Многим предпринимателям уже, наверное, стала понятна значимость бизнес-аналитики. Если же кому-то еще это не совсем понятно, то сегодня мы попытаемся доступно объяснить предназначение этого инструмента в предпринимательстве.
Для начала стоит отметить, что такие ключевые способы ведения дел, как планирование и прогнозирование осуществляются именно посредством бизнес-аналитики. Прогнозная стоимость реализуемой, услуг выступает частным проявлением планирования и прогноза.
А значит, даже конечную цену товара/продукта нельзя формировать без предварительного анализа.
Вы же не можете взять наобум любую цифру и предложить ее в качестве варианта цены. Не забывайте, что по законодательным требованиям величина наценки на ряд товаров не должна превышать установленный муниципальными органами предел.
Он варьируется от 15 до 30 процентов.
Поэтому законодательные требования в любом случае необходимо учитывать при определении прогнозной стоимости вашего товара. Даже если вы производитель собственной продукции, то реализовывать ее по фантастической (ничем не подтвержденной) стоимости вы не можете.
Бизнес-анализ в обязательном порядке подразумевает анализ действующих правовых норм на момент разработки каких-то мероприятий с последующей корректировкой на дату внедрения этих мероприятий. Потому как планирование и реализация могут иметь определенную временную разницу.
Также бизнес-аналитика позволяет проанализировать действующие в вашем регионе цены конкурентов. Не забывайте, что это тоже весьма важный фактор, которым определяется конечная цена и формируется прогнозная стоимость.
Если ваша цена будет не конкурентоспособной, то ваши шансы заполучить большое число клиентов тоже минимальны. Сильно отличные от конкурентов цены можно устанавливать только на уникальный товар, предложения.
Если же ваша продукция типичная, обычная, довольно распространенная в вашем городе/регионе, то заламывать цены нет никакого коммерческого смысла.
Аналитика в принципе должна лежать в основе бизнес-планирования изначально. Потому что иллюзорные планы на 99% не реализуемы.
Это только пустые разглагольствования на темы бизнеса. Но никакого отношения прямого отношения к серьезному бизнесу это не имеет.
Конечно, мечтать — далеко не вредно. Гораздо вреднее — вообще не мечтать.
Но мечты должны быть реалистичными. То есть, с достижимыми целями.
Если же вы ставите в своем плане совершенно хаотично различные понравившиеся вам величины, которые к тому же никак не связаны между собой. То о каком бизнес-планировании можно говорить?!
Это гадание на кофейной гуще. И не более того.
Бизнес-аналитика предполагает работу со статистикой и другими точными показателями. Единственное, что может быть здесь приблизительным — это прогноз.
Но если он основан на точных цифрах изначально, то у него будет лишь небольшая погрешность. То есть, +/- какой-то показатель.
Таким образом, даже прогнозная стоимость должна основываться на точных расчетах и качественной аналитике.
Что это вам даст, кроме временных затрат? Определение реальных показателей функционирования вашего бизнеса.
Это позволит выявить как ошибки, просчеты, минусы в прошедших периодах, так и определение возможности корректировки предстоящих действий. Помните, что аналитика — отличное подспорье в управлении вашим предприятием.
Любой предприниматель — это в первую очередь управленец, а уже потом продавец, консультант, коммерсант или кто-то еще.
Эти статьи блога Вам должны быть интересны:
Динамика цен,
изменение их уровней, соотношений.
Структуры складываются пол воздействием
множества разнообразных и противоречивых
факторов, находящихся как в сферах
производства и потребления товаров,
так и в сфере обращения. Поэтому предвидеть
динамику цен чрезвычайно сложно, иногда
имеют место неожиданные резкие перемены
в ценах. Тем не менее прогнозирование
цен в рыночной экономике является
насущной необходимостью, так как от цен
зависит объем продаж, уровень и масса
прибыли. Без представления о будущих
изменениях цен невозможно выработать
и успешно реализовать стратегию и
тактику как на макроуровне, так и на
уровне отраслей, регионов, народного
хозяйства в целом.
На макроуровне
для производителей и покупателей товаров
важно знать как на ближайшую , так и на
отдаленную перспективу: какие перемены
могут произойти в ценах на производимые
товары, на потребляемое сырье, материалы,
энергию, оборудование, научно-техническую
продукцию, как будет осуществляться
государственное регулирование цен,
какие общие темпы инфляции, как изменяется
дифференциация цен по регионам, по
продукции разного качества, соотношение
цен внутреннего и внешнего рынка в
будущем. Такая информация требуется:
-
при
принятии решений о разработке и освоении
новых видов продукции; от принятия
решения до поступления на рынок нового
товара обычно проходит от нескольких
месяцев до нескольких лет ; ошибка в
прогнозе издержек производства и цен
этого товара может привести к крупным
потерям, а иногда и к банкротству; -
при
исследовании возможных колебаний
рыночной конъюнктуры и путей влияния
на нее, так как объем спроса в значительной
степени зависит от уровней и соотношения
цен на товары; -
при
прогнозировании развития предприятия,
его основных экономических показателей,
ибо уровень во многом определяет объем
продаж товара, норму и массу прибыли,
реальные доходы работников, эффективность
производства.
Поэтому каждое
предприятие вынуждено заниматься
прогнозированием цен либо сам , либо
нанимая для этого специалистов. Спрос
на прогнозы цен при переходе к рыночной
экономике резко возрастает.
Не менее важно
располагать прогнозами цен на макроуровне
для министерств, территориальных и
региональных органов управления
экономикой. Реальные изменения основных
макропоказателей, которые исчисляются
в стоимостном выражении, зависят от
динамики цен.
Прогноз
динамики цен необходим:
-
для
определения основных пропорций и
показателей воспроизводства на
перспективу (национального дохода,
валового национального продукта,
динамики фондов возмещения, потребления
и накопления и т.д.); -
для
предвидения динамики эффективности
воспроизводства и распределения чистого
дохода (уровня прибыли, производительности
труда, фондоотдачи и т.д.); -
для
оценки эффективности развития
внешнеэкономических связей и совместного
предпринимательства, изменений структуры
экспорта и импорта, при заключении
долгосрочных межгосударственных
соглашений и контрактов).
Прогнозирование
цен широко распространено в рыночной
экономике, хотя его результаты часто
не публикуются, являясь коммерческой
тайной, так как они лежат в основе
рыночной стратегии и тактики, конкурентной
борьбы.
