Приблизительное время чтения: 4 мин.
Вопрос читателя:
Здравствуйте! Наверно мой вопрос покажется банальным, и Вы уже 100 раз на такие отвечали, но все же спрошу. Как мне добиться прощения Господа? Я не чувствую, что Он слышит меня. А прощение мне есть за что просить. В юном возрасте я хулил Его, плевал на иконы от злости или из-за очередной какой–то неудачи. По Библии, я должен вернуть Ему вчетверо больше, но икон я рисовать не умею, денег у меня тоже нет. Бог, наверное, уже наказал меня за мои грехи: мне уже 31 год, я не женат и тяжело болен (рассеянный склероз). С каждым днем мое состояние потихоньку ухудшается. Но я не знаю, как обратиться к Нему, чтобы Он услышал меня! Я не чувствую особой веры, наверное. Просто покаяться, но ведь это всего лишь назвать свой грех вслух, но как очистить действительно сердце свое? Как молиться дома (я не всегда могу вообще перемещаться на ногах, чтобы пойти в храм), но молиться искренне, вот как в себе открыть эту искренность? И как побороть отчаяние, что завладело душой моей? Ведь это тягчайший грех, и неужели я уже обречен?
Сергей
Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:
Божие на Вас благословение!
Уважаемый Сергий, Вас постигла страшная болезнь. Вы правы в том, что нет ничего, чего Бог бы не допустил, но я не возьмусь утверждать, что болезнь – это наказание от Бога. Наказание вообще – это “наказ”, наставление, что-то, что ставит человека в такое положение, при котором он наконец-то начинает пересматривать свою жизнь с правильной точки зрения. То есть это не месть за проступок, а ситуация с направленностью в будущее. Возможно, что Ваша болезнь – это результат каких-то генетических процессов в организме, то есть была бы при любой ситуации – мы не знаем.
Вопрос – что Вам делать. Знаете, не нужно ждать, что Вы что-то особое почувствуете или вдруг станете молиться как-то по-особому. Молятся люди по-разному и даже по-разному в разные периоды жизни. Если Вы почитаете жития святых, скажем, преподобного Силуана Афонского, то увидите, что и они переживали моменты богооставленности, и правильность их выбора заключалась в том, что они продолжали делать то, что должно, несмотря на то, что какого-то внутреннего вдохновения у них не было. Им было трудно, но они понимали разумом, что нужно делать и ради чего это все. Мне кажется, это очень подходит к Вашей ситуации: Вы понимаете, что к чему. И теперь давайте подумаем, что можно делать.
Дома В/ы можете стоя или сидя, как получается, начать с завтрашнего же дня читать утренние и вечерние молитвы. Поскольку Ваша боль – о грехе, очень полезно будет читать Покаянный канон ко Господу и молебный канон Божией Матери. Они есть в любом молитвослове, если что, можете найти оба текста в интернете. Канон можно читать в любое время дня, опять же, стоя или сидя – как удобно. Можете читать каждый день или через день, не торопясь, вчитываясь в слова, чтобы понимать смысл. Что будет непонятно – отмечайте себе и потом смотрите, например, в словаре (церковно-славянского – русского языка, есть он-лайн).
Если Вы не можете прийти в храм, всегда есть возможность в храм позвонить и договориться, чтобы священник пришел к Вам домой для исповеди и причастия. Если Вы никогда не исповедовались, попросите поговорить со священником по телефону, чтобы уточнить, как Вам готовиться ко причастию. Традиционно накануне читают три канона – Покаянный ко Господу, Молебный Матери Божией и Ангелу-хранители и Последование ко Святому Причащению. Можете прочитать это все за два-три дня накануне причастия. Прочитали канон – отдохнули – читаете другой или читаете на следующий день. Внутри Последования тоже можно сделать паузу, скажем, после канона (перед большими молитвами, Вы увидите по тексту).
Что касается исповеди, Ваше дело – честно назвать свои грехи. Дальше уже будет совершаться само Таинство, и что будет происходить, предугадать невозможно, потому что через священническую молитву Вашего сердца коснется благодать Божия. Не всегда это бывает с первой исповедью, иногда нужны несколько исповедей или какое-то время духовной жизни – но Вы почувствуете. Поэтому сейчас не смущайтесь и озарений не ждите, а просто сделайте то, что должно: пригласите священника домой и на исповеди назовите все то, что в своей жизни и поведении понимаете как неправильное или не согласующееся с церковными заповедями.
Дальше договоритесь со священником, когда сможете исповедоваться в следующий раз. Если будет время, возможно, священник сможет с Вами и немного поговорить.
