Как найти работу логистом без опыта

Подпишитесь на наш канал на YouTube!

Как найти работу в сфере логистики без опыта?     

Молодые специалисты, в большинстве, начинают поиск работы после окончания учебного заведения, и не имеют опыта работы или впечатляющего стажа профессиональной деятельности. Что делать в такой ситуации? Где искать работу молодому специалисту?

Конечно, новичка без опыта трудовой деятельности, не возьмут на должность руководителя. Известен случай, когда молодой специалист уже в 22 года был директором по логистике в крупной компании, но начал работать он еще, будучи студентом ВУЗа. И это наиболее правильное решение – начинать поиск места работы еще до выпуска. Также не стоит забывать, что для получения высокой должности с высокой оплатой труда нужны глубокие профессиональные знания.

С чего начать поиски?

Александр Семенцов, директор департамента логистики компании «Алина», рекомендует начинать сначала. Имеется в виду, что необходимо ставить реальные цели и постепенное продвигаться к чему-то более значительному. Если специалист идет сразу в надежде на место руководителя – он убивает в себе профессионала. Ни одно знание теории никогда не заменит практические навыки, которые вы получите в процессе профессиональной деятельности.

Проще всего приходить в сферу логистики с опытом работы в сфере активных продаж – это позволит легче улаживать многие вопросы, общаться с клиентами.

Современные крупные компании предпочитают молодых специалистов, и на то есть еще несколько причин:

— Легче и быстрее обучаются новому;
— Лучше уровень знания иностранных языков;
— Мобильность;
— Нет прошлого опыта, который может не помогать, а, наоборот, мешать на новом рабочем месте.

Новичка погружают в атмосферу обучения, исходя из специфики конкретно компании. При условии правильного выбора соискателя, можно вырастить для предприятия лучшего специалиста высшего класса.

Не стоит отказываться от должности в именитой компании, даже, если это не та вакансия, на которую вы претендовали. В известной компании вы можете получить бесценный опыт. Если у вас не сложится продолжать работу в ней, сможете гордо указывать это место работы в резюме. В случае, если вы «приживетесь», вас ждет карьерный рост, и, возможно, та должность, которая для вас предпочтительна.

FM Logistic, Itella, DHL, Кюне+Нагель – неполный перечень известных компаний, которые предпочитают выращивать специалистов самостоятельно, практически «с нуля».

Многие начинают сработать в сфере логистики с работы грузчика или экспедитора – на эти должности проще устроиться в студенческие годы, чтобы позже получить рост, по факту окончания ВУЗа.

Хотите работать в сфере логистики? Соглашайтесь, на любую должность, связанную с логистикой. Пример одного из будущих генеральных директоров Макдоналдс-Москва: начинал с должности уборщика, работал на многих процессах, прежде чем стал тем, кем стал.

Совет! Прежде чем рваться на руководящую должность, поработайте на операционных позициях, чтобы иметь собственное мнение и опыт по поводу их развития.

Какая позиция – лучшее начало в работе в сфере логистики?

Наиболее простой вариант – торговый представитель. Эта работа подходит молодому специалисту, доступна для мужчин и женщин. Проще говоря, вам нужна работа, связанная с логистикой. При наличии высшего образования, выпускник идет через сферы аналитики и учета, или других сфер, где можно получить практический опыт.

Любая стартовая позиция подойдет, если вы не имеете никакого опыта: диспетчер, экономист, грузчик, менеджер или помощник менеджера, водитель-экспедитор.

Многие специалисты отмечают, что не стоит начинать с продаж или аналитики. Потому, что аналитику трудно сделать, если вы не имеете опыта и понимая, в других процессах. Результаты работы такого аналитика могут не согласоваться с другими отделами, что внесет путаницу в процесс.

 Банер в статьи.jpg

Менеджер по продажам: подходит ли должность в качестве стартовой?

Продажник – тот, кто всегда на виду! Именно он непосредственно контактирует с клиентами, ведет активное общение с ними. Нельзя заниматься логистикой без эффективной коммуникации с заказчиками.

Профессиональный продажник отлично знает ассортимент, особенности сервиса, может улучшить логистику на разных этапах. Обычно это активные, энергичные сотрудники, которые не только знают, как работать, но и хотят это делать, благодаря высокой мотивации.

Существует процент продажников, которым не нужен опыт – они могут продать что угодно и кому угодно, но это талант, данный не каждому. Большинство нуждается в постоянном обучении и оттачивании навыков.

Старт с работы аналитика

Если вы начинаете с аналитика, важно иногда выходить из кабинета в «полевые» условия. Вы должны знать не только теорию, но и практическое применение и особенности различных операций. Только тогда можно увидеть процесс комплексно. Без этого аналитика не будет никому полезна.

Начинаем с грузчика

Работая грузчиком, у вас есть два пути: расти, если имеется талант, стремление, или остаться грузчиком навсегда – это главная опасность выбора в пользу данной должности. Склад – отличный вариант старта, но нужно иметь мотивацию и быть отличным специалистом, чтобы продвинуться отсюда. Самая большая сложность – вырасти из грузчика, выйти за пределы склада. Но, если это удается, скорее всего, вас ждет отличное будущее.

Знания и насколько они важны?

Полученное образование дает теорию, возможно – немного практики, позволяет научиться правильно мыслить, анализировать. Главное в сфере логистики – не только теория, но гибкий ум, возможность схватывать налету.

Конечно, начиная работать в данной отрасли, образование и знания полезны.

Что должен знать новичок в логистике?

Это довольно сложная сфера, которая держится на сильных междисциплинарных связях. Вам пригодятся знания в таких сферах: юриспруденция, страхование, финансы, лицензирование, иностранные языки. Многие знания вы можете получать уже в процессе работы.

Какие личностные качества важны для новичка?

Коммуникабельность, мобильность, обучаемость, активность, целеустремленность, мотивированность, смелость в преодолении трудностей.

Роль руководителя

Руководитель – специалист, который указывает направление, продвигает компанию, знает цели логистики. Очень важно, чтобы у руководителя хотелось учиться, он оказывал поддержку молодым специалистам, был креативным, гибким, опытным, знающим. Не всегда на должность руководителя в сфере логистики берут специалистов с огромным опытом – ценятся личностные качества, даже при минимальном опыте, но постоянном развитии.

