Как найти путь к победе

Восьмиклассник из Екатеринбурга, имея на руках только имя, фамилию и отчество своего прадеда, нашёл, где и как он воевал.

Поиск информации о прадеде-герое на интернет-ресурсах

В семье Алёши Уварина из Екатеринбурга об участии прадеда в Великой Отечественной было совсем мало информации: было известно лишь, что он воевал. Даже год рождения с достоверностью никто назвать не мог. В семейном альбоме сохранилось несколько карточек: вот он, Пётр Яковлевич Уварин – бравый солдат в форменной солдатской одежде со звёздами Красной Армии. А вот он уже в таком солидном возрасте – седые волосы и чёрный гражданский пиджак с орденской планкой и множеством медалей…

Боец Красной Армии Пётр Уварин. Фото из семейноно архива Увариных.
Боец Красной Армии Пётр Уварин. Фото из семейноно архива Увариных.

Алёша не раз спрашивал родителей – где же и как воевал прадед? Но отец ничего не мог рассказать – когда дедушка Пётр был жив, про войну молчал. Не распространялся. А спросить прицельно никто его не спрашивал.

Алёша – мальчишка современный, и слышал, что на многих федеральных сайтах теперь есть информация о солдатах, защищавших нашу Родину от фашистов. Так что решил – раз мама с папой о прадеде ничего рассказать не могут – придётся искать боевой путь предка самостоятельно. С помощью Интернета, конечно.

Восьмиклассник Алёша Уварин сам восстановил блевой путь прадеда. Фото автора.
Восьмиклассник Алёша Уварин сам восстановил блевой путь прадеда. Фото автора.

Хочу рассказать об этапах поиска Алёши и таким образом помочь всем другим потомкам героев Великой Отечественной войны отыскать достоверную информацию о боевом пути предка. Если это смог сделать восьмиклассник, значит, это легко и доступно всем.

1. Память народа

С самого начала восьмиклассник отправился на сайт www.pamyat-naroda.ru. Однако здесь ничего узнать не смог о своём прадеде Петре Яковлевиче Уварине, ушедшем на войну из небольшой деревеньки в Челябинской области.

2. Общественный банк данных “Мемориал”

Алёша пошёл дальше: на портал www.obd-memorial.ru и снова забил в поисковую строку имя, фамилию и отчество прадеда. Увы! И здесь поиск не дал никаких результатов. Да этот ресурс и не мог ничего показать – он повествует о потерях, о погибших на фронте, и о тех, кого нашли поисковики.

Так что отчаиваться было рано.

3. Мой Бессмертный полк

Ещё один информационный ресурс с данными об участниках Великой Отечественной войны – www.moypolk.ru . Ещё 2 года назад здесь было опубликовано только около 400 тысяч историй победителей, а сегодня – уже 805 152. Столько солдат Красной армии стали увековечены в рассказах и фотографиях.

И надежда на этот онлайн-сервис у Алёши тоже была – но тщетно. Поисковый запрос получил ответ “ничего не найдено”.

4. Подвиг народа

Что ж, ресурсы Интернета были ещё не все исчерпаны. Дошла очередь до сайта с документами о боевых наградах участников Великой Отечественной – www.podvignaroda.ru.

Страничка с документами Петра Яковлевича Уварина на сайте на ресурсе в Интернете. Фото автора.
Страничка с документами Петра Яковлевича Уварина на сайте на ресурсе в Интернете. Фото автора.

И вот здесь восьмиклассника ждала удача – сразу же в ответе показалось несколько документов о том самом Петре Яковлевиче Уварине, призванном Еткульским военкоматом в самый первый месяц войны в 1941 году…

Пётр Уварин брал Берлин

Самой первой в списке документов значится карточка бойца – его данные: дата рождения (год), военкомат призыва на войну и полные имя, фамилия, отчество. Совпало всё – сомнения не было, это прадед Алёши – тот, информацию о ком он искал.

Дальше идут документы о наградах. В случае нашего героя их было несколько, поскольку и наград было несколько.

Пётр Яковлевич Уварин был награжден и воинскими медалью и орденом. Фото из семейного архива Увариных.
Пётр Яковлевич Уварин был награжден и воинскими медалью и орденом. Фото из семейного архива Увариных.

Медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годах» Пётр яковлевич Уварин был награждён 9 мая 1945 года – в День Победы.

Список награждённых 9 мая - в День Победы - среди них и прадед Алёши. Документ с интернет-ресурса, где опубликованы официальные данные Минобороны РФ.
Список награждённых 9 мая – в День Победы – среди них и прадед Алёши. Документ с интернет-ресурса, где опубликованы официальные данные Минобороны РФ.

А вот Орден Славы III степени прадед Алёши получил 30 мая 1945 года. Причём к Ордену прилагался документ: фото серо-коричневого листа бумаги с написанными на нём пером и чернилами словами.

Описание подвига Петря Уварина. Документ с интернет-ресурса, где опубликованы официальные данные Минобороны РФ.
Описание подвига Петря Уварина. Документ с интернет-ресурса, где опубликованы официальные данные Минобороны РФ.

Почерк на документе ровный и красивый – самый настоящий каллиграфический. В этом документе – описание подвига бойца.

«Гвардии старший сержант Уварин, действуя с отделением автоматчиков 27 апреля 1945 года, на окраине города Берлина первым ворвался в дом с отделением, откуда противник вёл усиленный огонь по нашим наступающим частям, где в завязавшемся бою было уничтожено до 15 немецких солдат. Двигаясь впереди отделения, товарищ Уварин огнём из автомата и гранатами уничтожил 6 немецких солдат, причём захватил исправный ручной пулемёт. 1 мая 1945 года, участвуя в штурме дома при зоологическом парке, товарищ Уварин огнём из автомата уничтожил 3 немецких солдат и 1 офицера взял в плен».

Из этого документа стало ясно, что День Победы Пётр Яковлевич Уварин встретил в Берлине. И не просто встретил, конечно, – он его активно приблизил боем у зоологического парка.

Восстановление боевого пути солдата

Прочитав наградные документы и воинскую карточку, восьмиклассник узнал, что его дед прошёл всю войну от самого начала и до её завершения: даже этой информации в семье уже не оставалось.

Здесь же точно указана войсковая часть, в которой воевал прадед-герой. У петра Яковлевича Уварина была 20-я гвардейская механизированная бригада 8-го гвардейского механизированного корпуса. Прадед Алёши закончил войну командиром отделения автоматчиков разведывательной роты 20-й гвардейской механизированной Залещицкой Ордена Ленина Краснознамённой Богдана Хмельницкого бригады.

Вместе со своей воинской частью Пётр Яковлевич Уварин прошагал с боями пол-Европы. Фото автора.
Вместе со своей воинской частью Пётр Яковлевич Уварин прошагал с боями пол-Европы. Фото автора.

Имея эту информацию, мальчик проследил весь боевой путь прадеда. Сделать это было уже несложно: зная его гвардейский механизированный корпус, он открыл приложенную к странице по кликабельной ссылке карту. На ней оказались отмечены все населённые пункты, которые освобождала от фашистов эта воинская часть.

Довольно подробно стрелочки показывают, какие именно населённые пункты и города он прошёл в Советском Союзе, освобождая их от фашистов. Затем Пётр Яковлевич освобождал Белоруссию. После этого – чешскую землю и Польшу. Дошёл до Балтийского моря, а потом вернулся к Германии и шёл с боями до Берлина. День Победы встретил в поверженной Германии.

