Как найти пропущенное число 2 класс

Алгоритм
нахождения пропущенного числа в начальной школе.

Мой педагогический
стаж 35 лет. Из них 34 года я проработала учителем начальных классов.
Педагогический опыт достаточно большой.  За время работы мною найдены такие
приёмы организации учебной деятельности, благодаря которым  основные понятия
программного материала как по русскому языку, так и по математике легко
воспринимаются и усваиваются учащимися с различным уровнем обученности.

    Совсем недавно
я стала работать  методистом по практике в Костанайском педагогическом
колледже.  Достаточно часто во время подготовки и  проведении зачётных уроков,
я сталкиваюсь с тем, что студенты нацеливают свою работу только на то, чтобы
выполнить задание – решить задачу, уравнение, найти значение выражения;
просклонять имя существительное, разобрать слово по составу и т. д. Но не
понимают, что очень важно научить детей анализировать задание и найти способ
его выполнения. А как это важно!

    И сегодня мне
хочется поделиться своими находками с будущими выпускниками педагогического
колледжа и молодыми учителями начальной школы, не имеющими большого опыта.  Быть
может кто-то уже использует эти находки в своей работе, тогда я буду рада
пообщаться со своими единомышленниками.

     Итак,
достаточно часто в учебники по математике включают задания со звёздочкой вида:

… – 5 = 4,
 … + 4 = 9,   9 – … = 6.

    Подобные
задания основываются на знании  состава чисел и, казалось бы, сильных
затруднений не вызывают у учащихся. Мы рассуждаем следующим образом:

ð  От какого числа
нужно отнять 5, чтобы получилось 4?

ð  Ребята вспоминают
состав числа 9. 9 – это 5 и 4. 

ð  От 9  отнимаем 5,
остаётся 4.

ð  Значит пропущенное
число – 4.

ð  И так далее. 

    Но вот задания
усложняются и появляются задания вида:

10 –  … +
3= 4 

или

10 –  …
+ 3 + 4 = 8

и ещё сложнее

10 –  …
+ 3 + 4 – 6 +5 = 7

Как быть ученику? 
Подбирать до бесконечности, пока не подойдёт одно из чисел?

Задумываясь над
подобным заданием, для себя я установила некую связь между предыдущими и
последующим  действиями.

    Я предлагаю
вникнуть в процесс анализа следующего выражения: 10 –  … + 3= 4.
Начнем с последнего действия.

       1

10 – … + 3 = 4

То, что закрашено
красным цветом, закрываем и представляем как один компонент – неизвестное число
(неизвестный компонент -слагаемое).  Задаём детям вопрос: к какому числу
(слагаемому) нужно +3, чтобы стало 4? Конечно же к 1 (выделим жёлтым цветом).
Значит в той части, которая закрашена красным цветом  (10-…) должно в результате
получится 1.

10-…=1 Нужно от
10  отнять 9, чтобы получилось  число 1. Вот и пришли к искомому числу.

Проверим – 10
–  9 + 3= 4.
Всё верно.

      Рассмотрим
более сложное выражение: 10 –  … + 3 + 4 – 6 +5 = 7

Анализ и
рассуждение начнём снова с конца.

10 – … + 3 + 4 – 6 + 5 = 7

Снова закрываем
всю запись до последнего действия. Рассуждаем так: к какому числу нужно
прибавить 5, чтобы получилось 7? Отвечаем: к 2.

Надписываем над
предпоследним действием  число 2.

                       
2

10 – … + 3 + 4 – 6 + 5 = 7

Продвигаемся в
своём рассуждении дальше.

                       
2

10 – … + 3 + 4 – 6 + 5 = 7

Что закрашено
красным цветом- неизвестное число (или неизвестное уменьшаемое). От какого
числа нужно отнять 6, чтобы получилось 2? От 8. Надписываем над предпоследним действием.

                  
8    2

10 – … + 3 + 4 – 6 + 5 = 7

Рассуждаем дальше.

К какому числу
(слагаемому) нужно прибавить 4, чтобы получилось 8?  К 4.

Надписываем над
предпоследним действием 4. (выделено жёлтым цветом)

            
4    8   

10 – … + 3 + 4

Идём дальше.  К
какому числу нужно прибавить 3, чтобы в ответе получилось 4? К 1. Значит над
первым действием надписываем число 1 (выделено жёлтым цветом).

        1  4       

10 – … + 3  

Вот и завершающий
этап. Сколько нужно отнять от 10, чтобы получить 1? Конечно же 9. Вставляем в
пустую клетку число 9.

     1        

10 – 9

И проверяем всё
выражение.

     1   
4    8    2    7

10 – 9 + 3
+ 4 – 6 + 5 = 7

Пропущенное число найдено. Так можно вести
рассуждение с любыми числами – от однозначного до многозначных. Попробуйте.
Действует.

1123095 – … + 347820 – 56208 + 3456=
935501

У меня получился ответ: 182662

Подводя итог, мне хочется сказать, учите детей
рассуждать и устанавливать связи и ваши ученики порадуют вас новыми успехами и
открытиями. Удачи!

