Как найти пятую часть числа 2 класс

Найди пятую часть чисел: 10, 40, 35, 20, 25.

reshalka.com

ГДЗ учебник по математике 2 класс (часть 2) Рудницкая. Умножение числа 5. Умножение и деление на 5. Пятая часть числа. Номер №21

Решение

Получай решения и ответы с помощью нашего бота

Посмотреть калькулятор Вычисления в столбик

Пятая часть числа 10:
10 : 5 = 2
Пятая часть числа 40:
40 : 5 = 8
Пятая часть числа 35:
35 : 5 = 7
Пятая часть числа 20:
20 : 5 = 4
Пятая часть числа 25:
25 : 5 = 5

Как найти пятую часть числа.

На этой странице находится вопрос Как найти пятую часть числа?. Здесь же – ответы на него,
и похожие вопросы в категории Математика, которые можно найти с помощью
простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса
соответствует уровню подготовки учащихся 1 – 4 классов. В комментариях,
оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С
ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из
предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой
строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.

Чурсина Валентина Васильевна

·        продолжить знакомство с приемами нахождения части числа, развивать вычислительные навыки; закрепить знания табличных случаев умножения и деления;

·        развивать познавательные процессы (внимание, память, воображение)

·        воспитывать чувство патриотизма, уважение к труду.

·        познакомить с приёмом  нахождения пятой части числа, закрепить изученные табличные  случаи умножения и деления на 2,3,4,5, развивать вычислительные навыки посредством устного счёта;

·        развивать произвольное внимание, память, воображение через систему упражнений по числовой таблице, при работе с геометрическим материалом  ;

·        познакомить с историей авиационного завода, расширять знания детей о профессиях.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема: «Умножение и деление на 5. Пятая часть числа».

Цели урока:

  • продолжить знакомство с приемами нахождения части числа, развивать вычислительные навыки; закрепить знания табличных случаев умножения и деления;
  • развивать познавательные процессы (внимание, память, воображение)
  • воспитывать чувство патриотизма, уважение к труду.

Задачи урока:

  • познакомить с приёмом  нахождения пятой части числа, закрепить изученные табличные  случаи умножения и деления на 2,3,4,5, развивать вычислительные навыки посредством устного счёта;
  • развивать произвольное внимание, память, воображение через систему упражнений по числовой таблице, при работе с геометрическим материалом  ;
  • познакомить с историей авиационного завода, расширять знания детей о профессиях.

Оборудование: медиапроектор, карточки для индивидуальной и групповой  работы, таблицы для развития внимания, сигнальные карточки.

Этапы урока

Ход урока

Примечания

Организационный момент.

Сообщение темы урока.

Повторение.

 Проверка д/з

Подготовительные упражнения.

Изучение нового материала.

Первичная проверка понимания

Физминутка.

Закрепление знаний и способов действий.

Контроль и самопроверка знаний.

.

Итог урока.

Рефлексия.

Домашнее задание.

Всем, всем «Добрый день»,

Прочь с дороги нашей лень.

В школу мы пришли знания добывать,

Учиться думать, размышлять.

Отгадайте ребус и сформулируйте тему урока.

Запишите ряд чисел. Отгадайте закономерность. Продолжите запись.

1 5 2 10 3 15 4 20 5 25………..

 2) « Гимнастика для мозга» – счёт пятёрками.

3) Работа в парах (Проверка таблицы умножения и деления на 5)

4)Работа по карточкам.

«Найди пару»

1.Периметр это …                                         К

2. Чтобы найти периметр нужно….            Н

3. Чтобы найти  половину числа…              Т

4. В 1 дм …..                                                    У

5.Чтобы найти треть числа…                         Т

6. Чтобы найти четверть числа…                   Р

Ответы.

  1. сумма длин всех сторон многоугольника. О
  2.  сложить длину всех сторон.                        С
  3. нужно число разделить на 2.                      Р
  4. 10 см                                                               К
  5. нужно число разделить на 3.                        О
  6. нужно число разделить на 4.
  1. Повторение изученных случаев умножения.

Арифметический диктант.

2 *2, 4 *2, 3*5, 8*2, 5*4, 4*6, 5*7,

Проверка. Дети сверяют свою работу с образцом.

