Как найти провод плюс в автомобиле

Точное знание полярности электроприбора крайне важно. Ведь если подключить электрическую аппаратуру с нарушением полярности, она может либо не работать, либо полностью выйти из строя. В большинстве случаев «плюс» и «минус» проводов и контактов в подобных устройствах обозначаются буквенным, символьным или цветовым способом (на корпусе возле контактов есть маркер «+» и «-», а провода имеют черный цвет для минуса и красный для плюса).

Но иногда случается, что визуально определить полюса нет возможности. Для этого можно воспользоваться как обыкновенным тестером полярности, так и подручными средствами.

Определение полярности мультиметром

Иногда случается, что в новом электрическом аппарате, который необходимо подключить, отсутствует маркировка полярности или необходимо перепаять проводку поврежденного устройства, а все провода одного цвета. В такой ситуации важно правильно определить полюса проводов или контактов.

Но при наличии необходимых приборов возникает закономерный вопрос: как мультиметром определить плюс и минус электроприбора?

Для определения полярности мультиметр необходимо включить в режим замера постоянного напряжения до 20 В. Провод черного щупа подключается в гнездо с маркировкой СОМ (он соответствует отрицательному полюсу), а красный подключается в гнездо с маркером VΩmA (он, соответственно, является плюсом).

После этого щупы подсоединяются к проводам или контактам и прибор, полярность которого необходимо узнать, включается.

Если на дисплее мультиметра отображается значение без дополнительных знаков, то полюса определены правильно, контакт к которому подключен красный щуп – это плюс, а к которому подключен черный щуп будет соответствовать минусу.

В том случае если мультиметр показал значение напряжения со знаком минус – это будет означать, что щупы подключены к устройству неверно и красный щуп будет минусом, а черный – плюсом.

Если мультиметр, которым производится замер, аналоговый (со стрелкой и табло с градациями значений), при правильном подключении полюсов стрелка покажет действительное значение напряжения, а сели полюса перепутаны то стрелка будет отклоняться в противоположную сторону относительно нуля, то есть показывает отрицательное значение напряжения тока.

Определение полярности альтернативными методами

Если случилось так, что мультиметра под рукой нет, а полярность необходимо найти, можно использовать альтернативные и «народные» средства.

К примеру, заряды проводки динамиков проверяются при помощи батарейки на 3 вольта. Для этого необходимо на короткий промежуток времени прикоснуться проводами, присоединенными к батарейке, к выводам динамика.

Если диффузор в динамике начинает двигаться наружу, это будет значить, что положительная клемма динамика присоединена к плюсу батарейки, а отрицательная к минусу. Если же диффузор движется внутрь – полярность перепутана: положительная клемма замкнута на минусе, а отрицательная на плюсе.

Если необходимо подключить блок питания постоянного напряжения или аккумулятор, но на них нет маркировки полярности, а под рукой нет мультиметра, плюс и минус можно определить «народными» методами при помощи подручных материалов.

Самый простой способ определения полярности, которым можно воспользоваться дома – это использовать картофель. Для этого необходимо взять один клубень сырого картофеля и разрезать пополам. После этого два провода (желательно разного цвета или с любым другим отличительным знаком) оголенными концами втыкаются в срез картофеля на расстоянии 1-2 сантиметра друг от друга.

Другие концы проводов подключаются к проверяемому источнику постоянно тока, и прибор включается в сеть (если это аккумулятор, то после подсоединения проводов больше ничего делать не нужно) на 15-20 минут. По истечении этого времени на срезе картофеля, вокруг одного из проводов образуется светло-зеленое пятно, которое будет признаком плюсового заряда провода.

Второй способ также не требует, каких либо, особых устройств или инструментов. Для определения полярности проводов источника постоянного тока понадобится емкость с теплой водой, в которую опускаются два подключенных к источнику питания провода.

После включения прибора в сеть вокруг одного из проводов начнут появляться пузыри газа (водород) – это процесс электролиза воды. Эти пузырьки образуются вокруг источника отрицательного заряда.

Следующий способ подойдет в том случае, если есть не используемый, рабочий компьютерный кулер. Способ определения полярности данным методом заключается в том, что кулер необходимо запитать от проверяемого источника бесперебойного питания. Но зачастую в кулерах присутствует три провода:

  • черный, отвечает за отрицательный заряд;
  • красный, отвечает за положительный заряд;
  • желтый, является датчиком оборотов.

В данном случае желтый провод игнорируется и никуда не подключается. Если после подключения кулера к источнику постоянного напряжения, кулер начал работать, то полярность определена правильно, плюс подключен к красному проводу, а минус – к черному. А если кулер не срабатывает – это будет означать что полярность неправильная.