Логистика и технологии

Профессионалы рекомендуют изучать промышленные технологии в той сфере, в которой планируете работать. Обязательно обращайте внимание на производство, сервис, сферу продаж и техники успешной продажи, процесс добычи продукции.

Компания моей мечты: как ее найти?

В лучших компаниях вам сразу расскажут о ваших перспективах – карьерном росте. При условии успешного проявления себя, вы будете иметь конкретное представление о том, на что вы можете рассчитывать.

Как подготовиться к развитию карьеры?

Главное, что вам необходимо делать – изучать всю возможную литературу по теме логистики. Саморазвитие и самообучение – очень важные факторы успеха. Человека, который имеет стремление и талант, видно сразу по желанию учиться и развиваться.

Как себя вести на новой работе?

Никогда не переставайте учиться и познавать новое, читайте, изучайте специфику работы в «полях», овладейте практическими навыками. Если вы будете сидеть только в офисе, ни одни книжки не обеспечат вам карьерный рост.

Отличный вариант – посещать специализированные курсы, которые помогут вам в развитии.

Как устроиться на работу в качестве логиста без опыта работы в данной сфере, используя опыт своей прежней деятельности?

До недавнего времени работал в украинской таможне аналитиком в сфере борьбы с контрабандой (напрямую не занимался таможенным оформлением). Сейчас переехал в Россию, получил российское гражданство. Хочу попробовать свои силы в логистике. С этой целью закончил специальные курсы в ВШЭ. Однако трудоустроиться по соответствующей специальности пока никак не получается – везде требуется опыт работы логистом, хотя бы минимальный. Но где его взять? С другой стороны я ведь не зелёный новичок, всё-таки на госслужбе не просто штаны протирал (а это без малого 17 лет!), а много чему научился. Неужели, учитывая мой прежний опыт, нет никакой возможности испытать себя в новом качестве? К тому же я не претендую на какие-то серьёзные должности, понимаю, что всему нужно учиться. Более того, готов к этому, но работодателям подавай только опыт и всё тут!


Комментарии

14.05.2011 18:57 | Ссылка

Да никак. Мало того что хохол, дык еще старый, с госслужбы..

Пффф, полный набор отягчающих. Учитывая что тут логистов-выпускников дочерта.

14.05.2011 20:04 | Ссылка

Очень жаль, что хамов, подобных Вам, действительно дочерта! Искоренять Вас надо, как класс, но делать это цивилизованно! Ваше время уже прошло, на дворе чай не девяностые уже! При этом можете не сомневаться, я по-любому своего добьюсь, несмотря на то, что с Украины.

14.05.2011 20:38 | Ссылка

Я не занимался рекрутментом в 90е, мне сложно сравнить. Но на российской рынке труда я не вижу ни одной причины предпочесть Вас новоиспеченному выпускнику с хорошей логистической кафедры, вроде МАДИ.

16.05.2011 13:11 | Ссылка

Что характерно, но и выпускников МАДИ (ФУ АП), с 10 -летним стажем работы по специальности, не очень-то жалуют… Если и есть предложения, то работа с телефонным аппаратом, вводом первичной документации и множительной техникой – и всё это гордо называют “логистика”, да еще и английский разговорный подавай… За 35-40 т/мес.

16.05.2011 20:44 | Ссылка

Какой откровенный и позорный не профессионализм – как так можно. Ну хамство ладно, понятно, воспитания нема. Но сравнить черта зеленого из ВУЗа с 17 летним стажем в одной фирме. Бугогашечки просто. Даже удивился с такой глупости. При том что аналитика, это не хрен собачий посмотреть, это сложно и интересно, это кругозор, работа с большим количеством данных, внимательность усидчивость. НУ и математика как минимум на хорошем уровне должна быть. И еще вагон и тележка.
И было б понятно будь вы обижены хохлами, так нет – просто хамите.

20.05.2011 16:58 | Ссылка

аналитика на гос.службе это бухалово ежедневное.

20.05.2011 21:52 | Ссылка

Эт, товарисч, смотря где. Да и бухалово ежедневное за 17 лет убивает, а тут все живы. Или это проекция своего печального опыта работы на других? Так сказать тролинг. Так, мил человек, неумело как-то, неумело.

14.05.2011 21:42 | Ссылка

Ага, решил пологистить, так как это направление для меня наиболее предпочтительно! А курьером и риэлтором, увы, поработать не довелось, хотя, думаю, неплохая бы школа была (считаю, что любая работа, приносящая пользу, не может быть зазорной). Слава Богу, у меня руки растут из нужного места и я не только могу бумаги на столе перекладывать или умничать по-поводу своей значительности, но и обладаю вполне востребованной рабочей специальностью. Просто хочется, чтобы то обучение, которое я проходил в ВШЭ (курсы повышения квалификации по логистике и управлению цепями поставок), имело какое-то логическое продолжение.

14.05.2011 22:01 | Ссылка

HR-nick

если так, то яб на Вашем месте “рабочим” и работал,
просто получать на начальной позиции в логистике столько же, если не меньше будете.
а работу искать в 5 раз сложнее…
да и сложно попасть в эту сферу без опыта и в возрасте…

14.05.2011 22:22 | Ссылка

Если у Вас руки растут откуда надо и востребованная специальность – идите в рабочие. Это в сто раз проще чем в логистику попасть.

14.05.2011 22:56 | Ссылка

идти в российскую таможню и продолжать бороться с контрабандой – из напрашивающегося

15.05.2011 00:20 | Ссылка

Дмитрий333

Трудно устроиться логистом без образования, без разговорного английского, без опыта, старше 35лет. К примеру, на вакансию руководителя отдела логистики (без ВЭД), на второй день поиска в среднем 190 претендентов. На логиста, думаю, еще больше. Да и логист понятие у всех разное. Так же как и менеджер. Для кого то это поиск транспорта, для кого то система передвижение товара в целом, и т.д.

15.05.2011 00:30 | Ссылка

ого, конкурс похоже круче чем в МГУ))

15.05.2011 20:31 | Ссылка

У Вас очень мало шансов, т.к. Вы ни одного дня не работали в бизнесе. Госслужба и бизнес – 2 разные планеты, опыт в первой Вам совершенно не потребуется во второй. Ищите среди знакомых. В той же ВШЭ наверняка могли завязать отношения со многими коллегами по будущему цеху.

