Как найти пропавшего разведчика в сталкер

Лёха Челюсть просил найти его людей на Припяти.

Найти разведчиков на Припяти — отменённый из «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» побочный квест. Имеется в билде 2205.

Получение квеста

Для получения квеста необходимо уничтожить всех монолитовцев, находящихся рядом с Выжигателем мозгов и потом дойти до двери, ведущую в лабораторию X10. После этого на локации будут появляться военные и одиночки, в том числе и Лёха Челюсть. Сам же Лёха будет находиться возле перекрёстка.

— Ну вот и хорошо! Задание такое, найди моих разведчиков, Лома и Бревно! Они отправились на Припять, я решил не идти как остальные сломя голову в пасть тигра, а послал своих лучших ребят! Найди их живыми и приведи сюда, ну а если они погибли принеси мне их оружие! Выполнишь задание получишь 2000 деревянными!!!

Прохождение квеста

Исходя из текстовых файлов, после нахождения трупов разведчиков, игрок должен был вернуться к Лёхе и сообщить ему об их гибели. Выполнить квест задуманным образом невозможно, так как самой Припяти в билде нет. Однако, игрок может заспаунить АК-74 Лома и отдать его Лёхе, после чего квест будет выполнен. Узнав, что его люди погибли, Лёха решает пока что никуда не идти. Также он не может расплатиться с Меченым, т.к. у него нет с собой денег и они находятся у его заместителя. После этого активируется уже новый квест.

— Я нашёл твоих ребят, они погибли вот их оружие!
— Спасибо, значит они погибли, думаю тогда нет смысла идти на Припять пока что! Одна проблема остаётся, я не могу отдать тебе деньги за задание. Мой заместитель, пропал и с ним все деньги!
— Хорошо, я его найду! Скажи мне где его искать? И не вздумай меня кинуть на этот раз!!!
— Я думаю он не ушёл далеко, он может быть, дай я тебе на карте отмечу, здесь или здесь! Как найдешь его верни его сюда, или его ПДА!!
— Хорошо, жди меня!!!Меченый — Лёха Челюсть

НАЧАЛО

Игра начинается на краю локации Затон со стороны Лесопилки.

Приходим в себя, после пси-удара и идем искать своих выживших бойцов. Благо они не далеко. Подходим к уцелевшей группе и говорим с Айдаром.

Узнаем, что вертолет, на которых наша группа передвигалась к Припяти, сбит неизвестными. В отряде значительные потери, включая радиста.
Появляется первое задание “Над пропастью во лжи”: отыщите тело радиста. Идем на сигнал маячка, обыскиваем погибшего и берем спутниковую установку.

Возвращаемся к Айдару. Выясняем, что сигнал с ПДА нашего Командира статичный и есть надежда найти его живым. Получаем задание следовать к источнику радиосигнала на ПДА. Отдав радиостанцию Айдару, даем ему указание попытаться установить связь с Центром,
а сами двигаем на Лесопилку. Там находим своего умирающего командира.

Говорим с ним. Он, умирая, просит найти тайник предназначенный для нашей группы.
На чердаке соседнего здания можно разжиться патронами и аптечками (что, несомненно, радует).
Идем на сигнал ПДА и находим тайник СБУ.

(Большинство вещей нужны для прохождения дальнейших заданий, поэтому советую их не распродавать).
Получаем задание встретиться с Ахиллесом – агентом работающим в Зоне под прикрытием, для координации дальнейших действий. Он ждет ГГ в трубе канализации идущей от ВНЗ “Круг”.

Познакомившись, отдаем ему карту доступа от лаборатории Х-18. Выясняем дальнейшие задачи – прибыть на Скадовск, пообщаться с Чехом и Фараоном – местными авторитетами. После разговора можем пошарить в конце трубы, там есть три щупальца кровососа, они нам в дальнейшем пригодятся.

Перед походом на Скадовск возвращаемся к условленной точке для встречи с Айдаром и видим что наша группа уничтожена.
Идем к месту сбора всех вольных сталкеров, на Затоне. Добравшись, знакомимся с Чехом.

Новое задание: “Идеальный обман” восстановить полную картину событий второго похода Стрелка на ЧАЭС. Для его выполнения Чех советует переговорить с Агентом, ожидающим ГГ в ночное время на Шевченко. Дождавшись подтверждения на встречу, двигаем туда.
Агент ждет нас на верхней палубе корабля.

