Как найти противоречие в проекте

Правильно формируем противоречия и проблему диссертационного исследования

С чего начинается любая работа? Конечно же, с определения цели и задач, а также наиболее важных моментов, требующих решения. Данное правило действует как в науке, так и любой иной отрасли, сфере деятельности.

При выполнении научно-исследовательской работы важно не просто изучить теоретические аспекты в рамках выбранной темы, но и определить проблему: что нужно решить, как это отразится на развитии науки/отрасли или объекте и пр. Именно проблема исследования подчеркивает актуальность вопроса, новизну и значимость проекта в целом.

Курсовая и дипломная работы являются среднемасштабными материалами, которые призваны закрепить пройденный курс и продемонстрировать умение пользоваться полученными знаниями и навыками. Написание кандидатской и докторской диссертации преследует иную цель: совершить открытие урегулировать значимый вопрос, решить актуальную проблему новыми, более эффективными способами. Здесь выявление и конкретизация проблемы играет немаловажную роль.

Постановка проблемы предопределяет дальнейшие действия автора: что именно он будет изучать и анализировать, какую литературу использовать, какими методами пользоваться и пр. Поэтому при написании любого научно-исследовательского проекта грамотно определить «уязвимое место», которое не нашло окончательного решения до настоящего времени.

Сегодня специалисты ОЦ Disshelp готовы помочь в грамотной постановке и формулировке данного критерия.

Противоречие и проблема исследования: одно и то же?

При выполнении научно-исследовательской работы автору предстоит колоссальная работа: поиск информации, ее изучение и анализ, обработка и систематизация пригодных для раскрытия темы данных. На протяжении всего проекта автор разбирается в определенной ситуации, поднимает конкретный вопрос и пытается его решить новыми методами с учетом эффективности.

Проведение научного исследования

Постановка противоречия и проблемы исследования

В студенческой и научной среде принято считать, что для постановки и конкретизации и проблемы необходимо выявить противоречие. Отчасти, так оно и есть. Но далеко не каждое обозначенное противоречие может быть переквалифицировано в проблему научной работы.

Противоречие представляет собой выявление определенных нестыковок, критики, различных позиций в отношении одного и того же вопроса. К примеру, одна и та же теория может быть интерпретирована с разных ракурсов, по-разному, но при этом ее смысл должен быть в любом случае одним и тем же. Если авторы преподносят концепцию по-своему и придерживаются отличных друг от друга позиций, это должно вызвать подозрение относительно надежности материалов. Доказательства теории у разных исследователей должны разниться, но исход (результат, тенденция) совпадать (с учетом небольших погрешностей).

Изучая конкретную тему без учета различных факторов, можно выявить массу противоречий, но перерастет в проблему только одно из них или небольшая комбинация нескольких противоречий. Для постановки проблемы недостаточно выявить недостаток или нестыковку, необходимо также учесть: тему и ключевые слова, цель и задачи проекта, предмет и объект, методологию. Указанные параметры в разы сократят «поисковую зону» и позволят отметить детально наиболее сложный момент, критерий, требующий решения, оказывающий воздействие на объект и пр.

Что такое противоречия?

Что можно отнести к противоречиям в научной работе?

Определить проблему исследования можно только на основе действующих, современных трудов. Актуальность и нерешенность – ключевые параметры данного элемента. Проследить «деформации» проблемы, ранее предпринимавшиеся попытки по ее решению можно на основе ранних научных и иных работ. Таким образом, раскрытие и конкретизация данного элемента будет очевидна в теоретической части, а в практической – продемонстрировано реальное действие и значение, необходимость оперативных мер по ее решению.

На основе диагностированной проблемы автор должен выдвинуть собственную гипотезу (предполагаемое решение и результат), подлежащую доказательству/опровержению. Она будет проверяться на протяжении всей работы и в конечном итоге приведет к определенному результату: решение или невозможность решения противоречия.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Правила формулировки противоречия и проблемы исследования

Противоречие в научной работе подчеркивает наличие уязвимого места, а проблема – конкретизирует это «слабое звено». Для грамотной формулировки указанных параметров автору диссертационного исследования необходимо придерживаться следующего плана действий:

  • Собрать максимальное количество достоверных и обоснованных материалов в рамках изучаемой темы. Важно перепроверить все ресурсы и убедиться в их качестве подлинности, уместности;
  • На основе изученных первоисточников выявить существующие противоречия. Данный параметр легко выявить при ознакомлении различных обзоров и мнения критиков, сравнении материалов из разных источников, сопоставлении старых и новых правил;

Проблема диссертационного исследования

Как определить проблему научного исследования?
  • Определить границы изучаемого явления: что именно следует осветить, на каком примере показать действие проблемы и пр.;
  • Конкретизировать проблему необходимо, ориентируясь на цель, предмет и объект исследования, выявленные противоречия, опираясь исключительно на проверенные первоисточники.

