I ask this question because I’m getting a compilation error in my solution:
‘GiftCard’ is a ‘namespace’ but is used like a ‘type’
I tried adding a using directive like:
using GiftCard.Data.Entity;
which is the correct namespace where GiftCard is found, but the error does not go away. When I add the fully qualified name in my code, i.e. GiftCard.Data.Entity.GiftCard
…then the error goes away, and code compiles.
But I’m wondering why the using directive does not work. I don’t want to clutter my code with the fully qualified name every time I need to use the type. Somehow the error message is saying that I have GiftCard defined as a namespace somewhere. So how can I find all the namespaces in my solution so that I know where it is defined because I need to either remove or rename the GiftCard namespace.
CharithJ
46k20 gold badges116 silver badges130 bronze badges
asked Jul 27, 2015 at 3:30
Your question is not quite related to your problem.
The Problem
The Framework Design Guidelines says Do not use the same name for a namespace and a type in that namespace
.
For example, do not use Debug as a namespace name and then also
provide a class named Debug in the same namespace. Several compilers
require such types to be fully qualified.
That is:
namespace Debug
{
public class Debug{ … }
}
OR
namespace MyContainers.List
{
public class List { … }
}
Why is this badness? Do not name a class the same as its namespace
Answer for the Question
View -> Object Browser (Shortcut : Ctrl+Alt+J)
answered Jul 27, 2015 at 3:40
CharithJCharithJ
46k20 gold badges116 silver badges130 bronze badges
12
Use Powershell:
dir -r -filter *.cs | Select-String -pattern "^using" | Select-Object -expand Line -unique | Format-List -property Line
Run the above in a solution’s root directory and the output will be something like:
using NUnit.Framework;
using System.Collections;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using System.Text;
using System.IO;
For more info take a look at this page.
janw
8,42811 gold badges37 silver badges59 bronze badges
answered Jul 27, 2015 at 4:08
2
Содержание
- Использование пространств имен в проектах C#
- Вложенные пространства имен
- Глобальные пространства имен и пространства имен уровня файла
- Глобальные пространства имен
- Пространства имен уровня файла
- Итого
уважаемые посетители блога, если Вам понравилась, то, пожалуйста, помогите автору с лечением. Подробности тут.
Пространства имен (namespace) позволяют выделять определенные части ваших приложений (классы, интерфейсы и т.д.) в логические блоки. Такой подход позволяет сделать код приложения более читабельным и понятным. Сама платформа .NET активно использует пространства имен для создания стройной и логичной структуры своих классов и объектов. Например, в пространстве имен System расположены все основные классы и объекты для работы (тот же класс Console
), а в пространстве имен System.Text.Json
— классы для работы с JSON и так далее.
Чтобы определить пространство имен используется следующая конструкция:
namespace [название_пространства_имен] { [код приложения] }
С пространствами имен мы сталкиваемся уже на этапе знакомства с C#. Например, шаблонное консольное приложение для .NET 5 и более ранних версий выглядит следующим образом:
using System; namespace ConsoleApp1 { internal class Program { static void Main(string[] args) { Console.WriteLine("Hello World!"); } } }
Здесь уже создано пространство имен для нашего приложения — ConsoleApp1
.
Чтобы ваше приложение имело возможность использовать какие-либо классы платформы .NET необходимо подключить требуемое пространство имен в ваш проект. Для подключения пространства имен в проект используется ключевое слово using
. Например, подключим к нашему проекту пространство имен, которое позволит работать с текстом:
using System; using System.Text; //подключаем пространство имен namespace ConsoleApp1 { internal class Program { static void Main(string[] args) { StringBuilder stringBuilder = new(); //для .NET Core 3.1 и более ранних версий: StringBuilder stringBuilder = new StringBuilder(); stringBuilder.AppendLine("Hello World"); stringBuilder.AppendLine("Учимся подключать пространства имен"); Console.WriteLine(stringBuilder.ToString()); } } }
Вложенные пространства имен
Пространства имен в C# могут быть вложенными. Например, мы можем организовать вот такую логическую структуру нашего проекта:
using System; using System.Text; //подключаем пространство имен namespace ConsoleApp1 { //вложенное пространство имен namespace MyNamespace { public class Data { public string Name { get; set; } public string Value { get; set; } } } internal class Program { static void Main(string[] args) { } } }
Здесь мы определили вложенное пространство имен (namespace) MyNamespace
. Теперь, чтобы использовать класс Data
мы должны сделать так:
internal class Program { static void Main(string[] args) { MyNamespace.Data data = new() { Name = "Привет", Value = "Мир!" }; } }
то есть, перед именем класса (Data
) мы указываем название пространства имен (MyNamespace
).
