Соискатели раскрыли подводные камни вакансии бортпроводника: «Самые плохие условия»
«Почему набирают новых, когда полно старых?»
В преддверии высокого туристического сезона авиакомпании – как российские, так и среднеазиатские – открыли активный набор на вакансии бортпроводников, в том числе и граждан без опыта работы. Поинтересовавшись требованиями и обещаниями работодателей постсоветского пространства, мы сравнили их с условиями мирового авиарынка и нашли у родных крыльев подводные камни.
Титульный российский авиаперевозчик обещает успешным соискателям позиции бортпроводника зарплату 100-140 тыс. руб. до вычета налогов и щедрый соцпакет – отпуск 70 дней, льготные путевки на Черное море и в Кавминводах, детские путевки, медицинская страховка, оплачиваемое жилье. При этом резюме принимаются и у тех, кто вообще не имеет опыта работы бортпроводником, их обещают обучить всего за 3 месяца. Не только бесплатно, но еще и со стипендией.
– Не все так празднично, – оценивает вакансию москвичка, уже попытавшая счастья у нацпера. – В описании вакансии ничего не сказано про рост, вес и возраст. Только про образование не ниже 11 классов и воинские документы для мужчин. А на деле без опыта работы принимают анкеты только тех, кому до 30 лет. Также сразу отсеивают всех, кто ниже 165 см. А еще, оказывается, английским надо владеть. В общем, меня на уровне заявки отсеяли, поэтому другие детали просто не сообщили.
– А вам не кажется странным, что за пандемию столько уже обученных бортпроводников с налетом и стажем остались без работы, а сейчас ищут новеньких, можно даже без опыта? – говорит экс-стюардесса того самого нацпера. – Это «завлекалочка» для молодежи из регионов, где транспорт – олени, а самолет – роскошь. Даже если они выучатся и взлетят, их посадят на «разворотки» (рейс туда-обратно без отдыха в пункте назначения. – Авт.) на 6 рабочих дней в неделю и контракт подпишут лет на 5.
– Разве трудовой договор на 5 лет с уважаемой авиакомпанией это плохо?
– 6 дней в неделю летать туда-обратно очень тяжело. А если не отработаешь подписанную пятилетку, то платишь неустойку за досрочное расторжение, а это примерно 350 тыс. Говорят, что высчитывают отработанное время и униформу из стоимости обучения соискателя без опыта. А оно настолько дорогое, тем, кто не отработал, придется выплачивать. Но самая жуть, что при этом досрочно можно и уволить! В судах полно таких дел, но они всегда на стороне авиакомпании.
В Рунете и впрямь имеются материалы дела о материальном иске авиаперевозчика к своему экс-бортпроводнику, обучившемуся за счет компании, но не отработавшему оговоренный срок в 3 года. В свете сказанного аналогичные посулы от двух других ведущих отечественных «крыльев» уже не кажутся столь заманчивыми. К уже озвученному нацпером они сулят также и «быстрый карьерный рост» – от простого бортпроводника до инструктора на борту всего за 3 года успешной работы. Правда, один из отечественных лидеров авиаперевозок все же сразу уточняет, что соискателям ниже 165 см можно не беспокоиться. И указывает размер стипендии при обучении, о чем нацпер скромно умолчал: это 25 тыс. руб. в месяц, причем до вычета НДФЛ. Второй гигант отечественного рынка авиаперевозок еще более откровенен: стипендия всего 15 тыс. руб, английский базового уровня, а зарплата зависит от «налета». А он, в свою очередь, зависит от сезона и того, как проявит себя новобранец. Сможет летать ежедневно с одним выходным в неделю все лето – заработает от 85 тыс. руб. Высчитать несложно: зарплата новичка – около 1000 за полетный час, летом средний налет бортпроводника с максимальной нагрузкой 85–90 часов, а в остальное время 70–80 часов. Еще одни отечественные «крылья», помельче, но сейчас активно развивающиеся, честно предупреждают, что на аналогичных условиях дополнительные бортпроводники нужны им только до конца ноября.
