Как найти пусковой момент асинхронного двигателя

Пусковой момент асинхронного двигателя

Одним из самых широко производимых электротехнической промышленностью видов являются асинхронные электродвигатели. Они завоевали большую популярность и получили широкое распространение в сравнении с другими типами двигателей благодаря простоте конструкции, надежности и относительной дешевизне. Асинхронные двигатели применяют во всех сферах народного хозяйства.

Пусковым моментом асинхронного двигателя называют вращающий момент, который развивается на валу асинхронного электрического двигателя, когда ток подается на обмотки неподвижного статора.

Если в специализированной литературе встречаются термины «начальный момент», «начальный пусковой момент асинхронного двигателя» или «момент трогания», то речь тоже идет о пусковом моменте. Обязательно нужно следить за правильностью подключения обмоток, причем подразумевается, что частота питающего напряжения, как и само напряжение, будут приближены к номинальному значению. Только в номинальном режиме асинхронный двигатель сможет работать непосредственно так, как задумано инженерами.

Пусковой момент и его численное значение

Пусковой момент и его численное значение

Определить пусковой момент асинхронного двигателя можно, используя специальную формулу. Кратность же пускового момента к номинальному асинхронного двигателя можно найти в паспорте устройства, такой документ обязательно должен предоставляться производителем. С этими данными формулу пускового момента асинхронного двигателя очень просто рассчитать.

В зависимости от модели двигателя меняется величина кратности. Встречаются изделия, в которых этот показатель составляет от 1,5 до 6. При покупке необходимо убедиться, что значение пускового момента больше, чем статический момент планируемой проектной нагрузки на валу. Если, выбирая двигатель, вы обнаружили несоответствие, то такой аппарат не сможет развивать требуемый момент и преодолевать нужную нагрузку. Он просто будет не в состоянии должным образом запуститься, а после и разогнаться до номинальных оборотов. Максимальный пусковой момент асинхронного двигателя должен соответствовать потребностям пользователя.

Для нахождения пускового момента существует и еще одна формула. Ее следует использовать при выполнении теоретических расчетов. Чтобы воспользоваться формулой, необходимо знать показатели номинальных оборотов и мощности на валу. На шильдике (табличка с данными) устройства указываются все эти параметры. В формуле P2 – номинальная мощность, а F1 – номинальные обороты. Формула выглядит следующим образом:

formula2.jpg

Чтобы найти P2, необходимо применить уже отдельную формулу. Здесь пусковой момент асинхронного двигателя зависит от напряжения. Важно учитывать параметры скольжения, пускового тока и напряжения питания. Все эти величины тоже указываются на шильдике. Расчеты не представляют особой сложности. И формула наглядно показывает, что для увеличения пускового момента асинхронного двигателя можно воспользоваться двумя методиками: повысить питающее напряжение или увеличить стартовый ток.

Для наглядности предлагаем произвести расчет значений пусковых моментов для трех аппаратов из серии АИР. Воспользоваться нужно самой первой формулой, для которой необходимы величины номинального момента и параметры кратности пускового момента. Результаты вычислений представлены в табличке:

Тип двигателя Номинальный момент, Нм Отношение пускового момента к номинальному моменту Пусковой момент, Нм
АИРМ132М2 36 2,5 90
АИР180S2 72 2 144
АИР180М2 97 2,4 232,8

Какую роль играет пусковой момент

Какую роль играет пусковой моментВстречаются ситуации, когда двигатели подключают непосредственно к сети, а коммутацию производят за счет обычного магнитного пускателя. Для этого линейное напряжение подается на обмотки, образуется вращающееся магнитное поле статора, за счет чего оборудование начинает работать.

В этом случае не избежать броска тока, который по своей величине превысит номинальный ток в 5-7 раз. И чем мощнее двигатель и выше нагрузка, тем большей будет и длительность такого превышения. Более мощные моторы демонстрируют продолжительный старт, а обмотки статора в них принимают токовую перегрузку дольше.