Соедините точки. Какая фигура получилась? (семиугольник) На какой предмет похожа? (Самолёт)

Дочертите недостающую деталь.

* найдите периметр треугольника.

Какая фигура получилась в результате пересечения семиугольника и треугольника? (четырёхугольник)

На каком знакомом вам предприятии выпускают самолёты? (КНААПО)

В этом году нашему заводу исполнилось 75 лет. Тысячи самолётов взмыли в воздух за это время.

А каких? (По таблице)

1 ряд. Найдите сумму единиц  чисел 1 строки (Р-6)

2 ряд. Найдите сумму единиц чисел 2 строки (Миг-15)

 3 ряд. Найдите произведение чисел 3 строки (Су-30)

* Найдите сумму  чисел  4 строки  (Бе-103)

Управляли ими бесстрашные лётчики. А какими качествами должен обладать лётчик? (Лётчик должен быть смелым, умным, трудолюбивым и здоровым) Лётчик должен уметь ориентироваться по карте, чтобы не сбиться с курса, попробуем и мы проверить свои способности.

Развиваем внимание.

(начинаем с наименьшего числа). Вниз, вправо, вниз, вниз, вправо..хор-20, вверх, влево, влево, вниз ..хор – 25, вправо, вправо, вверх, вправо .. хор -5, вверх, влево, влево хор -15.

Какие числа называли? Что общего у этих чисел?

Первый самолёт-разведчик после показательных выступлений приземлился на Амур и стал тонуть. Лётчиков спасли  нанайские рыбаки. Нужно было спасать самолёт, .для этого надо  было обследовать пятую часть всей местности.

Сколько квадратов входит в пятую  часть?

Как узнали? Всегда ли в жизненных ситуациях у нас есть возможность пересчитать часть числа?

Как с помощью математических символов записать наши высказывания?

20:5=4

Как узнать 5 часть числа?

Проверка своего  вывода с выводами авторов учебника. Стр.8.

  1. Игра «Да-нет»

Чтобы найти пятую часть числа нужно число умножить на 5.

Чтобы найти пятую часть числа нужно число разделить на 5.

Чтобы найти пятую часть числа 20, нужно 20 : 5

Пятая часть числа 20 равна 4.

Чтобы найти пятую часть числа 10, нужно 10 : на 2.

Чтобы найти пятую часть числа 10, нужно 10 разделить на 5.

Пятая часть числа 10 равна 2.

Зрительная гимнастика.

Оцените уровень своих знаний по новой теме.

Работа по учебнику с.8 № 21

Найти пятую часть чисел 10, 40, 35, 20, 25.

(Дети проговаривают свои действия)

Проверка. №21,№22

7

2

4

8

5

7

о

с

т

к

а

н

Прочитайте слово (станок)

Большая часть рабочих на заводе трудятся на станках. Это фрезеровщики, токаря, расточники и рабочие других профессий.

Во время Великой Отечественной войны большая часть опытных рабочих отправилась на фронт.

А самолёты  нужны были нашей стране для победы над врагом. За станки встали дети 14 лет.

Задача.

В группе из 15 человек только 5 часть составляли опытные рабочие, остальные – дети. Сколько детей работало в этой группе.

Всего – 15 чел.

Рабочих – ? пятая часть.

Детей – ?

  1. 15: 5=3 (р.)
  2. 15-3=12 (д.)

Ответ: 12 детей.

Благодаря труду всех работников завода , за время ВОв было выпущено 2757 самолётов.

Игра «Сборщики»

Дети получают задания. В результате выполнения заданий у каждой группы должно получиться определённое число. Ученики собирают из частей самолёт.

1 группа

2 группа

3 группа

5 * 9 =

….: 5 = 9

….: 9 = 5

5 * 8 =

….: 5=8

….: 8 = 5

5 * 7=

…: 5 = 7

…: 7 = 5

4 группа

5 группа

6 группа

5*6=

….: 5 = 6

…: 6 = 5

5 * 5 =

…: 5 = 5

4*5=

…: 5 = 4

…: 4=5

Проверка. Игра «Лётчики».

Чему научились на уроке? Что нового узнали?

Оцените свой уровень знаний. Оцените свою работу на уроке.

Для               тетр.с.5 №11,12,

Для                с.5 №9,№10

Слайд №1.