В СССР широко была
поставлена работа по прогнозированию
цен в конце 20-х годов, при подготовке
первого пятилетнего плана. В план были
включены индексы изменений основных
видов цен (отпускных, розничных,
потребительских, заготовительных), что
позволило рассчитывать важнейшие
сводные плановые показатели как в не
именных ценах, так и с учетом предполагаемых
изменений цен. Однако план по ценам не
был выполнен, вместо намечавшегося
снижения цен произошло значительное
удорожание продукции, что было обусловлено
крупными деформациями в воспроизводстве,
вызванными насильственной коллективизацией
и сверхиндустриализацией, резким
усилением эмиссии денег. Вторая попытка
развертывания работы по прогнозированию
цен была предпринята в 70-е годы. Были
разработаны и утверждены индексы
изменений оптовых цен на девятую
пятилетку, которые в основном были
выполнены. Однако в дальнейшем работа
по прогнозированию цен практически
была свернута, хотя темпы изменений цен
как на внутреннем, так и на мировом
рынках резко возросли. Практически не
занимались прогнозированием цен на
предприятиях, что было обусловлено
прежде всего централизованно-бюрократическими
методами планирования и ценообразования.
В условиях перехода
к рыночной экономике значительно
расширились права предприятий и
территориальных органов в области
ценообразования, усиливается подвижность
цен, их роль в экономическом и социальном
развитии. Это предполагает усиления
внимания к прогнозированию цен на всех
воспроизводственных уровнях.
Объектом
прогнозирования цен являются изменения
в перспективе:
-
уровней
цен и тарифов на конкретные товары, их
группы, усредненные уровни цен по
отраслям, видам цен, регионам, странам,
а также на мировом рынке; -
соотношений
цен и тарифов на родственные и
взаимозаменяемые товары и услуги, на
продукцию различного качества, разных
отраслей, регионов; -
структуры
цен (тарифов) и их составляющих –
себестоимости, прибыли, уровня
рентабельности.
В процессе
прогнозирования исходят из закономерностей
и факторов движения цен. Можно выделить
пять групп таких закономерностей и
факторов:
В основе цены лежит
стоимость товара, ее изменения в конечном
счете определяют динамику цен: если
общественно необходимые затраты труда
на производство и реализацию товара
существенно уменьшается, то цену надо
снижать, что способствует расширению
спроса, сокращению издержек и дальнейшему
удешевлению товара; если стоимость
товара возросла, то приходится повышать
цену на него, поскольку без этого
производство товара станет невыгодным,
потребность покупателей в нем не будет
удовлетворена полностью или частично.
Рост
производительности труда находит
отражение в снижение стоимости
товара.
В этом проявляется экономический закон
снижения стоимости, который
действует,
однако, неодинаково по разным группам
товаров. Например,
стоимость
минерального сырья в результатах
ухудшения естественных условий
его
добычи может возрасти, однако это
перекрывается уменьшением стоимости
продукции
обрабатывающих отраслей
На
снижение стоимости и цен влияют: рост
квалификации работников; повышение
производительности труда; внедрение
новой техники и технологии; экономия
ресурсов; прогрессивные сдвиги в
структуре производства, его размещении;
использование лучших методов организации
производства и управления. В сторону
удорожания действует чаще всего природный
фактор (истощение лучших месторождений
полезных ископаемых и плодородия земель,
ухудшение горно-геологических условий
добычи минерального сырья и т.д.)
На динамике
стоимости и цен сказываются изменения
в потребительской стоимости товаров.
В обществе действует закон возвышения
потребностей, постоянно появляются
новые, более качественные товары, что
требует дополнительных затрат на
улучшение потребительских свойств или
создание новых видов продукции. Закон
снижения стоимости и повышения качества
товаров взаимодействуют друг с другом,
что находит свою выражение в относительном
удешевлении новых товаров: они могут
быть дороже заменяемых, но в расчете на
единицу полезного эффекта – дешевле.
Решающие
факторы обновления ассортимента и
улучшения потребительских свойств
товаров – научно-технический прогресс
и рост квалификации работников.
Следует
учитывать необходимость дифференциации
уровня цен в зависимости от спроса
различных групп потребителей ( спрос
на наиболее модные изделия и на товары
для лиц пожилого возраста, с низким
уровнем дохода).
3.Цены
являются денежным выражением стоимости,
и на ее динамике отражаются изменения
покупательной способности денежной
единицы, ее реальное стоимостное
содержание. Под воздействием этого
фактора цены могут расти, несмотря на
снижение общего уровня стоимости
товаров. Поэтому при прогнозировании
цен следует учитывать темпы инфляции,
которая может быть ползучей, галопирующей
и гиперинфляцией. И инфляция ведет к
нарушению ценностных пропорций,
перераспределению стоимости между
различными группами производителей и
потребителей, различными слоями
населения.
4. На динамику цен
ощутимо влияют колебания рыночной
конъюнктуры, соотношения спроса и
предложения на разных рынках. Если
предложение превышает спрос то цены
приходится снижать, часть товаров
окажется непроданными, терпят банкротство
товаропроизводители с высокими
индивидуальными издержками. Если спрос
превышает предложение, цена увеличивается,
что отрывает дорогу для вовлечения в
производство товаропроизводителей с
более высокими издержками. В процессе
ценовой конкуренции нередко прибегают
к значительному снижению цен, чтобы
расширить спрос и выбить из седла
конкурентов. Прогнозирование цен и
рыночная конъюнктура неразрывно связаны.
При разработке
прогнозов необходимо учитывать взаимное
влияние изменения отдельных видов цен,
образующих единую систему. Например,
удорожание угля, нефти, газа, леса
порождает цепную реакцию удорожаний
во всех отраслях и для всех видов цен.
Резкое изменение мировых цен и
внешнеторговых цен со временем сказывается
на внутренних .
На цены нужно
учитывать воздействие на цены
внешнеэкономических факторов. Например,
военные столкновения, рост милитаризма
ведут к росту цен, усиливают инфляцию.
К этому же могут привести локализация
рынков отдельных регионов, разрыв
сложившихся хозяйственных связей.
Сокращение военных расходов, интеграционные
процессы влияют на динамику цен в
противоположном направлении.
Все эти закономерности
и факторы динамики цен действуют
одновременно и противоречиво. Поэтому
при подготовке прогнозов цен нужно
оценивать силу влияния каждого из них
в перспективном периоде и резонансный
эффект их взаимного влияния, усиливающего
или ослабляющего общую динамику.
Основными
показателями прогнозирования цен
являются:
-
прогнозная
цена (тариф) на конкретный товар (услугу)
на предстоящий период; -
средняя
прогнозная цена (тариф) по группе товаров
или услуг в расчете на среднее качество; -
прогнозный
индекс цен по виду цен, отрасли, региону,
стране, на мировом рынке; -
индекс
соотношения цен; -
прогнозная
структура цены, уровень рентабельности
в будущем; -
возможные
суммы удорожаний или удешевлении в
связи с прогнозируемым изменением
уровней и соотношений цен.
Эти показатели
могут определяться как отдельными
предприятиями, так и министерствами,
территориальными органами, по стране
в целом.
Методы прогнозирования
цен примерно те же, что и при разработке
других видов прогнозов. Это прежде всего
аналитические методы, позволяющие
экспертным путем оценить возможное
изменение в перспективе ценообразующих
факторов и их совокупное влияние на
динамику цен.