Двигатели малой мощности, не превышающей 3 кВт, могут с легкостью перенести такие перепады. Сеть тоже вполне достойно справляется с кратковременными бросками мощности, поскольку у сети в любом случае присутствует некий мощностной резерв. Это объясняет, почему мелкие бытовые электроприборы, а также небольшие станки, вентиляторы и насосы подсоединяют напрямую, не беспокоясь о том, что они подвергаются перегрузкам. Обмотки статоров в двигателях маломощного оборудования соединяются «звездой», если расчет идет на 3-фазное напряжение в 380 Вольт или «треугольником», когда речь идет о 220 Вольтах.

Но если двигатель более мощный, с показателем в 10 и больше кВт, то его недопустимо включать в сеть напрямую. Нужно ограничить бросок тока, иначе можно спровоцировать существенную перегрузку, которая приведет к опасным последствиям.

Способы пуска асинхронного двигателя и пути ограничения пускового тока

Асинхронный двигатель можно запустить множеством способов. Чтобы напрямую произвести пуск электродвигателя, как уже было сказано выше, достаточно подключить его к сети. Такой способ применяется для двигателей с короткозамкнутым ротором. Изготавливая подобный вид техники, производители конструируют устройство так, чтобы возникающие в обмотке статора пусковые токи не создавали огромного механического усилия и не разогревали до предела обмотку.

Из этого следует, что запустить сверхмощный асинхронный электродвигатель при помощи прямого подключения к сети невозможно, так как сеть начинает терять свое напряжение на более чем 15 процентов, что приводит к невозможности реализации запуска двигателя, поскольку пусковой аппарат теряет свою устойчивость, а также подгорают контакты.

Самый простой способ убрать лишний пусковой ток заключается в запуске оборудования на пониженном напряжении электродвигателя. Для этого конструкция предусматривает переключение обмотки с «треугольника» на «звезду» непосредственно в момент запуска. Когда же двигатель наберет некоторые обороты, обмотка переключается обратно на «треугольник». Всего несколько секунд требуется для погашения ненужного всплеска и переключения. В устройствах это реализуется за счет реле времени или иных приспособлений.

Если используется это решение, то пусковой момент также понижается. И здесь можно наблюдать квадратичную зависимость: когда напряжение уменьшится в 1,7 раза, то и момент снизится в 3 раза. Именно поэтому пуск на пониженном напряжении можно использовать лишь для оборудования, в котором пуск возможен только с минимальной нагрузкой на валу двигателя асинхронного типа. Ярким примером может служить пуск многопильного станка.

Способы пуска асинхронного двигателя и пути ограничения пускового тока

Основным существенным минусом является значительно уменьшенный импульс включения, из-за пониженного напряжения фазного тока.

Если же речь идет о мощных нагрузках, к примеру, присущих ленточному конвейеру, то указанный выше способ ограничения пускового тока не подходит. Лучше применять реостатный метод. Он дает возможность уменьшить пусковой ток без ущерба для крутящего момента. Именно этот способ можно назвать наиболее подходящим для асинхронных электродвигателей, снабженных фазным ротором. Тут удобно включается реостат в цепь обмотки ротора, а регулировка рабочего тока производится ступенчато, обеспечивая плавный пуск. А за счет реостата можно отрегулировать и рабочую скорость в двигателе, причем это характерно не только для момента запуска.

Асинхронная машина может запускаться от автотрансформаторов и от реакторов. Такие способы включения, как и другие варианты, осуществляются благодаря уменьшению подаваемого напряжения, за счет чего наблюдается снижение момента трогания.

Производители разрабатывают схему запуска асинхронного мотора так, чтобы при поступлении тока небольшой силы создавался сильный момент пуска. Если сравнивать специальное оборудование для запуска асинхронного двигателя с прямым подключением, то можно выделить следующий положительный момент: оборудование постепенно разгоняет и затормаживает электродвигатель. Такой эффект достигается за счет подачи напряжения, которое линейно изменяется от начальной точки и до номинального значения.

Самым же эффективным методом для безопасного запуска электродвигателей асинхронного типа можно смело назвать пуск через устройство плавного пуска или частотный преобразователь. Показатели напряжения и частоты здесь регулируются самим преобразователем в автоматическом режиме, за счет чего двигатель работает в оптимальных для себя условиях. Так удается достичь стабильности в оборотах, но полностью исключить броски тока.