Если вдруг окажется, что священник Вас не понял или что-то пошло не так, уточните в него все что можно либо в другой раз позвоните в другой храм и пригласите другого священника. Но желательно, чтобы к Вам приходил один и тот же священник: зная Вас, он сможет лучше давать советы относительно духовной жизни, да так и правильнее, чтобы был один.
Что касается самого визита, принимайте его как гостя. Если есть желание, угостите, чем можете, хотя бы чаем. Обычно спрашивают про пожертвование – это на Ваше усмотрение и по силам. Главное, чтобы визит состоялся.
Помоги Вам Бог!
Задать вопрос священнику
Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос. Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, задайте его через форму ниже. Обратите внимание: не все ответы публикуются на сайте. Если вы точно хотите получить ответ на свой вопрос, укажите е-mail — ответ придет вам на почту.
P.S. Священник, отвечающий вам в письме, может дать только общие рекомендации. Если вы хотите получить более подробный ответ по вашей личной ситуации, необходима личная встреча со священником.
Время ожидания ответа может быть различным в зависимости от сложности вопроса и загрузки отвечающих священников. Также в праздничные дни, дни особенной занятости священнослужителей (начало Великого поста, Страстная неделя, двунадесятые праздники и т.д.) ожидание ответа может занять более продолжительное время, чем обычно.
Загрузка…
Загрузить PDF
Загрузить PDF
Просить у Бога прощения за грехи — важный процесс. Очень важно признать, что вы поступили неправильно и искренне сожалеете о том, что сделали. Вы должны прийти к Богу, помолиться с использованием слов из Священного Писания и попросить у Него прощения. Сделав это, вы должны верить, что Он простил. Получив прощение, работайте над тем, чтобы оставить грех и жить новой жизнью.
-
1
Назовите и признайте свой проступок. Прежде чем просить прощения, вы должны конкретно обозначить, что именно вы сделали не так, и признать, что вы это сделали. Если вы испытываете чувство вины, возможно, у вас возникнет искушение найти оправдание или отрицать неправильный поступок. Прощение невозможно, если вы не признаете, что сделали что-то плохое.[1]
- Быть может, вы думаете: «Возможно, мне не следовало обманывать, но у меня есть на то серьезная причина, и это была всего лишь маленькая ложь». Вместо того чтобы признать проступок, вы пытаетесь его оправдать.
- Начните с молитвы: «Отец, я взял без спроса у своего брата 500 рублей». Вы назвали грех (воровство) и, не оправдываясь, взяли на себя ответственность за это.
-
2
Скажите Богу о том, что вы знаете, что согрешили. Как только вы обозначите то, что вы совершили, важно признать, что это было неправильно. Можно сказать, что вы сделали, но не верить в то, что это было неправильно. Признание того, что вы сделали, бессмысленно, если вы не признаете, что это было неправильно.[2]
- Вы не получите прощения, если скажете: «Я спала со своим коллегой, хотя я замужем, но я не вижу в этом ничего плохого». Вы должны признать, что ваш поступок — это грех, нечто, что совсем не радует Бога.
-
3
Скажите, что сожалеете о том, что вы сделали. Все же недостаточно просто назвать свой проступок и признать, что он был неправильным. Теперь вы должны попросить за него прощения. Ощутите искреннее сожаление, и пусть все, что вы говорите Богу, проникнется этим раскаянием. Важно, чтобы во время ваших слов вы по-настоящему испытывали угрызения совести.[3]
- Просить прощения у Бога — не то же самое, что дежурно сказать «извини» брату, не придвая этому значения. Это должно быть искренне, от чистого сердца.
- Скажите что-то вроде: «Я знаю, что совершил неверный шаг, и действительно ужасно раскаиваюсь. Мне жаль, что я разорвал наши отношения. Прости за то, что согрешил против Тебя».
Реклама
-
1
Помолитесь о своих чувствах. Вы всегда должны быть честны, когда просите прощения. Если вы верите, что Бог в любом случае знает ваше сердце, нет смысла врать Ему. Расскажите Ему о том, что чувствуете вину за свой грех и что вас расстраивает отделение от Него из-за греха.
- Скажите: «Боже, я очень сожалею, что причинил Тебе боль».
- Очень полезно помолиться вслух, чтобы не просто думать о своем поступке, но конкретно высказать все то, что у вас на уме.
-
2
Используйте в своей молитве стихи из Священного Писания. Слово Божье могущественно, и Бог призывает использовать его в разговоре с Ним. Поскольку источник слов в Библии — сам Бог, они представляют собой образец того, как с Ним разговаривать. Найдите в Библии стихи о том, как просить прощения. Используйте их, чтобы наполнить свою молитву глубоким смыслом.[4]
- Посмотрите следующие стихи и помолитесь с их помощью: Римлянам 6:23, Иоанна 3:16, 1 Иоанна 2:2. В них говорится о прощении. В Новом Завете много истин о прощении.
