Как найти работу диагносту

Выбери — как получать новые вакансии по запросу «диагност»

Мы отправили на твою почту ссылку для активации

Письмо активации не пришло — проверь «Спам».
Пожалуйста, добавь наш Email-адрес в список контактов, чтобы мы больше не терялись

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Вопросы и ответы

1

✉️ Как связаться с работодателем по вакансии диагност?

Открой вакансию и нажми на кнопку «Откликнуться» под заголовком выбранной вакансии — заполни форму быстрого отклика или выбери резюме из списка и отправь работодателю.
Чтобы откликнуться с резюме — его сначала нужно создать на нашем сайте и выбрать режим видимости «Доступно всем» или «Доступно только зарегистрированным работодателям».

2

📞 Не могу найти контакты работодателя — где искать?

Чтобы увидеть контакты работодателя — нажми кнопку «Показать телефон» под заголовком вакансии.
Пожалуйста, обрати внимание на источник вакансии. Если хочешь оставить отклик на объявление нашего партнёра (например, hh.ru), сначала зарегистрируйся на сайте источника.

3

✍ Как разместить вакансию?

Чтобы разместить новую вакансию диагностом — нажми кнопку «Разместить вакансию» на главной странице
или перейди по ссылке. Это абсолютно бесплатно.

4

💼 Как создать резюме в Татарстане?

Чтобы создать резюме для поиска работы — нажми кнопку «Создать резюме» на главной странице или перейди по
ссылке.

В СТО требуется опытный автоэлектрик-диагност по ремонту и обслуживанию грузовой техники импортных брэндов Мercedеs-bеnz,…
Опыт работы от 3 лет. Ответственный подход к работе

Срочно требуется в сервис автоэлектрик-диагност Определение и устранение неисправностей электрического оборудования авто;…
Знание устройства легкового автомобиля; Знание электрических схем авто

ЕвроАвто

Сосновый Бор (Ленинградская область)

Диагностика и ремонт легковых иномарок на СТО
Опыт работы от 1 года с современными легковыми иномарками. Обязателен опыт работы на СТО с высокой проходимостью клиентов

Разместите резюме, и мы подберем вам подходящие вакансии

АПХ Мираторг

Обеспечение бесперебойной работы парка с/х техники. Личное участие и координация ремонта и технического обслуживания с/х…
Среднее/высшее техническое образование. Опыт обслуживания и ремонта техники. Знания в области механики, электрики, электроники…

АПХ Мираторг

Обеспечение бесперебойной работы парка с/х техники. Личное участие и координация ремонта и технического обслуживания с/х…
Среднее/высшее техническое образование. Опыт обслуживания и ремонта техники. Знания в области механики, электрики, электроники…

В компании есть ещё 5 похожих вакансий

Хотите получать новые вакансии первым?

Лучшие вакансии закрываются быстрее остальных.
Подпишитесь на новые актуальные вакансии

Работа с диагностическим оборудованием
Опыт работы диагностом-автоэлектриком. Опыт работы с автомобилями марки Land Rover

Российские железные дороги

Ремонт и обслуживание автотранспорта и дорожно-строительной техники. Производство ремонт средств малой механики
Удостоверение автоэлектрика 4-6 разряда. Опыт ремонта и обслуживание автотранспорта и дорожно-строительной техники. Опыт…

ЕвроАвто

Диагностика и ремонт легковых иномарок на СТО
Опыт работы от 3-ёх лет с современными легковыми иномарками. Обязателен опыт работы на СТО с высокой проходимостью клиентов

Северная столица

Автопарку требуется автоэлектрик-диагност по ремонту грузовых автомобилей Volvo и полуприцепов Krone, Kogel. Поиск неисправностей…
Умение работать с диагностическим оборудованием. Знание электро-технического устройства грузовых автомобилей и прицепов

Дизель-Сервис

Полная компьютерная диагностика ДВС, поиск неисправности. Устранение неисправностей. Заправка автокондиционеров. Ремонт и…
Опыт работы автоэлектриком-диагностом. Владение диагностическими приборами. Навыки поиска необходимой технической информации…

Российские железные дороги

Ремонт и обслуживание автотранспорта и дорожно-строительной техники. Производство ремонт средств малой механики
Удостоверение автоэлектрика 4-6 разряда. Опыт ремонта и обслуживание автотранспорта и дорожно-строительной техники. Опыт…

В компании есть ещё 2 похожие вакансии

ЕвроАвто

Диагностика и ремонт легковых иномарок на СТО
Опыт работы от 3-х лет с современными легковыми иномарками. Обязателен опыт работы на СТО с высокой проходимостью клиентов

В компании есть ещё 3 похожие вакансии

100 000 — 150 000 ₽/месяц

КОРЕАНА (Москва и МО)

Техническое обслуживание и ремонт электронных систем легковых автомобилей. Диагностика, поиск и ремонт неисправностей автомобилей
Опыт работы в диагностике и ремонте электрооборудования от 3 лет. Продвинутый пользователь ПК, знание программ по ремонту…

В компании есть ещё 3 похожие вакансии

JOBCART.RU

Диагностика электрических и электронных систем автомобилей ГАЗ. Поиск неисправностей и их устранение
Знания электрических систем современного автомобиля. Профильное образование. Наличие опыта работы автоэлектриком или диагностом…

150 000 — 250 000 ₽/месяц

JOBCART.RU

Москва

7 минутАлексеевская

Определение неисправности и устранение неисправности в электроцепях автомобиля. Выполнение арматурных работ. Проводить компьютерную…
Пунктуальность, профессиональное выполнение своей работы. Знание арматурных работ. Умение проводить компьютерную диагностику…

Выполнение диагностики, технического обслуживания и ремонта электрических и электронных систем автомобилей. Работа с электросхемами…
Техническое образование, опыт работы по специальности не менее 3 лет. Знание устройства, назначения, конструктивных особенностей…


Знание устройства грузовых автомобилей (желательно MAN, Sitrak). Высшее, средне-техническое, среднее специальное образование…

Агат-Авто

Производить диагностику, поиск и устранение неисправностей в системах зажигания, питания и управления двигателя и других…
Образование не ниже среднего специального. Практический опыт ремонта и диагностики автомобилей (обязателен). Знание устройства…

Проведение диагностики неисправностей электрооборудования автомобиля. Проведение диагностики механического оборудования автомобиля
Наличие квалифицированного удостоверения/сертификата/диплома

В компании есть ещё 5 похожих вакансий

120 000 — 138 000 ₽/месяц

НИТЭК

Диагностика и ремонт электрооборудования и электропроводки на спецтехнике (ГПМ)
Опыт работы. Знание устройства электрического и электронного оборудования транспортных средств для выявления неисправностей…

В компании есть ещё 2 похожие вакансии

Москва

6 минутШоссе Энтузиастов

Проведение диагностики неисправностей электрооборудования автомобиля. Выявление неисправности электрических цепей, датчиков…
Отличное знание всех систем автомобиля. Квалифицированный сотрудник

Амбулаторный прием. Ведение медицинской документации
Наличие сертификата специалиста

