Как найти промежуточное число при сравнении дробей

Как найти промежуточное число в сравнении дробей ?

На этой странице находится вопрос Как найти промежуточное число в сравнении дробей ?. Здесь же – ответы на него,
и похожие вопросы в категории Алгебра, которые можно найти с помощью
простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса
соответствует уровню подготовки учащихся 5 – 9 классов. В комментариях,
оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С
ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из
предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой
строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.

Обычно вопрос стоит так:

Найдите 1 (2, 3) рациональных числа между дробями, например, 2/7 и 1/3.

Нужно сделать вот что.

1) Привести их к общему знаменателю.

2/7 = 6/21; 1/3 = 7/21.

2) Смотрим на числители. Они идут подряд: 6 и 7. Между ними целых чисел нет.

3) Умножаем числители и знаменатели обеих дробей на какое-нибудь число, например, на 5.

6/21 = 30/105; 7/21 = 35/105.

Теперь между числами 30 и 35 появился промежуток.

4) Можно писать решение:

Между 2/7 и 1/3 есть числа 31/105; 32/105; 33/105=11/35; 34/105.

5) Выбираете, сколько чисел вам надо, и пишете ответ.

Если после 1) пункта получатся числа, между которыми сразу есть промежуток, например, 5/21 и 8/21, то 2) пункт можно пропустить.

Евгений ФёдоровГений (57858)

4 года назад

Я забанен на БВ, очевидно, по просьбе автора задачи про бильярд. Ответ мой был удалён.
Там считают, что я “зачищаю конкурентов””
Повторите то, что я писал. Или дайте это своим ответом, в своей редакции.
“При n = 1, m = 3
(193n + 44)² + (93m + 37)² = 395².
Это даёт 2-ю лузу.”
Спасибо.

Надеюсь, данное объяснение поможет Вам.
Например, можно записать, что 41/80 > 245/504, потому что первая дробь больше половины, а вторая – меньше.


БурбонНиколас:
Половины чего?

King555t:
как сравнивать дроби при помощи промежуточного числа

БурбонНиколас:
как сравнивать дроби при помощи промежуточного числа ? Я не могу понять как найти это промежуточное число . 🙁

Основная суть сравнения дробей, заключается в том, чтобы узнать какая дробь больше, а какая меньше. На конкретных примерах разберем, как сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми и разными числителями и знаменателями, как сравнивать дроби с целыми числами и другие случаи.

Как сравнивать обыкновенные дроби?

Существует несколько способов сравнения дробей. Сегодня поговорим о наиболее распространенных. О перекрестном сравнении дробей и сравнении дробей с промежуточным числом — смотрите на соответствующих страницах.

Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями считается самым простым. Для этого необходимо лишь сравнить числители дроби. В общем виде правило выглядит так:

При сравнении двух дробей с одинаковыми знаменателями, больше будет та дробь — числитель которой больше.

Пример 1: сравнить дроби

4 8

и

2 8

Числитель первой дроби — 4, второй — 2. Т.к. знаменатели одинаковые — сравниваем числители: 4 > 2, соответственно:

Пример 2: сравнить дроби

84 50

и

47 50

Аналогично — сравниваем числители: 84 > 47, соответственно:

Сравнение дробей с одинаковыми числителями

Сравнить дроби с одинаковыми числителями не труднее, чем с одинаковыми знаменателями. Для этого сравнить придётся знаменатели двух дробей. Правило гласит:

При сравнении двух дробей с одинаковыми числителями, больше будет та дробь — знаменатель которой меньше.

Пример 3: сравнить дроби

5 6

и

5 10

Числители дробей — одинаковые. Соответственно сравниваем знаменатели 6 и 10. 6 < 10, отсюда:

Как сравнить дроби с разными знаменателями?

Сравнение дробей с одинаковыми числителями, как и с одинаковыми знаменателями — труда не составляет. А вот, сравнить дроби с разными знаменателями потребует чуть больше усилий. Итак:

Сравнение дробей с разными знаменателями сводится к тому, что необходимо привести дроби к одинаковому знаменателю, а затем сравнить числители.

Пример 4: сравнить дроби

2 5

и

3 6

Чтобы привести дроби к общему знаменателю, необходимо найти такое число, которое будет без остатка делиться и на знаменатель первой дроби и на знаменатель второй, т.е. число кратно обоим знаменателям. Ищем такое число для наших знаменателей 5 и 6 — это 30. Теперь найдем дополнительные множители для каждой дроби. Для этого общий знаменатель разделим на знаменатель каждой дроби:

30 : 5 = 6

30 : 6 = 5

Полученные множители перемножаем с числителями:

2 5

?

3 6

=

2 ∙ 6 30

?

3 ∙ 5 30

=

12 30

?