- Поищите самостоятельно стихи, в которых говорится о том прощении, к которому вы стремитесь. Можно повторять слова из Библии слово в слово, а можно перефразировать их так, чтобы они звучали более значимо для вас лично.
-
3
Попросите Бога простить вас за то, что вы сделали. Точно так же, как в случае, когда вы просите прощения у людей, нужно сначала сказать, что вы сожалеете о содеянном, а потом попросить прощения. Не существует особой молитвы, которую следует произносить, когда просишь прощения у Бога. Все, что нужно, — просто попросить Его простить вас через Иисуса Христа и верить в то, что Он простит вас.[5]
- Скажите Богу: «Я отрицал то, что знаю Тебя, перед своим другом. Я поступил неправильно и трусливо. Я сожалею что не рассказал ему о Твоей любви к нам. Пожалуйста, прости меня за проявленную в тот момент слабость».
- Не нужно умолять Его, упрашивать или повторять слова раскаяния снова и снова. Попросите у Бога прощения один раз и искренне — это все, что вам нужно сделать.
-
4
Скажите Богу о том, что вы верите в то, что Он вас простил. Вера и прощение идут рука об руку. Нет смысла просить прощения, но не верить в то, что Бог простит вас. Бог говорит, что когда вы просите Его о прощении с чистым сердцем, Он неизменно прощает. Скажите и себе, и Богу о том, что вы верите Ему.[6]
- В 1-ом послании Иоанна 1:9 говорится: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды». Скажите эти слова Богу и верьте в них.
- Важно помнить, что прощенные грехи забыты. В послании к Евреям 8:12 сказано: «Потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более».
Реклама
-
1
Стремитесь получить прощение у людей, которым вы причинили боль своими поступками. Несмотря на то, что грех в итоге разрушает отношения с Богом, он причиняет боль и другим людям. Когда вы уже знаете, что Бог простил вас, важно попросить прощения у людей. Скажите человеку, что сожалеете о том, что причинили ему боль, и попросите у него прощения.[7]
- Помните, что нельзя заставить человека простить вас, ровно так же, как и заслужить прощение. Человек либо примет ваши извинения за содеянное вами и простит вас, либо нет. Не будьте назойливы, если вас не простили. Нельзя заставить человека измениться.
- Попросив прощения, вы должны освободиться от чувства вины. Даже если вас не простили, вы выполнили свою роль в поиске примирения.
-
2
Покайтесь в дурных поступках. Получив прощение греха у Бога и прощение обиды у людей, нужно раз и навсегда отказаться от греха. Примите осознанное решение, что больше никогда намеренно не совершите того же греха, который вам был прощен.[8]
- Нужно помнить о том, что вы рано или поздно согрешите снова, но в моменте важно сказать, что вы отказываетесь от этого греха. Единственный способ расстаться с привычным грехом — это сказать самому себе, что вы больше не хотите его совершать.
- Полезными могут быть в этом процессе стихи из Деяний 2:38. Там говорится: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа».
- Прощение грехов — важный шаг, но, чтобы оставаться в единении с Богом, необходимо еще и отказываться от греха в дальнейшем.
-
3
Стремитесь воздерживаться от повторения своего проступка. Частично ваша задача в следовании за Христом заключается в том, чтобы отвращаться от греха, а это требует усердного труда. Вы не станете безгрешным в одно мгновение, но если вы будете над этим работать, то станете сильнее. В Евангелие от Матфея 5:48 Бог призывает нас быть совершенными, как совершенен Он сам. Это высшая цель, к которой следует стремиться.[9]
- Найдите людей, которые могут вам помочь избежать повторения грехов. Учите наизусть стихи из Библии, чтобы бороться с их помощью с искушениями. Помните, что грех лишь причиняет вред, и на самом деле вам совсем не нужен.
- Читайте Библию, молитесь Богу и общайтесь с другими христианами — все это крайне необходимо, если вы хотите жить без греха.
Реклама
Об этой статье
Эту страницу просматривали 44 855 раз.
Была ли эта статья полезной?
Мы привыкли думать, что для спасения надо покаяться. То есть другими словами – попросить прощение за грехи у Бога. Поэтому фраза “Господи, прости” стала как пропуск на Небеса. Только Богу наше “прости” не нужно. Он простил уже давно. С тех пор прошло больше 2000 лет.
Так что роль и значение молитвы покаяния слишком преувеличены. Это всего лишь ритуал, придуманный людьми. Возможно вам от него и полегчает. Но на Бога это красноречие впечатления не произведет. Покаяние, это не про слова, а про мышление.
