Outlander XL 2007 – 2012 г.в. – Электроника, мультимедиа, навигация Элекрооборудование, мультимедиа, навигация и проч.
|
#1 |
Житель Клуба Имя: Роман Авто: Outlander 2.4 2011 г. cvt 7 мест японец Сообщений: 130 |
Привет всем! От форсунок идет провод питания +12В (красный с белой полосой) 4 шт. куда-то в жгуте. Эти провода сливаются где-то в один или отдельно идут и куда они идут? В блок предов под капотом или еще куда-то? |
|
|
|
#2 |
Опытный Авто: Outlander 2.4 4WD Сообщений: 75 |
+ 12 вольт идет к 30 предохранителю на 10 ампер в блок реле и предохранителей который расположен под капотом. |
|
|
|
#3 |
Житель Клуба Имя: Роман Авто: Outlander 2.4 2011 г. cvt 7 мест японец Сообщений: 130 |
Цитата:
Сообщение от Николай 2008 + 12 вольт идет к 30 предохранителю на 10 ампер в блок реле и предохранителей который расположен под капотом. А как бы его разорвать там релюхой? Как его найти? |
|
|
|
#4 |
Старожил Клуба
Имя: Алексей Авто: Outlander XL JFG 2.4 Ultimate+++, VW Tiguan 2.0TSI Сообщений: 5,192 |
все провода от форсунок и катушек идут в Engine ECU (ЭБУ двигателя). |
|
|
|
#5 |
Житель Клуба Имя: Роман Авто: Outlander 2.4 2011 г. cvt 7 мест японец Сообщений: 130 |
megaaxel, Ok |
|
|
|
#6 |
Бывалый Имя: Евгений Авто: Outlander XL 2.4 MIVEC Сообщений: 21 |
все плюсы форсунок (красный/белый) соединяются в жгуте рядом с 1-й форсункой. Лично делал разрыв форсунок в этом жгуте. |
|
|
|
#7 |
Бывалый Имя: сергей Авто: Outlander 2.4 2WD Сообщений: 22 |
что мешает располовинить блок предохранителей и внутри блока развязать блокировочное реле. Заодно и реле спрячите |
|
|
|
#8 |
Житель Клуба Имя: Роман Авто: Outlander 2.4 2011 г. cvt 7 мест японец Сообщений: 130 |
megaaxel, А подскажите, в схеме указано injector relay. Какой номер у этого реле в блоке? Добавлено через 2 минуты Цитата:
Сообщение от eugenyc все плюсы форсунок (красный/белый) соединяются в жгуте рядом с 1-й форсункой. Лично делал разрыв форсунок в этом жгуте. А первая форсунка идет с какой стороны? Со стороны блока предов? Он у меня справа, машина японец. Добавлено через 3 часа 44 минуты Цитата:
Сообщение от eugenyc все плюсы форсунок (красный/белый) соединяются в жгуте рядом с 1-й форсункой. Лично делал разрыв форсунок в этом жгуте. Mitsubishi Manuals, Instructions and Updates а в этой схеме провода сводятся в один синий провод и идут к реле форсунок. Не пойму что это за реле…. |
|
|
|
#9 |
Старожил Клуба
Имя: Алексей Авто: Outlander XL JFG 2.4 Ultimate+++, VW Tiguan 2.0TSI Сообщений: 5,192 |
Цитата:
Сообщение от serd0 что мешает располовинить блок предохранителей а вы пробовали? Добавлено через 3 минуты Цитата:
Сообщение от Ramzez II А подскажите, в схеме указано injector relay. Какой номер у этого реле в блоке? мой вам совет: не заморачивайтесь с этой блокировкой (по питанию инжекторов). |
|
|
|
#10 |
Бывалый Имя: сергей Авто: Outlander 2.4 2WD Сообщений: 22 |
блок половинил много раз. На нем нижняя часть на засчелках держится.Окуратно их отгибаеш и нижнюю часть можно снять.По поводу самой блокировки согласен что без грамотного установленного замка капота от нее толку мало. |
|
|
|
#11 |
Житель Клуба Имя: Роман Авто: Outlander 2.4 2011 г. cvt 7 мест японец Сообщений: 130 |
Цитата:
Сообщение от megaaxel а вы пробовали? Добавлено через 3 минуты мой вам совет: не заморачивайтесь с этой блокировкой (по питанию инжекторов). замок на капот имеется. |
|
|
|
#12 |
Житель Клуба
Имя: Михаил Авто: Outlander XL 2.4 MT Сообщений: 117 |
Цитата:
Сообщение от eugenyc Лично делал разрыв форсунок в этом жгуте. Скажите для чего вы делали этот разрыв? Тоже нужно взять импульсный сигнал с форсунки для корректной работы автозапуска, но никак не решусь …. |
|
|
|
#13 |
Житель Клуба Имя: Роман Авто: Outlander 2.4 2011 г. cvt 7 мест японец Сообщений: 130 |
master004, я все таки хочу сделать где нибудь в районе блока предов, там незаметнее. В жгуте у форсунок как-то громоздко получится |
|
|
|
#14 |
Старожил Клуба
Имя: Алексей Авто: Outlander XL JFG 2.4 Ultimate+++, VW Tiguan 2.0TSI Сообщений: 5,192 |
Цитата:
Сообщение от master004 Тоже нужно взять импульсный сигнал с форсунки для корректной работы автозапуска, но никак не решусь …. Миша, взять можно непосредственно с форсунки (любой), либо подпаяться в разъёме ЭБУ. |
|
|
|
#15 |
Житель Клуба
Имя: Михаил Авто: Outlander XL 2.4 MT Сообщений: 117 |
Цитата:
Сообщение от megaaxel Миша, взять можно непосредственно с форсунки (любой), либо подпаяться в разъёме ЭБУ. Ок! Попытаюсь на новогодних выходных все уже наконец то доделать, а то года два тяну резину |
|
|
|
Быстрый переход |
Текущее время: 13:05. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 – 2023, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU
Copyright ©2006 – 2023, WWW.OUT-CLUB.RU
Всем привет, эта занимательная история приключилась со мной довольно давно, но поскольку причина поломки весьма интересная а так же были просьбы наших драйвовчан написать об этом в БЖ, эта запись таки увидит свет.
