Как найти провод датчика давления масла

Всем доброго времени суток.
У меня вопрос — как, собственно, найти провод, который должен прийти на датчик, расположенный с торца блока?

У меня на этом датчике стоял провод, который теперь висит рядом (с красной изолентой).
И при этом, после того, как я выключаю двигатель, включается “карлсон” — и работает несколько минут…
Причём ВСЕГДА включается… ХОТЬ ДАЖЕ Я НА ХОЛОДНУЮ ЗАВЕДУ И СРАЗУ ЗАГЛУШУ!..
Это разве норма?
Я его отсоединил — и проводок теперь просто висит рядышком.
И ещё один вопрос, что это за датчик, и какой провод к нему должен идти? И где его взять?

Просто с момента покупки я его пощупал — а контакт на нем болтается…видимо датчик не рабочий…

Растолкуйте мне — что это за датчики? И как поступить дальше…

Хелп!!! Где найти провод от датчика давления масла???

Модератор: Denkiko

Аватара пользователя

BaraBas

Сообщения: 10
Зарегистрирован: 27 ноя 2007, 12:37
Откуда: Ставрополь

Хелп!!! Где найти провод от датчика давления масла???

#1

Сообщение

BaraBas » 27 ноя 2007, 12:57

Поставил сигналку с автозапуском. Все работает. Но не подсоединен провод тахометрилидатчик давления масла. Где он проходит под панелью? (на каком разъеме?) Снимать щиток приборов не очень то хочется :-) От индикаторной лампы в щитке куда он заворачивает? Или может проще взять этот сигнал с тахометра? Ну и на крайний случай – где установлен сам датчик давления масла? Двиг GDI 1,5л. Заранее благодарен!

MMC Lancer 2002, 4G15 GDI, CVT, Сингапур


Pavel_Legnum

Сообщения: 168
Зарегистрирован: 03 мар 2007, 11:19
Откуда: Челябинск

#2

Сообщение

Pavel_Legnum » 27 ноя 2007, 18:26

Я все таки снимал панель. У меня legnum 99 года 4G93. Снимается она проще простого, под ней разъем, в котором вся приборка и сидит.

Находишь на панели визуально лампочку давления масла, и мультиметром вычисляешь к какому контакту идет дорожка, потом разъем выдергиваешь и с обратной стороны к проводку прикручиваешься.

Аналогично датчик открытой двери.

Legnum 99 – 4g93 ST


Аватара пользователя

BaraBas

Сообщения: 10
Зарегистрирован: 27 ноя 2007, 12:37
Откуда: Ставрополь

#3

Сообщение

BaraBas » 28 ноя 2007, 11:09

Pavel_Legnum писал(а):Я все таки снимал панель. У меня legnum 99 года 4G93. Снимается она проще простого, под ней разъем, в котором вся приборка и сидит.

Находишь на панели визуально лампочку давления масла, и мультиметром вычисляешь к какому контакту идет дорожка, потом разъем выдергиваешь и с обратной стороны к проводку прикручиваешься.

Аналогично датчик открытой двери.

Спасибо за инфо. С панелью понятно….нашел схему эл. оборудования, провод по разъемам расписан. Но вот где эти разъемы, кто бы знал! Ладненько…подключу на панель. А то непонятно, запустился двиг или нет. Автоповтор процедуры запуска не выполняется.

С дверьми проблем не возникло. Нашел провод в другом месте.

MMC Lancer 2002, 4G15 GDI, CVT, Сингапур


Denkiko

Сообщения: 1066
Зарегистрирован: 14 мар 2007, 23:51
Автомобиль: Pajero 3
Откуда: МО

#4

Сообщение

Denkiko » 28 ноя 2007, 14:45

Вообще – то там же, в документации, есть схемы расположения жгутов и разъемов. К датчику давления масла подключаться не стоит.

“Легко быть святым сидя на горе Тай-Шань. Гораздо сложнее оставаться святым сидя на базаре… ” Китайская поговорка.



Аватара пользователя

BaraBas

Сообщения: 10
Зарегистрирован: 27 ноя 2007, 12:37
Откуда: Ставрополь

#6

Сообщение

BaraBas » 28 ноя 2007, 17:13

[email protected] писал(а):

Denkiko писал(а):К датчику давления масла подключаться не стоит.

Угу. Я бы к тахометру цеплялся…

Поясните плюсы и минусы масло и тахометр?……по поводу просадки логических уровней меня вопрос не беспокоит. Все промеряю до и после подключения…..Понимаю так- тахометр удобнее?

MMC Lancer 2002, 4G15 GDI, CVT, Сингапур


Аватара пользователя

BaraBas

Сообщения: 10
Зарегистрирован: 27 ноя 2007, 12:37
Откуда: Ставрополь

#7

Сообщение

BaraBas » 28 ноя 2007, 17:15

Denkiko писал(а):Вообще – то там же, в документации, есть схемы расположения жгутов и разъемов. К датчику давления масла подключаться не стоит.

Да вот наверное схема не полная…..Как раз и не нашел расположение жгутов….или чего то недопонял :-)

MMC Lancer 2002, 4G15 GDI, CVT, Сингапур


Denkiko

Сообщения: 1066
Зарегистрирован: 14 мар 2007, 23:51
Автомобиль: Pajero 3
Откуда: МО

#8

Сообщение

Denkiko » 29 ноя 2007, 00:43

Тогда остается приборная панель. Так будет проще подключиться.

“Легко быть святым сидя на горе Тай-Шань. Гораздо сложнее оставаться святым сидя на базаре… ” Китайская поговорка.


[email protected]

Сообщения: 713
Зарегистрирован: 28 ноя 2005, 22:51
Откуда: Moscow

#9

Сообщение

[email protected] » 29 ноя 2007, 11:47

BaraBas писал(а):
Поясните плюсы и минусы масло и тахометр?……по поводу просадки логических уровней меня вопрос не беспокоит. Все промеряю до и после подключения…..Понимаю так- тахометр удобнее?

Минусы подключения на масло следующие:
– датчик давления – ненадежная штука, зимой часто выходит из строя
– в морозы густое масло при неудачном холодном старте может держать давление в районе датчика некоторое время, автозапуск может подумать, что двигатель запущен, хотя это не так.

По тахометру автозапуску проще и вернее понять, что двигатель запустился.


Аватара пользователя

BaraBas

Сообщения: 10
Зарегистрирован: 27 ноя 2007, 12:37
Откуда: Ставрополь

#10

Сообщение

BaraBas » 01 дек 2007, 18:16

[email protected] писал(а):

BaraBas писал(а):
skip…..

По тахометру автозапуску проще и вернее понять, что двигатель запустился.