Противоречия и проблема должны подчеркивать актуальность, новизну и значимость выбранной темы диссертационной работы. Проблема научного проекта призвана отметить наличие пробела между доказанными фактами и предположениями автора, доказать необходимость его ликвидации, акцентировать внимание на ее влиянии на объект исследования в текущих условиях и спрогнозировать перемены после ее решения.

При постановке проблемы исследования важно располагать необходимыми знаниями и представлениями по теме. В частности, автору необходимо:

  • учитывать «симптомы», которые подчеркнут наличие слабых мест у объекта научной работы;
  • собрать доказательную базу, которая обоснует предположения автора;
  • хорошо владеть русским (или иностранным) языком для грамотной формулировки мыслей, ключевых моментов исследования.

Роль проблемы при написании диссертации

Проблема в любом проекте играет первостепенную роль. Именно она задает ориентир следования автора, предопределяет область изучения: какие первоисточники пригодятся, что именно следует исследовать, какие меры и методы применять и т.д.

Ни один труд (будь то курсовая, дипломная или диссертационная работа) немыслим без конкретизации проблемы и выдвижения соответствующей гипотезы (предполагаемого решения). При отсутствии данного элемента научно-исследовательский проект превратится в банальный пересказ существующих трудов, реферат.

Решение проблемы исследования

Конкретизация проблемы исследования

Решение проблемы – это поэтапный и сложный процесс, который раскрывается на протяжении всей научной работы. В теоретической части автору предстоит рассказать о существующих теориях и стандартах, способах ее ликвидации, показать снижение их эффективности и целесообразность перемен. В практической части он демонстрирует собственные навыки по диагностике проблемы, предлагает новые комбинации и алгоритмы ее решения на конкретном примере (объекте) и прогнозирует результат (доказывает или опровергает собственное предположение).

Фактически, выявление противоречия и конкретизация проблемы является центральным звеном научной работы, которое позволяет определить целесообразность новшеств и компетентность специалиста. Грамотная формулировка данного параметра – залог успеха при выполнении и защите диссертации. Конкретизация проблемы в тексте должна быть краткой и емкой.

Обратите внимание, что одна и та же проблема может подниматься в разных исследованиях, находить уникальные методы решения, приносить разные результаты. Главное, чтобы автор смог доказать, что полученные им итоги являются эффективными и достижимыми по сравнению с предшественниками. Для этого необходимо владеть достаточной доказательной базой, достоверными и обоснованными прогнозами и результатами апробации.

Команда образовательного центра Дисхелп готова помочь авторам в постановке проблемы исследования и выполнении курсовых, дипломных и диссертационных работ по всем направлениям. Нашим экспертам посильна любая задача, независимо от уровня сложности. У нас трудятся теоретики и практики, педагоги лучших ВУЗов страны, кандидаты и доктора наук, доценты и профессора.

Дисхелп гарантирует каждому клиенту высокое качество услуг, конфиденциальность данных индивидуальный подход, безупречное выполнение заявленных требований. Оформить заявку можно на нашем сайте.

После того, как представленное обоснование актуальности исследования не вызывает сомнения, можно переходить к следующей части введения. К слову, эта часть не является обязательной, как обоснование актуальности, но она существенно улучшает вид введения, делает его более обстоятельным, более аргументированным и более серьезным.

Противоречие – это взаимодействие между взаимоисключающими, но при этом взаимообуславливающими и взаимопроникающими друг в друга противоположностями внутри единого объекта и его состояний.

Как известно научное противоречие является важнейшей логической формой развития научного познания. имеено благодаря выявлению, раскрытию и разрешению научных противоречий, найденных в теории и практике, осуществляется развитие научных теорий и науки в целом.

Например, при теме исследования «Формирование мотивации к здоровому образу жизни детей младшего школьного возраста» противоречие может быть таким — противоречие между необходимостью воспитания здорового ребенка и недостаточно сформированной мотивацией к здоровому образу жизни у младшего школьника.

Только выявив существующее противоречие, можно сформулировать проблему как главный вопрос конкретного исследования.

