Всем привет.
В процессе покупки Кашкая были мысли поменять штатную магнитолу на Андройд, после покупки разобрался в настройках и решил не менять, так как она меня устраивала, но как оказалось на магнитолах фирмы Daewoo есть болезнь экрана(экран темнеет), ну разумеется моя магнитола оказалась именно с этой болезнью и предательски проявила данный недуг после подорожания цен на магнитолы и другие товары.
Полный размер
Старая магнитола фирмы Daewoo
После продолжительных поисков новой магнитолы и ах…ния от цен, я решил покупать китайскую “балалайку” на Андройде. В итоге купил Автомагнитолу “Podofo 2 Din, Android, 7 дюймов, GPS, mp5-плеер, GPS-навигация, Wi-Fi, Bluetooth”. Выбрал самую дешёвую за 6т.р.
Полный размер
Фото Новой магнитолы в темноте.
Полный размер
Фото новой магнитолы общий вид.
Для установки магнитолы докупил ISO переходник Nissan(около 500руб) и камеру заднего вида для Nissan Qashqai j10(около 1т.р.). Рамку не менял, а при помощи напильника обточил нижнюю и верхнюю полки и магнитола встала как родная.
Установка оказалась не сложной, но возникли проблемы с подключением кнопок на руле, долго не мог понять куда подключать провода KEY 1, KEY2, прочитал много статей и наткнулся на статью с чётким описанием.
Цитата из статьи: “Подключение трехпроводного интерфейса мультируля к (одно)двухпроводному у магнитолы
Стандартный резистивный интерфейс кнопок управления магнитолой на руле автомобиля обычно содержит три провода: KEY1(SW1), KEY2(SW2) и KEY GND. По крайней мере, у Тойот это так, если управление магнитолой не реализовано через CAN BUS (этот случай мы рассматривать не будем). В магнитолах производства КНР обычно для этого выделены также три отдельных провода: KEY1, KEY2 и KEY GND. При таком раскладе подключаем друг к другу соответствующие провода и настраиваем нужные кнопки уже в магнитоле.
Но бывает, что магнитола имеет только один провод, выделенный для мультируля. В таком случае можно попробовать следующую схему: провод KEY GND от руля подсоединить к корпусу магнитолы, коричневый (как правило) провод KEY1(SW1), управляющий громкостью и переключением треков, на провод KEY магнитолы, а серый KEY2(SW2), управляющий режимами магнитолы MODE, через резистор 5,1 кОм подключаем к коричневому проводу KEY1(SW1). После этого идем в настройки магнитолы и проверяем в настройках мультируля (Steeering wheel control) работу полученной схемы, настраивая нужные нам кнопки. По идее, должно работать :)”
Ссылка на статью: www.mediasaloon.ru/articles/install/
Для удобства использовал схему распиновки разъёма от родной магнитолы, на ней отметил красным пины к которым я должен подключить провода KEY 1, KEY2.
Распиновка разъёма от родной магнитолы.
В ISO разъёме добавил пины 6 и 16, к ним подключил провода KEY 1, KEY2.
Включил магнитолу в режим адаптации кнопок на руле и о чудо кнопки на руле заработали.
Итог:
Плюсы магнитолы (дешёвая, хорошо выглядит, есть много приблуд типа камеры заднего вида и большого цветного экрана…);
Минус только один это качество звука(в тихой обстановке ощущаются лишние басы или их подобие, эквалайзер не особо устраняет эту проблему).
А так в целом нормальная магнитола за адекватные деньги…
Штатная магнитола, которая устанавливается автопроизводителем на заводе, не всегда отвечает запросам владельца автомобиля.
Как правило, это весьма аскетичное и малофункциональное устройство, да и качеством воспроизведения звука заводские аудиосистемы не радуют.
Именно поэтому многие автовладельцы рано или поздно задумываются о замене штатной магнитолы на более универсальное, функциональное и современное устройство.
Однако в процессе установки могут возникнуть некоторые несостыковки.
Одна из наиболее распространенных проблем — некорректное взаимодействие нештатной магнитолы с кнопками управления на руле.
В результате неправильной установки магнитола может, например, переключать треки при попытке водителя увеличить громкость или вовсе не реагировать на команды, подаваемые с мультируля.
Подготовка к подключению кнопок руля к неродной магнитоле
Чтобы корректно соединить нештатное головное устройство с кнопками на руле потребуется специальный переходник, который так и называется — адаптер для подключения кнопок на руле.
В продаже можно встретить как отдельные модели адаптеров, которые подходят только на определенные марки автомобилей, так и универсальные переходники.
Среди универсальных устройств большой популярностью пользуется программируемый адаптер от торговой марки ACV (Accessories for Vehicles Hi-Tech).
