Как найти работа такси на своем авто

Весь рынок пассажирских перевозок в Москве и Московской области (а позже и всей России) ожидает оттока активных (легальных) водителей такси, в связи с началом работы новый системы контроля за водителями “КИС АРТ”. Но российский менталитет непредсказуем и вместо оттока можно смело прогнозировать приток, так как люди считают, что “КИС АРТ” подчистит рынок и освободит место, тем самым увеличив заработок. Мне на почту и в мессенджер канала активно стали сыпаться сообщения с просьбой консультации о начале работы в такси для новичков.

Дядя Серёжа “На Линии” канала “Вежливый Борт” не в силах развернуто отвечать на все письма (за что и чувствует вину перед читателями), поэтому – держите статью по этой теме с подробными инструкциями.

Погнали!

Фото автора
Фото автора

Как же хочется, чтобы в таксисты шли люди не для того, чтобы продержаться на какое-то время поиска работы, а целенаправленно – ведь только тогда получится навести порядок в этой сфере и добиться добросовестной работы таксиста. Пока мы имеем то, что имеем, поэтому не будем отвлекаться на лирику.

Итак, вы решили пойти на работу в такси. Кажется, что может быть проще…. взял машину в аренду (а может и своя есть – получил лицензию), зарегистрировался у агрегаторов, поставил навигатор и погнал. Можно и так, но шишек набьёте великое множество.

I. На своей или на аренде

Фото автора
Фото автора

Если Вы не знаете, что такое работа в такси с агрегаторами (или знаете, но сами не пробовали), то однозначно необходимо начинать работу ТОЛЬКО на арендном авто. Свой автомобиль станет выгодным только тогда, когда Вы точно поняли, что такси это Ваш регулярный источник дохода.

Для использования собственного автомобиля необходимо фактически и юридически изменить цвет Вашего автомобиля согласно ГОСТу Вашего региона, зарегистрироваться в статусе ИП и получить разрешение на осуществление деятельности пассажирских перевозок. Всё это не сложно, но если Вам не понравится эта работа, то придется пройти этот же путь в обратном порядке.

Гораздо проще для пробы себя взять автомобиль в аренду. Да, аренда будет “съедать” весомую часть Вашего ежедневного дохода, но за это Вы получаете довольно быстрый выход на линию без дополнительных затрат и юридических проблем. Остается лишь выбрать таксопарк, который будет соответствовать определённым критериям, а это довольно важный момент для новичка, если не сказать – ОСНОВНОЙ.

II. Выбор таксопарка

Картинка из общедоступных источников
Картинка из общедоступных источников

В любом городе есть огромное количество таксопарков жаждущих на Вас заработать, все обещают только честный подход, лучшие условия, дружеские отношения и т.д. Верить этим обещаниям глупо, учитывая в какое время мы живём, поэтому выбор таксопарка должен происходить по нескольким критериям:

1. Отсутствие залога за автомобиль

Многие таксопарки хотят получить с Вас залог в виде нескольких тысяч рублей за арендуемый авто. Чаще всего они обосновывают это погашением штрафов, которые могут “прилететь” с камер фиксации нарушений. Они будут уверять Вас, что вернут Вам эти деньги сразу, как только Вы сдадите им авто. На самом деле в 95% случаев такие залоги не возвращаются и изначально являются дополнительным доходом компании.

Как только Вам предложили внести залог за автомобиль – меняйте парк. Скорее всего этот платеж невозвратный.

2. Договор

Помните Договор это основной документ Вашего взаимоотношения с парком. Не подписывайте его, если увидели в тексте расхождения с озвученными условиями – условия по Договору являются основными. Не бойтесь указать на пункты, которые вызывают вопросы, даже если сотрудники рассказывают Вам про обычные бумажные формальности.

Чаще всего, нерадивые таксопарки сначала показывают Вам прекрасный автомобиль, на котором Вы сможете выйти на линию уже через час и только потом просят подписать Договор, а когда Вы указываете на расхождения, говорят:

Да это просто старая форма осталась, не успели обновить, а для этого нужен юрист

или:

Есть только такой. Не подпишешь, значит не поедешь. Это просто формальность….”

