Как найти работу мангаке

Приветствую вас, читатель!

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, чтобы стать автором манги и обрести популярность на ее родине, в Японии? Что нужно сделать, чтобы вас напечатали в “Weekly Shonen Jump”? Куда лучше присылать свои работы?

Если вас интересуют ответы на данные вопросы, эта статья точно будет вам полезна! А также в ней много фактов о современной манге и ее художниках, так что не проходите мимо.

Манга "Бакуман"
Манга “Бакуман”

Возможности и сложности жизни мангаки

Мангой в Японии интересуются практически все. А такие вещи, как “Драконий жемчуг”, “Ван Пис” и “Наруто”, вообще можно причислить к японскому культурному достоянию. Сейчас манга популярна не только на родине, но и по всему миру. В этой сфере крутятся огромные деньги. Из отчета Ассоциации японской анимации (AJA) за 2020 год: “Финансовый оборот аниме-индустрии вырос на 15% и составил 2,51 триллиона иен (24 миллиарда долларов)”.

Позвольте повторить еще раз, чтобы вы полностью это осознали: 24 миллиарда (!) долларов.

Естественно, что многие хотят попасть в данную индустрию. Множество японцев с самого детства читают мангу, посещают классы рисования и тематические выставки, пробуют свои силы в данном виде творчества. Часть из этих детей в будущем решают стать мангаками, выбирая соответствующие учебные заведения. Не только колледжи и вузы, но и средние и старшие школы с дополнительными уроками манги.

Поему же тогда японские родители против того, чтобы их дети становились мангаками? Существуют целые родительские форумы, где они обмениваются опытом, как отговорить ребенка от этой профессии.

Причин, на самом деле, много, но все они исходят из боязни высокой конкуренции и отсутствия места для новичков. Популярная манга печатается в еженедельных и ежемесячных журналах, где место строго ограничено. Например, “Ван Пис” выходит в ранее упомянутом “Weekly Shonen Jump” с 1997 года, и Эйитиро Ода пока не планирует заканчивать сюжет. Манга “Наруто” печаталась с 1999 по 2015 год.

Другими словами, места для новичков, считай, нет. Конечно, издательства проводят конкурсы, и победители получают возможность заявить о себе. Но только при положительных отзывах от читателей и высоком уровне популярности они смогут продолжать работу дальше. Из многочисленных участников конкурсов победителями становятся всего несколько человек, и настоящего коммерческого успеха добиваются далеко не все из них.

Творческие объединения

Чтобы сделать свою жизнь хоть немного проще, мангаки часто объединяются в кружки и рисуют совместно. Также это могут быть просто клубы по интересам, где занимаются, в основном, додзинси, то есть фанатской мангой по мотивам авторских произведений. Так, например, известный коллектив авторов “CLAMP” – чьи работы “Чобиты”, “Сакура – собирательница карт” или “хххHOLiC” вам, наверняка, известны – изначально был именно додзинси-кружком.

Как говорится, один в поле не воин. Всегда полезно иметь единомышленников, которые не только готовы морально поддержать и подкинуть новых идей, но согласны вместе с вами работать над проектом. Таковым, в частности, может быть манга.

Кстати!

В аниме и манге “Ежемесячное сёдзё Нозаки-куна”, где с юмором обыгрываются штампы сёдзё-манги, как раз показана работа такого коллектива учеников одной школы. Если вам нравятся качественные комедии и тема создания манги, то можете обратить внимание на данный тайтл и вдохновиться тем же, что вдохновляет главного героя, Нозаки Умэтаро, на создание новых глав.

Аниме "Ежемесячное сёдзё Нозаки-куна"
Аниме “Ежемесячное сёдзё Нозаки-куна”

Возможности для иностранцев

Получается, мангаками могут стать только японцы? Не совсем так, но близко к истине. В Японии есть мангаки-иностранцы. Например, кореец Boichi, который выпускал свою мангу “San Ken Rock” (“Скала Кен”), а также сейчас иллюстрирует “Доктора Стоуна”.

В Японию приезжают самые разные авторы из Китая, Кореи, Вьетнама и других азиатских стран. А вот европейцев практически нет. Есть американец Фелипе Смит, автор комиксов из Сан-Диего. Он один из первых иностранцев, кто выпустил свою мангу в Японии. Она называлась “Рееро Сhоо”, и в итоге было издано всего три тома. Есть также шведская художница Аsа Ekstrom. В 2011 году она переехала в Японию и начала выпускать в своем блоге небольшие комиксы про девушку-иностранку и то, какой она видит Японию.

Именно колорит других стран японские издатели в первую очередь предлагают описывать иностранным авторам. Взаимодействие с японцами, взгляд на их культуру и традиции, различия менталитетов – все это наиболее сильно интересует издателей, которые готовы сотрудничать с зарубежными мангаками. Если же вы настроены на создание истории любого другого жанра, кроме реалистического с использованием всех вышеописанных аспектов, придется сильно постараться.

Для того, чтобы опубликоваться в Японии, надо отлично знать японский язык, уметь рисовать, продумывать сюжет, понимать интересы и психологию японцев. А еще иметь немало везения. Это не невозможно, но шансы практически равны нулю. Хочется верить, что когда-нибудь у кого-нибудь обязательно получится завоевать Страну восходящего солнца своей авторской мангой.

Начните прямо сейчас!

Рисуйте мангу, переводите на японский язык и выкладывайте на японские сайты веб-манги. Например, так стал популярен ONЕ, автор “One Punch-Man” (ワンパンマン, официальный сайт, где публикуется оригинальная манга) и “Mob Psycho 100”. Он рисует не так хорошо, но благодаря отличному сюжету и юмору стал работать с Юсукэ Муратой, который отвечает за иллюстрации.

Дзюндзи Ито, популярный автор хоррор-манги
Дзюндзи Ито, популярный автор хоррор-манги

Здесь, как и в любом творчестве, славы и признания добивается не тот, кто рисует лучше других, а тот, у кого правильно собрался пазл из множества кусочков.

Чтобы ваш пазл собрался так же удачно, как и у любимых авторов, не откладывайте создание собственной манги в долгий ящик и попробуйте свои силы, приняв участие в международных конкурсах! Если у вас уже есть готовая работа, но вы не знаете, куда ее отправить, предлагаю рассмотреть несколько вариантов.