16.05.2011 10:25 | Ссылка

В Питере с этим и просто и сложно одновременно. Просто – полно предложений стоимостью в районе 20 000 р. с манком “логист” но с довесками разной степени хреновости, как-то экспедиторскодиспетчерский, например.) Сложно – датели работы уверены в своем феерически безграничном праве выбирать и менять, что приводит к полному обесцениванию работников в общем. Предлагаемые ЗП стали меньше или остались на уровне 2008-2009 годов. И выцепить нормальное и хорошее предложение очень трудно. Слишком много борохла.
А по сути – определись с тем чем интересно заниматься, описанное в шапке слишком расплывчато, и годится как для работы на стороне экспедитораперевозчика, так и на стороне грузовладельца. Первые менее капризны – однако более завязаны на молодых и нахальных, да со свей базой желательно, в подавляющем большинстве ищут на прямую. Работа в основной массе – выполнение планов начальства, от – найти груз, под него машину, договорасчетапритензии… до SCM как PL3 оператор – всякие FM Logistic, RTS, Logiterra, DPD, и т.д. хотя управления цепочками только развивается, более востребованы услуги продовецтранспорттаможнясклад (перекомпановка-перетарка)транспортскладклиент (ты) Вторые – более завязаны на кадровые агенства, Кели Сервис, Версус, и иже с ними, а именно ФОРД, НИССАН, НОКИА иногда, ХЮНДАЙ и их поставщики запчастей. Что в итоге приводит к четкому облому) Кроме этих монстриков, есть просто грузовладельцы – что ищут сами, они наиболее интересны, так как там есть шанс личных контактов минуя прокладки агентские, не в обиду им. Вообщем искать искать!!! И нужна хорошая легенда о причинах смены страны, гражданства, работы, хорошо б, одна на все. И это не должна быть любовь, лучше смерть, или трагедия какая, НО это не должно быть частым событием – смерть родственника, уход за ним перед смертью, события редкие. Ни каких бандитов и политики. Рассказ о том что вот решил так, так что -то накатило и т.д. ооочень негативно воспринимаются. Причина должна быть – краткой, весомой и не повторяющейся.
Четко определись, что хочешь делать, НО подробно по пунктам, примерься к тем вакансиям что нашлись и заинтересовали, поправь резюме, учись врать, не ошибись с геграфическим положением работы относительно места жительства – на дорогу более 2 часов, максимум, или помрешь, (Все, кроме крупных заводов, да и то не всех предлагают не нормированный раб.день. За стандартное бабло. Заводы его оплачивают!
И учись врать, но в меру без этого ни как. И создавай резюмэхи на каждый интересный тебе вариант! А не одно на всех. И кроме это сайта поробуй покапать на подобных ресурсах НН, Работа.ру, Работа майл.ру.
Удачи и помни “ищущий да обрящет”)

16.05.2011 11:19 | Ссылка

Я уже три года работаю в логистике. В эту сферу деятельности пришел работать экспедитором. И буквально за два с половиной года дорос до зам.начальника отдела логистики. Так что я тебе хочу сказать, найти и устроиться можно даже вашем возрасте.
Желаю успеха!!!!!!!!!!

16.05.2011 15:27 | Ссылка

Я Вам скажу сразу, что бы заниматься с сфере логистики не нужен опыт работы, надо уметь работать вот и все! Идите в транспортную экспедиционную и начинайте все с нуля. Да, да именно с нуля хоть тыс за 5.. Стоит отметить что в складскую логистику попасть гораздо труднее.. НО можно! Отсидите год или 2 года, потом иди в складскую. А может это вовсе не Ваше?? Там же перепродажа грузов и главное найти машину вовремя! Много нюансов.. Я желаю Вам не просто устроиться в жизни, а найти работу именно подходящую под Ваш опыт работы! Так что удачи Вам в этом пути!

16.05.2011 23:05 | Ссылка

Прикольно. И чего все злые такие.(Надо в зеркало на себя посмотреть). Удивлен, что в МАДИ хорошая “логистическая кафедра” Вообще-то осн учебники пишут или переводят в Вышке.
Даже курсы ВШЭ хорошо. А в логистике вообще как-то кроме ВЭД продуктивного молодняка не наблюдается. Да и после 2008 спад.

17.05.2011 11:35 | Ссылка

В Вышке сейчас все пишется – они скупили всю крутую профессуру. Но МАДИ дают хорошее фундаментальное логистическое образование. А 6 лет в институте в любом случае лучше курсов.

17.05.2011 12:18 | Ссылка

Добрый день!
Спасибо Вам огромное за столь развёрнутый, а главное, чёткий и ясный, с конкретными рекомендациями, ответ на мой вопрос. Прочитав его, я почерпнул очень ценную информацию для себя.
Что касается приоритетов, то мне больше по душе складская логистика. На данный момент есть вариант поработать кассиром-приёмщиком в фирме по ремонту бытовой техники. Ознакомившись с функциональными обязанностями приёмщика пришёл к выводу, что они во многом напоминают работу кладовщика с элементами логистики (оптимизация размещения заказов, их эффективное использование, контроль за экономичным использованием складского пространства). При этом программа 1С, с которой придётся работать, имеет конфигурацию “Учёт сервисного центра”, а не “Торговля и склад”, как мне хотелось бы. Вообщем, стою перед дилеммой: с одной стороны, можно приобрести кое-какой опыт для дальнейшего движения вперёд, с другой – насколько этот опыт может пригодиться мне в будущем и стоит ли за довольно небольшую зарплату (22-25тыс.) испытывать себя на прочность (в том смысле, что приёмщик весьма ограничен в своих правах, при этом обладая значительной материальной ответственностью)?