В Договоре должны быть прописаны все озвученные условия!

Увидели расхождения в Договоре, которые отказываются корректировать? Это не Ваш парк – меняйте.

3. Отношение механиков

Механики это враги таксистов” – не я это сказал. Механик передает Вам автомобиль по Акту приема-передачи и по нему же возвращает. В его интересах, чтобы Вы приняли автомобиль без лишних вопросов и досконального осмотра, а при возврате авто обратно не мешали ему досконально всё осматривать. Он профессионал своего дела, поэтому моментально обнаружит любой изъян при сдаче, который не отображён в акте при выдаче.

Первый звонок к повышенной осторожности: механик выдает Вам чистый акт без пометок о повреждениях авто (хотя авто уже видавший виды) – он рассчитывает, что Вы отметите не все изъяны.

Обычно акт выдается уже с отметками повреждений с которыми автомобиль принимался от прежнего водителя, а если Вы заметили дополнительные повреждения, то вызываете механика и требуете внести их в акт.

В случае, если механик говорит, что те или иные повреждения мелкие и не являются существенными для отражения в акте (пороги, колесные диски, фартук бампера, мелкие вмятины и т.д.), то будьте готовы к тому, что при сдаче авто, Вам выставят в претензию эти повреждения и потребуют компенсировать.

Чаще всего механики грубо и по-хамски общаются с водителями, строят из себя некое “божество” – это не из-за того, что они просто чувствуют превосходство над таксистами (они почти все сами из таксистов), а просто некий психологический ход, чтобы у Вас не было желания лишний раз к ним обращаться.

Не подписывайте акт без учета всех (даже мелких) повреждений!

4. Стоимость и условия аренды автомобиля

Многие ставят этот пункт на первый план, но это не совсем правильно, так как если Вас отпугнет стоимость аренды, то Вы можете не узнать условия, а именно условия аренды могут сделать даже самое дорогое предложение самым привлекательным.

Например: я арендую новый (2021 г.в.) автомобиль сегмента “Эконом” HYUNDAI SOLARiS с коробкой автомат за 1900 рублей в сутки.

Ужаснулись? Да все говорят, что дорого, так как привыкли к стоимости 1500-1600руб. НО!

Во-первых: это график 6/1, и один день в неделю автомобиль находится у меня совершенно бесплатно, а работать или отдыхать в этот день это на мое усмотрение. Главное, что я его не сдам в парк и не сменю “коня на переправе“.

Во-вторых: я, как самозанятый получаю скидку пока 3%, но она накопительная и максимально будет 10% (но рассмотрим пока 3)

В-третьих: каждые 150 дней беспрерывной аренды мне предоставляют своеобразный отпуск, или (так называемых) льготных 7 дней без оплаты аренды, но автомобиль остается в моем распоряжении.

Посчитаем? Аренда 1900 – 3% = 1843руб * 6 дней/7дней = 1580 руб./сутки стоимость нового авто при аренде в графике 7/0.

1580руб * 150 дней/157дней = 1508,6 руб. реальная стоимость автомобиля при применении условий предоставления. Не так уже пугающе выглядит. Не правда ли? И это абсолютно новый автомобиль, оклеенный в того агрегатора, которого попрошу я.

Еще я не беру в расчёт условия моего таксопарка для тех водителей, которые пришли к ним впервые, в этом случае предоставляется скидка 25% на первые шесть дней аренды, но меня это не касается, поэтому этот вариант не считаем. Также не учитываю в расчет стоимость аренды в день рождения, которая составляет 1 рубль и скидки на аренду новогодние и майские праздники, которые в этом году составляли 50%.

Помимо стоимости аренды автомобиля, узнайте ВСЕ условия этой аренды и спокойно всё посчитайте, прежде чем делать вывод.

III. К каким агрегаторам подключаться

Общая картинка с просторов интернета
Общая картинка с просторов интернета

Тут бесконечная череда споров между таксистами – кому что больше нравится:

  • кто-то работает только с Яндексом ради удобства;
  • кто-то с Ситимобилом из-за регулярных бонусов;
  • кто-то отказывается от всех агрегаторов и возит только заказы “парковых” диспетчерских; кто-то совмещает и миксует все в кучу.