Проблема – это объективно возникающий в ходе развития научного познания вопрос или целостный комплекс вопросов, решение которых представляет существенный практический или теоретический интерес.

В этом смысле проблема выступает как осознание, констатация недостаточности достигнутого к данному моменту уровня знаний, что является либо следствием открытия новых фактов, связей, законов, обнаружения логических изъянов существующих теорий, либо следствием появления новых запросов образовательной практики, которые требуют выхода за пределы уже полученных знаний, движения к новым научным знаниям.

Таким образом, проблема исследования логически вытекает из установленного противоречия. Из него вычленено то, что имеет отношение только к науке и переведено в плоскость познания, сформулировано на языке науки.

Чаще всего проблема формулируется в виде вопроса, например: «какова взаимосвязь того-то и того-то…?», «при каких условиях формируется…?», «при каких условиях эффективно…?», «каковы механизмы воздействия на …?» и т.п.

В приведенном выше примере с темой ВКР про здоровый образ жизни младших школьников, проблема исследования может быть сформулирована так: «При каких условиях у младших школьников формируется мотивация к здоровому образу жизни».

Стоит отметить, что благодаря верно выявленному противоречию и корректно сформулированной проблеме, намного проще определить цель исследования, проводимого в ВКР.

ПРОТИВОРЕ́ЧИЕ-это
1. Мысль или положение, несовместимое с другим, опровергающее другое, несогласованность в мыслях, высказываниях и поступках, нарушение логики или правды. Впасть в противоречие. Противоречие в теории. Противоречие в собственных показаниях. Противоречие в показаниях свидетелей. Противоречие в поведении.
|| Несогласованность, несоответствие. Этот технический проект находится в противоречии с проектным заданием.
2. Мысль, высказывание или поступок, направленные против кого–чего–н. Не терпеть противоречий. Дух противоречия.
3. Противоположность интересов, наличие в чем–н. условий, противоположных, противоречащих друг другу. «…Диалектический метод считает, что процесс развития от низшего к высшему протекает не в порядке гармонического развертывания явлений, а в порядке раскрытия противоречий, свойственных предметам, явлениям, в порядке “борьбы” противоположных тенденций, действующих на основе этих противоречий.»

Проект представляет собой описание конкретной ситуации, которая должна быть улучшена, и конкретных методов и шагов по ее реализации. Проект – это средство управления деятельностью, наиболее конкретная и выполнимая форма для учреждения/организации.

Проект, как правило, включает:

Введение (анализ, разъяснение актуальности и новизны по сравнению с аналогами, указание сферы применения, функционального назначения, выявление конкретной, локальной и решаемой проблемы).
Постановка цели деятельности и конкретных, измеряемых и достижимых задач.
Управленческо-кадровый аспект (механизм управления, квалификация персонала).
Содержание и механизм реализации (модули, этапы, формы и методы, организационная структура, план конкретных действий).
Характеристика и способ оценки планируемых результатов.
Бюджет. Материально-техническое обеспечение.

Постановка проблемы (введение) – актуальность проекта определяется его значимостью (проблема – противоречие между существующим и желаемым состоянием).

Схема формулирования проблемы состоит в сжатой формулировке ситуации, которая требует изменений (предложения-штампы: «До сих пор ничего не сделано для того, чтобы…» или «Все меры оказываются малоэффективными» или «То, что делалось до сих пор, не принесло результатов…»).

Одним из этапов в написании дипломной работы будет выявить актуальность темы и противоречия. Вы уже определились с названием своей ВКР и вопрос выбора темы уже не стоит для вас. Если тема утверждена научным руководителем, значит пора  переходить к непосредственному написанию всей работы. Однако перед  этим необходимо проделать небольшое предварительное исследование. В частности, нужно описать актуальность темы диплома.

При определении актуальности  проведите небольшой поиск самой необходимой информации. Изучите свой вопрос досконально. Это этап накопления и поиска книг, статей в научных журналах и интернете. Наверняка вы и сами понимаете, что изучаемая проблема актуальна, так опишите свои измышления простыми словами — для себя и руководителя, как рабочий вариант. 

Далее пройдитесь по основным документам, принятым на уровне государства. Какие законы, указы, новые поправки говорят о необходимости проводить исследования, подобные вашим? Это будет прямым указанием на то, что тема исследования своевременна. Вообще актуальность темы означает, что поставленные в работе задачи необходимо решать немедленно, уже сейчас. Не исключено, что тема вашей ВКР будет решать проблемы, потенциально возможные в будущем.

