Методика поиска проводов поворотов и габаритов для подключения автосигнализации
Для поиска цепей старайтесь использовать вольтметр (особенно в автомобилях последних годов выпуска), так как при использовании лампового пробника возможно повреждение автоэлектрики автомобиля!!!
Садимся крокодилом пробника на массу. Включаем аварийку и тыкаемся пробником в провода. Нам нужны 2 провода (иногда 4, в Ситроенах некоторых, например), при протыкании которых лампочка пробника будет мигать в такт мигания лампочек поворотов.
Один провод – левый борт, второй провод – правый борт. В вышеупомянутом Ситроене на каждую лампочку поворота приходится по одному проводу. Можно крокодилом пробника сесть на плюс 12 вольт и тыкаться пробником в провода.
При протыкании нужных нам проводов, лампочка пробника будет вести себя так же, как если бы мы крокодилом пробника сидели на массе. Разница лишь в том, что в первом случае лампочка пробника мигает вместе с лампочками поворотов, а во втором – когда лампочки поворотов светятся – лампочка пробника нет, когда лампочки поворотов не светятся – лампочка пробника горит.
В сложных авто проще подключиться к габаритам (а в некоторых случаях, вообще, подключаться к поворотам нельзя!).
Так же садимся крокодилом пробника на массу. Протыкаем провода при включённых габаритах. Нам нужен (нужны) такой (такие) провод (а), при протыкании которого (которых) лампочка пробника горит, а при выключении габаритов не горит.
В японцах, обычно, это только один провод. В немцах – два (правый и левый борта). Можно искать габаритные провода и относительно плюса. Тогда лампочка пробника будет гореть, когда габариты выключены и не будет гореть, когда габариты включены.
Где же проще найти провода на повороты, габариты? Прежде всего, в разъёмах за панелью приборов. Хорошо, если лампочки поворотных сигналов подписаны (TURN) на приборке и по дорожкам можно прийти к нужному проводу в нужном разъеме.
Еще одно место поиска – непосредственно на включателях поворотов, габаритов или на аварийной кнопке. В порогах пассажира, водителя. Ну, и самый крайний случай, протягивать провода от сигнализации прямо к лампочкам поворотов под капот и в багажник.
В японцах можно просто найти кнопку, которая подсвечивается при включении габаритов, найти на этой кнопке нужный провод с помощью пробника и врезаться в него проводом от сигналки.
Видео поиска поворотов
Ребят подскажите может кто знает, где искать провода боковых поворотников на крыльях, куда они выходят, сразу в салон или через подкапотку в салон . Нужно найти их путь от крыла и дальше . Или кто подключал поворотники в зеркалах, подскажите ход действий, чтоб и поворотники подключить и старая фишка в крыле не болталась при установке se заглушек .
Цена вопроса: 1 000 ₽
Комментарии
24
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Я знаю что на Алли, для чего мне ссылка про какой то заработок Алли,
?
Извини, ссылку скопировал неправильно…
Подскажите помпа 16 клапанного движка подойдет на 8 клапанный
Если честно не знаю, но точно не для двигателя 1183 (82лс) там обычная 2108 . Для 116(87лс) я так и покупал с маркировкой 21116, а на 16ти 21126 .
Интересно а в нового образца зеркала повторители впехнуть можно
На много проще, купить повторители и накладки зеркал уже под поворотники и все ) это мне пришлось кромсать зеркало и накладку самому в ручную подгонять под поворотники, все это свободно продается во многих интернет магазинах, на той же автостолица63
Фото нет в телефоне, на компе . Зеркала штатные старого образца гранта седан с внедрением в них приоровских поворотников . Потом тогда скину, как подключу напишу в бж, пока только просто поставил на машину
Провода на повторители из салона заходят в крылья. Протягивай провода по дверям и выводи в салон, в водительском пороге в жгуте сине-черный провод левого поворотника, а на правый повторитель крыла идет у моторного щита с пассажирской стороны, под ковер заглянуть где ЭБУ, видно будет, синий провод.
А нафига повороты в зеркалах если на крыльях есть ? И так видно хорошо!
Было желание сделал в зеркалах как в люксах, а на крыльях уберу их
Все комментарии
-
Автор темы
Pon
- Привык
- Всего сообщений: 191
- Зарегистрирован: 24.10.2009
- Откуда: Владивосток
- Авто: Hyundai Grand Starex, 2009, МКПП, грузовой.
Поворотники – есть проводка в салоне и как ее найти?
Собираюсь менять зеркальные полотна в зеркалах заднего вида. У меня стоят простые, а купил новые тюниговые с указателем поворотов и подогревом. Если с подогревом зеркал все понятно, так как есть темы с фото (ищешь в косе толстый розовый провод и к нему подключаешся).