Если Вы планируете только опробовать себя в роли таксиста, то я рекомендую начать с Яндекс.Такси. У них самое интуитивно-понятное водительское приложение и самая продвинутая навигация. Для начала Вам будет комфортно и Вы сможете уделить больше внимания другим нюансам работы, немного подучить город и привыкнуть.

А уже на следующем этапе необходимо попробовать других агрегаторов и диспетчерские заказы. Так Вы сможете выбрать, что именно Вам больше нравится.

Чтобы не испортить первое впечатление от работы в такси – начните с Яндекса, а потом плавно переключайтесь на остальных.

IV. Система налогообложения

Общедоступная картинка
Общедоступная картинка

Выделил это в отдельный пункт, но не в праве советовать, так как каждому своё. Сейчас парки всё реже и реже начинают сотрудничать с водителями без какого-либо статуса зарегистрированного налогоплательщика. Если Вам говорят, что регистрация обязательна для сотрудничества, то лучшим и самым быстрым вариантом будет регистрация в качестве самозанятого. Сделать это довольно просто, а перестать быть самозанятым также просто и делается это простым алгоритмом через приложение “Мой Налог” в разделе: “Перестать быть самозанятым”

Если Вы решили стать самозанятым, то получите от этого максимум выгоды. У вас есть возможность получить промокод на две бесплатные смены по 12 часов в Яндекс.Такси (Яндекс.GO), а это целых две смены можно экономить на комиссии Яндекса в любом тарифе, которая достигает аж 30%. Для получения таких бесплатных смен необходимо:

1. Подключиться к Яндексу через парк.

2. В Таксометре (приложение для водителей Яндекс.Про) принять предложение о регистрации в качестве прямого партнера (самозанятого).

3. На последнем шаге регистрации в Яндекс.Про ввести код: 625ВКУС2

4. Совершить 10 поездок в качестве прямого партнера.

5. Получить две бесплатные смены в течение 4-х дней в приложении Яндекс.Про в разделе “Промокоды”

V. ИТОГ

Я написал для Вас развернутую инструкцию о том, как начать работу в такси новичку и что для этого необходимо знать для старта.

Главным пунктом этой инструкции является пункт II.Выбор таксопарка, так как это основной момент, где таксиста-новичка могут использовать ради наживы. В Москве я опробовал много таксопарков, набил не мало шишек, потерял огромное количество времени и часть своих денег. Так что можете учиться на моих ошибках, а не совершать абсолютно те же свои.

Ответ на самый частый вопрос случайных (не постоянных) читателей: “С каким таксопарком работаю я?”

В Москве я выбрал для работы таксопарк “Такси Ритм”, так как он соответствует всем критериям моего подбора:

Фото автора
Фото автора
  1. Нет залога за автомобиль. Обеспечительный платеж на случай штрафов и компенсации повреждений ТС, формируется в процессе аренды, ежедневными платежами по 150 руб.в день, до накопления суммы в 24тыс.руб., после чего ежедневный платеж не взимается. Эти деньги все равно Ваши, которые будут Вам возвращены в полном объеме по следующей схеме: всё, что Вы накопили свыше 10 тыс.руб. – вернут сразу, а 10 тыс. через два месяца, объясняют этот срок заморозки выплаты задержками в предоставлении данных о штрафах . Но спустя два месяца, Вы получаете остаток в полном объеме. Проверено на самом себе!
  2. Договор абсолютно прозрачный и соответствует всем озвученным условиям.
  3. Отношение механиков клиентоориентированно и они решают Ваши проблемы и отвечают на Ваши вопросы, которые находятся в их компетенции.
  4. Стоимость аренды, хоть и высоковата на первый взгляд, но когда начинаешь считать, применяя условия аренды, то понимаешь, что далеко не любой парк сможет предложить такую стоимость на авто. Плюс я арендую самый дорогой автомобиль сегмента “Эконом”, но у них есть и более бюджетные варианты, а состояние автомобилей второго и третьего года эксплуатации оценивается на отлично.