Широкое распространение
получили экономико-математичекое
моделирование цен, помогающее количественно
оценить влияние основных факторов на
динамику цен в прошлом и экстраполировать
эти тенденции на перспективу. Однако
такие методы крайне ненадежны при резких
изменениях рыночной конъюнктуры,
кризисах, возникающих при переходе от
одного цикла к другому. Для учета взаимных
влияний изменений цен применяются
матричные модели, прежде всего –
межотраслевые балансы (стоимостные или
натурально-стоимостные) разной
размерности. Задачи по прогнозированию
цен решаются в автоматизированной
системе обработки информации по ценам,
а также в функциональных, отраслевых и
на уровне предприятия. Однако пока
надежность таких задач невысока.
Необходимость значительно расширить
банки информации по ценам и круг решаемых
прогнозных задач резко возрастает в
условиях перехода к рынку, расширения
самостоятельности и экономической
ответственности товаропроизводителей
за обоснованность принимаемых решений.
В то же время не
следует преувеличивать достоверность
результатов прогноза цен. Динамика цен
в рыночной экономике подвержена резким,
подчас непредсказуемым изменениям.
Поэтому нужно ориентироваться на
разработку альтернативных прогнозов,
быстро их корректировать при возникновении
новых факторов.
Система
прогнозов цен включает прогнозы:
разной длительности-
краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные;
по разным видам и
разновидностям цен, а также свободные
прогнозы динамики по регионам, стране,
мировому рынку;
по различным
воспроизводственным уровням – по
предприятиям, отраслям, регионам,
республикам, стране в целом.
Такая система еще
только находится в стадии формирования,
однако потребность в ней огромна.
Организация прогнозирования цен строится
на выделении в научных организациях и
организациях управления подразделений,
которые занимаются анализом и
прогнозированием цен и предлагает
результаты прогноза для принятия
решений.
Соседние файлы в предмете Цены и ценообразование
- #
- #
- #
- #
- #
- #
17.04.201448.13 Кб204Ценообразование. 64 вопросаответа.xls
- #
- #
В случае, если прогнозные цены отражают, помимо всего прочего, также и происходящую инфляцию, ее влияние должно быть исключено из расчета рассмотренных выше показателей эффективности. [c.127]
Для детального ТЭО необходимо провести расчеты также в переменных ценах. Выделяют расчет в номинальных (прогнозных) ценах (ПЦ), которые по мнению разработчиков будут иметь место в течение срока жизни проекта. Источником такой информации являются мировые и национальные прогнозы цен, которые разрабатываются международными и национальными экономическими организациями по основным видам продукции. В России это прогнозы Министерства экономики, Минтопэнерго и других государственных структур, а также ряда исследовательских центров. Нефтегазовый комплекс относится к числу немногих отраслей, где получение такой информации в части продукции проекта не составляет особого труда. Намного сложнее обстоит дело с прогнозированием цен на используемые в проекте ресурсы. [c.66]
Прогнозная цена для каждого ресурса (продукта) связана с базовой соотношением [c.66]
Прогнозная цена для ресурса (продукта) j связана в этом случае с базовой соотношением [c.68]
Расчетные цены используются для определения интегральных показателей эффективности в случаях, когда текущие значения затрат и результатов принимаются в прогнозных ценах. Это необходимо для обеспечения сравнимости результатов, получаемых при различных уровнях инфляции. [c.432]
Прогнозные цены — цены на конец г-го года реализации инвестиционного проекта в соответствии с прогнозируемым индексом изменения цен на продукцию, ресурсы, услуги. Они определяются по формуле [c.434]
Прогнозная цена определяется как произведение базисной цены продукции или ресурса на индекс изменения цен продукции или ресурсов соответствующей группы в конкретный момент времени по отношению к начальному моменту расчета. [c.242]
Учет инфляции производится путем вычисления входящих в расчеты элементов в прогнозных ценах. [c.244]
Наряду с расчетами в постоянных или мировых ценах необходимо производить расчет в прогнозных ценах для того, чтобы максимально учесть влияние инфляции. [c.256]
Р = -0,0019 х 5000 + 114,9 = 105,4 тыс.руб./тонна (прогнозная цена реализации при данном физическом объеме продаж продукта А) [c.49]
Необходимо производить расчет как в постоянных ценах и/или мировых ценах, так и в прогнозных ценах, выраженных в денежных единицах, соответствующих условиям осуществления проекта. [c.275]
Прогнозная цена определяется как [c.275]
Выручка от реализации продукции (таблица 22, стр. 1) определяется на основе прогнозных объемов продаж по годам и прогнозных цен на единицу продукции. Прогноз объемов продаж – результат маркетинговых исследований, ожидаемого прироста производства продукции и производственной мощности предприятия. [c.104]
Именно в этом плане удивляет точность расчетов прогнозных цен на сырьевые продукты американскими аналитиками рынка. Так, вариация оценок прогнозных расчетов к фактически достигнутому уровню (графы 4, 5 табл. 14.4) составила по коэффициенту вариации 4,13%. [c.341]
Схема финансирования подбирается в прогнозных ценах. Цель ее подбора — обеспечение финансовой реализуемости ИП, т.е. обеспечение такой структуры денежных потоков порождающего его проекта (см. разд. П1.1 Приложения 1), при которой на каждом шаге расчета имеется достаточное количество денег для его продолжения. Если не учитывать неопределенность и риск (см. разд. 10), то [c.23]
На разных стадиях расчетов в соответствии с их целями и спецификой ПФ финансовые показатели и условия финансовой реализуемости ИП оцениваются в текущих или прогнозных ценах. Остальные показатели определяются в текущих или дефлированных ценах. [c.26]
Определение прогнозных цен обычно производится последовательно по шагам расчета исходя из темпов роста цен на каждом шаге. В отдельных случаях динамика прогнозных цен задается исходя из необходимости сближения структуры этих цен со структурой мировых цен. [c.33]
Расчеты рекомендуется проводить в прогнозных ценах (для вычисления показателей эффективности — с обязательным дефлированием). [c.48]
Для того чтобы учесть влияние инфляции на показатели эффективности проекта “в целом”, следует методами, описанными в предыдущих главах, с использованием вычисленных прогнозных цен построить рублевую и валютную составляющие денежных потоков в прогнозных ценах, после чего привести их к единому (итоговому) потоку, выраженному в про- [c.69]
Балансовая и остаточная стоимость основных производственных фондов, и их амортизация (все в прогнозных ценах) определяются так [c.71]
Релевантность Существенность Надежность Непредвзятость Сравнимость / п Понятность Приоритет содер Полезность для 3 ю S о. с I Прогнозная цен Обратная связь Своевременност Проверяемость Репрезентативна Полнота Объективность Точность [c.197]
Расчетные цены используются для вычисления ин тегральных показателей эффективности, если текущие значения затрат и результатов выражаются в прогнозных ценах. Это позволяет обеспечить сравнимость результатов, полученных при различных уровнях инфляции. Расчетные цены определяются с использованием индекса-дефлятора. [c.242]
Чтобы обеспечить сравнимость результатов, полученных при различных уровнях инфляции, расчетные цены используются для вычисления показателей эффективности, если текущие значения затрат и доходов выражаются в прогнозных ценах. Расчетные цены определяются введением дефлирующего множителя, соответствующего индексу общей инфляции. Базисные, прогнозные и расчетные цены выражаются в рублях или устойчивой валюте. [c.275]
Дефлированными17 называются прогнозные цены, приведенные к уровню цен фиксированного момента времени путем деления на общий базисный индекс инфляции (см. разд. 9 и Приложение 1). [c.22]
На основании полученного потока в прогнозных ценах строится денежный поток в деф-лированных ценах по формуле [c.69]
Расчет сведем в табл. 9.2. Прогнозные цены в этой таблице определяются по формулам (9.8), дефли-рование — по формулам (9.9). Переоценка основных фондов считается происходящей в начале каждого шага и индексы переоценки принимаются равными индексам цен на поток от инвестиционной деятельности (это допустимо для годовых шагов расчета см. Приложение 1). [c.70]
59. Определение прогнозных цен на продукцию осуществляется при формировании государственного оборонного заказа в соответствии с правилами разработки государственного оборонного заказа и его основных показателей, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, в сроки, устанавливаемые планом-графиком выполнения работ по формированию проекта государственного оборонного заказа и его основных показателей (далее – план-график).