Также основными плюсами устройства плавного пуска асинхронного электродвигателя является уменьшенный шанс повредить механический привод и вал двигателя, понижаются усилия электромеханики в моторных обмотках. Многофункциональное устройство плавного пуска имеет очень хорошую надежность, легко настраивается и ремонтируется.

Переход двигателя из покоя в рабочее состояние называют пусковым моментом асинхронного электродвигателя. При этом подразумевается, что на обмотки двигателя подано номинальное напряжение стандартной частоты. Этот временной промежуток называют «моментом трогания», «начальным моментом» или «начальный пусковой момент асинхронного двигателя». При этом электродвигатель потребляет максимальное количество электроэнергии. Она расходуется на преодоление тормозного момента вала, потерь в двигателе для придания вращательного момента механизмам. В этой статье мы расскажем читателям сайта Сам Электрик, как рассчитывается пусковой момент электродвигателя и как его можно увеличить.

  • Расчет пускового момента
  • Методы увеличения Мпуск
  • Схемы включения асинхронного двигателя
  • Способы снижения пусковых токов АД

Расчет пускового момента

Пусковой момент, который зависит от номинального усилия на валу и кратности пускового момента, можно вычислить по формуле:

Мпускнпуск.,

где:

  • Мн — номинальное усилие на валу электродвигателя;
  • Кпуск.— кратность пусков, паспортная величина, которая принимает значения от 1,5 до 6.

На практике применяют другую формулу:

Мпуск=9,55*Р2* 1000/F1,

Необходимые данные указываются на шильдике двигателя или в паспорте, где F1 — номинальные обороты.

Р2 равна номинальной мощности в кВт, является расчетной величиной.

Для того, чтобы узнать значение Р2, следует воспользоваться формулой, в которой учитываются пусковой ток, напряжение сети, скольжение. Эти данные можно узнать в паспорте, справочнике или на сайте завода-изготовителя.

Р2=(1,732*U*Iпуск)/S1*1000.

Методы увеличения Мпуск

Из формулы видно, от чего зависит пусковой момент асинхронного двигателя и как увеличить его, изменяя параметры. Он зависит от мощности трехфазного двигателя и величины скольжения.

Мощность определяется по формуле, корень из 3 умноженный на напряжение и ток. Скольжение изменяет свое значение в зависимости от оборотов вала механизма. При оборотах двигателя равных нулю, скольжение принимает значение равное 1.

При разгоне электродвигателя оно уменьшается и стремится к нулю при достижении номинальных оборотов ротора. Для того чтобы увеличить пусковой момент, достаточно увеличить пусковой ток или питающее напряжение. Величину скольжения изменить нельзя.

Для примера приведем расчет пускового момента, используя паспортные данные некоторых двигателей. Результат сведен в нижеприведенную таблицу:

Паспортные данные двигателейПри этом следует помнить, что использование электродвигателя в механизмах с пусковым моментом, превышающим усилие двигателя на валу – недопустимо. В этом случае электродвигатель не сможет преодолеть потери в двигателе и тормозной момент механизма. Он просто выйдет из строя. Т.е. усилие электродвигателя недостаточно для нормальной работы устройства.

Схемы включения асинхронного двигателя

Для уменьшения воздействия пусковых токов применяются различные схемы включения. Это зависит от механизма и мощности электродвигателя.

Типовое включение двигателя осуществляется напрямую. Напряжение на обмотки подается через магнитный пускатель.

Во время пуска в сети возникает бросок тока, который превышает номинальный в 5-7 раз. Длительность зависит от мощности электродвигателя и нагрузки на валу. Чем мощнее устройство, тем длительнее период разгона.

В результате возникает понижение напряжения в сети, что отрицательно сказывается на аппаратуре, подключенной к этой цепи. Маломощные не оказывают существенного влияния на сети.

На графике снизу представлена зависимость тока от времени разгона электродвигателя:

Зависимость тока от времени разгона электродвигателя

При запуске мощного электропривода 10 и более кВт следует ограничивать пусковой ток. Это необходимо, чтобы сети не испытывали значительные перегрузки, в результате, которой происходит понижение напряжения сети, что приводит к нештатной ситуации.