– Поэтому опытные бортпроводники, потерявшие работу в пандемию, в российские компании не возвращаются, – резюмирует экс-стюардесса национальной авиакомпании. – У нас самые плохие условия, особенно теперь. Бортпроводники и до пандемии много не получали, но хоть привезешь что-то из-за рубежа на продажу. А теперь моя бывшая авиакомпания запретила кабинному экипажу сдавать багаж, только ручную кладь с собой в салон.
По словам профи, действительно хорошие условия в бизнес-авиации, но там и требования на уровне – к модельным параметрам и свободному английскому еще и свободный китайский. Неплохие обещания дает одна из арабских авиакомпаний: около 200 тыс. руб. ежемесячно плюс бесплатное проживание в ОАЭ на срок контракта, который минимум на 3 года. Правда, подробности работы узнают лишь те, чья заявка прошла первую ступень конкурса, а узнав, начинают сомневаться: нагрузка очень большая, а оплачиваемый отпуск очень маленький. Жилье очень скромное, спасибо, что хоть не прямо в самолете. А другая арабская компания, сулящая побольше – до $2 тыс. в месяц, – требует как минимум годовой опыт работы если не бортпроводником, так хотя бы в сфере обслуживания. Но милее всего требования перевозчика одной из экс-советских азиатских республик: успешному кандидату на роль бортпроводника туда достаточно свободно владеть русским и хотеть переехать на ПМЖ в Среднюю Азию. В пересчете с местной валюты счастливчик будет получать около 40 тыс. руб. в месяц при полной летной нагрузке. Для сравнения, ведущая авиакомпания США набирает соискателей без опыта работы до 80 лет включительно, а средняя з/п новичка в пересчете на рубли – более полумиллиона ежемесячно.
Специально для своего живого выступления и статьи в блоге о профессиях, связанных с путешествиями я опросила нескольких стюардесс о том, как устроиться на должность бортпроводника.
Они ответили кратко, но по существу.
Эти прекрасные девушки довольно публичные, популярные личности, поэтому попросили не указывать своих личных данных при публикации информации от них, поэтому в статье я использовала вымышленные имена.
В принципе их можно понять: я читала, что стюардесс увольняли из-за не очень хорошей репутации в Интернете или за то, что они где-то плохо говорили о своей авиакомпании, за то что говорили правду.
Мнение стюардессы Аэрофлота Анны о том, как устроиться в авиакомпанию
«Я бы выделила 2 ключевых фактора, требования к стюардессам при приёме на работу, которые помогут успешно трудоустроиться на позицию бортпроводника:
- Здоровье. Конечно, космонавтом быть не нужно, да и понятно, что у каждого найдутся свои проблемы. но в целом организм должен быть в порядке, никаких серьёзных заболеваний.
- Знание английского языка. Года 2 назад к языку очень придирались, сейчас, несколько я понимаю, чуть меньше обращают внимание именно на собеседовании. А так, мы каждый год сдаём экзамен по английскому языку. И оценка напрямую влияет на рейсы и зарплату. Другие языки идут бонусом. Имеется в виду, что знать их не обязательно, но будешь чаще летать в те страны, на языке которого говоришь. Ну это вот если совсем поверхностно рассказать о требованиях.
- А так я бы ещё отметила опрятность, доброжелательность, улыбчивость. В любом случае, в голове у отборочной комиссии уже существует свой позитивный образ бортпроводника, и они сразу видят, подходите вы им или нет.
Конечно, есть даже такие требования, как возраст или рост, например. Могут из-за них даже на собеседование не пригласить, но все это больше вторично, опять же, обаяние может перечеркнуть все это.
Как пройти отбор отчасти я уже ответила: выглядеть так, словно ты уже бортпроводник.
Макияж, причёска, официально-деловой стиль, улыбка! Доброжелательность. И уверенность. Даже если чего-то не знаешь, не молчать и выйти из ситуации.»
Где искать актуальные вакансии на должность стюардессы?
