Как найти пропущенные числа в математике

Алгоритм
нахождения пропущенного числа в начальной школе.

Мой педагогический
стаж 35 лет. Из них 34 года я проработала учителем начальных классов.
Педагогический опыт достаточно большой.  За время работы мною найдены такие
приёмы организации учебной деятельности, благодаря которым  основные понятия
программного материала как по русскому языку, так и по математике легко
воспринимаются и усваиваются учащимися с различным уровнем обученности.

    Совсем недавно
я стала работать  методистом по практике в Костанайском педагогическом
колледже.  Достаточно часто во время подготовки и  проведении зачётных уроков,
я сталкиваюсь с тем, что студенты нацеливают свою работу только на то, чтобы
выполнить задание – решить задачу, уравнение, найти значение выражения;
просклонять имя существительное, разобрать слово по составу и т. д. Но не
понимают, что очень важно научить детей анализировать задание и найти способ
его выполнения. А как это важно!

    И сегодня мне
хочется поделиться своими находками с будущими выпускниками педагогического
колледжа и молодыми учителями начальной школы, не имеющими большого опыта.  Быть
может кто-то уже использует эти находки в своей работе, тогда я буду рада
пообщаться со своими единомышленниками.

     Итак,
достаточно часто в учебники по математике включают задания со звёздочкой вида:

… – 5 = 4,
 … + 4 = 9,   9 – … = 6.

    Подобные
задания основываются на знании  состава чисел и, казалось бы, сильных
затруднений не вызывают у учащихся. Мы рассуждаем следующим образом:

ð  От какого числа
нужно отнять 5, чтобы получилось 4?

ð  Ребята вспоминают
состав числа 9. 9 – это 5 и 4. 

ð  От 9  отнимаем 5,
остаётся 4.

ð  Значит пропущенное
число – 4.

ð  И так далее. 

    Но вот задания
усложняются и появляются задания вида:

10 –  … +
3= 4 

или

10 –  …
+ 3 + 4 = 8

и ещё сложнее

10 –  …
+ 3 + 4 – 6 +5 = 7

Как быть ученику? 
Подбирать до бесконечности, пока не подойдёт одно из чисел?

Задумываясь над
подобным заданием, для себя я установила некую связь между предыдущими и
последующим  действиями.

    Я предлагаю
вникнуть в процесс анализа следующего выражения: 10 –  … + 3= 4.
Начнем с последнего действия.

       1

10 – … + 3 = 4

То, что закрашено
красным цветом, закрываем и представляем как один компонент – неизвестное число
(неизвестный компонент -слагаемое).  Задаём детям вопрос: к какому числу
(слагаемому) нужно +3, чтобы стало 4? Конечно же к 1 (выделим жёлтым цветом).
Значит в той части, которая закрашена красным цветом  (10-…) должно в результате
получится 1.

10-…=1 Нужно от
10  отнять 9, чтобы получилось  число 1. Вот и пришли к искомому числу.

Проверим – 10
–  9 + 3= 4.
Всё верно.

      Рассмотрим
более сложное выражение: 10 –  … + 3 + 4 – 6 +5 = 7

Анализ и
рассуждение начнём снова с конца.

10 – … + 3 + 4 – 6 + 5 = 7

Снова закрываем
всю запись до последнего действия. Рассуждаем так: к какому числу нужно
прибавить 5, чтобы получилось 7? Отвечаем: к 2.

Надписываем над
предпоследним действием  число 2.

                       
2

10 – … + 3 + 4 – 6 + 5 = 7

Продвигаемся в
своём рассуждении дальше.

                       
2

10 – … + 3 + 4 – 6 + 5 = 7

Что закрашено
красным цветом- неизвестное число (или неизвестное уменьшаемое). От какого
числа нужно отнять 6, чтобы получилось 2? От 8. Надписываем над предпоследним действием.

                  
8    2

10 – … + 3 + 4 – 6 + 5 = 7

Рассуждаем дальше.

К какому числу
(слагаемому) нужно прибавить 4, чтобы получилось 8?  К 4.

Надписываем над
предпоследним действием 4. (выделено жёлтым цветом)

            
4    8   

10 – … + 3 + 4

Идём дальше.  К
какому числу нужно прибавить 3, чтобы в ответе получилось 4? К 1. Значит над
первым действием надписываем число 1 (выделено жёлтым цветом).

        1  4       

10 – … + 3  

Вот и завершающий
этап. Сколько нужно отнять от 10, чтобы получить 1? Конечно же 9. Вставляем в
пустую клетку число 9.

     1        

10 – 9

И проверяем всё
выражение.

     1   
4    8    2    7

10 – 9 + 3
+ 4 – 6 + 5 = 7

Пропущенное число найдено. Так можно вести
рассуждение с любыми числами – от однозначного до многозначных. Попробуйте.
Действует.

1123095 – … + 347820 – 56208 + 3456=
935501

У меня получился ответ: 182662

Подводя итог, мне хочется сказать, учите детей
рассуждать и устанавливать связи и ваши ученики порадуют вас новыми успехами и
открытиями. Удачи!

Приветствую вас, дорогие читатели!

