Методика поиска концевиков дверей для подключения автосигнализации
Для поиска цепей старайтесь использовать вольтметр (особенно в автомобилях последних годов выпуска), так как при использовании лампового пробника возможно повреждение автоэлектрики автомобиля!!!
Концевики, обычно, бывают 2-х типов. Плюсовые (при открытии дверей на них висит +12 Вольт) и минусовые (при открытии дверей они замыкаются на массу).
Плюсовые концевики встречаются намного реже (отечественные ГАЗы-Волги, буржуйские Форды, некоторые BMW, иногда штатные концевики багажника различных авто), чем минусовые. На некоторых сигнализациях нет даже провода для подключения плюсового концевика.
Итак, берём пробник, одним концом садимся на “плюс”, другим начинаем тыкаться в провода. Если лампочка пробника засветится, то нажимаем на кнопку двери или защёлкиваем замок на двери, смотря, где стоит концевик, (все оставшиеся двери должны быть закрыты) – если лампочка погасла, то это он, родимый – минусовой концевик.
Теперь то же самое проделайте с другими дверьми, не меняя положение пробника. Если лампочка пробника и в этом случае будет вести себя так же, как с первой дверью, то вам повезло: все концевики дверей завязаны, и не надо больше напрягаться по поводу поиска оставшихся концевиков.
Бывает, что концевик каждой двери идёт по отдельному проводу. Тогда придётся искать каждый провод.
В этом случае методика поиска концевиков ничем не отличается от вышесказанного. Только придётся в эти провода врезаться, тащить врезанные концы в одну точку (к сигнализации) и там с помощью диодов подцепляться к проводу сигнализации (отрицательный триггер двери).
Диоды ставим так, чтобы минусы от кнопок дверей поступали на провод сигнализации, но не шли на остальные кнопки. Подробнее об использовании диодов в статье Диод и его использование при установке автосигнализаций.
Бывает проще и удобнее врезаться в провод, идущий к лампе освещения салона. В этом случае надо посмотреть: лампочка гаснет сразу после закрытия дверей или через несколько секунд.
Если сразу, то можно смело цепляться к этому проводу. Если нет, то надо запрограммировать сигналку так, чтобы она брала двери под охрану не сразу же, после постановки на охрану, а через некоторое время (у каждой сигнализации свои значения этого промежутка).
При установке автосигнализации с автозапуском обратите внимание – при запуске и остановке двигателя лампочка в салоне не должна загораться, если она всё же загорается, то цепляться к такой лампочке нельзя (сигналка будет считать, что открылись двери, и будет включаться сирена).
При поиске плюсовых концевиков одним концом пробника садимся на массу, другим начинаем протыкать провода. Методика такая же, как описано выше.
В конце этого раздела подскажу, где лучше искать провода концевиков.
К лампе освещения салона провода идут, чаще всего, в боковой стойке водителя или пассажира. Можно прозвонить провода в порогах пассажира и водителя. Можно очень просто найти концевик за панелью приборов.
Повезет, если за панелью есть надписи к дорожкам (двери, например, на Nissan, это – DOOR) или можно легко проследить путь от лампочки, где нарисована открытая дверь до разъема, куда подходит провод от кнопок дверей.
Бывает, что на панели стоит не лампочка, а диод. В этом случае на 100 процентов можно утверждать, что концевики развязаны и их придётся искать по отдельности каждый
Обычно минусы с каждой кнопки приходят в одну точку – блок предохранителей, радиоуправляемый блок центрального замка, родную сигнализацию и т.п. – дальше уже один общий провод идёт на панель приборов, но на этом проводе уже другой сигнал, а не 12 Вольт.
Самый сложный способ – это протяжка проводов в каждую дверь (например, в Фольксвагене пришлось так поступить, так как в каждой двери стоял блок, в который заходили минусы с дверных замков, а из блока в салон шли уже видоизменённые сигналы). К лампе салона подключится не удалось по причине, о которой я говорил выше.
Бывают ещё сложнее случаи, когда с помощью пробника не удаётся найти концевиков. Например, Форды последние. У них при открытых дверях на концевичных проводах из дверей висят +12 Вольт, но находятся эти провода только вольтметром.
Еще бывает, что к проводам от концевиков дверей приходится подключаться через резисторы (сопротивления). Ну, это сложные случаи и на такие машины, как правило, сами владельцы не устанавливают сигналки.