Хоть .NET C# и позволяет создавать вложенные пространства имен, но увлекаться таким подходом к организации проекта лучше не стоит, так как в итоге можно получить такую «логическую» структуру с которой и сам разработчик через год не разберется
Более предпочтительным с точки зрения читабельности и поддержки проекта является организация пространства имен непосредственно через обозреватель решений Visual Studio. По умолчанию Visual Studio создает новое пространство имен в проекте на каждую папку в проекте. Например, создадим в нашем проекте попку с именем Base:
Теперь кликнем по папке правой кнопкой мыши, выберем в меню пункт «Добавить» и «Создать элемент»:
Создадим новый класс с названием BaseClass
:
Обратите внимание на то, какое имя пространству имен присвоила Visual Studio:
По умолчанию, Visual Studio создала новый класс в пространстве имен составленному по шаблону: [Имя_проекта].[Папка_с_файлом]
Аналогичным образом мы можем создать поддиректорию в папке Base и пространство имен снова будет соответствовать физическому пути на диске, например:
namespace ConsoleApp1.Base.Interfaces { internal interface IView { } }
Физически этот интерфейс располагается по пути /Base/Interfaces/IView.cs
Таким образом, мы, с одной стороны можем логически разделять отдельные классы и объекты по пространствам имен, а, с другой стороны — подобное разделение (с использованием папок) будет наглядно видно в «Обозревателе решений»:
Глобальные пространства имен и пространства имен уровня файла
Начиная с версии .NET 6 и C# 10 мы можем задавать глобальные пространства имен и пространства имен уровня файла.
Глобальные пространства имен
Глобальные пространства имен удобно использовать в том случае, если вам необходимо использовать это пространство имен во всем (или в большинстве файлов) проекте. Например, уже используемое нами пространство имен System
можно определить как глобальное. Чтобы определить глобальное пространство имен необходимо перед его объявлением использовать ключевое слово global
.
global using System; //глобальное пространство имен namespace ConsoleApp1 { internal class Program { static void Main(string[] args) { Console.WriteLine("Привет Мир!"); } } }
Теперь нам нет необходимости в каждом файле проекта для которого необходимо использование пространства имен System
использовать конструкцию using System;
.
namespace ConsoleApp1.Base { internal class BaseClass { public BaseClass() { Console.WriteLine("Привет, Мир!");//класс Console взят из глобального пространства имен } } }
Глобальные пространства имен можно определять в любом месте проекта, однако при этом, пространство имен с параметром global
всегда должно находиться в коде выше, чем пространство имен без global
:
Как можно видеть на скриншоте, Visual Studio указывает нам на то, что пространство имен с global
необходимо перенести ВЫШЕ. И хоть мы имеем право определить глобальное пространство в любом удобном для нас месте, все же стоит придерживаться элементарных правил хорошего тона и постараться обеспечить поддержку нашего проекта в любом обозримом будущем. Поэтому все глобальные пространства имен лучше вынести в отдельный файл и назвать этот файл наиболее подходящим образом, например, GlobalUsings.cs
или GlobalNamespaces.cs
:
//Файл с глобальными пространствами имен global using System; global using System.Data; global using System.Data.Common;
В обозревателе решений этот файл находится на самом верхнем уровне в проекте:
Пространства имен уровня файла
Пространство имен уровня файла указывает на то, что всё, что содержится в файле относится к этому пространству имен. Чтобы определить пространство имен уровня файла в C# необходимо использовать конструкцию namespace
без фигурных скобок, например:
//всё содержимое файла относится к этому пространству имен namespace ConsoleApp1.Base; internal class BaseClass { public BaseClass() { //класс Console взят из глобального пространства имен Console.WriteLine("Привет, Мир!"); } }
Итого
Пространства имен в C# (namespace
) — это, в первую очередь, логические структуры, которые позволяют разделить используемые в проекте классы и объекты по определенным признакам и сделать проект полее комфортным с точки зрения его поддержки. Начиная с .NET 6 C# 10, пространства имен могут быть глобальными (обозначаются ключевым словом global
) и пространствами имен уровня файла.