Выясняем у него подробности о проекте О-сознание и секретные лаборатории, которые разбросаны по всей Зоне отчуждения. От нас требуется собрать как можно больше сведений про них. Новое задание: “Секретные лаборатории”: расспросить Информатора.
На Шевченко дислоцируется группа Долга. По ходу берем у их лидера Прапора задание на поиск пропавшего разведчика. Для этого он предлагает ГГ поговорить и помочь бойцу Прозрения Корсару, который ждет нас снаружи.
Здесь же можно взять побочный квест у Мракобеса на поиск “Панацеи”, для дочери долговца Бульбы. Про него нужно расспросить Болотного Доктора.

Прежде чем пойти с Корсаром на поиск пропавшего разведчика, возвращаемся на Скадовск, говорим с Чехом про лаборатории и получаем носитель с информацией про одну из них – Х-12.
Знакомимся с Фараоном, рассказываем про гибель группы.

Обходим и знакомимся с другими обитателями Скадовска ну естественно интересуемся где бы можно заработать.
Лешему особо не хамим (хотя стояло бы) и получаем задание на проведение исследования радиочастоты передатчика в лагере Прозрения. Для этого получаем у него осциллограф.
У Гонты берем задание на поиски Сороки (оно не отображается в ПДА – видимо просто дань уважения к оригиналу ЗП).
Кардану нужны микросхемы, которые находятся у неких диггеров, точнее про которых может рассказать Лоцман. И как всегда – инструменты. Инструменты на Затоне находятся в единственном экземпляре.
Спускаясь по лестнице, в углу находим “потухшего” свободовца Чародея, который просит нас найти его друзей Будулая и Хонунга. Соглашаемся поискать.

Лоцман – в этой части редкий грубиян (похуже Лешего), но проводник единственный и без него никуда. Расспрашиваем у него про диггеров и получаем наводку на пещеру под Сгоревшим хутором.
Все заданиями затарились – можно выходить.
Так как пещера – ближайшая точка, то сначала можно заглянуть туда. Там на своем посту, как всегда контролер. Валим его и осматриваем
пещеру. Обыскиваем погибшего Эномая. Его КПК нам еще пригодится. Собираем аптечки, анабиотики (они в дальнейшем тоже пригодятся). Пытаемся открыть контейнер – обновляется задание: отыскать специальные ключи.

На выходе, откуда не возьмись, появляются четыре бандита. Церемониться мы с ними не будем – всех выносим. Здесь все.
Идем к заждавшемуся Корсару, знакомимся и двигаем за ним. Идем с ним по маршруту – находим погибшего разведчика. За помощь в поиске разведчика, Корсар берет нас на слабо, и просит в одиночку завалить Химеру. Никуда не денешься – благо что она не очень живучая.
Разобравшись со зверем, идем доложить о победе над монстром Корсару. Находим его раненым.

От помощи Болотного Доктора, который находится рядом на Барже – раненый отказывается наотрез и просит привести Резчика – лекаря со Скадовска. Бежим со всех ног за ним. Этот коновал, видимо забыв клятву Гиппократа, отказывается помогать умирающему и всучив нам какой-то прибор отправляет лечить Корсара самому. Из меня Айболит получился никакой и я загробил парня (мучился с ним час). Правда, нет худа без добра и покопавшись в его инвентаре, разжился на Абакан и флешку. Возвращаемся к Прапору и докладываем обстановку, получаем денежку.
Теперь можно двигать на базу Прозрения, которая находится на Станции переработки отходов.
Находим рацию, подключаем осциллограф. Поэтапно вводим параметры.

Все, ничего сложного. Задание обновляется: отнести заказчику полученные сведения.
Пока мы на базе Прозрения, можем познакомиться и поговорить с лидером прозрения – Имрахилем.

Согласившись помочь Прозрению – получаем информацию о военной колонне на Мосту Преображенского и упавшем вертолете на Южном (в тексте почему-то Восточном) Плато.
На счет прохода, на Плато, Имрахиль предлагает спросить у Глухаря на Скадовске.
Начинается новое задание: “Двойная игра” отыскать информацию кусаемою закрытого проекта военных.
На мосту нас ждет засада из сборного отряда Долга и Свободы (?). Решив проблему со стрелками и снайперами, обыскиваем УАЗ на мосту (ближе к базе Свободы) и Ниву под мостом. Получив ключи А и Б открываем ящик в грузовике и находим там папку с документами и ключ С.