«На сайтах типа Head Hunter (hh.ru) если и появляются какие то вакансии бортпроводников, то чаще всего это развод, который предполагает, что ты отучишься в какой-то левой школе и не факт, что тебя потом трудоустроят.
То есть развод на деньги. Сами авиакомпании вряд ли там размешают вакансии.
Все актуальные вакансии ищите на официальных сайтах авиакомпаний.
Например можно поискать работу в авиакомпании на сайте Аэрофлота в разделе вакансий: Aeroflot.ru/ru-ru/vac»
Нужен ли опыт работы или пройденное обучение на бортпроводника, чтобы начать работать стюардессой?
«Не во всех компаниях есть первоначальное обучение, где-то берут уже опытных.
Самый лучший путь — это сначала пройти собеседование в авиакомпании, а уже потом, чтобы авиакомпания обучала Вас сама.
То есть для будущей стюардессы это фактически не затратно.
Или можно сначала самой отучиться в престижной школе и уже потом устраиваться.
Единственная престижная школа для обучения это школа Новохатской. Из других, комиссия Аэрофлота даже рассматривать не будет!»
О том, как устроиться бортпроводником, мнение стюардессы Аэрофлота Анастасии
«Пройти отбор в России, думаю, намного проще, чем в таких авиакомпаниях как Qatar Airways или Emirates и т.д.
Главные три требования у комиссии к будущей стюардессе
- Крепкое здоровье;
- Рост выше 165 см;
- Знания английского языка intermediate.
Сразу скажу, что эта работа не для всех.
А здесь вы можете почитать интервью с путешественником Павлом Сырцовом.
Минусы работы стюардессой (бортпроводником)
Главные минусы — это, что у нас много стресса, работы в ночное время и работа на ногах.
А ещё, после отбора предстоит медицинская комиссия. Она очень непростая. Много специалистов и большой процент девушек, желающих стать стюардессами отсеивается на этой комиссии.
Опоздания неприемлемы!
Если Вам удастся пройти ВЛЭК, далее будет обучение.
Много новой информации нужно учить:
- как тушить пожары;
- как эвакуировать пассажиров;
- как оказывать первую медицинскую помощь;
- знать азы сервиса на борту и др.
По окончании каждого курса будет проходить большой экзамен. Оценки очень важны.
После обучения следуют полеты в качестве стажёра. Это около пяти полётов!
Пятый полет будет с инструктором, который будет оценивать Вашу компетентную работу. И если она окажется действительно компетентной, тогда добро пожаловать в бортпроводники!»
Может быть интересна статья: Интервью со стюардессами из трёх популярных авиакомпаний о жизни и работе
Вот такие мнения от стюардесс авиакомпании Аэрофлот о том как устраиваться на работу. Признаюсь, я думала, что это более легкое трудоустройство, чем описывают здесь девушки, но легкий сыр, как говорится, в мышеловке.
Надеюсь эта статья оказалась для Вас полезной ведь это мнения девушек, которые не только устроились на работу в Аэрофлот, но и имеют за спиной большой опыт полётов, хорошую репутацию и повышения в своей должности!
Если Вам есть, что добавить к статье — напишите пожалуйста свой комментарий внизу статьи.
Работать бортпроводником престижно и интересно. К кандидатам на вакантные должности авиакомпании предъявляют строгие требования. Далее мы расскажем, как стать стюардессой и с чего именно нужно начать.
Требования к кандидатам
Кандидат на должность бортпроводника должен соответствовать определённым требованиям.
Возраст
Минимальная граница возраста для работы бортпроводником — 18 лет. Верхнюю границу каждая авиакомпания устанавливает самостоятельно. Чаще всего без опыта работы принимают молодых людей в возрасте 18–26 лет, а опытных бортпроводников — до 35 лет.
Рост
Рост кандидата должен находиться в пределах 1,6–1,75 м для женщин и 1,7–1,85 м для мужчин. Но это требование не строгое. К тому же у каждой авиакомпании свои мерки. Поэтому лучше открыть сайт интересующей авиакомпании, найти раздел «Вакансии» и прочитать изложенные там требования.