уважаемые посетители блога, если Вам понравилась, то, пожалуйста, помогите автору с лечением. Подробности тут.
В этом руководстве вы узнаете о пространствах имен, о том, как их определять, как получать доступ к их членам и использовать в программах на C#.
Пространства имен в C# определяет область кода, в которой гарантируется уникальность всех идентификаторов. Это своеобразные контейнеры, в которых находятся другие пространства имен, классы и т. д.
Пространство имен может включать следующие типы данных:
- другие пространства имен;
- классы;
- интерфейсы;
- структуры;
- делегаты.
Мы обсудим эти темы в следующих уроках. Пока поговорим только о классах и пространствах имен.
Пространства имен — необязательная часть программы на C#. Они нужны, чтобы управлять крупными проектами и писать чистый код.
Давайте разберемся с концепцией пространства имен на примере из реальной жизни. У вас на компьютере, скорее всего, куча файлов и папок. Представьте, как бы сложно было ими управлять, если бы они все лежали в одном каталоге. Вот почему мы помещаем связанные файлы и папки в отдельные каталоги. Это упрощает работу с данными.
Так же и с пространствами имен: они помогают нам организовывать разные члены, если мы поместим их в одно и то же пространства.
Пространство имен еще и решает проблему конфликта имен. Он возникает, когда два одинаковых идентификатора находятся в одной области видимости, и компилятор не может понять, какой из этих двух следует использовать в конкретной ситуации.
Определяем пространства имен
В C# определить пространство имен можно с помощью ключевого слова namespace
.
namespace имя_пространства_имен
{
// Тело пространства имен
}
Например:
namespace MyNamespace
{
class MyClass
{
public void MyMethod()
{
System.Console.WriteLine("Создаем пространство имен");
}
}
}
В приведенном выше примере мы создали пространство имен с именем MyNamespace
. Оно состоит из класса MyClass
. MyMethod
в свою очередь — метод класса MyClass
.
Доступ к членам пространства имен
Доступ к членам пространства имен можно получить с помощью оператора .
. Вот, как это делается:
Имя_пространства_имен.Имя_члена
Например, если нам нужно создать объект класса MyClass
, это можно сделать вот так:
MyNamespace.MyClass myClass = new MyNamespace.MyClass();
Мы обсудим создание объектов в следующих уроках. А пока просто постарайтесь понять, как мы получаем доступ к классу MyClass
.
Пример 1. Объявляем пространство имен
using System;
namespace MyNamespace
{
public class SampleClass
{
public static void myMethod()
{
Console.WriteLine("Создаем пространство имен");
}
}
}
namespace MyProgram
{
public class MyClass
{
public static void Main()
{
MyNamespace.SampleClass.myMethod();
}
}
}
Вывод:
Создаем пространство имен
В приведенной выше программе мы создали пространство имен MyNamespace
и получили доступ к его членам из метода Main()
класса MyClass
. Как было сказано ранее, оператор .
используется для доступа к членам пространства имен.
В методе Main()
метод myMethod()
вызывается с помощью оператора .
.
Ключевое слово using
Пространство имен можно включить в программу с помощью ключевого слова using
. Вот, как это делается:
using Namespace-Name;
Например:
using System
Преимущество такого подхода заключается в том, что нам не нужно указывать полное имя члена пространства имен каждый раз, когда мы обращаемся к нему.
Если в начале программы мы написали
using System
дальше спокойно можно писать
Console.WriteLine ("Привет, мир!");
вместо полного имени
System.Console.WriteLine ("Привет, мир!");
Вложенное пространство имен
Внутри одного пространства имен может содержаться другое пространство имен. Это называется вложенным пространством имен. Доступ к вложенному пространству имен и его членам получается точно так же, с помощью оператора .
.