Также, если мультиметр отсутствует, положительный и отрицательный контакты аккумулятора можно определить при помощи индикаторной отвертки.

Для этого необходимо дотронутся индикатором до одного из выводов аккумулятора, прижать палец к обратной стороне индикатора (к контакту на рукоятке), а ко второму выводу аккумулятора дотронуться рукой.

Если индикатор начал светиться, то заряд проверенного вывода, с которым он контактирует, имеет положительное значение, а если индикатор не засветился – вывод отрицательный. Но у этого способа определения полярности есть один недостаток.

Если аккумулятор разрядился или поврежден (пробит), индикатор будет загораться при контакте с обеими клеммами, из-за чего определить значения полюсов аккумуляторной батареи будет невозможно.

Точное знание полярности электроприбора крайне важно. Ведь если подключить электрическую аппаратуру с нарушением полярности, она может либо не работать, либо полностью выйти из строя. В большинстве случаев «плюс» и «минус» проводов и контактов в подобных устройствах обозначаются буквенным, символьным или цветовым способом (на корпусе возле контактов есть маркер «+» и «-», а провода имеют черный цвет для минуса и красный для плюса).

Но иногда случается, что визуально определить полюса нет возможности. Для этого можно воспользоваться как обыкновенным тестером полярности, так и подручными средствами.

Определение полярности мультиметром

Иногда случается, что в новом электрическом аппарате, который необходимо подключить, отсутствует маркировка полярности или необходимо перепаять проводку поврежденного устройства, а все провода одного цвета. В такой ситуации важно правильно определить полюса проводов или контактов.

Но при наличии необходимых приборов возникает закономерный вопрос: как мультиметром определить плюс и минус электроприбора?

Для определения полярности мультиметр необходимо включить в режим замера постоянного напряжения до 20 В. Провод черного щупа подключается в гнездо с маркировкой СОМ (он соответствует отрицательному полюсу), а красный подключается в гнездо с маркером VΩmA (он, соответственно, является плюсом).

После этого щупы подсоединяются к проводам или контактам и прибор, полярность которого необходимо узнать, включается.

Если на дисплее мультиметра отображается значение без дополнительных знаков, то полюса определены правильно, контакт к которому подключен красный щуп – это плюс, а к которому подключен черный щуп будет соответствовать минусу.

В том случае если мультиметр показал значение напряжения со знаком минус – это будет означать, что щупы подключены к устройству неверно и красный щуп будет минусом, а черный – плюсом.

Если мультиметр, которым производится замер, аналоговый (со стрелкой и табло с градациями значений), при правильном подключении полюсов стрелка покажет действительное значение напряжения, а сели полюса перепутаны то стрелка будет отклоняться в противоположную сторону относительно нуля, то есть показывает отрицательное значение напряжения тока.

Определение полярности альтернативными методами

Если случилось так, что мультиметра под рукой нет, а полярность необходимо найти, можно использовать альтернативные и «народные» средства.

К примеру, заряды проводки динамиков проверяются при помощи батарейки на 3 вольта. Для этого необходимо на короткий промежуток времени прикоснуться проводами, присоединенными к батарейке, к выводам динамика.

Если диффузор в динамике начинает двигаться наружу, это будет значить, что положительная клемма динамика присоединена к плюсу батарейки, а отрицательная к минусу. Если же диффузор движется внутрь – полярность перепутана: положительная клемма замкнута на минусе, а отрицательная на плюсе.

Если необходимо подключить блок питания постоянного напряжения или аккумулятор, но на них нет маркировки полярности, а под рукой нет мультиметра, плюс и минус можно определить «народными» методами при помощи подручных материалов.

Самый простой способ определения полярности, которым можно воспользоваться дома – это использовать картофель. Для этого необходимо взять один клубень сырого картофеля и разрезать пополам. После этого два провода (желательно разного цвета или с любым другим отличительным знаком) оголенными концами втыкаются в срез картофеля на расстоянии 1-2 сантиметра друг от друга.

Другие концы проводов подключаются к проверяемому источнику постоянно тока, и прибор включается в сеть (если это аккумулятор, то после подсоединения проводов больше ничего делать не нужно) на 15-20 минут. По истечении этого времени на срезе картофеля, вокруг одного из проводов образуется светло-зеленое пятно, которое будет признаком плюсового заряда провода.

Второй способ также не требует, каких либо, особых устройств или инструментов. Для определения полярности проводов источника постоянного тока понадобится емкость с теплой водой, в которую опускаются два подключенных к источнику питания провода.