60. Определение прогнозных цен осуществляется в отношении следующих единиц продукции из числа указанной в пункте 6 настоящего Положения, за исключением работ (услуг) по ремонту и сервисному обслуживанию, объем работ (услуг) по которым не определен на момент формирования проекта государственного оборонного заказа:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.05.2022 N 935)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) продукции, включенной в перечни продукции по государственному оборонному заказу;
б) российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственными поставщиками;
в) продукции, поставляемой в связи с разработкой, изготовлением и капитальным ремонтом продукции, указанной в подпункте “а” настоящего пункта, а также в части работ по утилизации атомных подводных лодок, надводных кораблей с ядерной энергетической установкой и судов атомного технологического обслуживания;
г) иной продукции в случае подготовки государственным заказчиком соответствующих предложений.
61. В целях определения прогнозных цен на продукцию государственный заказчик осуществляет подготовку предложений:
а) о номенклатуре и количестве продукции с указанием ее наименования (шифра, индекса) и нормативно-технической документации на нее либо требований тактико-технического задания на проведение научно-исследовательских и (или) опытно-конструкторских и других работ (услуг) (далее – параметры и характеристики продукции) с приложением при необходимости выписки из соответствующих документов;
б) об объемах планируемых бюджетных ассигнований по соответствующей номенклатурной позиции и предлагаемой прогнозной цене единицы продукции;
в) о способе размещения заказа и потенциальных поставщиках этой продукции.
62. Сведения об объемах планируемых бюджетных ассигнований на поставку продукции по соответствующей номенклатурной позиции формируются государственным заказчиком на основании прогнозных стоимостных показателей, включенных в государственную программу вооружения, иные государственные (федеральные целевые) программы, а предлагаемая прогнозная цена продукции – на основании технико-экономических исходных данных, являвшихся основой формирования стоимостных и временных показателей государственной программы вооружения, иных государственных (федеральных целевых) программ.
63. При подготовке предложений о способе размещения заказа и потенциальных поставщиках продукции государственный заказчик определяет:
а) не менее 2 потенциальных поставщиков из числа организаций, производящих удовлетворяющую его требованиям продукцию по соответствующей номенклатурной позиции, – в отношении продукции, при размещении государственного оборонного заказа на поставку которой планируется использование конкурентных способов определения ее поставщиков (далее – конкурентная продукция);
б) одного потенциального поставщика из числа организаций, включенных в реестр единственных поставщиков либо в отношении которых приняты или предлагается принять решения об определении единственных поставщиков в установленном порядке Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, – в отношении продукции, заказ на поставку которой планируется разместить у единственного поставщика (далее – продукция единственного поставщика).
64. В случае если в документацию о закупках и (или) государственный контракт государственным заказчиком планируется включить условия о поставке продукции с выполнением вспомогательных работ, а также другие условия поставки, оказывающие влияние на начальную (максимальную) цену государственного контракта либо цену государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком, указанные в пункте 61 настоящего Положения предложения дополняются соответствующими сведениями в целях определения прогнозной стоимости (цены) вспомогательных работ.
65. Государственный заказчик после определения потенциальных поставщиков конкурентной продукции по соответствующей номенклатурной позиции, но не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока, установленного планом-графиком для подготовки предложений в соответствии с пунктами 61 – 64 настоящего Положения, направляет одновременно всем отобранным организациям запросы о представлении предложений о прогнозной цене на продукцию, удовлетворяющую требованиям государственного заказчика (далее – запрос о прогнозной цене), с указанием планируемых объемов ее закупки, параметров и характеристик продукции, с приложением при необходимости выписки из соответствующих документов.
66. В составе запроса о прогнозной цене государственный заказчик направляет каждому потенциальному поставщику:
а) информацию о том, что будет учтено его предложение о прогнозной цене на продукцию, удовлетворяющую требованиям государственного заказчика, поступившее в течение 40 рабочих дней со дня направления государственным заказчиком запроса о прогнозной цене;
б) запрос о прогнозной стоимости вспомогательных работ с указанием сведений, необходимых для осуществления расчета их стоимости, если сведения об условиях поставки продукции и вспомогательных работах были подготовлены в соответствии с пунктом 64 настоящего Положения.
67. Не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока, предусмотренного планом-графиком для подготовки предложений в соответствии с пунктами 61 – 64 настоящего Положения в отношении конкурентной продукции, сводная информация о номенклатуре указанной продукции и потенциальных поставщиках, которым направлены запросы о прогнозной цене, направляется государственным заказчиком с учетом установленных сфер деятельности в соответствующие отраслевые органы.
68. Предложения, подготовленные в соответствии с пунктами 61 – 64 настоящего Положения в отношении продукции единственного поставщика, направляются государственным заказчиком с учетом установленных сфер деятельности в отраслевые органы в срок, устанавливаемый планом-графиком для подготовки государственным заказчиком предложений о номенклатуре и количестве продукции, планируемой к поставке по государственному оборонному заказу единственными поставщиками.
Указанные предложения представляются на бумажном носителе и в электронном виде на оптических носителях (CD-R) в форматах электронных копий и таблиц.
