Как найти работу лифта

Как найдти работу лифта физика.

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Как найдти работу лифта физика?,
относящийся к категории Физика. Сложность вопроса соответствует базовым
знаниям учеников 10 – 11 классов. Для получения дополнительной информации
найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой
системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и
задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям.
Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы
помогут найти нужную информацию.

onilene67

onilene67

Вопрос по физике:

Как найдти работу лифта физика

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок – бесплатно!

Ответы и объяснения 1

gizewal747

gizewal747

Что бы найти работу, надо силу тяжести (для этого надо знать массу лифта) умножить на путь, который прошел лифт.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Гость

Гость ?

Как написать хороший ответ?

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
    правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
    побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и
    пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
    уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
    знаю» и так далее;
  • Использовать мат – это неуважительно по отношению к
    пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Физика.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи –
смело задавайте вопросы!

Физика — область естествознания: естественная наука о простейших и вместе с тем наиболее общих законах природы, о материи, её структуре и движении.


6

Как найдти работу лифта физика

1 ответ:



0



0

Что бы найти работу, надо силу тяжести (для этого надо знать массу лифта) умножить на путь, который прошел лифт.

Читайте также

H=g*t^2/2=10*4/2=20 м

X₁=Asin(2πt/T)
x₂=A/2 (именно 1/2, а не 3/2, т.к колеблющаяся точка в рассчитываемый момент времени отклонится от положения равновесия ровно на половину амплитуды)
x₁=x₂
Asin(2πt/T)=A/2
sin(2πt/T)=1/2
2πt/T=π/6
2t/T=1/6
T=12t
t=T/12
t=1,2с/12=0,1с

Мяч движется в поле силы тяжести. Оно потенциальное, то есть механическая энергия тела изменяется только при изменении высоты тела над поверхностью Земли. Так как тело упало в на то-же место, откуда его бросили, то его полная энергия не изменилась. Следовательно кинетическая энергия мяча E=0.5mv^2 не изменилась, а значит не изменился и модуль скорости. То есть мяч упал с той же по модулю скоростью, с какой его бросили v=12 м/с.
В высшей точке подъёма вся кинетическая энергия перешла в потенциальную E=mhg; Значит 0.5mv^2=mgh; отсюда найдём высоту подъёма мяча: h=0.5v^2/g;
h=12^2/(2*10)=7.2 м

Дано:
I= 0.3 A
t= 5 мин = 300 сек
Найти:
N = ?
Решение:
q = It
q = 0.3 А * 300  сек = 90 Кл
N = q/t
N = 90/1/6*10 в минус 19 степени = 56/25*10 в 19 степени = 5.625*10 в 20 степени.

Схемы возьми эти же, а общее сопротивление:
1) R=2+2+2+2=8 Om( последовательное)
2) R= 1/2+1/2+1/2+1/2=2 Om(параллельное)
3) R=2+2+1/2+1/2=5 Om( смешанное)

Сложный алгоритм: как работают лифты

3 года назад · 6236 просмотров

Ты подходишь к лифту, нажимаешь на кнопку со стрелкой, и наступает ожидание. Долгое ожидание. Очень долгое…

Сложный алгоритм: как работают лифты

На самом деле существует веская причина, по которой кабины лифта одна за другой отправляются наверх, не останавливаясь на твоем этаже. Это не потому, что они тебя не любят. Каждый раз, когда мы нажимаем на кнопку, лифт решает не самую простую задачу. Система должна выбрать, когда и какую кабину направить на наш этаж. Кроме того, нужно решить, стоит ли лифту подняться наверх с пятого этажа и забрать пассажиров на седьмом, прежде чем опуститься к нам на первый. А еще нужно учесть, кто уже прождал дольше всех и какой маршрут будет наиболее эффективным.

Эта система требует детальной разработки и тонкой настройки, и нельзя не восхищаться кропотливой работой создавших ее инженеров.

Сложный алгоритм: как работают лифты

Источник:

Раньше было проще

Порядок движения самых первых лифтов с электронным управлением определяли люди. Оператор, находящийся в кабине, направлял лифт вверх и вниз при помощи дросселя и останавливал движение, как только он или диспетчер видели нового пассажира. Однако лифтеры совершали ошибки, требовали достойных оплаты и условий труда, поэтому уже к началу 1950-х их повсеместно заменили электронными переключателями.