Универсальный адаптер управления неродной магнитолой штатными кнопками на руле серии SWI-X1 от ACV подходит к автомобилям практически всех популярных марок (Hyundai, Киа, Toyota, Honda, Nissan, Chevrolet, Форд, Mazda, Mitsubishi, Suzuki и др.), которые имеют на мультируле кнопки резистивного типа.
Внешне адаптер выглядит, как небольшой модуль с выведенными наружу разноцветными проводами для подсоединения к проводам колодки магнитолы.
ACV SWI-X1 программируется для автомагнитол и головных устройств всех популярных брендов (Пионер, Alpine, Sony, Panasonic, JVC, Kenwood, Пролоджи и др.), которые имеют в комплекте пульт дистанционного управления.
Программирование осуществляется непосредственно с пульта д/у головного устройства.
SWI-X1 позволяет сохранить все функциональные возможности кнопок мультируля, а также расширяет возможности — программирование двух функций на одну клавишу (кратковременное/продолжительное нажатие).
Итак, после покупки универсального адаптера для кнопок на руле, мы можем приступать к установке.
Инструкция — подключаем мультимедийные кнопки на руле к магнитоле Pioneer
Рассмотрим процесс подключение Пионера к кнопкам на руле автомобиля Nissan Tiida.
Для работы нам потребуется:
- Руль с кнопками управления. Обычно на Ниссанах он имеется в штатном порядке;
Новенькая магнитола от Pioneer; - Адаптер ISO, переходник, должен быть в комплекте с автомагнитолой;
- Второй адаптер ISO. Вам нужно приобрести его отдельно;
- Адаптер SWI для кнопок на рулевом колесе о котором мы писали выше.
1.Первым делом соединяем черный, зеленый, синий и красный провод адаптера SWI-X1 с проводами на штатной колодке автомобиля в соответствии со схемой;
Подключение:
- синий провод ЛИНИЯ 1 — STRG SWA
- зеленый провод ЛИНИЯ 2 — STRG SWB
- черный провод МАССА — STRG GND
- черный провод МАССА — на минус питания (корпус авто).
ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
2.Далее приступаем к программированию каждой кнопки на мультируле.
ВНИМАНИЕ! Перед началом следует убедиться, что белый провод адаптера отключен от массы.
Начинаем программировать, выполняя следующие действия в указанной последовательности:
- Подаем питание на адаптер +12 В, один из светодиодов на корпусе должен кратковременно моргнуть;
- Соединяем белый провод с массой (устройство войдет в режим обучения);
- Нажимаем и удерживаем на мультируле клавишу прибавления громкости и ждем пока не загорится светодиод;
- Направляем на адаптер пульт ДУ и нажимаем на нем кнопку прибавления громкости (светодиод на корпусе адаптера должен погаснуть);
- Чтобы назначить на эту же кнопку вторую команду, следует нажать ее и удерживать, пока не загорятся оба светодиода;
- Направляем на адаптер пульт ДУ и нажимаем на нем соответствующую кнопку (оба светодиода на корпусе адаптера должны погаснуть);
- Аналогичным образом программируем все остальные кнопки;
- Отсоединяем белый провод адаптера от массы и изолируем.
ВИДЕО ОБЗОР
Настройка закончена.
Загрузка…
Музыка в автомобиле – это прекрасное дополнение к комфорту и хорошему настроению во время езды. Большое разнообразие магнитол на автомобильном рынке, штатной установки и нештатных, позволяет потребителю выбрать технику по индивидуальному вкусу и для определенной фирмы и марки машины.
Кратко:
- 1 Кнопочное автоуправление аудиосистемой
- 2 Самостоятельное подключение мультируля
- 3 Инструкция переустановки штатного пульта
- 4 Инструкция установки пульта на руле с совместимой автомагнитолой
- 5 Инструкция установки и подключения управления с руля Шевроле
- 5.1 Итог
Кнопочное автоуправление аудиосистемой
Во время управления автомобилем не всегда удобно пользоваться кнопочной магнитолой для поиска определенной аудиозаписи, радиоволны и для регулировки громкости. Безопаснее использовать штатные кнопки управления магнитолой на руле. Такую функцию устанавливают в автомобильных салонах как дополнительную или в составе премиум-комплекта для нового транспорта. Штатные устройства автомобиля среднего класса (например, Шевроле Лачетти) имеют небольшие возможности.
Иногда автовладельцы предпочитают заменить штатную аудиосистему на новую многофункциональную. Тогда сигнал от кнопок на руле не поступает в установленную магнитолу, и водителю приходится обращаться в установочный центр.