15 30

Осталось просто сравнить числители. 12 < 15, соответственно:

Отсюда следует, что:

Бывают ситуации когда необходимо сравнить правильную дробь с неправильной. Для подобных случаев существует правило:

При сравнении неправильной дроби с правильной — большая всегда будет неправильная дробь.

Правила сравнения дробей

Резюмируя вышесказанное, выведем общий алгоритм сокращения дробей:

  • Если знаменатели одинаковые — сравниваем числители. Большей будет та дробь — числитель которой больше.
  • Если числители одинаковые — сравниваем знаменатели. Большей будет та дробь — знаменатель, которой меньше.
  • Если знаменатели разные — приводим дроби к общему знаменателю и сравниваем числители. Большей будет та дробь — числитель которой больше.

Смотрите также:

  • Смотрите также
  • Калькуляторы
  • Последние примеры

Калькулятор сравнения дробей

Оцените материал:

Загрузка…

Муниципальное бюджетное общеобразовательное «Лицей №4»
г.о.Коломна

Конспект мастер – класса

тема

«ХИТРЫЕ» СПОСОБЫ СРАВНЕНИЯ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ

Заместитель
директора по УВР, учитель математики I категории

Ташпулатова
Ноила Разимовна

2016

Цели: 1.  Формировать способности к построению и
использованию

                 алгоритма
сравнения обыкновенных дробей: а) способом

                  дополнения
до 1; б) способом сравнения с промежуточным

                  числом.

2.    
Повторить и закрепить:
приведение дробей к наименьшему общему   числителю, знаменателю, сравнение
дробей с одинаковыми числителями и знаменателями, алгоритм сравнения правильных
и неправильных дробей, сокращение дробей.

Тип урока: «Открытие» нового знания.

                                          
Эпиграф: « Единственный путь, ведущий к 

                                                                
знанию – это деятельность».

                          
                                                                                Б.
Шоу

Ход урока: 1.Организационный момент.

   Здравствуйте,
уважаемые коллеги! Я рада видеть  Вас на своём мастер –

    классе и надеюсь
на взаимное сотрудничество, которое верю, доставит

    удовольствие, как
мне, так и Вам.

2. Актуализация
знаний.  

  – Открыли тетради, записали число, классная
работа.

Выполнение заданий:

– сократите дроби

  

– запишите их в
порядке возрастания     

– Каким способом
сравнения Вы воспользовались?

– Какие дроби надо
прибавить к каждой из этих дробей, чтобы в сумме   

   получилась
единица?            

– Какими по отношению
к единице являются все использованные нами

   дроби?

– А как из этих
дробей получить неправильные?

– Какими они  будут
по сравнению с 1?

– Сформулируйте
правило сравнения правильных и неправильных дробей.

– Приведите дроби
последнего ряда к наименьшему общему знаменателю и

   запишите их в
порядке убывания.  

– Сформулируйте
правило сравнения, которое Вы применили в этом случае.

– Какая из этих
дробей будет лежать на числовом луче правее всех, какая –

   левее?

– Сформулируйте
правило сравнения дробей с помощью числового луча.

Итак, какие способы
сравнения обыкновенных дробей мы с Вами повторили?

( Фиксирую на
античном сосуде названные способы сравнения).

3. Постановка
учебной задачи.

Задание:

– Сравните дроби и
дайте объяснение полученному результату:

  

( Выполняют задание
индивидуально в тетрадях в течение 3 – 4 минут).

По истечении времени
проверяем  выполненную работу с проговариванием  способа сравнения.

– На какой паре дробей
возникло затруднение и почему?

– Так какая же
возникла перед нами задача?

– А как бы Вы
сформулировали тему нашего урока?

Из предложенных
вариантов выбираем,  подходящее и записываем в тетрадях.

 (Возможные варианты:
Дополнительные, «хитрые», новые и т.д.

способы сравнения
обыкновенных дробей.)

 – Повторите ещё раз
поставленную на сегодняшний урок задачу.

4. «Открытие»
нового знания.

– Чтобы проверить,
насколько Вы оказались правы в своих предположениях в 3 и 4 примерах, Вам
предлагается выполнить  следующие задания:

– представьте частные
8 : 12; 12 : 16; 16 : 20; 20 : 24 в виде несократимых дробей.  

– Что интересного Вы
заметили в полученном ряду дробей?

– Назовите следующие
три дроби.

– Какая дробь стоит
на 34 месте? А на 999?  

– Предположите, в
каком порядке расположены дроби в этом ряду и почему?

– Тогда какой знак
сравнения Вы бы поставили между дробями ?

– А как обосновать
высказанное предположение?

– Дополните каждую из
дробей до 1.

– А легко ли сравнить
полученные сравнения?

– Сравните.

– Верно, ли было наше
предположение в отношении дробей

– А легко ли теперь
сравнить дроби из пункта в)?

– Сравните.

– Как Вы назвали
полученный нами способ сравнения?

– Проговорите ещё раз
суть способа сравнения дробей  дополнением до 1.

