совместно с учащимися определить новые направления в построении взаимодействия на учебных занятиях, а значит повысить их эффективность за счёт включения в активную деятельность самих учащихся.

         Изученные активные методы обучения мы систематизировали в виде сборника «Активные методы обучения на этапах рефлексии в рамках внедрения ФГОС».

        Это лишь малая толика известных на сегодняшний день методов обучения.

         Цель этого небольшого обзора – показать логику и смысл использования АМО на уроках. Несмотря на краткость, данный обзор показывает, что перечисленные методы действительно составляют систему, поскольку обеспечивают активность мыслительной и практической деятельности на этапах образовательного мероприятия приводя к полноценному освоению учебного материала, эффективному и качественному овладению новыми знаниями и умениями.

Заключение:

       С опытом приходит понимание, что рефлексия здорово помогает учителю контролировать класс, уже в ходе урока видеть, что было понято, а что осталось на доработку, то есть, “держать руку на пульсе”.

       Не стоит забывать и о том, что рефлексия — это то новое, к чему стремится современная педагогика: учить не науке, а учить учиться.

       Рефлексия помогает ребенку не только осознать пройденный путь, но и выстроить логическую цепочку, систематизировать полученный опыт, сравнить свои успехи с успехами других учеников.

 

Обзор
– где публиковаться учителям. Мой опыт

Публикации
демонстрируют опыт педагога, уровень его компетенций, анализ опыта преподавания
и его оформления. Публикации (с подтверждением) – обязательный элемент
портфолио, необходимого для прохождения аттестации, а также основание для
назначения стимулирующих выплат.

Раньше
требовалось подтверждение публикации в печатном СМИ, теперь, в соответствии со
ст. 2 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 01.05.2019) “О средствах
массовой информации”, электронные СМИ приравниваются к печатным. Главное, чтобы
сайт был зарегистрирован в Роскомнадзоре как СМИ.

В
Административном регламенте указано, что подтверждением публикации является
“Титульный лист печатного издания, страница «содержание» сборника, в котором
помещена публикация, интернет адрес, скриншот, справка, свидетельство или
сертификат”.

Обзор издательств, порталов, сайтов

Название,
город, ссылка

Категории
участников

Вид
(название): НПК, участие, статья, конкурс и проч.

Примерная
стоимость

Свидетельствосертификатдиплом,

и проч.

Публикация
на сайте

/
бумажн. сборник статей

Достоинства

Недостатки

Прочее

1.

СибАК,
г. Новосибирск

https://sibac.info

Преподаватели

Научные
конференции, по материалам которых – сборник статей

135 р.
стр.

Сертификат,
возможен оттиск статьи.

++

По
итогам конференции инноваций будут определены лучшие авторы, которые
награждаются:

Дипломом
лауреата конференции;

И
возможностью бесплатно опубликовать одну статью в научном журнале
Издательства «Грани науки».

Оригинальность
не менее 75%. Проверка на антиплагиат.

Обязательное
рецензирование редакционной коллегией.

Сборнику
статей конференции присваиваются коды ISSN, УДК и ББК. Статьи, принятые к
публикации, размещаются в полнотекстовом формате на сайте eLIBRARY.RU.

2.

ЦНС
«Интерактив плюс», г. Чебоксары

https://interactive-plus.ru

Преподаватели,
студенты, школьник с преподавателем

1)
Заочные онлайн-конференции без издания сборника статей

100
р.стр.

Свидетельство,
справка – бумажная и электронная.

++

Сборнику
статей конференции присваиваются коды ISSN, УДК и ББК.

Проверка
на оригинальность

Оперативно
высылают исходные данные статьи

2)
Научные конференции, по материалам которых – сборник статей

150
р.стр.

3.

Социальная
сеть работников образования
http://nsportal.ru/

Преподаватели,
школьник у преподавателем.

Проект
«Алые паруса» – для одаренных школьников.

Свидетельство
о публикации в электронном СМИ

100 р.
за свидетельство

Электронное
свидетельство

+-

У 
каждого  – свой мини-сайт, где сведены все материалы. В свидетельстве
прописывается ссылка на публикацию

Объем
работы не более 3 МБ.

Есть
предварительный просмотр статьи. Появляются ссылки на похожие работы

4.