Для создания взаимосвязи между автоуправлением и аудиотехникой используется контроллер рулевого управления, который изменяет сигнал от кнопки на руле в сигнал для прочтения магнитолой. Для его подключения в машине имеется вся необходимая проводка. Адаптеры рулевого управления подходят практически под все магнитолы, у которых есть инфракрасный порт и/или выход mini-jack.
Модули для мультируля:
- Резистивные. В памяти модуля фиксируются показатели замеренного сопротивления, вследствие чего возникает контроль кнопок рулевого управления над магнитолой.
- Поддерживающие CAN-шины. Данный адаптер видоизменяет только цифровые сигналы именно в те, которые принимает установленная нештатная аудиосистема.
Самостоятельное подключение мультируля
Услуга подключения управления магнитолой на руле в автоцентрах требует определенных денежных затрат и привлечения опытных специалистов со знаниями в области автоэлектрики.
Но подключить пульт и кнопки на руле возможно самостоятельно своими руками. Так как подключить управление на руле к магнитоле?
Рассмотрим алгоритм переустановки управления магнитолой на руле при покупке новой магнитолы на примере автомобиля Шевроле Лачетти. Работа займет 1-1,5 часа со всеми действиями.
Инструкция переустановки штатного пульта
- Снимается пульт управления магнитолой на руль путем снятия болтов.
- Вынимается из него разъем.
- Разбирается пульт путем откручивания трех винтов.
- На плате пульта с помощью паяльника впаиваются резисторы определенных номиналов.
- В крышке пульта подрезаются ребра, и собираем его обратно.
- Один провод от mini-jack впаивается в центральный вход, второй – в боковой. Провода изолируются изолентой.
- В автомобиле разъем от магнитолы подрезается, зачищается, присоединяется к mini-jack на клеммы и изолируется также.
- Mini-jack подключается к магнитоле через разъем в задней стенке корпуса техники.
- Разъем вставляется в пульт, который после ставится обратно путем прикручивания двумя болтами.
- Включаем магнитолы и проверяем результаты, работает ли управление магнитолой на руле.
Инструкция установки пульта на руле с совместимой автомагнитолой
- Снимается бардачок.
- Отсоединяются тросики печки.
- Снимается борода на панели.
- Вынимается магнитола, от которой отходят три провода – черный, коричнево-желтый и коричнево-оранжевый.
- В разъеме от магнитолы в левом углу (желто-зеленая фишка) расположены два провода от пульта управления на руле.
- Соединяются два провода от пульта и черный и коричнево-желтый провода от магнитолы.
- Магнитола, борода и бардачок ставятся на место.
Инструкция установки и подключения управления с руля Шевроле
- Приобретается пульт управления с креплением, контактная группа руля с возможностью подключения самого пульта.
- Снимается руль:
- С правой стороны руля вынимается заглушка отверстия винтов, предназначенных для крепления модуля подушки безопасности;
- Винты для фиксации блока откручиваются;
- От блока отсоединяется и снимается разъем;
- Откручиваются два винта, фиксирующих модуль подушки безопасности;
- Модуль убирается;
- Открывается держатель колодки;
- Отсоединяется разъем и снимается модуль подушки безопасности;
- Отсоединяется разъем от звукового сигнала;
- Ключом ослабляется гайка рулевого колеса, затем полностью откручивается;
- Снимается руль.
- Устанавливается или заменяется группа руля.
- Снимается подушка безопасности.
- В расширенной группе руля установлены три провода – на сигнал и два для пульта управления магнитолой.
- Подключаются провода от группы руля с проводами от магнитолы (их также три).
- Ставится на место пульт, подушка безопасности и рулевое колесо.
- Установка и программирование адаптера управления автомагнитолой на руле:
- Снимается центральная панель (борода);
- Вынимается магнитола;
- Черный провод от фишки рулевого управления желто-зеленого цвета соединяется с черным проводом адаптера;
- Синий провод желто-зеленой фишки с зеленым проводом от модуля управления (не с синим);
- Красный провод адаптера соединяется с красным проводом питания от магнитолы;
- Для подключения к аудиосистеме используется mini-jack или инфракрасный порт;
- Адаптер закрепляется хомутами под магнитолой;
- Проверяется работоспособность кнопок на руле.
- Устанавливается магнитола, собирается панель.
- Проверка программирования и подключения.
Следуя всем пунктам алгоритма, каждый автолюбитель своими руками сможет установить пульт управления на руле, переустановить его в связи с покупкой совместимой аудиосистемы, а также установить и подключить управление магнитолы на руле. Тем самым водитель сэкономит денежные средства и немного времени.