Вот небольшая подборка интересных конкурсов, с которых может начаться ваш путь ниндзя мангаки:

  • 10-й Международный конкурс манги “Manga Kingdom Tottori”. Организатор: Префектура Тоттори. Прием работ до 31 августа 2021 года. Первый приз – 500 000 йен, или 335 805 рублей по текущему курсу: 10-й Международный конкурс манги «Manga Kingdom Tottori».
  • Творческий конкурс японского фестиваля искусств. Организатор: Фестиваль Japan Media Arts. Прием работ до 3 сентября 2021. Есть номинация – Манга (комиксы, изданные в книжной форме, комиксы, опубликованные в журнале, комиксы, опубликованные онлайн, комиксы-самиздат и др.): JAPAN MEDIA ARTS FESTIVAL.
  • Конкурс художественных работ в стиле MANGA. Организатор: Министерство иностранных дел Японии. Прием работ в этом году уже закончен (до 8 июля 2021), но конкурс ежегодный. Победители получат денежные премии и будут приглашены в Японию для участия в церемонии награждения за счет организатора: JAPAN INTERNATIONAL MANGA AWARD.
  • Конкурс комиксов “Не так, как раньше”. Организатор: Ассоциация Fumetti (Тревизо, Италия). Прием работ до 3 сентября 2021. Победители будут награждены денежными премиями: первый приз – 500 евро, второй приз – 300 евро, третий приз – 200 евро: Bandi 2021 – TCBF 20.
Может ли иностранец стать мангакой в Японии?

Вот такая получилась статья. Надеюсь, она была вам не только интересна, но и в чем-то полезна. Если так, то я очень этому рад! Занимайтесь своим любимым делом, творите и не забывайте, что мир полон возможностей.

Удачи во всех ваших творческих начинаниях!
Удачи во всех ваших творческих начинаниях!

#манга #Япония #аниме

«В колледж все идут с амбициями и мечтами о том, что станут вторыми Обата Такешами, а выходят с одной единственной мыслью: «хотя бы на ассистента устроиться». И как бы странно это ни прозвучало, обучение там было одним из лучших периодов в моей жизни».

Кошта — мангака из Москвы. Она училась в Японии, вернулась на родину, выпустила две серии веб-комиксов для сайта comico и теперь работает над собственными проектами.

Мы поговорили с художницей об обучении в стране восходящего солнца, о жизни, рисовании и работе профессиональной мангаки.

Как давно вы рисуете? И почему именно мангу?

Когда мне было лет девять, я твёрдо решила, что буду «рисовать мультики» — мне очень нравились диснеевские мультфильмы. Мама даже сводила меня в анимационную школу для детей. Там я узнала, что «мультики» делает очень много людей: аниматоры, художники, сценаристы, режиссеры, продюсеры… что это коллективный и тяжёлый труд, который занимает кучу времени. Меня это очень расстроило, я хотела делать всё и сразу — и рисовать, и придумывать истории, и оживлять всё это на экране; мне тяжело давалась мысль, что надо выбрать что-то одно.

Потом мне в руки попался диск со сканами нескольких известных манг. Я была просто потрясена. Чёрно-белые картинки, которые оживали прямо перед глазами и превращались в самый настоящий мультфильм! Неужели ТАКОЕ вообще существует? На мой неокрепший мозг манга тогда произвела эффект взорвавшейся Фудзиямы. И всё это создал один человек! Так я поняла — хочу заниматься именно этим.

Почему поехали именно в Японию?

Тут всё было предельно очевидно — познав чудесный мир манги, я не могла отделаться от мысли, что должна поехать и покорить Японию, став самой супер-пупер-мега-популярной мангакой… Глупым людям всегда мерещатся перспективы масштабные и неприлично радужные.

Где именно вы учились?

В «Японской школе дизайна» ( 日本デザイナー学院), на факультете «Манга». По сути, это колледж, где обучение длится 2 года. Очень приятное место с отличными учителями. Я помню, что выбрала его, так как среди выпускников было много тех, кто стал-таки мангакой. Среди множества известных выпускников: NON, Исикава Эми, Сакураи Гамон.

Колледж «​Японская школа дизайна»

Сложно ли было поступить на обучение?

В самом поступлении не было особых сложностей — это платное учебное заведение, куда принимают всех, у кого есть деньги. Правда, если вы иностранец, то вам ещё необходимо иметь 2-й уровень норёку сикэна или выше (норёку сикэн — экзамен по определению уровня владения японским языком). Перед поступлением я полтора года училась японскому языку в языковой школе в Японии, а учителя таких школ, как правило, помогают своим студентам с поиском подходящих вузов и оформлением документов.

Как строилось обучение в «Японской школе дизайна»?

В моём колледже основной упор делался на рисунок, а именно на аккуратное техническое исполнение. Когда я училась, компьютерные программы для рисования манги были не очень популярны, поэтому нас учили всё делать вручную. Мы рисовали пером, клеили тон, штриховали, чертили и прочее. Честно говоря, многие вещи мне ни разу в жизни не пригодились благодаря появлению Clip Studio. Как обстоят дела с программой японских колледжей сейчас, я не знаю. Возможно всё уже поменялось, и студенты всё рисуют на компьютерах.

​Примеры домашних заданий

Основной блок занятий был о создании самой манги, и он был самым ценным. Мы рисовали разные истории на 4, 8, 16 и 32 страницы. На занятии учитель должен был сначала одобрить сценарий, потом персонажей, потом раскадровку и, наконец, карандаш комикса. В нашей группе за это отвечал Канэко-сэнсэй — человек очень категоричный, который никогда и никому не делал никаких поблажек.

Были у него и свои заморочки. Принесешь ему, например, сценарий с какими-нибудь архангелами Габриэлями, избранными, параллельными мирами и прочей серьёзной пафосной дичью — отправишься сценарий переделывать. Не потому, что тема плоха, а потому что «ты со своими каракулями весь этот пафос должным образом не вытянешь».

Напишешь какой-нибудь «крутой» диалог на энное количество знаков — сэнсэй тебе всё это красным карандашом перечеркает. Потому что «если хочешь писать текст, иди пиши книгу. В комиксе должен быть ритм, и он должен быть легким для восприятия». Принесёшь ему на это Death Note и ткнешь пальцем в страницу, где дофига диалогов, он тебя вообще пошлет на… Хоккайдо, мол — «дорасти сначала до их уровня, а потом уже делай что хочешь, «мангака» доморощенный».

Ещё он просто ненавидел, когда рамку кадра рисовали под наклоном просто «потому что так красиво». На это у него было железобетонное правило: «если нет динамики, то и рисуй под 90 градусов и не выпендривайся».

В итоге, пока вы получите «добро» на отрисовку самого комикса — с вас семь потов сойдет. Вы будете делать, переделывать, снова делать и снова переделывать. И это очень важный опыт. Во-первых, это вроде разминки перед тем, что вам предстоит ощутить, работая с настоящими редакторами. Во-вторых, пройдя всё это, вы привыкнете постоянно искать лучший вариант. Научитесь убирать все лишнее: страницы, сцены, диалоги. Поймёте, что никакой вы не гений.

В колледж все идут с амбициями и мечтами о том, что станут вторыми Обата Такешами, а выходят с одной единственной мыслью: «хотя бы на ассистента устроиться». И как бы странно это ни прозвучало, обучение там было одним из лучших периодов в моей жизни. Беззаботное время, наполненное постоянной борьбой с невидимыми «мельницами». Не передать, насколько сильно я благодарна учителям за то, что они для нас делали.