То остается вопрос с указателем поворотов, можно взять сигнал на указатели поворота в салоне? Какие на них идут провода или реле? Может кто делал?
Или придется проводку тянуть от фар к дверям?
Поиск, покупка, упаковка и отправка в регионы контрактных (б/у в Японии) автозапчастей http://www.avtojapanparts.ru/
-
альешенька
- Привыкаю
- Всего сообщений: 88
- Зарегистрирован: 02.12.2011
- Детей: 2
- Профессия: установщик допоборудования на а.м.
- Откуда: Санкт-Петербург
- Авто: HGS 2010 D4CBCVX
- Возраст: 45
Re: Поворотники – есть проводка в салоне и как ее найти?
Сообщение
альешенька » 06 июл 2013, 07:53
Корейцы чаще всего цепляют поворотники на зеркалах к боковым поворотникам на передних крыльях, а проводку не парясь тянут прям из-под крыла под уплотнитель, под обшивку в дверь, лентяи
-
Автор темы
Pon
- Привык
- Всего сообщений: 191
- Зарегистрирован: 24.10.2009
- Откуда: Владивосток
- Авто: Hyundai Grand Starex, 2009, МКПП, грузовой.
Re: Поворотники – есть проводка в салоне и как ее найти?
Сообщение
Pon » 06 июл 2013, 12:28
Да я еще больший лентяй мне бы в салоне к косе где нибудь врезаться.
Одно зеркало уже поставил, но провода в салон еще не провел.
При разборке умудрился сломать старое зеркальное полотно.
Поиск, покупка, упаковка и отправка в регионы контрактных (б/у в Японии) автозапчастей http://www.avtojapanparts.ru/
-
Автор темы
Pon
- Привык
- Всего сообщений: 191
- Зарегистрирован: 24.10.2009
- Откуда: Владивосток
- Авто: Hyundai Grand Starex, 2009, МКПП, грузовой.
Re: Поворотники – есть проводка в салоне и как ее найти?
Сообщение
Pon » 07 июл 2013, 06:54
Сегодня собрал и подключил левую сторону, обогрев зеркала подключил к толстому розовому проводу (ошибиться трудно), а вот провод левого поворотника нашел в жгуте под защитой левого порога, там есть два белых провода, нам нужен тот, который находится в середине разъема (с.м фото).
Правой стороной займусь завтра.
Поиск, покупка, упаковка и отправка в регионы контрактных (б/у в Японии) автозапчастей http://www.avtojapanparts.ru/
-
Автор темы
Pon
- Привык
- Всего сообщений: 191
- Зарегистрирован: 24.10.2009
- Откуда: Владивосток
- Авто: Hyundai Grand Starex, 2009, МКПП, грузовой.
Re: Поворотники – есть проводка в салоне и как ее найти?
Сообщение
Pon » 08 июл 2013, 14:25
Доделал правую сторону, сигнал на правый поворотник идет через красный провод, с.м. фото, в косе 2 красных провода, не перепутайте.
И наконец свой вывод о данных зеркалах:
1) Обогрев работает, но как то не сильно, посмотрим что будет зимой.
2) Светодиодный указатель работает, но выглядит как то не очень ярким и довольно маленьким.
Честно говоря ожидал большего.
-
- Коса с правой стороны, уходит под порог. Нужен красный провод.
-
- Одно зеркало с подогревом, второе без.
-
- Упаковка зеркал
Поиск, покупка, упаковка и отправка в регионы контрактных (б/у в Японии) автозапчастей http://www.avtojapanparts.ru/
-
Uxx
- Задержался
- Всего сообщений: 11
- Зарегистрирован: 18.09.2012
- Профессия: поле слишком мало для списка профессий
- Откуда: C компа
- Авто: Hyundai Grand Starex, 2008, Tiptronik, 2WD
- Возраст: 48
Re: Поворотники – есть проводка в салоне и как ее найти?
Сообщение
Uxx » 26 ноя 2013, 10:01
Уважаемые клубни, помогите найти заодно и сигнал “заднего хода” в ближайшей косе например около левой ноги водителя )))
Головное не могу нормально зацепить с парковочной камерой. Провода с лета у ног лежат
Если нельзя, но очень хочется – то можно.
-
ДВК
- Задержался
- Всего сообщений: 17
- Зарегистрирован: 18.08.2013
- Детей: 3
- Откуда: Москва
- Авто: Гранд Старекс CVX, март 2012 г.в.
- Возраст: 47
Re: Поворотники – есть проводка в салоне и как ее найти?