Итог
Пульт управления аудиосистемой на руле – комфорт и уверенность автовладельца при высокой скорости езды, во время разговора по телефону, при плохих видимых погодных условиях. Это нужное, а иногда и незаменимое дополнение к функционалу автомобиля.
Автомобилестроение находится в постоянном процессе развития. Конструкторы постоянно придумывают различного рода усовершенствования, которые имеют своей целью максимально обезопасить и сделать наиболее комфортабельным управление автомобилем.
Одним из таких усовершенствований является установка мультируля. В данном обзоре мы ответим на вопрос, что такое мультируль и можно ли его поставить вместо обычного рулевого колеса.
Мультируль
Название мультируль является сокращением от общепринятого термина – многофункциональный руль. Что же скрывается под данным обозначением.
Как уже говорилось ранее, все автомобильные конструкторы стремятся сделать управление автомобилем очень удобным. Так, как в современных транспортных средствах имеется множество различных гаджетов и «наворотов», которые во время поездки довольно часто требуют переключений и регулировок, то водителю приходится регулярно отвлекаться на них, это в свою очередь может привести к аварийным ситуациям. Именно данный фактор явился решающим для авто-инженеров в создании многофункционального руля. Они постарались перенести часть управляющих элементов на рулевое колесо и избавить водителя от необходимости бросать руль и переключать всевозможные кнопки и рычажки.
Мультируль (многофункциональный руль) – это обычное рулевое колесо, на котором размещены и различные вспомогательные элементы управления электрооборудованием авто. В современных автомобилях это может быть очень продвинутое технологическое устройство.
Что может находится на руле
На наших дорогах можно встретить транспортные средства различного класса, естественно, что и электронная начинка таких автомобилей будет существенно различная. В зависимости от класса будут отличаться и многофункциональные рули. Так, например, в недорогом авто на «баранку» в лучшем случае вынесут управление аудиосистемой, да и то только функцию включения или выключения. Регулировку звука и другие настройки, скорее всего, придётся производить как обычно.
Если машина будет классом несколько повыше, то и на рулевое колесо скорее всего будут вынесены еще и управление регулировки климат системы, управление бортовым компьютером и круиз-контролем.
В еще более продвинутых вариантах можно встретить возможность управления с руля мобильным телефоном. Эта функция получила название «hands free» или «свободные руки». Сегодня многие смартфоны имеют возможность получить доступ к автомобильным аудиосистемам и через управление смартфоном с руля можно управлять и мультимедийной системой.
Кроме перечисленных функций, кнопки мультируля могут управлять:
- Работой механической и автоматической коробки передач.
- Контролем функций трансмиссии в транспортных средствах с полным приводом.
- Регулировкой режимов работы подвесок, при которой изменяется клиренс и их жесткость.
Всеми этими возможностями обычно обладают многофункциональные рули в автомобилях с очень дорогой комплектацией, большинства престижных марок.
KEY2 к проводу WHITE (белый)
Это стандартная процедура, проделываемая всегда при подключении всех 2 или 1 DIN китайских магнитол. Но загвоздка в том, что цвет проводов, к которым нужно подключать KEY1 и KEY2 могут быть не коричневый с белым, а какого угодно цвета, в зависимости от производителя и модели вашего автомобиля. На Mazda, например, эти провода как раз таки коричневого и белого цвета, а вот если у вас авто другого производителея, судьба вам такого подарка может и не оставить. Кроме того, вам обязательно понадобится схема распиновки разъема магнитолы в вашей машине, которая наверняка найдется у нас на сайте, поищите и найдете. В общем, основной задачей для вас, станет поиск на схеме распиновки проводочки, отвечающие за кнопки на рулевом колесе.
Расположение контактов на штекере, отвечающих за управление магнитолой кнопками с руля (прим. Mazda 3)
Китайские Андроид магнитолы, в своем большинстве (да и не только китайские, современные нештатные, в том числе) рассчитаны работу с резистивными откликом кнопочек, так что, если у вас кнопки подключаются через CAN шину, то и магнитола изначальнов вам понадобится с возможностью управления через кнопки на руле, подключаемые через CAN модуль. Поэтому, перед покупкой магнитлы узнайте, как именно у вас реализовано управление магнитолой с руля. Такой случай (управление через CAN) мы рассмотрим в выложенных ниже видоинструкциях подключения.