Дети отгадывают ребус. (Умножение и деление на 5. пятая часть числа)

Индивидуальная работа по повторению изученного материала.

В результате работы у детей должно получиться слово. (конструктор)

Ответы диктанта дети отмечают точками на карточках. Проверка

 Слайды №2,3,4

Слайд №5

Работа по таблице. Игра «Муха»

Слайд №6 «Самолёты разных лет»

Подсказка.

Найдите количество вертикальных частей.

Дети оценивают себя по сигнальным карточкаv

Дети, усвоившие тему, работают самостоятельно и сверяют свои ответы с ответами на доске. С.8 №21,

*№22.

Подсказка

3 дм 5см =       см

Расшифровка самооценки уровня знаний.

Могу работать самостоятельно.

 

Могу работать с помощью учителя, родителей. Не уверен в своих силах.

Ничего не понял. Нужна помощь.

Список  литературы.

  1. Публицистическое издание «Флагман авиастроения России». Москва, 2004
  2. Публицистическое издание «Авиастроители Приамурья». Хабаровск, 1986

Предварительный просмотр:

Тема: «Умножение и деление на 5. Пятая часть числа».

Цели урока:

  • продолжить знакомство с приемами нахождения части числа, развивать вычислительные навыки; закрепить знания табличных случаев умножения и деления;
  • развивать познавательные процессы (внимание, память, воображение)
  • воспитывать чувство патриотизма, уважение к труду.

Задачи урока:

  • познакомить с приёмом  нахождения пятой части числа, закрепить изученные табличные  случаи умножения и деления на 2,3,4,5, развивать вычислительные навыки посредством устного счёта;
  • развивать произвольное внимание, память, воображение через систему упражнений по числовой таблице, при работе с геометрическим материалом  ;
  • познакомить с историей авиационного завода, расширять знания детей о профессиях.

Оборудование: медиапроектор, карточки для индивидуальной и групповой  работы, таблицы для развития внимания, сигнальные карточки.

Этапы урока

Ход урока

Примечания

Организационный момент.

Сообщение темы урока.

Повторение.

 Проверка д/з

Подготовительные упражнения.

Изучение нового материала.

Первичная проверка понимания

Физминутка.

Закрепление знаний и способов действий.

Контроль и самопроверка знаний.

.

Итог урока.

Рефлексия.

Домашнее задание.

Всем, всем «Добрый день»,

Прочь с дороги нашей лень.

В школу мы пришли знания добывать,

Учиться думать, размышлять.

Отгадайте ребус и сформулируйте тему урока.

Запишите ряд чисел. Отгадайте закономерность. Продолжите запись.

1 5 2 10 3 15 4 20 5 25………..

 2) « Гимнастика для мозга» – счёт пятёрками.

3) Работа в парах (Проверка таблицы умножения и деления на 5)

4)Работа по карточкам.

«Найди пару»

1.Периметр это …                                         К

2. Чтобы найти периметр нужно….            Н

3. Чтобы найти  половину числа…              Т

4. В 1 дм …..                                                    У

5.Чтобы найти треть числа…                         Т

6. Чтобы найти четверть числа…                   Р

Ответы.

  1. сумма длин всех сторон многоугольника. О
  2.  сложить длину всех сторон.                        С
  3. нужно число разделить на 2.                      Р
  4. 10 см                                                               К
  5. нужно число разделить на 3.                        О
  6. нужно число разделить на 4.
  1. Повторение изученных случаев умножения.

Арифметический диктант.

2 *2, 4 *2, 3*5, 8*2, 5*4, 4*6, 5*7,

Проверка. Дети сверяют свою работу с образцом.

Соедините точки. Какая фигура получилась? (семиугольник) На какой предмет похожа? (Самолёт)

Дочертите недостающую деталь.

* найдите периметр треугольника.

Какая фигура получилась в результате пересечения семиугольника и треугольника? (четырёхугольник)

На каком знакомом вам предприятии выпускают самолёты? (КНААПО)

В этом году нашему заводу исполнилось 75 лет. Тысячи самолётов взмыли в воздух за это время.