После включения прибора в сеть вокруг одного из проводов начнут появляться пузыри газа (водород) – это процесс электролиза воды. Эти пузырьки образуются вокруг источника отрицательного заряда.

Следующий способ подойдет в том случае, если есть не используемый, рабочий компьютерный кулер. Способ определения полярности данным методом заключается в том, что кулер необходимо запитать от проверяемого источника бесперебойного питания. Но зачастую в кулерах присутствует три провода:

  • черный, отвечает за отрицательный заряд;
  • красный, отвечает за положительный заряд;
  • желтый, является датчиком оборотов.

В данном случае желтый провод игнорируется и никуда не подключается. Если после подключения кулера к источнику постоянного напряжения, кулер начал работать, то полярность определена правильно, плюс подключен к красному проводу, а минус – к черному. А если кулер не срабатывает – это будет означать что полярность неправильная.

Также, если мультиметр отсутствует, положительный и отрицательный контакты аккумулятора можно определить при помощи индикаторной отвертки.

Для этого необходимо дотронутся индикатором до одного из выводов аккумулятора, прижать палец к обратной стороне индикатора (к контакту на рукоятке), а ко второму выводу аккумулятора дотронуться рукой.

Если индикатор начал светиться, то заряд проверенного вывода, с которым он контактирует, имеет положительное значение, а если индикатор не засветился – вывод отрицательный. Но у этого способа определения полярности есть один недостаток.

Если аккумулятор разрядился или поврежден (пробит), индикатор будет загораться при контакте с обеими клеммами, из-за чего определить значения полюсов аккумуляторной батареи будет невозможно.

В этот раз расскажем, как и зачем перед покупкой нужно проверить авто мультиметром. Методами можно пользоваться прямо при встрече с продавцом и осмотре автомобиля. Чтобы дело шло быстрее, потренируйтесь накануне на машине друга или знакомого.

Прежде всего, мультиметр нужен затем, чтобы вовремя заметить утечку тока на машине. Из-за нее двигатель может работать неровно, выбросы станут более пахучими. Проводка может замкнуть, что выведет из строя магнитолу, электронный блок управления и другие приборы. Или железный конь просто не заведется.

Содержание

Как проверить утечку тока на б/у автомобиле мультиметром

Проверка включает в себя:

    • Заглушите мотор, выньте ключ. Закройте двери, но откройте стекла — аккумулятор будет работать непостоянно, машина может закрыться на центральный замок.
    • Убедитесь, что дополнительная подсветка, магнитола отключены.
    • Снимите «минусовую» клемму с АКБ.
    • Положите один щуп между «минусовой» клеммой и отрицательным выводом аккумулятора — прибор покажет значение тока утечки.

    Нормальный показатель — 15-70 мА. Если цифры больше и вы с продавцом располагаете временем, попробуйте найти причину. Для этого также подключите мультиметр , после чего начните один за другим вынимать реле и предохранители.

    Показания пришли в норму — вы нашли причину утечки тока. Возможно, дальше потребуется ремонт или замена детали, а то и всей проводки. Можете уверенно просить у продавца авто скидку или совсем отказаться от покупки.

    Причин утечки может быть несколько. К ней могут быть причастны:

    • аккумулятор;
    • датчики;
    • высоковольтные провода;
    • генератор.

    Каждый элемент можно проверить с помощью мультиметра.

    Как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром

    Проверка аккумулятора автомобиля мультиметром включает в себя подключение сразу двух щупов. Мотор перед измерением также заглушите.

    Красный щуп прислоните к «плюсовой» клемме, черный — к «минусовой». Если перепутаете — не страшно, прибор покажет актуальные цифры, просто со знаком минус.

    Смотрите на экран прибора. Нормальный заряд аккумулятора колеблется в районе от 12,6 до 12,9 вольт.

    Работу АКБ можно проверить также с запущенным мотором. При такой проверке аккумулятора автомобиля мультиметром вы также узнаете, как аккумулятор работает в паре с генератором, а также исправен ли регулятор напряжения.

    Нормальные цифры при работающем двигателе — 13-14 вольт. Если мультиметр показывает меньше — аккумулятор нужно зарядить, или есть утечка тока.

    Помните: мультиметр покажет заряд АКБ, но не расскажет о его работе исчерпывающе. Для этого существуют другие устройства. Например, нагрузочная вилка.

    Как проверить датчики автомобиля мультиметром

    Причиной «смерти» аккумулятора, скачков напряжения, ненужных значений на панели приборов могут быть различные датчики в машине. По опыту автомобилистов, чаще всего вызывают проблемы 5 видов датчиков:

    Понять, где они располагаются, вы можете из инструкции к машине, на сайтах автолюбителей, различных форумах.

