Как найти работу музыкальной группе

Работа для музыкантов: 18 сайтов с вакансиями и бирж фриланса

Работа для музыкантов: 18 сайтов с вакансиями и бирж фриланса

В обзоре собраны популярные сайты, форумы, группы в социальных сетях, где музыканты могут искать работу, новых участников для своих групп и коллективов, а также размещать портфолио для потенциальных работодателей.

1. Formusical.ru

Портал для людей, связанных со сферой музыки. Содержит разделы с конкурсами, курсами, вакансиями, статьями, новостями и видео. Здесь размещаются вакансии для музыкантов, композиторов, преподавателей, гитаристов, вокалистов, в том числе любителей, концертмейстеров. Можно найти подработку онлайн. Новые заказы появляются регулярно.

2. Кворк

Биржа фриланса, на которой есть отдельный раздел для музыкантов, композиторов и аранжировщиков. Можно зарегистрироваться и добавить в каталог свои услуги по обработке звука, написанию и обработке песен. Также здесь заказывают аранжировку.

3. Musicforums.ru

Форум. Максимально разные вакансии от частников и от музыкальных групп, школ, магазинов. Обновляется часто (по мере поступления новой информации). На форуме есть справочная информация для музыкантов, раздел для общения и барахолка, где можно купить-продать инструмент.

4. Профи.ру

Каталог артистов, исполнителей, инструменталистов. Здесь можно найти людей для организации концерта или торжества, а также разместить свое резюме.

5. Kto.tv

Сайт о работе в сфере музыки. Есть база специалистов (их данные и расценки). Вакансии для артистов, музыкантов, танцоров, ведущих, фотографов, художников. Новые объявления появляются каждый день. Также здесь можно смотреть информацию о кастингах.

6. Realrocks.ru

Музыкальный портал. Содержит разделы с новостями индустрии, афишу, каталог музыкантов, авторов песен. Здесь можно опубликовать стихи и музыку. На форуме есть раздел для поиска исполнителей, объявления о работе.

7. Работа для музыкантов на Kadrof.ru

Биржа фриланса, где можно бесплатно просматривать объявления о поиске исполнителей на разные заказы. Новые вакансии появляются нерегулярно. Можно подписаться на рассылку, чтобы не пропускать новые предложения удаленной работы.

8. Forumklassika.ru

Форум. Основная тематика – концерты. Есть раздел, посвященный вакансиям и подработке, который обновляется редко. Также есть разделы для профессиональных вопросов и «Барахолка».

9. Muz-forum.com

Форум посвящен поиску исполнителей и работы для них. Обновляется нечасто.

10. Acmodasi.ru

Портал. Содержит разделы с кастингами, анкетами участников с портфолио, каталог компаний (кино-, модельного- и шоу-бизнеса). Посвящен преимущественно кастингам. Обновляется часто.

11. Myband.ru

На главной странице находятся объявления по поиску музыкантов и работы в музыкальной сфере, обзоры пользователей, интересная музыка и ТОП исполнителей Москвы. Страница с вакансиями устроена по типу форума. Обновляется довольно часто. В разделе «Блоги» публикуются интересные статьи.

12. Muzrus.com

Сайт по поиску музыкантов. Удобно устроен: есть возможность найти музыканта по городу, типу объявления, инструменту, жанру/стилю и опыту. Обновляются объявления довольно часто. Разделы «Барахолка» и «Календарь событий» не работают.

13. Terramusic

На форуме сайта ищут исполнителей, гитаристов в группы и других музыкантов. Можно разместить информацию о себе.

14. musicians_job

В сообществе публикуются заказы для музыкантов и предложения своих услуг. Частота публикаций – несколько раз в день. Также встречаются вакансии для дизайнеров.

15. muzikantnaidis

Сообщество в VK от muzrus.com. Предлагают вакансии для музыкантов преимущественно в Москве. Любой участник сообщества может разместить свое объявление с портфолио. Частота размещения постов – каждый день. Есть ссылки на чат музыкантов и полезные материалы.