Желаю Вам подобрать честный таксопарк и в Вашем городе.

Кстати, если есть отличные варианты – пишите в комментариях. Обсудим.

Не забудьте подписаться, так как впереди много новых статей с полезными советами, новостями и интересными историями из жизни такси.

Всем Добра и Удачи.

Пока!

Выберите профессию

Нажмите, чтобы узнать условия сотрудничества.

Доставлять
посылки
на машине

Доставлять
продукты,
еду и товары

Доставлять
посылки
и покупки

Требования для водителя такси

  • Возраст от 21 года;
  • Стаж вождения от 3-х лет;
  • Водительское удостоверение на русском языке. Такое ВУ можно получить в РФ или странах, где русский язык — государственный.

Калькулятор дохода водителя такси

Выберите город

Выберите тариф

148 720 ₽

За месяц или 845 ₽ в час

Или выберите желаемый доход

Максимальный доход при нахождении на линии не менее указанного в калькуляторе количества часов и дней в месяц и после вычета вознаграждения Яндекс Такси, актуально на январь 2023 г. Сотрудничество с партнерами Яндекс Про. Условия индивидуальны и могут отличаться от указанных, для получения подробной информации обратитесь к партнёрам.

Как хотите сотрудничать

Напрямую с сервисом

Устроиться в таксопарк

Выплаты

Напрямую на карту, можно получить справку о доходах

Зависит от условий таксопарка

Комиссии

Комиссия только сервиса

Комиссия таксопарка и сервиса

С чего начать

1. Скачайте приложение

Скачать Яндекс Про и установить как на смартфоны на Android, так и на iOS. Приложение попросит дать доступ к ряду функций смартфона.

2. Начните регистрацию

Приложение попросит выбрать, что хотите выполнять: заказы такси, доставки грузов и товаров или блюд и продуктов. Приготовьте паспорт, а водителям и таксистам ещё и ВУ.

3. В парке или напрямую

Приложение предложит выбрать таксопарк для трудоустройства или пройти регистрацию для прямого сотрудничества с сервисом как самозанятый или ИП.

4. Выберите машину

Можно выполнять заказы на своём автомобиле: для такси на него нужно оформить разрешение. Другой вариант — найти автомобиль для заказов в сертифицированных таксопарках-партнёрах в вашем городе.

5. Получайте подсказки

Первые две недели в сервисе таксистам и курьерам приходят рекомендации и советы о работе с приложением и выполнении заказов.

В таксопарках-партнёрах сервиса новым водителям такси в первые недели помогает опытный наставник.

6. Читайте статьи

Мы собрали полезные статьи, которые помогают водителям, пешим и автокурьерам соблюдать стандарты сервиса и увеличить доход от заказов.

Подработка водителем на своем авто



от

110 000 руб.

Ищем водителей для работы в такси НА СВОЕМ АВТО Официальный партнер Яндекс.Такси ищет людей, которые … Такси, Такси Без Границ, Лучшее Такси, VIP-Такси, Водитель, Водитель Такси, Яндекс Такси, Яндекс Go, Набор Водителей, Семейный Водитель, Личный Водитель

avito.ru

19 дней назад с
avito.ru (авито)

ещё

  • Все вакансии в компании Частное лицо
  • Казань — все вакансии

Мы отправили на твою почту ссылку для активации

Письмо активации не пришло — проверь «Спам».
Пожалуйста, добавь наш Email-адрес в список контактов, чтобы мы больше не терялись

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Как пойти работать в такси и не облажаться

Какие нужны документы, как подготовить машину и что нравится пассажирам — рассказываем вместе с сервисом по заказу такси «Ситимобил».

Как пойти работать в такси и не облажаться

За последние три года водителей такси в России стало на 25% больше. Людей привлекает неплохой заработок и возможность выбирать удобный график. Но вести задушевные беседы и кататься по ночному городу — это ещё не вся работа.