А каких? (По таблице)

1 ряд. Найдите сумму единиц  чисел 1 строки (Р-6)

2 ряд. Найдите сумму единиц чисел 2 строки (Миг-15)

 3 ряд. Найдите произведение чисел 3 строки (Су-30)

* Найдите сумму  чисел  4 строки  (Бе-103)

Управляли ими бесстрашные лётчики. А какими качествами должен обладать лётчик? (Лётчик должен быть смелым, умным, трудолюбивым и здоровым) Лётчик должен уметь ориентироваться по карте, чтобы не сбиться с курса, попробуем и мы проверить свои способности.

Развиваем внимание.

(начинаем с наименьшего числа). Вниз, вправо, вниз, вниз, вправо..хор-20, вверх, влево, влево, вниз ..хор – 25, вправо, вправо, вверх, вправо .. хор -5, вверх, влево, влево хор -15.

Какие числа называли? Что общего у этих чисел?

Первый самолёт-разведчик после показательных выступлений приземлился на Амур и стал тонуть. Лётчиков спасли  нанайские рыбаки. Нужно было спасать самолёт, .для этого надо  было обследовать пятую часть всей местности.

Сколько квадратов входит в пятую  часть?

Как узнали? Всегда ли в жизненных ситуациях у нас есть возможность пересчитать часть числа?

Как с помощью математических символов записать наши высказывания?

20:5=4

Как узнать 5 часть числа?

Проверка своего  вывода с выводами авторов учебника. Стр.8.

  1. Игра «Да-нет»

Чтобы найти пятую часть числа нужно число умножить на 5.

Чтобы найти пятую часть числа нужно число разделить на 5.

Чтобы найти пятую часть числа 20, нужно 20 : 5

Пятая часть числа 20 равна 4.

Чтобы найти пятую часть числа 10, нужно 10 : на 2.

Чтобы найти пятую часть числа 10, нужно 10 разделить на 5.

Пятая часть числа 10 равна 2.

Зрительная гимнастика.

Оцените уровень своих знаний по новой теме.

Работа по учебнику с.8 № 21

Найти пятую часть чисел 10, 40, 35, 20, 25.

(Дети проговаривают свои действия)

Проверка. №21,№22

7

2

4

8

5

7

о

с

т

к

а

н

Прочитайте слово (станок)

Большая часть рабочих на заводе трудятся на станках. Это фрезеровщики, токаря, расточники и рабочие других профессий.

Во время Великой Отечественной войны большая часть опытных рабочих отправилась на фронт.

А самолёты  нужны были нашей стране для победы над врагом. За станки встали дети 14 лет.

Задача.

В группе из 15 человек только 5 часть составляли опытные рабочие, остальные – дети. Сколько детей работало в этой группе.

Всего – 15 чел.

Рабочих – ? пятая часть.

Детей – ?

  1. 15: 5=3 (р.)
  2. 15-3=12 (д.)

Ответ: 12 детей.

Благодаря труду всех работников завода , за время ВОв было выпущено 2757 самолётов.

Игра «Сборщики»

Дети получают задания. В результате выполнения заданий у каждой группы должно получиться определённое число. Ученики собирают из частей самолёт.

1 группа

2 группа

3 группа

5 * 9 =

….: 5 = 9

….: 9 = 5

5 * 8 =

….: 5=8

….: 8 = 5

5 * 7=

…: 5 = 7

…: 7 = 5

4 группа

5 группа

6 группа

5*6=

….: 5 = 6

…: 6 = 5

5 * 5 =

…: 5 = 5

4*5=

…: 5 = 4

…: 4=5

Проверка. Игра «Лётчики».

Чему научились на уроке? Что нового узнали?

Оцените свой уровень знаний. Оцените свою работу на уроке.

Для               тетр.с.5 №11,12,

Для                с.5 №9,№10

Слайд №1.

Дети отгадывают ребус. (Умножение и деление на 5. пятая часть числа)

Индивидуальная работа по повторению изученного материала.

В результате работы у детей должно получиться слово. (конструктор)

Ответы диктанта дети отмечают точками на карточках. Проверка

 Слайды №2,3,4

Слайд №5

Работа по таблице. Игра «Муха»

Слайд №6 «Самолёты разных лет»

Подсказка.

Найдите количество вертикальных частей.

Дети оценивают себя по сигнальным карточкаv

Дети, усвоившие тему, работают самостоятельно и сверяют свои ответы с ответами на доске. С.8 №21,

*№22.