Выполнять диагностику и ремонт автоэлектрики-электроники в обслуживаемых автомобилях, Ремонтировать и производить замену…
Знание устройства легковых автомобилей и технологий ремонта знание назначений и взаимодействий основных узлов обслуживаемых…

Разместите резюме, и мы подберем вам подходящие вакансии

Макс Моторс

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей, проведение плановых ТО, диагностика и ремонт ходовой и агрегатов, балансировка…

Сорож-Логистик

Доступно для соискателей от 45+ лет

Проводить диагностику и профилактический осмотр автотранспортных средств, выявляя дефекты. Выбраковывать детали после разборки…
Знание устройства а/м узлов, агрегатов и принципов их работы. Высокий уровень технической грамотности. Ответственность, аккуратность…

Санкт-Петербург

Академическая

 и ещё 4 станции

Проведение диагностики неисправностей электрооборудования автомобиля. Проведение диагностики механического оборудования автомобиля
Опыт работы в автосервисе от 2-х лет; Опыт работы по ремонту стартеров и генераторов; пунктуальность, ответственность

Проведение диагностики неисправностей электрооборудования грузовых автомобилей, прицепов и спецтехники. Проведение диагностики
Опыт работы от 1 го года, чтение и понимание электросхем, умение работать электроинструментом, контрольно-измерительными…

В компании есть ещё 1 похожая вакансия

СИБИТЕК

Доступно для соискателей от 45+ лет

Установка автомобильных раций, видеорегистраторов, диагностика электрооборудования автомобилей. Диагностика и ремонт электрической…
Опыт работы, свидетельство о квалификации

Ремонт электропроводки. Замена электронных компонентов систем управления. Проведение технического обслуживания автобусов ЛиАЗ
Образование: средне-специальное. Опыт работы от 1 года. Опыт работы с диагностическими программами Wabco/Knorr Bremse (желательно)

В компании есть ещё 1 похожая вакансия

Окси-Транс-Авто

Работа с диагностическим оборудованием. Проведение комплексной диагностики электронных систем и блоков управления грузовых…
Опыт диагностики и ремонта электрооборудования и электронных систем грузовых автомобилей и полуприцепов. Добросовестность…

Будьте первым

Доступно для соискателей от 45+ лет

Диагностика электрических и электронных систем, гидросистема авто кранов, гусеничных кранов (Liebherr, Cobelco, Todano, Grove…
· Умение выстраивать логические цепочки по поиску неисправностей. · Опыт работы на аналогичной должности от 3 лет. Опыт ремонта…

Медицинский центр CORTEX (ООО "Кортексмед")

Ведение амбулаторного консультативного приема по специальности неврология детская. Назначение и проведение необходимого лечения
Наличие действующего сертификата по неврологии. Наличие действующего сертификата по функциональной диагностике. Владение…

Проведение инструментальной диагностики мягких малоуклонных кровель по технологии ИЗОТЕСТ 2.0 (специализированное обучение…
Образование среднее, средне-специальное. Опыт работы в строительстве приветствуется. Внимательность (зрение 100%). Пунктуальность

Торгово-сервисный комплекс Техинком

Осуществлять диагностику и ремонт электрооборудования шасси и надстроек ам, установку дополнительного оборудования, калибровку…
Опыт работы автоэлектриком, рассматриваются резюме соискателей, проживающих в других городах и готовых переехать

Техническое обслуживание и ремонт грузовых автомобилей, проведение плановых ТО, диагностика и ремонт электрооборудования…
Гражданство РФ. Отличное знание устройства грузовых автомобилей и технологий ремонта, высокая техническая грамотность

Работа с диагностическим оборудованием. Поиск неисправностей грузовых автомобилей. Ремонта электрооборудования грузовых автомобилей…
Умение читать электрические схемы. Знание технического устройства автомобиля

Фит сервис

Проведение диагностики и проведение ремонта собственными силами или через подчиненных в том числе с использованием диагностического оборудования
Опыт работы от 3 лет с различными марками автомобилей (мультибренд) в качестве мастера/диагноста…

Анализ результатов клинических лабораторных исследований, клиническая верификация результатов
Специальность по образованию: Клиническая лабораторная диагностика. Медицинская книжка. Сертификат по специальности “Клиническая…

Работа разъездного характера по сети кофейных автоматов, расположенных по всей Москве и ближайшим районам за МКАД
Приветствуется опыт электрика, диагноста, техника, инженера, автомеханика. Ожидаем готовность работать вдумчиво и активную…

Попробуйте уточнить запрос

Фильтры

Регионы

Ещё 21Выбрать несколько

COVID-19 Вакцинация

Зарплата

Тип ставки

Период публикации

Специализации

Ещё 5Выбрать несколько

Тип занятости

Тип вакансии

Дополнительные параметры


Соискателям

  • Создать резюме
  • Поиск работы
  • Работа для студентов
  • Советы
  • Каталог профессий
  • Конструктор резюме
  • Cписок компаний по индустриям
  • Зарплаты по профессиям
  • Курсы
  • Каталог кадровых агентств

SuperJob

  • О компании
  • Новости сервиса
  • Работа в Superjob
  • Исследования
  • Зарплатомер
  • Профориентация
  • Калькуляторы
  • Карта сайта

Документы

  • База данных SuperJob
  • Услуги
  • База данных Поиск услуг
  • Рекламный кабинет
  • Агрегатор образовательных курсов
  • Иные документы


Мы используем cookies, чтобы улучшить сайт для вас. Подробнее

Работа диагностом в Татарстане

  1. Работа в России

  2. Татарстан

  3. Диагност

Актуальных вакансий на сегодня — 57

По вакансиям «Диагност» в Татарстане средняя зарплата
составляет 73 784

Анализ вакансий и советы по поиску работы диагностом в Татарстане

50 000 – 150 000


Сегодня

с Работа.ру


Сегодня с Работа.ру

ООО “РОСТЛАЙНТРАНС” – Прямой работодатель

17: 00, в субботу с 08: 00 до 14: 00; официальное трудоустройство; Тёплый бокс, раздевалка, кухня; требуется электрик-диагност … из региона Казань; автоэлектрик, диагност, электрик-диагност, автодиагност, электрик, электротехник …

Полная занятость


Казань

от 60 000


Сегодня

с Работа.ру


Сегодня с Работа.ру

Мироваев Евгений Анатольевич – Прямой работодатель

Сменный график работы; требуется автоэлектрик-диагност в сц nissan, lada, renault; автоэлектрик, диагност, электрик-диагност …

Полная занятость


Казань

от 200 000


Сегодня

с Avito


Сегодня с Avito

Прямой работодатель – Прямой работодатель

Требуется Автоэлектрик-диагност. Есть все условия и инструменты для комфортной работы. …

Полная занятость


Казань

от 110 000


Сегодня

с Avito


Сегодня с Avito

Прямой работодатель – Прямой работодатель

Приглашаем к сотрудничеству на условиях самозанятости исполнителей для оказания услуг: ремонт и техническое обслуживание автомобилей; ремонт электроцепей …