Сообщение
ДВК » 01 дек 2014, 15:38
Pon:2) Светодиодный указатель работает, но выглядит как то не очень ярким и довольно маленьким.
Разбил зеркало – заказал и поставил такие же. НО стрелка как указатель поворотов действительно не ахти, а вот для сигнализации от датчика “мертвой зоны” самое то! Сейчас много авто с такими зеркалами по дорогам катается и у всех горит, когда сбоку чуть позади едешь.
Vandreevich
Новичок
-
в клубе с 06.01.2020
-
сообщений: 7
-
KIA RIO 3 Comfort 1.4 АКПП
-
#1
Ребята, привет. Весь форум перерыл, чтобы не плодить одно и то же, не нашел. Помогите.
wili
Участник тусовки
-
в клубе с 20.02.2014
-
сообщений: 171
-
8
-
#2
Оно?
Вложения
-
45,5 КБ
Просмотры: 2 860 -
29,7 КБ
Просмотры: 2 278
Vandreevich
Новичок
-
в клубе с 06.01.2020
-
сообщений: 7
-
KIA RIO 3 Comfort 1.4 АКПП
-
#3
Мне бы цвет провода, чтобы в косу врезаться
Молчун
Участник тусовки
-
в клубе с 04.12.2016
-
сообщений: 246
-
KIA RIO 3 Luxe 1.6 МКПП
-
194
-
#4
Мне бы цвет провода, чтобы в косу врезаться
Судя по данным профиля – твоя схема левая.
4ый пин в фишке, для левой фары Gr – серый, для правой Y – жёлтый.
Но я бы посоветовал проверить пробником перед врезкой.
схема поворотников
P.S. А если не секрет, для чего нужна врезка в поворотник около фары?
Vandreevich
Новичок
-
в клубе с 06.01.2020
-
сообщений: 7
-
KIA RIO 3 Comfort 1.4 АКПП
Vandreevich
Новичок
-
в клубе с 06.01.2020
-
сообщений: 7
-
KIA RIO 3 Comfort 1.4 АКПП
-
#6
P.S. А если не секрет, для чего нужна врезка в поворотник около фары?
китайские лампочки вставить хочу
randy
Участник тусовки
-
в клубе с 12.02.2015
-
сообщений: 415
-
17
-
#7
Год авто не указан, год схемы тоже. На всякий случай предупрежу – корейцы в разные годы могут сделать разные цвета и даже разную цоколевку. Можно сделать тупо – снять фишку (ничего не случится) и просто поискать контролькой.
Vandreevich
Новичок
-
в клубе с 06.01.2020
-
сообщений: 7
-
KIA RIO 3 Comfort 1.4 АКПП
-
#8
Год авто не указан, год схемы тоже. На всякий случай предупрежу – корейцы в разные годы могут сделать разные цвета и даже разную цоколевку. Можно сделать тупо – снять фишку (ничего не случится) и просто поискать контролькой.
указан, 14
Vandreevich
Новичок
-
в клубе с 06.01.2020
-
сообщений: 7
-
KIA RIO 3 Comfort 1.4 АКПП
Виктор Антохин
Завсегдатай
-
в клубе с 05.10.2014
-
сообщений: 674
-
KIA RIO 3 Luxe 1.6 МКПП
-
17
-
#10
P.S. А если не секрет, для чего нужна врезка в поворотник около фары?
китайские лампочки вставить хочу
в смысле китайские?куда именно?
ПДД предписывают особый способ предупреждения о маневрах, которым обязательно следует пользоваться, если лампы указателей поворота перестали гореть в пути. Рассмотрим, почему не работают поворотники и как устранить причину поломки. Речь пойдет об устройстве, принципе работы и неисправностях систем с использованием реле поворотников на основе интегральных микросхем. Старые конструкции с биметаллическими пластинами, а также полностью электронные системы, ввиду их специфики и небольшой распространенности, рассматривать не будем.
Если на автомобиле не горит только передний левый или задний правый поворотник, причина может быть в перегоревшей лампочке, плохом контакте «массы» фонарей или участке провода к лампочке.
ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ УКАЗАТЕЛЕЙ ПОВОРОТОВ
- Перегорел предохранитель. Если вместе с поворотниками перестала работать аварийная сигнализация, велика вероятность, что причина именно в плавкой вставке.
Взамен сгоревшего предохранителя устанавливать следует только вставку соответствующего номинала. Превышение рекомендованного значения, установка «жуков» может привести к возгоранию автомобиля. Поэтому советуем соблюдать правила замены предохранителей!
- Выход из строя подрулевого переключателя.
- Поломка реле поворотников.
- Неисправность кнопки аварийной сигнализации.