Спасибо всем за ответы. Подключил на панели приборов, к 11 выводу (зеленый провод) тахометра, левого на щитке разъема. Запуск в норме. Автозакрытие ЦЗ поставил тоже от тахометра. Получилось замок закрывается при 2000 об.мин. Не знаю правильно или нет, но пока устраивает так.
Есть еще мысль, которую нужно проверить…… Об этом позже!

MMC Lancer 2002, 4G15 GDI, CVT, Сингапур


Провод к датчику давления масла

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

  • Ответить с цитатой

Провод к датчику давления масла

Доброго времени суток.
Вчера обнаружил, что масло сочится через датчик давления масла. Решил его поменять, но проводок оторван , который должен подключаться к датчику и не висит нигде, может я просто не там ищу. Подскажите пожалуйста откуда он должен идти, чтобы его найти или проложить новый. Судя по электросхеме провод должен идти в процессор панели приборов, это если я правильно ее прочитал.

Skoda octavia tour 1.6 102 лошади. Заранее спасибо.

bahaleksey
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Пн, 04 фев 2013, 14:54

  • Ответить с цитатой

Re: Провод к датчику давления масла

Сообщение svl2010 » Пн, 04 фев 2013, 18:23

Могу вам немного помочь: провод от датчика давления масла идет действительно с приборки, но идет не напрямую, а через 14 контактный разъем в водонипроницаемом кожухе, который находится между левым крылом и аккумулятором, в теме Датчик уровня масла я его искал и нашел, там и фоток немного есть

http://www.skoda-club.org.ua/forum/show … 0%BB%D0%B0

Номер контакта на этом разъеме 1, видно на схеме. Когда снимите аккумулятор и его площадку увидите как проложены провода от этого разъема к датчику давления
Изображение

Последний раз редактировалось svl2010 Вт, 05 фев 2013, 11:04, всего редактировалось 1 раз.

Octavia tour 1,6 2008 BFQ, ESP, ГБО
Octavia A5FL 1,6 2010 BSE, ESP, ГБО

svl2010
 
Сообщения: 570
Зарегистрирован: Пт, 19 мар 2010, 17:18

  • Ответить с цитатой

Re: Провод к датчику давления масла

Сообщение bahaleksey » Пн, 04 фев 2013, 20:33

Спасибо, завтра, если погода позволит попытаюсь его найти. Давление мне прибором померили, вроде нормальное. А хочется, чтобы было по-человечески- все работало как должно.

bahaleksey
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Пн, 04 фев 2013, 14:54

  • Ответить с цитатой

Re: Провод к датчику давления масла

Сообщение bahaleksey » Сб, 16 мар 2013, 16:27

Провод таки нашел: думаю перед тем как мне продали машинку отрезали провод от датчика и прикрутили на массу. Провод у меня если что зелено-черный от одного из жгутов, которые проходят под площадкой аккумулятора. В итоге припаял фишку, вкрутил новый датчик. Масленка загорается редко если на низких оборотах едешь на какой-либо передаче, когда оборотов примерно 1,5- 1,7; если оборотов прибавить, то не загорится. При разгоне, даже плавном не загорается. Не знаю может ли быть проблема в датчике- поставил не оригинал за 120 руб. Масло полусинтетика motul 10w40, пробег 70тыс. Неужели маслонасос умирает?

bahaleksey
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Пн, 04 фев 2013, 14:54


  • Ответить с цитатой

Re: Провод к датчику давления масла

Сообщение Simon_Grapes » Вс, 17 мар 2013, 17:16

bahaleksey писал(а):Все таки при очень медленном разгоне тоже загорается на 1500 об

Купите манометр для измерения давления масла. Стоит всего 600 руб, а нужен нередко. Давление должно быть на холостых не меньше 1.6 атм, а в норме ближе к 2 атм.

Для недостаточного давления может быть несколько причин. Например, приоткрытый редукционный клапан масляного насоса, или потеря производительности насоса. При исправном насосе давление может теряться в самой системе, из-за изношенных деталей КШМ.

Skoda Octavia Tour 1.6 AKL 2006 г.в.

Аватара пользователя
Simon_Grapes
 
Сообщения: 565
Зарегистрирован: Вс, 25 дек 2011, 22:12
Откуда: Псков

  • Ответить с цитатой

Re: Провод к датчику давления масла

Сообщение bahaleksey » Вс, 24 мар 2013, 7:45

Вобщем начитавшись форума решил снять поддон и осмотреть маслоприемник. В поддоне были две небольшие металлические стружки. Маслоприемник был чист. Один из противовесов на коленчатом вале прочертил по блоку и находится в  продольном смещении к блоку, на глаз смещение 1-2 мм. Видимо это и есть источник стружки. По предположению сервисменов у предыдущего хозяина был гидроудар, который повлек  еще и загиб коленвала. В инете пишется что коленвал чугунный, типо его загнуть невозможно. Делать ничего не стали покачто. На холостых давление масла было 0,5 атм, на оборотах около 4 атм.
Заметил некую странность: завожу мотор, нагреваю его до 90 градусов, езжу в разных режимах километров 5- все нормально, лампочка не загорается. Проехав примерно 5-10 км на оборотах 1500 км загорается масленка 3 раза, при повышении оборотов тухнет.
Вопрос: что делать? и что будет если ничего не делать? и могло ли погнуть коленвал и откуда смещение?

bahaleksey
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Пн, 04 фев 2013, 14:54

  • Ответить с цитатой

Re: Провод к датчику давления масла

Сообщение ingenieurA85 » Вс, 24 мар 2013, 10:01

bahaleksey писал(а):Вобщем начитавшись форума решил снять поддон и осмотреть маслоприемник. В поддоне были две небольшие металлические стружки. Маслоприемник был чист. Один из противовесов на коленчатом вале прочертил по блоку и находится в  продольном смещении к блоку, на глаз смещение 1-2 мм. Видимо это и есть источник стружки. По предположению сервисменов у предыдущего хозяина был гидроудар, который повлек  еще и загиб коленвала. В инете пишется что коленвал чугунный, типо его загнуть невозможно. Делать ничего не стали покачто. На холостых давление масла было 0,5 атм, на оборотах около 4 атм.
Заметил некую странность: завожу мотор, нагреваю его до 90 градусов, езжу в разных режимах километров 5- все нормально, лампочка не загорается. Проехав примерно 5-10 км на оборотах 1500 км загорается масленка 3 раза, при повышении оборотов тухнет.
Вопрос: что делать? и что будет если ничего не делать? и могло ли погнуть коленвал и откуда смещение?

Интересно,где пишут про чугунный коленвал.Я нашел ,например,

http://octavia-skoda.ru/103-krivoshipny … 6-aee.html

А по сути: Заменить упорные кольца 5 и вкладыши коленвала,давление должно повыситься.
На сколько я знаю,что такой дефект как изгиб коленвала, может иметь место; значения измеряются в микронах.

