В этом выпуске, рассмотрим подробное решение задачи”План местности”.
Как и всегда, необходимо по тексту задания ответить на пять вопросов.
Вопрос №1
При ответе на первый вопрос, необходимо прочитать текст задачи. Но трудность заключается в том, что его нужно прочитать правильно. В любой задаче на план местности, нужно читать до того места, где написан поворот, т.е. куда вы поворачиваете.
Из текста задачи: Из Царево в Таировку можно проехать по шоссе до деревни Ключи, где нужно свернуть под прямым углом налево на другое шоссе, ведущее в Таировку через поселок Демидово
В этом предложении, вы представляйте, куда вам нужно встать на плане, что бы повернуть налево. Если мы встаем в цифру 5, и движемся до 4 тогда мы поворачиваем налево., как указано в задаче. Значит Царево – 5, едем до деревни Ключи -4, проезжаем Демидово -3 доезжаем до станции Таировка -1. У нас остается Федяево -2. В ответ мы записываем число 34125
Вопрос №2
В этом вопросе, нужно обратить внимание на слово МЕНЬШЕ. Во многих заданиях, есть такие вопросы (квартира, тариф, дачный участок), и все они делаются одинаково. Если стоит слово меньше, то за 100% нужно брать большее число, и наоборот.
Вопрос №3
Ниже сделаем схему движения Юли и дедушки по шоссе. Из теста задачи, мы знаем, что скорость движения по шоссе равна 60 км/ч. Красными цифрами вынесено расстояние между поселками.
Поскольку, Юля и дедушка, все время ехали по шоссе с постоянной скоростью, то найдем все расстояние S=72+60=132 км. Что бы найти время(t), нужно путь (s) поделить на скорость (v).
t=132/60, это мы найдем значение времени в часах, нам же нужно найти в минутах, тогда
Вопрос №4
Как мы видим из чертежа, нам нужно найти гипотенузу у прямоугольного треугольника АВС. АС=60-30=30
Вопрос №5
В этом задаче, нам нужно ответить сразу на три вопроса, т.е найти время по трем маршрутам.
Рассчитаем время для маршрута 5-3-1, зная из задания 4, что путь по лесной дороге равен 78 км.
Поскольку скорость по лесной дороге, и скорость по шоссе разные, то мы найдем время по лесной дороге, и время по шоссе, затем их сложим.
Теперь найдем время, которое было затрачено по маршруту 5-2-1.
В первую очередь, нам нужно найти пусть по грунтовой дороге мимо озера 5-2.
По теореме Пифагора получаем:
Сравнивая время, которые у нас получились, самое наименьшее вышло по маршруту 5-2-1. Ответ 127
Все ли вам было понятно в решении?
Спасибо, что прочитали. Вы меня очень поддержите, если поставите лайк и подпишитесь на мой блог.
Задача «ДОРОГА»
Миша летом отдыхает у дедушки и бабушки в деревне Николаевке.
Миша с дедушкой собираются съездить на велосипедах в село Игнатьево
на железнодорожную станцию. Из Николаевки в Игнатьево можно проехать по прямой лесной дорожке.
Николаевка
Игнатьево
Свистуха
Березовка
Есть более длинный путь по шоссе – через деревню Свистуху до деревни Березовки, где нужно повернуть под прямым углом налево на другое шоссе, ведущее в Игнатьево. Есть и третий маршрут: в Свистухе можно повернуть на прямую тропинку, которая идет мимо пруда прямо в Игнатьево.
Николаевка
Игнатьево
Свистуха
Березовка
По шоссе Миша с дедушкой едут со скоростью 20 км/ч, а по лесной
дорожке и тропинке 15 км/ч. Расстояние по шоссе от Николаевки
до Свистухи равно 16 км, от Николаевки до Березовки – 36 км,
а от Березовки до Игнатьево 15 км.
Николаевка
Игнатьево
Свистуха
Березовка
Из Николаевки в Игнатьево можно проехать по прямой лесной дорожке.
Есть более длинный путь по шоссе – через деревню Свистуху до деревни
Березовки, где нужно повернуть под прямым углом налево на другое шоссе,
ведущее в Игнатьево. Есть и третий маршрут: в Свистухе можно повернуть на
прямую тропинку, которая идет мимо пруда прямо в Игнатьево.