После успешного соединения проводов кнопки будут запитаны от магнитолы и готовы к использованию, останется только лишь запрограмировать их на магнитоле. Процесс этот вовсе не сложный и не долгий, в прочем, посмотрите, как это делают ребята на роликах о подключении кнопок руля к магнитоле. Смотрим:
Видеоролики подключения магнитолы к кнопкам на руле в различных марках автомобилей
Подключение кнопок к магнитоле на Mazda 3
Подключение кнопок к магнитоле на Mazda CX-7 (Подключение кнопок к магнитоле через CAN — модуль)
Подключение кнопок к магнитоле на Mitsubishi L200 (магнитола Alpine)
Подключение кнопок к магнитоле на Hyundai Solaris (Solaris, Kia Rio и аналогичных автомобилях)
Подключение кнопок к магнитоле на Kia Sorento
Подключение кнопок к магнитоле на Hyundai Elantra
Установка и подключение кнопок к магнитоле на Lada (Kalina, Priora, Granta и аналогичные машины)
Подключение кнопок к магнитоле на Toyota (магнитола Pioneer)
Установка и подключение нештатных кнопок к магнитоле и рулю
Иногда бывает, что с правильным подключением штатных кнопок к китайской андроид магнитоле возникает просто непосильная морока и у пользователей просто опускаются руки (особенно часто это бывает, если кнопки подключаются через CAN модуль). А может быть, что этих штатных кнопок на руле в принципе нет. В таких случаях целесообразным решением проблемы может стать подключение нештатных кнопок к рулю. Они беспроводные, к магнитоле подключаются через блютуз-ретраснлятор, который к самой магнитоле подключается крайне и крайне просто. Смотрим видео:
Установка и подключение кнопок на любую марку автомобиля (установка нештатных кнопок на руль)
Установка и подключение нештатных кнопок 1 DIN магнитоле
Схема подключения нештатных кнопок к магнитоле
Схема подключения нештатных кнопок к магнитоле
Подключаем к рулю магнитолу
Практически все автомобили, имеющие мультируль имеют установленную штатную магнитолу. Но может возникнуть такая ситуация, что появляется желание заменить музыкальную установку на более совершенную. В таком случае нужно быть готовым к тому факту, что расположенные на руле кнопки управлять новой системой не будут. Потребуется провести некоторую работу для устранения этой проблемы. Несмотря на кажущуюся простоту предстоящих работ, подключение нештатной магнитолы может занять несколько часов. Успех и скорость работ будет зависеть от навыков работы с электроникой, в противном случае лучше всего обратиться к мастеру. Если же вы все-таки решите испытать свои силы и подключить магнитолу к мультирулю самостоятельно, то следуя нашим инструкциям, вы добьетесь поставленной цели.
Что нужно приготовить
- Подходящую именно вам магнитолу. Самой большой популярностью у водителей пользуются проигрыватели «Пионер» или «Сони».
- ISO-адаптер – данный переходник чаще всего находится в комплекте с аппаратурой.
- Покупаем еще один такой же адаптер.
- Переходник для подсоединения антенны, тоже нужно приобрести.
- Адаптер, позволяющий соединить кнопки на мультируле и магнитолой.
Подбор адаптера
Адаптер необходим для корректного подсоединения нештатной магнитолы к мультирулю. Производители предлагают довольно разнообразный выбор данных устройств. Это могут быть модели, подходящие только к конкретному автомобилю или универсальные, которые можно подключить практически на любое авто.
Среди универсальных моделей наибольшей популярностью пользуется адаптер с возможностью программирования – под маркой ACV. Эти устройства выглядят как модуль небольших размеров с проводами разных цветов. Эти провода выведены наружу, что облегчает процесс соединения с проводами на колодке магнитолы. Подходят данные адаптеры ко всем магнитолам, независимо от марки, имеющим пульт дистанционного подключения и процесс программирования будет происходить непосредственно с пульта. Адаптер ACV SWI-1 позволяет сохранить все функции кнопок расположенных на руле и даже расширяет их возможности, а именно позволяет запрограммировать две функции на одну и ту же кнопку. Это достигается кратковременным или длительным нажатием.
Установка
- Сначала подключаем магнитолу с соблюдением всех инструкций. Подключаем антенну и проверяем корректность работы устройства.
- Соединяем провода колодки руля и провода адаптера, придерживаясь следующей схемы.
- Белый провод на адаптере должен быть обязательно отключен от массы.
- Линия 1 (синий провод) – STRG SWA.
- Линия 2 (зеленый провод) – STRG SWB.
- МАССА (черный провод) – STRG GND, на минус (корпус транспортного средства).
После соединения всех проводов начинается непосредственный процесс программирования.
- На адаптер подается питание +12В – один из светодиодов должен мигнуть.
- Подсоединяем к МАССЕ провод белого цвета, и устройство входит в процесс обучения.
- На мультируле находим кнопку регулировки громкости звука, нажимаем и удерживаем ее до тех пор, пока светодиод не загорится.
- На пульте дистанционного управления нажимаем кнопку усиления звука и наводим пульт на адаптер – горящий на корпусе светодиод должен в это время погаснуть.