Полная занятость


Казань

от 50 000


Сегодня

с Avito


Сегодня с Avito

Прямой работодатель – Прямой работодатель

Описание работодателя: в автосервис «Атмосфера» на постоянную работу требуется автоэлектрик-диагност с опытом работы …

Полная занятость


Нижнекамск

от 90 000


Сегодня

с Avito


Сегодня с Avito

Прямой работодатель – Прямой работодатель

Что нужно будет делать: выполнять диагностику ЭСУД; выполнять слесарные работы, общий внешний осмотр, полный осмотр ходовой части; выполнять комплексную …

Полная занятость


Казань

20 000 – 100 000


Сегодня

с Avito


Сегодня с Avito

Прямой работодатель – Прямой работодатель

Требуется автоэлектрик-диагност (легковые автомобили) и электромонтажник. . …

Полная занятость


Казань

от 70 000


Сегодня

с Avito


Сегодня с Avito

Прямой работодатель – Прямой работодатель

Что нужно будет делать: выполнять диагностику ЭСУД; выполнять слесарные работы, общий внешний осмотр, полный осмотр ходовой части; выполнять комплексную …

Полная занятость


Буинск

от 80 000


Сегодня

с Avito


Сегодня с Avito

Прямой работодатель – Прямой работодатель

Требуется диагност. None …

Полная занятость


Набережные Челны

от 100 000


Сегодня

с Avito


Сегодня с Avito

Прямой работодатель – Прямой работодатель

Приглашаем работу автоэлектриков – диагностов на СТО “Element service …

Полная занятость


Набережные Челны

от 60 000


Сегодня

с Avito


Сегодня с Avito

Прямой работодатель – Прямой работодатель

Что нужно будет делать: выполнять диагностику ЭСУД; выполнять слесарные работы, общий внешний осмотр, полный осмотр ходовой части; выполнять комплексную …

Полная занятость


Казань

от 70 000


Сегодня

с Avito


Сегодня с Avito

Прямой работодатель – Прямой работодатель

На СТО для обслуживания своих грузовых автомобилей, требуется автоэлектрик-диагност. …

Полная занятость


Набережные Челны

от 120 000


Сегодня

с Avito


Сегодня с Avito

Прямой работодатель – Прямой работодатель

На СТО для обслуживания своих грузовых автомобилей, требуется ДИАГНОСТ. …

Полная занятость


Набережные Челны

от 150 000


Сегодня

с Avito


Сегодня с Avito

Прямой работодатель – Прямой работодатель

Грузовой автосервис. Все виды современной диагностики, включая китайский автопром. Возможность повышения квалификации. Соцпакет, спецодежда, инвентарь. …

Полная занятость


Набережные Челны

от 50 000


Сегодня

с Avito


Сегодня с Avito

Прямой работодатель – Прямой работодатель

В грузовое СТО требуется диагност с опытом работы. Официальное устройство, бонусы …

Полная занятость


Альметьевск

от 120 000


Сегодня

с Avito


Сегодня с Avito

Прямой работодатель – Прямой работодатель

В ООО “Любимый Город” требуются автоэлектрики-диагносты. Обслуживать автомобили Урал, камаз, маз. 95 % абсолютно новая техника. …

Полная занятость


Казань

от 40 000


Сегодня

с Avito


Сегодня с Avito

Прямой работодатель – Прямой работодатель

Техническое обслуживание, диагностика, ремонт электронных систем и электрооборудования автомобиля; установка дополнительного оборудования. Опыт работы …

Полная занятость


Альметьевск

от 60 000


Сегодня

с Avito


Сегодня с Avito

Прямой работодатель – Прямой работодатель

Диагностика, регулировка, устранение неисправностей в системах легковых автомобилей. Описание работодателя: дружный коллектив. Тёплое, светлое и чистое …

Полная занятость


Казань

от 60 000


Сегодня

с Avito


Сегодня с Avito

Прямой работодатель – Прямой работодатель

Компания Глобал Сервис в связи с расширением направления ищет сотрудников! О нас: мы, динамично развивающаяся компания, стремящаяся к сверхвысоким достижениям. …

Полная занятость


Казань

50 000 – 90 000


Сегодня

с Avito


Сегодня с Avito

Прямой работодатель – Прямой работодатель

Вакансия – диагност; диагностика, регулировка, устранение неисправностей в системах зажигания, питания и управления двигателя; установка, демонтаж, регулировка, устранение …

Полная занятость


Казань

от 70 000


Сегодня

с Avito


Сегодня с Avito

Прямой работодатель – Прямой работодатель

Диагностика и ремонт автоэлектрики-электроники в обслуживаемых автомобилях. Ремонт и замена электропроводки в автомобилях и спецтехнике. Выявление неисправности …

Полная занятость


Елабуга

Как найти работу по специальности Диагност в 2023 г.

У нас на сайте всегда представлено большое количество свежих актуальных вакансий. Используйте фильтры для быстрого
поиска по параметрам.

Для успешного трудоустройства желательно иметь профильное образование, а также обладать необходимыми качествами и
навыками работы. Прежде всего, нужно внимательно изучить требования работодателей по выбранной специальности, затем
заняться составлением резюме.

Не стоит отправлять свое резюме одновременно по всем компаниям. Выбирайте подходящие
вакансии, ориентируясь на свою квалификацию и опыт работы.
Перечислим самые значимые для работодателей навыки, необходимые Вам для успешной
работы диагностом в Татарстане:

Топ 7 ключевых навыков, которыми Вам нужно обладать для трудоустройства

Также довольно часто в вакансиях встречаются следующие требования:
автоэлектрик,
чтение электросхем
и гарантийное обслуживание.

Готовясь к собеседованию, используйте эту информацию как чек-лист. Это поможет Вам не только понравиться рекрутеру, но и получить желаемую работу!

Анализ вакансий в Татарстане

По результатам анализа вакансий, опубликованных на нашем сайте, указанная начальная зарплата, в среднем, составляет — 73 784.
Усредненный максимальный уровень дохода (указанная «зарплата до») — 102 079.
Нужно учитывать, что приведенные цифры это статистика. Реальная же зарплата при трудоустройстве может сильно отличаться в зависимости от многих факторов:

  • Ваш предыдущий опыт работы, образование
  • Тип занятости, график работы
  • Размер компании, ее отрасль, бренд и др.

Уровень зарплаты в зависимости от опыта работы соискателя

Специалисты по подбору персонала рекомендуют прямо указывать в резюме желаемую зарплату. Ориентируйтесь на приведенные в диаграмме цифры.

Сколько приносит работа диагностом в других городах Татарстана

Сравните сколько зарабатывает «Диагност» в крупных городах России

Как директору автосервиса найти правильного диагноста?

«Как правильно выбрать работника на диагностический пост автопредприятия? Руководство к действию» 

Публикация на нашем сайте новой статьи с заголовком «Как правильно выбрать курс Диагноста-Автоэлектрика? Руководство к действию» вызвала большой интерес среди людей, ищущих возможность получить профессию в сфере автосервиса. Мы видим это как и по посещаемости данной страницы на нашем сайте, так и по вопросам людей, которые связываются с нами по теме обучения в нашем учебном центре. Многие потенциальные студенты стали задавать нам вопросы точно по тому списку, который мы привели в статье, пытаясь правильно выбрать место своего обучения.  