Педсовет.

Персональный
помощник педагога

https://pedsovet.org

Учителя,
студенты.

1)
Конкурсы

50 р.

Электронное
свидетельство

+-

Есть разделы
«Личный кабинет» и «Все материалы автора»

Нужно
следить за перечнем конкурсов – т.к. бывают не очень часто

Публикации
автоматически попадают в ленту новых публикаций в разделе “Публикации” и в
разделе выбранных рубрик.

2)
Публикации

(статья-зарисовка
на злободневную тему, методический документ, тест, медиа, слайд-шоу)

+

Данный
материал получает статус публикации в электронном СМИ с выдачей
соответствующего сертификата.

+-

При
размещении материала участник проводит одну экспертизу материала другого
автора или оплачивает срочную платную экспертизу.

5.

Всероссийский
учебно-методический портал “ПЕДСОВЕТ”

https://pedsov.ru/

Дошкольники,
школьники, учителя, воспитатели, школьники с учителями

1) Конкурсы
Всероссийские, Международные

100 р.
за сертификат

Электронный
сертификат

+-

Возможность
голосования за работу

Работы в
общей куче в разделе определенного конкурса

Нет
экспертизы публикаций.

Учителя

2) Пед.
конкурсы

200-250р.

Электронный
сертификат

+-

Возможность
получения диплома победителя

Объем до
20 Мб.

3)
Участие в конференциях

250 р.

Электронный
сертификат докладчика

+-

Указывается
ссылка на вашу работу

Нет
раздела по

предметам.

Принять
участие можно в качестве докладчика или слушателя.

170 р.

Электронный
сертификат участника

4)
Мастер-классы

180-200
р.

Электронный
сертификатсвидетельство

+-

Сертификат
– за участие в чьем-то мастер-классе

Нет
строки поиска

Свидетельство
– за размещение авторского мастер-класса

5)
Методическая библиотека

180 р.

Электронное
свидетельство о публикации

+-

Нет
раздела по предметам Без ссылки – указан только раздел.

Размещение
своего материала

Можно
заказать рецензию. Работа проходит модерацию.

180 р.

Диплом
за личный вклад в развитие методической библиотеки портала и распространение
передового опыта

Есть
ссылка на вашу работу

Нет
раздела по предметам

6.

Инфоурок
– ведущий образовательный портал России
https://infourok.ru

Школьники

Конкурсы,
олимпиады

бпл.

Диплом

В
дипломе указывается степень и кол-во баллов.

Не очень
часто, нужно следить за расписанием

QR-код
для проверки документа

Учителя

Публикации
– авторские разработки

бпл.

Свидетельство
о публикации в СМИ

+-

Бонусы
(благодарность, сертификат, грамота и т.д.) за публикацию 3, 5, 10 и т.д.
материалов.

Ручная
проверка экспертом ООО «Инфоурок».

++
Ежегодний сборник «Лучшие материалы «Инфоурок»

7.

Социальное
партнерство в сфере образования «Педагогический альмонах»
https://www.pedalmanac.ru

Учителя

Конкурс,
Викторина, Тестирование

150180
р.

Диплом

+-

В
документе имеется QR-код и ссылка на мероприятие и адрес наградного документа

Нет
личного кабинета

Не
требуется регистрации

Публикации

Свидетельство

+-

Не ниже
60 % уникальности

Все разработки учителей

Добро пожаловать на сайт, который помогает учителям и школьникам в учебе и работе!
Здесь вы найдете уроки, конспекты, тесты, презентации, планы, мероприятия и
прочие полезные материалы для работы учителя и обучения школьника.

В материале представлено календарно тематическое планирование по математике 4 класс к УМК Школа россии с УУД и планируемых результатов …

15.05.2023 23:20
1


0

Ознакомление с наукой критпография, её появление. Вклад учёных-шифровальщиков в дело Победы над фашизмом в годы Великой Отечественной войны; раскрытие патриотизма и героизма людей науки в тяжелое для страны время. …

15.05.2023 23:20
1


0

Для эффективности организации ЗОЖ педагогам целесообразно руководствоваться целым рядом психолого-педагогических условий: информирование ученика о здоровом образе жизни (организация информационного обеспечения); актуализация его эмоционально-ценностного отношения к …

15.05.2023 23:46
1


0

  • <<

  • 1
  • 2

  • 3

  • 4

  • 5

  • 6

  • 7

  • 8

  • 9

  • 10

  • >>

Поиск информации или информационный поиск – важная часть подготовки школьного проекта. Без качественного прохождения данного этапа невозможно сделать успешный проект. Поэтому важно понимать, как правильно искать информацию, где её можно найти, какие источники информации существуют и являются надежными и достоверными.