- Если нужно на эту же кнопку на руле разместить и вторую команду, то ее нужно нажать и держать пока оба светодиода не загорятся.
- На пульте ДУ удерживаем кнопку, пока светодиоды не погаснут.
- Программирование всех остальных кнопок проводим по тому же самому принципу.
- Отключаем на адаптере белый провод и производим его изоляцию.
- Настройка полностью завершена, и вы совершили самостоятельное подключение мультируля к нештатной магнитоле.
Некоторые умельцы решаются подключить магнитолу к рулю, не имея на нем кнопок. Перед ними встает естественный вопрос – как сделать мультируль своими руками. Это вполне возможно для тех, кто плотно «дружит» с электроникой. Всем же остальным можно дать совет – просто приобретите уже готовый многофункциональный руль, этим вы убережете себя от лишних трат времени, да и средств.
Камера заднего вида
О полезности данного оборудования нет необходимости рассказывать. Камера заднего вида является неоценимым помощником для начинающих автолюбителей, которые, как правило, испытывают трудности при совершении парковочных действий.
По видам (месту и способу) установки различают несколько типов обзорных камер заднего вида:
- Камеры штатной установки. В строго определенных производителем авто местах;
- Универсальные устройства. Место расположения выбирает сам водитель;
- Проводные;
- Беспроводные камеры заднего вида.
В качестве примера используем универсальную проводную камеру и китайскую магнитолу формата 2 din.
Выбираем место установки. Рамка номера, ручка багажного отсека и т.д. В салоне, за задним стеклом камеру располагать не рекомендуется.
Осуществляем прокладку соединяющего камеру и ГО кабеля. Провод пятиметровой длины входит в комплект устройства.
Подсоединяем камеру к питанию. В роли источника выступает любой из фонарей заднего хода. Обязательно используем предохранитель в этой цепи.
Подключаем через тюльпан (разъем) камеру к проигрывателю. Для этого предназначается отдельный выход. В случае его отсутствия устройство присоединяется через вход «видео».
Производим настройку картинки и расположения камеры.
Мультируль
Под таким названием подразумевается подключение китайской магнитолы к рулю автомобиля. То есть обеспечивается возможность управления штатным проигрывателем непосредственно с рулевого колеса.
Для осуществления данного подключения понадобятся:
- Руль с встроенными управленческими кнопками или нишей для их размещения;
- Автомагнитола;
- Два переходника (адаптера) ISO;
- Переходные устройства для антенны и совмещения кнопок руля с магнитолой.
Сразу оговоримся, процесс подключения мультимедийной системы и ее адаптация с мультирулем – процесс не то чтобы сложный, но кропотливый и требующий определенных навыков. Объясняется это тем, что очень часто распиновка такого подключения у автомагнитолы и рулевого колеса не совпадают, хоть и прописаны в инструкциях. И поэтому советуем по возможности обратиться в специализированный центр, занимающийся такого рода установками.
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
На чтение 8 мин Просмотров 10.6к. Опубликовано 13.09.2022
Содержание
- Выбор подходящей магнитолы
- Способы подключения
- Подключаем к рулю магнитолу
- Что нужно приготовить
- Подбор адаптера
- Установка
- Подключение магнитолы Pioneer к рулю автомобиля Ниссан X-trail через штатные кнопки
- KEY2 к проводу WHITE (белый)
- Особенности рулевого управления
- Виды контроллеров:
Выбор подходящей магнитолы
Если владелец автомобиля желает установить дополнительный блок кнопок на рулевом колесе или использовать оригинальный блок, необходимо приобрести совместимое радио. Кроме того, необходимо учитывать размер окна в приборной панели. Заводские кнопки управления на рулевом колесе подключаются через жгут проводов, поэтому на задней панели проигрывателя должен быть соответствующий разъем. Для обеспечения взаимодействия используются преобразователи сигналов или адаптеры.
Некоторые устройства поставляются с устройствами, которые позволяют управлять радио с рулевого колеса, т.е. это устройства дистанционного управления с рулевого колеса. Кнопочный блок размещается на рулевой колонке или приборной панели и подключается к проигрывателю с помощью коммутационного кабеля.
Существуют плееры, поддерживающие дистанционное управление с руля через инфракрасный канал связи. Блок управления содержит передатчик сигнала, питающийся от литиевой батареи. Передаваемый сигнал обнаруживается датчиком на передней панели устройства. Такова конструкция наушников JVC, и производитель заранее предупреждает о возможных помехах в солнечную погоду.
Способы подключения
- Если в комплекте с радиоприемником поставляется пульт дистанционного управления (ПДУ), подключение можно выполнить через мини-джек, активировав кнопки пульта и подключив два провода непосредственно от устройства: коричневый и красный/синий.