Итак, теплым осенним утром завожу я авто, всё вроде ничего, работает как надо, но тут при движении машину начинает значительно дергать, несколько рывков и вроде еду нормально, через некоторое время всё повторяется и так до первого светофора.
Встряв в небольшой пробке двигатель затроил и из выхлопной повалил белый дым, да такой густой что стало стремно, плюс в салоне активно завоняло бензином и выхлопом. В общем первые мысли были прокладка гбц, клапана и что всё очень плохо, худо бедно додымил до знакомой парковки и бросил машину уехав по делам. Бенза конечно жрало ведрами.
Подробности писать не буду, но пригнав машину домой выявил что проблема в 3м цилиндре. Замена свечей, переставление катушек и т.д. ничего не изменили. Прокладка ГБЦ, клапана так же отпали, т.к. никаких признаков не было и компрессия 11.5 во всех цилиндрах.
После той истории авто теперь заводилось с белым дымом на 3х цилиндрах до прогрева, потом если повезет, начинали работать 4 цилиндра, однако расход был повышен.
Друзья, форумы, все разводили руками, поэтому начал искать причину сам. Начал пробовать с топливной, т.к. до этого был вынужден залить сомнительный бенз, но как оказалось он был всё же нормальный. Почистил бензонасос, ДЗ, инжектор, лямбду, результата это не принесло.
Возможные причины искал долго, и как то на форуме ниссана наткнулся на проблему с эбу, когда не поступал сигнал на форсунки. Изначально подумал что у меня может быть та же проблема, но перед тем как лесть в ЭБУ, решил всё таки прозвонить провода.
И так, для проверки сигнала на форсунки необходимо делать следующее. Во первых раздобыть обычный светодиод, рассчитанный на 12 вольт. ВАЖНО! Ни в коем случае не использовать лампу накаливания, можно спалить ЭБУ.
У меня был 5мм светодиод, проверяем его с помощью кроны. Далее идем к машине, вытаскиваем поочередно фишку из каждой форсунки и вставляем в фишку светодиод.
Включаем зажигание, если полярность верная то при зажигании светодиод загорится очень тускло, но тем не менее загорится. Убедившись в присутствии свечения заводим авто. На рабочем двигателе светодиод будет быстро мигать, что говорит о том что сигнал на него подается верный. В моём случае светодиод в 3 цилиндре горел постоянно, что означает что топливо лилось в цилиндр непрерывно заливая свечу.
Выяснив причину неисправности я начал думать над тем как ее устранить. В полном мануале по нашей машинке, в разделе управление двигателем нашёл схему подключения форсунок (картинка прилагается, полный мануал у меня так же есть, если что надо, пишите). Как видно из схемы форсунки подключены к ЭБУ напрямую. Кстати ЭБУ управляет форсунками минусовым сигналом, при этом плюс в фишках постоянный.
Далее снимаем бардачек и панель за ним, скидываем фишку с ЭБУ, ищем провода отмеченные на схеме по номеру и цвету (например R/B это красно-черный) и прозваниваем провода тестером от ЭБУ до форсунки, в моём случае я проверял еще и на корпус (на корпус они как раз звониться не должны). Однако как и ожидалось, при включенном зажигании провод от форсунки 3 цилиндра начал прозваниваться в том числе и на корпус.
Далее я громко выдохнул, т.к. причина была не в ЭБУ, разобрал часть косы, попробовал найти где коротит, в итоге плюнул и прокинул новый провод на форсунку, заглушив старый. И о чудо, машинка завелась и заработала как часы, и вот уже пол года эта проблема осталась позади. Сложно подумать сколько бы пришлось выложить за диагностику, да и нашли бы диагносты причину еще тот вопрос))
ПРОВОДА УПРАВЛЕНИЕ ФОРСУНКАМИ
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
Здравствуйте!
Пропадает сигнал управление форсунками на 2 и 3 цилиндры!
Сказали -смотри.. может перетёрлись , где мотор отсек-в салон идут провода!
Посмотрел на этом форуме схему! Отсоединил разьём в мотор отсеке ( это где проводка идёт на форсы)
по схеме это разьём 12 ( пробую— сам придумал — подаю плюс на любой провод на эту фишку и ищю на главном раьёме плюс , это имею ввиду разьём. который отсоединил от ЭБУ) С батареи снял минус!
По схеме вроде как с разьёма 12 ( на другой схеме 14 разьём) провода все идут на ЭБУ! .
1 вопрос — как правильно найти мне провода управления форсунками ( тестером одному мне ни как)
2 вопрос— с этой фишки они идут к ЭБУ или есть ещё разьём или что-то?
3 вопрос- при снятом разьёме может не надо снимать клемму с батареи, а может нужно зажигание включать
http://i046.radikal.ru/0912/d2/465d06d1fb44.jpg это ссылка на схему
эбу 21114-1411020-31 ( есть и 32 они взаимо заменяемы)
urmans
Ралид
Здравствуйте!
Пропадает сигнал управление форсунками на 2 и 3 цилиндры!
Сказали -смотри.. может перетёрлись , где мотор отсек-в салон идут провода!