69. Отраслевой орган в течение 10 рабочих дней со дня получения от государственного заказчика предложений в соответствии с пунктом 68 настоящего Положения:
а) согласовывает с государственным заказчиком (при наличии разногласий с ним) перечень организаций – потенциальных единственных поставщиков продукции по соответствующим номенклатурным позициям, в том числе потенциальных единственных поставщиков, включенных в реестр единственных поставщиков либо в отношении которых приняты или предлагается принять решения об определении организаций в качестве единственных поставщиков в установленном порядке Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;
б) направляет предложенному или согласованному с государственным заказчиком единственному поставщику продукции по соответствующей номенклатурной позиции запрос о прогнозной цене с указанием планируемых объемов закупки продукции, параметров и характеристик продукции (при необходимости – с приложением выписок из соответствующих документов), а также запросы о стоимости вспомогательных работ, если соответствующие сведения содержатся в предложениях государственного заказчика.
70. Форма запроса о прогнозной цене устанавливается Федеральной антимонопольной службой по согласованию с отраслевыми органами и Министерством обороны Российской Федерации.
71. В течение 35 рабочих дней со дня получения организацией запроса о прогнозной цене в соответствии с пунктами 65, 66 или 69 настоящего Положения (государственного заказчика в отношении конкурентной продукции либо отраслевого органа) соответствующая организация формирует и направляет государственному заказчику либо в отраслевой орган предложение о прогнозной цене единицы продукции (далее – предложение о прогнозной цене).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.03.2021 N 390)
(см. текст в предыдущей редакции)
Копию направляемого государственному заказчику предложения о прогнозной цене в отношении конкурентной продукции организация одновременно направляет в соответствующий отраслевой орган.
Копия направляемого в отраслевой орган предложения о прогнозной цене в отношении продукции единственного поставщика, а также копии иных документов, направляемых в отраслевой орган и государственному заказчику по их запросам в соответствии с пунктами 79 и 82 настоящего Положения в целях обоснования прогнозной цены на продукцию, сохраняются в организации для сопровождения дальнейших работ по определению прогнозной цены на продукцию в порядке, предусмотренном настоящим Положением, в том числе для представления в военное представительство Министерства обороны Российской Федерации или иного государственного заказчика, уполномоченное осуществлять свою деятельность в организации, для подготовки им заключения о прогнозной цене на продукцию в соответствии с пунктом 8 Положения о военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 1995 г. N 804 “О военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации”.
72. Предложение о прогнозной цене формируется организацией с учетом предлагаемых государственным заказчиком объемов закупки продукции и планируемых объемов ее производства, а также иных факторов, оказывающих влияние на цену продукции.
При этом прогнозная цена на продукцию определяется организацией с использованием методов, установленных разделом II настоящего Положения, либо организация в письменной форме информирует государственного заказчика или отраслевой орган, направивший запрос о прогнозной цене, о невозможности представить предложение о прогнозной цене с указанием соответствующих причин.
73. Организация рассчитывает прогнозную цену на продукцию по соответствующей номенклатурной позиции с учетом планируемых объемов ее производства и производственной программы (планов деятельности) организации в целом:
а) для каждого года ее поставки – если поставка планируется в течение срока, превышающего один год;
б) на весь период ее производства (при использовании затратного метода – с обоснованием планируемых затрат, в том числе на комплектующие, в каждом году) – если технологический цикл производства продукции превышает один год.
74. Предложение о прогнозной цене включает обосновывающие документы, предусмотренные пунктом 37 настоящего Положения (с учетом применяемых методов определения цены). По указанию государственного заказчика дополнительно может быть представлено заключение ведомственного военного представительства по уровню прогнозной цены на продукцию.
75. В случае если вместе с запросом о прогнозной цене в организацию поступил также запрос о прогнозной стоимости вспомогательных работ, организацией в состав предложения о прогнозной цене включаются:
а) проект протокола согласования прогнозной стоимости вспомогательных работ, подписанный должностным лицом организации, в 2 экземплярах;
б) расчеты и обоснования прогнозной стоимости вспомогательных работ в произвольной форме.
76. В документах, указанных в пунктах 74 и 75 настоящего Положения, должно содержаться обоснование применяемых индексов на соответствующий год и плановый период в случае их использования при определении прогнозной цены на продукцию вне зависимости от применяемого метода определения цены.
Все документы, указанные в пунктах 74 и 75 настоящего Положения, подписываются уполномоченными должностными лицами организации, представляются на бумажном носителе и в электронном виде на оптических носителях (CD-R) в форматах электронных копий и таблиц.
При несоответствии информации, содержащейся на бумажном носителе, информации, записанной на оптических носителях (CD-R), используется информация на бумажном носителе.
77. Государственный заказчик не позднее 20 рабочих дней со дня окончания срока для представления организациями указанных предложений о прогнозной цене, предусмотренного пунктом 71 настоящего Положения, определяет прогнозную цену на продукцию по каждой номенклатурной позиции конкурентной продукции, используемую для формирования проекта государственного оборонного заказа в части расходов на поставку этой продукции, а в дальнейшем – для определения при размещении государственного оборонного заказа начальной (максимальной) цены государственного контракта.
Государственный заказчик определяет прогнозную цену на продукцию с учетом результатов рассмотрения всех предложений о прогнозной цене, поступивших от организаций в отношении продукции по соответствующей номенклатурной позиции в установленный срок, а также с учетом замечаний и предложений отраслевого органа, если они поступили государственному заказчику в течение срока, предусмотренного ему для определения прогнозной цены на продукцию.
78. В отношении продукции единственного поставщика предложение о прогнозной цене, представленное организацией, рассматривается отраслевым органом, который в течение 20 рабочих дней со дня окончания срока представления организацией предложения о прогнозной цене, предусмотренного пунктом 71 настоящего Положения, готовит заключение о прогнозной цене на продукцию по соответствующей номенклатурной позиции (далее – заключение о прогнозной цене), в котором содержится оценка прогнозной цены на продукцию и прогнозной стоимости вспомогательных работ (если отраслевым органом вместе с запросом о прогнозной цене в организацию направлялся соответствующий запрос), произведенная с учетом:
а) реализуемости предложенных организацией кооперационных связей для производства продукции в планируемых объемах;
б) возможности применения предлагаемых видов цен на продукцию;
в) правильности учета в структуре прогнозной цены на продукцию планируемых затрат на ее производство и поставку при использовании затратного метода определения цены;
г) обоснованности определения размера плановой рентабельности (прибыли) в составе прогнозной цены на продукцию (в том числе в связи с планами организации по развитию производства для эффективного выполнения государственного оборонного заказа) в случае, если при использовании затратного метода определения цены на продукцию или метода индексации по статьям базовых затрат плановая рентабельность (прибыль) в части, определяемой при расчетах прогнозной цены на продукцию исходя из плановых собственных затрат организации, устанавливается в размере, превышающем 20 процентов этих затрат организации;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.08.2021 N 1388)
(см. текст в предыдущей редакции)
д) наличия в предложении о прогнозной цене, поступившем от организации, данных о финансовой поддержке, оказываемой государством в целях выполнения государственного оборонного заказа, и влияния этой финансовой поддержки на прогнозную цену на продукцию;
е) обоснованности прогнозной стоимости вспомогательных работ;
ж) правильности расчета значения цены продукции на основе данных о ее базовой цене и значениях индексов при использовании метода индексации базовой цены или метода индексации по статьям базовых затрат.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.08.2021 N 1388)
(см. текст в предыдущей редакции)
79. Заключение о прогнозной цене должно содержать вывод об обоснованности прогнозной цены на продукцию и прогнозной стоимости вспомогательных работ, предлагаемых организацией, а в случае применения затратного метода – также перечень уточняемых плановых затрат и причины их уточнения с указанием итоговой постатейной калькуляции затрат, плановой прибыли и прогнозной цены на продукцию.