Задача №1
Определите, какими цифрами на плане обозначены
населенные пункты. В ответ запишите полученную
последовательность из четырех цифр.
Пункты
Березовка
Игнатьево
Николаевка
Свистуха
Цифры
Из Николаевки в Игнатьево можно проехать по прямой лесной дорожке.
Есть более длинный путь по шоссе – через деревню Свистуху до деревни
Березовки, где нужно повернуть под прямым углом налево на другое шоссе,
ведущее в Игнатьево. Есть и третий маршрут: в Свистухе можно повернуть на
прямую тропинку, которая идет мимо пруда прямо в Игнатьево.
Задача №1
Ответ: 1243.
Определите, какими цифрами на плане обозначены
населенные пункты. В ответ запишите полученную
последовательность из четырех цифр.
Пункты
Березовка
Игнатьево
Николаевка
Свистуха
Цифры
Расстояние по шоссе от Николаевки до Свистухи равно 16 км,
от Николаевки до Березовки – 36 км, а от Березовки до Игнатьево 15 км.
Сколько километров проедут Миша с дедушкой , если они поедут
по шоссе через Березовку?
Николаевка
Игнатьево
Свистуха
Березовка
Задача №2
Расстояние по шоссе от Николаевки до Свистухи равно 16 км,
от Николаевки до Березовки – 36 км, а от Березовки до Игнатьево 15 км.
Сколько километров проедут Миша с дедушкой , если они поедут
по шоссе через Березовку?
Николаевка
Игнатьево
Свистуха
Березовка
Задача №2
36 км + 15 км = 51 км
Ответ: 51.
Найдите расстояние от деревни Николаевка до села Игнатьево по прямой.
Ответ дайте в километрах.
Николаевка
Игнатьево
Задача №3
Березовка
Найдите расстояние от деревни Николаевка до села Игнатьево по прямой.
Ответ дайте в километрах.
Николаевка
Игнатьево
Задача №3
Ответ: 39.
Березовка
По шоссе Миша с дедушкой едут со скоростью 20 км/ч. Расстояние от
Николаевки до Березовки 36 км, а от Березовки до Игнатьево 15 км.
Сколько минут затратят на дорогу Миша с дедушкой, если поедут
на станцию через Березовку?
Николаевка
Игнатьево
Задача №4
Березовка
По шоссе Миша с дедушкой едут со скоростью 20 км/ч. Расстояние от
Николаевки до Березовки 36 км, а от Березовки до Игнатьево 15 км.
Сколько минут затратят на дорогу Миша с дедушкой, если поедут
на станцию через Березовку?
Николаевка
Игнатьево
Задача №4
Ответ: 153.
Березовка
Определите, на какой маршрут до станции потребуется меньше всего времени. В ответе укажите, сколько минут потратят на дорогу Миша с дедушкой, если поедут этим маршрутом.
Н
И
Задача №5
Б
С
Н
И
И
Н
С
По лесной тропинке Миша с дедушкой едут со скоростью 15 км/ч.
Расстояние от Николаевки до Игнатьево 39 км.
Сколько минут затратят на дорогу Миша с дедушкой,
если поедут по прямой?
Николаевка
Игнатьево
Задача №5
Определите, на какой маршрут до станции потребуется меньше всего времени. В ответе укажите, сколько минут потратят на дорогу Миша с дедушкой, если поедут этим маршрутом.
Н
И
Задача №5
Б
С
Н
И
И
Н
С
По шоссе Миша с дедушкой едут со скоростью 20 км/ч, по лесной тропинке со скоростью 15 км/ч. Расстояние от Николаевки до
Свистухи 16 км. Сколько минут затратят на дорогу Миша с дедушкой,
если поедут на станцию через Свистуху?
Николаевка
Игнатьево
Задача №5
Свистуха
Березовка
Пройти тестирование по 10 заданиям
Пройти тестирование по всем заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Из пунктов А и В, расстояние между которыми 19 км, вышли одновременно навстречу друг другу два пешехода и встретились в 9 км от А. Найдите скорость пешехода, шедшего из А, если известно, что он шёл со скоростью, на 1 км/ч большей, чем пешеход, шедший из В, и сделал в пути получасовую остановку.