Знаю, знаю, что это не укладывается в голове. Нас учили иначе. Надо искренне, желательно со слезами и хорошо бы на коленях раскаяться во всех грехах. Только тогда Бог возможно простит и на радостях вручит билеты в райскую жизнь. Но как много тех, кто уже произнёс эти заветные слова! Только от этого ничего не изменилось. Люди признались в своей греховности, 2ходят в церковь, но ад в жизни продолжается.
Признание своих грехов, это не покаяние. Сожаление о прошлом и просьба о прощении – тоже.
Покаяться, значит изменить мышление. Раньше думал так, а теперь иначе. Раньше не знал Евангелие, а теперь поверил. Слово Евангелие означает “радостная весть”. И это действительно шикарная новость. Оказывается, Бог благодаря жертве Христа, больше не осуждает нас. Мы прощены!
Поверил и живёшь в соответствии с этим? Значит, покаялся!
Проблема в том что мы думаем, что вера нужна нам, чтобы попасть на Небеса. Но зачем нам вера там, где все и так очевидно? Она нужна только здесь, на земле.
Покаяться, значит вразумиться, отказаться от старого мышления, привести свои мысли в соответствие с Евангелием, видеть себя спасенным не от будущего наказания, а от того ада, что на на земле. Жизнь в ненависти, злобе, зависти, нетерпимости, гордости, болезни, в страдании – вот он, настоящий ад.
Так живут даже те, кто ходит в церковь, но так и понял Евангелие.
Измененное мышление освобождает от желания грешить и даёт способность любить и прощать. А если всего этого нет, то ничего не произошло. Покаяния не было. Только слова. И потому ад в жизни продолжается.
Запомните: настоящее Евангелия не в том, как попасть на Небеса, а в том, что Небеса спустились на землю.
А вы изменили свое мышление или до сих пор еще не покаялись?
Чем грех опасен для человека
Грех — это не юридическое преступление. Грех, прежде всего, наносит душевную травму самому человеку, это болезнь, рана, которая появляется на душе. Нужно определенное время для врачевания греха.
Как правильно просить у Бога прощения? Чтобы покаяние не было бесплодным, стоит не просто называть свои грехи, а принести Богу в жертву добродетели, противоположные тем грехам, которые раньше совершили. Назвать свои грехи — это еще не покаяться.
Необходим плод достойный покаяния:
- перемена жизни;
- перемена ума;
- превратить свою жизнь в противоположную тем грехам, что были раньше.
Грех не может возникнуть спонтанно. Христос в нагорной проповеди раскрывает духовные корни грехов. Для иудеев грех — это убийство, прелюбодеяние, а Христос показывает некий генезис происхождения того или иного греха. Он говорит, что прелюбодей не только тот, кто совершил прелюбодеяние, но и всякий, кто смотрит на женщину с вожделением уже прелюбодействует с ней в сердце своем; убийца в заветном понимании не тот, кто убил, а и тот, кто напрасно гневается на брата своего — уже есть человекоубийца.
О грехах:
- О любостяжании
- Грех сребролюбия
- Почему играть в карты — грех
Церковь определяет, что есть восемь смертных грехов. Но при этом мы понимаем, что смертные грехи не возникают на голом месте. Поэтому если говорить, что есть большие и малые грехи, то самой такой постановкой мы в некотором виде легализуем часть своих проблем, а это неправильно. Поэтому не бывает мелких грехов.
Важно! Любой грех, если это запущенная проблема, приведет к чему-то серьезному, к тому, что называется смертным грехом.
То есть Христос вскрывает внутренние мотивации, обнаруживает тот самый закон греха, который реально может присутствовать в каждом человеке.
КАК ВЫМОЛИТЬ У БОГА ПРОЩЕНИЕ ЗА ГРЕХИ
Чтобы попросить у Господа Бога отпущения грехов, прочтите в укромной тишине самую редкую православную молитву. Результат заметите сразу.
В течение всей жизни мы совершаем поступки греховного содержания.
Осознавая это, хочется изыскать благодать Божественной помощи.
Мы вымаливаем прощение, перечисляя грехи на исповеди в православном Храме.
С упоительным рвением читаем Молитвослов и беспорядочно крестимся, озираясь по сторонам.
Для начала сходите в православный Храм и поставьте по 3 свечи к иконе Иисуса Христа и Николая Чудотворца.
Подайте заказную записку о собственном Здравии. Не забудьте о том, чтобы создать отдельную об Упокоении усопших.
Наберитесь сил и выдержите хотя бы трехдневный пост, искупая грехи искренним чтением молитвы “Отче Наш” и Псалом 90.
После причастия и исповеди, купив 3 свечи для домашнего моления и набрав водицы святой, возвращайтесь назад.