17.05.2011 13:56 | Ссылка

Гм, тут попроще будет.
1 – как далеко от дома? А то все красиво вроде для начала, но на дорогу 4 часа, замудохаться можно раньше чем опыт приобресть.
1.1 – ЗП озвученное эт на руки или gross цифра?
2 – про 1С не стоит волноваться, если вообще с программами нормально и с компьютером на ты, особой разницы нет. Сам опыт работы в ней уже полезен.
3 – про права, это и хорошо и плохо) как к этому подходить.
4 – мат.ответственность, тут подробно и вдумчиво копнуть надо, от кель и до кель, она, ответственность эта простирается. Поскольку – принял ввел в систему (внимательность) выдал документ клиенту (лобызнул в десну), обклеил принятое №№ и прочим полагающимся инф.материалом попер на склад, положил на место, (ВСЕ или НЕТ?) в зависимости от типа скл.учета место будет выбрано в момент приемки и уже в системе, или же запомнил куда поклал, пошел тиснул данные в систему. А вот, что потом, взять и отнести на ремонт, вернуть с ремонта, ваше епархия или нет? В целом ответственность за склад на ком лежит, кто ключник, какая система доступа, как организовано хранение, быт техника – этот от холодильника до фена, как сложена мелочевка, и есть ли она. Она самый геморный товар и самый быстро обретающий ноги))) а то как навесят все, авам потом разгребай. Тут кол-во ответственности пропорционально правам.
5 – да и по том в СЦ вряд ли номенклатура в 60 000 наименований, да с разными группами внутри них) В целом полезное знание получено будет.

И в общем, коли все устраивает по выше перечисленным пунктам – вперед. И да еще вопросик, а чей СЦ не МВидео, Эльдорадо, Просто (АльтернативаСиницы), Техношок, а то по первым двум, особенно по Эльдорадо – на любителя, так можно сказать.

17.05.2011 15:11 | Ссылка

Значится так! От дома ровно 1 час и 20 минут – засекал! Озвученная зарплата – та, которая реально выдаётся на руки (по этому вопросу общался с пареньком, который на данный момент работает на этой должности; хочу ещё поплотнее с ним поговорить о других нюансах). Материальная же ответственность заключается в том, что все денежные потоки проходят через приёмщика. Выписка приходок, расходок, еженедельная выдача зарплаты мастерам, перевод денег в головной офис. Денюжка находится в сейфе за двумя замками, в конце каждого дня пересчёт каждой купюрки. Далее. После приёмки, внесение данных в компьютер и наклейки номерка, предмет, подлежащий ремонту, отправляется на соответствующую полку (если мелкий) или ставится на свободное место (площадь помещения, прямо скажем, невелика). Также, в обязанностях приёмщика не допускать затоваривания, следить за движением изделий по складу, выполнением мастерами не менее 15-ти заказов в неделю (последний момент мне пока не совсем понятен, то есть это что, ходить и тыкать мастеров носом?). Вообще, со слов управляющего филиалом, к основным обязанностям приёмщика относится координация работы сервис-центра в целом. Хотя у меня встречный вопрос (хотя и не озвученный), а на кой тогда нужен управляющий? Чтобы всю работу спихнуть на приёмщика? Правда, справедливости ради хочу сказать, что контроль за работой мастеров-линейщиков (те, что работают на выезде) возложен всё-таки на управляющего.
Ассортимент предметов весьма разнообразен – от электрочайников и кофемолок до беговых дорожек и холодильников.
А вот о распределении ответственности за сохранность товаров на складе я как-то не подумал! Надо обязательно провентилировать этот вопрос! Тем более, что приделать им ноги (речь о мелочи, конечно) вообщем-то не составляет большого труда. Когда предмет в ремонте понятно, за него ответственен мастер, но когда он переходит на полку… Скорее всего и тут приёмщик будет крайним! Надо непременно всё подробно разузнать! Спасибо, что подсказали!

17.05.2011 15:16 | Ссылка

Да, сервис-центр называется “Удобно”. Есть филиалы в Москве, Питере и Нижнем.

17.05.2011 20:33 | Ссылка

это и не плохо и не хорошо, нормально для Питера.
Как-то упустил из иду – график? НО это уж не так существенно.
Денежка – нормально, опять таки внимательность и еще раз она!
Выдача ЗП – занятно) А вот пересылка денег в головной офис это как, с пакетиком к ним, или все таки инкассаторы? Последнее хорошо, первое так себе, стремновато, тут впору прибавку просить, за риск. Но все от сумм зависит.
Дрюканье мастеров – ну это даже интересно, особенно если в техникемеханике разбираетесь, а это очень подсобит, а то перепайка кондёра, или замена двигателя длинною в день, эт не комильфо. Со временем это образуется, так как их ЗП от выполненной работы напрямую зависит, и ваша по видимому так же.)
А управляющий, ну а как без него-то) Да и на нем всякая муть по обеспечению офиса всем необходимым, + проверяющие, + еще технические вопросы, плюс, как следует из их сайта работа с “юриками” это то что касается выездной работы, и еще всякие радости.
Кстати о затоваривании и движению по складу. Первое управляемо лишь от части, как с помощью загрузки мастеров, так и с помощью клиентов. Последние имеют особенность сдать в ремонт и не забирать достаточно долго уже отремонтированное, и вероятно еще работа с проблемными заказами, где нет зап.частей или еще чего. Тут вероятна необходимость взрыва мозга управляющего на предмет добычи той детальки)
И про склад – он один на товар и зап.части или таки есть деление?
Ну а в общем – упретесь, разберетесь.
И удачи.

18.05.2011 22:33 | Ссылка

Сегодня стал свидетелем неприятного инцидента. Сотрудник, на чьё место я претендую, категорически отказался оказать мне помощь в стажировке (суть её в том, что я один день бесплатно отработал бы в качестве кассира-приёмщика, а товарищ этот присутствовал рядом, контролируя мою работу). Мол, или доплачивайте мне за учёбу или штрафуйте. В итоге ситуация обострилась настолько, что начальник решил уволить его раньше оговоренного срока. В принципе причиной появления вакансии на эту должность как раз таки и был уже давно назревавший конфликт между приёмщиком и руководством. По большому счёту мне от этого ни холодно, ни жарко, но всё равно неприятно (к тому же мастера негласно поддержали своего коллегу).
Ещё один интересный момент. В связи с возникшей ситуацией, руководство решило форсировать события, предлагая мне как можно скорее оформиться на работу. При этом требуют подписать договор, согласно которому я буду должен отработать на предприятии не менее 11-ти месяцев. В противном случае (например, нашёл работу получше), в качестве компенсации мне вменяется в обязанность оплатить работодателю 6 тысяч отступных (якобы на расходы, связанные с размещением вакансии на одном из сайтов). С одной стороны, вроде и работодателя понять можно (страхуется во избежание непредвиденных ситуаций), но с другой – есть неприятное ощущение некоей зависимости, будто в кабалу какую попадаешь.
График работы, кстати, пятидневка, с обязательной отработкой одной субботы в месяц.
А склад представляет собой единое помещение с разделением на уже отремонтированный товар и тот, который готов к выдаче. Запчасти, я так понял, находятся у мастеров.