Цель поиска информации является получение различных сведений по теме проекта из разных источников. Поиск информации – это разновидность процесса обработки информации.

Во время урока необходимо сделать акцент на том как правильно выбирать источники информации, какие существуют принципы информационного поиска, каким источникам можно доверять.

Цели урока:

  • методическая: показать актуальность данной темы;
  • учебная: обучение поиску и подбору информации для школьного проекта;
  • воспитательная: развитие самоконтроля учащихся и воспитание внимательного отношения к информационным источникам.

Задачи урока:

  • Ознакомить учащихся с понятием информационного поиска;
  • Формирование навыков поиска информации в различных видах источников;
  • Отработка навыков и умений: выделения ключевых слов, сравнения информации, критического анализа, отбора литературных и интернет-источников;
  • Расширение кругозора учащихся;
  • Формирование информационной культуры.

Оснащение и методическое обеспечение урока:

  • компьютерный класс, подключенный к Интернету;
  • АРМ учителя,
  • доска.
  • презентация

Ход урока

1. Организационный момент. Постановка задачи

2. Актуализация знаний

Учитель: Сегодня поговорим с вами о том, как найти и выбрать литературу к вашему проекту. Вы уже знаете, что есть разные виды проектов. Давайте вспомним их.

Дети называют виды проектов.

Учитель: Работа над проектом начинается с чего?

Ребенок 1: С определения проблемы.

Ребенок 2: С темы!

Учитель: Что такое проблема?

Ребенок 1: Проблема – сложный вопрос, требующий решения, исследования.

Ребенок 2: Мы отвечаем на вопрос: что я не знаю?

Учитель: Правильно. Тогда что такое тема проекта?

Ребенок 1: Тема – предмет рассмотрения, то что обсуждается, исследуется.

Учитель: Правильно. Все помнят свои темы проектов? Сегодня мы будем учиться искать и подбирать литературу к ним, поэтому темы нам понадобятся.

3. Поиск источников информации

Учитель: Как вы думаете, нужно ли нам что-то сделать для того, чтобы найти информацию по теме нашего проекта?

Ребенок 1: Нет, можно сразу тему в поисковик ввести.

Учитель: А если поиск не поможет? Например, будет выдавать ссылки на похожие темы, но тебе они не подходят.

Ребенок 2: Нужно по-другому задать запрос.

Учитель: Как по-другому?

Ребенок 2: Как-то переформулировать и снова ввести в поисковик.

Учитель: А если нет интернета? Как тогда быть?

Ребенок 1: Посмотреть в книгах!

Учитель: Правильно. Где мы берем книги?

Ребенок 1: Дома в шкафу книжном.

Ребенок 2: В книжном магазине.

Ребенок 3: В библиотеке.

Учитель: Давайте разберемся, что же нам нужно сделать, чтобы найти нужную информацию?

Чтобы найти нужную информацию необходимо ответить на вопросы:

  1. Какая информация, сведения, данные нас интересуют?
  2. Какие документы могут содержать нужную информацию?
  3. Где найти информацию?
  4. Кто может в этом помочь, у кого можно проконсультироваться?
  5. В какие организации можно обратиться с вопросом?

Учитель: Теперь мы с вами знаем, что нужно сделать, прежде чем начинать искать информацию. Давайте разберемся подробнее.

Виды источников информации:

  • Литературные источники: справочники, энциклопедии, учебники, научная, научно-популярная литература.
  • Аудио- и видеоисточники, мультимедийные носители информации: научные, научно-популярные фильмы и ТВ-передачи, художественные фильмы, записи интервью, подкасты и т.п.
  • Сеть Интернет.
  • Люди как носители информации: специалисты, профессионально занимающиеся изучением интересующего вопроса, неспециалисты.
  • Реальные объекты, которые подлежат изучению.