Но, кроме людей желающих получить профессию, есть и другая группа людей – работодатели, желающие не ошибиться с выбором профессионального работника в автосервис. Как, с точки зрения руководителей сервиса, принять правильное решение и на основе каких параметров осуществлять выбор? 

Так как наши курсы существуют уже скоро как 15 лет, то мы успели пообщаться с солидным срезом различных людей российского автосервисного рынка, знаем основные проблемы, желания, требования, а иногда и претензии друг к другу обеих сторон – как работодателя, так и работника. Много раз на нас выходили директоры и владельцы автосервисов с просьбой помочь с поиском грамотных и адекватных работников, с вопросами о методике отсева ещё до приёма на работу «пустышек» – то есть, людей, которые много обещают, но на практике не являются профессионалами. А так как мы начинали не как обучающая структура, а как специализированный автосервис, и далее развиваем эту область бизнеса постоянно, то ответы на вопросы о правильном подборе кадров волновали и волнуют нас наравне с коллегами. 

Казалось бы, нам в чем-то легче. Ведь, имея свою школу обучения, можно выбирать лучших из наших студентов к себе на предприятие после собственного обучения. Но это не всегда так. Дело в том, что бОльшая часть наших студентов не живёт в Москве, а приезжает к нам на обучение из других регионов России, а часть – даже не из России, а из стран, составлявших ранее Советский Союз. Также, среди наших студентов есть много специалистов-частников, которые являются владельцами небольших автосервисов или гаражей. Некоторые студенты присылаются работодателями, их обучение оплачивается предприятием, на котором им необходимо продолжить работу. Далеко не все наши студенты готовы бросить прежнее место работы или собственный бизнес и переехать в Москву для работы у нас. И далеко не каждый из наших студентов устраивает нас как потенциальный работник. Ведь как гласит древняя восточная мудрость: «Можно силой притащить ишака к водопою, но невозможно силой заставить его из него пить».  

Мы всеми силами и опытом пытаемся дать нашим студентам максимум знаний и навыков, правильно и доходчиво сформулированных в наиболее доступном для усвоения виде и порядке за такой небольшой срок обучения, как 3 недели. Но заставить впитать их против желания самих студентов мы не можем. Как ни смешно, но иногда приходится наблюдать анекдотичные ситуации, когда взрослые люди, приехавшие издалека за знаниями для получения востребованной профессии, просят «не присутствовать на занятиях несколько дней», или «не спрашивать особо на экзамене» у нашего преподавателя. За долгие годы существования нашего автосервиса мы выработали несколько чётких правил, по которым производится первичный выбор специалистов для работы в коллективе. Постараемся сформулировать его здесь по пунктам, чтобы дать ответы на вопросы, которые появляются все чаще и чаще у посетителей нашего сайта и наших менее опытных коллег. 

Хочется заметить, что данный подход упрощает процесс отбора, позволяет отсеять первичный «мусор», но так как речь идёт о живых людях, а не, скажем, о приборах и механизмах. Поэтому окончательно убедиться в правильности сделанного выбора можно будет только после определенного времени сотрудничества со специалистом.  

1.ВАРИАНТ: «ПОДГОТОВЛЮ СПЕЦИАЛИСТА ПОД СЕБЯ»

В таком подходе есть, как и в каждом ином, свои плюсы и минусы. Мы не раз пользовались им и давно выяснили для себя плюсы и минусы. 

«Плюсы» 

1.Вы формируете специалиста «с нуля» – неправильный и отрицательный опыт работы и поведения на рабочем месте у претендента отсутствует. Это очень важно, ибо переучивать сложнее чем учить. Всё с чистого листа. 

2.Претендент поначалу зависит от вас, вы можете рассчитывать на него на определённое время, пока он не почувствовал себя «великим». 

3.Претендент чувствует моральную признательность за ваш выбор и доверие, он старается вас не подвести. На фоне этого можно заложить базу чисто человеческих отношений с работником, которые потом дадут вам возможность бесконфликтного сосуществования на будущее. 

4.Вы можете сами выбрать место, где обучить работника на основе собственных представлений об окончательном результате, самостоятельно задать приоритеты и условия, на которых работник будет с вами взаимодействовать.  

5.Наконец, поначалу чисто финансово оплата «работы» такого работника будет, скорее, оплатой его учёбы, так как говорить об устойчивой и стабильной зарплате на первых порах ещё рано. 

«Минусы» 

1.Сложно сделать заранее безошибочные выводы о потенциале работника, который, по сути, «инвестпроект». Речь идёт не только об обучаемости и возможности его профессионального роста, но и о человеческих качествах, наличии вредных привычек и зависимостей… Эх, со сколькими  хорошими, и даже очень хорошими специалистами приходилось расставаться не в результате их профессиональных недостатков… 

2.Обратная сторона «плюса» с экономией на зарплате – это расходная часть по оплате его ошибок в первое время работы. Это и оплата неверно забракованных и случайно сломанных в процессе диагностики запчастей, испорченного оборудования, а также репутационные риски. Не каждый клиент готов толерантно относится к увеличенным срокам нахождения автомобиля в ремзоне или к постоянным рекламациям по ремонту из-за наличия в сервисе фактического стажёра на рабочем месте диагноста. Эта проблема решается, если у вас уже есть грамотный специалист и он контролирует работу новичка и принимает её результаты. 

3.Досадное чувство неблагодарности, когда через некий промежуток времени «инвестпроект» заявляет, что он уходит к конкуренту, а вы подсчитываете, окупил ли он своей работой вложенные в него средства и риски. Данный вопрос решается только правильно заложенной человеческой базой общения с работником ещё на первых порах его присутствия на предприятии, при условии его адекватности. Это позволяет потом прийти к компромиссу, выстроить дальнейшие отношения на основах взаимовыгодности, а не разрывать их. 

На что обращать внимание при первичном общении и во время прохождения «тестового периода».

1.На то, есть ли за плечами претендента хоть какой-нибудь технический рабочий опыт. Пусть даже не профильный, но связанный со сложными механизмами или электронными устройствами. Гуманитариям сложно даются автосервисные специальности. 

2. Есть ли ярковыраженное желание учиться, добывать информацию, рыться в интернете, читать специализированные форумы, развиваться. Диагност часто(ох, часто…) не очень приятный в обычном общении человек, как бы немного не в себе, такой весь устремлённый внутрь себя. Он может часами копаться в источниках информации, бурчать себе под нос что-то про «флуктуации сигнала», но когда представляется возможность узнать что-то новое в профессии, он хватается за неё жадно. 

3.Насколько быстро претендент пасует перед проблемой. Понятно, что процент не решённых проблем на первом этапе работы начинающего специалиста огромен, но желание не отступить и разобраться в проблеме не мытьём так катаньем важный показатель. 