18.05.2011 23:43 | Ссылка

Оно как повернулся вопрос.
Фактически это нарушение – навязывание кабальных условий работнику.
Эх, тут и полезли минусы, куда ж без них.
– коллектив не лоялен, пока, хотя причина конфликта не известна, описанное лишь его феерическое завершение. Возможно привязка идет к переработкам и их оплате. Возможно к штрафам.
– договор с франшизой))) 6000 р. о чём ранее ни слова не упоминалось. Это пипка полнейшая. В зависимости от того на сколько ценна работа у них для вас возможно и согласится. Однако стоит начать с отказа от подписания на таких условиях, аргументировав это:
а. умалчиванием этого фактапункта договора в начальной стадии устройства к ним.
б. противоречием ТК РФ, так ВЫ со своей стороны можете такое предложить работодатель может согласиться, но не наоборот. И еще применимо коли работодатель потратит на ваше обучение средства, отправит на курсы и т.д. но не так.
в. вы этого не предлагали и против таких условий.
с. и понятие “по собственному желанию” размыто без мерно.
А так же – вероятно к текучке они привычны и так её частично окупают. Как долго ваш предшественник проработал в той должности? ПО видимому администратор сервиса, он же ваш начальник, так страхует себя и свой годовой бонус от потерь этих 6 тыщ.
И прокачать вопрос с премиями и штрафами (как и за что, размеры в натуральном выражении), с переработками, и работой в выходные, опять таки депремирование (штрафы) не может быть более
Резюмируя – если на этом месте свет клином не сошелся, разумно послать его нах. Дьявол, знаете ли в мелочах, и они стали появляться.
kzotrf.ru ну там много про то что можно и нельзя

19.05.2011 00:20 | Ссылка

youtu.be/mwZfDkLERWI
а это для развлечения в тему

17.05.2011 12:24 | Ссылка

Il777, Nikalaksa, Петяй спасибо Вам огромное за поддержку и дельные советы! И Вам желаю добиться всего того, чего хотите! Удачи!!!

17.05.2011 13:57 | Ссылка

Да пжалста, главное чтоб на пользу все пошло.

18.05.2011 17:52 | Ссылка

а кому сейчас нужны Логисты (в смысле спецы в транспортно-таможенной)? – да никому…. много знают и дорого себя ценят.
нужны сейчас манагеры на побегушах – испытательный срок пару-тройку месяцев за копеечки – отработал темку, показал себя и…. на улицу:))
или манагеры с наличием клиентской базы – базу или плавно отберут или подставят под твои гарантии:))

18.05.2011 19:14 | Ссылка

Логистика -это аналитика, и ничего сложного в ней нет. Единственно в транспортной – необходимо знать все проформы договоров и уметь ими пользоваться, не путать чартеры и знать Право.

19.05.2011 00:03 | Ссылка

Господа Old Logist, RKN.
Не валите все в кучу.
Логист таки понятие размытое и пихают его везде. И не только.
Логисты каак раз нужны, бяда в том, что работодатель или зачастую вообще, в принципе, ну вот совсем, да и не желает, и не понимает смысла логистики (как с должность МЕНЕДЖЕР – (английское manager – управляющий), наемный профессиональный управляющий (руководитель предприятия, фирмы, организации и др.); специалист по управлению), или, о алилуйа, понимает. И вот в последнем варианте встречаются адекватные перцы, которые понимают, что по чём и как с этим бороться) И ищут адекватных же сотрудников. Где коли логистика так без “свей клиентской” “поиска клиентов” “наработки базы” ” принять заявку от клиента, найти машину, отгрузится, отмониторить, рубануть баблошку” это все экспедирование, диспетчеризация, и одноименные отделы. А именно работа с каналами поставки, преславутый SCM, товарный поток, инф.поток т.д. и т.п.

19.05.2011 14:23 | Ссылка

Согласен:))
Низведение гордых званий Логиста и Менеджера – как специалистов по созданию алгоритмов деятельности и управлению не важно чем: закупками, доставкой, таможенным оформлением, складом – до банальной работы клерка и привело к потребительскому к ним отношению.

19.05.2011 15:37 | Ссылка

Именно.
Да без “гордого” звания можно, хех, но чтоб назывались вещи своими именами. А то все, или менагеры или логисты. И ни-ни их спрашивать в чем конкретный функционал, расстроятся и загрустят, или такой ахинеи порасскажут, сам готов поверить. И это так же справедливо и к HR менеджерам) ну какие они управленцы, а?

19.05.2011 18:58 | Ссылка

О нынешних HR-х я вообще молчу…. кадровики-психологи? ан нет! сикухи 20-и летние, которые только в опросник могут галочки ставить:))

Мудрость форума:
Работа

14 ответов

Последний —

18 апреля 2012, 16:43
Перейти

13 февраля 2012, 16:11

#1

13 февраля 2012, 16:11

#2

13 февраля 2012, 16:29

#3

13 февраля 2012, 17:02

#4

13 февраля 2012, 17:40

#5

Хильда

забавно, а где так на работу берут? Я имею в виду город какой. Обычно все наоборот стонут, что вот без опыта НИКУДА не берут.