Посмотрел на этом форуме схему! Отсоединил разьём в мотор отсеке ( это где проводка идёт на форсы)
по схеме это разьём 12 ( пробую— сам придумал — подаю плюс на любой провод на эту фишку и ищю на главном раьёме плюс , это имею ввиду разьём. который отсоединил от ЭБУ) С батареи снял минус!
По схеме вроде как с разьёма 12 ( на другой схеме 14 разьём) провода все идут на ЭБУ! .
1 вопрос — как правильно найти мне провода управления форсунками ( тестером одному мне ни как)
2 вопрос— с этой фишки они идут к ЭБУ или есть ещё разьём или что-то?
3 вопрос- при снятом разьёме может не надо снимать клемму с батареи, а может нужно зажигание включать
http://i046.radikal.ru/0912/d2/465d06d1fb44.jpg это ссылка на схему
эбу 21114-1411020-31 ( есть и 32 они взаимо заменяемы)
Источник
Сигнальный провод форсунок
Estima, Emina, Lucida, Previa. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
Сигнальный провод форсунок ⇐ Estima, Emina, Lucida, Previa
Сообщение Mrr » 26 янв 2009, 23:03
Сообщение Fred_SPb » 27 янв 2009, 10:22
Сообщение Mrr » 27 янв 2009, 11:03
Сообщение Мех » 27 янв 2009, 11:31
Сообщение Mrr » 27 янв 2009, 18:55
Сообщение dr.Lmg » 27 янв 2009, 21:56
Сообщение Mrr » 27 янв 2009, 22:06
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited Русская поддержка phpBB
Time: 0.140s | Peak Memory Usage: 7.51 МБ | GZIP: On
Источник
Как подключать провода к форсунке и аккумулятору
Здравствуйте форумчане.
У меня проблема. Не могу понять как правильно подключить провода (через лампочку) к самой форсунке и к аккумулятору для того чтобы, открылась запорная игла в форсунке с целью прочистить форсунку.
Машина у меня пежо 406(рестайлинг) 1.8 литровый, 16клапонов ,110 л.с, бензин.
Форсунки с машины снял.
Читал кучу инструкций но так и не понял как это делать.
Фот схема подключения проводов к форсунке.
Вот цитата из одной статьи:Теперь, нам потребуются провода. Один конец ессно на аккумулятор, второй на форсунку НО через лампочку, что бы не повредить форсунку чрезмерной силой тока. (лампочка выполняет роль ограничителя по току).
Второй конец через размыкатель (я использовал прищепку) на второй контакт форсунки.
Я до сих пор ломаю голову как это сделать.
Если без лампочки делать то как я понимаю нужно просто один конец провода подключить к плюсу на аккумуляторе а второй конец к плюсу на форсунке,
Далее взять другой провод и один его конец подключить к минусу на аккумуляторе а другой конец к минусу форсунки. Правильно?Если нет поправьте.
А с лампочкой получается путаница.
Как я понимаю чтобы лампочка загоралась и стала исполнять функцию ограничителя нужно к ней подключить один конец провода к основному железному корпуса лампочки а другой конец на минус аккумулятора а у другого провода один конец на плюс на аккумуляторе а другой конец на шапочку на лампочке . Я так и сделал и лампочка загорелась..Но как поступить дальше?
На фото видно что я имею в виду-голубой провод подключен к железному корпусу а коричней к шапке лампочьки
Если исходить из схемы то нужно один подключенный провод который от шапки лампочки подключить к + аккумулятора а второй который на железном корпусе подключить к форсунке. Но тогда вопрос: к минусу форсунки или к плюсу?Предполагаю что к минусу чтобы лампочка загорелась но тогда получается что провод от минуса аккумулятора нужно подключить к плюсу на форсунке или как?Я запутался помогите.
Fuerza
цитата: |
Не могу понять как правильно подключить провода (через лампочку) к самой форсунке и к аккумулятору для того чтобы, открылась запорная игла в форсунке с целью прочистить форсунку. |
Прочистить форсунку таким способом не удастся, так только проверяется её работоспособность. Слышен щелчок — форсунка работает, нет — отправляем её на заслуженный отдых.
Теперь о лампочках. Не заморачивайся, делай без неё, ничего твоим форсункам не будет.
А если и собрался перестраховаться, то тут в схеме второклассник может разобраться что к чему.
цитата: |
А с лампочкой получается путаница. Как я понимаю чтобы лампочка загоралась и стала исполнять функцию ограничителя нужно к ней подключить один конец провода к основному железному корпуса лампочки а другой конец на минус аккумулятора а у другого провода один конец на плюс на аккумуляторе а другой конец на шапочку на лампочке . Я так и сделал и лампочка загорелась..Но как поступить дальше? |
НЕ ПРАВИЛЬНО
Лампочку подключаешь только к +, и через неё на контакт форсунки.
Второй провод от минуса тупо на второй контакт форсунки.
Дучч
форсунки и на Фокусах есть.
Fuerza
цитата: |
Не могу понять как правильно подключить провода (через лампочку) к самой форсунке и к аккумулятору для того чтобы, открылась запорная игла в форсунке с целью прочистить форсунку. |
Прочистить форсунку таким способом не удастся, так только проверяется её работоспособность. Слышен щелчок — форсунка работает, нет — отправляем её на заслуженный отдых.
Теперь о лампочках. Не заморачивайся, делай без неё, ничего твоим форсункам не будет.
А если и собрался перестраховаться, то в схеме второклассник может разобраться что к чему.