Сейчас семья восьмиклассника Алёши Уварина из Екатеринбурга знает, где именно прошли эти 4 военных года героического предка. И если воспользоваться его опытом, то восстановить боевой путь предка на Великой Отечественной войне сможет каждый потомок бойца Красной Армии.

Предлагаю прочитать и другие мои публикации о сохранении памяти о подвигах нашего народа во время Великой Отечественной войны:

“Аэрокобра” лётчика-аса Великой Отечественной войны Григория Речкалова и ещё 100 самолётов

Где в России увидеть 500 единиц военной техники – и танки с полей сражений Великой Отечественной?

Приглашаю подписаться на ➡️ мой канал – я пишу о путешествиях, краеведении и воспитании детей. Живу в Екатеринбурге, так что темы Урала – мой любимый конёк.

Великая Отечественная война унесла миллионы жизней. Сейчас мы должны помнить и не забывать тех, кто воевал ради нашего настоящего и будущего. В каждой семье есть герои, уже давно ушедшие из жизни, которые принимали участие в войне. Если вы хотите узнать где именно воевал ваш дед в ВОВ по фамилии и имени, есть специальные ресурсы, которые помогут в этом, а мы расскажем как ими пользоваться.

Поиск служил дед во время войны

Мемориал — поможет узнать где воевал мой дедушка

Ресурс под названием «Мемориал» – это огромная база, где хранится информация о воинах, солдатах, которые принимали участие в войне и сражалась за наше светлое будущее. На момент написания статьи там находится более 20 миллионов именных записей. Для чего создан данный сайт? Чтобы любой желающий мог зайти на него и найти нужную информацию о погибшем, либо без вести пропавшем родственнике. С помощью введённого в поиск запроса, ресурс анализирует упоминания в документах и предоставляет найденные данные.

Чтобы воспользоваться возможностями сайта, не нужно огромных знаний. Следуйте инструкции и все обязательно получиться:

  1. В первую очередь нужно вбить в поиской строке название сайта – Мемориал, и в результатах поиска перейти по ссылке https://obd-memorial.ru/html/.
    Мемориал
  2. Перед вами откроется страница, сверху буду пустые поля, куда нужно ввести некоторые данные о человеке – фамилию, имя, отчество, год рождения, а также звание.
    Установить судьбу пропавшего человека

В том случае, когда у вас недостаточно данных, вы можете прописать лишь те, что вам известны. Но помните, что в этом случае найти то, что необходимо, из большого списка, будет долгим и затруднительным процессом.

Результаты поиска

На сайте присутствует расширенный поиск с дополнительными полями для ввода, например, госпиталь или лагерный номер. Если вам известно это, вы можете открыть расширенный поиск и ввести дополнительные слова.

Подвиг народа — ресурс для поиска пропавших по имени и фамилии

Ресурс, имеющий название «Подвиг народа» – это огромная база данных наградных документов.

Как только перед вами откроется сайт http://podvignaroda.ru/, вы сможете изучить желаемую информацию, например, посмотреть географию войн. Здесь же откройте поиск, с помощью которого будете искать информацию о нужном человеке.

  1. Нужно ввести имя, фамилию, отчество и год рождения.
    География войны
  2. Если этого мало, и вы хотите указать дополнительно, откройте расширенный поиск. Тогда получится вписать ещё такие графы, как место призыва и звание.

Как открыть более широкий поиск? На сайте есть раздел «Люди и награждения», именно в нем и спрятан данный поиск.

Ресурс предлагает найти любому желающему награждения и документы. С помощью некоторых действий можно даже добавить информацию о родственнике, участвовавшим в ВОВ на сайт, чтобы и внуки, и правнуки смогли отыскать эту информацию и никогда не забывать о них.

Память народа — найдет информацию где воевал мой дед

Крупный интернет-портал, созданный при поддержке Министерства обороны Российской Федераци, а также корпорации ЭЛАР. Он находится полностью в открытом доступе, поэтому получить информацию о родственника, участвовавшем в ВОВ – не составит проблем. Уже на главной странице можно найти много любопытной и интересной информации. Для этого существуют специальные разделы с соответствующими названиями.

Помните, что для корректной работы с сайтом, нужно использовать современный браузер, обновленный до «свежей» версии.

Чтобы начать поиск, ради которого вы зашли на этот ресурс https://pamyat-naroda.ru/ нужно:

Дополнительно есть раздел под названием «Свободная информация». Там помимо того, что вы найдете, есть число, когда человек был призван, места, в которых он служил, где упоминается.

Сведения

Можно даже узнать из чего состоял его боевой путь – воинские части, показанные на карте, соединённые линиями между собой.

Если зайти в другой раздел, и установить на графе таймлайн дату, то можно просмотреть за этот промежуток времени все боевые операции, в которых участвовал ваш родственник. Места их также будут отображены на карте. Их можно приближать, чтобы рассмотреть более подробно, а также перемещаться между ними.

Читайте также: как найти погибших и пропавших в ВОВ по имени или фамилии

Победители — поможет найти участника войны

В чем отличие сайта «Победители» от тех, что мы рассмотрели раннее? Его ключевая особенность и «изюминка» в том, что можно найти информацию о ветеранах, которые живы и сейчас живут среди нас.

Благодаря сайту «Победители» вы можете попробовать найти своего родственника, с которым утеряна связь. На нем есть информация более, чем о миллионе ветеранов. Сайт создали к годовщине 60летию победы в Великой Отечественной Войне, в 2005 году.

Как осуществить поиск ветерана?

  1. Нужно перейти на официальный сайт https://www.pobediteli.ru/, и прокрутить в самый низ главную страницу.
    Главная страница сайта
  2. Тут вы увидите строку «Поиск в списках».
    Графа поиска
  3. Нужно ввести в графу только лишь фамилию интересующего человека.
  4. Далее поиск выдаст результаты.
    Список по разделам
  5. Таким образом вы сможете узнать, находится ли нужный человек в архивном списке.

Если вам удалось найти человека, вы можете осуществить и поиск его родственников. Делается это с помощью функции «Найти ветерана». После того, как вы прокрутите вниз страницу, увидите два раздела с названиями «Ищут» и «Отклик». Чтобы добавить и свой запрос, прокрутить вниз ещё раз и заполните все поля.

В них нужно прописать ФИО, место, где живёт ветеран, дата и день рождения, рассказать о поисках, желательно со всеми подробностями, а также Поля с именем и электронной почтой, по которой с вами могут связаться.

А если вы нашли человека, которого искали, то прямо на сайте можете написать отклик. В данном случае администрация сайта предоставит вам контакты для связи.

Заключение

Помнить наших родственников, которые сражались за мир над нашей головой всегда очень важно. Нужно передавать эти знания из поколения в поколение. Ресурсы, о которых мы рассказали помогут вам найти нужного человека, посмотреть его награды, узнать места сражений, участие в битвах и разную дополнительную информацию, которая может быть интересна.

Оценка статьи:

Загрузка…

gde-voeval-dedВсем доброго дня!

Не так давно пытался помочь одному знакомому найти родственников, воевавших в ВОВ (1941-1945 г.). Как ни странно, довольно быстро удалось найти его деда, номер его части, где воевал, также посмотрели несколько его наград. Знакомый остался доволен и горд за деда, ну а я задумался… 👀

Думаю, что ведь почти в каждой семье есть родственники, участвовавшие в Великой Отечественной войне, и многие хотели бы узнать побольше о них (именно поэтому и решил набросать эту статью). Тем более, что многие старые люди не любят рассказывать о фронте, и нередко в семье даже не знают все награды деда!