2
Расстояние между городами А и В равно 375 км. Город С находится между городами А и В. Из города А в город В выехал автомобиль, а через 1 час 30 минут следом за ним со скоростью 75 км/ч выехал мотоциклист, догнал автомобиль в городе С и повернул обратно. Когда он вернулся в А, автомобиль прибыл в В. Найдите расстояние от А до С.
Источник: ГИА-2013. Математика. Диагностическая работа № 2.(1 вар)
3
Расстояние между городами А и В равно 750 км. Из города А в город В со скоростью 50 км/ч выехал первый автомобиль, а через три часа после этого навстречу ему из города В выехал со скоростью 70 км/ч второй автомобиль. На каком расстоянии от города А автомобили встретятся?
Источник: ГИА-2013. Математика. Пробные варианты от ФИПИ (1 вар.)
4
Железнодорожный состав длиной в 1 км прошёл бы мимо столба за 1 мин., а через туннель (от входа локомотива до выхода последнего вагона) при той же скорости — за 3 мин. Какова длина туннеля (в км)?
Источник: ГИА-2012. Математика. Диагностическая работа №1 (4 вар)
5
Рыболов в 5 часов утра на моторной лодке отправился от пристани против течения реки, через некоторое время бросил якорь, 2 часа ловил рыбу и вернулся обратно в 10 часов утра того же дня. На какое расстояние от пристани он отдалился, если скорость реки равна 2 км/ч, а собственная скорость лодки 6 км/ч?
Пройти тестирование по этим заданиям
МБОУ «Карповская СОШ»
Учитель географии Н.А. Красильникова
Индивидуальный образовательный маршрут как средство успешной сдачи ОГЭ по географии.
Разработка примерных индивидуальных образовательных маршрутов на сегодняшний день носит поисковый характер. Каждый педагог, имея представление об индивидуализации обучения, разрабатывает и применяет индивидуальные образовательные траектории, индивидуальные маршруты, позволяющие видеть процесс изменения (динамику) в развитии и обучении ребенка и вовремя корректировать компоненты педагогического процесса. Универсального рецепта по созданию подобного рода движения пока не существует. При том, что это актуально и востребовано.
Цель индивидуального образовательного маршрута — достижение необходимо уровня образования посредством реализации индивидуализации и дифференциации в обучении в соответствии с образовательным стандартом.
Ценность индивидуального образовательного маршрута состоит в том, что он позволяет каждому учащемуся на основе планирования индивидуального «продвижения» в изучении учебного материала достигать высоких результатов. Педагогу отводится роль помощника, партнера в обще деле и консультанта. Он выполняет сложную задачу создания оптимальных условий для самореализации учащихся в образовательной среде как свободной личности. Таким образом, деятельность педагога направляется, в первую очередь, на создание условий для осмысленного выбора детьми индивидуальной образовательной стратегии, на индивидуальную помощь каждому учащемуся в планировании своей деятельности, на консультирование по применению тех или иных информационных источников.
Основные условия осуществления образовательной деятельности с помощью индивидуального образовательного маршрута состоят в следующем:
-
наличие диагностических материалов, позволяющих определить уровень усвоения учебного материала учащимися по той или иной теме;
-
целесообразность сочетания различных форм организации учебной деятельности;
-
организация дифференцированной помощи со стороны учителя;
-
обучение должно стать преимущественно активной самостоятельной деятельностью учащихся;
-
создание психологического комфорта ученика, учет его индивидуальных особенностей.
Представленные индивидуальные маршруты (ИОМ) позволяют реализовать личностно -ориентированный подход при подготовке к ОГЭ. Максимально учитывает интеллектуальные способности детей, позволяет определить уровень готовности учащихся на определенном этапе и построить личную траекторию дальнейшей подготовки как ученику, так и учителю. Внедрение данной маршрутной системы позволяет создать такие психолого-педагогические условия, которые обеспечивают активное стимулирование у учащихся самоценной образовательной деятельности на основе самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе проверки овладения знаниями.