На данном этапе Вы уже искупили грехи- рассказав о них Богу и Батюшке.
Чтобы еще больше помочь себе в искуплении, несколько дней читайте специальные православные молитвы.
Не торопясь, а с православным усердием припомните себе все содеянные грехи, искренне раскаявшись и мысленно прося у Бога прощения.
Приступайте к многократному нашептыванию специального текста, позволяющего очистить себя от накопившейся скверны.
Умоляю тебя, о Небесный Отец, пусть грехам моим будет скорейший конец. Отпусти злую тяжесть, что в сердце сидит, пусть обиженной мною за мерзость простит. Умоляю тебя, не наказывай строго, пусть под ноги расстелется в Церковь дорога. Помоги в православии душу спасти, что грешу до сих пор, умоляю, прости. Да будет воля твоя. Аминь.
Вновь усердно креститесь и пьете святую воду.
Есть и другие молитвы, помогающие искупить свои грехи, молясь Господу Богу.
1. Боже Милостив, словом и делом, я грешу и душою и телом. Искупаю грехи пред тобой, что содеяны тяжкой судьбою. Помоги мне отречься от сласти, от бесовской греховной напасти. Защити и придай силу воли, чтоб в страдании не было боли. В судный час все грехи отпусти, и за слабости эти прости. Да будет воля твоя. Аминь.
Перекреститесь и испейте святую воду.
2. Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Изгони от меня все напасти, искушающие плотские страсти. В искуплении я припадаю, о грехах в суете забываю. Отпусти мне грехи, что случились, и они до сих пор не забылись. Те грехи, что в душе еще тлеют, слишком часто болезнями веют. Да будет воля твоя. Аминь.
Перекреститесь и испейте святую воду.
Через некоторое время, когда опять почувствуете греховную тяжесть, помолитесь Господу Богу, терпеливо дожидаясь благодатного прощения.
Берегите себя!
0
Как исповедовать грехи
Существует десять грехов, всё остальное — это разновидность этих грехов. Поэтому, когда готовитесь к исповеди, готовьтесь с акцентом на лаконичность десяти заповедей, но при этом вы должны быть готовы, что священник может задать вопрос: сколько раз вы пали? С кем вы пали? Было ли чувство раскаяния у того, с кем вы пали? Это уже дело священника, захочет он что-то уточнять или нет.
Иногда человеку очень трудно рассказать какой-то свой грех. Особенно это случается тогда, когда вы дружите со священником, и вы боитесь, что когда будете называть свои грехи, то это изменит доброе отношение священника к вам, он будет смотреть на вас уже отрицательно. Но на самом деле это ложный стыд.
Священник, когда чувствует, что человек неискренне себя ведет на исповеди, таким недоверием он может оскорбиться. А когда священнослужитель видит, что вы называете грех своим именем, он чувствует ваше доверие к нему и с пониманием отнесется. Подстраивайтесь под священника, под его вопросы, его реакцию.
Внимание! Исповедь совершается не перед священником. Читаются молитвы: «Се Христос незримо стоит, приемлет исповедание твое». Священник только свидетель исповеди и грехи-то отпускает священник не силой своего благочестия, не силой своего сана, а властью данной ему от Иисуса Христа.
Поэтому исповедь совершается перед Христом, а священник — свидетель. И на Страшном суде именно священник будет свидетельствовать об искренности вашей исповеди.
Существует епитимья — это не наказание за грех, а период, за который человек лечит покаянием свой грех. Чтобы потом приступить к чаше Евхаристии.
Иногда за тяжелые смертные грехи священник рекомендует на некоторое время воздержаться от причастия. Усилить покаяние молитвой, постом, чтением Священного Писания, святоотеческой литературы или другими положительными поступками. Чтобы именно покаянием врачевать свою душу, а потом уже приступать к Чаше Христовой. Естественным состоянием является чувство скорби от совершенного греха. Естественна боль и тяжесть душевная. Но переживая скорби, душа учится смиряться, перерождается.
Задача исповеди заключается в том, чтобы вы стали обвинять самих себя! Что происходит на исповеди, когда человек начинает обвинять самого себя? Бог начинает его оправдывать. Задача именно кающегося обвинять себя. Ведь в обыденной жизни мы занимаемся тем, что постоянно оправдываем себя.
Но не надо вносить в церковь элементы вашей обычной жизни, когда мы маскируемся, пытаемся оправдаться, отказываемся от каких-то обвинений против нас. Через ложную стыдливость вы становитесь сами себе врагом.
Как прощать?
Прощать вовсе не значит процедить сквозь зубы «прощаю» или внушать себе, что я не помню обиды, в то время когда сердце ею переполнено. Прощение – это не формальный акт, не сухая констатация факта, это, прежде всего, сложный и трудный внутренний процесс.