Кстати, многие ошибочно полагают (да и я до недавнего времени), что чтобы найти хоть что-то, нужно знать очень много сведений о человеке, знать, как обращаться в архивы (и куда обращаться), обладать кучей свободного времени и т.д. Но на самом деле, сейчас, чтобы попробовать начать поиск — достаточно знать имя и фамилию.

Итак, ниже рассмотрю несколько интересных сайтов подробнее…

📌 Дополнение!

Если у вас есть старые фотографии и вы замечаете, как с каждым годом они становятся все хуже и хуже — проведите их оцифровку и восстановление. Сейчас с этим справится любой начинающий пользователь  см. пошаговую инструкцию

Содержание статьи

    ускорение ПК

  • 1 Где искать архивные данные
    • 1.1 №1: Подвиг народа
    • 1.2 №2: ОБД Мемориал
    • 1.3 №3: Память народа
    • 1.4 №4: Бессмертный полк
    • 1.5 👉 Видео-помощь
  •  → Задать вопрос | дополнить 

Где искать архивные данные

№1: Подвиг народа

Сайт: http://podvignaroda.ru/?#tab=navHome

logo-podvig-naroda

Очень и очень интересный сайт, созданный Министерством обороны Российской Федерации. Представляет он из себя большую базу данных, в которую заносятся все имеющиеся документы из военных архивов: где и кто воевал, какие награды получил, какие подвиги и т.д. Заносятся абсолютно все, вне зависимости от званий и масштабов подвига. Могу добавить, что база сайта по своему размеру не имеет аналогов.

Главная страничка сайта

Главная страничка сайта

Для начала поиска — откройте страничку 👉 люди и награждения (ссылка на нее в верхнем меню сайта). Далее введите в поисковую строку имя и фамилию деда (стрелка-2 на скрине ниже), и нажмите кнопку “Искать”.

Поиск деда по имени, фамилии и отчеству (все совпадения с кем-то случайны)

Поиск деда по имени, фамилии и отчеству (все совпадения с кем-то случайны)

Затем перед вами предстанет список найденных людей: обратите внимание, что их может быть очень много, если вашего родственника распространенное имя и фамилия. Напротив каждого человека будет отображаться его год рождения, звание, орден, медаль (если есть).

Рекомендуется поочередно открывать и смотреть информацию о каждом человеке, похожем на вашего родственника (например, вы можете знать хотя бы примерно год рождения деда, откуда он родом, где жил).

Список найденных людей

Список найденных людей

В самой карточке на человека отображено довольно много информации: звание, место призыва, место службы, дата подвига (если есть), архивные документы о награждении, учетная карточка, фото листочка с описанием подвига, медали и ордена (пример ниже 👇).

Информация о человеке

Информация о человеке

В общем-то, довольно информативно и полно. Рекомендую начать поиск человека именно с этого сайта. Если вам повезет, и вы найдете здесь данные о нем — то вы получите довольно приличные сведения, чтобы продолжить поиск (будете знать год рождения, часть где служил, откуда призывался и пр. подробности, о которых многие уже и не знают).

*

👉 Кстати, несмотря на то, что основные все сведения уже выложены на сайт, время от времени он пополняется новыми архивными данными. Поэтому, если ничего не нашли, попробуйте зайти через какое-то время и поискать снова, также воспользуйтесь сайтами, которые приведу ниже.

№2: ОБД Мемориал

Сайт: http://obd-memorial.ru/

obd-memorial

Полное название сайта — “Обобщенный банк данных”.

Главная цель этого сайта — дать возможность гражданам найти и узнать о судьбе своих родственников, узнать место их захоронения, где они служили и пр. информацию.

Военно-мемориальным центром ВС РФ была проведена уникальная работа, в результате которой вы можете пользоваться справочной системой глобального значения!

Данные, используемые для наполнения базы данных этого сайта, взяты из официальных архивных документов, находящихся в Центральном архиве Минобороны РФ, Центральном военно-морском архиве Минобороны РФ, Российском государственном военном архиве, Государственном архиве РФ и пр.

За время работы было отсканировано и выложено в сеть более 16,8 миллионов документов, свыше 45 тыс. паспортов воинских захоронений.

👉 Как искать человека в ОБД

Да в общем-то стандартно. На главной страничке сайта вводите в поля для поиска всю информацию, которая вам известна. Очень неплохо бы ввести хотя бы имя, фамилию, и отчество. Затем нажимаете кнопку поиска (пример ниже).

kak-iskat

В найденных данных вы увидите дату и место рождения человека, по которой можно сориентироваться и начать просматривать нужные анкеты.

rezultatyi-poiska

В анкете можно узнать следующую информацию: ФИО, дату и место рождения, дату и место призыва, воинское звание, причину выбытия, дату выбытия, название источника информации, номер фонда, источника информации. И также посмотреть сам отсканированный лист с архивными данными.

informatsiya-o-cheloveke-iz-odb

№3: Память народа

Сайт: https://pamyat-naroda.ru

lgo-pamyat-naroda

Еще один сайт с огромной базой данных, созданный Министерством обороны. Основная цель проекта – дать возможность всем пользователям получить информацию об участниках Великой Отечественной войны за счет новых веб-инструментов и развития обобщенных банков данных «Мемориал» и «Подвиг народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».

Чтобы начать поиск человека, достаточно ввести его ФИО (если есть, то еще год рождения). Затем нажать кнопку “Найти”.

nachalo-poiska

Далее вам покажут всех найденных людей с подобными инициалами. Открыв карточку на человека, Вы узнаете: дату его рождения, место призыва, воинские части, награды, даты подвигов, номера фондов – источников информации, архив, сможете посмотреть сканы, за что дали награды.

kartochka

Кроме этого, на этом сайте можно посмотреть, что представлял из себя путь, по которому передвигался и воевал ваш дед (пример на карте ниже: начало пути под Новосибирском, потом Тюмень, Екатеринбург, Нижний и т.д.).

Примечание: карта достаточно большая, и на скрине ниже представлен небольшой ее кусочек.

Где воевал дед - путь на карте!

Где был и воевал дед – путь на карте!

№4: Бессмертный полк

Сайт: https://www.moypolk.ru

logo-sayta-bessmertnyiy-polk

Это официальный сайт движения “Бессмертный полк”. Те, кто живет в России, наверняка знают и слышали о нем. Вообще, упомянул я этот сайт по той простой причине — что на нем можно попробовать произвести поиск (для этого просто вбейте в поисковую строку сайта нужные ФИО).

Поиск по базе движения (с сайта 'Бессмертный полк')

Поиск по базе движения (с сайта “Бессмертный полк”)

Кстати, также хочу отметить, что на сайте уже собрано около полумиллиона анкет и они постоянно добавляются. Кроме того, вы можете рассказать свою историю о дедушке (все, что знаете) и его анкета будет занесена в базу сайта (вдруг кто-то дополнит ваши сведения?!).

Рассказать свою историю

Рассказать свою историю

Скриншот с сайта 'Бессмертный полк'

Скриншот с сайта “Бессмертный полк”

Из анкеты солдата можно узнать достаточно подробные сведения о нем: ФИО, звание, регион, населенный пункт, история и пр. Пример карточки показан на скриншоте ниже. 👇

Как будет выглядеть анкета солдата (скрин с сайта 'Бессметрный полк')

Как будет выглядеть анкета солдата (скрин с сайта “Бессмертный полк”)

В общем и целом, сайт однозначно рекомендую к знакомству (особенно, если вы ничего не смогли найти на предыдущих 3-х ресурсах).

👉 Видео-помощь

Небольшое видео с азами поиска (для тех, у кого по скринам не получилось разобраться в теме). Также в видео приведено несколько рекомендаций тем, у кого не получается ничего найти (см. самый конец ролика 👇).