Страница из манги Кошты.

Что ещё вы изучали?

Рисовали персонажей, но академического рисунка в программе обучения не было. А лучше бы он был. Вы всё время рисуете в «своём» стиле, иногда делаете наброски с натуры или с фотографии. Все обычно сводится к тому, что те, кто вкалывают — прогрессируют; те, кто нет — уходят через два года с тем же уровнем, какой был. Основной прогресс в рисунке у меня произошел, когда я начала работать комиксистом: сроки поджимали, и мне пришлось учиться рисовать много и быстро. Каких-то особых тайн, которые помогут вам вдруг научиться рисовать «как японцы» никто в колледже не раскрывает. А жаль.

Были у нас и уроки по написанию сценариев. Большая часть программы очень похожа на ту, что есть на русскоязычных ресурсах по сценарному мастерству для фильмов. Вот один из них, где очень доходчиво объясняют основы.

​Домашнее задание. «Дверь»

Можете вспомнить какую-то забавную историю времен обучения?

Было у нас одно задание. Выполняя его, абсолютно все в классе испытывали чувство испанского стыда, легкую депрессию и ощущение надвигающейся истерики. Закончив работу над очередной мангой, студенты должны были сделать бумажную копию работы, прикрепить к ней сзади тетрадь и пустить по классу. После мы читали комикс каждого одногруппника и писали ему комментарии с критикой в той самой тетради.

В группе было человек 30, и все мечтали о разном: кто-то хотел попасть в Джамп, кто-то — стать известной мангакой в жанре сёдзё, ну а кто-то метил в жанр с рейтингом повыше… Писать комментарии для каждого — и так задача не из легких, а тут ещё приходилось читать каждый раз то хентай, то яой, то прочую эротику, исполненную студенческой неуверенной рукой. Вот так вот сидишь и чахнешь над очередной хентайной работой молчуна с последней парты, и страдаешь, что бы ему помягче такое написать…

«Хочу это развидеть» — единственное, что при этом приходит на ум. Это вам не в интернетах разгромные комментарии постить… Тут надо максимально тактично — мы же в Японии, в конце-концов! Да и кто его знает… этого молчуна.

Кошта

Какой дальнейший карьерный путь у выпускника таких вузов?

Вариантов на самом деле немало: вы можете стать мангакой, ассистентом мангаки или иллюстратором, а можете вообще плюнуть и попробовать устроиться не по профилю. Я так проработала два года в рекламном агентстве, а моя одногруппница устроилась в дизайнерскую фирму.

С какими трудностями вы столкнулись после колледжа?

В печатный журнал пробиться сложно. Это до сих пор для меня непреодолимая стена. Дело в том, что в Японии огромное количество мангак и бешеная конкуренция между журналами разных издательств. И вот в эти журналы так просто не попасть — нужно выиграть конкурс, и часто не один. А так как страниц в журнале ограниченное количество, берут туда далеко не всех и не каждого. Сколько бы я ни пробовала, или мои друзья-одногруппники, никто из нас в журнал так и не пробился. Зато благодаря развитию веб-формата манги и появлению разных сайтов и приложений многие теперь могут стартовать со своей серией. По своему опыту скажу, пробиться на сайт не очень сложно.

Фанарт. Джубилост из Pathfinder: Kingmaker

Что посоветуете тем, кто тоже хочет поехать учиться в Японию?

Вместо каких-либо советов, я им просто тихо позавидую 🙂 Если есть такая возможность, то даже не сомневайтесь! Учите японский и вперёд!

А тем, кто хочет рисовать мангу?

Самая частая ошибка всех начинающих — это быстрый переход сразу к длинным и объёмным работам. Хотя я очень хорошо понимаю желание начать сразу делать что-то эпичное и многосерийное, но такой проект очень сложно довести до конца. Вместо этого лучше сделать десяток коротких синглов. Они помогут научиться лучше понимать структуру сценария, прорабатывать персонажей. При этом вы набьёте руку, отточите технику, и с законченными историями получите полноценный фидбэк от читателей.

Кем вы работаете сейчас?

В данный момент я работаю сама на себя, рисую мангу на русском. До недавнего времени делала комикс «Синьор Агепито Медичи» для сайта Selfmanga. Сейчас работаю над синглом — небольшим сборником советов для начинающих мангак. Как закончу, хочу попробовать сделать серию для себя.

Романтическая комедия «Синьор Агепито Медичи» скоро выйдет в бумаге. Издателем будет «Истари Комикс».

У вас есть ещё один свой проект. Расскажите о нем.

Если честно, проект сейчас совсем на начальной стадии, и рассказать о нём что-то пока очень сложно, но если кратко, на данный момент планируется история про мальчика, живущего в начале 19 века в России, к которому в руки чудесным образом попадает страница из современного комикса. Хотелось бы сделать историю про то, как комиксы могут повлиять на жизнь человека.

Персонажи для нового проекта Кошты. Пока в процессе поиска.

Что сложного в том, чтобы делать мангу «для себя»? Есть ли какая-то специфика?

Сложности, как правило, возникают примерно на середине работы. Когда вся эйфория от начала чего-то нового спадает, и начинается рутина. Из-за отсутствия сроков сдачи, которые тебя подгоняют, велика вероятность потерять темп и мотивацию и увязнуть, как в болоте. Как вариант борьбы с этим — хорошо бы найти аудиторию, которая бы читала ваш комикс и тем самым подгоняла. Или разместить его, например, на Patreon или подобном сайте, и таким образом поддерживать мотивацию. В общем, никогда не рисуйте в стол. Комиксы, даже если они рисуются «для себя», всегда должны найти своего читателя.

Что вы можете посоветовать тем, кто только начинает рисовать?

Могу посоветовать сильно не переживать насчёт рисунка. Есть множество мангак, которые рисуют очень и очень просто, но при этом у них запоминающиеся, обаятельные герои, потрясающий юмор и трогающий за душу сюжет. Рисунок в манге, в первую очередь, должен подходить вашей истории и помогать её раскрывать. К этому, я думаю, и стоит стремиться.

Статьи

Сколько зарабатывает мангака – Заработать деньги мангакой

Можно ли заработать на собственной манге? Сколько денег зарабатывают мангаки? Мангака в Японии может зарабатывать более ¥2,000,000 (примерно 1,400,000р) в год, или более ¥50000 (примерно 35,000р) за один том. Эйитиро Ода, самый высокооплачиваемый мангака в Японии, по слухам, даже заработал в прошлом году около ¥3 миллиардов (примерно 2,1 миллиардов рублей).

Это значит, что быть мангакой – легкий способ разбогатеть! Не хочу вас огорчать, но стать успешным мангакой невозможно без серьезной тяжелой работы.