Хочу поделиться опытом по установке концевика на водительскую дверь.
Надеюсь, мой опыт кому то поможет.
Вводная. После покупки машины заметил, что на панели не загорается значок открытой двери.
Сначала думал что переломились провода, которые идут из двери в стойку(частая проблема).
Заехал к электрикам, чтобы восстановили провода. Но оказалось, что провода целые и поставили диагноз — умер концевик в замке. Перебирать замок не стали и мне не советовали), т.к. после ремонта не долго живут.
Стал изучать инет(в т.ч. много инфы на Драйве).
В итоге, несколько вариантов заставить работать индикацию открытой двери.
1. Замена замка в сборе. Цена замка не гуманная, стал изучать другие варианты.
2. Ремонт замка. Замена в замке концевика на аналогичный. Для меня довольно хлопотно, не смог снять замок.
Были опасения, что данный ремонт временная мера и придется снова переделывать. Многие “спецы” электрики, установщики сигнализаций про это говорили.
3. Установка обычного концевика. Здесь вариантов много. Кто-то ставит герконы, концевики от Гольфа, от Авео или самые обычные. Данный вариант считается “колхозом”, но довольно бюджетно и надежном (ремонтнопригодно). Остановился на данном варианте.
Полный размер
Сам концевик(от Авео)
Итак, сама установка.
Разобрал дверь, искал тот провод который идет на концевик. В инете нет конкретной информации, какой именно идет провод.
Думал сначала установить концевик в дверь рядом с замком. Есть такие примеры в инете по установке концевика от гольфа(гранты). Но не смог снять замок, были сомнения что влезет кнопка(больно уж места мало казалось), так же не хотелось “дырявить” дверь).
Стал разбираться куда идет провод с концевика. Кстати, его цвет коричневый с жёлтой полосой.
Полный размер
отдельно справа тонкий проводок.
Далее провода идут в разъём в стойке.
Полный размер
сам разъём, отодвинул резинку.
Дальше стал смотреть обратную сторону, куда идут провода уже под панелью.
Внутри за стойкой выходит жгут проводов, нашел необходимый. В двери был коричневый с желтой полосой, а за стойкой уже выходит коричневый с фиолетовым. Настроился сверлить стойку чуть ниже разъёма, место позволяет. Но жалко стало дырявить машинку, решил врезать концевик с торца у панели. Видел подобную установку концевиков раньше на Газелях.
Полный размер
красное- куда сначала хотел поставить, зелёным -куда в итоге решил поставить концевик.
Подготовил маму с проводом и подпаял к проводу коричневый с фиолетовым.
Полный размер
к этому проводу подключаемся
Подпаялся, заизолировал соединение. Так же сделал провод на “землю”.
Полный размер
практически готово
Полный размер
закрепил концевик
В итоге как получилось.
Полный размер
собранный вариант
Потом нашел черный саморез, поменял, не бросается в глаза.
Кто-то скажет “колхоз”, но работает!
Надеюсь мой опыт кому-то поможет.
Не надо разбирать дверь, можно сразу найти провод коричневый с фиолетовым и далее его уже пускать на концевик. Куда ставить сами выбирайте)
Если говорить простым языком, то концевик двери – это кнопка, при давлении на которую движущегося предмета происходит действие, целиком и полностью зависящее от исполнительного механизма. Его можно встретить во многих местах, в том числе и в автомобиле. Применение их безгранично и необходимо для большого количества устройств.
Функция концевиков
Действие этой кнопки заключается в том, что при открытых дверях на панели горит специальный символ. В том случае, если при постановке на сигнализацию дверь не закрыта либо закрыта не полностью, то есть кнопка-концевик разомкнута, то “сигналка” обязательно известит вас об этом.
В некоторых моделях автомашин в случае нахождения в замке зажигания ключей при открытой водительской двери невозможно опустить на ней собачку блокировки дверей, а автоматика сразу же поднимет все блокираторы. Это поможет избежать такой распространённой ситуации, как случайное захлопывание ключей в замке. Концевые выключатели работают как на размыкание, так и на смыкание.
Если отключить концевики, то перестанет работать индикация открытой двери. Тогда могут возникнуть проблемы с сигнализацией. Кроме того, бывают ситуации, когда необходим свет в багажнике или салоне.
Как найти концевики дверей?