цитата: |
А с лампочкой получается путаница. Как я понимаю чтобы лампочка загоралась и стала исполнять функцию ограничителя нужно к ней подключить один конец провода к основному железному корпуса лампочки а другой конец на минус аккумулятора а у другого провода один конец на плюс на аккумуляторе а другой конец на шапочку на лампочке . Я так и сделал и лампочка загорелась..Но как поступить дальше? |
НЕ ПРАВИЛЬНО
Лампочку подключаешь только к +, и через неё на контакт форсунки.
Второй провод от минуса тупо на второй контакт форсунки.
Как понять лампочьку подключаеш только к плюсу?Имеется в виду
— Добавлено: [mergetime]1264179733[/mergetime]
Дучч
форсунки и на Фокусах есть.
Благодарю вас за понимание и помошь. Простите за глупые вопросы с моей стороны.
Если делать как вы советуете получается следуюшие: Береш провод, подключаеш один конец к + акумулятора, далее провод подключить к лампочьке( кстати как подключить к лампочьке? так как я сдела или только к шапке или только к железному корпусу?)и не разрывая провод идеш к форсунке? А на самой форсунке нужно подключить этот провод к плюсу или минусу?(плюс подписан справо форсунки)
И второй провод от минуса акумулятора нужно подключать к минусу на форсунке?
Я делал так:
Нашел два провода. Один коричневый второй голубой.
Оба разрезал на две части.
Получилась четыре куска!Два коричневых ,два голубых
вот фото
потом взял коричневый провод и прикрепил его к шапочке лампочки
( прикрепил его изолентой! но на фото показал без изоленты)
потом взял голубой провод и привезал его к железному корпусу лампочки.
Сделал так потому что подумал что шапка плюс а корпус минус.
получилось следующие:
Далее конец голубого провода подсоеденил к плюсу на форсунке(плюс с правой стороны подписан) а конец коричневого подключил к плюсу аккумулятора
потом взял другой провод(голубой) и один его конец подключил к минусу на аккумуляторе а второй конец к форсунке.
Все в месте получилось следующие:
Выключатель,включатель(кнопку) я не стал прикреплять к проводам а заместо этого просто дотрагивался до минуса на аккумуляторе ,держал и убирал его! И так несколько раз.
Итого:Какие то звуки послышались в форсунке но лампочка не загоралась.
Звуки наверное от открывания запорной иглы в форсунке.
Я подумал что что то не так делаю!
Вопросы:
1.Как я понимаю если лампочка не загоралась значит она не исполняла функцию ограничителя по току?Это так?
2.Если это так то могла ли форсунка испортится? Если да то как это проверить?Не просто же люди советуют использовать лампочку. Значет действительно форсунка без нее может испортиться?
3.Как правильно подключать провода?Подробно объясните мне пожалуйста.
Простите что не в тот форум,тему
Благодарю вас за понимание и помошь. Простите за глупые вопросы с моей стороны.
Если делать как вы советуете получается следуюшие: Береш провод, подключаеш один конец к + акумулятора, далее провод подключить к лампочьке( кстати как подключить к лампочьке? так как я сдела или только к шапке или только к железному корпусу?)и не разрывая провод идеш к форсунке? А на самой форсунке нужно подключить этот провод к плюсу или минусу?(плюс подписан справо форсунки)
И второй провод от минуса акумулятора нужно подключать к минусу на форсунке?
Я делал так:
Нашел два провода. Один коричневый второй голубой.
Оба разрезал на две части.
Получилась четыре куска!Два коричневых ,два голубых
вот фото
потом взял коричневый провод и прикрепил его к шапочке лампочки
( прикрепил его изолентой! но на фото показал без изоленты)
потом взял голубой провод и привезал его к железному корпусу лампочки.
Сделал так потому что подумал что шапка плюс а корпус минус.
получилось следующие:
[URL=]My Webpage[/URL]
Далее конец голубого провода подсоеденил к плюсу на форсунке(плюс с правой стороны подписан) а конец коричневого подключил к плюсу аккумулятора
потом взял другой провод(голубой) и один его конец подключил к минусу на аккумуляторе а второй конец к форсунке.
Все в месте получилось следующие:
[URL= ] [/URL]
Выключатель,включатель(кнопку) я не стал прикреплять к проводам а заместо этого просто дотрагивался до минуса на аккумуляторе ,держал и убирал его! И так несколько раз.
Итого:Какие то звуки послышались в форсунке но лампочка не загоралась.
Звуки наверное от открывания запорной иглы в форсунке.
Я подумал что что то не так делаю!
Вопросы:
1.Как я понимаю если лампочка не загоралась значит она не исполняла функцию ограничителя по току?Это так?
2.Если это так то могла ли форсунка испортится? Если да то как это проверить?Не просто же люди советуют использовать лампочку. Значет действительно форсунка без нее может испортиться?
3.Как правильно подключать провода?Подробно объясните мне пожалуйста.
Источник
Как проверить форсунку инжектора
Калькулятор расчета производительности форсунки
Калькулятор расчета производительности форсунки онлайн
Вопрос как проверить форсунки, может периодически возникать как у владельцев инжекторных автомобилей, так и машин с дизельным двигателем. Для диагностики форсунок специалисты используют различные методы и инструменты. В большинстве случаев, простейшая проверка форсунок выполнима своими руками.
Как проверить работу форсунок, что для этого нужно сделать, и какие инструменты вам понадобятся далее вы и узнаете.