Кроме того, большинство художников манги не зарабатывают больше 2 миллионов иен (примерно 1,400,000р). Тем не менее, есть несколько способов, с помощью которых художники смогли обеспечить себе полный рабочий день за счет своего творчества в цифровую эпоху. Давайте разберемся в некоторых секретах индустрии, связанных с зарплатой мангаки.

Сколько зарабатывает мангака

Хотя некоторые мангаки зарабатывают серьезные деньги, это лишь небольшой процент. Однако, согласно некоторым данным о зарплате, средняя зарплата мангаки в США составляет около 65 000 долларов.

Но деньги мангаки обычно поступают не только от его зарплаты. Огромную роль в получении прибыли от манги играют роялти. Товары, включая футболки, свитки и фигурки, составляют большую часть заработка мангаки.

Эти доходы удваиваются, если манга переходит в аниме. Однако некоторые мангаки прошли долгий путь к тому, чтобы стать главой собственной манги.

Многие начинали в качестве ассистентов, которые зарабатывают около 180 000 иен (примерно 130,000) в год.

Детали заработка

На самом деле мангака не так часто получает зарплату, будь то анимационная компания или издательство. Манга продается как книги; сколько зарабатывает мангака, обычно зависит от контракта, который ему предлагают.

Издатель предлагает контракт на определенное количество страниц или объем, а мангака получает аванс. Как убедить издателя заключить контракт?

Ну, большинство мангак заранее рисуют хотя бы один том, чтобы зацепить издателя и надеяться, что он попросит больше томов. В некоторых случаях мангака вообще ничего не рисуют, а представляют свою идею, используя раскадровки или предыдущие работы.

Когда все становится большим

Возникает вопрос, что произойдет, если манга художника станет вирусной и будет продаваться миллионными тиражами? Это не является чем-то неслыханным. Некоторые манги имеют огромное количество последователей и, кажется, взорвались в одночасье.

Большинство авторов манги получают роялти от продажи каждого тома, и если манга становится особенно популярной, издатель, скорее всего, продлит контракт на последующие тома (и по более высокой ставке).

Для мангаки это непростое поле, в котором нужно ориентироваться. Хотя внезапный успех может показаться прекрасной вещью, он также сопровождается рядом юридических лазеек и бюрократических проволочек, которые необходимо устранить.

Переговоры по контрактам

В частности, художникам манга приходится отстаивать свои интересы, чтобы получить заслуженный заработок, особенно когда манга выпускает собственное аниме.

Некоторые художники манги отметили, что разрешили выпуск товаров с их персонажами в обмен на лицензионные отчисления (что является стандартным). Но ни о каких роялти речи никогда не шло.

Таким образом, компании зарабатывают сотни тысяч долларов на идее художника, в то время как художник получает лишь гораздо меньшую сумму, заплаченную авансом.

Быть мангакой – значит иметь потенциал заработать много денег, но это почти эквивалентно тому, как если бы спортивный игрок попал в высшую лигу.

В контрактах трудно ориентироваться, и иногда лучше получить совет юриста, прежде чем принимать какие-либо важные решения.

Рисунок из манги “Акира” – Фотография взята из арт бука

Хорошо ли платят художникам манги?

Многие люди задаются вопросом, достаточно ли художники манги зарабатывают денег, чтобы содержать себя полный рабочий день. Конечно, это зависит от того, где они живут, и сколько обычно платят мангакам.

Это важный фактор для каждого, кто мечтает стать мангакой. Хобби может быть чем угодно, но если вы планируете сделать мангу приоритетом номер один в своей жизни, вы должны иметь возможность содержать себя.

Переезд в Токио, чтобы быть ближе к местам, где рынки манги наиболее сильны, тоже не совсем дешевое удовольствие. Давайте посмотрим, как обстоят дела с заработком у художников манги.

Лучшие в Японии

Япония – родина манги и очевидный золотой стандарт для этой индустрии. Нахождение в непосредственной близости от крупнейших издательств и журналов увеличит ваши шансы на заключение контракта или даже на получение просмотров ваших самостоятельно опубликованных работ.

Но районы, где обычно работают художники манга, – это мегаполисы, и арендная плата может быть очень высокой.

Мало того, если вы иностранец, вам придется иметь дело с визами и другими международными условиями.

Скорее всего, вам придется найти работу, чтобы прокормить себя, пока вы не получите контракт или работу ассистента, но высокая стоимость жизни может привести к тому, что вам придется работать долгое время, а долгое время означает меньше времени для работы над своим творчеством.

Международный мангакас

Но сегодня все больше художников имеют возможность работать виртуально, особенно во время пандемии. Это также позволило людям из других стран добиться успеха на рынке аниме и манги. Если вы приехали в Японию из-за границы, это может быть вашим лучшим вариантом.

Многие люди нашли работу в качестве мангаки, ассистентов или аниматоров, оставаясь на родине.

Вы можете получить ценный опыт, пройдя практику в компании, выпускающей графические романы, или у другого художника, даже если он не работает в стиле манга.

Многие мангаки из США начали свою карьеру, работая в таких компаниях, как Marvel или DC. Хотя художественный стиль отличается, организация и структура компаний очень похожи и дают ценный опыт.

История, стоящая за самыми богатыми мангаками

Хотя важно реалистично подходить к вопросу о том, как стать большим художником манга, также интересно исследовать, что может ждать нас впереди. Когда мангака добиваются больших успехов, они добиваются действительно больших успехов.

Их манга (и последующие аниме) могут стать культовыми. Некоторые художники получают не только миллионы долларов, но и поклонников. Если слава не является для вас чем-то особенно отвратительным, то читайте дальше, чтобы узнать некоторые из самых успешных историй успеха манги (и аниме).

Масаши Кишимото

Масаши Кишимото считается одним из самых известных художников манги, он является вдохновителем “Наруто” и его последующих спин-оффов.

С юных лет Кисимото мечтал написать свою собственную мангу и рисовал на протяжении всей школы. В частности, он был поклонником любимого журнала Shonen Jump.

Вскоре Кисимото попробовал свои силы в создании сёнэн-манги, и, к его удивлению, Shonen Jump принял ее.

Дальнейшее стало историей, так как его наивный и немного бунтарский персонаж Наруто, обучающийся ниндзя, стал массовым хитом. Сегодня чистый капитал Кисимото составляет 25 миллионов долларов США (1,85 миллиарда рублей).

Он занимает 6-е место в списке самых богатых мангак в истории, и его состояние продолжает расти благодаря созданию новых спин-оффов и товаров.

Эйитиро Ода

Если Масаси Кисимото занимает лишь шестое место среди мангак с наибольшим доходом, то кто же первый? Ответ, возможно, вас не удивит. Это легендарный Эйитиро Ода.

По данным CBR, художник продал более 450 миллионов томов своей манги One Piece. В свои 46 лет его состояние оценивается примерно в 200 миллионов долларов (14,8 миллиардов рублей).