Если вы не знаете, где находится концевик двери, то начинать их поиск следует изготовленной контролькой либо “цешкой”. С концевиков дверей снимают сигналы – принцип кнопки. Делается это в целях защиты автосигнализации по периметру автомобиля. При открытой двери концевик не зажат, свободен, а на его проводе висит плюс или минус. Но бывает это крайне редко.
Прежде всего, необходимо найти провод, полярность которого меняется и появляется либо плюс, либо минус при закрытии или открытии двери.
В большинстве современных автомобилей имеется соответствующая лампа на щитке приборов, которая загорается, когда открывается дверь. За корпус автомобиля нужно зацепить крокодильчики контрольки, а жалом необходимо протыкать провода и наблюдать за тем, что показывает контрольная лампа. Главное здесь – оставить только одну дверь открытой.
Как только лампа контрольки загорится зелёным, нужно нажать на концевик незакрытой двери или вовсе закрыть её. Если лампа погасла либо зажглась красным, то мы нашли нужный провод.
Для того чтобы убедиться в том, что все двери связаны в один провод, необходимо, оставив контрольку на этом проводе, поочерёдно открыть все двери. Если лампа контрольки не реагирует на прозвонку остальных дверей, то это свидетельствует о том, что в данном автомобиле все концевики дверей не связаны, и необходимо таким же методом найти оставшиеся от каждой двери отдельные провода. Как правило, несвязанными между собой являются концевик водительской двери и пассажирской.
Устранение неполадок, которые возникают с дверными концевиками
Нередки случаи, когда не работает концевик двери. Тому может быть масса причин, в том числе запыление, засорение и грязь, окисление, или из-за попадания влаги внутрь в холодное время года он попросту замёрз.
Вина в этом случае лежит только на владельце автомобиля, который из-за невнимательности вовремя не смог заметить нерабочие концевики дверей. Ведь контроль за их работой в каждой машине весьма нагляден и не заметить нерабочее состояние трудно.
Но решение этой проблемы сегодня довольно простое – герметичный пыльник, который полностью закрывает кнопку и не допускает в этот механизм пыль, грязь и влагу.
Перед тем как начать устанавливать пыльник, нужно на его изнанке проколоть крестообразную насечку в месте крепления концевика. После этого нужно установить саморез в отверстие кнопки, затем надеть пыльник и ввести отвёртку через прокол, на кузове закрепить. Этот способ удивляет своей надёжностью, простотой и доступностью.
Как установить сигнализацию?
Подключение концевиков дверей к сигнализации – процедура не слишком сложная. Когда открывается дверь, концевик замыкает чёрно-белый провод на массу, а её наличие на этом проводе является сигналом открытия двери. В основном количестве сигнализаций такой вход имеется и обозначен как «отрицательный триггер дверей».
Но если ваша зубилка оснащена иммобилизатором АПС-4 и впрысковым двигателем, то вышеописанной процедуры будет недостаточно. Помимо этого, вам нужно будет ставить автомобиль под охрану после погашения «вежливой подсветки» плафона салона или в сигнализации, включать функцию (в том случае, если она имеется) «задержки постановки на сигнализацию». Все описанные способы вполне приемлемы для использования.
Концевики дверей ВАЗ 2110
Первым признаком неработающих концевиков двери является тот факт, что свет не загорается при открытии двери, а также не становится на охрану сигнализация. Эта проблема наиболее типична для ВАЗа десятого поколения.
Концевики дверей ВАЗ 2110 выходят из строя практически каждые три года. Во избежание таких проблем необходимо ежегодно зачищать данные детали наждачной бумагой. Кроме того, для долговечности (против окисления) можно обработать их ВД-40, а также установить пыльники.
Проблемы с концевиками
Наиболее частой проблемой, с которой могут столкнуться концевики дверей – это неправильная регулировка. Причиной такой поломки может быть неоправданно высокая установка или слишком малый ход данной детали. При ложном срабатывании сигнализации проявляются естественные температурные деформации багажника или крышки капота. А в случае малого хода концевика в зазор между контактами может попадать грязь и влага, что также провоцирует ложные срабатывания сигнализации.
Ещё одной проблемой может стать неверно выбранное место для установки этих деталей.