Приведем несколько примеров для различных областей науки.

  • Науки о человеке (педагогика и психология). Здесь нужно указать на архиважные на сегодняшний день потребности человека и общества (сегодня нам нужны люди толерантные, патриоты, коммуникабельные и т.п.)
  • Технические науки. Обоснуйте, что данная техническая задача или технологическая проблема должна решаться именно сейчас. Свяжите это с энергозатратами, экономикой, наличием сырья, ресурсов, экологией и т.п.
  • Экономика. Свяжите актуальность с законами и проектами законов, политической и экономической обстановкой в стране и мире.
  • Гуманитарные науки. Ваша разработка актуальна, потому что направлена на изучение явлений, несущих вклад в развитие культурной сферы человека и общества в целом.

Далее в ходе изложения укажите конкретно, почему изучение вашей темы важно. Здесь появляются противоречия, то есть факторы, которые не способствуют достижению идеальных результатов.

К примеру, закон гласит о том, чтобы снижалось количество вредных выбросов при производстве чугуна. Однако существующая технология не позволяет добиваться таких результатов без экономических и ресурсных затрат. Поэтому мы и собираемся разрабатывать новый технологический процесс.

Как правило противоречие описывается словами:

«В результате анализа данной проблемы было выявлено противоречие между потребностью/требованием/необходимостью чего-то там в чем-то  и недостаточным уровнем/отсутствием готовности того-то удовлетворять эти потребности/требования»

или

«… между одним процессом и другим процессом».

Усвоили? Противоречие всегда должно иметь сравнение, сопоставление, даже противопоставление первого и второго.

В завершении предлагаю взять на заметку план описания актуальности темы и противоречия:

1. Начните немного из далека. Опишите актуальность объекта исследования, т.е. в широком плане. Ссылайтесь на фамилии известных ученых и исследователей (одного абзаца достаточно).

2. Перейдите к уточнению, конкретизируйте объект (к примеру, от навыков в декоративном творчестве к навыкам в лепке).

3. Приведите доводы в пользу своей точки зрения, сославшись на ученых.

4. Перейдите к обширному описанию противоречия («Однако сегодня мы наблюдаем, что данная проблема сложна в решении…»)

5. Напишите, каким образом этот вопрос может быть разрешен и почему он предпочтителен. Тоже со ссылкой на авторитетные мнения.

6. Сформулируйте противоречие, как в примере («Таким образом, противоречие исследования состоит между… и…»)

 Конечно, не стоит принимать все описанное, как жесткую схему описания актуальности, вы можете что-то менять, переставлять местами, но общий принцип написания является таковым. Старайтесь привязать в описании важности исследования все стороны своей темы, то есть если в названии присутствуют школьники 6-х классов, значит и здесь о них пойдет речь (ответьте на вопрос: почему именно они?).

Всегда советуйтесь со своим руководителем. От правильной актуализации темы во многом зависит успешность всей работы!

Появились вопросы? Задавайте их в комментариях, «Все могу — Всё знаю» будут рады помочь! Ждите продолжения!!

Читайте также на эту тему:

Friend me:

Противоречие

По своей сложности
противоречие является одним из самых
коварных
составляющих научного аппарата
исследования.

Противоречие –
это
исследовательская операция, состоящая
в выявлении
нарушений связей между элементами
внутри системы управления или её связью
с внешней средой,
обеспечивающих в своем единстве его
развитие.

Конечно, противоречие
в ИСУ это, сигнал
не благополучия практики
.
В противоречии заложено свойство
– быть движущей силой развития.

Нельзя забывать,
что противоречия могут разрешаться
сами, без участия исследователя. Но
именно исследователь ускоряет этот
про­цесс через
управляемое развитие науки.

Будучи системой,
управление распадается на эле­менты:
стороны, части, структуры, свойства,
тенденции, процессы и т.д.
В системе они находятся в объективной
естественной или ис­кусственно
специально созданной связи через
взаимовлияние друг на
друга.

От качества этих связей и зависит
управление.

Ведь здесь возможны
всякие варианты
:

вза­имное
отрицание элементов;

непризнание даже возможности един­ства;

временный разрыв связей;

искажение связей;

неполнота связей;

расхож­дение связей;

несоответствие типа
связи природе элементов, в нее всту­пающих
и т.д.

Выявление
противоречия

между
существующим
уровнем управления организацией
(уровнем развития самой организации,
уровнем знаний субъекта управления о
проблемах организации) — требованиям
жизни (ситуации) к уровню знаний о
проблеме.