Вес
При приёме на работу предпочтение отдаётся кандидатам среднего или худощавого телосложения. Взвешивать вас никто не будет. А вот на размер одежды обратят внимание. У женщины он должен быть 42–46, у мужчины — 46–54.
Гражданство
В российские авиакомпании принимают на работу граждан Российской Федерации, иногда дают «зелёный свет» гражданам Белоруссии. Гражданам иных стран в трудоустройстве будет отказано.
Военная обязанность
Военнообязанным мужчинам призывного возраста, не прошедшим службу в рядах Российской армии, дорога в авиацию закрыта. Если военный билет у кандидата есть, но в нём стоит отметка «Не годен», то он, вероятнее всего, не пройдёт ВЛЭК. Круг замкнётся.
Судимость
В системе авиаперевозок предъявляют высокие требования к безопасности, поэтому кандидатов на вакантные должности проверяют самым тщательным образом. При наличии судимости кандидата не допустят к работе на воздушном судне.
Здоровье
Кандидат должен обладать крепким здоровьем. Его пригодность к полётам подтверждает или не подтверждает ВЛЭК – «Врачебная лётная экспертная комиссия».
Наличие татуировок, шрамов, пирсинга
На видимых частях тела кандидата не должно быть татуировок, пирсинга или шрамов. Здесь имеются в виду татуировки, которые выступают за пределы униформы (рубашки, юбки, брюк). Небольшие тату, которые не видны под одеждой, не станут помехой.
Знание иностранных языков
Свободное владение иностранным языком откроет кандидату дорогу к международным рейсам. Не владея иностранным языком, можно устроиться на работу в компанию, самолёты которой летают по России и странам СНГ.
Этапы отбора кандидатов
Для начала кандидату нужно составить анкету и отправить её в отдел кадров авиакомпании. Можно отправить анкеты в несколько авиакомпаний.
Российские авиаперевозчики регулярно проводят набор членов кабинного экипажа. К примеру, в «Аэрофлоте» просмотры проводятся регулярно, в течение всего года. Отбор проводится в два этапа: сначала кандидат проходит собеседование, затем осмотр в ВЛЭК.
Собеседование
Собеседование проходит в три этапа. На первом этапе кандидат беседует с членами приёмной комиссии, на втором проходит психологическое тестирование, на третьем сдаёт экзамен по английскому языку.
Во время беседы с кандидатом члены приёмной комиссии могут задать ему следующие вопросы:
- почему он хочет работать в сфере обслуживания;
- почему он выбрал именно эту авиакомпанию;
- что его привлекает в должности бортпроводника и т.д.
Члены приёмной комиссии обратят внимание на внешний вид кандидата, манеру держаться, речь, тембр голоса. На собеседовании лучше рассказать о себе подробнее, упомянуть о том, что занимались спортом, имеете медицинское образование, посещали тренинги по управлению стрессовыми ситуациями — всё это пригодятся в работе. Но главное — показать себя адекватным, открытым, коммуникабельным человеком.
Если собеседование успешно пройдено, кандидата направляют на психологическое тестирование, которое позволит выявить его личностные качества. По результатам тестирования выдаётся заключение о профессиональной пригодности или не пригодности кандидата к работе в должности бортпроводника.
Третий этап — экзамен на знание английского языка. Здесь кандидату придётся справиться с грамматическим тестом, аудированием и побеседовать с экзаменатором на английском языке. Все предложенные задания будут так или иначе связаны с работой бортпроводника. Если кандидат успешно преодолеет три этапа собеседования, то его направят на медицинскую комиссию.
Медицинская комиссия
На медицинскую комиссию кандидат идёт с полным пакетом документов, полученных в медучреждениях по месту жительства. Ему придётся заранее получить справки из наркологического, туберкулёзного, кожно-венерологического и психиатрического диспансеров, а также из санэпидемстанции.