*

PS

1) Если у вас мало сведений о вашем родственнике и вышеприведенные сайты не дали результатов — попробуйте поискать 📌в других архивах (найти там можно многое, но потребуется время).

2) Если вы ищите место захоронения ваших родственников, участвовавших в ВОВ, рекомендую ознакомиться еще и вот с этой статьей: https://vk.com/po_demjansk.

В ней вы узнаете, как правильно создать запрос в архив, как его оформить, куда конкретно его посылать. В общем, весьма полезная информация.

*

Ну а у меня на этом всё, надеюсь помог если не найти, то хотя бы дал полезную “пищу” для начала поисков…

*

Дополнения в комментариях – приветствуются!

Удачных поисков!

👋

Первая публикация: 30.07.2017

Корректировка: 4.04.2023

donate

dzen-ya

Полезный софт:

  • видеомонтаж
  • Видео-Монтаж
  • Отличное ПО для создания своих первых видеороликов (все действия идут по шагам!).
    Видео сделает даже новичок!

  • утилита для оптимизации
  • Ускоритель компьютера
  • Программа для очистки Windows от “мусора” (удаляет временные файлы, ускоряет систему, оптимизирует реестр).

есть только два пути, к победе или в леса После не сильно долгих уговоров, меня убедили, что 30 место не так уж и плохо, и написать статью стоит. Я – участник с ником Stef, и занял в песочнице около 30 места.

Картинка нарисованная рядом, имеет глубокий смысл – вместо того чтобы уделить достаточное время и быть призером соревнования, я пошел другим путем — потратил одну треть времени на то, что делать было не обязательно. Если быть точнее, то я занялся алгоритмом поиска пути в пространстве, где нет непробиваемых стен, а есть лишь деревья которые можно или рубить или проходить рядом с ними.

Что из этого получилось, можно посмотреть в видео, а желающих познать все тайны леса прошу под кат.

Вначале немного расскажу о самом соревновании. В этом году правила соревнований базировались на популярном в мире компьютерном жанре MOBA. Основные концепции данного жанра были сохранены — появление крипов на 3 линиях около баз; река с рунами; 5 героев с каждой стороны.

Но несмотря на это, полноценной MOBA это не было – мало эффективно переходить с линии на линию, защищать базу по факту тоже, и развитие было всего лишь в виде прокачки скиллов из заданного ограниченного набора. Финал среди топов свелся к тому, что игра проходила по принципу: «кто быстрее снесет базу противника по центральной линии, тот и выиграл», а сносилась она махом, от 4 до 6 волн крипов.

Как человек знакомый с этим жанром не понаслышке, в самом же начале соревнований я заподозрил неладное и высказал предположение, что в финале будет именно такая тактика – все по миду. К сожалению, баланс в лучшую сторону не изменился, а я решил играть в свою игру, а не в ту, что приведет к победе.

Архитектура

В этом году я писал стратегию на C++, который, как я думал, мне более близок. О таком решении пожалел — возможностей из высокоуровневых языков мне не хватило, привык уже к ним. К финалу моя программа включала 141 файл .h или .cpp. Выглядело, это как-то так: леса архитектуры.

Из этой картинки можно увидеть основную идею архитектуры:

  • Слой общего назначения – В него входят такие папки как: Algorithms, Common, Environment. Расположение классов между этими папками не совсем корректно, особенно между папкой Algorithms и Environment.
  • Слой команд – набор классов, реализующий один из трех протоколов: MoveCommand, AttackCommand, CastCommand. Отвечали за логику: куда идти, кого атаковать, что кастовать.
  • Слой тактики – В него входят папки Strategy, Tactics, Role:
    • Strategy – сумматор результатов команд и содержит в себе базовый набор для упрощения работы с командами.
    • Role – базовые классы определяющие поведение мага — просто набор цифр.
    • Tactics – Описывает стратегию, и роли для этой стратегии. Под каждый раунд они разные. А на финал их несколько.

Архитектура получилась достаточно большой и избыточной, особенно слой команд. Что привело к некоторым перерасходам по времени.

Время

Перед началом соревнований я установил себе программу для подсчета времени (toggl), и постоянно ей пользовался. Отвечу сразу на один интересующий многих вопрос – много ли времени и сил тратится на олимпиаду? – Да много. Её очень сложно сочетать с работой и семьей, и по факту приходится жертвовать сном ради неё. Студентам в этом плане попроще, но думаю тоже нелегко.

Потраченное время по неделям:

  • Первая – 26 часов
  • Вторая – 26 часов
  • Третья – 27 часов
  • Четвертая – 34.5 часов
  • Пятая – 38.5 часов
  • Шестая (перед финалом) – 10 часов
  • После финала – 15 часов

Итого: 177 часов.

Во втором раунде я занял 103 место,

несмотря на то, что в песочнице был высоко в рейтинге,

и хотел попасть в Финал через песочницу, но так и не смог. Перед финалом я был на 80-90 месте c пониманием, что уже устал и не могу продолжать дальше писать по ночам, по этой причине забросил написание олимпиады на неделю, ну и как следствие, не прошел в финал.

После некоторого отдыха и окончания финала, я потратил еще около 17 часов на правки багов и небольшие улучшения стратегии, что помогло мне подняться с 80-90 мест до 20-30. В этот момент я окончательно осознал, что написание олимпиады ночами было плохой идеей — почти все улучшения кода состояли из правок опечаток, которые в свою очередь появлялись из-за невнимательности, которая сильно страдает ночью.

Потрачено времени по задачам:

  • Поддержка Архитектуры — 28 часов
  • Написание Алгоритма Поиска пути — 49 часов
  • Написание Алгоритма Уворота — 26 часов
  • Остальное — 67 часов

В списке выделено 3 основные задачи, которые отняли больше всего времени: Архитектура, Поиск пути, Увороты. В «остальное» попали такие вещи как: балансировка и подгонка констант, правка багов и алгоритмы которые не отняли много времени.

Теперь можно переходить к самой интересной части – алгоритмам, которых я написал достаточно много, и не у всех раскрыл их потенциал.

Алгоритмы

За время олимпиады были реализованы следующие алгоритмы:

  • Карта влияний — позволяет легко оценить перевес сил по линиям и найти точку где сейчас стоит находится на линии
  • Предсказание нахождения врага в невидимой зоне — нужно в первую очередь для более точного просчета карты влияний
  • Оценка исхода локальной битвы – нужен для понимания когда нападать, а когда защищаться
  • Уклонение от снарядов — один из самых важных алгоритмов
  • Поиск оптимальной позиции — второй по важности алгоритм. Оценивает куда лучше идти и поворачиваться в текущий тик. Самое слабое звено моей стратегии
  • Поиск пути — позволяет оценить расстояние до точки и найти какие деревья мешаются, чтобы её достичь
  • Обход препятствий – нужен чтобы обходить близкие препятствия по кратчайшему пути

Карта влияний

Была сделана после первого раунда. Изначально создавалась в первую очередь для принятия тактических решений в финале. По факту основное её предназначение — это определение линии фронта, точки, где сейчас происходит сражение.

Помимо этого карта влияний важна при оценке исхода локальной битвы, и оценки на какой линии лучше стоять. Выглядит она как-то так:

Если посмотреть внимательно, то можно увидеть что основное влияние оказывают крипы. Маги оказываются маленькое влияние в силу их непостоянства, а башни слабые, и не способны дать отпор в случае нападения. В принципе слабость башен и является одной из самых больших причин другого баланса в игре, нежели в MOBA.