Как
мы находим противоречие?

Наблюдаем
и анализируем реальный процесс управления
(деятельность организации, взаимодействие
организации с внешней средой и т.п.) —
выявляем известное и неизвестное —
выясняем какие связи нарушены и пытаемся
их восстановить.

Цель исследования

Уже в начале
исследования очень важно по возможности
кон­кретно
представить себе общий результат поиска,
его цель и
про­вести
операцию
целеполагания.

Цель не является
плодом мечты, фантазии или только
благих пожеланий исследователя.

Цель
— это обоснованное представление об
общих ко­нечных
или промежуточных результатах поиска.

Подобно шахма­тисту,
исследователь должен, оценив сложившуюся
позицию, мысленно
преобразовать ее в иную, более выгодную
позицию с тем,
чтобы потом выработать план игры,
определить ходы, наи­лучшим
образом ведущие к намеченному
преобразованию.

Цель исследования,
если кратко,
— это мысленное предвидение его
результата.

Как операция поиска
она состоит в
проектировании, детальной разработке
и оттачивании формулировки.
Эта
операция на­зывается
целеполаганием, целеформированием.

Чтобы научиться
ставить цель, давайте разберемся в ее
структуре
,
видах и требованиях
к ее постановке.

Структура цели
устойчива
и потому в любых случаях состоит из
одних и тех же элементов: целевого
объекта, целевого предмета и це­левого
действия.

Целевой объект
(объект
цели) – это та часть управленческой
(организационной) практики,

в пределах которой идет реализация
цели.

Под «частью» в нашем
случае мы понимаем
научные темы, проблемы, идеи, разделы,
внутри которых как бы находится наша
тема и которые являются ее научным
обеспече­нием.

Так понимается
целевой объект в постановке целей
дипломных и диссертационных работ,
описывающих как теоретические, так и
обоб­щающие
исследования. В экспериментальных
работах целевой объект –
это всегда люди (учащиеся, студенты,
педагоги), которые включают­ся
в специально созданные педагогические
условия и изменяются под их
влиянием. Но об этом разговор впереди.

Целевой предмет
(предмет
цели) – это часть объекта цели, которая
подвергается непосредственному
исследованию в рамках объекта.

Целе­вой
предмет переходит в цель из проблемы,
куда, в свою очередь, он при­шел
из противоречия. Но в противоречии он
был «неизвестным элемен­том»,
то есть «болевой точкой», которую
предстоит преобразовать. В про­блеме
предмет предстает как составная часть
известного и в связи с ним. А в цели как
ядро исследования, как относительно
автономное образование, фиксирующее
на себе внимание дипломника или
диссертанта.

Целевое действие
(действие
цели) – это то действие исследова­теля,
которое он будет совершать над предметом
в рамках объекта ис­следования.

Например, раскрыть,
выявить, установить что-то и т.д. Целевое
действие должно подбираться таким,
чтобы дать возможность завершить
его за промежуток времени, в который
совершается иссле­дование.

Согласитесь, что
«выявить» и «разработать» – понятия
разные,
соответствующие разным действиям. В
первом случае анализируются
теория и практика и из них выделяются
какие-то педагогические
факты, затем обобщаются, классифицируются,
описываются, же
что-то разрабатывается, значит, создается
принципиально нов педагогическое
образование с большой долей авторского
участия.

Зная структуру цели,
ее можно вполне самостоятельно
разрабатывать
или, используя уже готовые цели из других
научных работ, отбирать и корректировать
(табл. 12).

Таблиц Структура
цели исследования

Целевое действие

Целевой предмет

Целевой объект

Разработать

пути и средства…

Производительность труда

Обосновать

требования…

ЗУН работников

Охарактеризовать

система критериев.
. .

Мотивация трудовой деятельности

Выявить

содержание и
методы…

Эффективность производства

Определить

принципы
формирования…

Модель рабочего места

Экспериментально

проверить

Психологические
условия.

Качество трудовой деятельности

Проанализировать

проблемно-

политехнический
подход. . .

Нормоуправляемость

Раскрыть

Экономические
основы…

Результативность управления

Изучить

система деятельности.
. .

Качество управления

Обеспечить

закономерности.
. .

Продуктивность управления

и т.д.

процесс воспитания.
. .

Качество продукта

научная концепция.
. .

теоретическая
модель…

и т.д.