Тем, кто умеет решать логические задачи с числами и тем, кто не умеет, но хочет попробовать, предлагаю решить два задания.

Задача состоит в том, чтобы проанализировать группу чисел, которые вам показаны, и найти недостающее.

Головоломка №1

Головоломки с пропущенными числами

Головоломка №2

Головоломки с пропущенными числами

Надеюсь, вам понравилось задание!

Делитесь своим ответом в комментариях.

Не забудьте подписаться на канал и поставить лайк)

Спасибо за внимание!

Missing Number in the Addition concept will lay a foundation of Basic Addition Facts and helps you to understand the relation of addition with subtraction. While Solving Addition Problems your child will learn to find the missing addend in a sentence. Go through the entire article to be well versed with the details like How to Find the Missing Number in Addition and Solved Examples on the same.
Also, See:

  • Missing Number in Subtraction
  • Addition

How to Find Missing Numbers in Addition Sentence?

Go through the below steps and learn how to solve missing numbers in addition problems. Let us learn how to find the missing number in addition having an + sign and = sign.
There are different scenarios in the missing number addition

4+5 =……
Here, the missing number is simply the addition of two numbers before the equal sign.
4+…..=7
If the Missing Number is before the equal sign we will use the counting method to check how many more added to addend makes the resultant.
…..+3 =6
If the Missing Number is at the beginning of the sentence we can subtract the other number next to the plus sign from the total.

Cases in Missing Number Addition

There are three different cases in finding the missing number in addition. They are along the lines

  • If the Missing Number is at the end of the missing number sentence. In this case, you can simply add the number together to obtain the missing number.
  • If the Missing Number is alone after the + sign. You can use the counting method to check how many more added can result in the value after the equal sign.
  • The Other Case is if the Missing Number is at the beginning of the sentence Subtract the other number next to the addition sign from the total.

This guide might help you while dealing with the Missing Number Subtraction Problems. If you want to know how these works refer to the solved examples provided below.

Finding Missing Digits in Addition Examples

Example 1.
Find the Missing Addend in the Sum 4 + ? = 8
Solution:
Since the missing number is alone after the + sign we will use the counting method. Thus, see how many more added to 4 makes the sum 8.
4+4=8
Therefore, 4 added to 4 makes the sum of 8 i.e. 4+4=8

Example 2.
Find How many more make 5 when 3 is added to it i.e.? +3 =5?
Solution:
Given ?+3 =5
Here the missing digit is at the beginning of the Addition Sentence so we will subtract the number next to the + sign from the sum value.
5-3=2
Therefore, 2 when added to 3 produces the total 5.

Example 3.
Find the Sum of 6+3=?
Solution:
Given 6+3=?
Here the Missing Number is at the end of the sentence. So, we simply add the numbers together to obtain the sum.
6+3=9
Therefore, the sum of 6+3 is 9.

Example 4.
What must be added to 6 to make it 9?
Solution:
6+?=9
Here the missing digit is next to the + sign so we will use the counting method. Check how many more added to 6 makes 9
6+3=9
Therefore, 3 must be added to 6 to make it 9.

  1. Учебники
  2. 3 класс
  3. Математика 👍
  4. Моро
  5. №3

ГДЗ Математика 3 класс Моро, Бантова, Бельтюкова

авторы: Моро, Бантова, Бельтюкова.

издательство: “Просвещение” 2015 год

Раздел:

  • ЧАСТЬ 2
  • Числа от 1 до 1000
  • Сложение и вычитание
  • Приемы устных вычислений
  • страница 68

Подбери пропущенные числа.
☐ : 9 = 1 (ост.6);
☐ : 9 = 0 (ост.8).

reshalka.com

ГДЗ учебник по математике 3 класс Моро. Часть 2. Страница 68. Номер №3

Решение

☐ : 9 = 1 (ост.6)
☐ = 1 * 9 + 6
☐ = 9 + 6
☐ = 15
15 : 9 = 1 (ост.6)

 
☐ : 9 = 0 (ост.8)
☐ = 0 * 9 + 8
☐ = 0 + 8
☐ = 8
8 : 9 = 0 (ост.8)

  • Предыдущее
  • Следующее

Нашли ошибку?

Если Вы нашли ошибку, неточность или просто не согласны с ответом, пожалуйста сообщите нам об этом

Какое число пропущено? Простая задача, которая может запутать


27 февраля

Отдых

Определите, по какому принципу расставлены цифры в квадратах.

Фото автора Юлия Магай

Юлия Магай

Автор Лайфхакера

Какое число пропущено? Простая задача, которая может запутать

Избранное

Посмотрите на первые два больших квадрата, найдите логику в расположении чисел и вставьте пропущенное вместо вопросительного знака.

Изображение: Юлия Милованова / Лайфхакер

Показать ответ

Скрыть ответ

Читайте также 🧮📐📝

  • Проверка на сообразительность: популярная головоломка от математика-любителя Мартина Гарднера
  • Головоломка про две спирали, которая отлично тренирует зоркость
  • Сколько весит пустая бутылка? Короткая, но хитрая задачка
  • 10 увлекательных задач от советского математика

Добавить комментарий