Выполняя задания на сайтах «Решу ОГЭ», «ФИПИ» и других сайтах, учащиеся тренируют свои умения решать задания ОГЭ. После закрепления учащимися заданий, учитель дает контрольный срез знаний и отмечает результат в ИОМе. Если учащийся успешно выполнил задание, ему ставится «зачет». Если же возникли определенные трудности в решении, то учитель проводит повторную консультацию и затем дает контрольный тест. Как правило, учащиеся справляются с заданиями, а некоторые выполняют на все 100%.
По результатам зачетных работ, учитель формирует прогноз сдачи ОГЭ по географии. Также продолжают работу по тем заданиям, где обнаружены проблемы.
Учитель также выстраивает урок с учетом выявленных проблемных зон, помогает преодолеть пробелы знаний учащихся на индивидуальных и групповых консультациях.
Использование в процессе подготовки учащихся к ОГЭ индивидуального образовательного маршрута, обеспечивает создание собственного пространства, в том числе выбора способов, методики для подготовки к государственной аттестации, в том числе ребенок может построить свой личный ИОМ путем создания набора трудно решаемых заданий.
Программа деятельности учителя со слабоуспевающими учащимся и его родителями.
Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности учащегося. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.
Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить (количество опрошенных на уроке должно быть не менее 5-7 учащихся).
Комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем)
Учитель должен ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль за ЗУН.
Учитель-предметник должен определить время, за которое слабоуспевающий учащийся должен освоить тему, в случае затруднения дать консультацию.
Учитель предметник обязан поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более “2”)
Учитель не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия.
Выявление причин неуспеваемости.
В практической работе учителей целью является установление причин неуспеваемости. Учитель мысленно обращается к тем обстоятельствам, которые непосредственно предшествовали получению учеником неудовлетворительных оценок и могли повлиять на его успеваемость. В первую очередь обычно бросаются в глаза такие обстоятельства, как пропуски уроков, невыполнение домашних заданий, невнимательность ученика на уроке. Это, по сути дела, акты поведения ученика, его поступки. Вдумчивый учитель не останавливает анализ на этом, но старается выяснить, какие черты личности ученика и какие обстоятельства его жизни могли вызвать замеченные им поступки.
Причины тут могут быть самые различные: и болезнь ученика, и его недисциплинированность, и слабохарактерность, и плохие бытовые условия, и его конфликты с учителями и товарищами. Из числа таких самых разнообразных причин учитель выбирает те, которые могли сыграть роль в жизни данного ученика. Но и эти причины являются следствием других, более общих и более глубоких, и они тоже могут быть вскрыты учителем.
Основными признаками неуспешности учащихся можно считать:
-
пробелы в фактических знаниях и специальных для данного предмета умениях, которые не позволяют охарактеризовать существенные элементы изучаемых понятий, законов, теорий, а также осуществить необходимые практические действия;
-
пробелы в навыках учебно-познавательной деятельности, снижающие темп работы настолько, что ученик не может за отведенное время овладеть необходимым объемом знаний, умений и навыков;
-
недостаточный уровень развития и воспитанности личностных качеств, не позволяющий ученику проявлять самостоятельность, настойчивость, организованность и другие свойства, необходимые для успешного учения;
-
ученик не может воспроизвести определения понятий, формул, доказательств, не может, излагая систему понятий, отойти от готового текста; не понимает текста, построенного на изученной системе понятий. Эти признаки проявляются при постановке учащимся соответствующих вопросов.
-
трудности подростка, проявляющиеся в форме отставания в учебе, эмоциональной неустойчивости, могут иметь самые различные причины:
-
слабое состояние здоровья. Именно низкие показатели психического здоровья являются причиной учебной неуспешности (по некоторым данным, это 78% случаев);
-
несформированность приемов учебной деятельности. Учебная деятельность требует владения определенными навыками и приемами. Счет в уме можно выполнять несколькими способами, но не все они будут эффективными. Если психолого-педагогические навыки успешной учебной деятельности не выработаны, то ребенок заучивает учебный материал механически, без предварительной логической обработки. Очень важно обратить внимание на неэффективные навыки учебной деятельности, так как впоследствии они могут закрепиться и привести к отставанию в учебе;
-
недостатки познавательной сферы (мышления, памяти, внимания). Успешность учебной деятельности во многом зависит от особенностей развития мышления. Полное усвоение школьной программы предполагает обязательное абстрактно-логическое мышление, умение систематизировать, обобщать, классифицировать, сравнивать. Неумение запоминать тоже сказывается на учебной деятельности ребенка и в конечном счете влияет на его отношение к учебе и школе;
-
недостаточное развитие мотивационной сферы.