Для этого применяются схемы переключения с треугольника на звезду, используются токоограничивающие устройства или частотные преобразователи.

Способы снижения пусковых токов АД

Уменьшить пусковые токи асинхронного двигателя можно несколькими способами. Перечислим их по порядку.

Наиболее распространенным методом, является запуск двигателя при пониженном напряжении. Для чего коммутируют обмотки асинхронного двигателя. В начальный момент пуска, обмотки переключают с треугольника на звезду. После набора оборотов коммутацию возвращают в первоначальное положение. При этом следует учитывать, что пусковой момент при таком запуске уменьшается. Например, при снижении напряжения в 1,72 (корень квадратный из 3) раза, момент уменьшится в три раза. Такой метод применяется при запуске механизмов с минимальной нагрузкой на валу, где установлены асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором.

Так же ограничение токов во время запуска двигателя осуществляют включением последовательно с обмотками статора индукционных сопротивлений. В некоторых случаях для этих целей используются резисторы. После выхода двигателя на оптимальные режимы, резисторы шунтируются.

На рисунке снизу показаны варианты запуска при пониженном напряжении:

Пуск при пониженном напряжении

Пуск при пониженном напряжении

При уменьшении нагрузки на валу можно регулировать пусковые токи. В первоначальный промежуток времени подключается часть нагрузки. После достижения оптимальных оборотов, подается полная нагрузка.

Для мощных устройств применяют реостатный запуск. Такой пуск используют для приводов укомплектованных асинхронными электродвигателями с фазным ротором. Регулировка производится ступенчато, т.е. резисторы отключаются постепенно с набором скорости вращения. Таким образом обеспечивается плавный пуск.

На рисунке снизу представлена принципиальная схема запуска:

Схема управления пуском АД с фазным ротором

График токов при прямом и плавном пуске электропривода:

Пуск АД с фазным ротором

Наиболее щадящий запуск механизмов обеспечивает пуск с помощью частотного преобразователя. В этом случае частотный преобразователь самостоятельно выбирает оптимальные режимы. При этом можно увеличить пусковой момент, не повышая нагрузку на сети. Использование частотного преобразователя полностью исключаются нежелательные броски тока в сети.

Вот и были рассмотрены способы увеличения пускового момента асинхронного двигателя, а также правильный его расчет. Если остались вопросы, задавайте их в комментариях под статьей!

Опубликовано 19.04.2021 Обновлено 19.04.2021 Пользователем Александр (администратор)

В процессе перехода механизма из состояния статики в состояние активности, на обмотки мотора начинает поступать номинальное напряжение, имеющее стандартную частоту. Именно тогда асинхронник может потребить наибольший объем энергии.

Под пусковым крутящим моментом мотора понимается момент его вращения в то время, как ротор остается статичным, а частота и напряжение переменного тока остаются номинальными. ПМ электромотора называется процесс развития повышенного вращающего момента.
Чтобы выявить показатель пускового момента, существует формула, которая предполагает использование кратности пм. Эта величина указывается в паспорте устройства. Чтобы определить величину пм асинхронника, нужно применить формулу:


Повышенных цифр на индикаторах пускового тока лучше не допускать в процессе запуска мотора, поскольку это может способствовать недостатку энергии, требующейся для корректной работы всех прочих систем и механизмов. Чтобы свести к минимуму значение тока пуска рационально применять пм по типу звезда и треугольник. Такие схемы более всего распространены при подключении электрических моторов.
Пусковой момент АЭД с фазным ротором обусловлен показателями по активному сопротивлению регулируемых резисторов, оказавшихся выведенными в роторную цепь. У асинхронников с короткозамкнутым ротором пусковой момент характеризуется наибольшим показателем. Но при этом существенно снижается показатель пускового тока.
Проверка электродвигателя по пусковому моменту проводится, учитывая динамическую нагрузку от маховых масс конструкции и дополнительного момента, который создается при помощи силы трения.
Короткозамкнутые асинхронные двигатели с повышенным пм имеют особенную конструкцию ротора. Эти свойства характерны для двигателей, имеющих двухклеточные и глубокопазные роторы.
Пусковой момент АЭД при уменьшении напряжения в 2 раза тоже уменьшается. Это подходит для конструкций, где произвести запуск можно с минимальной нагрузкой.