    Для проверки датчиков автомобиля мультиметром вам понадобится также информация о показателях напряжения в норме именно для вашего авто. Ее также можно найти в инструкции или в интернете.

    Датчик ABS

    Его проверяют по двум параметрам: напряжению и сопротивлению.

    Чтобы начать измерение, выберите на мультиметре соответствующий режим. Если вы хотите узнать показатель сопротивления, для большинства норма – 1,2-1,8 кОм. Подключите прибор к датчику и начните замеры. При этом пошатайте провода, идущие к элементу. Если цифры на экране меняются и становятся выше или ниже нормы – с датчиком проблемы.

    С измерением напряжения чуть сложнее – сделать это можно только с помощью домкрата или в автосервисе на стенде. Нужно раскрутить колесо автомобиля до 40-50 оборотов в минуту и следить за показаниями мультиметра. На любой машине он должен выдать 2 вольта.

    Датчик коленвала

    Важный элемент — без него машина вообще не запустится, или ехать на ней вы не сможете. Если визуально он кажется исправным, возьмитесь за мультиметр. Подключите прибор к датчику и измерьте сопротивление. Норма, как правило, от 550 до 750 Ом. Но обязательно проверьте, актуальны ли эти цифры для автомобиля, который вы смотрите.

    Кислородный датчик

    Определяет, остался ли кислород в выхлопных газах. Перед замерами также осмотрите его – возможно, он поврежден и мультиметр вообще не понадобится. Тогда элемент нужно просто заменить.

    Если все в порядке, измерьте, как с датчиком ABS, напряжение и сопротивление. Алгоритм тот же. Заводите машину и наблюдайте за прибором. После пуска на экране высветятся цифры 0,1-02, вольта. Машина прогреется – прибор покажет до 0,9 вольт. Не заметили, что показатель изменился – датчик, скорее всего, неисправен.

    Если проверка напряжения прошла успешно, узнайте показатели сопротивления. Норма колеблется от 10 до 40 Ом.

    Датчик детонации

    Определяет ударную волну при сгорании топлива. Показатели сопротивления у него на каждой машине индивидуальные – ищите информацию в разных источниках.

    С напряжением чуть проще. Сначала снимите датчик. Щуп с плюсом подключите к сигнальному проводу, «минусовой» — к массе, ближе к крепежному болту. Дальше самое интересное – ударьте датчиком о стену, стул или стол. Только так мультиметр зафиксирует показатель напряжения. Норма на большинстве авто – от 30 до 40 милливольт.

    Датчик скорости

    Перед замерами обязательно осмотрите элемент. Возможно, он просто окислился или оплавился.

    После подключайте мультиметр и измеряйте. Порядок действий тот же, что с датчиком детонации.

    Единственное – ударять им обо что-либо не нужно. Можно просто повращать или потрясти. Если мультиметр вообще не покажет напряжения – датчик неисправен.

    Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром

    Если вы ощущаете потерю мощности авто, видите повышенный расход топлива, машину трясет, а холостые обороты плавают — пора проверить высоковольтные провода. Точнее — измерить в них сопротивление. Запоминайте порядок действий:

    • отсоедините провода от машины или отключите один провод с двух сторон;
    • включите прибор в режим омметра и прислоните щупы к обеим сторонам провода.

    Нормальный показатель сопротивления 6-10 кОм. Если прибор показывает меньше, вплоть до нуля, не пугайтесь. На цифры мультиметра влияет множество факторов, например:

    • качество изоляции проводов;
    • длина;
    • наличие микроповреждений;
    • тип проводов.

    Если показатели вашей машины выходят за пределы нормы, лучше обратитесь в автосервис, где сопротивление измерят профессиональными и более точными приборами.

    Как проверить мультиметром генератор на машине

    Проверка генератора происходит аналогично замерам показателей других элементов авто, из-за которых происходит утечка тока.

    • Традиционно выключаете зажигание, вынимаете ключ, выключаете магнитолу и прочее.
    • Подключаете мультиметр к аккумулятору.
    • Замеряете напряжение. Полностью заряженная батарея выдаст от 12,5 до 12,9 вольт.
    • После этого заводите двигатель, включаете подогрев стекол, сидений, «печку», ближний свет.

    И снова измеряете напряжение. Норма — 13-14 вольт. Максимум — 14,8 вольт. В этих случаях генератор работает, как часы. Если мультиметр показывает цифры меньше, генератор не заряжает батарею. Значит, готовьтесь выложить приличную сумму за замену или ремонт агрегата.