Признаки поломки форсунок
Задача форсунки — подача топлива в камеру сгорания. Поэтому основная неисправность, которая может с ней возникнуть — засорение или полный выход ее из строя. К признакам неисправной работы форсунок относятся следующие факторы:
- неустойчивая работа двигателя на холостом ходу;
- значительный рост потребления топлива;
- проблемы с запуском двигателя, особенно “на холодную”;
- в некоторых случаях может появиться значительное количество черного дыма из выхлопной трубы (в случае, если в камеру сгорания попадает много топлива через протекающую форсунку), а иногда так же сопровождается и периодическими звонкими хлопками из глушителя;
- потеря динамических качеств автомобиля, выражающаяся в том, что машина плохо разгоняется, ей не хватает мощности, чувствуются рывки во время езды даже по ровной поверхности, в том числе при сбросе газа и при изменении значения нагрузки на двигатель.
Эти признаки конечно могут указывать и на другие проблемы силового агрегата автомобиля, однако все же при их возникновении советуем вам проверить форсунки и при необходимости отремонтировать или заменить их.
Причины неисправности инжекторных форсунок
Современные топливные форсунки в бензиновых двигателях бывают двух типов — электромагнитные и механические. Первая представляет собой электромагнитный клапан, который управляется системой ЭБУ автомобиля. При подаче соответствующих сигналов клапан открывается на определенный угол, регулируя количество подаваемого топлива в цилиндр. Вторая лишь подает топливо в канал. В ее конструкции имеется игла со ступенькой. Когда давления достаточно, топливо преодолевает сопротивление пружины, и игла поднимается. Соответственно, распылитель открывается и топливо подается в камеру. В настоящее время широкую популярность приобрели электромагнитные форсунки, как более технологичные. Поэтому далее будем рассматривать проверку и чистку на их примере.
Неисправностей электромагнитной форсунки может быть всего несколько:
- отсутствие сигнала от ЭБУ;
- неисправность или полный выход из строя обмотки;
- засорение выпускного отверстия форсунки.
Как показывает практика, именно последний вариант является наиболее частой причиной полного или частичного выхода форсунки из строя.
Как проверить топливные форсунки на инжекторном двигателе
Существует несколько методов того, как проверить работоспособность форсунки. Перечислим их по порядку с подробным указанием алгоритма действий.
Проверка с помощью замера сопротивления
Проверить форсунки, не снимая их можно с помощью мультиметра. Для начала уточните, какие форсунки установлены на вашем автомобиле — высокого или низкого импеданса (электрического сопротивления). Эти данные будут необходимы для выполнения точной диагностики. Для того, чтобы проверить форсунки тестером, не снимая их с двигателя, необходимо придерживаться такого плана:
Замер сопротивления обмотки форсунки
- снять высоковольтные провода с форсунок;
- установить мультиметр в режим замера сопротивления изоляции (омметра) в пределах от 0 до 200 Ом (в зависимости от технических параметров прибора верхний предел может отличаться, главное, чтобы омметр мог показывать значение сопротивления в несколько десятков Ом);
- выключите зажигание и снимите “минусовую” клемму с аккумулятора;
- отключите электрический разъем на диагностируемой форсунке (как правило, для этого отщелкивают крепежный зажим, расположенный на корпусе колодки);
- подсоедините измерительные щупы тестера к выводам форсунки и произведите замеры.
Форсунки высокого импеданса имеют сопротивления изоляции в пределах 11. 17 Ом, а низкого — 2. 5 Ом.
Если значение измеренного сопротивления изоляции значительно отличается от указанного, это говорит о том, что форсунка неисправна. Соответственно, форсунку необходимо демонтировать и выполнить детальную диагностику.
Важно знать, что напряжение на форсунки от ЭБУ подается в импульсном, а не постоянном виде. Поэтому рекомендуется не только замерять сопротивление омметром, но и снимать осциллограмму импульсной передачи напряжения с помощью осциллографа, так вы сможете увидеть какое пиковое напряжение она принимает. Тестер вам покажет лишь усредненные значения.
Как проверить питание на форсунках
Проверка подачи питания на топливную рампу ВАЗ 2110-2112
Проверку наличия питания на рампу рассмотрим на примере автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112, как одних из самых популярных. Но сначала напомним, что в колодке с контактами четыре из них подают питание на форсунки, а один (розовый провод с черной полоской) является общей “массой”. Действовать же нужно по следующему алгоритму:
- отсоединить фишку питания;
- на мультиметре выставить верхний предел измеряемого сопротивления в районе 200 Ом (это значение зависит от конкретной модели тестера);
- замерять попарно каждый из четырех контактов от форсунок с общим разъемом.
Значение сопротивления должно находиться в пределах 11,5. 15,5 Ом. Помните, что так вы измерите лишь сопротивление каждой форсунки на рампе.
Можно проверить форсунку просто на вибрации. При работающем двигателе исправная форсунка должна немного вибрировать. Если дрожание нет — значит, она вышла из строя.
Проверка подачи питания от электрической цепи автомобиля проводится достаточно просто, вам всего лишь нужно:
- поочередно от каждой форсунки необходимо отсоединить колодку питающих проводов;
- после этого двумя кусками проводов подключить форсунку напрямую к аккумулятору;
- включить зажигание.
В случае, если форсунка начнет распылять топливо, значит проблемы необходимо искать в проводке.
Как проверить пусковую форсунку
Для начала скажем пару слов про моноинжектор. На сегодняшний день таких агрегатов встречается все меньше, поскольку система является устаревшей. Ее суть заключается в установке лишь одной форсунки — перед дроссельной заслонкой. Их можно встретить на старых моделях иномарок VW, Audi, Skoda, Seat и прочих.
Опишем алгоритм проверки сопротивления форсунки на моноинжекторе:
- проверить попарно контакты с форсунок и сравнить их с данными из мануала (как правило, эти значения должны находиться в пределах 1,2. 1,6 Ом);
- при проверке контакта 1 и 4 необходимо удостовериться в том, что ДТВВ (датчик температуры всасываемого воздуха) работает правильно, для этого также воспользуйтесь данными по сопротивлению из мануала;
- если значение сопротивления выходят за пределы допустимых, необходимо диагностировать форсунку более детально.