Невероятно представить, что человек, который начал с одного тома в 1997 году, превратился в огромное состояние и создал множество сериалов, видеоигр, линий товаров и многое другое.

Если это не удивительно, то, возможно, тот факт, что Ода даже является рекордсменом Гиннеса по количеству изданных копий одной серии отдельным автором.

Несмотря на свой успех и огромное состояние, Ода, похоже, остается верен своему творчеству, продолжая публиковать новые тома по состоянию на 2022 год.

Акира Торияма

Еще один успешный художник, которого следует отметить, – Акира Торияма, основатель франшизы Dragon Ball. Торияма постоянно занимает второе место среди мангак с самым высоким уровнем прибыли в истории, хотя его состояние и состояние Оды довольно сильно разнятся.

По оценкам, состояние Ториямы составляет около 45 миллионов долларов (3,3 миллиарда рублей). Это несколько удивительно, поскольку Dragon Ball впервые дебютировал в Shonen Jump в 1984 году.

Это означает, что серия и ее дико успешный кроссовер Dragon Ball Z существуют уже 37 лет. Так почему же мангака такого долгоиграющего сериала имеет значительно меньшую чистую стоимость?

Вокруг этого вопроса много шума, но это может быть связано с роялти и лицензионными вопросами. Контрафактный товар – это огромная проблема, как и пираты манги, которые загружают новый контент, чтобы другие не платили за него.

Ода тоже не застрахован от этого, но он, похоже, взял пару нот от мангаки до него и аргументированно добился своих законных гонораров.

Хорошая ли карьера мангаки?

Высоких и низких достижений мангаки достаточно, чтобы отпугнуть молодых мечтателей от карьерного пути. Является ли работа мангакой хорошей карьерой? Ответ – да. Если создание манги – ваша абсолютная страсть, то вы будете делать все, что в ваших силах, чтобы творить так, как вам суждено. Если же вы хотите стать мангакой только ради славы и гонораров, то, возможно, вам стоит выбрать другую карьеру.

Что отличает лучших мангак? Они яростно преданы своей работе, включая как своих персонажей, так и своих поклонников. Они начинали с малого, сначала писали для таких журналов, как Shonen Jump, а затем переходили к более крупным частям и томам.

Они начинали как помощники других художников манги, и самое главное – они занимались своим искусством каждый день.

Мангаки, ставшие виртуальными

Типичный путь мангаки к успеху – нарисовать мангу, подать идею и получить согласие издательства. Или, как вариант, публикация в журнале типа Shonen Jump и признание критиков.

Но сегодня восходящие звезды мира манги прошли свой путь немного по-другому. В частности, многие художники манга способны вырастить своих последователей в Интернете, иногда собирая тысячи читателей.

Такие сайты, как Fanbox, позволяют как никогда легко общаться с другими поклонниками манги и самостоятельно публиковать свои работы.

Есть кое-что, что можно сказать о самопубликации. В традиционной книжной индустрии некоторые авторы попали в заголовки газет, когда их имена попали в список бестселлеров New York Times, но при этом они не были представлены издательством.

Они были полностью самостоятельными авторами. И похоже, что самореализация является общей темой среди сегодняшних новых мангак.

Новый путь к большому успеху

Ответ на вопрос, как стать самодостаточным мангакой, не обязательно заключается в том, чтобы “сделать его большим”. Некоторые известные мангаки сделали свои личные состояния, никогда не публикуясь в печати. Причина этого? Они нашли нишу, которую можно назвать своей.

Ниши в аниме и манге имеют преданных поклонников, которые готовы посвятить себя серии. Примерами ниш являются зомби, сверхъестественное, королевская власть, романтика, историческое фэнтези и даже русалки в ванне.

Посвящение себя нише означает эксклюзивный доступ к аудитории и повышает вероятность получения ежемесячной поддержки через такие сайты, как Patreon.

Поэтому неудивительно, что некоторые из лучших современных мангак зарабатывают на Patreon тысячи долларов в месяц. Более того, некоторые из самых зарабатывающих пользователей Patreon – это художники аниме и манги.

Итак, ответ на вопрос о том, является ли работа мангакой хорошей карьерой, зависит от того, чего вы хотите от своей жизни.

Хотите ли вы сидеть дома и рисовать мангу вместо скучной офисной работы? Или вы хотите стать следующей суперзвездой аниме и манги?

В любом случае, заработать приличный средний доход исключительно на своем творчестве более чем возможно. Это не значит, что это будет легко, но это возможно. Если вы готовы приложить постоянные усилия, чтобы достичь этой цели, вы окажетесь в том месте, где сможете стать мангакой на полный рабочий день.

В сегодняшнем мире фриланса так много создателей контента, что мангака вполне вписывается в их число.

Сколько мангака зарабатывает за том?

Давайте разберемся, как и за что на самом деле платят мангакам. Почти все мангаки начинают с публикации одной главы своей манги в сериальном журнале или на другой подобной платформе.

Если история привлекает достаточное внимание, они получают контракт, по которому их главы будут собраны в один том или том танкабон.

Секреты индустрии

Вначале художникам манги обычно платят за каждую страницу их манги. Цена варьируется в зависимости от того, насколько известен журнал, насколько широко будет представлена история и т.д.

Мангака Шухо Сато (Shūhō Satō) рассказал о своем личном контракте с известным журналом манга и о том, как он соотносится с сегодняшними контрактами.

По данным Medium, сначала Шухо зарабатывал примерно 10 000 иен за страницу, и ему приходилось рисовать по 80 страниц в месяц. В общей сложности это составляет около 600,000р.

Эта сумма может показаться довольно большой, но на самом деле она невелика и соответствует уровню мангаки, только начинающего свою карьеру. Сюхо подробно описывает расходы, которые ему пришлось вычесть из этой суммы, включая его помощников и материалы. После вычета этих расходов Шухо получил около 100,000р за свои 80 страниц в Shonen Jump.

Для его личной зарплаты это не так уж плохо. Если бы он жил один и в небольшой квартире, этого могло бы хватить на жизнь.

Но Сюхо не остановился на этом в своей карьере мангаки. Каков его заработок сегодня? За “Say Hello to Black Jack” мангака получает 35 000 иен (примерно 22,200р) за страницу. Это огромная разница по сравнению с его первой мангой.

Забавно, но оплата от Shonen Jump даже не покрывает расходы на его помощников. Разница на этот раз в том, что он получает авторские отчисления, которые, вероятно, составляют основную часть его дохода.

Быть или не быть

Думать о жизни мангаки довольно увлекательно. Обожаемый поклонниками, с личными помощниками, твои книги расходятся тиражом в секунду.

Сегодняшний цифровой климат делает жизнь мангаки немного интереснее. В то же время, однако, это также делает карьеру мангаки вполне реальной для любого человека. Любая карьера, связанная с искусством, всегда будет сопряжена с определенными трудностями.