13 февраля 2012, 18:37

#6

автор

я из Ростова-на-Дону, да вот в том то и дело, что везде пишут опыт-опыт, а тут пришла и сразу взяли, сказали что из всех тех кто к ним приходил (все без опыта), я самый подходящий кандидат, но я вела себя там уверенно, сказала что все потяну, и буду разбиратся…боязно

13 февраля 2012, 20:28

#7

13 февраля 2012, 21:08

#8

13 февраля 2012, 21:21

#9

14 февраля 2012, 10:14

#10

14 февраля 2012, 10:14

#11

14 февраля 2012, 11:37

#12

у МаГоМеДа масюсенький…

[3379897890]

14 февраля 2012, 17:40

#13

18 апреля 2012, 16:43

#14

Есть профессии, которым суждено появиться и исчезнуть всего через несколько лет. Например, оператора ЭВМ. А есть те, которые входят в жизнь общества и успешно закрепляются в ней. Просто в некоторых отраслях сегодня специалисты нужны, а через пару лет прогресс шагнул вперед — и тысячи специалистов оказываются не у дел. Транспортная отрасль к таким, безусловно, не относится. Конечно, кучеры сейчас не востребованы, появляются новые специальности. Одна из относительно новых на рынке труда — профессия логиста. В чем заключается работа логиста — это и есть тема сегодняшнего материала IQ Review. Своими знаниями поделился начальник отдела логистики московской транспортной компании.

Работа логиста — что это такое?

Привет. Меня зовут Евгений, мне 32 года. Живу в Москве. Работаю руководителем отдела транспортной логистики, в компании «Стафф-Транс». Но это — сейчас, а начинал я обычным диспетчером в далеком 2006 году в компании «Светлана-К». Что делает логист? Четко сформулированное описание этой профессии можно найти в «Wikipedia» или в различных умных институтских книжках.

Мое личное мнение, что логистика — это умение вовремя и без проблем доставить груз из точки «A» в точку «B» (иногда и «С», и «D»), используя все доступные и недоступные ресурсы, при этом удовлетворив потребности, как минимум, троих участников процесса: грузовладельца, грузополучателя, перевозчика.

Что должен знать логист

Мне думается, для того чтобы овладеть этой профессией, специального образования не требуется. Если вы общительны, обладаете способностью логически мыслить, умеете находить выход из любых сложных ситуаций, то, вполне вероятно, вам подойдет эта профессия. Но есть и предметы, без знания которых будет сложно добиться успеха, например, география и основные направления (автодорог) своего региона. Получиться может и без них, но с ними будет гораздо легче, кроме того, это намного сократит период адаптации на новом месте работы.

Вы должны обладать первичными знаниями компьютера, уметь работать с интернетом и обязательно с офисными программами Excel, Word, Access — хотя бы на начальном уровне. Ну и, естественно, представлять, что такое всевозможные почты, «аськи», «скайпы» и прочие средства коммуникации.

Будет здорово, если вы понимаете, что такое первичные документы и документооборот в целом на предприятии. Если нет – не страшно, но поначалу будет тяжеловато запомнить, как и что правильно заполняется, кому что нести, куда отправлять и, вообще, зачем такое количество бумаги на квадратный сантиметр рабочего стола.

В каких вузах можно получить образование по этой специальности

Есть достаточное количество институтов (МАДИ, МАМИ, МИИТ, ГУУ и пр.), где вас обучат искусству логистики. Но мой личный опыт и опыт моих коллег мне говорит, что это не есть необходимость, так как в силу «русского менталитета» большая часть логистики строится на личных взаимоотношениях в цепочке «отправитель-перевозчик-получатель», которые могут быть выстроены исключительно в процессе работы, в институте такие знания получить невозможно.

Помимо всего перечисленного, хочу отметить, что если вы не усидчивы, не терпеливы, не умеете раскладывать по полочкам информацию и допускаете беспорядок, то шансов на успех у вас будет гораздо меньше. Без этих качеств добиться успеха в профессии логиста достаточно сложно, ведь логистика — это не только «драйв» от общения с огромным количеством людей, суматоха и беготня с телефоном 25 часов в сутки! Это еще и огромное количество времени, проводимое за проверкой документов, счетов, возможно, даже ведением архивов, а также работа с картами и атласами и бесконечное занесение данных в компьютер.

Где искать работу логистом без опыта

Устроиться на должность вроде диспетчера или помощника логиста сейчас достаточно просто, на любом сайте для поиска работы можно найти огромное количество таких вакансий. Важно понимать, что логистика — это не только транспортные компании различного уровня. Это любое предприятие, которое занимается бизнесом, связанным с торговлей, производством, предоставлением услуг.

Как стать логистом — с чего начать

Логистика – это сфера, которая охватывает практически любой вид деятельности, как бухучет или делопроизводство. Здесь я рекомендую попытаться устроиться непосредственно к грузовладельцу. Абсолютно неважно, чем конкретно он занимается, это будет сложнее и займет больше времени, чем трудоустройство просто в транспортную компанию, но в конечном итоге это значительно облегчит вам дальнейшее продвижение по карьерной лестнице. Да и зарплата, как правило, у таких работодателей несколько выше на начальном уровне.

При поиске вакансий обращайте внимание на отзывы о компании со стороны не только клиентов, но и сотрудников. Репутация – это очень важная часть данной сферы деятельности. Внимательно читайте список обязанностей логиста, предлагаемый работодателем, чтобы подготовиться к собеседованию.

Конечно, в 90% случаев работодатель хочет, чтобы у вас был опыт работы (хотя бы минимальный), но этот пункт не стоит принимать всерьез. Как я уже говорил, достаточно уметь находить общий язык с людьми и представлять себе хотя бы поверхностно, что такое доставка грузов (вы же хоть раз пробовали делать покупки посредством интернета с доставкой — так вот, разнятся только способы и сроки – суть одинакова), всему остальному вы быстро научитесь в процессе работы.

Собеседование на вакансию логиста

На собеседовании рекомендую быть собранным и настроенным серьезно и ответственно — это важно для логиста, и работодатель обращает внимание на то, как вы отвечаете на вопросы. Прежде чем отвечать на вопросы работодателя — не стесняйтесь подумать, так вы покажете, что не бросаетесь в «омут с головой», а имеете привычку обдумывать каждое действие, но при этом не задумывайтесь, как IBM 486, ведь в логистике важна и скорость принятия решения.

Если на собеседовании будет предложено написать какой-либо тест — не волнуйтесь, на начальные позиции специальных познаний не требуется. Скорее, будет необходимо проявить смекалку и сообразительность, показать умение выстраивать логическую цепочку, никто не будет от вас требовать назвать точные расстояния между городами или рассчитать стоимость доставки, такие тесты проходят только люди с опытом, претендующие на более высокую должность.