Зачастую в старых моноинжекторных двигателях, кроме клапанной форсунки еще используется и так называемая пусковая форсунка, задача которой состоит в том, чтобы при запуске двигателя, особенно в холодную погоду и высоких оборотах двигателя, давать дополнительное количество горючего с тем, чтобы облегчить его пуск. Время ее работы определяется автоматически с помощью ЭБУ (в частности, теплового реле), но как правило, составляет всего несколько секунд, после чего отключается, поскольку двигатель запускается, и в ее дальнейшем использовании нет необходимости.
Ее работа полностью аналогична работе форсунок в инжекторе. В процессе эксплуатации она также частично или полностью может выйти из строя. Явным признаком таких проблем является тот факт, что холодный двигатель запускается и сразу же глохнет. Проверка пусковой форсунки производится по следующему алгоритму:
- подобрать какую-нибудь небольшую мерную емкость (наподобие стакана);
- снять форсунку с двигателя и установить ее в упомянутую емкость;
- один контакт форсунки подключают напрямую к аккумуляторной батарее автомобиля, а другой — к его “массе”;
- к “плюсу” аккумулятора также подсоединяют реле топливного насоса, тем самым вводя его в работу.
Во время работы и проверки насоса форсунки необходимо обращать на угол распыления топлива, а также количество перекачанного объема бензина. Справочные данные вы найдете в справочной информации к той форсунке, которая установлена в вашем автомобиле. В качестве ориентировочного примера можно привести данные о системе K-Jetronic. В данном случае угол распыла составляет 80°, а объем — от 70 до 100 кубических сантиметров топлива в минуту. Естественно, что в других системах эти показатели будут другими.
После того, как вы проверите работу моно форсунки, отсоедините ее и вытрите насухо. В нормальном рабочем состоянии ее корпус является герметичным. А это означает, что из него не должно подтекать топливо. Подождите некоторое время и удостоверьтесь в этом (для этого достаточно 1. 2 минут).
Проверка форсунки на слух
Опытные автомобилисты способны проверить состояние и работоспособность форсунок, не снимая их с двигателя, в частности, на слух. Для этого используют обычную прямоугольную дощечку или лучше стетоскоп.
Один ее край плотно приложите к проверяемой форсунке, а другой край — к уху. Если форсунка находится в нормальном рабочем состоянии, то вы не услышите от нее никаких посторонних звуков или вибраций, только равномерные щелчки. А вот если не щелкает или звуки не равномерные, а также присутствуют другие вибрации и стуки, это означает, что исследуемая форсунка засорилась. И чем сильнее стуки и шумы — тем степень засора больше.
В целом же можно слушать форсунки и без упомянутой дощечки. Однако для этого необходим соответствующий опыт. Дело в том, что при неисправном узле из блока цилиндров будет доносится приглушенный высокочастотный звук, похожий на писк или свист. Если вы услышали его при работающем двигателе — рекомендуем вам более детально проверить работу форсунки на стенде или рампе.
Проверка форсунки на рампе
Еще один метод проверки форсунок — при снятой топливной рампе (снимается вместе с форсунками, поэтому этот метод можно отнести к такому, который подразумевает снятие форсунок). Для этого рампу снимают вместе с форсунками, а под них устанавливают стаканчики или другие емкости, куда будет попадать топливо. При этом желательно снять “минусовую” клемму от аккумулятора, а жгуты питающих проводов отсоединить. Перед включением схему следует восстановить.
После этого соедините две топливные трубки, а ключом зажмите держащие их штуцеры. Далее необходимо 10. 15 секунд покрутить стартер (но не дольше, поскольку это вредно для него). При этом важно заметить форму “факела”, под которым подается топливо, а также количество бензина в стаканах. При исправных форсунках количество бензина в них должно быть одинаково. Если это не так, то для дальнейшей подробной диагностики ее необходимо снять и проверить на стенде.
Также будет полезно заметить, не подтекает ли бензин из форсунки при заглушенном двигателе. Если это так, то имеет смысл проверить целостность корпуса форсунки, а также степень ее закрытия.
Проверка баланса форсунок
Проверка баланса форсунок
Рассмотрим проверку баланса форсунок на примере автомобилей ВАЗ. Действия выполняются в следующей последовательности:
- отключить бензонасос и завести машину с тем, чтобы убрать избыточное давление топлива в системе (машина должна проработать несколько секунд и заглохнуть);
- подключить манометр к топливной системе;
- подключить обратно бензонасос в систему;
- подключить компьютер с соответствующим программным обеспечением и кабель для снятия и диагностики показаний к компьютеру автомобиля.
Дальнейшие действия проводятся в программном обеспечении, с помощью которого включается и отключается бензонасос, а также форсунки. Алгоритм действия для каждой из них такой:
- включить зажигание;
- проверяем показания на манометре (должно быть порядка 2,8. 3 ат);
- с помощью ПО отключить реле бензонасоса;
- на манометре давление немного упало (приблизительно 2,8 ат);
- посредством ПО включить первую форсунку;
- проверить давление на манометре (в идеале давление не должно значительно упасть);
- вновь с помощью программы включить реле бензонасоса с тем, чтобы восстановить давление до исходных 2,8. 3 ат;
- далее повторить процедуру со всеми форсунками, после чего не забывать восстанавливать давление в системе с помощью бензонасоса.
В идеале все форсунки должны показывать одинаковое значение сброса давления. Если же в какой-то из них сброс происходит с сильно отличающимся значением, это означает, что с форсункой что-то не так, и нужна дополнительная диагностика.