Однако можно рассматривать это как открытие собственного магазина. Ваш товар – это ваши страницы манги, и вы должны стратегически подходить к тому, как их продавать. Не все предпочитают размещать свою продукцию в больших магазинах, хотя, похоже, именно там есть все деньги.

Но модная стратегия – перевести свой бизнес в Интернет, и мангаки именно так и поступили. Прямое взаимодействие с поклонниками не только приносит удовлетворение, но и способствует росту вашей популярности как мангаки.

Вскоре вы сможете перейти к тому, чтобы обеспечивать себя непосредственно своим творчеством. Вы даже можете подумать о переезде в Японию, если вы там еще не живете. Там вы найдете связи, чтобы продвинуть свое искусство еще дальше.

Это может быть долгий путь, пока вы не увидите одного из ваших любимых персонажей в качестве товара или томик вашей манги, стоящий на полке книжного магазина.

Но каким бы долгим и извилистым ни был этот путь, он того стоит. Если создание манги – это ваша страсть, то сегодня настал день, когда вы должны посвятить себя любимому делу.

Матвей Соловьев

Автор статьи и редактор журнала Dattebayo

Вам также может понравиться


Download Article


Download Article

“Mangaka” is the term used for someone who is the creator of manga, a Japanese-style comic. They draw the characters and scenes for the comics, and many also create the story line. If you want to be a mangaka, you first must gain experience as an artist. Most mangakas get their start by creating their own comics and then presenting them to manga publishers and magazines.

  1. Image titled Become a Manga Ka Step 1

    1

    Take appropriate courses in high school. While you’re still in high school, start building your artistic skills by taking art classes. Drawing and painting would both be helpful for building your skill set to draw manga art, and even a general art class could potentially help you build skills.[1]

    • In addition, take literature and writing courses. As a mangaka, you’ll be creating a story line, as well, so make sure to spend time focusing on how to develop a story.
  2. Image titled Become a Manga Ka Step 2

    2

    Seek out others with similar interests. Working with other people on similar goals can help encourage you in yours. In addition, you can learn new skills from other people in the group. Try to find a group interested in manga at your school or in your area. You could also join an art club to help increase your skills.

    • If you can’t find one to join, consider creating one. There’s bound to be others who have similar interests.
    • Look for classes or groups at your local library or with your park and recreation department.

    Advertisement

  3. Image titled Become a Manga Ka Step 3

    3

    Consider an art degree. While you don’t absolutely need a degree to be a mangaka, formal education can help give you the professional skills you need. A bachelor’s degree in fine arts is a good choice, as it will help you build up your artistic skills. However, you can also go much more specific. A number of universities in the United States offer degrees in comic art,[2]
    and if you’re willing to travel to Japan, you can earn bachelor’s or master’s degrees specifically in manga art.

    • In addition, think about double majoring or minoring in literature or writing. Developing your writing skills will be helpful in writing stories later.
  4. Image titled Become a Manga Ka Step 4

    4

    Practice your drawing. Formal schooling increases your skill set, but so does practicing on your own. Just like learning an instrument, practicing drawing will make you better over time. You can start out by imitating characters you like, but you can move on to creating your own characters and panels.[3]

    • In fact, comic artists recommend putting in practice every day. Make sure you are setting aside at least an hour a day to work on your artwork.
  5. Image titled Become a Manga Ka Step 5

    5

    Use free resources. You don’t need formal education to learn from professionals. You’ll find many resources are available to you for free. You can find online courses for free on sites like YouTube, Coursera, and Princeton’s website, all of which you can use to develop your drawing skills. You’ll also find resources available at your local library. Make use of the resources available to develop your skills.

    • Don’t just get books on drawing. Look at books on writing comic books, as well as books just on writing.
    • If your library doesn’t have what you want, most libraries will order books from other libraries for you to use.
    • If you are wanting to become a mangaka, you obviously have some familiarity with the genre. Nonetheless, make sure you are reading widely in the genre to see what is getting published. Don’t just read your favorite mangas over and over. Branch out into ones you normally wouldn’t be drawn to, just to see what else manga has to offer. Plus, exposing yourself to different styles will help you work towards your own style.
  6. Advertisement

  1. Image titled Become a Manga Ka Step 6

    1

    Brainstorm ideas for plot. Even though manga comics are visual-based, you still need a plot to drive the story. Think about the stories that you love to read, and how you can make your own contribution. Manga has a wide variety of stories, from horror to love stories, so feel free to let your brain run wild. The key is to be thinking about your story all the time. If you limit your brainstorming to just when you sit down to write the story, you’re not giving your creativity the time it needs to build a good story.[4]

    • Try starting with one idea on a piece of paper. Build off that idea by connecting dots to other ideas you come up with.
    • Another way to get your creativity flowing is just to free write. Start with a word or image, and just start writing until you hit on something you like. Once you do, start developing that idea.
    • Pick an idea you enjoy. Working on your own manga is going to take some hard work. If you don’t pick an idea you love, you’ll have a hard time motivating yourself to work on it.[5]
  2. Image titled Become a Manga Ka Step 7

    2

    Plot out a story. Once you have an idea for a story, you need to work beyond that because manga comics generally need more planning than a normal novel. You need to create an outline of how your story is going to move from beginning to end.[6]

    • Start by figuring out the main plot points. What’s the driving force of your story? What are the major events? Make sure to include setting, as well. Think about the background you want for your setting and how that will affect your story. For example, an urban setting is very different from a rural setting in terms of story.
    • Move on to going scene-by-scene, so you have an idea of what the main scenes will look like.
  3. Image titled Become a Manga Ka Step 8

    3

    Make your characters. When creating your characters, you need to think both about their place in the story (personality) and their physical appearance. To keep them consistent throughout your story, you should develop character sheets that outline both types of traits.

    • For appearance, you can simply draw the character in a model or turnaround sheet. Basically, you draw the character from every angle, figuring out clothing, hair, and proportion, so that you can recreate the character in the same manner throughout your manga. You can also create a 3D model using something like clay instead.
    • For their personality and personal traits, write down traits for the character, such as personality quirks, personal beliefs, religion, favorite foods and color, and so on. Don’t forget things like personality flaws. No one is perfect, and no character should be either. Also, think about things like motivation.[7]
    • Create sheets for all your characters, but make sure your main characters are the most fleshed out.
  4. Image titled Become a Manga Ka Step 9

    4

    Develop a style. Really, developing a style comes from drawing for a while, and using your creativity to figure out what you like. However, it’s important to pick something that’s doable. You don’t want to start on a style that’s hard for you to maintain over time. Use one that you enjoy and find easy to draw.[8]

    • That doesn’t mean that it must look simple, just that it’s simple enough that you can put in the hours it takes to draw it through a whole story or a series of stories.
    • Explore different styles. Once you see what others do, you can see what you like and don’t like. That will help you figure out what you like in your own style. Try not to just copy any one style exactly. You want yours to be unique in some aspect.
  5. Image titled Become a Manga Ka Step 10