Отраслевой орган согласовывает с организацией предложения по уточнению прогнозной цены, а с учетом подготовленного заключения о прогнозной цене – представленные в составе предложения о прогнозной цене протоколы согласования прогнозной цены и прогнозной стоимости вспомогательных работ в согласованном объеме.
Для подготовки заключения о прогнозной цене отраслевой орган вправе запрашивать у организаций дополнительные документы, связанные с обоснованием представленных ими предложений о прогнозной цене.
В случае представления организацией не всех документов, предусмотренных пунктами 74 и 75 настоящего Положения, срок рассмотрения отраслевым органом предложения о прогнозной цене продлевается на срок, требующийся для представления документов в полном объеме, но не более чем на 10 рабочих дней.
Форма заключения о прогнозной цене устанавливается Федеральной антимонопольной службой по согласованию с отраслевыми органами и Министерством обороны Российской Федерации.
80. Отраслевой орган направляет государственному заказчику заключение о прогнозной цене, подготовленное в соответствии с пунктами 78 и 79 настоящего Положения, с приложением к нему предложения о прогнозной цене и иных документов, представленных организацией.
81. Государственный заказчик в течение 20 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктом 80 настоящего Положения, рассматривает их и принимает решение по вопросу о согласовании прогнозной цены на продукцию в соответствии с пунктами 83 – 86 настоящего Положения.
82. Государственный заказчик в ходе рассмотрения документов, поступивших из отраслевого органа, вправе проводить консультации с этим отраслевым органом и организацией, а также запрашивать:
а) у организации дополнительные документы и обоснования к представленному ею предложению о прогнозной цене, касающиеся в том числе:
правильности учета в структуре цены на продукцию планируемых затрат на ее производство и поставку при использовании затратного метода;
обоснованности определения размера плановой рентабельности (прибыли) и планов организации по развитию производства (в том числе с учетом средств, которые необходимы для развития производственных мощностей, обеспечивающих выполнение государственного оборонного заказа) – в случае, если расчеты прогнозной цены на продукцию осуществляются с применением затратного метода и при этом размер плановой рентабельности (прибыли) в части, определяемой исходя из собственных затрат организации, устанавливается в размере, превышающем 20 процентов плановых собственных затрат организации на производство и поставку продукции;
б) у отраслевого органа – данные о реализуемости предложенных организацией кооперационных связей для производства продукции в планируемых объемах.
83. В случае если государственный заказчик согласен с видом цены, прогнозной ценой на продукцию и прогнозной стоимостью вспомогательных работ, предложенными организацией либо уточненными в соответствии с заключением о прогнозной цене, подготовленным отраслевым органом, он подписывает протокол согласования прогнозной цены единицы продукции, протокол согласования стоимости вспомогательных работ и направляет в срок, установленный пунктом 81 настоящего Положения, по одному экземпляру каждого из подписанных им протоколов организации и отраслевому органу, а в Федеральную антимонопольную службу – протокол согласования прогнозной цены единицы продукции с приложением к нему копии плановой калькуляции затрат организации.
При использовании метода индексации базовой цены государственный заказчик согласовывает предложенную прогнозную цену на продукцию, если отраслевым органом и (или) государственным заказчиком не выявлены ошибки в расчете цены единицы продукции на текущий год и плановый период и (или) некорректное использование значений индексов.
84. В случае несогласия государственного заказчика с видом цены и величиной (уровнем) прогнозной цены на продукцию либо с прогнозной стоимостью вспомогательных работ, предложенных организацией либо уточненных в соответствии с заключением о прогнозной цене, он вправе проводить консультации с отраслевым органом и организацией для достижения соглашения по указанным вопросам в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 80 настоящего Положения.
С учетом достигнутых договоренностей государственный заказчик, отраслевой орган и организация подписывают протокол согласования прогнозной цены единицы продукции (прогнозной стоимости вспомогательных работ), по одному экземпляру которого (каждого из которых) государственный заказчик направляет организации и отраслевому органу, а в Федеральную антимонопольную службу – протокол согласования прогнозной цены единицы продукции с приложением к нему копии плановой калькуляции затрат организации.
85. Государственный заказчик с учетом прогнозной цены на продукцию и прогнозной стоимости вспомогательных работ, согласованных в соответствии с пунктами 83 и 84 настоящего Положения, формирует предложения для включения в проект государственного оборонного заказа по соответствующей номенклатурной позиции в сроки, установленные планом-графиком.
86. В случае отсутствия согласия в отношении прогнозной цены на продукцию государственный заказчик в срок, установленный пунктом 84 настоящего Положения, готовит мотивированное возражение с обоснованиями несогласия с предложением о прогнозной цене и (или) с заключением о прогнозной цене, а также с предложениями о сокращении либо исключении некоторых плановых затрат (с обоснованием причин их сокращения либо исключения) в случае, если прогнозная цена на продукцию определена с применением затратного метода, с указанием в этом случае итоговой постатейной калькуляции затрат, плановой рентабельности (прибыли) и прогнозной цены на продукцию (далее – мотивированное возражение).
87. В случае проведения консультаций по вопросу о прогнозной цене между государственным заказчиком, отраслевым органом и организацией их результаты могут фиксироваться протоколом, который прилагается к протоколу согласования прогнозной цены единицы продукции либо к мотивированному возражению.
88. Государственный заказчик в течение 30 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 80 настоящего Положения, направляет в Федеральную антимонопольную службу обращение по вопросу о подготовке ею заключения о прогнозной цене единицы продукции с учетом предложения о прогнозной цене, поступившего от организации, заключения о прогнозной цене, подготовленного отраслевым органом, и мотивированного возражения государственного заказчика.
К указанному обращению государственным заказчиком прилагаются, кроме мотивированного возражения, документы, представленные организацией в соответствии с пунктом 74 настоящего Положения, заключение о прогнозной цене, подготовленное отраслевым органом, копии документов, представленных отраслевому органу и (или) государственному заказчику по их запросам, а также иных документов, обосновывающих предложения по вопросу определения прогнозной цены на продукцию, подготовленные организацией, отраслевым органом и (или) государственным заказчиком (при их наличии).