Чем занимается логист на работе

Сами по себе процессы в логистике достаточно просты, но их отладка и оптимизация — это очень кропотливая и трудная работа, ведь в конечном итоге от этого будет зависеть, насколько спокойным будет ваш сон. В этой сфере практически нет этапности в работе, нужно делать все и сразу, поэтому приготовьтесь к напряженной работе, особенно в первое время.

Обязанности логиста

На должности диспетчера или помощника менеджера вам, скорее всего, предложат небольшой круг обязанностей, включающих рутинную и скучную работу:

  • разбор документации;
  • отправка ее по разным направлениям;
  • ведение реестра документов;
  • возможно, предложат отслеживать местоположение транспорта.

Не отчаивайтесь, со временем обязанности логиста станут разнообразнее, добавятся: маршрутизация, поиск партнеров для перевозок, поиск грузов, заключение договоров и обсуждение ставок на перевозки, решение спорных или форс-мажорных ситуаций, связанных с перевозкой груза, сверка счетов, ведение реестра перевозок, расчеты объемов загрузки и многое другое.

От количества и разнообразия обязанностей голова будет идти кругом, а от того, что они должны выполняться одновременно, будет теряться чувство времени. К моменту достижения средних (ведущий логист) и высших  (зам. руководителя/руководитель отдела логистики) должностей, обязанности будут включать в себя также функции менеджмента и управления, осуществление общего руководства, составление графиков работы сотрудников, согласование схем движения и сроков, подбор персонала в отдел, переговоры с потенциальными клиентами/исполнителями.

Карьерный рост и зарплата

Безусловно, рост ответственности прямо пропорционален карьерному росту — отвечать за такой объем работы очень сложно, утомительно в плане нервного напряжения. Хочу подчеркнуть, что обязанности в логистике не уходят с карьерным ростом к другим сотрудникам, а накапливаются как снежный ком! Даже на должности руководителя вам придется проверять работу подчиненных, а значит, как и на первых ступенях развития придется перебирать бумаги, реестры, проверять достоверность отслеживания транспорта. Согласовывать договора, принимать решения в ценовой политике и при этом выполнять прямые обязанности руководителя: отчеты для руководства, разработка бюджета отдела, поиск путей оптимизации и снижения затрат. А также вести огромное количество аналитической работы на компьютере.

Сколько платят логистам

Оплата зависит от работодателя и может быть различных видов. На начальном этапе — это практически всегда оклад, причем довольно скромный по сегодняшним меркам — от 20 до 30 тысяч рублей, на большее вряд ли придется рассчитывать. По мере роста в должности, оклад будет увеличиваться, но не значительно. Работодателю важен сотрудник, постоянно улучшающий качество своей работы, поэтому (в большинстве организаций) при невысоком окладе будет разработана система поощрений, которая позволит зарабатывать в должности логиста/старшего логиста порядка 40-80 тысяч рублей.

Она может зависеть от любых параметров работы, например, от количества отгруженных в день машин или от маржи за перевозку, от объема привлеченного транспорта, от объема привлеченного груза. Могут быть и требования к оформлению документации, от которых будет зависеть оклад. Есть на рынке организации, которые просто готовы выплачивать фиксированный оклад, не заморачиваясь с процентами. Как правило, это будет цифра чуть ниже рыночной (до 50 т.р.), тогда логисту не придется постоянно думать о том, как бы улучшить свой KPI (ключевой показатель эффективности — прим. ред.), но это, в свою очередь, скажется на его отношении, предположим, к снижению издержек.

У руководителей отделов логистики и их заместителей  зарплаты, безусловно, выше, причем на порядок — от 80-100 тысяч рублей в месяц и выше. У меня эта цифра незначительно превышает 80 тысяч. Мотивационные схемы также усложняются и начинают охватывать качество работы отдела в целом. Большое влияние на заработную плату высшего руководства в логистике оказывает выполнение плановых показателей и исполнение бюджета.

Интересно, что вне зависимости от размера компании, работники начальных (помощники, диспетчеры, ассистенты) и средних (логисты, старшие логисты) звеньев вряд ли будут получать больше 20 000-50 000 рублей в среднем. При этом зарплаты руководящего звена могут исчисляться сотнями тысяч рублей — таковы реалии нашего времени.

Соцпакет

Есть и еще одна прочная связь логистики и современности — это маленькая белая часть оклада. В 95% процентах случаев можете не рассчитывать на что-то большее, чем МРОТ, зарплата всегда «серая» — настолько велико количество «черного нала» в этой сфере. Ни один хозяин не раскроет своих истинных доходов, чтобы выплачивать вам нормальную «белую» зарплату.

И это касается всех ступеней карьеры без исключения, но и здесь выигрывают в основном руководящие позиции, всем остальным придется выбирать из того, что дают. Также скажу, что 99% процентов компаний предлагают стандартные условия и соцпакет согласно ТК. Есть и такие, которые могут предложить расширенную медицинскую страховку или оплату фитнеса, но, скорее всего, это будут компании иностранного происхождения или крупные холдинги РФ, куда на работу логистом без опыта попасть крайне сложно. А так, все как обычно, два раза по 14 дней отпуск, больничный, праздники.

Плюсы и минусы профессии

Конечно, как везде, тут есть и положительные стороны: профессия реально нужна на рынке, развитие логистики идет быстрыми темпами, большие возможности для саморазвития, самореализации, неплохие зарплаты, возможность самостоятельно принимать решения.

К минусам можно отнести достаточно длительное время, необходимое для карьерного роста, постоянное нервное напряжение, необходимость быть на связи 24 часа в сутки, изучения огромного количества документов. Но мы же понимаем, что это все относительно — если я не люблю рутину с документами, это не значит, что ее не любят все, и, наоборот, если я спокойно отношусь к звонкам посреди ночи, то необязательно это будет нравиться другим.

Карьерный рост логиста зависит от двух основных факторов. Первый — это качество выполняемой работы в соответствии с поставленными задачами, второй — наличие места для роста.