Как стать водителем такси

Подготовить документы

Обязательные

  • Паспорт гражданина РФ или другой страны, для иностранцев — регистрация.
  • Водительские права РФ или другой страны.

Возможные

  • Свидетельство о регистрации транспортного средства. Понадобится, если планируете работать на своей машине, а не на арендованной.
  • Разрешение на перевозку пассажиров — лицензия такси. Для своей машины делаете самостоятельно, для арендованной — выдаёт таксопарк.

По правилам агрегатора «Ситимобил» подключиться к платформе могут водители старше 21 года со стажем не менее 3 лет. Для начала работы необязательно идеально знать каждую улочку: специалисты сервиса помогают выбрать удобный навигатор, с которым можно хорошо изучить город.

Подключиться к агрегатору

Когда документы собраны, можно оставлять заявку на подключение: в офисе компании, на сайте или в мобильном приложении. В заявке укажите, планируете ли вы работать на собственном авто или хотите взять машину в аренду.

Подключиться можно полностью дистанционно. В этом случае вас попросят сфотографировать документы и автомобиль и сделать селфи с паспортом. Обычно проверка данных проводится очень быстро, и уже на следующий день вы можете взять свой первый заказ.

Пройти вводный инструктаж

Приём заказов ведётся через специальное мобильное приложение, в котором вам помогут разобраться специалисты агрегатора. Но в целом такие программы довольны просты для понимания.

В этом же приложении вы будете видеть уровень спроса в разных районах города, историю выполненных заказов и ваш заработок. Связаться с клиентом тоже можно через программу, при этом звонить каждый раз не нужно — все детали уже отображаются на экране. Некоторые пассажиры указывают номер подъезда, хитрый поворот в арку и прочие нюансы в комментариях к заказу.

Разобраться, как получать оплату и бонусы

Система оплаты зависит от условий таксопарка, с которым вы работаете. А если у вас ИП — сможете выводить доход с поездок на свой расчётный счёт. Обязательно узнавайте, какие бонусы предлагаются водителям в сервисе такси. Это могут быть скидки на топливо у партнёров, программы лояльности и премии за выполнение плана.

Такси-агрегатор «Ситимобил» выплачивает 4 000–6 000 рублей в месяц водителям, которые наносят на свою машину логотип бренда. Если ваш друг станет водителем «Ситимобил» по вашей рекомендации, вы получите 3 000 рублей, когда он совершит первые 50 поездок. А за последующие 50 сам приглашённый получит 4 000 бонусом.

«Ситимобил» дарит пассажирам скидку 10% на первые 5 поездок по промокоду СИТИХАКЕР*.

Как не оплошать в первый рабочий день

Начинайте с дневной смены

Может показаться, что днём пробки, светофоры и лихачи, поэтому привыкать к работе лучше ночью. На самом деле это не так. Днём легче ориентироваться по городу, а спокойные пассажиры едут на работу и по делам. Любую нештатную ситуацию, такую как пробитое колесо или отсутствие мелочи на сдачу, можно легко решить.

Ночью даже привычные улицы кажутся незнакомыми, а среди пассажиров сплошь весёлые компании, которые возвращаются с кутежа. Новичку сложно определить, кто доедет до дома без приключений, а кто будет пытаться курить в салоне и петь песни в окно.

Если вам всё-таки нужно поработать в тёмное время суток, не выходите сразу на всю ночь — с непривычки вас будет страшно клонить в сон.

Уберите посторонние вещи из машины

Не возите в салоне сумки, пакеты и банки с бабушкиными соленьями: никому не будет приятно ехать рядом с чужими вещами. Захламлять ими багажник тоже не стоит: пассажир может ехать с чемоданом на вокзал или в аэропорт.

Снимите с лобового стекла висячие игрушки. Вам нужно концентрироваться на дороге и навигаторе, а постоянно болтающаяся перед глазами «ёлочка» может здорово отвлекать.

Берите в машину только необходимое: влажные и сухие салфетки, воду, сумку с кошельком и телефоном. Обзаведитесь автокреслом, чтобы перевозить пассажиров с детьми младше 7 лет.