    5

    Create your manga. Working scene by scene, create your manga. Begin by sketching out the scenes, blocking where the dialogue and characters will go; remember, you’re just creating a bare-bones sketch to see where things will go. Move on to fully drawing out the scenes, but use pencil so that you can make changes. Later, fill in with ink and color. Many mangas are not colored, due to cost restrictions, so you can work just in black and white if you prefer. In fact, many publishers prefer black and white.[9]
    How you create your manga is up to you, as many manga artists work in digital formats nowadays.[10]

    • If you prefer to work digitally, consider using a manga drawing app. These tools are designed for creating comics, so they will make it easier for you to work.[11]
    • Don’t forget to make your text legible. If people can’t read your text, they won’t read your comic.
  6. Advertisement

  1. Image titled Become a Manga Ka Step 11

    1

    Get your work ready for a publisher. When looking at publishers, consider what types of work they tend to print, and then pick one that fits your style and theme. Make sure you follow all their guidelines to the letter, including maturity level. For instance, most will want PG or PG13.[12]

    • Most publishers will want a copy of your manga, not the original. You can make a copy on a high quality copier or use a laser printer.
    • Pay attention to sizing formats for the company you are sending it to.
    • Most companies will expect you to have the basics of drawing down, such as proper proportions. If you aren’t there yet, you may want to wait awhile.
  2. Image titled Become a Manga Ka Step 12

    2

    Present it to a publisher. One simple way to find a publisher or magazine you want to contact is to look at the back of your favorite mangas. You can call up the publisher and schedule an appointment to be seen and show your work. It’s actually a common practice, and many mangakas began in this manner. You can also look them up online.[13]

    • You need to have your work ready to show. It may not be published, but many publishers will give you advice on how to do better. Others will hire you to work for them.
    • If you can’t visit in person, many publishers take submissions by mail.
  3. Image titled Become a Manga Ka Step 13

    3

    Enter competitions. Some people become mangakas by submitting their work through contests run by the publishers. Most contests will focus on Japanese-language contests, but a few accept submissions in other languages. Sometimes, mangakas are hired from these contests.[14]

    • Morning Manga and Comic Zenon both sponsor manga contests in other languages, so find their websites if you want to learn more.
  4. Image titled Become a Manga Ka Step 14

    4

    Consider self-publishing. Self-publishing is becoming more popular in all writing and comic book genres, especially in a digital world where you can do so much on your own personal computer. You can do the same thing with manga, and sometimes, you can even be recruited to be a mangaka from your online work.[15]

    • If you self-publish, you can either take the route of an ebook, or you can publish a serial manga on a blog. You can self-publish ebooks through sites like Ebooks Direct or Amazon. You can publish free blogs through any number of sites, even sites like Blogger or Tumblr.
    • If you take this route, you’ll need to market yourself on platforms like social media by posting about your work and encouraging others to read and follow you.
  5. Advertisement

Add New Question

  • Question

    Can I just use pencil and paper or do I need to use a computer?

    Community Answer

    You can use whichever you like! It’s been said that digital is easier when you’re learning to draw if you can find the right tools, such as a drawing tablet and the right programs. Popular Mangaka’s who use traditional paper and pencil have generally had a lot of training and experience drawing, but both are good skills to learn. Do whichever you’re most comfortable with first.

  • Question

    Is it too late to becoming a Mangaka if I am 16 years old and don’t take art classes?

    Community Answer

    No, it is not too late. You can start at any age: just sign up for competitions and try your best! It is best to take art classes, but you don’t have to.

  • Question

    Can I became a manga artist even if I’m not living in japan?

    Community Answer

    Yes, you can. For one, you can self-publish manga, and you can even earn a living doing it. However, you’ll probably have more luck if you’re living in Japan.

See more answers

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

Thanks for submitting a tip for review!

References

About This Article

Article SummaryX

If you want to become a mangaka, or a person who draws manga, take art and literature classes to help you improve your drawing and storytelling skills. In your free time, practice drawing for at least an hour a day. You can start by imitating different manga characters and styles that you like, then move on to creating your own characters as you get more confident. When you come up with the idea for a story, draw your manga scene-by-scene, making sure each panel drives the action in some way. Keep reading to learn how to get your manga published!

Did this summary help you?

Thanks to all authors for creating a page that has been read 270,449 times.

Reader Success Stories

  • Noor Smith

    “I am a person who always had a passion for anime or animation-type of drawing rather than plain, boring art. I have…” more

Did this article help you?

Author

Манга́ка (яп. 漫画家, скл.) — японское слово, обозначающее человека, который рисует комиксы. Вне Японии это слово обычно используется в значении «художник, рисующий мангу». Очень часто мангака является и автором сценария, однако нередко сценаристом выступает отдельный человек, называемый «гэнсакуся» (яп. 原作者). Мангака самостоятельно разрабатывает дизайн персонажей (за редкими исключениями), и часто (даже если не является автором сценария) примерно обозначает сюжет будущего произведения.

Сколько зарабатывает мангака

Средний ежегодный доход топ 100 манга-ку составляет ¥70 миллионов йен, примерно $900 тысяч долларов, и того в месяц это $75 тысяч долларов. Но эта сумма исчислялась как средняя, то есть доход самого успешного манга-ку в этом списке составляет ¥1.3 миллиардов йен (примерно 16 миллионов долларов). Но не раскатывайте губы, дальше статистика намного интересней.

Вся правда о профессии МАНГАКА

Средний доход, манга-ку которые не вошли в топ 100, составляет ¥2,8 миллиона йен в год ($34 тысячи долларов), то есть в месяц $2,8 тысяч долларов. К сравнению, среднестатистический работник в Токио получает $51 тысячу долларов в год. Таким образом «обычные» манга-ку получают в 1,5 раза меньше чем простые люди.

Профессия мангака-[BIC] Краткое описание Манга́ка (яп. 漫画家, скл.) — японское слово, обозначающее человека, который рисует ко

Распорядок работы мангаки крайне жёсткий — каждую неделю он обязан сдавать в журнал, публикующий мангу, по новой главе (20—30 страниц) своего произведения.

Профессия мангака-[BIC] Краткое описание Манга́ка (яп. 漫画家, скл.) — японское слово, обозначающее человека, который рисует ко

Можно ли стать успешным мангакой в России

Я думаю можно. Все зависит от самих вас и как будете развивать свой талант, чтобы вы смогли стать успешным и продвинутым. Можно начинать с Азов создания манги и по нарастающей идти все выше и выше

Профессия мангака-[BIC] Краткое описание Манга́ка (яп. 漫画家, скл.) — японское слово, обозначающее человека, который рисует ко

Мангакой быть очень даже прикольно, если даже вам мало платят, но вы делаете поистенне хорошие вещи создавая что-то своё.