Разъем 3,5 миниджек подключается к пульту дистанционного управления в стандартное гнездо. - Для подключения через шину CAN подключите адаптер программирования к радиоприемнику через адаптер ICO и выведите его на рулевое колесо.
Подключаем к рулю магнитолу
Практически во всех автомобилях с пультом дистанционного управления на рулевом колесе установлена магнитола. Однако, возможно, вы захотите заменить свою музыкальную систему на более совершенную. В этом случае вам нужно быть готовым к тому, что кнопки на рулевом колесе не будут управлять новой системой. Для устранения этой проблемы необходимо проделать определенную работу. Несмотря на кажущуюся простоту предстоящей работы, установка автомобильной стереосистемы на заказ может занять несколько часов. Успех и скорость выполнения работы будут зависеть от ваших навыков работы с электроникой, в противном случае лучше вызвать разнорабочего. Если, тем не менее, вы решите попробовать свои силы и самостоятельно подключить автомобильное радио к мультилинку, следуя нашим инструкциям, вы достигнете своей цели.
Что нужно приготовить
- Правильное автомобильное радио для вас. Наиболее популярными среди водителей являются стереосистемы «Pioneer» или «Sony».
- ISO-адаптер — этот адаптер часто встречается в устройствах.
- Купите еще один такой адаптер.
- Также следует приобрести адаптер для подключения антенны.
- Адаптер для подключения кнопок на мультиварке и радиоприемнике.
Подбор адаптера
Для правильного подключения нестандартного радио к мультикулу необходим адаптер. Производители предлагают достаточно разнообразный выбор этих устройств. Это могут быть модели, адаптированные только для конкретного автомобиля, или универсальные модели, которые можно подключить практически к любому автомобилю.
Среди универсальных моделей наиболее популярным является программируемый адаптер — от ACV. Эти устройства выглядят как небольшой модуль с проводами разного цвета. Эти провода направлены наружу, что упрощает процесс соединения с проводами в автомобильном радиоприемнике. Эти адаптеры подходят ко всем кассетным проигрывателям, независимо от марки, которые имеют пульт дистанционного управления, и процесс программирования будет осуществляться непосредственно с пульта дистанционного управления. Адаптер ACV SWI-1 позволяет сохранить все функции кнопок рулевого колеса и даже расширяет их возможности, а именно вы можете запрограммировать две функции на одну кнопку. Это можно сделать путем кратковременного или длительного нажатия.
Установка
- Сначала подключите автомобильное радио, следуя всем инструкциям. Подключите антенну и проверьте правильность работы устройства.
- Соедините провода разъема рулевого колеса и провода адаптера в соответствии с приведенной ниже схемой.
- Белый провод адаптера всегда должен быть отсоединен от земли.
- Линия 1 (синий провод) — STRG SWA.
- Линия 2 (зеленый провод) — STRG SWB.
- MASS (черный провод) — STRG GND, к минусу (кузов автомобиля).
После подключения всех проводов начинается процесс прямого программирования.
- Подайте питание +12 В на адаптер — один из светодиодов должен мигать.
- Подключите белый провод к MASY, и устройство включится в процесс обучения.
- На пульте ДУ найдите кнопку громкости, нажмите и удерживайте ее, пока не загорится светодиод.
- На пульте ДУ нажмите кнопку усиления звука и направьте пульт на адаптер — в это время светодиод на корпусе должен погаснуть.
- Если вы хотите подать вторую команду на ту же кнопку на рулевом колесе, нажмите и удерживайте ее, пока не загорятся оба светодиода.
- Нажмите и удерживайте кнопку на пульте дистанционного управления, пока светодиоды не погаснут.
- Программирование всех остальных кнопок происходит по тому же принципу.
- Отсоедините белый провод на адаптере и изолируйте его.
- Настройка завершена, и вы подключились к своему автомобильному радиоприемнику.
Некоторые умельцы осмеливаются подключать автомобильное радио к рулевому колесу без каких-либо кнопок на нем. Перед ними встает естественный вопрос — как сделать мультистакан своими руками. Это вполне возможно для тех, кто хорошо дружит с электроникой. Но для остальных мы можем дать совет — просто купите готовый мультистальной руль, таким образом вы сэкономите себе много времени и денег.
Подключение магнитолы Pioneer к рулю автомобиля Ниссан X-trail через штатные кнопки
Что необходимо для подключения кнопок на рулевом колесе к штатной магнитоле?