16. @rdm_channel

Группа в Телеграмм. Участники размещают свои предложения и заказы для музыкантов. Обновляется несколько раз в день. Число участников превышает 5000 человек.

17. Eventcatalog.ru

На сайте музыканты могут разместить свое портфолио, чтобы получить заказы на выступления на различных мероприятиях.

18. Artist.ru

Каталог артистов, композиторов, аранжировщиков, музыкантов. Более 20000 человек в базе. На сайте можно создать онлайн портфолио, разместить свои работы, в том числе в формате видео.

Рекомендуем

Лучшие сайты для фрилансеров и биржи, где можно работать бесплатно

В обзоре собрано более 100 сайтов, где фрилансеры могут искать заказы или удаленную работу. Мы постарались собрать лучшие ресурсы, в том числе – …

Как и где психологу искать клиентов в интернете? Обзор лучших сайтов

Бесплатно или с минимальными вложениями. Мы расскажем, как наработать клиентскую базу самостоятельно. Прочитайте статью до конца, и у вас будет …

Хотите зарабатывать пением, как Федор Иванович Шаляпин или Алла Пугачева? Тогда вам пора уходить из душного офиса (и даже из офиса с кондиционером) и посвятить себя вокалу!

Конечно, покидать стабильную работу стоит только в том случае, если вы действительно любите петь и мечтаете зарабатывать вокалом деньги.

Давайте избавимся от иллюзий: вокалист – это непростая профессия, за которую платят достаточно обычные деньги. Ведь на одну звезду приходится 100 звезд поменьше и еще 1000 рядовых исполнителей. Зато вы сможете зарабатывать выше среднего, при достаточно свободном графике.

Видео о том, как продвигаться вокалисту: 🎤🎵💃

Топ-6 вариантов заработка на пении

Расскажем, как вообще можно зарабатывать на жизнь пением.

1. Выступайте на праздниках и городских мероприятиях

Попробуйте выступить на каком-то празднике в вашем районе или местном парке. Вы предлагаете им свои бесплатные услуги, а они берут вас в свою команду.

Сложнее всего будет пройти первые прослушивания. А потом на вас будет работать сарафанное радио.

Что нужно, чтобы начать так выступать? Вам нужен начальный репертуар (5-10 песен) и качественные минусовки.

Подберите себе подходящий костюм, выучите несколько эффектных движений (которые не будут мешать вам петь). Зазубрите песни и отработайте их до посинения губ.

Записывайте свои выступления и выкладывайте их на Ютуб. Потом свои ролики вы сможет показывать праздничным агентствам.

Рекомендуем вам выбирать действительно эффектные песни, которые выгодно подчеркнут ваши вокальные данные. Помните, что первый год вам придется нарабатывать ваше портфолио и просто набираться опыта.

2. Рестораны, корпоративы и свадьбы

Когда вы наберетесь опыта, сможете устроиться в штат какого-нибудь ресторана или аналогичного заведения. Это для вас будет настоящая работа: с начальником и рабочими днями. Скорее всего, выступать придется по вечерам в выходные дни.

Чтобы выступать на корпоративах, вам понадобится своя аппаратура. Одно выступление может занимать до 5 часов. Так что сами посчитайте, сколько за это время придется исполнить песен. Учтите, что на таких мероприятиях люди часто просят спеть «любимую». Так что лучше заранее выучить самые популярные песни для застолья. Иными словами, чем больше будет ваш репертуар – тем большим будет и успех.

После подобных выступлений вы не сможете пойти на другую работу – вам придется отдыхать и высыпаться.

Не помешает выучить десяток шуток и анекдотов. Также важно доказать свою состоятельность как артиста начальству: владельцу ресторана или директору заведения, где проходят корпоративы.

3. Кавер-бенд

Чтобы выступать в кавер-бенде (группа, которая играет чужую музыку), можно использовать два варианта действий:

  1. Вы можете с нуля собрать свою группу, раскрутиться и выступать по ресторанам и свадьбам.
  2. Вы можете найти вакансии о наборе в группы вокалиста.

Разумеется, оба пути достаточно тернисты. Наверное, устроиться в уже существующую группу будет проще. Однако популярные группы проводят очень серьезный отбор вокалистов, а слабые группы могут потянуть вас с собой на дно.