Также концевики дверей могут быстро покрываться коррозией и окисляться. Через нить лампочки салона на контакт концевика подаётся плюс либо сигнализация во избежание ложных срабатываний подтягивает вход к плюсовому потенциалу. В таком случае при попадании конденсата на контакты возникает утечка электрического тока слабой степени, которой не будет достаточно для срабатывания сигнализации или зажигания лампы салона. А вот для такой электрохимической реакции, как окисление-разложение, металла хватит. Некоторое время спустя такой концевик не будет срабатывать.
Показать темы за: |
Поле сортировки |
Направление |
Автор | Сообщение | ||
---|---|---|---|
|
Заголовок сообщения: Где найти провод концевика дверей для сигнализации. Добавлено: 04 май 2008, 15:36 |
||
131 Автор темы
Блог: Просмотр записи (0)
|
Третий год сигналка без сирены и неподключены двери.А все потому,что при монтаже не нашел куда поцепиться ,а потом забил. |
||
Вернуться к началу |
|
||
Alex195022 |
Заголовок сообщения: Добавлено: 04 май 2008, 15:56 |
1795
Блог: Просмотр записи (0)
|
|
Вернуться к началу |
|
701 |
Заголовок сообщения: Добавлено: 04 май 2008, 16:11 |
194
Блог: Просмотр записи (0)
|
Alex195022 писал(а): алексей 213, у АПС А что такое АПС, где оно находится и какой провод |
Вернуться к началу |
|
алексей 213 |
Заголовок сообщения: Добавлено: 05 май 2008, 03:36 |
||
131 Автор темы
Блог: Просмотр записи (0)
|
Как я понимаю встаем на тот который дает массу на плафоны подсветки? |
||
Вернуться к началу |
|
||
tolik777 |
Заголовок сообщения: Добавлено: 05 май 2008, 09:52 |
||
3
Блог: Просмотр записи (0)
|
Можно подключится от плафона. Снимаешь левую пластиковую накладку над панелью приборов и там идет провод от плафона. Разрезаешь, ставишь диод и к сигналке. http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=2098 _________________ |
||
Вернуться к началу |
|
||
алексей 213 |
Заголовок сообщения: Добавлено: 05 май 2008, 11:08 |
||
131 Автор темы
Блог: Просмотр записи (0)
|
..к сервисменам отношусь плохо,сигналки ставил и буду ставить сам…-подписываюсь. |
||
Вернуться к началу |
|
||
Afin |
Заголовок сообщения: Добавлено: 06 май 2008, 23:14 |
139
Блог: Просмотр записи (0)
|
алексей 213 писал(а): Как я понимаю встаем на тот который дает массу на плафоны подсветки?
если делать нормально то слушай а теперь поясню действия с АПС… если появилисьвопросы спрашивайте но заранее скажу что схема отработанная и применена не на одной машине _________________ [size=24:445ee599d5]У меня есть мысль и я её думаю[/size:445ee599d5]
X9L21230070160215 |
Вернуться к началу |
|
tolik777 |
Заголовок сообщения: Добавлено: 07 май 2008, 07:30 |
||
3
Блог: Просмотр записи (0)
|
А диоды разве не нужны? Цитата: Его заголяем чиркая ножиком по изоляции или как поцивилизованее? Поцивилизованнее и надежнее лучше припаять. Чтобы потом в 2 часа ночи где-нить на трассе не искать почему сигналка срабатывает…. _________________ |
||
Вернуться к началу |
|
||
doctor_com |
Заголовок сообщения: Добавлено: 13 май 2008, 20:55 |
0
Блог: Просмотр записи (0)
|
если делать нормально то слушай сегодня сделал как описано выше.все работает,но при вкл.габаритах _________________ |
Вернуться к началу |
|
Afin |
Заголовок сообщения: Добавлено: 15 май 2008, 13:20 |
139
Блог: Просмотр записи (0)
|
doctor_com писал(а): сегодня сделал как описано выше.все работает,но при вкл.габаритах Все правильно вся прелесть в неглючности системы _________________ [size=24:445ee599d5]У меня есть мысль и я её думаю[/size:445ee599d5]
X9L21230070160215 |
Вернуться к началу |
|
Содержание статьи
- 1 Дверные концевики: где находятся, подключение, проверка
-
- 1.0.1 Видео: Проблемы с концевиками у Лады Весты, Гранта и Калина
-
- 2 Концевик багажника
- 3 Концевик капота
Термин концевик — не что иное, как обиходное сокращение от «концевой выключатель». В нём контакты замыкаются без фиксации подвижным штоком – это удобно для контроля положения движущихся элементов. Концевики разных видов ставятся в автомобилях на дверях или в багажнике, они контролируют положение педали тормоза, рычага ручного тормоза.