Он состоит из нескольких этапов. Понять. Это первый этап. Ситуации могут быть самые разные, их невозможно систематизировать. Но независимо от того, как и чем обидел вас человек, независимо от степени обиды, нужно постараться посмотреть на него не глазами жертвы, не взыскующим взглядом судьи, а с позиции адвоката. Нужно стать на место своего обидчика и попытаться понять мотивацию – почему так произошло?
А здесь может быть очень много факторов, на которые мы в своей обиде вообще не обращаем внимания. Все мы разные люди. У каждого своя наследственность, характер, образование, мировоззрение. Наши поведенческие установки часто зависят от самых разных и независящих от нас обстоятельств. Мы все находимся в несвободе от самих себя. Только как-то странно получается у нас. Самих себя мы готовы оправдывать и прощать, ссылаясь на все вышеперечисленное, а других – ну никак! Нужно постараться понять другого, а поняв еще суметь и пожалеть.
Ходит человек с колючим шлемом на голове и вас только уколол слегка одной из иголок. А как ему, бедному, с этой болванкой на голове жить? Ведь он только зацепил вас кусочком собственного внутреннего ада, а он в нем живет все время. Этот ад в его чувствах, желаниях, намерениях и прочь. Жалости достоин этот человек, а не наказания.
Оправдать.
Второй этап начинается тогда, когда будет найдено понимание и объяснение происшедшего. Нет, речь идет не об амнистии, которая далеко не всегда возможна, и не об окончательном решении судебной инстанции. Потому что бывают разные ситуации. Высшая судебная инстанция у нас одна – Бог. «Мне отмщение, Я воздам», – говорит Он. И Ему принимать судебные решения. Для нас важно, чтобы на этом суде мы выступали не на стороне обвинения, а на стороне защиты. Если мы сможем в своем внутреннем суде оправдать человека, то есть надежда, что и Бог поступит с ним не по справедливости, а по любви.
Зачем нам это нужно? А вот зачем. Есть Договор, закрепленный неизменным и вечным Божиим Словом. Если мы сможем на Страшном Суде Бога быть не обвинителями, а защитниками, то Он обещает что и Сам будет нас не обвинять, а оправдывать за наши грехи. «Как вы прощаете, так и вам простится, какою мерою мерите, такою и вам будут мерить».
Если мы сможем понять мотивацию нашего обидчика, оправдать его, понимая, что он сам в большей степени жертва, чем палач, тогда можно подойти к третьему, завершающему этапу.
Прощение. Прощение может стать действенным и результативным не от произнесенный фразы «прощаю», а от внутреннего убеждения и понимания, что на самом деле вины нет. Есть личная трагедия человека, который доставил вам обиду. Но это повод для жалости к нему, а не для осуждения. Есть факторы, которые сыграли в этом деле плохую роль, есть, в конце концов, Промысл Божий, который мог, таким образом, испытывать христианские качества вашей души, но нет вины другого. На самом деле, другой послужил или оружием, или жертвой, но не палачом. Потому что носитель зла сам уже наказал себя этим злом. Человек, объятый огнем, может зацепить и обжечь вас, но он-то весь в огне. Помолитесь о нем и станьте его адвокатом. Он нуждается в вашем прощении не меньше, чем вы в том, чтобы его простить.
Бог и кающийся человек
Есть три разных слова, которые встречаются в Священном Писании и которые говорят об отношении Бога к кающемуся человеку.
Это, прежде всего, слово — прощение. Что значит человека прощают? Ему не будут напоминать о том, что он совершил.
Но есть другое слово — человека милуют. Он не просто совершил проступок, а и заслужил наказание, но его милуют.
А третье слово в Священном Писании является основным в характеристике того, как Бог относится к нашему акту покаяния. Это слово — оправдание, то есть означает, что никогда не был виновен.
Бог в Иисусе Христе всецело освободил человека от власти греха. В том смысле, что человек уже не отвечает, если он покаялся в грехе, произошел акт покаяния, то это именно называется оправданием, то есть всецелое, тотальное прощение. Это связано с тем, что после того, как Христос совершил акт нашего искупления, Бог-Отец смотрит на нас через раны Своего Сына и видит нас оправданными.
Такое значение имеет то, что совершил Христос.
Ищите прощения — умейте прощать
Так как мы нуждаемся в прощении, мы должны научиться прощать. Иначе как читать молитву Господню, где есть слова: «Остави нам долги наша, якоже мы оставляем должником нашим».
Еще о покаянных молитвах:
- Молитва покаяния в грехах
- Канон покаянный ко Господу
- Великий покаянный канон Андрея Критского
Если, испрашивая прощение у Бога мы сами не прощаем, то нам нельзя читать молитву «Отче Наш». Тогда мы будем говорить Богу: «Не прощай нам, как и мы не прощаем» — таков будет смысл в наших словах, даже если мы будем правильно произносить слова этой молитвы.