Учитель: Мы знаем какие бывают источники информации, но как же нам, всё-таки, найти в них то, что нужно нам для проекта?

Ребенок 1: Посмотреть по оглавлению!

Ребенок 2: Использовать алфавитный указатель.

Ребенок 3: Поискать в интернете.

Учитель: Всё правильно, мы можем посмотреть оглавление, алфавитный указатель книги или поискать нужную информацию в интернете. Что мы будем делать потом?

Ребенок 1: Если в книге есть нужная нам информация, мы её покупаем или берем в библиотеке и записываем в список использованной для проекта литературы.

Учитель: Да. Давайте повторим все этапы поиска информации.

Этапы поиска:

  1. Изучить библиографические указатели по теме проекта: в библиотеке и Интернете.
  2. Отобрать необходимые книги.
  3. Найти издания для изучения.
  4. Составить список литературы, включая учебники, энциклопедии, справочники, словари.

Учитель: Мы разобрались где искать информацию, как это делать правильно и какие бывают виды источников. Теперь давайте подумаем, а все ли источники информации нам подходят?

Ребенок 1: Конечно все. Чем больше, тем лучше.

Ребенок 2: Нет, не все.

Учитель: Какие источники нам не подходят? Как вы думаете?

Ребенок 3: Сайты!

Учитель: Почему ты так думаешь?

Ребенок 2: Потому что не всегда информация в интернете достоверна.

Учитель: Да, правильно. Давайте разберемся, что же мы можем использовать в качестве источника информации для проекта?

Что можно использовать в качестве источника информации для проекта?

  1. Литературу: энциклопедии, справочники, словари, научные и научно-популярные издания как в печатном, так и в электронном формате.
  2. Официальные сайты организаций.
  3. СМИ.
  4. Научные сайты и порталы в Интернете.

Учитель: Итак, теперь вы знаете, что мы можем использовать во время поиска и сбора информации. А как вы считаете, Википедия входит в этот список?

Ребенок 1: Конечно. Это же энциклопедия!

Ребенок 2: Но там много статей о знаменитостях, об этом не пишут в словарях…

Учитель: К сожалению, Википедия не является достоверным источником информации, ребята! Запомните – все сведения, указанные в ней, требуют дополнительной проверки. В других источниках. Например, в бумажных справочниках и энциклопедиях.

4. Практическое задание

Учитель: Итак, теперь мы знаем всё о поиске информации для проекта. Давайте попробуем применить свои знания на практике. Пожалуйста, сделайте задание.

Задание:

  • Найти 2-3 ключевых слова для своего проекта и записать их.
  • Подумать, в каких литературных источниках можно найти их определения, информацию о них.
  • Найти 2-3 книги по теме своего проекта в фонде библиотеки.
  • Выписать библиографическое описание отобранных книг.

5. Завершение урока. Рефлексия. Подведение итогов работы

Учитель: Сегодня мы поговорили с вами о том, как искать информацию для проекта, какие бывают виды источников информации, что является достоверным источником информации, а что нет. Понравился ли вам наш урок? Узнали ли вы для себя что-то новое и полезное?

Учащиеся высказывают свое мнение, делятся впечатлениями и мыслями об изученной теме.

Учитель: Посмотрите, пожалуйста, на доску. Здесь записано то, что вы должны уметь после нашего урока. Подумайте, всё ли вы знаете, всё ли вам понятно? Если у вас есть вопросы – задавайте.

Рефлексия

После проведенной работы с литературой мы умеем:

  • Ориентироваться в выбранной теме, то есть знаем о степени изученности отдельных вопросов, о нерешенных проблемах, можем четко сформулировать актуальность темы.
  • Ознакомлены теоретически с различными методами и методиками изучения темы.
  • Готовы сделать «Обзор литературы».
  • Можем сформулировать или уточнить задачи проекта, конкретизировать цель и разработать его план.
  • Можем проанализировать результаты своей работы и сравнить свой проект с другими похожей тематики.

Учащиеся обсуждают полученную информацию, задают вопросы.

Учитель: Все сегодня отлично поработали. Всем спасибо.

Добавить комментарий