- Само рулевое колесо. Nissan X-trail имеет его в стандартной комплектации;
- Автомобильный проигрыватель Pioneer;
- Адаптер ISO, адаптер обычно продается вместе с автомагнитолой;
- Второй адаптер ISO. Приобретается отдельно;
- Адаптивный антенный адаптер. Также можно приобрести;
- Адаптер для кнопок на рулевом колесе для согласования с пользовательским радио.
Внимательно изучив всю доступную информацию о том, как подключить кнопки на руле к магнитоле Pioneer, электрические схемы и т.д., приступаем к установке плеера, подключив iso-адаптеры вместе с антенной и ее переходником. Проверьте работу стереосистемы обычным способом. Только после этого приступайте к его адаптации с помощью кнопок на рулевом колесе.
Вот тут-то и возникает неприятный сюрприз. Цветовая схема распиновки не совсем соответствует этому автомобилю, хотя она указана в руководстве.
Следующая информация основана на отзывах и советах автовладельцев, которые уже сталкивались с этой проблемой при подключении головного устройства Pioneer к X-trail. Однако мы не можем гарантировать его 100% надежность!
KEY2 к проводу WHITE (белый)
Это стандартная процедура, которая всегда выполняется при подключении всех китайских головных устройств 2 или 1 DIN. Но загвоздка в том, что цвет проводов, которые нужно соединить KEY1 и KEY2, может быть не коричневым и белым, а любым другим, в зависимости от производителя и модели вашего автомобиля. В Mazda, например, эти провода коричневого и белого цвета, но если у вас автомобиль другого производителя, судьба может не позволить вам такого подарка. Кроме того, вам обязательно понадобится схема распиновки автомобильного радиоприемника, которую вы наверняка найдете на нашем сайте, поищите ее. В общем, основной задачей для вас будет найти на схеме распиновку проводов, отвечающих за кнопки на рулевом колесе.
Распиновка наклейки управления рулевым колесом (примечание: Mazda 3).
Большинство китайских Android-магнитол (и не только китайских, но и современных заказных) рассчитаны на работу с резистивными кнопками, поэтому если кнопки подключены через шину CAN, вам понадобится магнитола с возможностью управления кнопками на рулевом колесе, подключенная через модуль CAN. Поэтому перед покупкой радиоприемника выясните, как он управляется с рулевого колеса. Для такого случая (управление через CAN) мы рассмотрим инструкции по подключению ниже.
После успешного подключения кабеля кнопки будут подключены к RC и готовы к использованию, их нужно только запрограммировать в RC.
Особенности рулевого управления
После установки новой музыкальной системы вы не сможете управлять ею с помощью рулевого колеса. Это происходит потому, что пользовательское устройство не получает управляющих сигналов. Чтобы решить эту проблему, установите специальный драйвер конвертера входящего сигнала.
Виды контроллеров:
- Резистор (работает по принципу измерения сопротивления. Подходит для большинства современных автомобилей);
- CAN-модуль (работает по принципу цифрового преобразования сигнала. В основном они используются в европейских автомобилях).
Тип выбранного вами контроллера зависит от марки вашего автомобиля.
Прежде чем приступить к подключению новой системы, изучите особенности вашего автомобиля и точно определите, какой тип контроллера вам нужен.
Лучше всего обратиться в сервисный центр. Однако если у вас нет лишних денег или вы просто хотите попробовать свои силы, попробуйте сделать соединение самостоятельно. Давайте подробно рассмотрим эту процедуру.
Независимо от того, какой тип контроллера вы выбрали — принцип подключения более или менее одинаков для всех устройств. Чтобы все работало, необходимо подключить четыре провода (в некоторых моделях только три). Для обозначения проводов обычно используются стандартные цвета — красный, черный, синий и зеленый. Кроме того, используется цифровое обозначение (в данном случае это 6, 7, 15 и 16). Цвет проводов может быть разным. Цифровое обозначение не меняется, поэтому основное внимание следует уделить этому показателю.
Источники
- https://MySummerCar.ru/drugoe/podklyuchenie-multirulya-k-kitajskoj-magnitole-2.html
- http://1avtozvuk.ru/podkluchenie/podklyuchenie-magnitoly-k-rulyu
- https://rezina48.ru/drugoe/podklyuchenie-pulta-k-magnitole.html
- https://AutoTuning.expert/magnitola/universalnyiy-pult-dlya-na-rul.html
- https://avtoehlektrika.ru/avtozvuk/podklyuchenie-knopok-na-rule-k-kitajskoj-magnitole-tojota-yaris.html
- https://drag2ter.ru/knopki-na-rul.html
- https://nahybride.ru/salon/podklyuchenie-multirulya-k-kitajskoj-magnitole
- https://avtotop.info/kak-podkljuchit-multirul-k-kitajskoj-magnitole/