Алгоритм
нахождения пропущенного числа в начальной школе.
Мой педагогический
стаж 35 лет. Из них 34 года я проработала учителем начальных классов.
Педагогический опыт достаточно большой. За время работы мною найдены такие
приёмы организации учебной деятельности, благодаря которым основные понятия
программного материала как по русскому языку, так и по математике легко
воспринимаются и усваиваются учащимися с различным уровнем обученности.
Совсем недавно
я стала работать методистом по практике в Костанайском педагогическом
колледже. Достаточно часто во время подготовки и проведении зачётных уроков,
я сталкиваюсь с тем, что студенты нацеливают свою работу только на то, чтобы
выполнить задание – решить задачу, уравнение, найти значение выражения;
просклонять имя существительное, разобрать слово по составу и т. д. Но не
понимают, что очень важно научить детей анализировать задание и найти способ
его выполнения. А как это важно!
И сегодня мне
хочется поделиться своими находками с будущими выпускниками педагогического
колледжа и молодыми учителями начальной школы, не имеющими большого опыта. Быть
может кто-то уже использует эти находки в своей работе, тогда я буду рада
пообщаться со своими единомышленниками.
Итак,
достаточно часто в учебники по математике включают задания со звёздочкой вида:
… – 5 = 4,
… + 4 = 9, 9 – … = 6.
Подобные
задания основываются на знании состава чисел и, казалось бы, сильных
затруднений не вызывают у учащихся. Мы рассуждаем следующим образом:
ð От какого числа
нужно отнять 5, чтобы получилось 4?
ð Ребята вспоминают
состав числа 9. 9 – это 5 и 4.
ð От 9 отнимаем 5,
остаётся 4.
ð Значит пропущенное
число – 4.
ð И так далее.
Но вот задания
усложняются и появляются задания вида:
10 – … +
3= 4
или
10 – …
+ 3 + 4 = 8
и ещё сложнее
10 – …
+ 3 + 4 – 6 +5 = 7
Как быть ученику?
Подбирать до бесконечности, пока не подойдёт одно из чисел?
Задумываясь над
подобным заданием, для себя я установила некую связь между предыдущими и
последующим действиями.
Я предлагаю
вникнуть в процесс анализа следующего выражения: 10 – … + 3= 4.
Начнем с последнего действия.
1
10 – … + 3 = 4
То, что закрашено
красным цветом, закрываем и представляем как один компонент – неизвестное число
(неизвестный компонент -слагаемое). Задаём детям вопрос: к какому числу
(слагаемому) нужно +3, чтобы стало 4? Конечно же к 1 (выделим жёлтым цветом).
Значит в той части, которая закрашена красным цветом (10-…) должно в результате
получится 1.
10-…=1 Нужно от
10 отнять 9, чтобы получилось число 1. Вот и пришли к искомому числу.
Проверим – 10
– 9 + 3= 4. Всё верно.
Рассмотрим
более сложное выражение: 10 – … + 3 + 4 – 6 +5 = 7
Анализ и
рассуждение начнём снова с конца.
10 – … + 3 + 4 – 6 + 5 = 7
Снова закрываем
всю запись до последнего действия. Рассуждаем так: к какому числу нужно
прибавить 5, чтобы получилось 7? Отвечаем: к 2.
Надписываем над
предпоследним действием число 2.
2
10 – … + 3 + 4 – 6 + 5 = 7
Продвигаемся в
своём рассуждении дальше.
2
10 – … + 3 + 4 – 6 + 5 = 7
Что закрашено
красным цветом- неизвестное число (или неизвестное уменьшаемое). От какого
числа нужно отнять 6, чтобы получилось 2? От 8. Надписываем над предпоследним действием.
8 2
10 – … + 3 + 4 – 6 + 5 = 7
Рассуждаем дальше.
К какому числу
(слагаемому) нужно прибавить 4, чтобы получилось 8? К 4.
Надписываем над
предпоследним действием 4. (выделено жёлтым цветом)
4 8
10 – … + 3 + 4
Идём дальше. К
какому числу нужно прибавить 3, чтобы в ответе получилось 4? К 1. Значит над
первым действием надписываем число 1 (выделено жёлтым цветом).
1 4
10 – … + 3
Вот и завершающий
этап. Сколько нужно отнять от 10, чтобы получить 1? Конечно же 9. Вставляем в
пустую клетку число 9.
1
10 – 9
И проверяем всё
выражение.
1
4 8 2 7
10 – 9 + 3
+ 4 – 6 + 5 = 7
Пропущенное число найдено. Так можно вести
рассуждение с любыми числами – от однозначного до многозначных. Попробуйте.
Действует.
1123095 – … + 347820 – 56208 + 3456=
935501
У меня получился ответ: 182662
Подводя итог, мне хочется сказать, учите детей
рассуждать и устанавливать связи и ваши ученики порадуют вас новыми успехами и
открытиями. Удачи!