А5 FL COMBI 12.2008, 1.9 TDI BLS, Columbus Сдана а трейд-ин, уехала в Брянск.
VW Tiguan 2.0 TDI 2018г, DSG-7,пакет “Техника” и “Медиа”, вебасто.

ingenieurA85
 
Сообщения: 1625
Зарегистрирован: Сб, 19 июн 2010, 23:12
Откуда: Андреевка(через дорогу Зеленоград,жители которого гордятся,что это- Москва)

  • Ответить с цитатой

Re: Провод к датчику давления масла

Сообщение bahaleksey » Вс, 24 мар 2013, 10:14

Беру назад свои слова про чугун. Хочу снять маслонасос и проверить редукционный клапан, незнаю или сразу купить новый маслонасос: аналог стоит 1800, оригинал 4500. Может редукционный клапан у меня открывается и не закрывается. Как считаете? Вкладыши покачто не знаю как диагностировать.

bahaleksey
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Пн, 04 фев 2013, 14:54

  • Ответить с цитатой

Re: Провод к датчику давления масла

Сообщение ingenieurA85 » Вс, 24 мар 2013, 10:19

bahaleksey писал(а):Беру назад свои слова про чугун. Хочу снять маслонасос и проверить редукционный клапан, незнаю или сразу купить новый маслонасос: аналог стоит 1800, оригинал 4500. Может редукционный клапан у меня открывается и не закрывается. Как считаете? Вкладыши покачто не знаю как диагностировать.

Насос как-то маловероятно, хотя новый дает немножко большее давление на холостых.

А5 FL COMBI 12.2008, 1.9 TDI BLS, Columbus Сдана а трейд-ин, уехала в Брянск.
VW Tiguan 2.0 TDI 2018г, DSG-7,пакет “Техника” и “Медиа”, вебасто.

ingenieurA85
 
Сообщения: 1625
Зарегистрирован: Сб, 19 июн 2010, 23:12
Откуда: Андреевка(через дорогу Зеленоград,жители которого гордятся,что это- Москва)

  • Ответить с цитатой

Re: Провод к датчику давления масла

Сообщение bahaleksey » Вс, 24 мар 2013, 10:33

Заклинивающий редукционный клапан тоже не такой эффект дает? А вкладыши и направляющие кольца заменю сняв поддон или нужно будет головку снимать? Про головку мне сказали сервисмены.

bahaleksey
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Пн, 04 фев 2013, 14:54

  • Ответить с цитатой

Re: Провод к датчику давления масла

Сообщение ingenieurA85 » Вс, 24 мар 2013, 11:37

bahaleksey писал(а):Заклинивающий редукционный клапан тоже не такой эффект дает? А вкладыши и направляющие кольца заменю сняв поддон или нужно будет головку снимать? Про головку мне сказали сервисмены.

При замене вкладышей головку блока снимать не надо.Заклинивающий редукционный клапан – очень маленькая вероятность.

А5 FL COMBI 12.2008, 1.9 TDI BLS, Columbus Сдана а трейд-ин, уехала в Брянск.
VW Tiguan 2.0 TDI 2018г, DSG-7,пакет “Техника” и “Медиа”, вебасто.

ingenieurA85
 
Сообщения: 1625
Зарегистрирован: Сб, 19 июн 2010, 23:12
Откуда: Андреевка(через дорогу Зеленоград,жители которого гордятся,что это- Москва)

  • Ответить с цитатой

Re: Провод к датчику давления масла

Сообщение bahaleksey » Вс, 24 мар 2013, 11:50

Понял. Еще ламерский вопрос: вы когда писали про вкладыши- имелись ввиду полукольца с замками на шатунах 4 пары?

bahaleksey
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Пн, 04 фев 2013, 14:54

  • Ответить с цитатой

Re: Провод к датчику давления масла

Сообщение ingenieurA85 » Пн, 25 мар 2013, 7:07

bahaleksey писал(а):Понял. Еще ламерский вопрос: вы когда писали про вкладыши- имелись ввиду полукольца с замками на шатунах 4 пары?

Вкладыши: коренные- устанавливаются :один на крышку коренного подшипника, второй в постель блока цилиндров; шатунные- один в нижнюю крышку шатуна, второй в шатун.Всего -5 пар коренных,4 пары шатунных.

А5 FL COMBI 12.2008, 1.9 TDI BLS, Columbus Сдана а трейд-ин, уехала в Брянск.
VW Tiguan 2.0 TDI 2018г, DSG-7,пакет “Техника” и “Медиа”, вебасто.

ingenieurA85
 
Сообщения: 1625
Зарегистрирован: Сб, 19 июн 2010, 23:12
Откуда: Андреевка(через дорогу Зеленоград,жители которого гордятся,что это- Москва)

  • Ответить с цитатой

Re: Провод к датчику давления масла

Сообщение Владимир Варлаков » Пн, 25 мар 2013, 14:26

извиняюсь за вторжение просто может кто поможет в аналогичной ситуации…….прошел капиталку заменили все что можно и нельзя а давления масла как не было так и нет на на горячую 06 а на холодную горит лампочка

Владимир Варлаков
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Пн, 25 мар 2013, 13:47


Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Перейти:

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 27

 

Куда идёт провод от датчика давления масла

Не могу найти куда идёт провод от датчика давления масла! Он у меня был оторванным примотан к днищу…У меня был также оторван провод на датчик уровня масла, но его я восстановил(вроде восстановил, по крайней мере OIL LEVEL перестала гореть). Но вот что заметил, в жгуте проводов из 3 штук на датчик уровня масла идёт провод один в один по цвету и размеру как болтающийся провод от датчика давления(желтый с черной полоской), может он к нему же присоединяется??? Кто знает куда идёт этот фигов провод от датчика давления масла, в какой жгут???
Авто: Toyota Estima I, 1995, TCR20-1055724, 2TZ-FZE, 2.4 4WD.

Куда идёт провод от датчика давления масла - датчик давления масла2.jpg

Последний раз редактировалось Ezhik 01 май 2013, 22:41, всего редактировалось 2 раза.

Проверяем датчик давления масла несколькими способами

Для нормальной работы двигателя автомобиля, необходима масляная система. Благодаря ей производится подача смазывающих материалов на трущиеся детали силовой установки, что снижает скорость их износа, а также осуществляет охлаждение. Все автовладельцы знают что нужно следить за уровнем смазки и ее качеством, однако некоторые забывают о таком немаловажном показателе как давление. Вспоминают о нем чаще после того как загорелся индикатор на приборной панели.

Проверить исправность масляной системы, а именно датчик масляного давления, несложно – сделать это можно несколькими способами. И, чтобы уметь правильно это делать, следует разобраться в видах датчиков и принципе их действия.

Принцип действия масляного датчика

Для полного понимания процесса проверки, вкратце рассмотрим как работают разные датчики давления масла. Для начала следует узнать какого типа установлен датчик. На сегодня используется два вида устройств: механические (чаще установлены на старых автомобилях) и электронные (более новые датчики их устанавливают на все современные автомобили).