Подсказка

3 дм 5см =       см

Расшифровка самооценки уровня знаний.

Могу работать самостоятельно.

 

Могу работать с помощью учителя, родителей. Не уверен в своих силах.

Ничего не понял. Нужна помощь.

Список  литературы.

  1. Публицистическое издание «Флагман авиастроения России». Москва, 2004
  2. Публицистическое издание «Авиастроители Приамурья». Хабаровск, 1986

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

  • Мне нравится 

 

Предмет: математика

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Основные понятия: пятая часть числа

Тема урока: Пятая часть числа.

Цель урока: Обобщить знания учащихся таблицы умножения на 5 и соответствующих случаев деления; научить находить пятую часть числа действием деления.

Планируемые результаты:

Предметные:

-называть одну или несколько долей данного числа и числа по его доле;

-находить пятую часть числа.

Метапредметные:

ориентироваться в учебнике;

принимать и сохранять цель и учебную задачу;

оценивать свою деятельность, результаты своих действий.

Личностные:

проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Методы обучения: наглядный; словесный; проблемно-поисковый; эвристический; практический.

Дидактические средства: мультимедийная презентация, раздаточный материал (обозначение количества частейдолей круга).

Оборудование:

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы.

Содержание педагогического взаимодействия

Планируемые предметные результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

Метод: “Применение стихов-настроев”, словесный.

Приветствие обучающихся. Проверка готовности к уроку. Мотивация учебной деятельности.

– Прозвенел уже звонок –
Начинаем наш урок.

-Здравствуйте, ребята. Встаньте, повернитесь к своему соседу, улыбнитесь. Садитесь. Проверьте свои рабочие места, подготовьте все необходимое. Открываем тетради, записываем число, классная работа.

Приветствуют учителя. Проверяют собственную готовность к уроку. Организуют запись в тетрадь.

Актуализация знаний

Форма проведения: фронтальная.

Вид работы: устный счет.

Устный счет.

1)На ветке сидело 12 птиц. Четвертая часть птиц улетела. Сколько птиц осталось на ветке?

2)Разложите 10 яблок на 5 тарелок поровну. Сколько яблок окажется на 1 тарелке?

3)Чему равна треть числа 27?

4)Во сколько раз сумма чисел 26 и 10 больше 4?

5) Какова сумма денег, если 13 руб., составляют треть имеющейся суммы?

6)Сколько страниц в книге, если 15 страниц составляют четвертую часть книги?

Отвечают на вопросы учителя.

  1. 12:3=4( птицы) улетело.

12-4=9 ( птиц) осталось.

2)10:5=2 (яблока) на 1 тарелке.

3)27:3=9

4)(26+10):4=9.

5)13*3=39 (руб).

6)15*4=60 (страниц) – в книге.

Постановка цели и определение темы. Мотивация учебной деятельности обучающихся

Форма работы: индивидуальная.

Используемые методы: проблемно-поисковый, практический, проблемный.

Прием: беседа.

-Ребята, посмотрите внимательно на экран. Перед вами несколько заданий. Для решения этих выражений мне понадобится три помощника.

-Первый помощник решает задания из первого столбика, второй помощник выполняет задания среднего столбика, третий, соответственно, последний столбик.

1)Найди треть числа 18.

2)Чему равна четверть числа 28?

3)Найди пятую часть числа 35.

-Поменяйтесь местами и проверьте друг друга. Все ли справились с решением данных выражений?

-Почему мы не смогли решить это задание?

-Правильно. Так какую же цель мы поставим перед собой на уроке?

Обучающиеся смотрят на слайд. 3 человека выполняют задания.

1)Треть числа 18

Чтобы найти треть числа, нужно данное число разделить на 3. 18:3=6. Ответ: 6.

2)Четверть числа 28

Чтобы найти четвертую часть числа, необходимо данное число разделить на 4. 28:4=7. Ответ: 7.

3)Мы не знаем как найти пятую часть числа.

-Цель нашего урока: научиться находить пятую часть числа.

Первичное усвоение новых знаний

Используемые методы: практический, словесный, наглядный.

Вид работы: работа с учебником, составление наглядной схемы.

Форма работы: фронтальная.

Используемые методы: проблемно-поисковый, эвристический.

Вид работы: работа с правилом.

Форма работы: коллективная.