Синтаксис
namespace Имя_пространства_имен
{
namespace Имя_вложенного_пространства_имен
{
// Тело вложенного пространства имен
}
}
Пример 2. Работаем с вложенным пространством имен
using System;
// Вложенное пространство имен
namespace MyNamespace
{
namespace Nested
{
public class SampleClass
{
public static void myMethod()
{
Console.WriteLine("Пример вложенного пространства имен");
}
}
}
}
namespace MyProgram
{
public class MyClass
{
public static void Main()
{
MyNamespace.Nested.SampleClass.myMethod();
}
}
}
Вывод:
Пример вложенного пространства имен
#Руководства
- 10 июн 2020
-
11
Разбираемся, как ускорить работу с кодом в несколько раз, используя готовые решения.
vlada_maestro / shutterstock
Пишет о программировании, в свободное время создаёт игры. Мечтает открыть свою студию и выпускать ламповые RPG.
Это восьмая часть из серии статей «Глубокое погружение в C++». В прошлой статье мы узнали, как хранить данные в массивах. Сегодня — ещё интереснее.
Недавно мы говорили о том, что многие функции уже написаны другими разработчиками и помещены в специальные библиотеки. Если такая библиотека входит в состав языка или находится в открытом доступе, то вы можете использовать все её возможности.
Это очень удобно, и многие специально пишут универсальные библиотеки, которые пригодятся в самых разных проектах. Давайте разберёмся с библиотеками подробнее и научимся создавать свои.
Пространство имён (англ. namespace) — это группа взаимосвязанных функций, переменных, констант, классов, объектов и других компонентов программы.
С самого начала изучения C++ мы используем команду std: cout, чтобы выводить данные в терминал. На самом деле команда называется просто cout, а std — это пространство имён, в котором она находится.
Пространства имён нужны, чтобы логически связывать части программы. Например, математические функции, физические, бухгалтерские и так далее.
Вот пример создания пространства имён:
#include <iostream>
//После ключевого слова namespace указываем название пространства имён
namespace mynames
{
//Всё, что находится внутри этого блока, относится к mynames
const double Pi = 3.14;
int sum(int a, int b)
{
return a + b;
}
}
int main()
{
//Для вызова функции sum нужно сначала указать пространство имён
int a = mynames::sum(5, 12);
std::cout << "a = " << a << "n";
//Так же при использовании переменных и констант
std::cout << "Pi = " << mynames::Pi << "n";
}
Мы объединяем в группу несколько разных команд и избегаем конфликтов имён. Это нужно, когда в какой-то из подключённых вами библиотек уже есть функция, например sum (). По пространству имён программа поймёт, какая именно функция вам нужна.
Если же вы хотите сократить код, то используйте команду using:
using namespace std;
using namespace mynames;
int main()
{
int a = sum(5, 12);
cout << "a = " << a << "n";
cout << "Pi = " << Pi << "n";
}
В данном случае команда говорит, что вам нужны имена из mynames и std, поэтому никакой ошибки выведено не будет.
Также после using можно указать не целое пространство имён, а только отдельную функцию или переменную:
//Подключить пространство имён std
using namespace std;
//Подключить функцию sum() из пространства имён mynames
using mynames::sum;
int main()
{
int a = sum(5, 12);
cout << "a = " << a << "n";
cout << "Pi = " << mynames::Pi << "n";
}
Пространство имён из примера выше можно перенести в отдельный файл, чтобы потом подключить его к другой программе и избавиться от дополнительного кода в основном файле.
Для этого создайте файл заголовков — сохраните код с расширением .h, например mylib.h:
namespace mymath
{
const double Pi = 3.14;
int sum(int a, int b)
{
return a + b;
}
int pow(int base, int exponent)
{
int result = base;
for(int i = 1; i < exponent; i++)
{
result *= base;
}
return result;
}
}
Здесь нет функции main (), потому что этот код — не самостоятельная программа, а библиотека для других программ. Следовательно, точка входа здесь не нужна. Также мы не подключаем iostream, потому что не собираемся ничего выводить, но вы можете добавить в свой заголовок любые другие файлы.