Принцип действия механических ДДМ

В своем составе датчик имеет мембрану способную изменять форму под воздействием определенной силы. То есть с ростом давления на ДДМ, она прогибается сильнее, и тем самым оказывает воздействие на размещенный в устройстве стержень, который оказывает давление на жидкость в специальной герметичной емкости. На втором конце емкости расположен еще один стержень, отвечающий за изменение положение стрелки дифманометра (или манометра). При возрастании давления стрелка отклоняется вправо, при падении – влево.

Сегодня можно найти и более современные модели механических датчиков давления масла. Конструкционно они схожи с обычными, только на мембране размещается переменный резистор, изменяющий электрическое сопротивление в зависимости от силы прикладываемой к нему.

То есть чем сильнее прогибается мембрана и давит на резистор, тем больше становится значение электрического сопротивления. В случае отсутствия какого-либо давления, сопротивление находится в пределах нуля. Эти данные считываются электронным блоком управления (ЭБУ) автомобиля и выдаются соответствующие сигналы.

Программное обеспечение блока управления контролирует нахождение сигнала от датчика давления масла в определенном интервале, который соответствует нормальному рабочему давлению масла в системе автомобиля. К таким датчикам чаще подключаются стрелочные (аналоговые) манометры для отображения абсолютного давления.

Хотя по факту они являются вольтметрами, поскольку изменение положения стрелки зависит от показателя сопротивления на резисторе.

Принцип действия электронных ДДМ

Электронный ДДМ состоит из следующих деталей:

Конструктивно электронный датчик давления изготовлен так, что при отсутствии какой-либо воздействующей силы (мембрана ровная) цепь питания сигнальной лампы на приборной панели замкнута, и соответственно выключается только при наличии определенных условий. То есть в случае появления давления мембрана изгибается и воздействует на шток, который механическим способом размыкает электрическую цепь – лампа тухнет.

Следовательно, проверка датчика масляного давления проходит при помощи замера сопротивления электрической цепи мультиметром.

Однако есть и другие способы диагностики исправности датчика давления масла.

Признаки и причины неисправности датчика давления масла

Определить дефектный датчик довольно просто. На это указывают наличие следующих факторов:

  • Проблемы при пуске мотора.
  • После включения зажигания загорается и мигает индикатор Check Engine, а также значок масла. Тухнет после запуска двигателя.
  • Мотор медленно увеличивает число оборотов, теряется его мощность.
  • Машину дергает во время езды.
  • Затруднен разгон.

Датчик может прийти в негодность в следствии:

  • выхода из строя масляного насоса;
  • засорения контроллера отработанным материалом;
  • недостаточным уровнем смазки в системе;
  • загрязнения масляного фильтра;
  • повреждения мембраны датчика;
  • замыкания проводки в схеме датчика давления масла;
  • износа реостата.

Для увеличения срока службы датчика, а также других агрегатов и узлов автомобиля, необходимо заливать только качественное масло от проверенного производителя.

Проверка датчика давления масла

Как упоминалось выше существуют датчики двух типов, соответственно проверка их будет иметь свои особенности в каждом случае. Хотя отличия незначительные и обусловлены только конструктивными особенностями устройств. Для начала следует удостовериться, что проблема именно в дефекте датчика.

Для этой цели нужно провести диагностику всей масляной системы силовой установки – проверить уровень смазки, состояние фильтра, насоса и т.д. Если все элементы в порядке и осталось подозрение на неисправность ДДМ, тогда следует выкрутить его с места установки при заглушенном двигателе. Чаще датчик располагается вблизи масляного фильтра.

Снимается устройство гаечным ключом подходящего размера в зависимости от модели авто. После демонтаж датчика, отверстие лучше закрыть ветошью или чем-то подобным из мягких материалов (во избежание повреждений резьбы), чтобы предотвратить вытекание масла при работе мотора. Это также убережет систему от попадания в нее пыли, грязи, мелких деталей и другого мусора.

После снятия ДДМ, следует провести проверку давления масла в системе авто. Для этого на место датчика вкручивается манометр и снимается замер показателей на разных оборотах работы двигателя.

Важно, для точности показаний в этот момент, обеспечить надежную герметичность в месте установки прибора. Данные записываются при работе мотора на холостых, средних и высоких оборотах.

После, полученные данные сверяются с указанной информацией в техпаспорте к автомобилю. У разных моделей и марок они могут отличаться. Если проверка показала значения давления в пределах нормы, но при работе с датчиком данные не доходили до ЭБУ, значит он, скорее всего, неисправен и необходима его проверка.

Диагностика электронного датчика давления масла мультиметром

Электронный датчик давления устанавливают на современные автомобили как зарубежного производства, так отечественного, в том числе и ВАЗ-2114 и других новых «Ладах». Проверка их довольно простая. При достижении определенного давления электрическая цепь разрывается, а значит диагностику можно провести при помощи мультиметра.

  1. Мультиметр переводится в режим «проверки цепи» (можно в режим омметра).
  2. Затем подсоединить воздушный насос к отверстию с чувствительным элементом датчика и хорошо загерметизировать стык. Это очень важно, ведь от герметичности зависит точность проводимой диагностики.
  3. Первый щуп от мультиметра присоединяется к выходному контакту датчика, а второй – к его корпусу («на массу»).
  4. После насосом нагнетается давление на ДДМ примерено 1 – 1.5 атмосфер. Резко и сильно качать не следует – можно испортить мембрану, что точно выведет датчик из строя. При полностью исправном датчике давления электрическая цепь размыкается почти сразу. Давление действует на механический стержень посредством мембраны и даже при маленьком давлении разрывает цепь.

Если во время испытаний тестер зафиксировал разрыв цепи, то это говорит об исправном датчике. В случае когда разрыва не было – датчика давления масла подлежит замене. Реже лампочка давления масла горит из-за поврежденной изоляции или перебитой проводки. При исправном датчике, следует «прозвонить» провода от него к ЭБУ.

Помимо этого датчик давления масла проверяется и без приборов, хотя точности показаний не будет, но при отсутствии мультиметра подойдет. Для этого провод питания отсоединяется от датчика и замыкается на массу. При исправном устройстве сигнальная лампа приборной панели не загорится. Если же засветилась – значит датчик пора менять.

Проверка при наличии двух датчиков в системе

У некоторых моделей автомобилей установлено два одинаковых датчика давления. Первым измеряет показатель абсолютного давления в пределах от 0.15 до 0.45 атмосфер. Его предназначение разомкнуть цепь контрольного индикатора на приборной панели после пуска мотора. Проверяется по той же методике, как и описанный выше. То есть при достижении давления в указанных пределах цепь разрывается.