Одновременно государственный заказчик направляет мотивированное возражение отраслевому органу и организации, представившей предложение о прогнозной цене.
Разногласия по вопросу определения стоимости вспомогательных работ не выносятся на рассмотрение в Федеральную антимонопольную службу.
89. Подготовка заключения о прогнозной цене единицы продукции осуществляется Федеральной антимонопольной службой в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня поступления обращения от государственного заказчика с приложением мотивированного возражения.
90. Отраслевой орган и организация в период подготовки Федеральной антимонопольной службой заключения о прогнозной цене единицы продукции вправе совместно рассматривать вопросы, указанные в мотивированном возражении, и направлять подготовленные ими предложения по урегулированию имеющихся разногласий в Федеральную антимонопольную службу (в том числе с обращением о совместном рассмотрении этих предложений с участием государственного заказчика).
Отраслевой орган вправе представлять организацию (при получении от нее соответствующей доверенности) при рассмотрении в Федеральной антимонопольной службе вопросов, связанных с определением прогнозной цены на продукцию.
91. При подготовке заключения о прогнозной цене единицы продукции Федеральная антимонопольная служба вправе:
а) проводить консультации и совещания с государственным заказчиком, отраслевым органом и организацией, а также запрашивать у них дополнительные документы, связанные с обоснованием предложения о прогнозной цене, которые должны быть представлены в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня направления такого запроса;
б) запрашивать заключение о прогнозной цене на продукцию у военного представительства Министерства обороны Российской Федерации или иного государственного заказчика, уполномоченного осуществлять свою деятельность в организации, формируемое им на основании представляемых организацией копий предложения о прогнозной цене и иных документов, связанных с обоснованием прогнозной цены на продукцию.
92. Федеральная антимонопольная служба возвращает без рассмотрения документы, представленные государственным заказчиком в соответствии с пунктом 88 настоящего Положения, если эти документы представлены не в полном объеме, либо заключение о прогнозной цене, подготовленное отраслевым органом, не соответствует установленной форме, либо государственным заказчиком в его мотивированном возражении не представлены необходимые обоснования его несогласия с предлагаемой прогнозной ценой на продукцию, и при этом в течение 5 рабочих дней со дня получения от Федеральной антимонопольной службы замечаний к представленным документам отраслевой орган, государственный заказчик или организация не устранили их.
В этом случае Федеральная антимонопольная служба уведомляет о принятом решении государственного заказчика, отраслевой орган и организацию, а государственный заказчик на основании этого уведомления формирует предложения для включения в проект государственного оборонного заказа по соответствующей номенклатурной позиции самостоятельно.
В случае устранения замечаний в пределах указанного срока подготовка Федеральной антимонопольной службой заключения о прогнозной цене единицы продукции продлевается на срок, потребовавшийся для устранения замечаний.
93. Заключение о прогнозной цене единицы продукции должно учитывать результаты рассмотрения предложения о прогнозной цене, поступившего от организации, заключения о прогнозной цене и мотивированного возражения, подготовленных соответственно отраслевым органом и государственным заказчиком, а также, если прогнозная цена на продукцию определена с применением затратного метода, должно содержать перечень уточняемых Федеральной антимонопольной службой плановых затрат, причины (обоснования) их уточнения с указанием итоговой постатейной калькуляции плановых затрат организации, плановой рентабельности (прибыли) и прогнозной цены на продукцию.
Форма заключения о прогнозной цене единицы продукции устанавливается Федеральной антимонопольной службой по согласованию с отраслевыми органами и Министерством обороны Российской Федерации.
94. В случае если в ходе подготовки заключения о прогнозной цене единицы продукции осуществлялось совместное рассмотрение вопросов, указанных государственным заказчиком в мотивированном возражении, и предложений по урегулированию имеющихся разногласий, Федеральная антимонопольная служба вправе приложить к указанному заключению итоговый протокол с результатами работы по определению прогнозной цены на продукцию по соответствующей номенклатурной позиции, который подписывается уполномоченными представителями государственного заказчика, организации, представившей предложение о прогнозной цене, отраслевого органа и Федеральной антимонопольной службы.
95. Федеральная антимонопольная служба направляет заключение о прогнозной цене единицы продукции государственному заказчику, отраслевому органу и организации, представившей предложение о прогнозной цене, в течение 20 рабочих дней со дня получения в полном объеме документов, необходимых для рассмотрения Федеральной антимонопольной службой вопроса о прогнозной цене на продукцию.
При этом к заключению о прогнозной цене единицы продукции, направляемому государственному заказчику, прилагаются представленные им в Федеральную антимонопольную службу мотивированное возражение и приложенные к нему документы.
96. Государственный заказчик с учетом заключения о прогнозной цене единицы продукции формирует предложения для включения в проект государственного оборонного заказа в части поставок продукции по соответствующей номенклатурной позиции.
97. В отдельных случаях Федеральная антимонопольная служба, государственный заказчик и отраслевой орган имеют право направить совместное обращение в коллегию Военно-промышленной комиссии Российской Федерации с просьбой о рассмотрении вопросов, которые явились предметом разногласий при определении прогнозной цены на продукцию, поставка которой планируется единственным поставщиком. К этому обращению прилагаются соответствующие документы.
Коллегия Военно-промышленной комиссии Российской Федерации в течение одного месяца со дня поступления совместного обращения рассматривает указанные вопросы и принимает меры по урегулированию разногласий.
98. Государственный заказчик в течение 20 рабочих дней после завершения мероприятий по формированию проекта государственного оборонного заказа в части расходов на закупку продукции направляет в Федеральную антимонопольную службу и отраслевые органы (в соответствии с установленными сферами деятельности) сводную информацию о прогнозных ценах на продукцию, с учетом которых определялись расходы на поставку продукции по соответствующей номенклатурной позиции.
99. В случае если потенциальным единственным поставщиком является организация, деятельность которой осуществляется вне сфер деятельности, установленных отраслевым органам, и которая не является подведомственной организацией отраслевых органов, а также не является организацией Государственной корпорации по атомной энергии “Росатом” или Государственной корпорации по космической деятельности “Роскосмос”, определение прогнозной цены на продукцию осуществляется в соответствии с настоящим Положением с учетом следующих особенностей:
а) в отношении такого единственного поставщика функции отраслевого органа, предусмотренные настоящим Положением, выполняет государственный заказчик;
б) предложение о прогнозной цене, поступившее от организации, рассматривается государственным заказчиком, при этом не оформляется заключение о прогнозной цене, подготовку которого должен осуществлять отраслевой орган в соответствии с пунктами 78 и 79 настоящего Положения;
в) в случае, если в течение 30 рабочих дней со дня получения от организации предложения о прогнозной цене не достигнуто согласие о прогнозной цене на продукцию, государственным заказчиком оформляется мотивированное возражение, которое направляется в Федеральную антимонопольную службу с приложением к нему предложения о прогнозной цене и документов, поступивших от организации в соответствии с пунктами 74 и 82 настоящего Положения;
г) информация о прогнозных ценах на продукцию, определяемых с учетом указанных в настоящем пункте особенностей, не включается в состав сводной информации, направляемой в отраслевые органы в соответствии с пунктом 66 настоящего Положения.