Что считать пусковым моментом

Многие задаются вопросом о том, как понимать кратность пускового момента АЭД. Ничего сложного здесь нет, поскольку сведения указываются в сертификате, паспорте или другом сопроводительном документе на электронный мотор. Под пусковым моментом понимается вращающий момент, который инициируется механическим способом. Его развивает мотор на валу непосредственно при запуске аккурат в то время, когда ток проходит через двигатель.
Иными словами, ПМ – вращающий момент, проявляющийся на валу, когда ток имеет устоявшееся значение, а скорость вращения нулевая, а обмотки электродвигателя имеют номинальное по частоте и напряжению значение.

Способы определения пускового момента

Чтобы узнать, как определить максимальный пусковой момент АЭД, потребуется воспользоваться специальной формулой:


Она помогает понять, за счет чего удастся повысить показатель. Стоит сказать о том, что пусковой момент обусловлен напряжением, которое подводится к обмотке статора. Чем оно ниже, тем дольше запускается двигатель и, соответственно, пусковой ток увеличивается, как и рабочий.

Расчет пускового момента

Он определяется по определенной формуле. Величина кратности может варьироваться в промежутке от 1.5 до 6. Важно соблюдать правило, в соответствии с которым статический момент всегда должен оказываться меньше пускового. Без этого невозможно добиться корректной работы мотора.
Чтобы понять, как определяется кратность ПМ асинхронника, нужно разобраться в самом механизме работы устройства. Непосредственно при запуске электрический мотор будет потреблять пусковой ток, показатель его существенно выше, чем у рабочего. Именно величина, которая обозначает разницу между указанными токами, обозначается как кратность, ее принято учитывать, как коэффициент. Но номинальный и рабочий токи – это разные обозначения, которые не стоит путать. Кратность тока обусловлена мощностью мотора. Если мощность невелика, то пусковой ток высокий.
Как определить пусковой момент электродвигателя и как определить пусковой момент асинхронного двигателя? Существует формула пусковой момент АЭД для расчета. Можно воспользоваться методом электрических измерений или воспользоваться специальными таблицами.

Увеличение пускового момента

Пусковой момент удастся увеличить за счет частотного преобразователя. Если сменить показатель сопротивления пускового реостата, удастся достичь большего пускового момента.
Но что произойдет, если уменьшить напряжение пускового момента вдвое? Он резко упадет. Изменение первичного тока определяется загрузкой электрического двигателя. При большой нагрузке асинхронного двигателя уменьшение напряжения на его зажимах приводит к перегрузке обмоток двигателя токами со всеми вытекающими отсюда последствиями. Наоборот, пусковой момент асинхронного двигателя при введении реостата в фазный ротор увеличивается.
Существуют правила, в соответствии с которыми должен проводиться запуск асинхронного электродвигателя. При каком способе пуска увеличивается пусковой момент асинхронного двигателя? Соединение ротора с реостатом во время включения подойдет для включения в работу моторов с разным ротором. Если в цепь входит реостат, то уровень сопротивления увеличивается. Это обеспечивает увеличение пускового момента.
Асинхронные моторы, обладающие повышенным пусковым моментом созданы специально для приводов механизмов, характеризующихся высокими нагрузками на момент запуска. А вот моторы с повышенным показателем скольжения используют для оборудования, имеющего неравномерные ударные характеристики нагрузки и высокую частоту запусков и реверсов.
Как повысить пусковой момент? Нужно использовать АЭД с высоким ПМ. Его дальнейшее увеличение можно произвести, если использовать двигатели с обмоткой ротора по типу двойной «беличьей клетки», паз обязательно должен быть глубоким. У такого АЭД на роторе будет присутствовать пара короткозамкнутых обмоток. Одна из них пусковая, а другая рабочая. Чтобы повысить ПМ обмотка для запуска должна обладать большим активным сопротивлением, нежели рабочая.