 Это обусловлено тем, что каждая новая автомашина с проблемой для начинающего диагноста – учёба. Отступив на первом этапе, он теряет не просто деньги за работу (скорее ваши, чем его), а возможность познания нового.  

Про человеческую адекватность претендента, а также про анализ его отрицательных привычек и пристрастий здесь умолчим, так как эти темы выходят за рамки данной статьи.   

ВЫВОДЫ:

Немного «лотерея», но при некой степени удачливости и правильном дальнейшем подходе, а также наличия неких  «инвестиционных» средств на первое время  грамотный подход.

2.ВЫБОР «ГОТОВОГО» СПЕЦИАЛИСТА ИЗ ПРЕТЕНДЕНТОВ

Данный подход наиболее распространён и чаще всего обусловлен отсутствием времени на «разгон» ещё не подготовленного специалиста. Когда бизнес налажен и есть постоянный поток клиентов, экспериментировать с подготовкой новоиспечённого кадра –дорогое удовольствие. Эта методика требует гораздо более полного анализа претендентов и получения о них более подробной информации, чем первая. Если в первом случае претендент-«чистый лист»(если не учитывать чисто человеческие качества и привычки),  то при приёме на работу «готового» специалиста, это, скорее, «чёрный ящик». И при его открытии возможны сюрпризы, иногда неприятные.  

Давайте рассмотрим плюсы и минусы такой методики, а также попробуем дать пошаговую инструкцию – на что обращать внимание для правильной и скорейшей оценки специалиста. 

«Плюсы» 

1.Нет потери времени, специалист готов к работе. Поток машин (и денег в кассе) не иссякает. 

2. Вы получаете как бонус инвентаризацию технического оснащения поста диагностики и работоспособности этого оснащения. Не удивляйтесь, когда через пару дней специалист придёт к вам со списком недостающего по его мнению оборудования и необходимых апдейтов имеющегося. 

3. Чаще всего вы имеете дело со взрослым и сформировавшимся человеком, ему не надо быть «нянькой» и стимулировать его зажигательными речами. Ему нужен только объем работы и его денежное воплощение в виде зарплаты. 

«Минусы» 

1. У специалиста уже сформировался взгляд на методику диагностических операций, и, возможно, неверный. Для слома шаблона придётся осуществлять прессинг. Предложение пройти курс профессионального обучения должно выдвигаться работодателем как непременное условие получение рабочего места. Также его взгляды на технические и бизнес- процессы в вашем предприятии могут отличаться от ваших – и он, как «старый волк», поменявший несколько сервисов, может вносить некую смуту в коллектив.  

2. Его оценка технической оснащённости вашего поста диагностики зачастую субъективна и может ввести вас в заблуждение. Специалист мог просто привыкнуть к определённому набору оборудования и не хочет переучиваться на аналогичное, но другого производителя или незнакомого интерфейса.  Косность часто следует вместе с опытом и возрастом. Кроме того, он, не являясь хозяином бизнеса, делает выводы о необходимости наличия того или иного оборудования исходя лишь из   технических характеристик этих приборов, инструментов . Финансовый вопрос, связанный с ценой оборудования, и его окупаемостью, его не волнует.  

3.  Готовый специалист знает себе цену, или же умеет набивать её, он пользуется своим опытом для обсуждения своей зарплаты, часто преувеличивая свои достоинства. Мало того, он находится в выигрышном положении –  учитывая те обстоятельства, что вам срочно необходим специалист и вы не можете ждать. 

4. Промежуток времени, необходимый для оценки чисто человеческих качеств претендента, его адекватности и пристрастий – больше, чем в случае подготовки претендента «с нуля». Опытный, сформировавшийся человек гораздо более закрыт и осторожен, он, повидав много предприятий аналогичного направления, умеет мимикрировать  и скрывать свои недостатки на первых порах, чтобы «зацепиться за место». А потом, когда бдительность руководства ослабнет, проявит их. 

На что обращать внимание при первичном общении и во время прохождения «тестового периода».

1. На предварительном собеседовании необходимо поинтересоваться: какое обучение, когда, где и в каком объёме проходил претендент? 

На сегодняшний день в России действуют десятки обучающих,  либо считающих себя таковыми организаций, совсем небольшая часть которых ДЕЙСТВИТЕЛЬНО даёт знания(иногда этого, к сожалению, недостаточно, см. Восточную притчу выше по тексту). Но, даже если объект вполне восприимчив и обучаем, далеко не каждая обучающая организация способна напитать его знаниями. Предположим, что претендент утверждает, что прошёл обучение в некой организации «Х». Как убедиться в квалификации данной организации и в достоверности данных о прохождении обучения?  

Вот примерный алгоритм: 

1) Сколько времени фирма находится на рынке. Разводчики на деньги и «пустышки», продающие воздух, на рынке долго не держатся, прошедшие «обучение» быстро выплёскивают в интернет своё негодование и фирма стремительно теряет клиентуру. Если компании меньше 5 лет, то надо относится к её услугам с большой осторожностью. 

2) Не  создавалась ли компания, проводящая обучение, изначально как торговая организация по реализации автосервисного оборудования? 

Если да, то есть риск нарваться на бизнес, заточенный на получение прибыли прежде всего от продажи своего оборудования. В таком случае, все обучение может свестись только к демонстрации возможностей приборов, продающихся фирмой, и восхваления их достоинств. Обучающий центр может, и даже должен, иметь партнёрские отношения с поставщиками различного оборудования, но сам бизнес должен быть не ангажирован, иначе это рекламная кампания, а не обучение. 

3) Наличие самостоятельного многостраничного, постоянно обновляемого сайта с актуальными расписаниями текущих занятий и отчётов по проведению предыдущих. Это демонстрирует вам заинтересованность руководства компании в продвижении проекта и характеризует данный бизнес как основной, а не довесок к каким-нибудь другим. Часто можно заметить, что на сайтах по продажам диагностического оборудования есть где-нибудь на последнем месте вкладка «Обучение» с крайне скупой общей информацией о нем. Это признак бизнеса-придатка. 

4) Наличие в учебном центре известных «громких» имён преподавателей – людей, зарекомендовавших себя годами активной работы, авторов статей в автомобильной печатной прессе, активных участников специализированных форумов, авторов технических профильных текстов в интернете.  

5) Ассортимент курсов и семинаров, предлагаемых учебным центром должен быть максимально широким. Современная автомобильная диагностика настолько обширное понятие, что уложить его в один-два курса нереально. В обучающей организации, относящейся к процессу не формально, должны постоянно возникать дополнительные семинары и курсы по различным направлениям автомобильной диагностики и новым методологиям её осуществления. 

6) Наличие в составе курсов практической части обучения на собственном действующем автосервисном предприятии.  