Чтобы лифт мог сам управлять своим движением, инженерам нужен был алгоритм, определяющий, в каких случаях куда кабине нужно направляться. Самый простой способ — двигаться вниз и вверх с остановками на указанных этажах в предустановленные временные промежутки. Для пассажира это выглядит как поездка на электричках с пересадками: сначала идешь на десятый этаж, куда в 15:10 прибывает лифт, следующий до пересадочного этажа, а там уже ищешь, как добраться на нужный. Об эффективности говорить не приходится: в часы пик пассажиры вынуждены тратить время, ожидая, когда лифт отправится по расписанию, а в то время, когда почти никто им не пользуется, кабины впустую расходуют электроэнергию, порожними курсируя между этажами.

К 1965 году инженеры остановились на знакомой каждому с детства модели: пассажир нажимает на кнопку вызова, и на его этаж прибывает кабина. Но вот задача: как алгоритму понять, куда направлять кабину, если ее вызывают сразу на нескольких этажах?

Сложный алгоритм: как работают лифты

Источник:

Мучительное ожидание

Какова должна быть идеальная система координации лифтов? Должен ли лифт приехать сначала к тому пассажиру, который ждет дольше всех? Или лучше направить кабину к ближайшему этажу вызова? Как найти баланс между скоростью подачи лифта и расходом электроэнергии?

Понятно, что нужно оптимизировать время на провоз пассажиров. Но как расставить приоритеты? Если одному пассажиру придется ждать не 20 с, а минуту, прежде чем перед ним раскроются двери лифта, насколько это для него будет утомительнее? В три раза? А может, в шесть или семь? Даже для такой незамысловатой задачи нет четких вводных данных.

Иногда даже лучше, если сама поездка в лифте займет больше времени. Представим два сценария: в первом лифт приезжает через 10 с после нажатия кнопки вызова, а сама поездка до нужного этажа занимает минуту. По второму сценарию вы ждете лифт 30 с и едете тоже 30 с. Большинству людей ожидание кажется настолько невыносимым, что они выбрали бы первый вариант, пускай и придется потратить лишние десять секунд. Исходя из этого, инженеры программируют алгоритм таким образом, чтобы он учитывал «коэффициент утомительности», вместо того чтобы просто минимизировать время поездки.

Сложный алгоритм: как работают лифты

Источник:

Не стоит забывать и о физических ограничениях лифтов: у них есть предел скорости, а промежуток времени, чтобы просчитать следующий шаг, — не больше 1−2 с. Кроме того, у лифта нет права на ошибку: если он проедет нужный этаж без остановки, пассажиру это не понравится. Кто знает — вдруг недовольный пассажир от злости разнесет панель управления? Грамотная компьютерная система должна найти идеальный баланс между возможностями лифта и целями его пользователя, даже если тому надо было быть наверху десять минут назад.

Алгоритмы

Во многих лифтах все еще используется самый ранний и простой механизм электронного управления. Этот алгоритм содержит два правила:

1. Пока внутри лифта или на этажах, куда приближается лифт по ходу движения, есть пассажиры, которым нужно по направлению текущего движения, лифт продолжает перемещаться в этом направлении.

2. Как только вызовы лифта по текущему направлению движения закончились, но при этом есть вызов в противоположном направлении, механизм направляет движение в обратную сторону. Если же вызовов нет, лифт останавливает движение до следующего вызова.

Именно поэтому на всех этажах, где есть движение по лифтовой шахте, обычно имеются кнопки вызова со стрелками «вверх» и «вниз». Так, если кабина направляется вверх, то можно собрать и высадить всех пассажиров на ее пути. Подобная схема не учитывает большинство факторов, которые мы обозначили выше, но все-таки это не худший вариант. Этот алгоритм прост в исполнении и довольно энергоэффективен, к тому же позволяет обслужить всех пассажиров за один цикл. Такой же алгоритм используется для программирования большинства жестких дисков.

В небольших офисах и многоквартирных домах, где от лифта не требуется повышенной энергоэффективности, удобно задействовать этот незамысловатый механизм. Однако его применение в зданиях с большей этажностью влечет за собой ряд трудностей. Каждый раз, проезжая средние этажи, лифт обслуживает находящихся там пассажиров, но алгоритм может долго не давать лифту остановиться на цокольном этаже по пути на седьмой. Поэтому ожидание на первом и последнем этажах, где лифт вызывают чаще всего, может продлиться мучительно долго. Кроме того, большие здания обычно обслуживает не один, а несколько лифтов. Если каждый из них будет следовать одному и тому же алгоритму, начнется настоящая чехарда: на некоторых этажах будут попеременно раскрываться несколько лифтов. Кроме того, все они будут усиленно обслуживать средние этажи, иногда открываясь по два раза на один вызов.