-Откройте ваши учебники на странице 8. Прочитайте задачу №17.

-О чем говорится в задаче?

– Что обозначает число 30?

-Сколько фотографий приклеили на одну страницу?

– Что нам необходимо узнать?

-С помощью какого арифметического действия мы сможем узнать ответ на первый вопрос?

-Назовите решение задачи.

-Что нам необходимо сделать, чтобы узнать, сколько страниц заняли 15 фотографий?

-Ребята, представьте, что этот отрезок – фотоальбом. Всего в нем 30 фото. Н одной странице 5 фотографий. Разделим этот отрезок на части, равные 5.

-Что мы сейчас с вами сделали?

-Мы разделили общее количество фотографий на 5.

-Если разделить число на 5, то можно найти пятую часть этого числа. Прочитайте информацию из рамочки на странице 8.

-Что мы узнали при решении задачи?

-Мы узнали, что количество фото на одной странице альбома является пятой частью всех фотографий.

Обучающиеся открывают учебники. Читают условия задачи.

-В задаче говорится об альбоме с фотографиями.

-30 – общее количество фотографий.

-На одну страницу приклеили 5 фото.

-Нужно узнать, сколько страниц альбома заняли фотографии, сколько страниц заняли 15 фотографий?

-С помощью действия деления. Количество фотографий необходимо разделить на количество фотографий, размещенных на одной странице.

-30:5=6 (страниц) заняло 30 фото.

-Необходимо количество фото (15) разделить на количество фото, которое можно вклеить на одну страницу (5). 15:5=3 (страницы) заняло 15 фото.

Слушают учителя.

-Мы разделили отрезок на 5 равных частей. 30 фотографий разделили по 5 фотографий.

-Чтобы найти пятую часть какого-нибудь числа, надо это число разделить на 5.

-Решив предыдущую задачу, мы узнали чему равна пятая часть числа 30; числа 15.

Первичная проверка понимания знаний

Форма организации работы: ответ с места.

Используемые методы: практический.

Вид работы: выполнение заданий из учебника.

Метод: наглядный.

Форма организации работы: коллективная, фронтальная.

Метод: практический.

-Сейчас мы с вами будем выполнять следующее задание. Отвечаем по поднятой руке. Упражнение №21.

-Найди пятую часть числа 10; числа 40; 35; 20; 25.

-Молодцы. А можем ли мы узнать число, зная его пятую часть?

-Пятая часть числа равна 8. Какое это число?

При затруднении решения задания обучающимися учитель прибегает к изображению карточки-помощницы или к моделированию ситуации.

-Прочитайте текст задачи №25. Длина пятой части веревки равна 9м. Найди длину всей веревки.

-Что нам известно? Давайте изобразим это на схеме.

-С помощью какого арифметического действия мы можем найти решение данной задачи?

-Вы большие молодцы.

-Ребята, посмотрите на слайд. Какая часть фигур здесь закрашена?

Обучающиеся отвечают с места.

-Пятая часть числа 10 равна 2. (10:5=2).

-Пятая часть числа 40 равна 8. (40:5=8)

-Пятая часть числа 35 равна 7. (35:5=7)

-Пятая часть числа 20 равна 4. (20:5=4)

-Пятая часть числа 25 равна 5. (25:5=5).

-Число умножить на 5, тогда получим изначальное число.

-8*5=40. Число 40.

-Известно, что одна из пяти частей веревки равна 9 м.

Изображают веревку, поделенную на 5 равных частей, у которой одна часть – 9м.

-С помощью умножения. Нам необходимо умножить длину части веревки на количество частей. 9*5=45 (м)-веревка.

-На первой картинке половина, на второй треть, на третьей четверть, на четвертой – пятая часть.

Закрепление изученного материала

Метод: практический, проблемный.

Форма организации работы: индивидуальная.

Форма контроля: взаимопроверка.

Метод: практический, аналитический.

Форма организации работы: фронтальная.

Метод: игровой, словесный.

Форма организации работы: коллективная.

Вид работы: ответ на вопросы.

-Сейчас вы получите задание на листах. Вам необходимо закрасить:

1)пятую часть круга;

2)две пятые части круга;

3)три пятые части круга;

4)четыре пятые части круга.

-Обменяйтесь листами. Проверьте правильность выполнения задания.