Многие «школы диагностики» декларируют, что практические занятия в составе их курсов есть, но часто это сводится к одной-другой подставной машине (чаще всего кого-нибудь из работников фирмы), на которой имитируют неисправности и показывают способы их нахождения. Иногда к этому прибавляют несколько настольных стендов, на которых показывают работу систем автомобиля и снимают с них показатели с помощью приборов. Надо понимать, что ничто не может сравниться с действующим постом диагностики автосервиса на несколько машин – с постоянным потоком новых различных автомобилей и нескончаемым разнообразием неисправностей и проблем. Да, стенды-эмуляторы хороши и должны присутствовать, но вакуум реального погружения в процесс диагностики под руководством опытного преподавателя их наличие не заполняет. Кстати, этот пункт – один из важнейших показателей качества обучения, ибо теория, не подкреплённая практикой, утекает между пальцев. 

7) Ну, и наконец, формальная часть вопроса. Мы всегда утверждали и продолжаем утверждать, что главное – не формальная бумажка о прохождении курса обучения, а знания и навыки, полученные в ходе этого обучения. Но всё же, попросите предоставить свидетельство о прохождении обучения, подтверждающее слова претендента. 

Свяжитесь с компанией, указанной в нем, зайдите на их сайт, поговорите с представителями компании, задайте вопросы, ориентируясь на предыдущие пункты списка.   Попросите поднять информацию по претенденту. Обычно в серьёзных организациях вполне можно узнать о всех учениках за последние несколько лет, правда, более старая информация часто уже в архивах. 

Узнайте о наличии государственной лицензии на обучение по данному конкретному направлению- государство сейчас взялось привести эту отрасль в порядок, выдача лицензий кому попало не практикуется.  

2. Спросите у претендента – где и на каких должностях он работал до этого, с какими автомобилями, каких марок, моделей и лет выпуска приходилось сталкиваться и с каким оборудованием он работал. 

Конечно, общий принцип работы систем управления автомобиля на всех марках аналогичный, ибо зиждется на законах физики. Но технический подход к реализации этих основополагающих принципов разнится между марками и годами выпуска. Настоящий профессионал всегда разберётся в особенностях работы незнакомой системы, так как знает принципы, на которых она должна строиться, но если он уже сталкивался с ней, процесс пойдёт изрядно быстрее. Знание о том, на каком оборудовании работал претендент, даст вам возможность заранее задать ему вопрос и получить от него ответ, готов ли он работать на вашем, если оно отличается от привычного ему. Вполне вероятно, что уже на стадии собеседования выяснится, что претендент будет настаивать на закупке оборудования на несколько сотен тысяч рублей, что для вас может быть не рентабельным. 

3. Немаловажный вопрос – каковы причины ухода с предыдущих мест работ и прочие общие для всех собеседований нюансы, но мы не будем заострять на них внимание, так как это описано в большом объёме специализированной литературы, посвящённой работе с персоналом. 

4. Теперь от процесса собеседования перейдём к процессу отслеживания уровня специалиста в первый, “тестовый” период.  

Обычно руководитель предприятия не имеет достаточного количества профильных знаний, чтобы оценить работу диагноста на его рабочем месте. Возможно, конечно, поручить это техническому руководителю в ремзоне, мастеру цеха, начальнику смены или техническому директору. Но не на каждом предприятии есть такие штатные единицы, А, кроме того, эта информация придёт к руководителю уже из вторых рук, а это делает её не всегда достоверной. Поэтому анализ профессионализма и эффективности работника на тестовом периоде приходится чаще всего отслеживать по результату. 

Диагностический пост в автосервисе на сегодняшний день является ключевым. Мы не раз подчёркивали, что так как современный автомобиль год от года становится сложнее и компьютеризированнее, главной и самой сложной задачей является не процесс замены того или иного агрегата или механизма, а определение, что именно подлежит замене.  Мы намеренно упускаем здесь термин «ремонт», так как современный подход уже почти не подразумевает ремонт сложных составляющих тех или иных элементов автомобиля. Они, чаще всего, выполнены одноразовыми и подлежат замене. Итак, все посты автосервиса зависят от диагностического и, фактически, кормятся с него. Но, если диагностический пост с грамотными диагностами может быть кормильцем для предприятия, то с безграмотным станет главной головной болью.  

Присмотритесь к количеству рекламаций и возвратов машин по заказам -нарядам, выписанным после начала работы нового диагноста в тестовый период.  Причём, не заказам-нарядам только диагностического поста, а вообще всей ремзоны. Частенько, это и есть главный показатель уровня нового специалиста. Также, полезно побеседовать с коллегами, работающими на смежных постах, ведь их загруженность в большой мере зависит от работы диагноста, да и возвраты машин на которых (по неверным «приговорам» диагноста)  тоже являются для автомехаников раздражающим фактором. 

ВЫВОДЫ:

Безусловно, практика трудоустройства на предприятие «готового специалиста»  скорее, вынужденная мера в ситуации стабильно действующего автосервиса. Она позволяет сэкономить время и деньги в случае удачного выбора. Но риск потерять время и деньги, а потом опять время на поиски новой кандидатуры не мал, и это серьёзный риск. Адекватные, грамотные, бесконфликтные специалисты без дурных привычек обычно востребованы настолько, что работодатель предпочитает не отпускать их и договариваться о новых взаимовыгодных условиях работы. Крайне сложно найти претендента с вышеперечисленными качествами в «свободном плавании».

НАШ СОВЕТ: 

По возможности комбинируйте, старайтесь держать на предприятии как минимум двух специалистов, один из которых является “якорным” и опытным, а другой – готовым перенимать знания и расти. Тогда у вас будет больше степеней свободы для манёвра в общении с обоими и риск «оголить» рабочий участок вследствие ухода одного из них сведётся к минимуму. Не экономьте на обучении! Если вы нашли того человека, который удовлетворяет вас как работник по человеческим качествам и хочет расти и набираться опыта, вложения в обучение окупятся многократно.

Автор: Силкин Л.Б. Организатор, владелец и управляющий сетью автосервисов 

Написать комментарий

Ваше Имя:

Ваш комментарий:

Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо 

 

 

 

 

 Хорошо

Введите код, указанный на картинке:

Всем привет решил так сказать рассказать о своём опыте работы по данной специальности.
Вдруг кому то поможет избежать ошибок что сделал я.
И так приступим:
Не большая пред история:
Работал я с 2012г простым кладовщиком в ЗАО Юлмарт (кибермаркет электроники)
работал и не жаловался зарплата была хорошая.
в 2012г это было 28500р при курсе доллара в ~30р это считайте было: 950$
У компании пошел сумашедший рост в 2013г оборот поднялся в два раза
и объём работ вырос, зарплату подняли
в 2013г получал я возьмем среднюю 36 500р или ~1216$ по тому же курсу, макс была 47т.р и то всего пару месяцев.
Далее 2014г начался кризис доллар скакнул в 2 раза.
Дела у компании пошли плохо, продажи упали, начались “разборки” c банками, начали банкротить фирму, начали сокращать сотрудников, и понижать зарплату.
я ушел когда зарплата упала до 18 000р или ~450$
Далее более на складе я не хотел работать просто надоело. (хотя зарплата тогда была хорошая)
—————————————————————————————————————————————
Во общем решил сменить сферу деятельности.
И такой подумал пойду авто электриком, в схемах я шарю, да и зарплата вроде как не хуже.
Попробовал устроиться в Звезду Невы (Мерседес) к знакомым.
ну меня естественно не взяли опыта нет, корочек нет и.т.д
Записался я значит на курсы на Авто электрика — диагноста (2 месяца) что бы корочку получить.
обучение стоило поряд ко 12 000р
В него входила общая теория об электрооборудовании, строении, и принципах работы элементов.
Так же короткий осмотр программы сканматик и лаунч
Для тех кто хочет реально ознакомиться с строением рекомендую видео курсы Алексея Пахомова
По окончании обучения мне предложили по стажироваться в СТО Гарант ул. кубинская.
Ну я так подумал попробую.
Пришел смотрю сто такое в целом большое.
Все чистенькое, все условия есть (туалет нормальный, отопление)
во общем поработал я там месяц, курсы закончились. сдал экзамены.выдали корочки
и мне предложили на по стоянку в том СТО остаться, я и согласился.
——————————————————————————————
Но условия работы были так себе:
без трудо-устройства официального
график 3х3 что удобно
и зарплата изначально оговорилось в 40% от работы.
——————————————————————————————
И так на работе я познакомился с диагностом, и работал с ним в паре.
Диагносты вам сразу скажу опытом с вами делиться на отрез не будут.
Ибо это их хлеб, и если вы зеленый как был я то все на своем опыте.
Цитата одного коллеги с соседнего сто: “змею у себя на шее пригрел”
И так работал я в паре с диагностом мужчина в возрасте.
Оборудование станционное скудное. (bosch KTS520, не рабочий Digital Diagnostics DD4000, старуха с3, остстатки от какого то Автокома оригинального (без головы), аскан 8, стенд для промывки форсунок, ультразвук, газоонализатор, установка винс для промывки топливных систем, пару паяльников, ну и обычный инструмент трещетки, головки)
в основном при работе он использовал свое личное (лаунч мастер а4 черно белый с принтером, бмв дкан, енет, дис (gt1), карпрог, форд vcm какие то прописчики ключей т300 чего то там и много еще мелочи)
По мере работы я так же потихоньку начал обрастать оборудованием.
Для начала это личный БУК
первый был с начало домашний 15,6 но дома то тоже комп нужен, купил тогда с ком-портом hp probook (что бы работать со старухой), но так же 15.6 было не удобно не во всех машина удобно с таким большим работать.
потом надоело взял трансформер с сенсорным экраном 12 дюймов.далее разбил его (мать повредилась)
и взял себе макбук старый белый а1180 за 5т.р (всунул в него все что нужно и работал им)
====================================================================================
По мере работы старался обзавестись своими оборудованием
для начала купил обжимку кримпер Proskit c230 (для обжимки пинов) 1200р
Ну и самые простые кабели
это k-Line на оригинальном FTDI 1200р
ELM 1.4 327 так же 1200р от питерского производителя орион.
И далее понеслось.
Kia & Hundai — это у нас GDS VCI китай 9000р
Mercedes Star c4 китай 30 000р
Delphi (работа с Wurth) bluetooth китай 6000р
Bmw d-kan, enet китай 1500р
Bmw Carsoft 3200р (в итоге оказалось деньги на ветер)
Vas5054a 10 000р
и того промежуточный итог: 63300р (и это так можно сказать для начала работы, пос же что то докупалось продавалось уже всего не вспомню)
============================
И так что по софту?
Софт конечно же вам коллега ставить не будет, вам надо вы и ставьте.
Идем по софту по маркам:
Что я осилил:
1. был конечно же Vag (ауди, шкода, фольцваген, сеат) тут все просто.
с начало это был VAS PC
чуть пос же вышел ODIS (одис конечно удобная штука, но со старыми авто до 2005г сложно, для старых лучше вас пс)
Техничка по вагам это Вюрт (для быстрого поиска предохранителей) для более точного диллерская Elsa.
в бош ктс 520 на старых кузовах удобно работать и плюс с дизелями смотреть коррекции по форсункам
в новых же после 2010г вы лишь увидите неизвестный дефект без описания.
2.Wurth wow online 4.15.3
тут есть большинство автомобилей до с2008 по 2012г схемы и расположение предохранителей.
Так же есть Автодата но там сжата очень информация и в основном до 2008г
Для всех авто на что у меня не было в программах я составил свою библиотеку книг
за 3г работы она составила 120GB в основном это книги в pdf от Легион Автодата и других профильных изданий.
3.BMW ну как же без баварии, частый гость.
тут у нас до е34 только диллерское оборудование gt1 там реально можно сделать все особенно удивило когда адаптация акпп открылась в hex редакторе Dis так что тут нужны знания немецкого языка и программирования в эти кузова я не лез т.к реально не в теме.Они только для “Матерых специалистов”
Бош ктс с этими старыми кузовами только 2х значные коды ошибок и все, функционал ни какой, лайв даты нет, в отличии от Диса.
начиная е39 это у нас 30пин переходник и дкан. софт инпа (живая лайв дата со всеми параметрами и графиками) можно использовать Rheingold в более привычной оболочке в стиле Ista будет долго опрашивать за то удалить ошибки одной клавишей из всех блоков.
По старым бмв лучшая программа для ремонта это BMW WDS (ищите на рутрекере)
с 2008г для диагностики только Rheingold или иста.
начиная с рестайла е70 это у нас кабель енет.
диагностика в иста для меня лично так и осталась загадкой т.к с косяками в работе мотора с вальвотроником и ваносами я так и не смог добиться успеха, и вам в принципе лезть не советую ибо моторы дорогие.
Тут по ремонту схемы выпадют сами по мере ошибок очень удобно.
для BMW GT с 2015г использовать только самые последние ISTA+ т.к обучить ЭУР старые версии иста не могут.
4.Мерседес тут казалось бы засада Центри стоит денег, все просят за помощь в установке денег от 5-15т.р
Я же сделал проще “поправил” сам образ и подготовил его для работы под любой пк (я его да же на макбук залил) ищите в торренте Хентри 12.2014г (да это именно та версия что пользовался я, последняя перед Х дос.
там в принципи все работает и 222 и все все все. Х дос я не отламывал, да и зачем уже я ушел из автосферы.
По диагностике все просто до 210 это HHwin, после w210 это das начиная с C204 это Xentry
В принципе схемы так же выпадают как и в Бмв у исты.
если нужен поиск по номерам что выпадют по проверки допустим в HHwin т.к поиск не отрывает их сам
есть такая удобная вещь как StarFinder2015 там есть так же схемы по старым кузовам и локации компонентов. очень помогла при ремонте парктроника на w140