Вторым ДДМ проводит контроль давления на работающем моторе автомобиля. По типу он схож с первым датчиком, но имеет одно отличие. Заключается оно в контроле верхнего предела, чтобы предотвратить его рост до критических показателей.

Значение отличается в зависимости от марок и моделей автомобилей. Однако наиболее часто встречается 1.8 атмосфер. Цепь достигнув уровня такого значения замыкается, и загорается сигнальная лапочка на панели приборов.

Мультиметр и насос подключаются к датчику по той же схеме, как и в предыдущем пункте. Только в этом случае добавляется манометр для контроля нагнетаемого давления. Насосом нагнетается нужное значение. Если датчик давления масла исправен мультиметр зафиксирует замыкание цепи. Если фиксирования не было – датчик непригоден.

Проверка исправности датчика лампочкой

Поверить электронный датчик масляного давления можно также используя вместо тестера лампочку рассчитанную под напряжение в 12 В. Для проведения таких испытаний потребуется зарядное устройство (либо батарея) и компрессор (лучше с манометром). Диагностика проводится в такой последовательности:

  1. На каждый контакт лампочки припаиваются провода достаточной длины (0.5 – 1 будет достаточно).
  2. Один конец провода подсоединяется к выходному контакту ДДМ.
  3. «Минусовая» клемма зарядного устройства (либо батареи) подключается к корпусу датчика.
  4. Второй провод от лампы соединяется с «плюсовой» клеммой зарядного устройства или батареи. При полностью исправном датчике, после подачи напряжения с зарядного устройства (или соединения всех элементов цепи в случае с АКБ) лампочка должна загореться. Если она не засветилась – датчик неисправен. Если засветилась проверяем дальше.
  5. В схему включается насос либо компрессор, для нагнетания давление примерно в 0.5 атмосфер на чувствительную часть датчика давления масла. Значение может отличаться, оно зависит от типа устройства и на какое рабочее давление оно рассчитано. Но чаще это именно пол атмосферы.

По достижению указанного давления лампочка должна выключиться, так как в исправном датчике электрическая цепь разрывается. Если этого не случилось датчик необходимо заменить.

Проверка механического датчика

Для проверки механического датчика масляного давления, его также необходимо демонтировать с посадочного места, а отвесите закрыть ветошью. Способ их проверки немного сложнее, чем электронных. И проводится по следующему алгоритму действий:

  1. Для начала следует определить какой из контактов выдает сигнал на лампу аварийного индикатора приборной панели. И второй контакт сигнала масляного давления. В качестве «массы» при сборке уцепи используется корпус датчика давления масла.
  2. Затем на электронном манометре компрессора нужно найти куда подключить «плюс» и «минус» питания и сигнальные контакты с датчика.
  3. Определившись с контактами собирается электрическая цепь. Шланг компрессора присоединяется и надежно герметизируется на чувствительном элементе датчика.
  4. Создается давление порядка 1 – 2 атмосфер.

При исправном датчике манометр будет показывать соответствующее значение. В противном случае датчик вышел из строя. ДДМ, как правило, не подлежат ремонту, поэтому при выявлении неисправностей их просто заменяют новыми. Тем более стоят недорого и найти их можно в любом автомагазине.

Вывод

Датчики давления масла относятся к очень надежным устройствам и ломаются крайне редко. Если загорелась индикация неисправности, сначала следует проверить другие параметры системы – давление масла, возможные утечки, состояние самой смазки, ее уровень и фильтр и только после этого переходить к проверке датчика.

Источник

Датчики давления масла в двигателе: виды, особенности и способы проверки

Именно по этой причине на большинстве авто есть указатель давления масла на панели приборов. В случае неполадок на указатель в салоне посылает сигнал аварийный датчик давления масла. Далее мы рассмотрим, где стоит датчик давления масла, какие датчики бывают, а также как проверить датчик давления масла в двигателе.

Принцип работы датчика давления масла

Прежде чем разбираться каким образом можно проверить ДДМ, необходимо вкратце остановиться на теории, в частности, как работает датчик давления масла. Это даст полноту понимания процесса. В первую очередь необходимо указать, что датчики давления масла бывают двух видов — механические (устанавливаются на старые машины, в частности, советских моделей) и электронные (более современные, повсеместно используемые в автопромышленности).

Конструкция механических датчиков

Устройство механического ДДМ

Внутри механического датчика есть мембрана, которая изменяет свою форму в зависимости от приложенного к нему давления. Соответственно, чем оно больше — тем больше изгибается мембрана. Изгибаясь, она воздействует на имеющийся в конструкции шток, который отвечает за сжимание жидкости в специальной герметичной трубке. На другом конце этой трубки шток, на который давила эта жидкость, и вот второй шток двигал стрелку прибора — дифманометра, или просто манометра. Давление возрастает — стрелка идет вверх, давление падает — стрелка опускается.

Также существует еще одно, более распространенное устройство механического датчика давления масла. Оно аналогично, но с добавлением переменного резистора — реостата. Так, на имеющуюся в его конструкции мембрану помещают резистор, который изменяет свое сопротивление в зависимости от, собственно, значения прикладываемых усилий. Соответственно, чем имеет место большая деформация мембраны — тем больше изменяется сопротивления датчика. При отсутствии деформации мембраны значение сопротивления будет равно нулю. Это изменение фиксируется электронным блоком управления двигателем (ЭБУ), на который и подается соответствующий сигнал. Его программное обеспечение создано таким образом, что оно контролирует нахождение сигнала от ДДМ в определенном промежутке, соответствующем нормальному рабочему давлению масла в масляной системе двигателя. Как правило, к механическим датчикам присоединяют стрелочные манометры, на шкале которых показывается абсолютное значение масла. Хотя на самом деле эти приборы являются вольтметрами, стрелка которых изменяет свое положение в соответствии с приходящим на прибор значением сопротивления с ДДМ.

Конструкция электронного датчика

Устройство электрического ДДМ. 1 — шток, 2 — сигнальная лампа, 3 — контакты, 4 — мембрана

Конструкция электронного датчика давления масла (к слову, устанавливается на автомобили ВАЗ-2114 и его аналоги, новые модели «Лады») подразумевает, что при ровной мембране (не находящейся под давлением) питающая цепь сигнальной лампы на панели прибора нормально замкнутая, поэтому она включается в соответствующих условиях. Однако, когда мембрана выгибается под действием давления масла она своим штоком механически размыкает цепь и сигнальная лампа тухнет. Это, собственно, и происходит при запуске двигателя, о чем можно судить по тому, что лампочка масленки при включенном зажигании, а также первые 1…2 секунды находится в активном состоянии (светится).

Таким образом, суть проверки современного ДДМ заключается в измерении сопротивления обмотки датчика мультиметром, переведенным в режим измерения электрического сопротивления (омметра). Однако его также можно проверить и другими методами.