    Вместо послесловия

    При покупке машины с пробегом полезно знать, как найти утечку тока и понять ее причину. Берите мультиметр на осмотр машины — спасете себя от неприятных сюрпризов, вроде внезапно севшего аккумулятора, скачков напряжения или сгоревшей проводки.

    С той же целью проверяйте историю автомобиля. Сделать это можно прямо во время беседы с продавцом. Удобно воспользоваться сервисом «Автокод» — промониторите информацию сразу в 13 источниках: ГИБДД, РСА, ЕАИСТО, банках, налоговой и других службах. Проверка займет 5 минут.

    После вы узнаете реальный пробег, количество владельцев, историю штрафов, а также информацию об угоне, участии в ДТП, ограничениях на регистрацию авто и многое другое. Будьте бдительны!

    Полностью изучив онлайн-отчет, все же стоит внимательно приглядеться к техническим нюансам авто при покупке. А если вы не уверены в своих знаниях, или выехать на осмотр не предоставляется возможности, закажите услугу выездной проверки. Мастер проведет диагностику за вас и сделает подробное заключение с профессиональной точки зрения.

    Содержание

    • 1 Какой провод плюс в машине?
    • 2 Как найти обрыв провода в автомобиле мультиметром?
    • 3 Как определить где плюс и минус?
    • 4 Какого цвета провода плюс минус?
    • 5 Как узнать где плюс и минус в машине?
    • 6 Как найти постоянный плюс в машине?
    • 7 Какой провод плюс с полосой или без?
    • 8 Где у аккумулятора плюс и минус?
    • 9 Где у светодиода плюс и минус?
    • 10 Какого цвета провода плюс?
    • 11 Какого цвета плюс и минус на аккумуляторе?

    Какой провод плюс в машине?

    Для тех, кто не может запомнить какой провод фаза, а какой -«0» в автомобиле.

    Как найти обрыв провода в автомобиле мультиметром?

    Чтобы найти обрыв в проверке нужно выставить мультиметр в режиме омметра или прозвонки. Выводы прибора подсоединяем к концам проверяемой цепи: Если обрыва нет — мультиметр подаст звуковой сигнал (в режиме прозвонки) или сопротивление будет минимальным (в режиме омметра).

    Как определить где плюс и минус?

    Сети постоянного тока используют только два провода – плюс (положительная шина) и минус (отрицательная шина). Какой провод плюс, а какой минус также можно понять по цветам. По нормативным документам положительная шина должна быть окрашена в красный цвет, а минусовый провод – в серый или черный.

    Какого цвета провода плюс минус?

    Какой из проводов в USB плюс и минус? Их там 3:красный, зеленый, белый. Эти 3 провода замотаны в фольгу по периметру и замотаны хметаллическими проводами (без изоляции). Красный — плюс, зеленый и белый выступают для передачи данных, черный или оплетка — минус.

    Как узнать где плюс и минус в машине?

    Как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром

    Красный щуп прислоните к «плюсовой» клемме, черный – к «минусовой». Если перепутаете – не страшно, прибор покажет актуальные цифры, просто со знаком минус.

    Как найти постоянный плюс в машине?

    Постоянный плюс без предохранителя есть на блоке предохранителей в верхнем правом углу с обратной стороны. Там полно свободных ножевых контактов рядом с толстыми красными проводами. Для этого достаточно опустить блок и доступ будет.11 мая 2007 г.

    Какой провод плюс с полосой или без?

    Вероятнее всего черный провод с белой полоской это плюс, а полностью черный провод — это минус.

    Где у аккумулятора плюс и минус?

    При измерении вольтажа, поднеся красный щуп к плюсовому контакту, а черный к отрицательному, на экране покажется вольтаж в банке. Если красный щуп поднести к отрицательному контакту, на экране появится «-» (минус) перед значением вольтажа.

    Где у светодиода плюс и минус?

    Чтобы этого не случилось, нужно соблюдать полярность светодиода. Светодиод на схеме обозначается треугольником в кружке с поперечной чертой – это катод, который имеет знак «-» (минус). С противоположной стороны находится анод, имеющий знак «+» (плюс).

    Какого цвета провода плюс?

    По нормативным документам провода и шины положительного заряда (+) окрашивается в красный цвет, а провода и шины отрицательного заряда (-) должны быть синего цвета. Средний проводник (М) обозначается голубым цветом.

    Какого цвета плюс и минус на аккумуляторе?

    Аккумулятор. Аккумулятор в машине используются в качестве источника электрической энергии.. Красный кабель на «плюс», черный кабель на «минус». Подсоединить зажимы зарядного устройства к клеммам аккумулятора (красный-плюс, черный-минус).

    Контролька.