Как правило, от диспетчера до логиста можно вырасти за полгода-год, для этого практически всегда есть запас в штате компании. Следующая ступень может занять достаточно долгое время, и рост до ведущего логиста или специалиста, бывает, затягивается на несколько лет. А вот вырасти в полноценного руководителя логистики в рамках одной организации — задача минимум на 10-12 лет, да и то при удачном стечении обстоятельств. Этим можно объяснить высокую текучку кадров на уровне «логиста» — люди хотят расти, а компания не может им предоставить такую возможность, и начинается смена работы и поиск более доступного для карьерного роста предприятия.

Здесь либо необходимо запастись терпением, либо пытать счастья, меняя работодателя. Конечно, шансы увеличиваются вместе с опытом и квалификацией, но желающих всегда гораздо больше, чем может дать рынок, а значит, необходимо понимать, что стать большим начальником суждено не всем, и дело тут вовсе не в знаниях и умениях, а скорее — в везении. Как, например, в моем случае, когда один из моих знакомых решил открыть свой бизнес в сфере логистики, в противном случае я бы тоже до сих пор занимал должность ведущего специалиста.

При принятии решения стать логистом рекомендую подумать 2 раза, точно ли вы готовы к бессонным ночам, бесконечным звонкам, постоянному решению огромного количества текущих и неожиданных проблем, к немыслимому объему бумажной работы, а главное — к тому, что очень много людей будут вечно недовольны качеством вашей работы. Если вы решили избрать эту дорогу для себя, будьте готовы преодолевать огромное количество проблем и трудностей, готовьте самые толстые ежедневники для записи новых знакомых и друзей. Учитесь разбираться в невероятном количестве документов и составлять аналитические прогнозы по затратам, но и не забывайте о возможности узнать о новых местах на карте и их особенностях. Добро пожаловать в наши ряды, если вы все-таки решились.

Источник: iQreview.ru

Профессия логиста популярна и востребована, и имеет потенциал для карьерного и финансового роста. Но нужно быть готовым, что эта работа достаточно сложная. Должность подразумевает большой круг обязанностей и требует высокой концентрации внимания. Расскажем, какие трудности должен преодолеть начинающий логист, чтобы не разочароваться в работе.

Логисту нужно знать не только, как организовать маршрут, но и вникать в работу склада, водителей. Фото автора Tiger Lily Pexels. Используется по лицензии Creative Commons
Логисту нужно знать не только, как организовать маршрут, но и вникать в работу склада, водителей. Фото автора Tiger Lily Pexels. Используется по лицензии Creative Commons

Этапы становления логиста в профессии

Развитие нового логиста условно можно разделить на 2 ступени или этапа. Первая — это стадия энтузиазма, когда человек вдохновлён новой сферой деятельности.

Работник приходит изучать что-то новое, хочет получить опыт и, соответственно, максимально старается вкладывать силы. Но надо сказать, что только при успешном прохождении первого начального периода, логист перейдёт ко второму, который называется этапом становления. При этом на каждой из двух ступеней возникают свои сложности.

К чему нужно быть готовым на первом этапе

Когда человек только приходит в профессию, то понимает, что работа логиста больше похожа на торговлю, нежели на какую-то аналитическую деятельность.

Некоторые это сравнивают с рынком, где торговец старается продать товар подороже, а покупатель — купить подешевле. Тогда оба участника процесса торгуются, чтобы заключить выгодную сделку.

То же самое происходит и в логистике в сфере грузоперевозок. Новичок учится торговаться как с заказчиком, так и с перевозчиком, чтобы создать максимально выгодные условия для заключения сделки. Кроме того, здесь важно развивать навык общения, без которого вряд ли получится стать успешным продавцом. Поэтому тем, кто не обладает подобными «талантами», приходится тяжело.

Другая сложность, с которой сталкивается начинающий логист, — это большой объём информации, который нужно освоить для развития в профессии. Важно понять специфику отрасли и досконально разобраться в технике, чтобы грамотно организовать перевозку конкретного товара. В частности, в типах полуприцепов и максимальной грузоподъёмности автомобилей.

Кроме того, логисту необходимо изучить:

1. Правила, касающиеся работы водителя. Речь идёт о РТО – режиме труда и отдыха, где логист должен представлять, какие расстояния получится преодолевать за рабочую смену без нарушения закона.

2. Алгоритмы проверки водителей, если в компании нет службы безопасности.

3. Действующие в отрасли тарифы и механизмы ценообразования.

Здесь важно досконально изучить законы, по которым формируются цены, чтобы не отпугнуть заказчика, но и не продешевить.

4. Финансовые и юридические вопросы в части отношений «покупатель – перевозчик».

5. Законы и ограничения, действующие на дорогах. Причём не только в стране в целом, но и в регионах.

6. Правила организации перевозок.

7. Оформление документации. Особенно это касается международных перевозок, где существуют тонкости в бумагах для прохождения таможни.

Кроме того, в большинстве компаний придётся параллельно нарабатывать собственную клиентскую базу. То есть постоянные источники заявок. Ведь от их количества и будет зависеть зарплата.

Логично, что первые 1-2 месяца сумма будет достаточно небольшой. И это ещё одна трудность, которую предстоит преодолеть новичку. Кстати, тогда и станет видно, перейдёт ли начинающий логист к следующему этапу.

Что ждёт новичка на втором этапе

Подробно узнав «кухню» изнутри, логист решает, оставаться в профессии или нет. Этап обычно длится 3-5 месяцев, и заканчивается либо полным пониманием сферы перевозок и желанием развиваться дальше, либо фиаско и уходом с работы.

Хорошим показателем в этот период является видимый прирост в количестве и качестве заявок. Если из месяца в месяц показатели не меняются, то, скорее всего, логист в профессии не состоится.

Если среди наших читателей логисты? С какими трудностями сталкивались? Делитесь в комментариях.

Подписывайтесь на канал, чтобы в числе первых узнавать о новостях в сфере перевозок, тонкостях работы водителей, логистов, диспетчеров.

Читайте ещё:

Как диспетчеры умудряются зарабатывать больше водителя грузовика: рассказ подписчика

Какие плюсы есть в дальнобое на «ГАЗели»: мнение водителя

Предрейсовый контроль по новым правилам: что изменится с 1 сентября 2021 года

Добавить комментарий