Вывод

На неполадки датчика давления масла водители часто закрывают глаза. Даже если устройство неисправно, сиюминутной поломки деталей двигателя не следует. Однако, поводов для беспокойства хватает. Во-первых, в скверном состоянии может находиться масляный фильтр и смазочный материал. Во-вторых, ускоряется износ трущихся деталей.

С заменой вышедшего из строя ДДМ медлить не советуем. К ремонтопригодным деталям он не относится, так что в случае нужды придется покупать только новую деталь. Впрочем, больших денег она не стоит. Выше мы указали на фирмы, производящие лучшие датчики.

Как выбрать датчик давления масла

Диагностика датчика

Как указывалось выше, бывают два типа датчиков давления — механический и электронный. Соответственно, процедуры проверки аварийного датчика давления масла в обоих случаях будут отличаться, хоть и незначительно (имеют место лишь конструкционные особенности данных датчиков). В первую очередь необходимо убедиться, что именно датчик давления масла неисправен. Для этого потребуется выполнить дополнительную диагностику масляной системы — проверить уровень масла в ней, состояние фильтра, насоса и так далее. Если же подозрения пали именно на исправность датчика давления масла, то в первую очередь необходимо его демонтировать с посадочного места при выключенном двигателе (как правило, он расположен в районе масляного фильтра).

Где датчик давления масла

Узнайте, где расположен датчик давления масла на разных моделях машин, поскольку это зависит от конструкции мотора, а на некоторых автомобилях их аж два Подробнее

Обычно для этого используются ключи различных диаметров, например, на 24, 27 или другие (зависит от конкретной модели автомобиля). После этого не забудьте заткнуть его посадочное место ветошью с тем, чтобы при работе двигателя из него не вытекало масло, а также в масляную систему не попал различный мусор или мелкие детали (болты, гайки и прочее)!

Желательно также проверить давление в масляной системе автомобиля. Для этого нужно в посадочное место, откуда был выкручен ДДМ, вкрутить манометр, с помощью которого сделайте контрольный замер давления масла на различных оборотах работы двигателя. Обратите внимание, что при этом нужно обеспечить максимальную герметичность, чтобы показания манометра были предельно точными. Обязательно нужно посмотреть на давление при работе двигателя на холостых оборотах, а также на средних и высоких.

У разных машин значение соответствующего давления будет разным, поэтому точную информацию вы найдете в мануале или технической документации к конкретной машине. Если значение давления в норме, но при этом информация не доходит до ЭБУ, то виноват, скорее всего, датчик, поэтому его и нужно проверить.

Правильная эксплуатация

Когда на автомобиле прогрет двигатель, на холостом ходу давление масло достигает 2 бар. На высоких же оборотах (порядка 5500 об/мин) этот показатель равен 4,5-6,5 бар (на каждом авто по-разному). Аномальной работы датчика первого типа наблюдаться не должно: мембрана размыкает контакт и лампочка не горит. В случае если на автомобиле стоит датчик второго типа, его показатели нужно сопоставить с табличными значениями.

Какой бы датчик не был установлен, правильная его работа возможна только при соблюдении следующих условий:

  • Исправен масляный насос;
  • В систему залито подходящее масло (неподходящее становится слишком текучим в жару и вязким в мороз);
  • Не забит масляный фильтр;
  • Масляные каналы не забиты продуктами износа;
  • Исправно работает редукционный клапан.

Сам датчик ломается не так уж часто. Оригинальные заводские устройства часто служат ровно столько, сколько весь автомобиль. По этой причине правильная эксплуатация датчика давления масла сводится к регулярному техобслуживанию, использованию качественных расходников и своевременной замены автохимии (в данном случае масла).

Проверка электрического датчика давления масла

Проверка датчика мультиметром

Электронные датчики давления масла, используемые, как на иномарках, так и отечественных авто, в частности, на автомобилях ВАЗ-2114 и других современных «Ладах», проверить несложно. Их устройство аналогично тому, где используется реостат, однако они попросту размыкают цепь при определенном давлении. Соответственно, его проверка еще проще. Для этого нужно:

  • Установить мультиметр в режим «прозвонки» (разрыва) электрической цепи.
  • Обеспечить герметичное соединение воздушного насоса и входного (чувствительного) отверстия, куда подается воздух. Тут аналогично необходимо обеспечить качественную герметизацию, поскольку от этого напрямую зависит результат эксперимента.
  • Один щуп мультиметра установить на центральный выходной контакт датчика, а второй — его корпус, «массу».
  • Одновременно с этим с помощью насоса подать на датчик давление воздуха около 1…1,5 атмосфер. Сильно дуть не нужно, чтобы не повредить мембрану. Если датчик исправен, то электрическая цепь разомкнется почти сразу, под механическим воздействием штока, находящемся в жесткой связи с изгибаемой чувствительной мембраной датчика давления масла.

Как понятно из схемы работы датчика, если цепь разомкнулась (фиксируется мультиметром), значит, датчик исправен. В противном случае — нет. В редких случаях вместо датчика проблему, почему горит лампочка масла, необходимо искать в неисправной (перебитой или с поврежденной изоляцией) проводке.

Также работоспособность датчика давления масла можно проверить и другим методом. Так, нужно снять питающий провод с датчика и замкнуть его на «массу». Если датчик исправен, то сигнальная лампочка на приборной панели загораться не должна. В противном случае датчик неисправен.

Проверка двух датчиков

На некоторых современных машинах устанавливают два однотипных («новых») датчика давления. Первый рассчитан на значение абсолютного давления в диапазоне около 0,15…0,45 атмосфер, и предназначен для размыкания контрольной лампы после запуска двигателем. Его проверка аналогична, и соответствует описанной выше процедуре. То есть, подключение такое же. Его цепь должна размыкаться при нагнетании в нем давления в указанном диапазоне.

Второй датчик предназначен для контроля давления масла на работающем двигателе. Он по типу аналогичен первому, но его отличие заключается в том, чтобы контролировать верхнюю границу масла (дабы не допустить его возрастания до критического значения). Верхнее значение может быть разным, и отличается у конкретных моделей автомобилей. Однако в большинстве случаев оно находится около 1,8 атмосферы. При достижении этого уровня давления или выше цепь контакта должна замыкаться, и соответственно, на приборной панели должна активироваться сигнальная лампа давления масла в системе двигателя.