//Подключаем в нашу библиотеку две другие
#include <iostream>
#include <cmath>
namespace math2
{
void printPow(int base, int exponent)
{
//Обратите внимание, что функция pow(), которая находится в cmath, не относится ни к какому пространству имён
//Точно так же вы можете создавать библиотеки без пространств имён
int result = pow(base, exponent);
std::cout << base << "^" << exponent << " = " << result << "n";
}
}
Поместите mylib.h в папку, где находится ваша программа. Затем добавьте в начало кода команду:
Обратите внимание на двойные кавычки вместо угловых скобок: первые используются для локальных заголовков, а вторые — для системных.
Теперь вы можете использовать весь функционал из этой библиотеки:
#include <iostream>
#include "mylib.h"
using namespace std;
int main()
{
int base = 5;
int exponent = 4;
int result = mymath::pow(base, exponent);
cout << base << "^" << exponent << " = " << result << "n";
}
Вот что будет выведено:
Обратите внимание, что функция pow, как и другие математические функции, существует также и в библиотеке cmath.
Библиотеки и пространства имён — это полезные инструменты для каждого разработчика. В интернете есть готовые решения для любых задач, поэтому многие работодатели ищут специалистов, которые разбираются в определённой библиотеке.
Если вы часто работаете над однотипными проектами, можете написать для себя библиотеку и подключать её во все проекты, чтобы ускорить работу. Однако новичкам стоит стараться писать код каждый раз заново — так вы сможете его постоянно переосмысливать и замечать то, чего раньше не замечали.
Научитесь: Профессия Разработчик на C++
Узнать больше
3 / 3 / 0 Регистрация: 04.01.2011 Сообщений: 37 |
|
1 |
|
Как узнать пространство имен?27.08.2012, 20:45. Показов 1990. Ответов 6
Здравствуйте, возникла ситуация, при которой нужно явно указать, к какому пространству имен относится функция Ellipse. Я только начал изучать winapi, и возникла ситуация, что мой подключенный класс носит такое же имя – Ellipse. Гуглил инфу, подставлял и gdi:: и gdiplus:: и другие ругательства, угадать не получилось. Я понимаю, что такую ситуацию можно избежать, но хотелось бы узнать, как определить, к какому пространству имен относится та или иная функция?
1 |
В астрале 8048 / 4805 / 655 Регистрация: 24.06.2010 Сообщений: 10,562 |
|
27.08.2012, 20:47 |
2 |
Martinz, А не проще свой класс в namespace запихать? А узнать к какому ns что относится можно по документацию или посмотрев в хедеры.
0 |
442 / 410 / 132 Регистрация: 21.01.2012 Сообщений: 974 |
|
27.08.2012, 20:48 |
3 |
Компилятор не дурак и думает так же как и вы, т.е. он тоже в непонятках к какому же пространству имен относится класс.
0 |
1500 / 1146 / 165 Регистрация: 05.12.2011 Сообщений: 2,279 |
|
27.08.2012, 21:21 |
4 |
нужно найти хидер от этой функции и посмотреть, в каком пространстве имен эта функция объявлена.
0 |
3 / 3 / 0 Регистрация: 04.01.2011 Сообщений: 37 |
|
27.08.2012, 22:37 [ТС] |
5 |
Спасибо за ответы, нашел хедер файл – WinGDI.h, просмотрел, не нашел указаний на namespace. Вообще, более конкретный вопрос – возможно ли явно указать функциям типа Ellipse, LineTo, SelectObject, DeleteObject, CreatePen, и множеству других winapi’шных, явно задать пространство имён?
0 |
1500 / 1146 / 165 Регистрация: 05.12.2011 Сообщений: 2,279 |
|
27.08.2012, 22:44 |
6 |
ну значит речь идет о глобальном пространстве имен. а это просто ::
2 |
3 / 3 / 0 Регистрация: 04.01.2011 Сообщений: 37 |
|
27.08.2012, 23:15 [ТС] |
7 |
Воот оно, то что нужно, совсем забыл про это, спасибо!
1 |
IT_Exp Эксперт 87844 / 49110 / 22898 Регистрация: 17.06.2006 Сообщений: 92,604 |
27.08.2012, 23:15 |
Помогаю со студенческими работами здесь Пространство имен triangle.h Пространство имен Пространство имен Пространство имен Искать еще темы с ответами Или воспользуйтесь поиском по форуму: 7 |