Причины недостаточной успешности учения у каждого ребенка свои. Выявление этих причин – дело трудоемкое.
Формирование положительного отношения к учению у неуспевающих школьников.
Источник активности человека – его потребности. Мотив – побуждение к активности в определенном направлении. Мотивация – это процессы, определяющие движение к поставленной цели, это факторы (внешние и внутренние), влияющие на активность или пассивность учащихся.
Как вызвать у учащегося ощущение движения вперед, переживание успеха в учебной деятельности? Для того чтобы заинтересовать учащихся, необходимо использовать все возможности учебного материала:
-
создавать проблемные ситуации;
-
активизировать самостоятельное мышление;
-
организовывать сотрудничество учащихся на уроке;
-
выстраивать позитивные отношения с группой;
-
проявлять искреннюю заинтересованность в успехах ребят.
При развитии мотива достижения следует ориентировать ученика на самооценку деятельности (например, задавать ребенку такие вопросы: «Ты удовлетворен результатом?»; вместо оценки сказать ему: «Ты сегодня хорошо справился с работой»). Можно проводить индивидуальные беседы, обсуждая достижения и промахи, постоянно интересоваться отношением ученика к процессу и результату своей деятельности. Учащиеся, которые уже усвоили материал и выполнили задание, могут отдохнуть или выполнить дополнительные задания.
Примерный индивидуальный образовательный маршрут по географии
(подготовка к ОГЭ)
Отметка о выполнении
1
Географические особенности природы и народов Земли
2
Географическое положение России
3
Особенности природы России
4
Геоэкологические проблемы
5
Отрасли хозяйства России, особенности размещение
6
Природные ресурсы, их использование и охрана
7
Особенности населения России
8
Территориальная обеспеченность ресурсами
9
Разные территории Земли, их обеспеченности ресурсами
10
Географические явления и процессы в геосферах
11
Разные территории Земли: анализ карты
12
Причины возникновения геоэкологических проблем
13
Существенные признаки географических объектов и явлений
14
Географические координаты
15
Географические явления и процессы в геосферах (C1)
16
Географические объекты и явления
17
Разные территории Земли: анализ карт
18
Расстояние на карте
19
Чтение карт различного содержания (C2)
20
Направление на карте
21
Чтение и анализ карт
22
Географические объекты и явления
23
Разные территории Земли, их обеспеченности ресурсами (C3)
24
Определение поясного времени
25
Особенности природно-хозяйственных зон и районов России
26
Географические явления и процессы в геосферах
27
Анализ информации о разных территориях Земли
28
Выявление эмпирических зависимостей
29
Географические следствия движений Земли
30
Выявление признаков географических объектов и явлений
Подпись учащегося
Подпись педагога
Необходимо по определенном условию найти кратчайший путь из одной точки в другую. При этом данные представлены в таблице с указанием длины пути. Решение задач на определение кратчайшего пути — это задание № 4 в ОГЭ.
Это задание можно решить двумя способами:
- При помощи алгоритма Дейкстры
- При помощи построения графа по таблице расстояний.
Для ОГЭ удобнее второй способ, т.к. в заданиях ОГЭ этот способ быстрее и удобнее.
Задача 1 Определить кратчайший путь
Мы видим, что на пересечении двух населенных пунктов, например, А и B есть какая-то цифра, то это значит, что есть дорога на данном участке и ее протяженность 3 км (в нашей задаче).
Все, что осталось сделать – это построить граф, чтобы визуально найти самую короткую дорогу.
Графы составляйте как можно просторнее, чтобы самим не запутаться.