После выполнения описанных процедур не забудьте скинуть полностью давление в системе. Необходимо подключить бензонасос и завести автомобиль, после чего можно отсоединить манометр.
Проверка форсунок на стенде
Стенд для проверки форсунок
Механические характеристики влияют на работу форсунок. А их проверка возможна только на специальном стенде. Как его сделать своими руками вы можете почитать в отдельном материале. В частности, на стенде проверяют:
- количество топлива, проходящее через форсунку;
- давление топлива;
- форму “факела” форсунки.
Проверка снятой форсунки на стенде является наиболее точным методом диагностики. С его помощью можно определить степень поврежденности форсунки и целесообразность ремонта.
Как чистить форсунки
Чаще всего проблемой в работе форсунок является их банальная загрязненность. Поэтому, чтобы восстановить их работоспособность и вернуть номинальную производительность форсунки, достаточно произвести чистку. Это можно сделать двумя путями — не вынимая с двигателя (добавив в топливо специальный очиститель) и в снятом состоянии (пропуская чистящее средство по отдельно взятой форсунке или ультразвуком). Для очистки используются следующие методы:
- механический;
- ультразвуковой;
- с помощью химических составов.
В данной статье мы поговорим лишь о некоторых, поскольку зачастую для чистки форсунок необходимо дополнительное профессиональное оборудование. Подробную информацию о самостоятельной чистке вы найдете в другом материале. Здесь же коснемся этих способов вкратце.
Чистка форсунки в домашних условиях
Отдельно взятую форсунку можно чистить с помощью специальных химических составов. Например, тех же присадок, которые добавляются в топливо для очищения системы или так называемый “Очиститель карбюратора”. Действовать в данном случае необходимо по следующему алгоритму:
- заранее подготовить “Очиститель карбюратора” (или его аналог в виде баллончика с разбрызгивателем), контактную кнопку без фиксации замкнутого положения, шприц объемом 5 мл или больше, трубочку для продолжения горлышка шприца с уплотнением, пустую тару, желательно большого объема (5-10 литров), зарядное устройство от мобильного телефона с обрезанным штекером, контактные провода с клеммами;
- далее необходимо вставить испытуемую форсунку в заднюю часть шприца (как можно более плотнее, с резинкой или без нее);
- после этого подключить клеммы через кнопку к зарядному устройству и включить его в розетку;
- вставить трубочку в распылитель средства для очистки, а обратную часть форсунки развернуть в подготовленную пустую тару;
- после этого нажать на распылитель с тем, чтобы некоторое количество вещества попало в форсунку;
- нажать на кнопку контакта, чтобы привести в действие форсунку.
Если форсунка исправна, с ее обратной стороны должно под напором выйти моющее средство. Процедуру продувки необходимо повторить несколько раз для достижения необходимой степени чистоты.
Кроме выше перечисленных методов проверки также можно упомянуть о проверке токсичности газов и дымности, — низкий уровень CO при прогазовке, является признаком плохой работы форсунок. Данный метод практикуется на некоторых СТО, в качестве контроля работы двигателя. Поскольку нужны как определенные знания, так и оборудования, то рассматривать его в качестве одно из вариантов самостоятельной диагностики не будем.
Также нельзя обойти стороной и не уделить внимание проверке форсунок по коррекции топливоподачи и лямбде, но тут такая же ситуация как и токсичностью, потребуется не только диагностическое оборудование, но и уметь разбираться во всех цифрах что будет показывать вам диагностика.
Чистка форсунки не снимая ее
В данном случае чистка может осуществляться несколькими методами:
- С использованием специальных очистительных присадок, которые добавляют к топливу. В их составе содержатся специальные чистящие вещества, которые в щадящем режиме очищают отверстия форсунок.
- Чистка при помощи давления. Для этого необходимо разогнать машину до скорости 110. 130 км/ч, и проехать так 10. 15 км (около 5. 6 минут) на высоких оборотах двигателя. Вследствие высокой нагрузки в форсунках произойдет естественное очищение.
- Холостой ход. Этот метод аналогичен предыдущему. Необходимо на стоящем автомобиле запустить двигатель и поддерживать обороты на уровне 4. 5 тысяч в течение 3. 4 минут. Вследствие этого также произойдет очистка форсунок. Однако предыдущий метод очистки лучше, поскольку нагрузка при его условиях выше.
Выводы
Проблемы в работе форсунок не являются критичной поломкой, однако все же при их возникновении рекомендуем вам не откладывать проверку и устранение неисправности. В большинстве случаев ремонтные работы можно провести самостоятельно с помощью описанных выше методов. Своевременная проверка и диагностика форсунок позволит вам избежать проблем с эксплуатацией машины. Профилактика обойдется вам дешевле, чем ремонтные работы на форсунках или других узлах двигателя. Рекомендуем вам чистить форсунки через каждые 30. 35 тысяч километров пробега вашего авто вне зависимости от их состояния.
Источник
ПРОВОДА УПРАВЛЕНИЕ ФОРСУНКАМИ – ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit |
ПРОВОДА УПРАВЛЕНИЕ ФОРСУНКАМИ
-
Закрытая тема.
-
offline
водитель
- Регистрация:
- 13.09.2009
- Сообщений:
- 124
- Адрес:
- Краснодар
Здравствуйте!
Пропадает сигнал управление форсунками на 2 и 3 цилиндры!
Сказали -смотри.. может перетёрлись , где мотор отсек-в салон идут провода!Посмотрел на этом форуме схему! Отсоединил разьём в мотор отсеке ( это где проводка идёт на форсы)
по схеме это разьём 12 ( пробую– сам придумал — подаю плюс на любой провод на эту фишку и ищю на главном раьёме плюс , это имею ввиду разьём. который отсоединил от ЭБУ) С батареи снял минус!