Помня о том, что мера того, как мы относимся к другим, это мера того, как Бог может отнестись к нам. Мы должны ответственно подойти к этим словам: это значит,что, когда мы прощаем ближнего, мы обеспечиваем и для себя прощение Божественное.
Поэтому тот, который нуждается в прощении, тот, который прощен, он должен прощать и должен забывать, что простил и быть готовым повторить акт прощения по отношению к человеку, который ищет примирения с ним.
Богослужение
В храмах в воскресенье читается отрывок из Евангелия. Это условие является обязательным для вступления в пост, без него даже полное воздержание от пищи считается недействительным: Бог не примет его.
В церквях и часовнях вечером воскресенья все выглядит по-другому:
- покрываются темной тканью аналои;
- священники в середине службы переодевают светлое одеяние на черное;
- читается проповедь с наставлением о необходимости прощения и проявления милосердия и любви.
В конце вечерни совершается чин Прощения, проводимый по уставной традиции:
- Настоятель выходит с напрестольным Крестом и произносит речь, испрашивая прощения у духовенства и всех людей, находящихся в церкви, и земно кланяется всем.
- Ему кладут земной поклон с ответными словами.
- Потом все, начиная со священников, подходят к настоятелю, целуют Крест, и просят: «Прости меня, грешного!» — «Бог простит, и ты меня прости!»
- Весь народ, стоящий в церкви, обращается с просьбой о прощении к каждому, стоящему рядом, даже к незнакомым.
Это удивительный, трогательный обряд, раскрывающий сердца. У многих появляются слезы, даже у мужчин влажнеют глаза.
Таинства церкви — помощь в исцелении грехов
Все таинства, существующие в церкви, обладают врачующими свойствами. Крещение — снятие первородного греха. Если бы люди не грешили, то не было бы второго таинства — таинства покаяния.
Какие грехи снимаются в таинстве покаяния, исповеди? Снимается грех, как проступок, когда человек исповедует его перед священником. Затем идет к причастию и его причащают во оставление грехов и жизнь вечную.
Возникает вопрос: «А во оставление каких грехов, если человек исповедовался и грех был снят?» Дело в том, что грех-то снят, как проступок в Таинстве Исповеди, но Таинство Причастия снижает саму склонность ко греху, то что апостол Павел называет законом греха, который живет в каждом человеке. То есть любой греховный поступок рождается от тех склонностей, которые есть у каждого из нас. Они могут совпадать, могут не совпадать, но именно в причастии уменьшается сама склонность, причина греха.
Далее Таинство Соборования — врачевание души и немощей телесных. Венчание — таинство, снисхождение к плотским немощам человека и обеспечение нормальной семейной жизни.
Важно: человек, который считает себя грешным, должен безбоязненно идти в церковь, потому что все основные таинства церкви связаны с человеческими немощами, грехами, склонностями дурными. И если человек говорит, что не идет в церковь, потому что грешен, то он не понимает, что такое церковь.
Все таинства обращены, чтобы помочь немощному человеку, поэтому ему самое место в храме. И когда человек говорит, что у него нет грехов, то он сам себя обманывает.
Общие принципы при покаянии перед Всевышним
Прошение о небесном покаянии – это способ излечения души и обретения покоя как в мирском, так и в небесном мирах. Используйте святые тексты, когда чувствуете потребность в этом, а также когда готовы к глубоким внутренним переменам. Приступайте к духовому общению с небесными силами только после того, как обретете готовность в будущем не допускать тех же грехов. Ведь, если человек обращается к Господу, прося отпущения грешных помыслов, но при этом не собирается менять своего поведения в последующем, это не будет искренним посылом, способным исцелять ум и душу.
Для того чтобы молиться о прощении неправедных деяний, не обязательно использовать тексты из молитвословов. Если вам удобнее, то можете произносить слова таким способом, как удобно. В этом главное, чтобы всё произнесенное было искренним и одухотворенным.
Вы можете прибегать к помощи молитвы в таких случаях:
- Когда вы испытываете гнетущее чувство вины из-за того, что совершили неправильный поступок в отношении другого человека (особенно близкого родственника).
- В случае, если к вам пришло глубокое осознание совершенного зла, вы ощутили чувство глубокого раскаяния, то усильте пришедшие эмоции молитвой (так ваш благородный посыл быстрей дойдет до Всевышнего).
- После того как вы осознали, где и почему поступали неправедно, и решили пойти по верному пути духовности, попросите помощи у небесных покровителей, которые усилят вашу силу воли и помогут устоять перед пагубными привычками и другими искушениями.