Источник: aminoapps.com

Стать мангакой в Японии — насколько это реально иностранцу?

Многие художники, рисующие мангу, мечтают о том, чтобы их работы печатались в японских журналах и сборниках. Мечты — это прекрасно, но что действительно нужно сделать для того, чтобы эта мечта осуществилась?

Мангака — иностранец. Почему издать свою мангу в Японии почти нереально

Нашла интересную статью-письмо (правда, она аж 2009 года) о том, каков путь становления мангакой в Японии для иностранца в рассказе от первого лица. Она на английском языке, оригинал тут. А я предоставляю всем интересующимся перевод.

Дорогой Джон*,
Прочитав твой вопрос, я подвожу только к одному: ты уверен, что говоришь о манге? Если у тебя есть история и художественный талант, то ничто не останавливает тебя в публикации работ в своей стране. Причина, по которой в японской манга индустрии нет большого количества иностранцев, — это разница в культурах.

Всё, что я могу посоветовать тебе, — это держаться своей страны, потому что ты понимаешь её лучше всего. Тут всё зависит от твоего состояния сознания, понимания культурных различий и логики. Только гений способен писать истории или нарисовать чувства другого народа.

Я один из тех немногих, кто смог перейти линию и жить в Японии под рабочей визой для деятелей искусств. Мне довелось видеть, как много таких же, как и я, провалились в этом, это трудно вписаться в требования. Японцы и иностранцы, работающие в Японии, не хотят восполнять «конкуренцию»**. Японцы очень сильны в том, чем они занимаются.

Если ты не обладаешь этими данными, но лучше всего забыть о том, чтобы стать мангакой за пределами своей страны.
1. Свободное владение японским.
2. Понимание культуры.
3. Связи***.
4. Харизма.
5. Нужно быть психологически сильным.
6. Самое главное — хорошо развитое чувство «логики/понимания».

Напоследок: я надеюсь увидеть тебя и других в ближайшие годы. Нас не так много, и я всегда рад иностранным мангакам, когда вижу их в моем офисе. Но пока я встретила только двух мангак,которые не были японцами, поэтому надеюсь, что у тебя всё получится. Прошу прощения за мой английский, в настоящее время я не пишу на английском языке и стараюсь посещать форумы, чтобы поддерживать его.

* По всей видимости, это был ответ на вопрос в частном порядке, затем он был опубликован отдельно.
** В оригинале to help out »competition» — мне не совсем ясно, но скорей всего, речь о том, конкурировать в японской среде сложно, так как японцы весьма хороши в разных областях. Да и не надо забывать, что манга индустрию взрастили японцы, конкурировать с ними в том, что у них засело на подкорке головного мозга с рождения сложновато.
*** В оригинале connection — можно имеется в виду умение налаживания взаимоотношений.

Статья-письмо получилось немного скомканным, но основной смысл ясен: придётся потрудиться, если вы действительно хотите работать мангакой в Японии.

Ну и я хочу добавить от себя, прочитав кучу разных материалов.
Во-первых, в любом случае, где бы вы ни работали — в Японии, в своей стране или какой-то другой, необходимо постоянно улучшать свои навыки и качество работ. Развитие и самосовершенстWowание — наше всё. Без роста мы никуда не сдвинемся.
Во-вторых, — активность. Надо искать разные варианты представить своё творчество публике: интернет (свой сайт, блог, сайты для самопубликации и т.д.), выставки, конкурсы (международные конкурсы, проводимые в Японии,- это реальный шанс сделать мечту реальной), публикация в местных печатных изданиях и т.д. Но активность должна быть разборчивой — не участвуйте в том, что вам не подходит (формат, условия и т.д.).
В-третьих, каждый деятель искусства (как же громоздко, в английском проще — artist и всё) должен знать хотя бы английский (он точно пригодится!). Если собираетесь в Японию — то начинайте учить японский уже сейчас (даже если вы собираетесь рисовать мангу с одной фразой на странице, для нормального сущестWowания в японской рабочей среде вам потребуется не ниже N2).
Получить artist visa довольно непросто: утверждения того, что вы художник, будет недостаточно (даже если принесёте в посольство двухметровое полотно в стиле Рембрандта). Необходимо: высокая активность (надо «наработать имя и список заслуг»), связи в Японии (куда вы едете и чем именно будете заниматься как «художник»), хорошая сумма на счету (чтобы правительство не беспокоилось о том, что, возможно, вы приехали в их страну бомжевать).

Так что начать лучше всего с учебы в Японии — это самый верный вариант. Лучше поднакопить денег и поехать учиться на год. Почему на год? Чтобы вы смогли получить разрешение на работу, попутно можете обивать пороги издательств манги (Сайты у них на японском, и обычно на них указываются дни, когда проходят собеседования для желающих показать свои работы.

Если не указано, придётся звонить и спрашивать. По почте редко кто принимает работы на рассмотрение, так что придётся прийти и разговаривать один на один с представителем компании, на японском, конечно.) и даже найти короткие курсы по манге (там своя среда, может, что подскажут).
Если деньги позволяют, то можно и в университет поступить на отделение аниме и манги (там всё серьезно, не думайте, что там просмотр аниме с утра до вечера), тогда вам будет ещё проще зацепиться в японской среде (но опять же — если задумаетесь об университете — то нужно иметь уровень N3 и выше, там везде свои требования).
Можете также почитать блог (на английском) девушки, которая работала ассистентом мангаки в Японии (но первоначально она опять же поехала туда на учёбу).

Вот как-то так обстоят дела. В общем, нам всем следует помнить: терпение и труд всё перетрут. Я всем желаю удачи в осуществлении ваших светлых мечтаний и стремлений, а если есть какие-то дополнения, то пишите в комментариях.

С наилучшими пожеланиями,
Mes meilleures salutations,
With best wishes,
Onyx Foil =^-^=

Источник: onyx-foil.livejournal.com

Сколько зарабатывают мангаки в россии в рублях

2,000,000,000
Регистрация: 22.11.2007
Сообщений: 19,990
Спасибо: 30,412
Сколько зарабатывает самый известный японский мангака?

Еженедельный журнал Weekly Bunshun решил подсчитать доходы Оды Эйитиро за 2010 год. Для этого они умножили общее число проданных в этом году томов манги (32,343,809) на цену одного тома — 400 йен, и выделили из этой суммы 10%, принадлежащие Оде. Общая сумма заработанных им денег оказалась равна 1,29 млрд. йен (15,5 млн. долларов).

Прибавив к этому процент от продажи мерчендайза — 749 миллионов йен, общая сумма годового дохода Оды составила почти 2 миллиарда йен, или 25 миллионов долларов!

__________________
.
Если хотите поддержать сайт и переводы:
Сбербанк: 5469 6700 1677 5739
Юмани: 410014625700780
Бусти: https://boosty.to/vertsama

Источник: one-piece.ru

Добавить комментарий