По схеме вроде как с разьёма 12 ( на другой схеме 14 разьём) провода все идут на ЭБУ! ???
1 вопрос – как правильно найти мне провода управления форсунками ( тестером одному мне ни как)
2 вопрос– с этой фишки они идут к ЭБУ или есть ещё разьём или что-то?
3 вопрос- при снятом разьёме может не надо снимать клемму с батареи, а может нужно зажигание включать
http://i046.radikal.ru/0912/d2/465d06d1fb44.jpg это ссылка на схему
эбу 21114-1411020-31 ( есть и 32 они взаимо заменяемы) -
offline
Слесарь ремонтник Ту-160 Система РУД ,Гидравлик-испытатель,Дефектовщик .
- Регистрация:
- 02.02.2010
- Сообщений:
- 360
- Адрес:
- Казань
Может пропуски есть. Какие коды ошибок.
Последний раз редактировалось Ралид; 30.08.2011 в 23:26. -
offline
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 12.04.2009
- Сообщений:
- 815
- Адрес:
- Ульяновск
Вам нужно к специалисту пока что то не сожгли
-
offline
водитель
- Регистрация:
- 13.09.2009
- Сообщений:
- 124
- Адрес:
- Краснодар
ПРОПУСКИ диагностик выяснил!
Вот и сказал в проводах дело! Но об этом уже выясняли . что много причин!
Хочу с проводов начать!Я пробывал как уже написал выше подал плюс на один провод но на другом конце нет ничего!
Вот я и подумал—- значить с разьёма 14 наверное сначала куда-то ещё идут ?
А потом приходят к ЭБУ -
offline
Улучшайзинг авто и пр.
- Регистрация:
- 11.06.2009
- Сообщений:
- 6,229
- Адрес:
- Краснодар
Ух ты. Если бы это провода были – немного другие были бы и ошибки. ЭБУ сам форсы отключает – чтоб кат уберечь. Ищите причину этого. Компрессия, клапана, фазы, состояние топливной части, состояние ВВ части.
-
offline
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 12.04.2009
- Сообщений:
- 815
- Адрес:
- Ульяновск
Газовое оборудование стоит?
-
Диагност-электрик,моторист
- Регистрация:
- 01.04.2009
- Сообщений:
- 9,795
- Адрес:
- Россия, Краснодарский край с. Великовечное
Вот мне интересен сей момент, если он выяснил, то почему исправлять должен другой ?
-
offline
водитель
- Регистрация:
- 13.09.2009
- Сообщений:
- 124
- Адрес:
- Краснодар
газ стоит! работает идеально!
-
offline
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 12.04.2009
- Сообщений:
- 815
- Адрес:
- Ульяновск
-
offline
водитель
- Регистрация:
- 13.09.2009
- Сообщений:
- 124
- Адрес:
- Краснодар
мне тоже кажется , что не в проводах дело! Ведь некоторое время работает , а потом выскакивает чек! И начинаеи трясти машину, то есть пропал сигнал управления! Если в проводах, то его вообще бы не было,?
Но хочется поменять всего то четыре провода! Чтобы убедится!
-
Закрытая тема.
potap396
Участник
-
#1
Доброго времени суток всей чесной компании! При чистке дроссельной заслонки был обнаружен обрыв двух проводов разъёма форсунки. Как достаётся сам контакт из разъёма я так и не понял, но при попытке приделать самому оторвал ещё один провод. Время- уже темнеет, приехал к гаражному мастеру на тросе, но и он тож так и не смог ничего поделать! Пришлось оторвать последний и к контактам припаять проволоку, что-бы было к чему поключиться. Получилось вот что…
Вот так это выглядит в, так сказать, рабочем состоянии.
Порядок подключения восстановили по остаткам изоляции и памяти. Если-бы неправильно подключили, то мотор-бы не заводился? или работал-бы со сбоями? хотя и сейчас не всё гладко: низкий ХХ( тахометра нет, по ощущениям), нет холодного прогрева( сразу низкий ХХ), иногда повышенный ХХ( прогретая, станешь на светофоре, а она газует). Или форсунка не причем?
Кто подскажет- правильно-ли всё подключили? Если менять весь разъём, то нужно ориентироваться по числам( 1-4), а не по цветам проводов? Купил на разборке разъём, но цвета проводов отличаются, видимо разные двигатели.
Надеюсь на вашу помощь и сознательность
golf_ovod
Мастер советчик
s_sedlyar
хреново выучился..
-
#3
там четыре провода, два на датчик темп. впускного воздуха и два на форсунку. если бы перепутал форсу с датчиком – не завелась бы машинка. датчику всё равно на полярность, а на форсе обозначен + и -, думаю, если бы перепутал полярность тоже не завелся бы (типа электромагнитного клапана что-то там).
но если есть желание, то легко проверить – посмотреть обозначение контактов на форсе и найти полярность подходящих проводов.
TPN
Сисадмин-вагоновод
-
#4
Разъём может и зря купил, но запас он всегда не помешает.
Как вытаскивать контакты из разъёмов VAG почитай эту тему. Потренеруйся для начала на купленом разъёме. Там всё просто, только нужно принцип понять. После уберёшь весь навороченный впопыхах “страх божий”, и подпаяешь нормально провода без соплей. Не забудь про пыльник, сначала одеть, а потом припаивать к проводам контакты. По цветам проводов на первой фотке вроде правильно: 1-коричневый, 2-красно/белый, 3-сине/чёрный, 4-жёлто/чёрный.
Удачи.