Проверка датчика давления с помощью лампочки

Для проверки электрического (нового) датчика давления масла вместо мультиметра можно воспользоваться лампочкой, рассчитанной на работу под напряжением 12 В постоянного напряжения, а также блока питания (аккумулятора) и компрессора (желательно с манометром). Алгоритм проверки следующий:

  • К контактам лампочки необходимо присоединить два провода.
  • Один из концов провода, идущий на лампочку, присоединить к выводному контакту датчика давления.
  • Массу от блока питания (или минус от аккумулятора) соответственно присоединить на корпус (массу) датчика.
  • К другому проводу на лампочке присоединить плюс от блока питания или аккумулятора.
  • Если датчик исправен, то после включения блока питания (или просто при возникновении контакта от аккумулятора) лампочка должна засветиться. В противном случае датчик сразу можно считать неисправным.
  • Далее для проверки необходимо с помощью компрессора или насоса подать на чувствительный элемент датчика давление около 0,5 атмосферы. Значение давления может быть разным, и это зависит от того, на какое именно давление рассчитан датчик. Обычно оно находится около уже упомянутой 0,5 атмосферы.
  • При возрастании давления до указанного значения (критического для датчика) лампочка должна потухнуть, поскольку при этом в корпусе датчика разомкнется контрольная электрическая цепь. Если этого не произошло, то датчик также можно считать негодным.

Вместо компрессора вполне можно обойтись обычным автомобильным и даже велосипедным насосом, которые без проблем выдадут необходимые полатмосферы давления воздуха.

Расположение и внешний вид прибора

Датчик, устанавливаемый на классические модели ВАЗ 2106, состоит из следующих деталей:

  • элемент в виде круглого металлического бочонка с одной клеммой для присоединения провода (заводское название — ММ393А);
  • вторая деталь — мембранный выключатель в виде гайки с контактом на торце (обозначение — ММ120);
  • стальной тройник, куда прикручиваются вышеуказанные детали;
  • уплотнительные бронзовые шайбы.


Датчик включает в себя 2 измерителя, прикрученных к одному тройнику

Большой «бочонок» ММ393А предназначен для измерения величины давления, «гайка» с клеммой ММ120 фиксирует его отсутствие, а тройник — это соединительный элемент, вкручиваемый в двигатель. Месторасположение датчика — на левой стенке блока цилиндров (если смотреть по направлению движения машины) под свечой зажигания №4.


Измерители стоят на левой стенке блока цилиндров, рядом находится сливная пробка охлаждающей жидкости

Проверка механического датчика

Проверку старого механического датчика (например, устанавливаемого на некоторые модели ВАЗ «классика» и старые иномарки, например, «Вольво 240»), с помощью которого имеется возможность прямо узнать, какое давление в настоящий момент имеется в масляной системе автомобиля, можно осуществить даже без мультиметра, однако с использованием дополнительных приборов (воздушного насоса и электрического автомобильного манометра). Датчик аналогично необходимо демонтировать с машины, поскольку проверить его прямо на двигателе не получится.

Проверка датчика манометром

Проверка немного сложнее, чем у электронных, однако это заключается, в первую очередь, в некоторой сложности собирания электрической схемы. Действовать нужно по следующему алгоритму:

Как проверить механический датчик, схема подключения

  • На датчике необходимо найти контакт, который выдает сигнал для аварийной лампы давления масла на приборной панели автомобиля, а также другой контакт, откуда подается сигнал для индикации давления масла. «Массу» для дальнейших замеров нужно будет просто взять с корпуса датчика (в обычных условиях все датчики берут «масс» просто с корпуса двигателя).
  • Аналогично на электронном манометре необходимо разобраться, куда подключать плюс и минус его питания, а также непосредственно сигнал от датчика (то есть, предусмотрено три контакта).
  • Подключить электрическую схему, и герметично подсоединить воздушный шланг, соединяющий насос и чувствительный элемент датчика.
  • Далее нужно с помощью насоса подать 1…2 атмосферы на чувствительный элемент датчика. Если он исправен — то на стрелочном манометре будет явно показываться поступающее давление. Если этого не происходит — значит, датчик давления масла неисправен.

Как правило, датчики давления масла не подлежат ремонту, поэтому если была выявлена их неисправность, то нужно выполнить замену данного узла. Благо, стоят эти элементы недорого и доступны повсеместно практически в любом автомагазине.

Обратите внимание, при монтаж датчика на его посадочное место после проверки рекомендуется смазать его термостойким герметиком.

Замена устройства

Замену датчика давления масла рекомендуется выполнить даже при незначительном повреждении корпуса. В процессе износа трещина может увеличиваться, что может привести к утечке моторной жидкости.

Производить замену необходимо на холодном двигателе, чтобы масло в системе было остывшим.

Что понадобится?

Чтобы поменять устройство и поставить новый измеритель, понадобятся:

  • гаечные ключи соответствующего размера;
  • немного моторной жидкости (для смазки резьбы датчика);
  • WD-40;
  • ветошь.

Алгоритм действий

Руководство по замене измерительного устройства:

  1. Регулятор давления жидкости представляет собой электрический элемент, поэтому необходимо отключить систему зажигания и отсоединить отрицательную клемму от батареи.
  2. Затем производится получение доступа к контроллеру давления моторной жидкости. В зависимости от конструктивных особенностей транспортного средства, может потребоваться демонтаж некоторых компонентов, включая фильтры.
  3. После получения доступа производится отключение измерительного элемента от проводки питания и управления. Иногда для этого достаточно отсоединить контактную колодку от внешнего выхода. Если доступ к измерительному устройству затруднен, производитель авто мог реализовать дополнительную фишку на проводе в более удобном для пользователя месте.
  4. Чтобы произвести отсоединение, необходимо выкрутить крепежный винт и демонтировать клеммный зажим.
  5. Для откручивания от проводки измерительного устройства потребуется рожковый ключ или головка. Если контроллер располагается не в головке блока цилиндров, а в штуцере, понадобится еще один ключ для фиксации последнего. Если датчик прикипел к месту фиксации, то на него нужно налить средства WD-40 и подождать около 15 минут, пока контроллер откиснет.
  6. Перед выполнением монтажа нового измерителя давления масла производится смазка резьбы датчика моторной жидкостью. Затем устройство закручивается в технологическое отверстие сначала рукой, а потом затягивается ключом. Прикладывать серьезные усилия не рекомендуется, поскольку в дальнейшем могут возникнуть сложности с демонтажем устройства. Перед монтажом можно дополнительно обмазать место соприкосновения датчика с рабочей поверхностью герметиком.
  7. Производится запуск силового агрегата, выполняется проверка показаний устройства на приборной панели (индикатор масленки должен погаснуть).
  8. Двигатель должен проработать несколько минут, а пользователю за это время необходимо убедиться в отсутствии подтеков из-под измерительного устройства. Если масло течет, надо подтянуть резьбу и проверить целостность уплотнительного элемента в случае его наличия.

Фотогалерея: фото замены измерительного устройства давления масла:


1. Отключение кабеля от измерительного устройства


2. Откручивание датчика давления масла рукой

Одна голова хорошо, а две лучше

На многочисленных форумах в сети интернет нередко можно встретить рассказы опытных автолюбителей о том, что вместе с электронным датчиком давления масла они устанавливали параллельно с ним механический. В частности, это выражается в том, что в случае падения уровня давления масла загорается не только соответствующая контрольная лампа на приборной панели, но и будет видно абсолютное значение давления на манометре, установленном где-нибудь в районе приборной панели.