Идем на Скадовск. Сдаем квест Лешему по радиосигналу (можно продать документы найденные на мосту).
Говорим с Глухарем, он дает нам наводку на Болотного Доктора, который проживает на барже и может указать проход на Южное Плато.
Найдя Доктора и пообщавшись с ним, выполняется задание долговца Мракобеса – “Панацея”
и появляется новое – “Полынный слиток”.

Уговариваем хозяина показать нам тропу на Плато. Прыгаем за Доктором в телепорт с территории Сгоревшего хутора и оказываемся в искомом месте. (Старайтесь сразу отбежать в сторону, так как на месте выхода из телепорта часто оказывается аномалия). На Плато как всегда резвятся снорки. Обыскиваем вертолет – извлекаем самописец.

В пещере, предварительно постреляв “слоников”, обыскиваем погибших. У одного из военных находим ключ D, для вскрытия контейнера в пещере. Так же на одном из трупов находим детектор “Сварог”.
Спускаясь с Плато в сторону СПО можно найти КПК Хонунга (нужен по заданию свободовца Чародея) и противогаз.

Идем к Имрахилю сдаем ему папку и бортовой самописец, торгуемся и получаем 10000 рублей. На нижнем уровне, возле труб, можем глянуть инструменты для Кардана (иногда они там появляются)

Теперь можем заглянуть в Цеха подстанции. Там поселились Бандиты.

Их конечно можно вынести сразу, но тогда большое количество второстепенных заданий не появится, и вы не встретите одного знакомого с ТЧ персонажа, в новом амплуа. Поэтому будем пытаться с ними ужиться. Возле их базы всегда убираем оружие – они люди нервные и чуть что сразу начинают стрелять. На подходе нас останавливает Тесак и требует, чтоб мы принесли для голодной братвы еду, лекарства и патроны.
Соглашаемся. Чтобы сдать этот квест нужно:
1. Аптечка индивидуальная АИ-2 – 4 шт.
2. Сухпаек ИРП-Б – 2 шт.(это как раз то, что мы нашли в начале в тайнике СБУ)
3. патроны 5,45х39 мм БП – 5 пачек.

У меня все было с собой, поэтому я все отдал Тесаку и смог свободно разгуливать (без оружия) на территории Подстанции.

Можем поговорить с лидером бандитов – Баро о работе. Он предлагает допросить бандитского стукача и потом его устранить.
Опять отправляемся в сторону СПО. За забором нас ждет информатор бандитов.

После разговора с ним, на ваше усмотрения, отпускаем его или убиваем. При втором варианте: получаем флешку с наводкой на хабар. Докладывать Баро о выполнении нужно ночью.
Вернувшись на Скадовск, говорим с Фараоном. Он советует поговорить и помочь обитателям Скадовска с их проблемами.
(Начинается задание по повышению авторитета).
Интересуемся наличием заданий у Гонты. Получаем квест на уничтожение нескольких скоплений снорков.
У Лоцмана берем задание на поиск двух артефактов: Донор и Иллюзион.
Борода дает квест на доставку трех замаскированных передатчиков, для чего просит взять инструменты у Кардана.
Идем к Кардану за плоскогубцами, но этот хапуга, пытается стрясти с нас деньги. Пугаем его Бородой и берем инструменты бесплатно.
У Фараона тоже есть задание, если правильно пройти ветку разговора. Внимательно читаем, прежде чем ответить. Задание про поиск пропавших скаутов – “Сталкерские схроны”. Для его старта нужно встретится со скаутом вольных сталкеров. Задание не есть обязательное, от него можно отказаться!
Начнем со “Сталкерскх схронов”.

Встречаемся с Крисом – вольным скаутом и следуем за ним в сторону аномалии Котел. Придя на место, узнаем, что группа скаутов, которая должна была установить сталкерские тайники, исчезла бесследно. Беремся установить схроны самостоятельно.
Возле сломанных лодок находим три рюкзака. (Внимание: для задания используются только эти рюкзаки, а не покупные или найденные в другом месте).