  1. Учебники
  2. 2 класс
  3. Математика 👍
  4. Моро
  5. №22

ГДЗ Математика 2 класс Моро, Бантова, Бельтюкова, Волкова, Степанова

авторы: Моро, Бантова, Бельтюкова, Волкова, Степанова.

издательство: “Просвещение” 2014

Раздел:

  • Часть 2
  • ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100
  • Умножение и деление
  • ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ

Вставь пропущенные числа.
83 см = ☐ дм ☐ см;
42 мм = ☐ см ☐ мм;
6 см 9 мм = ☐ мм;
2 дм 7 см = ☐ см.

reshalka.com

ГДЗ учебник по математике 2 класс Моро. Часть 2. Страница 96. Номер №22

Решение

83 см = 8 дм 3 см;
42 мм = 4 см 2 мм;
6 см 9 мм = 69 мм;
2 дм 7 см = 27 см.

  • Предыдущее
  • Следующее

Нашли ошибку?

Если Вы нашли ошибку, неточность или просто не согласны с ответом, пожалуйста сообщите нам об этом

“Задавать всё больше нам стали почему-то! Нынче в школе первый класс, вроде института!”. Согласны?

Ниже задачки по математике для второго класса, даже взрослый не сразу решит! Пробуем?

1. Найдите закономерность и впишите недостающее число

Коллаж автора
Коллаж автора

🤔

2. Найдите закономерность и вставьте недостающее число.

Коллаж автора
Коллаж автора

🤔

3. Найдите закономерность и допишите недостающие числа.

Коллаж автора
Коллаж автора

Справились? Конечно, да!☺💪💪💪
Попробуйте теперь со своими детьми и/или внуками! Пусть тоже поднапрягут мозги!

P.S.: вы, конечно, всё решили, но на всякий случай, правильные ответы будут в следующей статье.😉

Если понравилось, то не забывайте поставить 👍

  1. Главная

  2. ГДЗ

  3. 2 класс
  4. Математика
  5. Моро рабочая тетрадь

  6. Страница 75. Часть 1

Вернуться к содержанию рабочей тетради

Сложение и вычитание. Страница 75

Вопрос

 Вычисли значения выражений.

Подсказка

Ответ

Решение


Пояснение

столбик 1:

                   

столбики 2 и 3:

44 + 9 =

44 + (6 + 3) =

(44 + 6) + 3 =

50 + 3 = 53 

61 – 7 =

61 – (1 + 6) =

(61 – 1) – 6 =

60 – 6 = 54

29 + 7 =

29 + (1 + 6) =

(29 + 1) + 6 =

30 + 6 = 36

73 – 6 =

73 – (3 + 3) =

(73 – 3) – 3 =

70 – 3 = 67

Вопрос

 Для школьного буфета купили 18 пачек индийского чая и 20 пачек краснодарского. Израсходовали 8 пачек. Сколько пачек чая осталось?

Вставь пропущенные числа и запиши, что узнаешь в каждом действии, решая задачу разными способами.

Подсказка

Ответ

Решение 


Пояснение

к задаче 1:

1) 18 – 8 = (10 + 8) – 8 = 10 + (8 – 8) =

= 10 + 0 = 10

2) 20 + 10 = 2 дес. + 1 дес. = 3 дес. = 30

к задаче 2:

1) 20 – 8 = (10 + 10) – 8 = 10 + (10 – 8) =

= 10 + 2 = 12

2) 12 + 18 = 12 + (10 + 8) =

= (12 + 8) + 10 = 20 + 10 = 30

к задаче 3:

1) 20 + 18 = 20 +  (10 + 8) =

= (20 + 10) + 8 = 30 + 8 = 38

2) 38 – 8 = (30 + 8) – 8 = 30 + (8 – 8) =

= 30 – 0 = 30

Вернуться к содержанию рабочей тетради


  • 09
    Май 19

Числа от 1 до 100
Умножение и деление

53. Запиши пропущенные числа и вставь в кружки знаки действий “+” и “-” так, чтобы получились верные равенства. Для двух последних равенств найди два решения и запиши одно из них.

5 + 7 — 3 = 9     12 — 7 + 6 = 11     48 + 2 = 50
8 + 6 — 9 = 5     15 — 9 + 7 = 13     48 — 6 = 42
4 + 9 — 6 = 7     17 — 8 + 5 = 14     35 — 5 = 30

54. Восстанови пропущенные цифры, чтобы получились верные решения.

+ 71       90      48       70      64
   19         16         14         23        25     
   90         74         34         47        39

55. Не решая уравнений, подчеркни в каждой паре то уравнение, в котором значение неизвестного больше.

8 + х = 28       50 — х = 30      y — 14 = 24
18 + x = 28     60 — x = 30      y — 4 = 24

Проверь себя, решив эти уравнения.

8 + х = 28       50 — х = 30      y — 14 = 24
x = 28 — 8       x = 50 — 30      y = 24 + 14
x = 20              x = 20              y = 38

18 + x = 28      60 — x = 30      y — 4 = 24
x = 28 — 18      x = 60 — 30      y = 24 + 4
x = 10              x = 30               y = 28

Ответы по математике. 2 класс. Учебник.

2 класс. Рабочая тетрадь №2. Ответы к стр. 60

4.8 (95%) от 48 голосующих

Добавить комментарий