Дверные концевики: где находятся, подключение, проверка
На сайте работает автоэлектрик-диагност, сертифицированный специалист StarLine. Если есть вопросы по автосигнализациям задавайте их в конце статьи в комментариях или Вконтакте. Указывайте при обращение марку машины и модель сигнализации.
Изначально концевики на двери ставились для автоматического включения плафона салона. Схема подключения у них была простейшей – все соединялись параллельно, то есть было безразлично, какая дверь открыта. В бюджетных комплектациях автомобилей часто вовсе ставился только концевик водительской двери.
Видео: Проблемы с концевиками у Лады Весты, Гранта и Калина
Слабым звеном таких концевиков стала необходимость размещать их в крайне неудобном месте: нажимала на них выступающая часть металлического листа двери в нижнем углу, реже конструкторам удавалось разместить концевик выше. Из-за этого они часто выходили из строя даже несмотря на герметизирующий колпачок снаружи. Для автомобиля с сигнализацией это означало случайные срабатывания тревоги в неподходящее время или, что ничуть не лучше, возможность открытия двери без срабатывания сигнализации.
В дальнейшем схемы подключения концевиков в дверях усложнились – изначально для индикации конкретной открытой двери на примитивных бортовых компьютерах. Здесь уже к каждой двери шел свой сигнальный провод, что усложнило установку сигнализаций: так как подключить концевики нужно к единственному входу центрального блока, попытка соединить его со всеми концевиками сразу приводит к нарушению индикации на экране бортового компьютера (показывает все двери открытыми одновременно). Из-за этого приходится применять диодную развязку, позволяющую объединить логически выходы концевиков, не нарушая работу компьютера.
Работает она просто: поскольку диод проводит ток только в одном направлении, при замыкании любого из концевиков выход сигнализации оказывается связанным с «массой» в любом случае, но с остальными проводами концевиков нажатый оказывается связанным через встречно включенную пару диодов, не пропускающую ток.
Решение проблемы с надежностью концевиков оказалось достаточно простым. Давно стало нормой, что концевик двери находится в самом механизме замка, то есть он высоко поднят и хорошо защищен от попадания воды, если, конечно, исправен уплотнитель стекла. Отметим, что сам принцип работы концевика двери при этом изменился. Если концевой выключатель двери установлен в прихлопе, то срабатывает он при определенном положении двери, замыкая контакты, когда она начинает открываться.
Если же концевик двери находится в замке, то срабатывает по перемещению запорного механизма: часто (но не обязательно) достаточно поднять ручку, не открывая саму дверь, чтобы замкнуть контакты. Это, кстати, делает установку сигнализаций удобнее: можно оставлять при работе дверь открытой, защелкнув «собачку» замка отверткой, и сигнализация уже не будет «видеть» дверь открытой.
Так хорошо, например, настраивать датчик удара, поставив машину на охрану с открытой дверью, а не повторяя для каждой регулировки цикл «закрыл – поставил на охрану – ударил – снял с охраны – открыл дверь – поменял настройку».
На современных машинах концевик водительской двери получил еще одну функцию – на него обычно завязано «засыпание» и «пробуждение» бортовой электроники. По этой причине на сигнализациях с автозапуском приходится подключать цепь имитации открытия двери водителя: бортовой контроллер в конце цикла автозапуска «увидит», что после выключения зажигания дверь открылась и закрылась, и штатно переведет автомобиль в режим пониженного энергопотребления.
При этом часто на проводе концевика возникает кратковременный импульс «массы», что при обычной схеме диодной развязки приводит к срабатыванию тревоги по открытию двери спустя некоторое время после постановки на охрану. Чтобы избежать этого, схему развязки диодами усложняют.
Разница с предыдущей схемой в том, что диоды врезаются и в штатную проводку, а сигнализация подключается между диодом и концевиком. В этом случае при замыкании концевика «масса» приходит и на штатный блок управления бортовыми цепями автомобиля, и на сигнализацию. Но, когда в штатной проводке контроллер создает импульс «массы», вход сигнализации оказывается заперт встречно включенными диодами, и срабатывания тревоги не происходит.