Не рулите весь день без передышки

Усталый водитель не успеет быстро среагировать в аварийной ситуации, а ведь именно он несёт ответственность за жизнь и здоровье всех в машине. В Австралии, например, разработана официальная инструкция по безопасности на рабочем месте для таксистов.

  • Не работайте больше 12 часов за смену.
  • Каждые 3 часа делайте небольшую паузу: припаркуйте машину и погуляйте 15 минут, выпейте кофе или зелёный чай.
  • Проветривайте салон, не курите в нём и не позволяйте этого пассажирам.
  • Жуйте жевательную резинку — это помогает лучше концентрироваться.
  • Общайтесь с другими водителями на стоянках такси.

Водителям в «Ситимобил» предоставляются места для отдыха, где можно пить кофе, играть в настольные игры и общаться с коллегами. Кроме того, таксисты получают помощь в оформлении выгодного тарифа мобильного оператора, скидки на аренду машины у партнёров и топливо.

Научитесь находить общий язык с разными людьми

Клиенты каждый день будут разными: грустными, весёлыми, болтливыми, замкнутыми. Ко всем нужно найти свой подход. Кого-то подбодрить, кому-то дать выговориться, а некоторых просто оставить в тишине наедине с мыслями. Таксисты с многолетнем стажем становятся практически психологами и могут выбрать правильную тактику общения со всеми.

Если пассажиру хочется поговорить, он завяжет беседу первым. Когда на ваши размышления вслух отвечают односложными фразами или молчанием, не настаивайте на разговоре. А если попался говорливый спорщик, не вступайте в полемику, даже если пассажир говорит вещи, с которыми вы не согласны.

Запоминайте улицы и объездные пути

На навигатор можно полагаться во многом, но он не подскажет дорогу, где меньше всего ям в асфальте. Поэтому знание объездных путей может здорово выручить вас в час пик. Обращайте внимание, как идёт нумерация домов на разных улицах, запоминайте расположение парикмахерских, ресторанов и магазинов. Со временем вы хорошо изучите город и загрузку дорог в любое время дня.

Не включайте громкую и навязчивую музыку

Подобрать музыку под вкусы каждого пассажира невозможно, но этого и не нужно. Достаточно соблюдать несколько правил.

  • Не делайте звук очень громким: у пассажира может болеть голова.
  • Когда ваш клиент разговаривает по телефону, снижайте звук до минимума.
  • Не включайте песни, в которых много ненормативной лексики, людям это может быть неприятно.

Если предстоит долгая поездка, можете узнать у пассажира его любимую радиостанцию. Или предложить проигрывать музыку с его смартфона, если в машине есть Bluetooth или специальный шнур.

«Ситимобил» — агрегатор с удобным приложением и отличными условиями для работы. Водители получают стартовый бонус 1 500 рублей, низкую комиссию и заранее знают конечную точку маршрута.

Стать водителем «Ситимобил»

*Организатор: ООО «Сити-Мобил ». Местонахождение: 117997, г. Москва, ул. Архитектора Власова, д. 55. ОГРН 1097746203785. Срок проведения акции с 7.03.2019 по 31.12.2019. Подробности об организаторе акции, о правилах ее проведения можно узнать на сайте организатора по адресу: www.city-mobil.ru

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Перед тем как начать работать в «Яндекс.Такси» на своем авто, нужно определиться с тарифным планом. Обычно агрегатор назначает его самостоятельно по типу транспортного средства, его стоимости и оснащению.

В последнее время все более популярной становится работа на «Яндекс.Такси» на своем авто. Стать водителем компании не так сложно, как кажется на первый взгляд. Чтобы успешно зарабатывать, рекомендуется изучить все нюансы перевозки пассажиров.