– А можно ли,
используя  способ дополнения до 1, сравнить  дроби

– А может у кого-то
из Вас есть гипотеза как это сделать или предположение, в каком направлении нам
следует двигаться?

– Тогда я предлагаю
Вам поработать в парах над следующим заданием, которое я надеюсь, поможет 
найти выход из этого затруднительного положения.

– У Вас на партах
лежат рисунки, по которым Вам надо:

1. Записать
изображённые на рисунках дроби.

2. Составить из них
все возможные неравенства.

3. Результат работы
представить на доске под соответствующим рисунком.

( Раздаются 4 вида
карточек). (Приложение 1)

ОТВЕТЫ:

              К – 1

           К – 2

           К – 3

            К – 4

ДРОБИ

НЕРАВЕНСТВО

– Что общего Вы
заметили в представленных сравнениях? (1/2).

– Проанализируйте их
и сделайте вывод, с каким числом и как  Вам приходилось сравнивать?

– А теперь проверьте
верно, или неверно было выполнено Ваше сравнение последней пары дробей и
объясните почему?

– Какое название
данному способу сравнения Вы бы дали?

– Ещё раз
сформулируйте суть способа сравнения дробей  с ½.

– Более общее
название этого способа – это сравнение дробей с промежуточным числом, которое
может быть как дробным, так и целым, если мы имеем дело с неправильными
дробями.

– Итак, какие новые
способы сравнения обыкновенных дробей мы можем применять при решении задач
на сравнение?

( Проговаривают
названия, а учитель закрепляет их названия на сосуде.)

5. Первичное
закрепление во внешней речи.

Выполняют задания
карточки №1 «цепочкой» с проговариванием  использованного способа сравнения.

*     КАРТОЧКА №
1                                                
      КАРТОЧКА № 1 (Ответы)

(Закрепление полученных
знаний)                              (Закрепление полученных знаний0

  1. Сравните дроби и
    определите                               1.Сравните дроби и определите

           способ
сравнения:                                                         способ
сравнения:

   и                                                                       ›  (по
знаменателю)

  и                                                                    ‹   (
сравнение с ½)

     и                                                                        ‹  (сравнение
с 1)

  и                                                                          ‹    (приведение
к О.З.)

  и                                                                        ›   ( по
числителю)

  и                                                                        ‹   (по
дополн. до 1)

 и                                                                          ‹  (
приведение к О.Ч.)

 и                                                                    ›   (ср с
промеж.чис.)

6.
Самостоятельная работа с самопроверкой в классе ( 5 минут).

Выполняют задания
карточки № 2.

            КАРТОЧКА №
2                                                

(Самостоятельная работа с
самопроверкой)                    

  1. Сравните дроби наиболее «удобным»                   

способом
сравнения:                                                  

                                                       

                                                                      

                                                                         

                                               

  1. Дано натуральное число . Что больше:            

                                                                

Ответы самостоятельной
работы

  1. Сравните дроби наиболее « удобным»

способом
сравнения:

  1. Дано натуральное число . Что больше:   

( самопроверка по
ответам  на закрытой доске).

– Поднимите руки у
кого есть ошибки? Какой алгоритм применили неверно?

На каком задании
остановиться и разобраться?

( Учитель работает
индивидуально с теми, кто допустил ошибки.)

Они выполняют № 147
(1 – 6) учебника.

7. Включение в
систему знаний.

1. Сократите и
сравните полученные дроби:

2. № 153 стр. 32
учебника

8. Дача
домашнего задания.

Г.3 §1 п.3 стр.30, №
145, 174(3, 4, 5), 176, Д. № 185.

9. Рефлексия.

– Выполнили ли мы с
Вами поставленную в начале урока задачу?

– Пополнился ли сосуд
наших знаний о способах сравнения обыкновенных дробей?

– А совсем ли он
полный?

– Что это может
означать?

– Действительно нам
ещё осталось заполнить горлышко и там мы разместим общее правило 
сравнения обыкновенных дробей, но это тема нашего следующего урока.

– А закончить наш
мастер класс я бы хотела словами Л.Толстого, который как-то заметил, что
человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет
собой, а знаменатель –  то, что он думает о себе.

Как Вы считаете,
какой дробью правильной или неправильной лучше быть?

– А какой дробью Вы
бы оценили свою деятельность на уроке, приняв за числитель, объём полученных
знаний в результате нашей деятельности, а за знаменатель объём предложенных
знаний и способов их достижений?

– И с каким
настроением Вы покидаете этот урок? (Закрась мордашку, соответствующую твоему
настроению).

Какой дробью Вы
бы оценили свою деятельность на уроке?

Закрасьте тот
треугольник, который соответствует Вашему душевному состоянию на данный
момент.

Приложение 1.(Карточки 1 –  4)

Для работы в парах.

К – 1

К – 2

                                               

К – 3

К – 4

Добавить комментарий