- Учебники
- 2 класс
- Математика 👍
- Моро
- №22
авторы: Моро, Бантова, Бельтюкова, Волкова, Степанова.
издательство: “Просвещение” 2014
Раздел:
- Часть 2
- ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100
- Умножение и деление
- ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ
Вставь пропущенные числа.
83 см = ☐ дм ☐ см;
42 мм = ☐ см ☐ мм;
6 см 9 мм = ☐ мм;
2 дм 7 см = ☐ см.
reshalka.com
ГДЗ учебник по математике 2 класс Моро. Часть 2. Страница 96. Номер №22
Решение
83 см = 8 дм 3 см;
42 мм = 4 см 2 мм;
6 см 9 мм = 69 мм;
2 дм 7 см = 27 см.
- Предыдущее
- Следующее
Нашли ошибку?
Если Вы нашли ошибку, неточность или просто не согласны с ответом, пожалуйста сообщите нам об этом
“Задавать всё больше нам стали почему-то! Нынче в школе первый класс, вроде института!”. Согласны?
Ниже задачки по математике для второго класса, даже взрослый не сразу решит! Пробуем?
1. Найдите закономерность и впишите недостающее число
🤔
2. Найдите закономерность и вставьте недостающее число.
🤔
3. Найдите закономерность и допишите недостающие числа.
Справились? Конечно, да!☺💪💪💪
Попробуйте теперь со своими детьми и/или внуками! Пусть тоже поднапрягут мозги!
P.S.: вы, конечно, всё решили, но на всякий случай, правильные ответы будут в следующей статье.😉
Если понравилось, то не забывайте поставить 👍
-
Главная
-
ГДЗ
- 2 класс
- Математика
-
Моро рабочая тетрадь
- Страница 75. Часть 1
Вернуться к содержанию рабочей тетради
Сложение и вычитание. Страница 75
Вопрос
Вычисли значения выражений.
Подсказка
Ответ
Решение
Пояснение
столбик 1:
столбики 2 и 3:
44 + 9 = 44 + (6 + 3) = (44 + 6) + 3 = 50 + 3 = 53 |
61 – 7 = 61 – (1 + 6) = (61 – 1) – 6 = 60 – 6 = 54 |
29 + 7 = 29 + (1 + 6) = (29 + 1) + 6 = 30 + 6 = 36 |
73 – 6 = 73 – (3 + 3) = (73 – 3) – 3 = 70 – 3 = 67 |
Вопрос
Для школьного буфета купили 18 пачек индийского чая и 20 пачек краснодарского. Израсходовали 8 пачек. Сколько пачек чая осталось?
Вставь пропущенные числа и запиши, что узнаешь в каждом действии, решая задачу разными способами.
Подсказка
Ответ
Решение
Пояснение
к задаче 1:
1) 18 – 8 = (10 + 8) – 8 = 10 + (8 – 8) =
= 10 + 0 = 10
2) 20 + 10 = 2 дес. + 1 дес. = 3 дес. = 30
к задаче 2:
1) 20 – 8 = (10 + 10) – 8 = 10 + (10 – 8) =
= 10 + 2 = 12
2) 12 + 18 = 12 + (10 + 8) =
= (12 + 8) + 10 = 20 + 10 = 30
к задаче 3:
1) 20 + 18 = 20 + (10 + 8) =
= (20 + 10) + 8 = 30 + 8 = 38
2) 38 – 8 = (30 + 8) – 8 = 30 + (8 – 8) =
= 30 – 0 = 30
Вернуться к содержанию рабочей тетради
- 09
Май 19
Числа от 1 до 100
Умножение и деление
53. Запиши пропущенные числа и вставь в кружки знаки действий “+” и “-” так, чтобы получились верные равенства. Для двух последних равенств найди два решения и запиши одно из них.
5 + 7 — 3 = 9 12 — 7 + 6 = 11 48 + 2 = 50
8 + 6 — 9 = 5 15 — 9 + 7 = 13 48 — 6 = 42
4 + 9 — 6 = 7 17 — 8 + 5 = 14 35 — 5 = 30
54. Восстанови пропущенные цифры, чтобы получились верные решения.
+ 71 — 90 — 48 — 70 — 64
19 16 14 23 25
90 74 34 47 39
55. Не решая уравнений, подчеркни в каждой паре то уравнение, в котором значение неизвестного больше.
8 + х = 28 50 — х = 30 y — 14 = 24
18 + x = 28 60 — x = 30 y — 4 = 24
Проверь себя, решив эти уравнения.
8 + х = 28 50 — х = 30 y — 14 = 24
x = 28 — 8 x = 50 — 30 y = 24 + 14
x = 20 x = 20 y = 38
18 + x = 28 60 — x = 30 y — 4 = 24
x = 28 — 18 x = 60 — 30 y = 24 + 4
x = 10 x = 30 y = 28
Ответы по математике. 2 класс. Учебник.
2 класс. Рабочая тетрадь №2. Ответы к стр. 60
4.8 (95%) от 48 голосующих