- Приобщитесь к таинству исповеди, во время которого вы расскажете обо всех своих плохих деяниях священнику. Такой способ отпущения грехов считается самым приемлемым в христианстве.
По многочисленным просьбам читателей мы подготовили приложение «Православный календарь» для смартфона. Каждое утро Вы будете получать информацию о текущем дне: праздники, посты, дни поминовения, молитвы, притчи. Скачайте бесплатно: Православный календарь 2021 (доступно на Android)
Если вы хотите понять, действительно ли нужно просить прощения у Господа, прислушайтесь к внутренним ощущениям. Неотпущенный грех будет проявляться чувством гнёта, душевного дискомфорта, необъяснимой тревоги и глубокого чувства вины. Часто наши грехи сказываются на состоянии физической оболочки, и тогда наше тело подвергается испытаниям и очищению при помощи различных болезней.
Чем тяжелей чувство вины, тем серьезнее может быть болезнь. Не держите обиды в себе, в том числе и претензии к самому себе. Помните, что с помощью Господней можно преодолеть любые препятствия и испытания, ведь Бог не хочет наказать людей, он всего лишь стремится направить нас на правильный путь, следуя которому, можно стать действительно счастливым.
Как вымолить прощение у Бога?
Здравствуйте. Очень стыдно рассказывать, но не могу больше носить в себе. Один раз я оскорбила бога ни с того ни с сего даже не могу понять зачем. Потом на меня посыпались беды, болезнь плохая я поняла, что это за то, что я так поступила. Очень страдала и страдаю. Хочу сходить исповедоваться, но охватывает страх как такое рассказать батюшке это просто не возможно. Читаю молитвы в голову лезет всякая дрять, ругательство, оскорбления на святых. Я знаю, что это лукавый меня изводит. А в церковь на исповедание идти очень боюсь не знаю даже как такое говорить.
Добрый вечер!
Будет сложно, но найдите силы дойти до храма, предварительно по телефону узнав время исповеди. На таинстве так и говорите: “Хулу на Господа и Его святых возводила. Господи, помилуй”
Для облегчения задачи, составьте небольшой список своих промахов, например: “курила, сквернословила, ругалась с родителями/наставниками”. В этот список в середину добавьте сложные для себя проблемы, и потом озвучивайте по списку.
Возможно не сразу, но искреннее покаяние принесёт Прощение от Бога, которое вы обязательно почувствуете. Но даже одна исповедь будет полезной для души.
Бог в помощь!
Елена, здравствуйте! Не слушайте ложный стыд. Стыдиться надо грешить, а не каяться. Идите на исповедь и кайтесь. Бог простит ради покаяния. Вы каетесь Богу, а не священнику.
Елена, Вы сами все хорошо понимаете. Разумеется, Вас напрямую атакуют бесы, которые получили к Вам доступ благодаря Вашему богохульству. Молитесь дома своими словами или читайте 50‑й псалом, кайтесь. Просите у Бога помощи и сил. Молитесь Матери Божией, молитесь св. Николаю Чудотворцу и св. о. Иоанну Кронштадтскому. Они обязательно помогут.
Несмотря на бесовское противодействие, как можно скорее идите в храм и исповедуйтесь. Священник и не такое слышит от людей за время своего служения, Вы его не удивите и не приведете в гнев.
Дрянь и ругательства (это называется “хульные мысли”), которые к Вам приходят во время молитвы, внушаются Вам бесами и не являются Вашим грехом. Не обвиняйте себя за них, но научитесь сразу отбрасывать их и не обращать на них внимания.
Встаньте твердо против врага, призовите на помощь Бога, ведь разные причины и страсти, которые будут Вам мешать пойти к исповеди, будут только нарастать по мере Вашего промедления. Не тяните с этим, иначе будет только хуже. Я знаю людей, прошедших путь, похожий на Ваш — Бог принял их покаяние. Если не сдадитесь, то и Вас ждет не только Его прощение, но и дары, раз Бог не махнул на Вас рукой, но путем искушений и скорбей зовет Вас обратиться к Нему.
С уважением,
Не бойтесь, Вы же идёте к врачу, если у вас серьезная проблема со здоровьем. Скажите на исповеди, как есть, лучше испытать дискомфорт перед одним человеком, чем погубить душу. Священник — это не судья, а свидетель Вашего покаяния. Он слышал и не такие грехи, поверьте.
Размер шрифта:
A-
15
A+
Тёмная тема:
Цвета
Цвет фона:
Цвет текста:
Цвет ссылок:
Цвет акцентов
Цвет полей
Фон подложек
Заголовки:
Текст:
Выравнивание:
Боковая панель:
Сбросить настройки