На рисунке мы видим сразу, что из А в F есть прямая дорога = 15 км
АВDF = 3+4+6 = 13
Но если мы будем так искать руками, то это будет чуть подольше.
Давайте определимся с вами с ключевыми точками. Точка D – ключевая точка через которую мы идем по дороге от А в F.
Теперь нужно посмотреть, а как же попасть в точку D быстрее?
Это может быть через пункт В 3+4 = 7 км
Или через пункт С 5+2 = 7 км.
Такой пример попался, что расстояние двух дорог одинаково.
Далее из D в F можем попасть напрямую DF = 6 км, а можем через Е 3+4 = 7 км
Соответственно, единственно короткая дорога в данной задаче будет:
АВDF 3 км + 4 км + 6 км = 13 км
Ответ: 13
Основное состоит в том, что когда построили граф, то необходимо ориентироваться на точки, которые встречаются на пути. В этой задача определяем ключевую точку D, т.к. через нее проходит больше всего дорог при переходе от А до F. И определяем наиболее короткую дорогу до ключевой точки сначала, а потом от ключевой точки до конечной.
Задача 2. Определить кратчайший путь
По условию нам необходимо найти кратчайший путь между пунктами В и D, но граф нам также нужно строить.
На графе видно, что один прямой путь у нас уже есть из D в E равный 4. Эта дорога из Е единственная.
Далее мы идем из В и видим, что можно пройти через А, а можем пройти и через С.
Если проходим через А, то будет 1 + 4 = 5
Если проходим через А и С, то будет 1+2+1 = 4
Третья дорога ВСЕ = 4+1 = 5
Следовательно, самый короткий путь будет:
ВАСЕD= 1+2+1+4=8 км
Ответ: 8
Следующее задание выглядит необычно, т.к. присутствуют непривычные нам переменные. Здесь у нас названия населенных пунктов.
Задание 3. Определить кратчайший путь
В результате задача стоит следующим образом: нужно пройти из Вершков в Ивановское.
Проще всего это задание сделать, если присвоить названиям поселка те же английские буквы для того, чтобы не запутаться.
Можно поставить и русские буквы по первым буквам названий, но тут могут быть совпадения, например, в нашем задании два поселка с названием с буквы Д.
Поэтому просто ставим английские буквы по алфавиту.
Еще раз замечаем, что мы ищем короткий путь из деревни Вершки (В) в поселок Ивановский (F).
Что видим?
Прямой путь сразу видно через пункт D 4+5=9
Теперь проверяем другие пути, вдруг будет короче.
Идти через А и С нет смысла, т.к. АС = 8 км.
Можем пойти из В в Е 2 км, далее в пункт С и в пункт F.
ВЕС = 2+1+3 = 6 км
Ответ: 6
Граф не такой точный метод решения, но он очень простой для понимания: можно визуально нарисовать граф и отследить все дороги.
Да, может понадобиться время для тренировки, чтобы научиться быстро определять. Но даже если решать это задание, ведя по графу пальцем, время на решение уйдет всего 2-3 минуты и несколько минут на оформление графа.
Задание 4. Определение кратчайшего пути
В этом задании мы также должны найти кратчайший путь, но есть ограничение – надо обязательно пройти через пункт С.
Задание становится проще, т.к. мы понимаем, как будет строиться наш путь.
Строим граф:
Причем путь из А в Е можно не строить, так как эта дорога прямая и через пункт С не проходит, т.е. не выполняется условие.
Граф получился у нас менее нагружен. Нарисовали пути, подписали. Обязательно выберите время и проверьте еще раз правильность графа по таблице, чтобы ничего не упустить.
Граф построен. Мы должны пройти из пункта А через точку С в пункт Е.
В пункт С можно попасть либо через пункт В 1+2 = 3; либо из А в С – это 4 км. Через D пройти не сможем, т.к. один пункт посещать два раза нельзя, а в этом случае будет именно этот вариант.
Соответственно, самой короткой дорогой будет дорога через В: АВС 1+2 = 3
Затем из С можно попасть только в D, а затем в Е:
ADCDE = 1+2+3+2 = 8 км
Ответ 8 км.
Примеры решения задач по информационным моделям (подготовка к ЕГЭ) по ссылке.