- Обрыв электрической цепи. Если поворотники не работают со всех сторон, первым делом следует проверить провода питания реле поворотников. Если указатели перестали работать только с одной стороны, проблема в проводах, идущих от подрулевого переключателя к лампочкам.
- Окисленные контакты, обломанные провода. Поворотники не работают, если сопротивление цепи значительно отличается от номинального. Для подачи питания необходимо превышение определенного уровня мощности потребителей. Если микросхема внутри реле поворотников из-за повышенного сопротивления не регистрирует достаточную силу тока, питание на лампочки подаваться не будет.
УСТРОЙСТВО
В работе поворотников участвуют:
- подрулевой переключатель поворотов. Его функция в замыкании питающего контакта лампочек. К примеру, при повороте переключателя вверх происходит замыкание одного из контактов лампочек правой стороны на «+» АКБ. «Минусом» лампочки является точка подключения к «массе» (общая точка для всех лампочек блок-фары);
- реле поворотников. Внутри корпуса расположено обычное электромагнитное реле, но управляется оно микросхемой. Именно благодаря этому элементу обеспечивается прерывистая подача питания на катушку. Вторая немаловажная функция – контроль исправности ламп. Микросхема имеет функция обратной связи, поэтому при перегорании лампочки она регистрирует уменьшение мощности потребителей и начинает подавать питание на катушку с удвоенной частотой. Если поворотники работают исправно, лампочки моргают примерно 1 раз в секунду. На большинстве современных автомобилях, в том числе и моделях ВАЗ, используется 3-контактное реле указателей поворотов. Соответственно, 1 контакт – «масса», 2 – питание от АКБ, 3 – выход на подрулевой переключатель;
- световая индикация на приборной панели. Одна либо две лампочки (по одной на каждую из сторон) подключаются параллельно электрической цепи основных ламп. Поворотники будут работать и без световой индикации, поэтому среди возможных причин неисправности рассматривать систему не стоит.
СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ
Простейшая схема подключения сигналов поворота.
На видео подробно рассмотрен принцип включения указателей поворотов, а также роль кнопки аварийки в работоспособности системы.
ИЩЕМ ПОЛОМКУ СВОИМИ РУКАМИ
Первичную диагностику можно провести контрольной лампочкой, но для проверки состояния цепи потребуется тестер. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то в режиме измерения сопротивления сможете самостоятельно «прозвонить» проводку на предмет обрыва.
Поиск причины, из-за которой перестали работать поворотники и аварийка, следует начинать с изучения электросхемы. Рекомендуем воздержаться от самостоятельного ремонта, если вам незнакомы основы электротехники, методы восстановления проводки.
Если при включении правого/левого поворотника вы отчетливо слышите щелканье реле, проверьте сопротивление участка цепи с подрулевым переключателем. Если не работает только левая либо права сторона, причина точно в переключателе или в проводке цепи от него к лампочкам.
Если реле указателей поворотов не щелкает совсем, проверьте состояние контактов, плюсовой провод и массу. Если после включения зажигания к реле не приходит «+», проблема, скорее всего, в участке цепи от монтажного блока к реле.
ПОДРУЛЕВОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ
Причина неисправности может быть как в механическом повреждении пластмассовых либо контактных элементов, так и в образование нагара. В процессе работы поворотников контакты могут подгорать, из-за чего увеличивается сопротивление и падает сила тока в цепи. При этом характерно, что в случае окислов, нагара реле указателей может щелкать, но лампы загораться не будут.
Для ремонта подрулевой переключатель нужно будет снять с рулевой колонки и разобрать. Внутри корпуса располагается множество контактных площадок, поэтому для беспроблемной сборки запоминайте расположение всех подвижных элементов.
Снятие и установка пиротехнических изделий требует соблюдения правил техники безопасности. Поэтому рекомендуем прочитать, как правильно снимать подушку безопасности.
ГДЕ НАХОДИТСЯ И КАК ПРОВЕРИТЬ РЕЛЕ ПОВОРОТНИКОВ
Реле указателей поворотов находится в монтажном блоке предохранителей в салоне либо под капотом. Точное месторасположение вы можете узнать из руководства по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. Часто с внутренней стороны монтажного блока графически изображено предназначение реле, предохранителей.
Отпаивание элементов со схемы, микротрещины в местах пайки, выход из строя главной микросхемы – наиболее распространенные причины неисправности указателей поворотов.
АВАРИЙКА
Кнопка аварийки имитирует подрулевой переключатель поворотов, но замыкает сразу оба контакты (на правую и левую сторону). На видео показано устройство и принцип работы простейшей системы, аналоги которой используются не только на автомобилях ВАЗ.