Строилась она достаточно легко:

Проходим по всем юнитам, зданиям, магам на карте, и заполняем сетки вокруг. Всего есть две сетки: дружественная и вражеская, обе сетки размером 80×80 и на всю карту.

Для того чтобы найти где сейчас линия фронта, алгоритм идет от своей базы к вражеской и проверяет влияние врагов вокруг текущей точки проверки. Если вражеское влияние вокруг этой точки есть, то значит линия фронта в этой точке.

На самом деле изначально алгоритм действовал по другому принципу, и выдавал точки где первый раз встречается «желтая» зона со стороны противника. Но участник под ником core2duo изменил мое мнение о том, где должна находится линия фронта – его стратегия в финале нападала на верхнюю вышку, обходя по лесу и не заходя на линию, тем самым крипы проходили мимо его магов не обращая на них внимания.

Оценка, на какой стороне перевес сил по линиям, получается с помощью суммы всех влияний на этой линии. И с помощью алгоритма ниже, это оценка была достаточно точной, чтобы можно было сказать когда линия начинает проигрывать или наоборот выигрывать. Правда из-за моей лени, сумма влияний считается неправильно, и насколько сильнее или слабее линия сказать уже не так легко.

Предсказание нахождения врага в невидимой зоне

Существует три предсказания: нахождение вражеских крипов, нахождение магов, вышки. Первое предсказание достаточно точное, но и не используется напрямую. Оно нужно только для оценки силы линии, так как без этого алгоритм почти всегда бы считал, что наши линии выигрывают.

Для предсказания вражеских крипов используется достаточно простой алгоритм — раз в 750 тиков, время появления крипов, из точки появления пускаются 4 крипа всегда в одной и той же группировке, и с одной и той же скоростью. Как только они доходят до зоны, где есть видимость, то они исчезают.

С магами другая история — они мало влияют на карту влияний, но при этом иногда было бы неплохо иметь возможность догнать вражеского мага, который убежал за край экрана. Поэтому все вражеские маги после первого их появления в зоне видимости сохраняются в локальном мире, и если они исчезли из зоны видимости, то идет эмуляция их отхода к базе. То есть стратегия всегда считает — если мага больше не видно, значит, он бежит к базе.

Также в силу того, что вышки стреляют на такое же расстояние, что и радиус обзора у мага, то позиции вражеских башен вбиваются вначале игры симметрично своим, дабы всегда знать об их существовании. Также для них автоматически считается время до атаки. Тут правда надо учесть, что отнимать надо dt а не 1, так как если маг умер или его заморозили, то стратегия не получает контроль над этим магом.

Оценка исхода локальной битвы

До появления этого алгоритма, моя стратегия всегда играла от защиты, единственный случай когда маг мог напасть — в случаи смещения линии фронта сильно в сторону вражеской базы. Или вражеский маг сам пришел, чтобы его убили.

Появление этого алгоритма явно дало преимущество среди не топ стратегий — топ стратегии почти не совершают ошибки и редко можно сказать, что если нападешь, то точно выиграешь, а вот более слабые стратегии рано или поздно совершат ошибку и в этот момент предсказатель исхода битвы скажет — все можно нападать.

Хотя основное преимущество он дал в нападении, создавался он в первую очередь ради того чтобы не совершать ошибки при дисбалансе на линии или, по-другому, если вражеских магов больше чем своих. В этом случае лучше стоять слегка подальше от врагов, так как если допустить хотя бы одну ошибку, то велики шансы, что твоего мага убьют.

Способ расчета исхода локальной битвы до невозможности простой, но, несмотря на это достаточно эффективен.

Вначале определимся с входными параметрами — на входе мы имеем своего мага и точку, куда мы хотим напасть. Существует также более продвинутый вариант — на вход подается свой маг + вражеский, в таком случае вызывается два раза функция оценки шанса на победу — один раз для своего и один раз для вражеского мага. Такой подход помогает более точно оценить шансы на победу, нежели через точку, так как в случае равенства сил он выдаст число более близкое к нулю, а в случае большого различия наоборот усилит эту разницу еще сильнее.

Основная же функция расчета выглядит так:

  1. Если в текущий тик по мне могут нанести урона больше чем у мага хп, при условии, что все одновременно в него выстрелят, то возвращаем отрицательный шанс на победу
  2. Прибавляем сумму опасности дружественных магов которые находятся приблизительно на том же расстоянии до контрольной точки или ближе чем мой маг.
  3. Отнимаем сумму опасности вражеских магов, которые находятся между своим магом и контрольной точкой.
  4. Прибавляем перевес сил в круге заданного радиуса и в центре между положением мага и контрольной точкой.
  5. Нормализуем получившиеся значения и вуаля — шанс победы есть.

Шанс на победу 100%, если силы союзников больше на полтора мага первого уровня, чем вражеские силы.

Поэтому в играх без уровня я не часто нападаю, так как для атаки шанс на победу должен быть более 50%, что не так часто случается, при условии, что крипы составляют около 20% силы одного мага, и хп магов зачастую равны.

Опасность мага оценивается как сумма 10 значений: дпс, наличие определенных магий, количество хп, наличие бафов и дебафов, кулдауны магии, количество маны. Каждый коэффициент подбирался на глаз и потом потихоньку подгонялся. В принципе написание более точных коэффициентов в этом месте, может не значительно улучшить стратегию.

Уклонение от снарядов


Самый эффективный алгоритм из всех существующих, и при этом почти самый простой.

Изначально для уклонения была написана функция эмуляции движения в заданном направлении. То есть стратегия оценивает, сколько снаряду еще максимум лететь тиков и эмулирует, движение мага в некотором направлении, с учетом, что он поворачивается на каждом тике к нему. Если снаряд попал в мага, значит, данное направление ошибочное и надо посмотреть в другом направлении. Если во всех направлениях попадает снаряд, значит уклониться невозможно.

Изначально стратегия считала в 3 направления, или в 6 если рассматривать движения передом и задом за разные направления. Но через некоторое время понял, что такие уклонения не дают времени для атаки или отступления и стал вначале считать куда лучше идти, а потом прогонять уклонение для 60 направлений, дабы найти то которое наилучшим образом совпадает с направлением движения.

Тут слабым местом, я считаю тот факт, что при увороте я всегда двигаюсь и поворачиваюсь в одном направлении. В теории этот алгоритм можно улучшить и находить не самое лучшее отклонение движения, но при этом минимальное отклонение по углу. Такой подход увеличил бы шансы на победу в схватке, так как чтобы выстрелить в противника надо совершить поворот на меньший угол, чем при текущем алгоритме. Это могло бы сэкономить 2-3 тика, что очень существенно при условии, что маг может стрелять раз в 60 тиков, а снаряд летит до мага около 12 тиков.

Но я не описал одного нюанса — при уклонении стоит учитывать еще препятствия вокруг: деревья, крипов, магов, здания. Для этих целей, прежде чем считать направление движения, ищутся все пересечения в этом направлении, и выбирается самое наиближайшее к нам. То есть в итоге получается не вектор, в котором двигаться, а отрезок. Так как часть объектов каждый тик смещаются, но у них нет инерции, то чтобы лишний раз не обрезать себе возможность уворота, радиус объекта каждый «тик» уменьшается на скорость объекта. Для магов это их максимальная скорость, а для крипов зависит от их направления движения. Так, если крип двигался в нашем направлении, то его радиус наоборот увеличится, а не уменьшится. «тик» я взял в кавычки, так как там нет симуляции движения, за место этого там формула, которая высчитывает тик основываясь на расстояния до пересечения с объектом.