Делается это по той причине, что иногда, например, после выполнения на двигателе капитального ремонта или при использовании некачественного (или устаревшего) моторного масла, которое скомковалось, чувствительный элемент датчика не срабатывает должным образом, соответственно. Соответственно, при падении давления контрольная лампа не загорается, что является критичным фактом, поскольку двигатель в таких условиях работает «на сухую», то есть, без должного смазывания. Это значительно снижает его ресурс и может полностью вывести мотор из строя в кратчайшие сроки.

Так, автолюбители устанавливают в месте подключения датчика давления так называемый тройник, на один выходной конец которого подключается традиционный электронный датчик, а на другой — механический. Шланг с проводами монтируется в подкапотном пространстве в соответствии с конструкцией двигателя. Главное, чтобы он не мешал другим элементам мотора, и сам не подвергался механическому и значительному тепловому воздействию. На его конце устанавливают манометр, например, от ВАЗ «классики», УАЗ или другой подобный прибор. На самом деле его модель не важна, главное, чтобы было удобно ориентироваться по шкале, то есть, она должна иметь подробную градуировку.

Заключение

Датчик давления — достаточно надежный узел, и выходит из строя редко. Поэтому при появлении проблем с системой индикации масляной системы, необходимо проверить другие параметры — давление масла, наличие утечек, состояние непосредственно масла, его уровня и масляного фильтра, и лишь после этого проверять состояние датчика давления масла. В целом, проверка исправности этого узла не составляет больших сложностей, и под силу даже начинающим автолюбителям, буквально используя автомобильный компрессор и мультиметр. В случае, если датчик вышел из строя, то ремонт его вряд ли возможен, поэтому лучше купить новый ДДМ в автомагазине, благо стоит он недорого.

Как выбирать

Датчик давления масла выбирают исходя из характеристик мотора. По этой причине найти оригинал и ближайшие аналоги будет несложно: нужно лишь указать менеджеру магазина или ввести в поисковую систему электронного каталога марку и модель транспорта, данные ДВС.

Другой вариант: искать датчик по VIN-коду. Так вероятность ошибиться с выбором сводится к нулю. Вы найдете именно то, что можно ставить на свой автомобиль.

Выбор дешевого неоригинала нецелесообразен. Дело в том, что устройство может выйти из строя раньше положенного, да и в принципе не служит столько, сколько служит оригинал. Как результат, автолюбитель сэкономит один раз, но потом переплатит. При выборе любого датчика изучайте упаковку, устройство и цену. Вот что нужно учесть:

  1. Качество упаковочных материалов, полиграфия. И то, и другое должно быть на уровне. Слишком мелкие шрифты, стершиеся буквы и цифры указывают или на подделку;
  2. Полнота комплекта. В комплект входит сам датчик и уплотнительное кольцо;
  3. Цена. Слишком дешевое изделие с высокой вероятностью является подделкой. Изучите цены на рынке автозапчастей и помните о том, что сильные расхождения с ценами на рынке фирменных деталей сигнализируют о том, что перед вами поддельный датчик;
  4. Отсутствие механических повреждений. На корпусе не должно быть сколов и трещин.

При покупке советуем обращать внимание на год изготовления. Многие производители не советуют покупать устройства, которые хранились на складе более 5 лет.

Виды ДДМ

Все подобные устройства классифицируются на два типа: аварийные и измерительные.

Аварийные датчики сигнализируют водителю об отсутствии давления масла в контуре. В этом случае на панели приборов автомобиля загорается индикатор.

Измерительные датчики – технически более сложные изделия. Они информируют автолюбителя о параметрах давления, измеряются:

Единица измерения зависит от страны производителя транспортного средства.

ДДМ различаются по принципу работы. Эволюционный процесс устройства не отличается многообразием. Датчики появились на заре автомобилестроения практически одновременно с моторами. Вначале они представляли собой небольшую стеклянную колбу, размещённую в салоне. Она была вмонтирована в систему смазки силовой установки. Импульсивное движение смазочного материала внутри неё указывало шофёру, что давление функционирует нормально.

На смену этому виду пришли механические датчики. Их работа схожа по принципу действия с манометром. Изменение давления в системе приводит в движение механизм, который оснащён стрелочным индикатором. Такие устройства уже потеряли популярность, они встречаются на моделях прошлого столетия.

В настоящее время на большинстве современных моделях стоят электронные датчики, которые по своему назначению могут быть аварийными и измерительными.

Ошибки и нюансы при замене

Некоторые неопытные водители совершают ошибки при замене ДДМ, и не учитывают всех тонкостей этой процедуры. О них поговорим подробнее.

  1. Обязательно проверяйте чистоту контактов присоединительного штекера к датчику. Если имеются следы окисления или грязи, нужно удалить их.
  2. Проверьте целостность резинового пыльника, при необходимости замените.
  3. Сегодня в торговых точках часто купленные запчасти могут оказаться низкого качества. Например, датчик давления масла может давать течь, поэтому новую деталь приходится менять.
  4. На некоторых автомобилях на датчике установлен пластмассовый колпачок, который при снятии может повредиться. Он фиксируется двумя пластиковыми защелками, которые быстро ломаются на холоде. Эта небольшая деталь может создать много неприятностей, так как купить его нереально. Отдельно колпачок не продается, поэтому придется покупать новый датчик. Такое часто случается на иностранных автомобилях.
  5. При вывинчивании датчика из гнезда нужно следить за уплотнительным кольцом, находящимся под деталью. Если проводить работу неаккуратно, то кольцо может упасть в отверстие в картер мотора. Для его вытаскивания приходится снимать картер, например, на автомобилях Daewoo.
  6. В масляных каналах находится смазка, которая может находиться перед снятием датчика под давлением. Поэтому некоторый объем масла вытечет. Значит после замены детали необходимо проверить уровень масла с помощью щупа и при необходимости пополнить.
  7. Чтобы смазка не капала на пол гаражного бокса, рекомендуется подставить под автомобиль подходящую емкость.
  8. Отвинчивать датчик на некоторых машинах лучше накидным, а не рожковым гаечным ключом. Для него может быть недостаточно места для надевания.
  9. Корпус детали может настолько «прикипеть» к картеру, то выкрутить ее не получается. Прилагать большую силу в таком случае опасно – хрупкий корпус может отломиться заподлицо с картером. В результате обломок детали останется в отверстии. Рекомендуется перед отвинчиванием полить резьбу средством WD-40, и начинать снятие не ранее, чем через 15 минут.

Даже начинающий водитель может проверить и заменить датчик давления масла. Главное работать аккуратно, не бояться трудностей, не сломать детали, находящиеся рядом: провода, шланги.

Источник

Добавить комментарий