    Возникает вопрос, как найти постоянный плюс или плюс от зажигания в фишке или колодке. Под рукой нет мультиметра и тестера. Всё просто.

    Смысл прост. Собираем такую контрольку, провод на минус делаем побольше. Его будем цеплять к кузову. Именно к кузову, ни к минусу на фишке, а к постоянной массе. Другой стороной с иголкой проверяем контакты. Включив необходимое нам положение ключом, ищем наш плюс. Если нужен постоянный плюс, то ключ из замка зажигания вытаскиваем и ищем.

    Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

    Как определить где плюс где минус в машине?

    В большинстве случаев «плюс» и «минус» проводов и контактов в подобных устройствах обозначаются буквенным, символьным или цветовым способом (на корпусе возле контактов есть маркер «+» и «-», а провода имеют черный цвет для минуса и красный для плюса).

    Какой провод плюс а какой минус в автомобиле?

    В кабеле зарядного устройства чаще всего красный провод означает плюс, а черный — минус. Белый и зеленый провода служат для передачи данных. В случае, если провода не имеют цвета и маркировки, питание передается по крайним проводам слева и справа.

    Как определить где плюс а где минус на клеммах?

    Чтобы узнать полярность аккумулятора для грузовой машины, нужно посмотреть на клеммы, развернув прибор этой стороной к себе. Выводы часто расположены на короткой стороне. Если плюсовой вывод находится слева, а минусовой – справа, то это обратнополярная АКБ, и она обозначается цифрой «3».

    Что такое минус в автомобиле?

    У современных автомобилей масса крепится к минусовому выводу аккумулятора. Причина этого в том, что когда масса аккумулятора была положительной, кузов быстрее изнашивался (подвергался коррозии). На всех аккумуляторах масса (минусовой вывод) по размерам меньше, чем плюсовой и обозначается знаком «-«.

    Какого цвета провод масса в автомобиле?

    Применение цветных проводов на автомобиле регулируется определенными правилами. Все соединения изделий с корпусом автомобиля («массой») должны выполняться проводами одного цвета (чаще всего – черного).

    Как узнать где А где мультиметром?

    Для определения полярности мультиметр необходимо включить в режим замера постоянного напряжения до 20 В. Провод черного щупа подключается в гнездо с маркировкой СОМ (он соответствует отрицательному полюсу), а красный подключается в гнездо с маркером VΩmA (он, соответственно, является плюсом).

    Какого цвета полюса в проводах

    Защитно-нейтральный кабель соединяет защитный заземляющий и N-нейтральный кабеля. Эти типы требуют двойного заземления, натянутого вдоль линии. Маркировка электрических проводов такая же, как и для защитного проводника, желто-зеленая. Синий цвет использовался и в старых инсталляциях, но в настоящее время такая маркировка встречается редко. Гораздо чаще можно увидеть установки, отмеченные альтернативными желтыми и зелеными полосами.

    Обратите внимание! Сам кончик защитно-нейтрального кабеля, как правило, отмечен синим цветом.

    Нулевой кабель встречается в очень старых электроустановках. Он использовался в тех случаях, когда схемы еще не имели нейтральных и защитных кабелей. В установке были только фазовый и заземленный нейтральный провода, которые можно было распознать по синему цвету. Сегодня нейтральный проводник больше не используется в электроустановках.

    Зелёный цвет предназначен для электрических кабелей с положительным потенциалом.

    В электронных устройствах положительный заряд протекает в красных проводах, отрицательный — в чёрных.

    Вместо послесловия

    При покупке машины с пробегом полезно знать, как найти утечку тока и понять ее причину. Берите мультиметр на осмотр машины — спасете себя от неприятных сюрпризов, вроде внезапно севшего аккумулятора, скачков напряжения или сгоревшей проводки.

    С той же целью проверяйте историю автомобиля. Сделать это можно прямо во время беседы с продавцом. Удобно воспользоваться сервисом «Автокод» — промониторите информацию сразу в 13 источниках: ГИБДД, РСА, ЕАИСТО, банках, налоговой и других службах. Проверка займет 5 минут.

    После вы узнаете реальный пробег, количество владельцев, историю штрафов, а также информацию об угоне, участии в ДТП, ограничениях на регистрацию авто и многое другое. Будьте бдительны!

    Полностью изучив онлайн-отчет, все же стоит внимательно приглядеться к техническим нюансам авто при покупке. А если вы не уверены в своих знаниях, или выехать на осмотр не предоставляется возможности, закажите услугу выездной проверки. Мастер проведет диагностику за вас и сделает подробное заключение с профессиональной точки зрения.

    вторник, 15 марта 2011 г.