Wis так себе программа не полная. по брабусам ремонта нет, и.т.д
5.Toyota & Lexus это у нас Techstream работал с vas5054a работал на ура (кроме камри старых которые до 2004г) крузеры 200 и прадо на ура. Так же адаптировал роботы на королах и аурисах.
По таетам литературы не много, удобнее всего диллерская под названием Toyota TECHDOC
6.Honda HDS так же работал с vas5054a через переходник (в интернет загуглите) так же супер, адаптировал роботы ishift
По Хонде литература диллерские диски или легион автодата
7.Nissan & infinity так же с vas5054a через переходник (в интернет загуглите) с консалт 3 плюс
функционал конечно ограничен (не видит блок климата) и лайв дата бывает зависает.
но в целом лучше чем ничего.
8.PSA Пежо и ситроен тут нам купили станционную лексию
тут старые кузова это PP2000 и Lexia которые до 2002г
после 2002г это DIAG BOX 8.12
диагностика на ура. но зачем то у них в эбу есть счетчик стираний ошибок в эбу 50 записей макс.
Для схем есть диллерские версии SEDRE до 2013г есть на торенте работают по DAM номеру автомобиля.
9.Корея
Kia & Hundai тут у них по маркам называется просто GDS в 2017 году поддержка закончилась
но функционал хорош лайв дата во всех блоках. так же есть все схемы на все машины.
просрочка обновления 4 недели, лечиться установкой другой даты на пк.
10. америка.
додж, шевроле, крайслер, кадилак
Тут у нас только лаунч. и АЛЛ дата 2015
в вюрте и автодате только до 2000г авто и то не все.
11.Форд Мазда Лэндровер
Тут у нас у каждой свой IDS
По литературе честно хз, крайне редко работал с этими марками
в основном все было в вюрте. и у форда до 2008г был свой FORD ETIS офлайн
работал в основном ктс 520 или лаунч. бывало цеплял елм 327 и FORSCAN
12. Рено кан клип (не работал)
или ктс или лаунч цеплял
и свои Renault WDS на торренте есть ориг схемы на 50GB
использовал их
13. Митсубиси тут скан мастер елм 327. ктс 520 и лаунч. в зависимости от надобности блоков.
Ориг программа Mut 3 прайс китай 30 +
литература оригинальная грузиться в мут, без нее доступа к схемам нет.
Так что литература тут в основном Легион Автодата.
14.Автоваз и Газ
Аскан 8 (такой себе сканер, если есть хорошо, если нету не советую брать денег своих не стоит.
только ЭБУ мотора и все)
Обычный клайн и OpenDiag и доступ ко всем блокам.
схемы оригинальные допустим на классику и самару.
для приор и выше ориг Автоваз диски с литературой.
разбираться сложно в основном на автовазе любят общие схемы проводки.
найти можно, но времени уходит много пока отследишь что куда и как 30минут прошло.
15.
лухури
Бэнтли только лаунч, схемы подходят от VW (обычно это фаетон или тоурег)
Порше Piwis я отломал 24 версию есть своя ельза PET в сети только до 2009г и смог прошить ктс 520, ошибки читает, а вот лай дату прочерки.
тут так же лучше лаунч. схемы гуглите Porsche WDS 2015
===================================================================================
Плюс из доп оборудования это осцилограф.
Без него тяжело увидеть сигналы которые то есть то нет. так мне один раз 9 лансер вылюбил голову с датчиком распредвала который при нагреве мотора переставал давать сигнал.
На работе я оживил старый диагностический комплекс Digigtal Device DD4000 на виндовс 98 )))
это наверное из первых цифровых осцилографов крутая конечно штука. по бумагам был сделан в 2005г.
с помощью него отслеживал выход с высоковольтных проводов на старых авто у кого нет индивидуальных катушек. можно было с точностью определить в каком цилиндре проблема когда мотор переодически потраивал. А пропусков зажигания в тех авто ещё не придумали.
ну и в ктс 520 так же юзал осцилограф для диагностики расходомеров и дросельных заслонок.
Раз ко мне парень приехал на старой таете королле 91 года наверное . 1.3 мотор 16 клапанны.
говорит что то ехать перестала.
я раз газу даю. и мотор не развивает обороты так же на холостом работает.
ну думаю дроссель сломался раз оцилограф цепанул смотрю сигнал есть. т.е эбу видит что газ нажат.
и не газует. цепляю к расходомеру. газ даю он потихоньку набирает обороты а на выходе как была 1в так и осталась ну говорю помер ваш расходомер. он такой чо по чем. я говорю 30ка новый. и б/у повезет не повезет от 1000-5000р
в итоге снял его при клиенте брэйком промыл поставил и тот заработал) ну говорю как помрет так будете знать в чем проблема.
Парень там чуть ли не до потолка прыгал, что ему несколько раз бензонасос меняли, а она ка не ехала так и не ехала. А там диагностика скрепкой по мигающему чеку.
а я за 900р решил проблему)
газоонализатор один раз только пригодился настроить CO на дэо нексии которая была без лямда зонда и дико заливала мотор. после регулировки спец болта за воздушным фильтром клиентка не узнала машину.
================================================================
И так о своем опыте я проработал там 3 года.
поработал со всеми видами автомобилей.
от помойных автохламов до самых дорогих были спорт: кадилаки СТС, SRT8, GTR, audi RS5-6-7, брабусы, бентли, и.т.д
В целом работа сложная т.к определить неисправность требует бывало чуть ли не сутки. т.к в основном приезжают машины не новые после дтп. (и вот как раз после этих ДТП) все проблемы и возникают. Где то от удара перубило изоляцю и провода сгнили, где то просто проводка отрублена, бывало что и все было сделано так что бы продать и потом все высыпалось в руках. часто после сварки провода были повреждены и.т.д
================================================================
Один проект в виде VW жук я сделал практически с нуля (по проводке).
если потом на выставках уведите, номер ТТТ регион по моему 98
там кастом проводка т.к использовались органы управления от хонды сивик 4д которые предназаначены под кан управление. стоит 20 силовых реле для разгрузки под задним сиденьем.
руль от него же. Стоит без ключевой доступ, стоп старт, 2 дин магнитола, электро стеклоподъёмники и по мелочи.
=======================================================================
и так по зарплате за 3 года что я работал я так сказать не озолотился.
когда я пришел в начале платили как студенту 14т.р потом повысили до 21.
и в течении 2 лет, средняя ~18 т.р или 265$ как у уборщика можно так сказать. это было 7-8 аванс, и зп когда как когда 8 когда 15.
посмотрел свою выработку если вы будете работать на себя вполне реально по заказ нарядам зарабатывать 60-80т.р в месяц, но т.к как я работал на дядю типо за 40% и в итоге получал как описал выше, сильно стремления там дальше работать не было.
и вот 1 апреля я опаздываю на работу на что коллега в шутку что увольняться будешь?, я такой да сейчас ЗП получу и все
так и сделал 10 валюту получил как обычно 7р, и все сказал прощайте)
========================================================================
Далее попытал счастье во второй раз попасть к диллерам где офф устройство.
Сильно там зарабатывать конечно же с опытом в 3 года не официально меня ни кто не ждал с распростертыми объятиями.
Попытал в Олимп Нева Мерседес.
и Ауди Центр Витебский.
в обоих случаях я сходил на собеседование
подождал по 4 дня когда мне перезвонят.
в итоге так мне и не перезвонили.
на что я сам перезвонил. и сказали мы нашли уже кандидата.

Отчеты по работам если интересно есть в блоге nikitos-23

Так что с авто электриком я завязал)

Добавить комментарий