Чтобы оптимизировать работу групп лифтов, инженеры придумали ряд хитростей. Им удалось заставить лифты «договариваться» между собой — а это уже половина дела. Если лифт вызывают на первом этаже, а кабина 1 в это время направляется вверх, то вместо нее может спуститься кабина 2. Кроме того, можно привязать каждый лифт к определенной группе этажей. Возможно, вам приходилось бывать в зданиях, где несколько лифтов просто стоят в лобби с открытыми дверями. Это называется «стратегия парковки», когда пустые лифты возвращаются на этажи, где они пользуются наибольшим спросом. Сегодня технологии прогнозирования пассажиропотока и программы для мониторинга в режиме реального времени позволяют компьютерной системе лифта варьировать стратегии, чтобы подстроиться под нужды пассажиров в утренние и вечерние часы пик.

Должен ли лифт приехать сначала к тому пассажиру, кто ждет дольше всех? Или лучше направить кабину к ближайшему этажу вызова?

Сложные вычисления

Настоящий прорыв в программировании лифтов пришелся на 1970-е, когда появилась возможность перепрограммировать компьютеры. Если кто-то изобретал новую стратегию маршрутизации лифтов, то вовсе не обязательно было, как раньше, продавать идею строительному магнату и ждать, пока он построит небоскреб. Теперь можно было обкатать и настроить разработку на виртуальных симуляторах.

Сложный алгоритм: как работают лифты

Источник:

Введите номер этажа, на который хотите попасть, и система направит к вам тот лифт, который доставит вас на место быстрее остальных.

После этого индустрия обогатилась множеством новых алгоритмов. Одна из популярных сегодня стратегий — «контроль расчетного времени прибытия». Ее суть в том, что компьютер оценивает все кабины, движущиеся по направлению к этажу, где была нажата кнопка вызова, и выбирает ту, которая, по его расчетам, прибудет на место быстрее всех. Другая востребованная стратегия — всегда направлять на вызов ту кабину, которая, согласно прогнозу, наиболее удобна для пассажира. Это предполагает сочетание минимального времени поездки, минимальных затрат энергии и других обозначенных конструктором приоритетов.

Вершина оптимизации — это технология группировки по месту назначения (destination dispatch), которая используется в лифтах небоскребов, построенных или модернизированных после 1990-х годов. В этих зданиях вместо кнопок вызова «вверх» и «вниз» вы выбираете кнопку с нужным этажом, и интеллектуальная система сообщает, какой лифт из группы доставит вас до места назначения.

Благодаря тому что система знает, куда конкретно нужно добраться пассажирам, ее эффективность стремится к идеальной. Люди, которым нужно на один и тот же этаж, группируются в одной кабине, и каждая группа добирается до места назначения без лишних остановок. Можно догадаться, что при этом время ожидания лифта в среднем увеличивается, поэтому система, оснащенная технологией группировки по месту назначения, может менять приоритеты в течение дня. Например, в утренний час пик, когда ключевой является полезная производительность, ждать прибытия лифта придется дольше, но зато время поездки сокращается. Днем, когда пассажиропоток уменьшается, лифт может приехать быстрее и ожидание будет менее утомительным.

Имея в распоряжении все эти варианты, можно выбрать из них самый подходящий. Зачастую этот выбор тоже автоматизируется. Используя технологии машинного обучения, инженеры моделируют желаемый результат, и затем программа-контроллер симулирует действия, чтобы добиться оптимального эффекта в соответствии с заданной моделью. В каждый момент времени система сканирует состояние симуляторов лифта и параметры каждого исходящего вызова, решает, какие действия следует предпринять, и измеряет результативность. В итоге программа находит наиболее эффективные пути для всех комбинаций факторов. Они бывают настолько сложны, что даже разработчикам не всегда понятно, почему контроллер работает так, а не иначе.

Источник:

Студворк — интернет-сервис помощи студентам

Здравствуйте!
Столкнулся с задачей, которая на первый взгляд показалась простой, однако нормально решить её я так и не смог. Не могли бы подсказать идеологию решения?

Задача: Начиная движение из состояния покоя, кабина лифта поднимается на высоту H = 30 м и останавливается. Найдите, какая работа A была совершена при этом двигателем лифта, если максимальная мощность, развиваемая им при подъеме, составила N = 2 кВт. Полное время подъема кабины τ = 8 с, разгон и замедление кабины происходили в течение одинакового времени τ1 = 2 c с постоянным по величине ускорением, остальное время кабина двигалась равномерно. Коэффициент полезного действия двигателя считать равным 100 %, ускорение свободного падения g = 10 м/с2.

Спасибо

Добавить комментарий