-Давайте решим с вами задачу №23. Прочитайте задачу.

-Что известно в этой задаче? Что необходимо узнать?

-Что сначала необходимо найти?

-Правильно. С помощью какого арифметического действия?

-Мы узнали чему равно общее количество рыбы. Что находим следующим?

-Как узнаем, сколько рыбы пожарили?

-Запишите ответ.

-Чтобы проверить то, как хорошо вы научились находить пятую часть от числа, мы поиграем в игру «Данетка».
1)Чтобы найти пятую часть числа нужно число умножить на 5.
2)Чтобы найти пятую часть числа нужно число разделить на 5.
3)Чтобы найти пятую часть числа 20, нужно 20 : 5
4)Пятая часть числа 20 равна 4.
5)Чтобы найти пятую часть числа 10, нужно 10 : на 2.
6)Чтобы найти пятую часть числа 10, нужно 10 разделить на 5.
7)Пятая часть числа 10 равна 2.

Обучающиеся выполняют задание. Взаимопроверка, сравнение с возможными вариантами, изображенными на слайде.

Обучающиеся читают задачу, анализируют вместе с учителем.

-Известно, что поймали 6 рыб утром и 4 вечером. Пятую часть отдали кошке, остальную пожарили. Нужно узнать сколько рыб отдали кошке и сколько рыб пожарили?

– Узнать сколько всего рыб поймали. С помощью сложения.

-6+4=10 (рыб) поймали. Найдем пятую часть рыб, чтобы узнать, сколько рыб досталось кошке. 10:5=2 (рыбы) досталось кошке.

-Мы из общего количества рыбы вычтем рыбу съеденную кошкой. 10-2=8 (рыб) пожарили. Ответ: 2 рыбы; 8 рыб.

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя, используя только ответы данет.

1)НЕТ

2)ДА

3)ДА

4)ДА

5)НЕТ

6)ДА

7)ДА

Рефлексия

Форма работы: коллективная.

-Наш урок подошёл к концу. Смогли ли мы достигнуть поставленных перед нами задач?

-Возьмите с ваших столов кружочки и положите их в коробочки: в зелёную, если у вас на занятии не возникали трудности; в жёлтую, если вам что-то было не понятно; и в красную, если вы встретили трудности при выполнении упражнений.

Отвечают на вопросы учителя. Участвуют в этапе рефлексии.

Подведение итогов

Метод: словесный.

Прием: беседа.

Отмечает работу обучающихся, ставит отметки в дневник.

Слушают учителя.

Информация о домашнем задании

Метод: словесный.

Сообщение информации о домашнем задании.

Запись информации о домашнем задании в дневник.

Тема урока: «Умножение и деление на 5.
Пятая часть числа»

Цели урока:

  • совершенствовать знания таблицы умножения и
    деления на 5;
  • развивать умения сравнивать, анализировать,
    классифицировать, обобщать;
  • воспитывать культуру общения, умения работать в
    группах.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Прозвенел звонок для нас!
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Все легонечко вздохнем
И урок математике начнем.

 2. Вступительное слово учителя

– А теперь подарим свои улыбки друг другу,
гостям, тем самым пожелаем всем добра и счастья.
– У нас с вами есть повод порадоваться и
улыбнуться, к нам в гости пришел Дед Мороз со
своими помощницами-снежинками.

3. Устный счет

На снежинках  записаны числа: 3, 5, 4, 12, 14, 16.

– Прочитайте числа.
– Прочитайте в порядке возрастания, убывания.
– Разделите числа на два множества.
– По какому принципу разделим числа? (Делятся
на 2 и не делятся на 2; делятся на 3 и не делятся на
3.)

– Назовите самое большое однозначное число.
– Это число связано с темой нашего урока.
Сформулируйте тему урока.

4. Формулировка темы и целей урока

– Продолжаем работать над умножением и
делением на 5, будем находить пятую часть числа.
Чтобы с этим справиться потребуется смекалка,
сообразительность и внимание.

5. Работа над материалом урока

– Назовите фигуры.

– Какие это фигуры?
– Какие фигуры вы еще знаете?
– А сейчас вспомните, какую объемную фигуру вы
часто встречаете зимой? Особенно во время
детских зимних забав. (Шар)
– На что он похож? (Снежок)
– Дети играли в снежки. И вот что произошло (ответы
закрыты снежками)
.