Важно понимать, что длительность таких импульсов очень мала, и сигнализация может работать корректно и при развязке одним диодом на линию: например, «Шерханы» менее чувствительны, чем StarLine, по опыту автора. Но иногда возможны случайные срабатывания, и часто с этим связаны проблемы владельцев, когда концевики абсолютно исправны, но машина все равно иногда «орет сама по себе».
Чтобы проверить концевики дверей, нажмите на них пальцем (если выключатель стоит в прихлопе) или подходящим предметом (например, отверткой) защелкните «собачку» дверного замка. В качестве индикатора можно использовать хоть плафон салона, переведенный в положение «включение при открытии двери», либо экран бортового компьютера, если на нем предусмотрена индикация открытия. Обнаружив, что в какой-то двери концевик не отрабатывает, дальше исключите неисправность проводки.
Проще всего это сделать, конечно, если концевик стоит в прихлопе: подденьте пластиковый фиксатор и вытащите на себя. Если же концевик стоит в замке, то уже придется разбирать дверь. Для проверки проводки достаточно снять разъем с концевика и замкнуть контакты в колодке. Если при этом индикация открытия отработала как положено, то нужна замена концевика двери, иначе дело явно не в нем. Если сигнализация устанавливается на бюджетную машину в минимальной комплектации, где концевик есть только один или их нет вовсе, их приходится подключать самостоятельно. Здесь грубейшая ошибка – это применение дешевых концевиков от сигнализаций, которые использовать не стоит.
Надежность у них крайне мала, а для крепления требуется использовать саморез – это лишнее отверстие в кузове, да еще и в потенциально опасном в плане коррозии месте. Идеальный вариант – это установка штатных концевиков от более дорогих комплектаций, поскольку с целью унификации установочные отверстия для них есть во всех вариантах автомобиля.
Концевик багажника
Штатно в багажнике концевой выключатель ставится для срабатывания плафона подсветки в нем, на машинах со штатной сигнализацией он также служит для контроля открытия во время активной охраны. Также концевик может использоваться штатным центральным замком, блокируя запирание, если багажник не захлопнут.
Если же речь идет о дешевой машине в минимальной комплектации, то подключить концевик багажника при установке сигнализации придется самостоятельно. Легче всего владельцам тех автомобилей, где более дорогие комплектации предусматривают штатный концевик сигнализации багажника: как и с дверями, здесь достаточно установить в предусмотренное место оригинальную деталь. В противном случае, увы, придется сверлить отверстие и ставить универсальный. Все чаще отдельной деталью выключатель в багажнике не ставится, а встраивается в сам замок, как и в случае с дверями.
Иногда это приводит к серьезным проблемам: например, на Renault Koleos «фирменной болезнью» стал отказ механизма замка багажника, причем на практике автора «антирекорд» — это всего неделя после покупки новой машины. Замок, не запираясь, не давал сработать и встроенному концевику, а это, как и на других машинах на схожих платформах, блокировало запирание центрального замка в целом, из-за незапирающегося багажника хозяин не мог запереть и двери. В таких случаях приходилось намертво блокировать замок багажника в запертом состоянии, пока не приезжал новый на гарантийную замену.
Концевик капота
Что такое концевик капота? Это все такой же штоковый выключатель, разве что шток у него длиннее, чем в дверях или багажнике. Поскольку концевик капота находится на передней рамке, расстояние до капота оказывается достаточно большим, из-за чего и приходится использовать длинный шток.
Это – самый редко устанавливаемый штатно концевик. На машинах без штатной сигнализации он может применяться заводом разве что для подкапотного плафона, который навскидку припоминается разве что по ВАЗовскому «восьмому» семейству. Поэтому эти концевики для сигнализации приходится подключать самостоятельно, и поэтому хотя бы один концевик всегда входит в комплектацию охранных систем.
Но бывает и наоборот: например, на Renault Megane 3 и Fluence для российского рынка он есть штатно во всех комплектациях, кроме минимальной, и даже встроен в замок капота. И к нему даже идут провода… но найти их в салоне невозможно, потому что они остаются под капотом никуда не подключенными. При установке сигнализации, конечно, можно уже не устанавливать свой концевик, но провода под капот все равно придется тянуть.
Этот концевик сигнализации будет самым проблемным: вода и грязь будут попадать под кромку капота, вызывая коррозию, либо отказ концевика, либо ложные срабатывания тревоги. Поэтому нужно внимательно выбирать место, по возможности устанавливая концевик в самом чистом из доступных.
Загрузка…