100. В случае если Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Государственная корпорация по атомной энергии “Росатом” или Государственная корпорация по космической деятельности “Роскосмос” являются государственными заказчиками продукции и одновременно реализуют полномочия отраслевого органа в отношении этой продукции, определение прогнозных цен на такую продукцию осуществляется в соответствии с настоящим Положением с учетом особенностей, указанных в подпунктах “б” – “г” пункта 99 настоящего Положения.
Особенности одновременного исполнения полномочий государственного заказчика и отраслевого органа могут определяться ведомственными актами с соблюдением порядка определения прогнозной цены на продукцию, установленного настоящим Положением.
101. Прогнозные цены на продукцию двойного назначения, в том числе на ракетно-космическую технику, определяются в порядке, установленном настоящим Положением, если поставка такой продукции предусматривается государственной программой вооружения и иными государственными (федеральными целевыми) программами (в том числе в области космической деятельности) в части мероприятий, реализация которых осуществляется в рамках государственного оборонного заказа, при условии, что разработка, и (или) производство, и (или) применение по назначению такой продукции осуществляется как в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, так и в целях социально-экономического развития Российской Федерации (для нужд нескольких государственных заказчиков, в том числе гражданского государственного заказчика).
102. Определение прогнозных цен на продукцию в сфере ядерного оружейного комплекса и материальные ценности, закладываемые в государственный запас специального сырья и делящихся материалов, для включения соответствующих предложений в проект государственного оборонного заказа в сроки, установленные планом-графиком, а также установление форм запроса о прогнозной цене, предложения о прогнозной цене и заключения о прогнозной цене осуществляет Государственная корпорация по атомной энергии “Росатом” в порядке, установленном ею в соответствии с настоящим Положением. При этом в отношении указанной продукции документы, предусмотренные пунктами 74 и 98 настоящего Положения, не направляются в Федеральную антимонопольную службу.
103. Определение прогнозных цен на продукцию в области создания (в том числе разработки, изготовления, испытаний) и использования (эксплуатации) космической техники, элементов космической инфраструктуры в связи с выполнением государственных (федеральных целевых) программ в сфере космической деятельности в части мероприятий, реализация которых осуществляется в рамках государственного оборонного заказа, государственным заказчиком которых является Государственная корпорация по космической деятельности “Роскосмос” (за исключением продукции двойного назначения в соответствии с пунктом 101 настоящего Положения), для включения соответствующих предложений в проект государственного оборонного заказа в сроки, установленные планом-графиком, осуществляет Государственная корпорация по космической деятельности “Роскосмос” в порядке, устанавливаемом ею в соответствии с настоящим Положением. При этом в отношении указанной продукции документы, предусмотренные пунктами 74 и 98 настоящего Положения, не направляются в Федеральную антимонопольную службу.
104. Предложения государственного заказчика о номенклатуре и количестве продукции, в отношении которой планируется заключение государственных контрактов, подготовленные в соответствии с настоящим Положением, предложения о прогнозной цене, поступившие от организаций, и иные представленные ими документы в обоснование этих предложений, заключения о прогнозной цене, подготовленные отраслевыми органами, и заключения о прогнозной цене единицы продукции (в случае их подготовки Федеральной антимонопольной службой), а также мотивированные возражения, протоколы и иные документы, связанные с определением прогнозных цен на продукцию, хранятся государственным заказчиком в течение 3 лет, следующих за последним календарным годом, для которого были определены соответствующие прогнозные цены.
Прогнозная цена
Cтраница 1
Прогнозные цены – цены на конец t – ro года реализации инвестиционного проекта в соответствии с прогнозируемым индексом изменения цен на продукцию, ресурсы, услуги.
[1]
Прогнозные цены определяются с учетом инфляционных процессов экономики и изменяются во времени. Если показатели эффективности инвестиционных вложений рассчитываются по прогнозным ценам, учитывающим инфляцию, то норма дисконта ( Е) принимается в соответствии с приемлемой для инвестора нормой дохода на капитал.
[2]
Прогнозные цены – цены на конец г-го года реализации инвестиционного проекта в соответствии с прогнозируемым индексом изменения цен на продукцию, ресурсы, услуги.
[3]
Прогнозная цена определяется как произведение базисной цены продукции или ресурса на индекс изменения цен продукции или ресурсов соответствующей группы в конкретный момент времени по отношению к начальному моменту расчета.
[4]
Прогнозные цены – цены, ожидаемые ( с учетом инфляции) на будущих шагах расчета.
[5]
Прогнозные цены – цены на конец t – ro года реализации инвестиционного проекта в соответствии с прогнозируемым индексом изменения цен на продукцию, ресурсы, услуги.
[6]
Прогнозные цены включают прогнозируемый уровень инфляции.
[7]
Прогнозная цена определяется путем умножения базисной цены на индекс возможного изменения цен в конце расчетного шага.
[8]
Прогнозная цена определяется путем умножения базисной цены сначала на общий рублевый индекс инфляции, или индекс внутренней инфляции иностранной валюты ( ИВИИВ) для денежных потоков, рассчитываемых в инвалюте, затем на коэффициент неоднородности. Если имеется возможность получить из соответствующих источников информацию о прогнозных ценах по конкретным видам продукции и ресурсов, то указанная процедура расчета прогнозных цен не нужна.
[9]
Определение прогнозных цен обычно производится последовательно по шагам расчета исходя из темпов роста цен на каждом шаге. В отдельных случаях динамика прогнозных цен задается исходя из необходимости сближения их структуры со структурой мировых цен.
[10]
Определение прогнозных цен обычно производится последовательно по шагам расчета исходя из темпов роста цен на каждом шаге. В отдельных случаях динамика прогнозных цен задается исходя из необходимости сближения структуры этих цен со структурой мировых цен.
[11]
Изменение прогнозных цен на отдельные продукты может отличаться от общей инфляции.
[12]
Определение прогнозных цен обычно производится последовательно по шагам расчета исходя из темпов роста цен на каждом шаге. В отдельных случаях динамика прогнозных цен задается исходя из необходимости сближения структуры этих цен со структурой мировых цен.
[13]
Изменение прогнозных цен на отдельные продукты может отличаться от общей инфляции.
[14]
Дефлированными называются прогнозные цены, приведенные к уровню цен фиксированного момента времени путем деления на общий базисный индекс инфляции.
[15]
Страницы:
1
2
3
4