Поиск оптимальной позиции

Если считать пользу алгоритма как – ‘преимущество данное алгоритмом’/’количество строк кода’, то это самый ненужный алгоритм. Но, к сожалению, без него маг бы не смог двигаться. Все команды находящиеся в папке move и defense + парочка из attack отвечают за подсчет движения. Точнее каждая команда возвращает вектор, куда надо двигаться, приоритет движения в этом направлении и такую же пару для поворота. Часто поворот и движение совпадают, но не всегда. Сами команды — это некоторые сложные функции, которые по некоторым критериям считают эти вектора. Всего существует 9 команд движения:

  • Преследовать вражеского мага
  • Бежать атаковать в ближний бой
  • Держаться на расстоянии от башни
  • Держаться на расстоянии от крипа
  • Уворачиваться от снаряда
  • Держаться на расстоянии от вражеского мага
  • Подбежать, чтобы получить опыт
  • Бежать к бонусу
  • Бежать к линии фронта

Почти каждая из них может повторяться, и у них разный приоритет, который в свою очередь зависит от разных факторов. К примеру, чтобы атаковать в ближнем бою шансы на победу должны быть высоки. Или если вражеский маг может увернуться от снаряда, то стрелять в него будем в последнюю очередь. Описывать все приоритеты может занять еще одну статью, а смысла в этом почти нет – все равно они подбирались на глаз.

После подсчета всех таких векторов, стратегия находит среди них обязательный с максимальный приоритетом. Если такого нет, то находит среди всех вектор с максимальным приоритетом и усредняет его. Обязательными считаются два вида векторов — уворот от снаряда и уход от башни. Под усреднением понимается сумма векторов, которые отклонены от максимального не более чем на 45 градусов и с учетом их приоритета. Сделано это для большей точности, куда отходить, если рядом с магом много почти одинаковых векторов — например, рядом два вражеских крипа. При этом для обязательных векторов такое делать не желательно – они просчитаны так, что если им не следовать, то можно получить урон.

Поиск пути

Первая версия поиска пути была достаточно простой, и была написана до раунда 1 – по заданным точкам, которых было около 50, был создан статический граф, в котором находился наикратчайший путь до точки. Так как конечная точка и точка где находится маг, были не на самом пути, то из этих точек строился перпендикуляр к наиближайшим заданным ребрам графа.

Самый большой минус, который я видел у такого подхода – это был далеко не наикратчайший путь и чтобы оценить время за которое можно дойти до точки, была написана простенькая эвристика которая давала некий приближенный коэффициент – насколько теоретически наикратчайший путь отличается от подсчитанного.

Поэтому к раунду 2 был написан более сложный, но и более точный поиск пути. Помимо лучшей оценки длины пути, он еще позволял оценить путь с учетом рубки деревьев, что в ряде случаев позволяет сэкономить время. Алгоритм представляет из себя объединение Ли и Дейкстры и принцип его работы можно описать так:

Создаем сетку размером 125×125 с ценами на карте. Там где никого нет – цена 1, по краям карты цена бесконечная. После к цене прибавляется цена за проход по дереву, которая зависит от радиуса дерева — в центре дерева она максимальная, а к краям понижается. Для крипов и башен устанавливаются почти бесконечный цены. Также карта влияний для вражеской стороны тоже отказывает небольшое влияние на цены в поиске пути – нужно это чтобы не лезть в центр сражения, а обходить его.

После чего пускалась волна из текущей точки мага, схожая с волной из алгоритма Ли, но пускалась она всегда на всю карту, и учитывала веса перехода в клетку. Именно из-за весов перехода сам алгоритм все же больше похож на Дейксту нежели на Ли:

  1. Создается карта весов – все веса бесконечные, и создается стек точек переходов
  2. Для текущей точки устанавливаем нулевой вес, и она заносится как точка перехода
  3. В цикле, пока есть точки перехода:
    1. Достаем первую точку перехода
    2. Просматриваем всех соседей (4 соседние клетки), и считаем предварительные веса в этих клетках – текущий вес клетки + цена у соседа
    3. Если получившийся вес меньше текущего веса в клетке, то меняем вес, и добавляем клетку в стек точек перехода
    4. Переходим к следующей итерации

Если проанализировать данный алгоритм, то такая реализация алгоритма Ли, без учета цены перехода, имеет оценку O(N*M), то есть каждую клетку алгоритм обошел ровно один раз. Можно еще добавить множитель `*4` так как идет проверка соседних клеток. Из-за наличия весов каждую клетку алгоритм может посетить по несколько раз, но это не критично. Правда одно ограничение которого нету у Ли добавляется – надо обязательно обойти всю карту. Но для нас это не критично, так как в дальнейшем по этой карте можно быстро найти путь до любой точки, которых в среднем за тик порядка 5, а в экстремальных ситуациях может доходить до 10 и более.

Чтобы еще сильнее уменьшить время построения, данная карта пересчитывается раз в 30 тиков. Если маг за это время меняет клетку в которой он сейчас находится, то отрабатывает быстрая подмена веса. Подмену веса коротко можно описать так — в новой клетке вес делаем нулевой, в старой устанавливаем значение слегка меньше единицы. Значение слегка меньше единицы зависит от того, сколько раз мы сменили клетку за последние 30 тиков. Это нужно, чтобы в дальнейшем, при поиске пути, алгоритм всегда мог попасть в текущую точку, которая с нулевым весом.

Сам поиск пути по карте весов не представляет ничего сложного: Из некоторой точки строим путь так, чтобы всегда выбирать наименьшую цену из соседних клеток. Правда тут уже соседей 8, а не 4 и для диагональных соседей цена перехода завышается на sqrt(2).

Рубка леса

После того как путь построен, можно запросить информацию о том, какие деревья нужно срубить. Любой путь представляется в виде набора коротких отрезков, которые были построены по сетке. Эти отрезки я буду называть сегменты. Для получения информации о том, какие деревья мешаются, применяется следующий алгоритм:

Идем по пути и находим дерево, которое ближе всего к нашему текущему сегменту пути и при этом не далеко от него. Убеждаемся, что это дерево нам на самом деле подходит — его нельзя обойти. Для этого образно делим наше игровое поле на две части – по одну сторону пути и по другую. Если есть такое дерево, которое принадлежит другой стороне пути и между этими двумя деревьями нельзя пройти, значит, текущее дерево надо рубить.

Правда есть проблема — в местах, когда путь проходит близко к середине дерева и дерево в итоге оказывается не в той половине пути, в которой бы стоило, дерево может быть не помечено под сруб, несмотря на то, что таковым является. Возможна и обратная ситуация, когда дерево вроде бы не мешается, но попало не в ту половину пути.

На эту проблему я закрыл глаза – оказалась не критичной, хотя решить можно не сильно сложным образом.

Обход препятствий

Самый первый алгоритм, который был написан и самый не изменяемый. По факту алгоритм поиска пути описанный выше, не обязательный и писался из расчетов, что алгоритм обхода препятствий уже есть и он рабочий.

На то как маг ходит с использованием только обхода препятствий можно посмотреть в видео. Видео слегка заторможенное, из-за того что снималось в режиме debug.

Сам алгоритм основан на просчете внутренних касательных между объектами. Это было возможно, так как все объекты в мире представляются окружностями.

Первое что бросается в глаза при просмотре видео, то это постоянно дергающиеся фиолетовые линии. Сами линии в алгоритме не использовались, но такое отображение оказалось наиболее эффективным, чтобы понимать, где какая группа объектов. Чтобы понять, что такое группа объектов, можно посмотреть на 40 секунду видео – там маг уходит в лес и проходит между двумя группами. Если давать определение то, группы объектов – это не пересекающиеся подмножества всего множества объектов на карте, такие что между любыми двумя объектами из разных подмножеств может пройти маг, ну или расстояние между двумя объектами больше чем диаметр мага + радиус первого объекта + радиус второго объекта.