Кроме того, необходимо сдать кучу анализов и пройти узких специалистов (хирурга, стоматолога, лора, окулиста, невропатолога и др.), сделать ЭКГ, флюорографию и ЭЭГ головного мозга. На основании перечисленных справок и заключений представители ВЛЭК принимают решение о вашей медицинской пригодности к работе в должности бортпроводника.
Курсы бортпроводников
Курсы являются обязательным этапом профессионального отбора бортпроводников. Большинство авиакомпаний организуют такие курсы в Москве.
Готовьтесь, что вам придётся обучаться в течение 3 месяцев, в очень плотном режиме (6 дней в неделю, 8 часов в день). Заранее подумайте о том, где вы будете проживать всё это время, и как будете добираться до места обучения.
На курсах будущие стюарды изучают строение самолёта, нормативно-правовые документы, отрабатывают правила поведения во внештатных ситуациях, тренируются на макете салона самолёта и других тренажёрах.
Практика
Бортпроводники, успешно прошедшие обучение, направляются на практику на воздушное судно. Чтобы работать в качестве самостоятельной единицы, молодому специалисту необходимо налетать 30 часов. После окончания практики стюарды сдают внутренний экзамен. Успешно пройденное испытание даёт право приступить к самостоятельной работе в авиакомпании.
Трудоустройство на должность бортпроводника — процесс длительный, но не сложный. Если вы мечтаете работать в авиации — дерзайте, и у вас обязательно получится.
Подпишись на канал чтобы не пропустить новые интересные статьи. А также ставь лайк, нам это очень поможет!
Устроиться работать стюардессой – мечта многих, но от мечты до реальности далеко не один шаг. Как устроиться на работу бортпроводником и что нужно, чтобы стать стюардессой? Давайте узнаем.
Небо манит как магнит, дальние страны, ощущение полета – все это ассоциируется с профессией стюардессы. Изящная девушка в красивой форме – символ красоты и источник вдохновения, а кроме этого работники отечественных авиакомпаний в среднем зарабатывает около 1000 евро в месяц. Поэтому неудивительно, что многие хотят знать, как устроиться бортпроводником, чтобы претворить этот план действий в жизнь.
Содержание:
- Как устроиться на работу стюардом?
- План действий, чтобы устроиться стюардессой
- Дополнительные требования, чтобы устроиться бортпроводником
Как устроиться на работу стюардом?
В первую очередь, к бортпроводникам обоего пола предъявляются требования к внешности и здоровью. Всему остальному можно научиться. Устроиться на работу стюардом или стюардессой смогут молодые люди от 18 до 35 лет, с отменным здоровьем. Требования по росту для девушек от 165 см, для парней – от 170 см. Слишком маленький проводник не сможет дотянуться до багажной полки, слишком высокому придется пригибать голову. Поэтому в идеале в бортпроводники берут кандидатов среднего роста.
Самый простой и логичный способ, как устроиться работать бортпроводником, это пройти обучение прямо у потенциального работодателя – авиакомпании. Такое обучение бесплатное и гарантирует учащемуся последующее трудоустройство. Набор персонала, как правило, проходит осенью или весной. Объявления о наборе можно поискать на сайтах компаний. Проще всего устроиться стюардессой, если вы живете в Москве, так как тут имеются офисы всех ведущих авиаперевозчиков России.
Также, можно обучиться на платных курсах, например, при Московском государственном техническом университете гражданской авиации. У такого варианта есть преимущество – вы сможете выбрать авиакомпанию для работы самостоятельно.
План действий, чтобы устроиться стюардессой
Если вы хотите работать бортпроводником, то в качестве примера предлагаем вам краткий план действий, как устроиться стюардессой:
- записаться на собеседование по телефону или электронной почте;
- пройти собеседование в отделе кадров авиакомпании;
- прохождение мандатной комиссии;
- прохождение врачебно-летной экспертной комиссии;
- обучение на подготовительных курсах.