Вычисление пускового момента однофазного АЭД при включенной и отключенной обмотке

ПМ для ротора однофазного мотора соответствует нулю, потому что одна обмотка создает два одинаковых по амплитуде магнитных поля только противоположных по направлению, и сумма их векторов будет равна 0.
Пусковым моментом однофазного АЭД называется вращающий момент, развивающийся на валу АЭД, когда ротор статичен, а статор тока закреплен на обмотках.
Ключевыми элементами каждого асинхронника можно по праву считать ротор (вращающийся элемент) и статор (неподвижная часть). За счет статора обеспечивается магнитное поле для вращения ротора.
ПМ однофазного АЭД без пусковой обмотки соответствует 1/2 максимального момента.

Формулы для расчета пускового момента


Асинхронные двигатели – теория –


Понятие момента
25.10.2012 19:13

Как рассчитать пусковой момент асинхронникаПрежде чем изложить и проанализировать формулы для вычисления пускового момента вспомним что это такое. Под пусковым моментом понимают момент на валу двигателя при определенных условиях. Ключевыми условиями являются равенство нулю скорости вращения ротора, установившееся значение тока и номинальное напряжение на обмотках двигателя.

Подробнее про пусковой момент асинхронного электрического двигателя.
Теперь приведем формулы которые можно применять для расчета пускового момента.
С практической точки зрения может быть полезна формула которая позволяет вычислить момент по данным приведенным в паспорте двигателя. Эта формула имеет следующий вид:
Мпуск=Мн*Кпуск
где:
Мпуск – пусковой момент двигателя
Мн – номинальный момент на валу электродвигателя
Кпуск – кратность пускового момента заданная в паспорте на двигатель.
В теоретических изысканиях может быть полезна следующая формула:
Мпуск = 9,55*Р2*1000/Н1
где
Р2 – отдаваемая мощность, кВт
Н1 – частота вращения ротора, об/мин
При этом Р2 можно посчитать по следующей формуле:
Р2=(1,732*U1*I1пуск)/S*1000
где
U1 – подводимое напряжение, В
I1пуск – пусковой ток, А
Эти формулы дают возможность понять за счет чего можно повысить пусковой момент. Первый вариант увеличение за счет увеличения пускового тока. Второй вариант увеличение за счет повышения напряжения питания.

Другие статьи по теме:

< Предыдущая   Следующая >

 

Главное меню

Теория

Практика

Follow @I380Ru

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
И НАУКЕ

УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра теоретических
основ электротехники

Расчетно-графическая
работа по ТОЭ.

(вариант 5)

Выполнила: студентка
гр. ПБз-303

Байрамгулова Л.М.

Проверил:
преподаватель Халиков А.Р.

Уфа, 2010 г.


Задание

По заданным
параметрам асинхронного двигателя:

1. Определить схему
включения обмотки статора.

2. Рассчитать и
построить механическую характеристику.

3. Рассчитать
значение пускового тока.

4. Определить,
возможен ли запуск электродвигателя
при аварийном пониженном напряжении
сети на U
%,

5. Рассчитать
сечение токоподводящих проводов, приняв
плотность тока 3 А/мм2.

Данные

Тип двигателя –
4A56В4;

Номинальная
мощность двигателя Pн
= 0,18 кВт;

Номинальное
напряжение питания двигателя U
= 380 В;

Номинальная частота
вращения nн
= 1365об/мин;

Напряжение сети
Uсети
= 380 В;

КПД двигателя η =
64 %;

Коэффициент
мощности cos
φн
= 0,64;

Кратность пускового
тока α = 3,5;

Кратность пускового
момента β = 2,1;

Перегрузочная
способность λ = 2,2;

Отклонение
напряжение ΔU
= 5 %.

Расчет характеристик асинхронного двигателя

1. Определить схему включения обмотки статора

Номинальное
напряжение питания Uн
= 380 В соответствует соединению обмоток
двигателя – «треугольник»;

А

В

С

2. Рассчитать и построить механическую характеристику.