Первая часть алгоритма занимается построением этих групп. Делается это так:

Вначале имеем множество объектов и пустое множество групп. Берем объект из множества объектов и проверяем – если он попадает в одну группу, то есть находится близко к одному из объектов группы, то добавляем его туда. Если он попадает более чем в одну группу, то объединяем все такие группы и добавляем в новую большую группу новый объект.

Далее идет определение, куда двигаться в текущем тике. Делается это на основании: множества групп, позиции мага и точки, куда хотим прийти. Я бы этот алгоритм назвал так – бросание лучей, хотя на самом деле все же это не лучи, а отрезки, так как у них есть макс длина.

  1. Вначале бросаем луч в точку, куда хотим прийти.
  2. Находим пересечение с группой, объектом из группы, который ближе всего к нам.
  3. Проходим по всем объектам выбранной группы и для каждого считаем обе внутренние касательные.
  4. Находим касательные, которые будут давать максимальный угол отклонения от текущего луча – их будет две (одна влево другая вправо).
  5. Далее по магической логике (см. ниже), выбираем одну из двух.
  6. Точка касания с учетом радиуса мага, будет нашей новой точкой, куда надо двигаться.
  7. После чего снова бросаем луч, но в новую точку, предварительно удалив ту группу, с которой мы уже пересекались.

Чтобы понять причину существования «магической логики», давайте рассмотрим картинку:

Вначале угол a1 меньше угла a2, и логичнее пойти в сторону угла a1, поскольку там должен быть путь короче, но по мере приближения к точке касания, угол a1 начинает повышаться, а угол a2 наоборот понижаться. По этой причине вся магическая логика заключалась в том, что учитывался не только угол, но и расстояние. После появления поиска пути эта проблема отпала, так как сам луч уже был приближен к идеальному.

Как заключение

Если сравнить мой вариант решения с вариантом решения Commandos (второе место в финале, но мы то знаем, что на самом деле первое), то его решение более лаконичное и простое, но не позволяет делать тактические оценки, зато дает почти идеальное решение в локальных боях. Все мои алгоритмы завязаны на принятие тактических решений и на игру по всей карте, нежели для локальных боев. При этом те самые локальные бои у меня сделаны очень сложно и громоздко.

По этой причине я решил описать свое решение – у меня оно отличается своим направлением по сравнению с решениями топ игроков.

Для тех, кто захочет писать олимпиаду в следующем году, а количество людей из года в год явно растет, советую спать по ночам… Лучше потрать два часа на код, но он будет хороший нежели написать ночью и потом в течение недели искать баги в коде. Для себя я сделал именно такой вывод, когда просматривал свой код в «трезвом» состоянии. Собственно сам код можно посмотреть тут: github.com/ivlevAstef/CodeCupAI2016MOBA. Там много комментариев на русском, которые могут помочь разобраться в коде. Правда для понимания архитектуры придется потратить время.

Основные файлы, где находятся те или иные алгоритмы

  • 2д математика – Common/C_Math
  • Поиск пути — Algorithms/A_PathFinder
  • Обход препятствий — Algorithms/A_Move
  • Построение групп — Environment/E_World
  • Уклонение – Algorithms/A_Attack
  • Карта влияний – Environment/E_InfluenceMap
  • Поиск оптимальной позиции – вся папка Command и Strategy/S_CommandStrategy
  • Оценка исхода локальной битвы – Algorithms/A_WinPredictor

Хочу также отметить участника с ником firano (Лобанов Леонид) за непосильную помощь с написанием этой статьи.

И большое спасибо Роману Удовиченко (Romka) за организацию чата в телеграмме и всем активным участникам этого чата. Без вас написание олимпиады было бы намного скучнее, хоть и продуктивнее.

Великая Отечественная Война оставила неизгладимый след в памяти нашего народа. Миллионы убиты, сожжены, отправлены в концлагеря, стали инвалидами или пропали без вести. Был нанесён огромный ущерб народному хозяйству СССР, сровнены с землёй тысячи городов и сёл, разрушены десятки тысяч заводов и фабрик. В жерновах войны потеряла родных и близких практически каждая семья, и некоторые до сих пор ищут пропавших без вести в кровавом хаосе тех лет. Сегодняшняя сеть Интернет даёт возможность не только найти пропавших без вести, но и проследить военный путь наших дедов и прадедов, использовав для этого поиск по фамилии, имени, отчеству и году рождения. Как это сделать, и какие сервисы нам помогут – расскажем в нашем материале.

Содержание

  1. Какие данные у нас есть военный пути ветеранов?
  2. Сайт ОБД «Мемориал» — архивные данные о войнах РККА
  3. Сайт «Память Народа» — проект Министерства обороны РФ
  4. Сайт ОБД «Подвиг Народа» — база данных наградных документов
  5. Сервис «Найти солдата» — отследить боевой путь бойца ВОВ
  6. Сайт «Бессмертный полк» — проект популярного социального движения
  7. Проект «Победители» — база данных ветеранов
  8. Другие способы поисков боевого пути деда в ВОВ
  9. Заключение

Какие данные у нас есть военный пути ветеранов?

Прежде чем приступать к работе с сетевыми сервисами, проанализируйте, какая информация о вашем дедушке у вас уже имеется. Суммируйте, что вы знаете, о дедушке, где он родился, служил, где получил ранения, какие награды у него есть и так далее. Если имеются фронтовые письма с войны – внимательно прочтите их, изучите номер полевой почты – по этому номеру можно узнать номер военной части. Если имеются награды – рассмотрите, что это за награды, когда ваш дед был ими награждён и в связи с какими событиями.

Награды ВОВ

Расспросите родственников и знакомых, которые могли знать вашего деда, и владеют какой-либо информацией о нём. Для связи с родственниками используйте как личные встречи, так и сеть Интернет – мессенджеры, социальные сети и другое. Иногда полученная от людей информация поможет «сложить пазл», и более точно уяснить фронтовой путь вашего родственника.

Все полученные знания лучше классифицировать и удобно расположить в электронной базе (картотеке). Так будет проще осуществлять ваши поиски.

Получив информацию от родных и близких, приступайте к использованию специализированных ресурсов для поисков военного пути вашего деда используя ФИО и год рождения. Давайте разберём, что это за ресурсы и как с ними работать.

Фото боевой путь деда

Читайте также: Участники ВОВ: поиск по ФИО, архив и их награды, фото.

Сайт ОБД «Мемориал» — архивные данные о войнах РККА

На веб-ресурсе обобщённого банка данных «Мемориал» собраны десятки миллионов архивных записей о советских войнах РККА, умерших, погибших или пропавших без вести во времена Отечественной войны и послевоенный период. Проект создан по поручению Президента РФ в 2003 году, при помощи ресурсов Министерства обороны России и содействии компании ЭЛАР, ответственной за техническую реализацию проекта.

База данных проекта содержит оцифрованные документы о потерях РККАХ, оцифрованные архивные дела ЦАМО РФ, ГА РФ, ЦВМА, РГВА, локальных отделений Росархива, паспорты воинских захоронений и документы районных военкоматов. Всю эту огромную базу вы можете использовать для поиска по фамилии, имени, отчеству и году рождения военного пути вашего деда.