Требования к водителю «Яндекс.Такси»

Как и любой другой работодатель, «Яндекс» выдвигает ряд требований к сотрудникам. Основные из них:

  • Возраст старше 21 года (может разниться в зависимости от оператора и региона), стаж вождения от 2 лет и более (этот критерий обоснован тем фактом, что молодые люди, только получившие права на вождение автомобиля, склонны к рискованному поведению на дороге, вследствие чего могут наступить неприятные последствия для компании).
  • Наличие мобильного устройства, на которое устанавливают фирменное приложение — телефон, планшет. Некоторые компании-посредники предлагают такой девайс в аренду либо предоставляют бесплатно.
  • Понятная и внятная речь, вежливое отношение к клиентам. Во избежание претензий к работе компании, таксист должен быть хорошо воспитанным и не допускать грубостей и хамства.
Требования сервиса

Требования сервиса

Без выполнения всех условий начать работу нельзя.

Требования к автомобилю

Работать в «Яндекс.Такси» на своей машине можно при условии, что она находится в удовлетворительном техническом состоянии и соответствует требованиям компании. Они разделяются по категориям.

Для эконом-класса машина должна:

  • стоить более 350 тыс. рублей, а значит, иметь презентабельный вид и современное оснащение;
  • быть не старше 4 лет — в таком случае будет меньше ломаться при интенсивной эксплуатации.

Для некоторых моделей «Шевроле» и «Рено» установлен возраст не более 2 лет — это связано с расхожим мнением о том, что они имеют не самое качественное исполнение.

К авто класса комфорт выдвигаются иные требования:

  • стоимость выше 600 тыс. рублей;
  • возраст до 4 лет — критерий не касается представительских моделей со стоимостью более 1 млн рублей.

Автомобиль такси бизнес-класса соответствует специфическим параметрам — к работе допускаются только машины определенных марок, при этом к каждой модели выдвигаются индивидуальные требования по возрасту, техническому состоянию и стоимости. Информация о допуске того или иного бренда есть на официальном сайте компании.

Требования к авто

Требования к авто

Ко всем авто выдвигаются также общие требования — отличное техническое состояние, стекла без трещин, наличие работоспособных систем безопасности (подушки, ремни), чистота в салоне, 70% свободного пространства в багажнике, одноцветный окрас кузова (кроме г. Калининграда), и др.

Пакет документов

Чтобы оформиться официально, потребуется получить несколько документов, выезд на линию без которых невозможен:

  • Лицензия (разрешение) Министерства транспорта. Выдается в соответствующих органах государственной власти в каждом регионе. Устроиться на работу в «Яндекс.Такси» на своей машине без этого документа невозможно.
  • Паспорт транспортного средства, зарегистрированный в Госавтоинспекции.
  • Документы, касающиеся допуска авто к участию в дорожном движении — страховой полис, свидетельство о регистрации, пройденный техосмотр. Необходимо принимать во внимание, что личный автомобиль должен проходить техосмотр дважды в год, как такси.
Лицензия

Лицензия

Все документы водители оформляют самостоятельно. За выдачу большинства из них придется заплатить госпошлину. При необходимости можно обратиться в офис агрегатора, где окажут консультационную помощь в получении нужных свидетельств и лицензий.

Тарифные планы

Перед тем как начать работать в «Яндекс.Такси» на своем авто, нужно определиться с тарифным планом. Обычно агрегатор назначает его самостоятельно по типу транспортного средства, его стоимости и оснащению.

Основные тарифные планы (могут разниться в зависимости от региона):

  • по виду автомобиля — «Эконом» (самый распространенный вариант, в эту категорию подходят машины со стоимостью от 350 до 600 тыс. рублей), «Комфорт» (от 600 тыс. рублей), «Комфорт плюс» (машины в кузове седан в соответствии с перечнем конкретных моделей), «Бизнес» (авто премиального класса), «Премьер» (представительские, имеющие возраст от 6 лет, в идеальном внешнем и техническом состоянии), «Элит» (премиальные машины, специально обученные водители);
  • в зависимости от количества пассажиров — «Круиз» (перевозка групп от 4 человек на разные расстояния), «Минивэн» (от 6 человек);
  • по назначению — «Грузовой» (авто повышенной вместимости, предназначен для перевозки крупногабаритных грузов, действует только в Москве и области), «Доставка» (перевозка небольших грузов, применяются машины любых размеров), «Курьер» (грузоперевозка небольших товаров от отправителя к получателю).
Тарифные планы

Тарифные планы

Изменить тариф самостоятельно невозможно, для этого потребуется обратиться в «Яндекс» за разрешением. Больше всего заказов получают водители, использующие тарифный план «Эконом».