Находясь возле аномалии Котел, можем помочь сталкеру Винсенту, который попадает в поле действия аномалии. Делимся с ним аптечкой. За такую щедрость получаем артефакт и сталкерскую записку, которая понадобится ГГ по сюжету.
Здесь же в аномалии можно поискать артефакт по заданию Лоцмана. (Я находил Иллюзион).

Двигаем на гору, для установки первого сталкерского схрона.

Теперь спокойно бредем в сторону ВНЗ “Круг” к первому замаскированному передатчику. По дороге можем заглянуть в аномалию Топь. Возле подземного перехода находим тело Будулая. Осмотрев, получаем броньку с апгрейдом и его КПК (для квеста Чародея).

В самой аномалии можно поискать артефакт “Донор” для Лоцмана. После его нахождения у меня отменилось задание “Полынный слиток”.

Подходим к электроящику на ВНЗ “Круг” – открываем, получаем новое задание: следовать на сигнал с перехваченной радиочастоты.

Проверять замаскированные передатчики в Железном лесу и на Заправке советую после проверки перехваченного радиосигнала.
По ходу движения за ВНЗ “Круг” устанавливаем еще один сталкерский тайник.
Источник сигнала находится между Железным лесом и Цехами подстанции.

Берем КПК с тела бедолаги – задание на перехваченный радиосигнал выполнено.
Закладываем последний тайник для сталкеров за базой бандитов. Задание “Сталкерские схроны” – обновляется, нам опять идти к скауту Крису.
Заходим в Железный лес. На входе могут находиться инструменты для Кардана.

Снимаем здесь же еще один передатчик и на Заправку.
Тут у нас два задания – последний передатчик и уничтожение снорков.

Уничтожив пять снорков, осматриваем последний электроящик и двигаем в сторону Скадовска. Между Изумрудным и Скадовском второе скопление снорков. Разбираемся с ними и проходя мимо Скадовска, сдаем задания Бороде, Лоцману и Чародею (поиск друзей). У этих персонажей авторитет поднят.
Внимание: Лоцману желательно сдавать сразу оба артефакта, во избежание подвисания задания.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…

Рад снова видеть вас на просторах аномальной Зоны! Мы снова возвращаемся в Припять для того, чтобы помочь военным разобраться с их проблемами. Что же нас ждет на этот раз, сейчас и узнаем!

Пропавшая разведгруппа

Сразу же после операции по захвату неизвестного оружия, Ковальский при Дегтяреве выходит на связь с одной из разведгрупп. После весьма странных выкриков и ругательств бойцов, связь с ними прервалась. Командир просит майора найти группу и выяснить, что там произошло. Но некоторое время Дегтярев был занят выяснением информации о неизвестном оружии и его починкой. Однако пропавшей разведгруппой все-же стоит заняться. На КПК главного героя полковник скинул координаты точки, где в последний раз выходила на связь разведгруппа.

Место, куда надо выдвинуться.
Место, куда надо выдвинуться.

Оказавшись на месте, Дегтярев видит четырех мертвых военных. После этого он связывается по радиосвязи с Ковальским и докладывает о гибели разведгруппы. Полковник не сомневается, что это работа фанатиков «Монолита», которые постоянно нападают на военных в Припяти. Да и данные, полученные с КПК разведчиков говорят нам об обнаружении скопления монолитовцев неподалеку. Еще командир военных, сообщает нам о пропавшем часовом, и поручает его найти. Но им мы займемся позже. Некоторые могут предположить, что разведчики могут погибнуть из-за того, что игрок не сразу идет к ним на помощь, но, увы, гибель разведгруппы это неизбежная реальность в любом случае.

Скопление «Монолита»

Местом скопления противника оказывается магазин «Книги», расположенный у южного въезда в город, рядом с автовокзалом и несколькими девятиэтажками. Ковальский также сообщает по радиосвязи, что выделит нам в помощь пару бойцов для зачистки адептов «Монолита». На подходе к месту дислокации фанатиков нас встречают старые знакомые – Вано и Соколов, которые решили помочь Дегтяреву по старой памяти.

У наших помощников небольшие проблемы…
У наших помощников небольшие проблемы…

Они стоят у застывшего на проезжей части автобуса в окружении небольшой стаи псевдособак и тушканов. Мутанты могут даже грызть их, но наши бойцы не обращают на них внимание, придется самим отбить друзей от ненасытных тварей. Затем все втроем выдвигаемся в сторону магазина, в котором засели монолитовцы.