Выполните следующее:

  1. Перейдите на веб-ресурс obd-memorial.ru;
  2. В специальной форме «Установить судьбу» последовательно заполните данные о вашем дедушке, включая ФИО и год его рождения, звание (если есть информация), после чего нажмите на «Найти»; Форма поиска ОБД Мемориал
  3. Через несколько секунд система отобразит найденные результаты. Здесь вы увидите все найденные данные о человеке с таким ФИО и годом рождения, сможете открыть сводную информацию, просмотреть документ, и сохранить документ на ваш ПК; ОБД Мемориал результаты
  4. Если результатов слишком много и вы потерялись во множество однофамильцев вашего деда, тогда кликните сверху слева на надпись «Расширенный поиск»; Строка
    Кликните вверху слева на строку «Расширенный поиск»
  5. В открывшейся форме расширенного поиска вы можете использовать фильтры, позволяющие получить более точную информацию по искомому вами человеку. Расширенный поиск ОБД Мемориал

Сайт «Память Народа» — проект Министерства обороны РФ

Веб-ресурс «Память народа» был запущен в 2015 году, и объединяет в своём функционале базы данных ОБД «Мемориал» и другого аналогичного ресурса «Подвиг народа». Сайт создан Министерством обороны РФ и Постановлением правительства РФ, позволяя пользователям предоставить возможность получить наиболее полную информацию об участниках ВОВ.

На сайте выложено в открытый доступ более 500 тысяч архивных документов, более сотни тысяч военных карт, более 19 миллионов строчек из наградных листов, и более 13 миллионов номерных награждений, информация о более чем 5 миллионах первичных захоронений. Всё это обилие данных мы можем использовать для поисков военного пути нашего деда по ФИО и году его рождения.

Выполните следующее:

  1. Перейдите на веб-ресурс pamyat-naroda.ru;
  2. В форме «Поиск документов о героях войны» заполните ФИО и дату рождения вашего деда, после чего нажмите на «Найти»; Поиск Память народа
  3. Будет выведен перечень полученных результатов. Вы можете просмотреть электронную копию документа, скачать его на PC или добавить его в ваш личный архив на сайте (понадобится авторизация на ресурсе); Результаты поиска Память народа
  4. Если полученных результатов слишком много, вы можете воспользоваться расширенной функцией поиска (соответствующая надпись в форме поиска) или нажав на «Уточнить» справа сверху от списка результатов и использовать различные фильтры. Память народа уточнить

Сайт ОБД «Подвиг Народа» — база данных наградных документов

Веб-ресурс ОБД «Подвиг народа в ВОВ 1941-45 годах» — еще один полезный нам банк документов, относящийся к периоду ВОВ, который мы можем использовать для поиска военного пути нашего дедушки во времена Великой Отечественной и послевоенное время.

Документы для реализации проекта переданы Министерством обороны России. Состоянием на август 2020 года в базе данных проекта содержалась информация о 40 миллионах награждений.

Воспользоваться базой данных проекта можно следующим образом:

  1. Перейдите на ресурс podvignaroda.ru;
  2. Выберите слева «Люди и награждения»; Раздел Люди и награждения
  3. В открывшейся форме поиска награждений введите в поисковой строке фамилию, имя и отчество вашего деда, и нажмите на «Искать» справа;Форма поиска награждений
  4. Просмотрите полученные результаты. Кнопка «Уточнить» сверху позволяет выполнить расширенный поиск; Подвиг народа результаты
  5. Открыв нужный результат, вы сможете ознакомиться с приказом о награждении и сопроводительных документах к нему.

Сервис «Найти солдата» — отследить боевой путь бойца ВОВ

Сервис «Найти солдата» является объективацией еще одного проекта – «Установление судеб погибших и пропавших без вести защитников Отечества». В рамках данного проекта вы сможете в формате одного окна подать заявку специалистам и волонтёрам по поиску боевого пути вашего дедушки – участника ВОВ. Поиск выполняется абсолютно бесплатно, и вся найденная информация будет отправлена вам по удобному каналу связи. Сначала добровольцы ищут информацию в сети, а потом подают официальный запрос в архивы от вашего имени.

Работа с ресурсом заключается в следующем:

  1. Перейдите на poisk.proektnaroda.ru;
  2. Нажмите на «Подать заявку»;Кнопка Подать заявку
  3. Пройдите авторизацию на ресурсе, заполнив соответствующую форму; Форма авторизации
  4. Далее нажмите на «Подать заявку»;Кнопка Подать заявку в ЛК
  5. Заполните данные в заявке на исследование, а затем нажмите внизу на кнопку «Подать заявку»; Заявка на исследование
  6. Ожидайте ответа от специалистов проекта.

Сайт «Бессмертный полк» — проект популярного социального движения

Проект «Бессмертный полк» является веб-реализацией Межрегионального историко-патриотического движения «Бессмертный полк», акции которого проходят в России и за рубежом. На веб-ресурсе проекта собраны данные об участниках Великой Отечественной войны – бойцах РККА и тружениках тыла, о всех тех, кто ковал нашу общую победу. Имеющиеся на ресурсе данные собираются и пополняются волонтёрами проекта «Бессмертный полк».

Для поиска в базе данных проекта выполните следующее:

  1. Перейдите на ресурс moypolk.ru;
  2. В поле «Кого вы ищете?» введите фамилию, имя и отчества вашего дедушки, и нажмите на кнопку в виде лупы; Поиск Бессмертный Полк
  3. Просмотрите полученные результаты; Результатіы поиска Бессмертный полк
  4. Нажав на «Подробнее» рядом с нужным результатом, вы сможете ознакомиться с подробной историей солдата. Данные о боевом пути

Это также пригодится: Бессмертный полк поиск по ФИО участников ВОВ.

Проект «Победители» — база данных ветеранов

Создание веб-сайта «Победители» было приурочено к 60-летию Великой Победы в Отечественной войне, и содержит огромную базу в миллионы ветеранов как в России, так и зарубежом. Базу данных проекта мы также можем использовать для поиска дополнительной информации о нашем дедушке по его ФИО и году рождения.

Для работы с проектом выполните следующее:

  1. Перейдите на веб-сайт pobediteli.ru;
  2. В форме «Поиск в списках» введите фамилию, имя и отчество нужного вам человека, и нажмите на кнопку «Найти»; Сайт Победители поиск
  3. Просмотрите полученные результаты. Результаты сайта Победители

Другие способы поисков боевого пути деда в ВОВ

Кроме перечисленных нами ресурсов рекомендуем обратиться к местным Книгам Памяти, данные в которые вносились в соответствии с тремя признаками – местом рождения, призыва и захоронения. В каждом регионе РФ есть свои Книги памяти, поищите Книгу памяти именно вашего края. Например, Книгу Памяти Пермского края можно найти на https://www.permgaspi.ru/membook/.

Книга Памяти

Также отправьте официальный запрос в государственные и муниципальные архивы по соответствующей форме. К примеру, форму запроса в Центральный архив Минобороны РФ можно просмотреть на сайте archive.mil.ru.

Также рекомендуем обратиться в военкомат по месту призыва вашего деда. Укажите в запросе имеющиеся у вас данные о деде (ФИО, год рождения, место рождения и призыва, звание и другое). Будет не лишним лично посетить военкомат по данному вопросу.

Заключение

В нашем материале мы рассмотрели, как отследить военный путь моего деда по фамилии, имени и отчеству в году рождения, и какие инструменты в этом помогут. Кроме перечисленных нами сетевых инструментов рекомендуем поработать с местными архивами и военкоматами. Вполне возможно у последних найдётся интересующая вас информация, позволяющая проследить боевой путь вашего славного родственника.

Добавить комментарий