    Зарядка автомобильного аккумулятора — это просто!

    В первом случае АКБ уже ничем не помочь и пора его менять на новый. В остальном поможет автомобильное зарядное устройство которое можно приобрести в любом авто магазине. Обычно оно выглядит как то так :

    Какого цвета плюс на аккумуляторе

    Подготовка к зарядке

    1. Соединить зарядный зажим красного цвета с положительной клеммой батареи (+).
    2. Соединить зарядный зажим черного цвета с отрицательной клеммой батареи (-).

    Примечание: Если у вас так называемая обслуживаемая батарея, то перед зарядкой необходимо проверить, что уровень электролита закрывает пластины аккумулятора. Если они открыты нужно добавить дистиллированную (только не испод крана) воду пока они не будут закрыты на 5-10 мм.

    Как правильно определять полярность на проводах в авто

    Если проверяется напряжение на автомобиле, курс держится на поиск постоянного. 20 Вт — это правильная настройка, если проверяется батарейка. Поэтому нужно отрегулировать циферблат до нужного диапазона/установки и подключить зонды к любому компоненту, для которого необходимо получить показания.

    Вам это будет интересно Коэффициент измерения цветопередачи

    Как проверить фару с помощью мультиметра

    Чтобы протестировать провода на фаре, необходимо настроить мультиметр на сопротивление. Можно разместить один из зондов на заземляющий, а другой на отрицательный полюс аккумулятора автомобиля.

    Обратите внимание! Если не читается непрерывность, то есть проблема с проводом заземления, то есть он нуждается в замене.

    Как проверить провод заземления автомобиля с помощью мультиметра

    Для тестирования проводов заземления стоит начать с измерения сопротивления. Тест вдоль проводки, чтобы проверить показания, составляет 5 Ом или меньше. Если оно превышает, нужно будет проверить провод дальше. Необходимо переключить мультиметр на постоянное напряжение и включить любую электрическую деталь, с которой возникли проблемы. Стоит проверить провод дважды, чтобы убедиться, что показания не превышают 0,05 В. Если это так, нужно будет использовать другое место для заземления или использовать связующий ремешок.

    Как проверить, не перегорел ли предохранитель с помощью мультиметра

    Поиск и устранение неисправностей предохранителя с помощью мультиметра чрезвычайно прост. Необходимо установить мультиметр в настройках с наименьшим значением Ом и поместить зонды по обеим сторонам крышек предохранителей. Предохранители не имеют полярности, поэтому используемые контакты не покажут значений.

    Обратите внимание! Если очень низкое значение сопротивления, то предохранитель работает отлично. Если значение сопротивления не изменилось после подключения контактов, предохранитель перегорел.

    Также можно протестировать предохранитель с помощью контрольной лампочки. Нужно включить ключ и коснутся обеих сторон предохранителя наконечником контрольной лампочки. Если он загорится, предохранитель в порядке. Если он не загорится, предохранитель нужно заменить.

    Как использовать мультиметр от автомобильной аккумуляторной батареи

    Если возникают трудности с запуском автомобиля, одной из наиболее распространенных причин является слабая батарея. Это то, что можно легко проверить с помощью мультиметра, который также даст точное представление о том, сколько заряда батареи на самом деле осталось. Тестирование автомобильной батареи в первую очередь является отличным способом исключить вероятный культ для многих электрических проблем.

    При тестировании автомобильной аккумуляторной батареи нужно проверить напряжение, установив мультиметр на 20 V DC. Необходимо подключить контакты к обеим клеммам батареи, подходящие по цвету. Лучше еще включить фары, чтобы получить точные сведения, касающиеся заряда.

    Важно! Фары нужно включать на заглохшем двигателе.

    В большинстве случаев будут указаны показания где-то между 11.8 V и 12.6 V. Чем выше показания напряжения, тем больше заряда в батарее. Показание 12,5 В означают, что батарея почти полностью заряжена, в то время как показание 11,9 В, что батарея должна быть заменена в ближайшее время.

    Вам это будет интересно Как определить емкость АКБ

    Проверка зарядного устройства

    Электронные устройства используют адаптеры для преобразования переменного тока, подаваемого от настенных розеток, в постоянный ток. После преобразования в постоянный ток течет в одном направлении, отсюда и термин «постоянный ток».

    Обратите внимание! Один провод положительный, который проводит ток к прибору, а другой отрицательный, который завершает цепь. Направление потока называется полярностью и наносится на зарядные устройства с помощью диаграммы. Если диаграммы нет на зарядном устройстве, стоит проверить полярность.

    Полярность проводов зарядного устройства по цвету не имеет значения.