Тот самый магазин.
Тот самый магазин.

В основном зале находятся пятеро бойцов, которые следят за подходами, поэтому наше появление не останется незамеченным. Зайти в магазин можно через основной вход, а можно и через большие оконные проемы в южной стене здания магазина. В любом случае действовать нужно быстро, чтобы не подставить под монолитовские пули наших друзей. Зачистив основной зал, ищем в глубине дверь, ведущую в служебные помещения:

Нам нужен дальний проем.
Нам нужен дальний проем.

Двери там не будет, за проемом нас встретит коридор и два монолитовца, один затаился слева, второй ждет справа. Ну а мы двигаемся по коридору, повернув направо, так как слева будет тупик.

Коридор поворачивает под прямым углом.
Коридор поворачивает под прямым углом.

Далее Дегтярев с командой выйдет через очередной проем в другой коридор, который приводит нас к закрытым, но незапертым дверям и лестнице на второй этаж:

Вано и Соколов готовятся к штурму последнего рубежа обороны «Монолита».
Вано и Соколов готовятся к штурму последнего рубежа обороны «Монолита».

Можно сразу открыть дверь, а можно сначала подняться по лестнице на второй этаж и через три окна заглянуть в помещение с высоким потолком, где засели последние монолитовцы. А наблюдаем мы там странную картину: несколько сектантов сидят вокруг странного нагромождения из обломков мебели, стройматериалов, и другого непонятного хлама и раскачиваются, как будто находятся в трансе. Вот этих врагов мы и можем подловить во время их медитации. Всего в комнате пять противников, все они молятся у непонятного нагромождения и вполне уязвимы. Их можно нейтрализовать и просто открыв двери, отвлекаются они от своего занятия только после гибели двоих собратьев, но все-же лучше сначала проредить этот отряд из окон.

Пятеро бойцов пытаются выйти на связь с Монолитом.
Пятеро бойцов пытаются выйти на связь с Монолитом.

После того, как все противники будут уничтожены, Дегтярев выходит на связь с Ковальским и докладывает о найденном странном объекте. Полковник выдвигает версию, что кто-то управляет фанатиками через радиопередатчики, спрятанные в этих кучах мусора, которые сооружены в разных местах Припяти. Осмотрев сооружение и доложив командиру о выполнении операции, мы вместе с товарищами выдвигаемся обратно на базу.

Интересные детали

Магазин «Книги» полностью скопирован из реального мира и находится в реальной Припяти на том же самом месте, что и в игре;

Полковник Ковальский отправил бойцов на помощь к Дегтяреву, когда тот уже находился на половине пути к месту скопления монолитовцев от прачечной. Тем не менее, когда главный герой подходит к автобусу неподалеку от магазина, то Вано и Соколов уже встречают его там. Непонятно, каким образом они оказались ближе к точке назначения, чем он сам;

Монолитовцы в глубине магазина, которые застыли в трансе вокруг непонятного нагромождения предметов повторяют одни и те же фразы: «Мы не слышим твоих приказов, Монолит», «Почему ты покинул нас, Монолит», «Монолит, мы не слышим тебя»;

Если зачистить скопление монолитовцев в магазине «Книги» до нахождения разведгруппы, то подмога к Дегтяреву так и не придет, хотя Ковальский так же обещает прислать двух бойцов на помощь;

Если Дегтярев придет в Припять без Вано и лейтенанта Соколова, то Ковальский выделит ему бойцов из своего подразделения – лейтенанта Скелю и сержанта Меркулова.

После выполнения этого задания в прачечной появится Гарик. Сталкер нашел наземный путь в город и теперь сможет водить нас отсюда на Затон и окрестности “Юпитера”.

================================================================

К сожалению, разведгруппа военных пала очередной жертвой обитателей мертвого города. Но нам удалось нейтрализовать крупный отряд “Монолита” и выяснить некоторые странные подробности о бойцах этой группировки. А вы как быстро расправились с монолитовцами в магазине? Далее мы узнаем судьбу пропавшего часового, выясним, в какую передрягу попал Гарик и еще много интересного!

Добавить комментарий