-1

Откуда вытекают
цели исследования по смыслу? Конечно,
из проблемы.

Вот почему по вполне понятным причинам
цель и про­блема у многих исследователей
по формулировкам почти совпадают.
Особенно, если
проблема сформулирована в виде проблемной
задачи
. Только
проблема имеет вопросительную форму
постановки, а цель -всегда
утвердительную.

Содержание цели
кроется в единстве, а точнее, в соединении
це­левых
компонентов.

Мы уже говорили,
какие тонкости могут скры­ваться
в целевом действии. Как выбрать
глагол, точно характеризую­
щий
действие исследователя в совершенной
(результативной) форме
– вот
над чем надо думать. Можно ли этим
действием преобразовать предмет
исследования?

Не меньший смысл
заложен в соединении целевого объекта
и предмета. Поупражняйтесь в их
соединении, проанализируйте постав­ленные
цели известных Вам дипломов и диссертаций.
Вы во всем убе­дитесь
сами.

Изучая опыт
целеформирования, мы обнаружили следующие
часто
встречающиеся недостатки
.

1. Цели завышены.
Так, чаще других
используются в качестве целевых действий
глаголы «разработать»
и «выявить
»
и очень редко они как действие реализуются
в полном объеме. Нельзя
«разрабатывать» одному исследователю

да еще в одном
исследовании, системы, процессы, основы.
Это не посильно.
Но в диссертациях это происходит сплошь
и рядом.

Отсюда
вытекает одно
из требований к цели
:
она должна быть

  • реализуемой,
    то есть посильной,

  • достижимой за
    короткое время выполнением
    конкретной научной работы.

2. Цель
нередко формулируется в
отрыве от раскрытого противор
ечия
и вытекающей из него проблемы
. Вот
почему на защитах диссертаций
нередко можно услышать замечание, что
цель сформулирована шире, то уже темы
и проблемы. Так, в одной из диссертаций
по теме «Политехнические основы обучения
учащихся профтехучилищ
анализу принципиальных схем…» цель
сформулирована так: «разработка
методических условий формирования
умений анализировать …»
Согласитесь, что «основы» и «условия»
– понятия разные.

Цель в данном случае
явно сужена. Отсюда вытекает другое
требование к
целеполаганию: цель может быть только
выводимой из темы проблемы
и должна соответствовать им.

3.
Цели формулируются
так неясно, нечетко

что по сути своей
они не проверяемы.
Степень их достижения установить
бывает невозможно. Попробуйте установить
достижение цели в виде конечного
педагогического продукта, если она была
сформулирована следующим образом:
«раскрыть теоретические аспекты проблемы
труда» или «выявить эффективные пути
организации патриотического воспитания
учащихся». В этих примерах нет предела
исследовании раскрыть…
аспекты, выявить… пути. Сколько? Какие?
Полная неясность,
не поддающаяся контролю. Отсюда,
естественными выглядя
такие
требования
к цели, как

  • проверяемость

  • контролируемость,

  • в отдельных случаях
    и диагностируемость.

4. Исследователи, бывает, ставят цель
из ряда действий
с предметом как бы суммативно.

Прочтите: «выявить
педагогические
условия и разработать дидактические
средства…», «выявит теоретически
обосновать и экспериментально проверить
педагогические
условия экономического воспитания
учащихся…». Здесь явиственно
просматриваются
задачи. Из их суммы определена цель.

Такие составные
цели могут быть не только по целевым
действиям, но по целевому предмету.
Например, «определить пути, средствам
педагогические
условия формирования правильной осанки
школьников»,
«разработать пути, средства и условия
совершенствования содержания,
форм и методов обучения учащихся
профучилшц во время
производственной
практики».

Эти цели
сформулированы как многослойные пироги
.
Они, по большому
счету, не могут быть целями, так как не
выводят мысль исследователя на
конечный продукт в его целостной
обобщенной форме. Это
как бы тактические цели, которые не
способны выполнять стратегическую
функцию. Отсюда следует еще одно
требование к цели быть
однозначной и представлять в обобщенном
виде конечный результат
целевого действия.

Цель является
исследовательской операцией, завершающей
стра
тегическую часть научного
аппарата
. Она концентрирует в себе
всю предыдущую
информацию, начиная с выбора темы, как
бы уплотнив ее,
сводит в одну точку.

Далее исследователь
руководствуется только ею. Точно
и грамотно сформулированная цель несет
в себе технологи исследования.
Об этом далее и пойдет речь.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Добавить комментарий