5 .
3               5 .
6
2 .
5               8 .
5
5 .
4               5 .
9
7 .
5               5 .
5

(Задание выполняют ребята второй группы).

6. Работа по учебнику (первая и третья
 группа).

– Представьте, что вы на катке. Взявшись за
руки, вы дружно катаетесь по льду. Нужно не
поскользнуться, используя знания таблицы
умножения на 5, выполнить деление. Поддержите
друг друга.
– Какой вывод можно сделать? (Умножение
связано с делением).

Проверка работы 2 группы. Учащиеся
оценивают работу ребят.

– По дорожкам между сугробами выходим во двор.

7. Работа в тетради №1 с.52, з.166 (ребята 1
группы выбирают дорожку по желанию).

Самопроверка по ключу.

Сугробами засыпаны
Бугры, дворы, дорожки
Не могут пташки отыскать
Ни зёрнышка, не крошки.
И вот летают все слабее
Ворона, галка, воробей…

– Каких птиц еще мы можем встретить зимой?
– Как называют таких птиц?
– Что вы знаете о зимующих птицах?
– Как вы можете помочь птицам?
– Представьте себе, что на вашу кормушку
прилетели птицы. Давайте сосчитаем, сколько их.
– Нужно составить несколько разных решений.

На кормушку прилетели
Воробьев драчливых пара.
И синичек тоже пара,
Пара сизых голубей
И две пары снегирей.

(2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 10; 2 . 5 = 10).

– Сколько птиц прилетело на кормушку?
– Какой способ самый рациональный? Почему?

 8. Физкультурная минутка для
глаз.

– В небе мы можем видеть птиц?
– А что мы еще можем увидеть в небе? (Ответы
учащихся).

9. Работа в тетради №1 с.52, з.169.

– Что значит найти пятую часть числа?
– Что для этого нужно сделать?

На партах у ребят карточки. Под каждым числом
записать пятую часть числа. Самостоятельно.
Самопроверка.

На доске числа: 12, 18, 15.

– Назовите число, в котором мы можем найти
половину, треть и четверть числа; треть числа и
пятую часть числа.

10. Физкультурная минутка

Я мороза не боюсь.
С ним я крепко подружусь
Подойдет ко мне мороз,
Тронет руки, тронет нос.
Значит надо не зевать,
Прыгать, бегать и скакать.

– Под сугробами видим задание. Выражения
записаны парами:

5 . 4         6 .
2        3 .
6      4 . 3
4 . 5         2 .
6        6 .
3      3 . 5

– Можно ли утверждать, что значение выражений в
каждой паре одинаковы?
– Что можно сказать о первой паре?
– А если я не смогла бы найти значения выражений.
Могла бы ответить на поставленный вопрос? (Да, в
 выражениях одни и те же числа).

– О каком свойстве умножения идет речь? (Умножать
числа можно в любом порядке).
– О каких парах можно сказать, что значения
выражений одинаковы?
– Что можно сказать о четвертой паре? (Значения
разные, числа разные).

– На карточке назвать четвертую фигуру (Квадрат).
– Нужно найти периметр квадрата.
– Что такое периметр? (Ответы).
– Вспомните алгоритм нахождения периметра и
найдите периметр квадратов, которые лежат на
партах.

11. Работа в парах

Ребята первой группы могут использовать
карточку–помощницу.
Проверка. Вывод.

В прямоугольнике помещена таблица

– Постарайтесь понять закономерность, на
основании которой составлена таблица.
Продолжите ее.
– Что нужно знать, чтобы продолжить? (Таблицу
умножения).

12. Итог урока

– Дед Мороз приготовил нам сюрприз. Он принес к
нам елочку, ведь скоро Новый год. Мы должны
сделать ее еще более нарядной. На партах у вас
кружки разного цвета. Сейчас проанализируйте
свою деятельность на уроке и те, кто считает, что
выполнял задания:

  • быстро, правильно и самостоятельно повесьте на
    елку красный кружок;
  • кто правильно, но медленно – синий;
  • кто правильно, но с помощью других – желтый.
  • кто быстро, но правильно – белый кружок.

– Какая замечательная елка у нас получилась.
Огромное спасибо вам за работу.

Добавить комментарий