Как подключиться

Работают с сервисом двумя способами — напрямую и через таксопарк. Рассмотрим особенности каждого из них.

Напрямую к агрегатору

Устроиться на работу в «Яндекс.Такси» на своем авто можно, оформив заявку на официальном сайте. В верхней его части находится раздел «Стать водителем». Чтобы получить вакансию, нужно заполнить все поля формы, указав необходимые личные данные. Далее с новичком свяжется оператор, который расскажет о дальнейших действиях и поможет оформить требуемые документы.

Работа с сервисом напрямую подразумевает наличие статуса индивидуального предпринимателя у соискателя. Для оформления в штат потребуется представить документы, позволяющие оформить запрос в налоговый орган (СНИЛС, ИНН и др.).

Подключение к «Яндекс.Такси»

Подключение к «Яндекс.Такси»

Предусмотрен вариант оформления в качестве самозанятого. В таком случае не требуется уплачивать комиссию парку, налог в зависимости от условий работы составит от 3 до 6%.

Через таксопарк

Перед обращением к агрегатору рекомендуется сравнить предложения таксопарков, зарегистрированных в местном населенном пункте, выбрав наиболее выгодный из них. Потребуется посетить офис компании, чтобы ознакомиться с условиями, написать заявление, выбрать график работы.

В большинстве таксопарков потребуется пройти тест на профессиональную пригодность и заполнить анкету. Затем будущему таксисту установят фирменное приложение и расскажут об особенностях работы с ним.

При наличии всех необходимых документов с этого момента можно подключаться к сервису и начинать работу. Если новичок не успел оформить лицензию на перевозку пассажиров в Министерстве транспорта, он может на первое время арендовать автомобиль, прошедший регистрацию.

Нюансы работы на своей машине

Работа в «Яндекс» на своем автомобиле имеет как достоинства, так и недостатки по сравнению с арендой транспортного средства.

Из положительных моментов можно выделить отсутствие затрат на оплату арендованного авто, в связи с чем владелец получает больше денег на руки. Но если личная машина находится в не очень хорошем состоянии, ремонт узлов придется производить за свой счет. Это может выйти дороже ежедневной арендной платы. Водитель на личном авто ни от кого не зависит и может распоряжаться им по своему усмотрению, не работая долгое время и не неся при этом никаких затрат.

Водитель такси

Водитель такси

Недостатки использования собственного транспортного средства заключаются в необходимости заниматься вопросами ремонта самостоятельно, отказываясь на это время от машины, в то время как в случае с арендой предоставляется подменный транспорт.

Все расходы по оформлению документов и прохождению технического осмотра несет владелец. Кроме этого, замена резины и других расходных материалов также ложится на плечи хозяина авто.

Оплата и вывод денег

Оплата заказов зависит от того, как водитель работает с сервисом — напрямую или через таксопарк. При работе с агрегатором деньги выводятся ежедневно. При наличии посредника получить заработок можно раз в неделю или 2 раза в месяц, в зависимости от договоренности с таксопарком. Существует возможность ежедневного вывода денежных средств через специальное приложение с одноименным названием, при этом сумма в день ограничена 2 000 р. Перевод производится на электронный кошелек или платежную карточку.

Вывод средств

Вывод средств

Выплата денег самозанятым осуществляется напрямую на карту (безнал) или сразу после заказа при расчете наличными.

Отзывы водителей

Иван: «Работаю с «Яндексом» напрямую. Не стоит ожидать высоких заработков, они нивелируются большим расходом топлива при поездках на дальние заказы, от которых невозможно отказаться. Из достоинств — есть возможность планировать время выхода на линию самостоятельно, поэтому в качестве дополнительного дохода рекомендую».

Григорий: «Не нравится, что отсутствует компенсация при неоплате пассажиром заказа, а такое встречается раз-два в месяц. Но можно рассматривать как подработку».

Добавить комментарий