Записаться на собеседование достаточно просто, нужно только найти информацию как устроиться на работу стюардессой в интересующую вас компанию. Такая информация размещается на официальных сайтах, там же можно заполнить и отправить анкету на соискание. Но нужно иметь в виду, что конкурс на эту позицию стабильно очень высокий, многие хотят работать. Также, нужно сразу же посмотреть список требований, которые предъявляет выбранная авиакомпания к кандидатам. Требования к возрасту и внешнему виду могут несколько отличаться. Ограничения могут быть разными.
Перед тем, как устроиться на работу бортпроводником, если вы уже записались на собеседование, нужно подготовить пакет документов: паспорт, загранпаспорт, номер ИНН, несколько фотографий 3х4 см, СНИЛС, справку из милиции об отсутствии судимости, справку от нарколога об отсутствии наркозависимости и от психиатра об отсутствии психических отклонений. Для молодых людей понадобится еще военный билет. Также, может понадобиться выписка из медицинской карты за несколько лет, с перечислением перенесенных заболеваний.
На собеседовании обычно задают общие вопросы, интересуются, почему вы выбрали именно эту профессию, размером одежды, пропиской, образованием, владением иностранными языками, наличием вредных привычек – пристрастие к алкоголю или курению. В целом, по статистике у парней больше шансов при приеме на курсы, чем у девушек. На собеседование советуют приходить в деловом костюме, избегать миниюбок и декольте, сделать аккуратную прическу, маникюр, умеренный макияж. Это грамотный способ приблизиться к тому, как устроиться на работу стюардессой.
После собеседования в отделе кадров, кандидат проходит мандатную комиссию. В состав ее входит несколько сотрудников авиакомпании, в том числе пилоты, бортпроводники. Они будут задавать различные вопросы, чтобы решить, подходит ли им ваша кандидатура. Результат, как правило, известен сразу же.
Если вы прошли собеседование успешно, то вы получите направление на медосмотр. Это самая сложная часть, так как медосмотр строгий и именно на этом этапе отсеивается большинство претендентов. Особое внимание на медосмотре уделяют здоровью сердечно-сосудистой системы. Должно быть, также, хорошее зрение и психологическая эмоциональная устойчивость.
Дополнительные требования, чтобы устроиться бортпроводником
Некоторые работодатели выдвигают требования не иметь внешних дефектов на лице и открытых частях тела, татуировок, пирсинга. Не приветствуется неопрятность, невнятная речь. Голос должен быть приятным.
После того, как вы прошли все ступени до того, как устроиться на работу стюардессой, вас зачислят на курсы. Учащиеся подписывают контракт, обязующий проработать какое-то время после окончания обучения в компании, которая его проводит. Обучение длится от одного до нескольких месяцев.
Если кратко, то именно такой путь проходят те, кто хотел бы устроиться на работу бортпроводником. Без приятной внешности, грамотной речи и желания учиться на подготовительных курсах это сделать невозможно, а при наличии подходящей внешности и небольшом усердии – это вполне реально. И теперь вы знаете, как устроиться стюардом или стюардессой. Действуйте.
Вакансии бортпроводника в Москве и Санкт-Петербурге
Мы поставили абсолютный мировой рекорд по темпам роста перевозок, нашими услугами пользуются миллионы клиентов. Мы всегда находимся в поиске новых талантов и профессионалов для достижения общей цели и покорения новых высот!
Обучение на бортпроводника
Посмотри видеоролик, как проходит обучение на бортпроводника в нашем Тренинговом центре:
Как стать бортпроводником и что для этого нужно?
Авиация манит романтиков и любителей путешествовать, а также тех, кто хочет ежедневно работать с людьми и помогать другим. Вакансия бортпроводника или стюардессы – одна из самых распространённых среди «небесных» профессий. Именно бортпроводники встречают нас на входе в самолёт, обеспечивают безопасность на борту и оказывают любую помощь во время полёта.
Читай истории успеха наших бортпроводников:
Не нашли подходящую вакансию? Заходите снова или направьте нам резюме по адресу hr@pobeda.aero.
При появлении вакансии мы обязательно свяжемся с Вами!