    Чтобы определить, является ли зарядное устройство пригодным для эксплуатации, необходимо сделать следующее:

    1. Подключить зарядное устройство к розетке.
    2. Включить мультиметр и установить настройки на напряжение постоянного тока. Большинство мультиметров указывает эту настройку как VDC.
    3. Вставить красный положительный контакт в отверстие в наконечнике зарядного устройства.
    4. Дотронуться до черного отрицательного контакта и до внешней металлической части наконечника зарядного устройства.
    5. Проследить за показаниями мультиметра. Можно увидеть положительное или отрицательное число, указывающее на выходное напряжение постоянного тока зарядного устройства. Если число положительное, то полярность на внутренней стороне наконечника зарядного устройства положительная. Если число отрицательное, то полярность внутри отрицательная.

    Варианты устройства автомагнитолы

    Все магнитолы производятся по стандартам той фирмы, которой они принадлежат. Вышеупомянутые Пионер, Кенвуд и Сони производятся в соответствии со стандартами своих компаний. Однако каждая из них имеет стандартный ISO-переходник. Аналогично на каждой машине имеется стандартный штекер под этот переходник.

    Исходя из этого, может возникнуть одна из трех ситуаций:

    • Первый вариант является идеальным. В автомобиле выведены все провода. Все подключено согласно стандартам и выведено под ISO-разъем. Сложностей в данном случае не возникнет. Нужно только подключить этот разъем к магнитоле.
    • Второй случай, когда все провода выведены правильно, но разъем не подходит. В этом случае можно приобрести проводник, которых в специализированных магазинах продается великое множество, подключить магнитолу через проводник и наслаждаться качественным звуком.
    • Последний вариант: провода не выведены в один разъем или их вовсе нет.

    Третий вариант является самым проблемным, и поэтому далее нужно рассмотреть именно его.

    Как найти плюс и минус

    Когда мастер имеет дело с электрической проводкой, определение отрицательных и положительных жил играет важную роль. Некоторые провода будут иметь четкую маркировку со знаком плюс («+„) или минус (“-»). У немаркированных проводов можно сначала попытаться проверить полярность, взглянув на физические характеристики, такие как цвет или текстура. Если этот метод смущает, можно проверить провода с цифровым мультиметром.

    Вам это будет интересно Особенности SMD конденсаторов

    Важные нюансы:

    • вилки прибора на самом деле не имеют положительных и отрицательных сторон. Вместо этого у них один зубец горячий, а другой нейтральный;
    • у положительных и отрицательных проводов есть отличия по форме и материалу. Ребристый обычно является отрицательным проводом на удлинителе. Если есть провод, в котором обе стороны имеют одинаковый цвет, обычно медный с рифленой текстурой является отрицательным. Нужно провести пальцами по проволоке, чтобы определить, с какой стороны есть ребра. Если она гладкая, значит у нее положительный показатель.
    • на динамиках и усилителях серебряный провод обычно отрицательный, а медный — положительный. Их часто скрепляют между собой прозрачным корпусом, поэтому легко определить полярность каждой стороны. Часто черный провод является отрицательным, а красный — положительным. Если оба кабеля черные, а у одного белая полоса, то он отрицательный, а простой черный положительный.
    • можно посмотреть в руководстве по эксплуатации, чтобы определить, какие провода являются отрицательными в автомобиле. Любое авто следует своей собственной системе цветовой кодировки для проводов. Не существует стандартной или международной системы, поэтому стоит найти схему подключения, соответствующую марке и модели в руководстве пользователя.

    Меры предосторожности

    Нужно понимать, что неправильное подключение автомагнитолы может привести к неприятным последствиям:

    • Поломке магнитолы;
    • Ухудшению качества звука;
    • Короткому замыканию проводки;
    • В редких случаях при неправильном подключении магнитолы к аккумулятору можно быстро его разрядить. Иногда это может стать причиной возгорания.

    Чтобы не тратить свое время, можно воспользоваться услугами автомастерской, однако при этом нужно быть готовым потратить определенную сумму, которую выставит сервис за подключение. К тому же стоит учитывать, что стоимость подключения автомагнитолы на иномарке (к примеру, Тойоте) будет выше. Учитывается и марка автомагнитолы. Так, магнитола Пионер (являющаяся самой распространенной и любимой у автомобилистов) будет стоить дешевле, чем магнитола Сони или Кенвуд.

    Но если у автолюбителя есть желание разобраться в устройстве, возможность потратить пару часов и, что не менее важно, желание сэкономить приличную сумму денег, то далее в статье будет подробно описано, как подключить автомагнитолу по цветам проводов.

    Добавить комментарий