Для построения
механической характеристики двигателя
используем формулу:


,
(1)

где Мmax
– наибольший вращающий момент двигателя;

Sкр
– критическое скольжение;

S
– номинальное скольжение;

Определим номинальный
вращающий момент Mн,
Н∙м, по формуле:

Мн
= 9,55∙
=
9,55∙

= 12,6 Н∙м;

Определим
максимальный вращающий момент Mmax,
Н∙м, по формуле:

Mmax
= λ∙Mн
= 2,2 ∙ 12,6 = 27,72 Н∙м;

Определим пусковой
момент Mпуск,
Н∙м, по формуле:

Mпуск
= β∙Mн
= 2,1 ∙ 12,6 = 26,5 Н∙м;

Определим частоту
вращения магнитного поля n0,
об/мин, по формуле:

n0
=

,

где f
– частота сети; f
= 50 Гц;

p
– число пар полюсов магнитного поля;
p
= 3;

n0
=

=1000
об/мин;

Определим номинальное
скольжение Sн
по формуле:

Sн
=

=

=
0,365;

Определим
критическое скольжение Sкр
по формуле:

Sкр
= Sн∙(λ+
)
= 0,365∙(2,2+
)
= 1,5184

Используя формулу
(1), рассчитаем вращающий момент двигателя,
частоту вращения и занесем данные в
таблицу 1.

Таблица 1.

S

0

0,005

0,01

0,015

0,02

0,025

0,03

0,035

0,04

n

1000

995

990

985

980

975

970

965

960

M

0

0,49

0,98

1,47

1,96

2,45

2,93

3,41

3,89

0,045

0,05

0,055

0,06

0,065

0,07

0,075

0,08

0,085

0,1

955

950

945

940

935

930

925

920

915

900

4,35

4,83

5,29

5,74

6,19

6,63

7,1

7,5

7,83

9,1

0,2

0,3

0,35

1

800

700

650

0

14,9

17

17,23

10,7

По полученным
данным построим механическую
характеристику.

3. Рассчитать значение пускового тока.

Определим мощность
P1,
Вт, по формуле:

Р1
=

=
=
2812,5 Вт;

Определим линейный
ток Iл,
А, по формуле:

Iл
=

=
=6,68
А;

Определим пусковой
ток двигателя Iпуск,
А, по формуле:

Iпуск
= Iл∙α
= 6,68 ∙ 3,5 = 23,38 А;

4. Определить, возможен ли запуск электродвигателя при аварийном пониженном напряжении сети на u %.

Определим пониженное
напряжение Uпон,
В, по формуле:

Uпон
= Uсети
=
380∙
=
361 В;

Определим пониженный
пусковой момент Mпуск.пон
,Н∙м, по формуле:

Mпуск.пон
=


Mпуск.ном
=


26,5 = 23,9 Н∙м;

Пуск электродвигателя
возможен, так как Mпуск.пон
> Мн,
т.е. 23,9 > 12,6.

5. Рассчитать
сечение токоподводящих проводов, приняв
плотность тока Δ=3 А/мм
2.

Определим сечение
токопроводящих проводов Sмед,
мм2,
по формуле:

Sмед
=

=
=
2,21 мм2.

Задание

По приведенным
техническим данным трехфазного
двухобмоточного трансформатора:

  1. Рассчитать и
    изобразить Т-образную схему замещения
    одной фазы;

  2. При коэффициенте
    нагрузки β = 0,05; 0,2; 0,4; 0,8; 1; 1,2 определить
    и

построить
зависимости:

а) КПД;

б) отклонение
напряжения ΔU2;

3. Построить внешнюю
характеристику U2
f(I2).

4. Построить
векторную диаграмму.

Данные

С
хемаΔ/

Тип трансформатора
– ТМ-160/6;

Номинальная
мощность Sн
= 160 кВА;

Номинальное
напряжение U1
= 6,3 кВ;

Номинальное
напряжение U2
= 0,23 кВ;

Потери холостого
хода P0
= 0,73 кВт;

Потери короткого
замыкания Pк
= 2,65 кВт;

Ток холостого хода
i0
= 3,85 %;

Напряжение короткого
замыкания uк
= 4,5 %;

Активная нагрузка,
cosφ
= 0,9.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Добавить комментарий