Так что если вам без отбора удалось стать членом группы, следует ее проверить: попадает ли гитарист и барабанщик друг в друга, не фальшивят ли исполнители, не слишком ли узок репертуар и т. д.

У готовой группы уже есть наработанные площадки. Вам не нужно будет самостоятельно искать себе заведения для выступлений: группа уже все сделала за вас. Вам останется только подстроиться под стилистику группы и максимально качественно исполнять каверы.

4. Студии звукозаписи

Часто композиторы стараются найти для своей песни подходящего вокалиста. На первых порах вы можете помочь композитору бесплатно. Возможно, что песня станет хитом – и вы прославитесь.

Иными словами, не стоит всегда гнаться за звонкой монетой. Лучше быть открытым миру, помогать людям и ждать своей удачи.

Чтобы вас выбрали в качестве исполнителя песни, вам нужно записать свой голос на демо и разослать запись по студиям. После этого просто занимайтесь своими делами. Если ваш голос кому-то понравится – вам позвонят.

5. Реклама

Реклама – это огромная индустрия, которая создают каждый день миллионы роликов. Во многих роликах требуется исполнение песен.

Наверное, вы и сами слышали смешные рекламные песенки про автомобили, лекарства и мебель. Вот их-то вы и сможете петь. Учтите, что заработки в рекламе – серьезные. И вокалистам могут платить неплохие деньги – от 10 тысяч рублей за ролик.

Что сделать, чтобы стать вокалистом рекламного ролика? Запишите свой голос и разошлите по рекламным агентствам.

Также могут помочь контакты в студиях (из прошлого пункта).

6. Продажа песен на сайтах

Чтобы пробиться на вершины шоу-бизнеса, нужно с чего-то начинать. Вы можете записывать свои песни и продавать их на стоковых сайтах. Главное, чтобы качество самой песни и записи были на уровне площадки.

Следите за трендами и используйте приемы, которые сейчас популярны в вокале. Лучше всего ориентироваться на молодежь – потому что именно молодые люди потребляют больше всего песен.

Конечно, если вы только вокалист, вам нужно войти в коллаборацию с композитором и диджеем. В одиночку вообще сложно добиться успеха, так что без напарников не обойтись.

Можем посоветовать следующие площадки для продажи вашей музыки:

  • Soundcloud;
  • Jamendo;
  • Pond5;
  • AudioJungle.

В первое время придется раскручивать свой аккаунт. Если вы будете регулярно публиковать новые песни, вы привлечете большую аудиторию и вас будет ждать успех!

Учтите вот что: не найдетесь за день стать мегапопулярным исполнителем! Реальность иная. Старайтесь просто зарабатывать своим голосом на жизнь, творите действительно стоящую музыку и получайте от этого удовольствие! Удачи вам!

Как сделать вокал постоянным источником дохода? Топ-6 вариантов заработка на пении

Хотите зарабатывать музыкой? Или просто петь для себя? В любом случае – все начинается с пробного урока по скайпу >>>

—————————–

А вот еще:

Закаливание горла – 4 способа укрепить голос >>>

Узнай, какой у тебя голос – по строению лица >>>

Блеск и нищета: как заработать на жизнь, если ты музыкант

Время на прочтение
5 мин

Количество просмотров 42K

В предыдущей статье мы говорили о том, как цифровая революция повлияла на заработок музыкантов. Сегодня для многих групп продажи альбомов и синглов неспособны даже окупить затраты на запись музыки, не говоря о прибыли. В такой ситуации музыкантам приходится искать альтернативные источники дохода. Про них мы начнем рассказывать в этом материале.

Фото Andy Lee / Unsplash

«Обычная» работа

Единственный способ гарантировать стабильный доход, занимаясь музыкой, — это параллельно работать в другой сфере. Новым явлением это не назвать, но в последнее время сделать музыку основным источником дохода для многих стало попросту невозможным. Неудивительно, что подавляющее большинство групп, не дотягивающих до статуса «суперзвезд», живут на зарплату.

Возьмем, к примеру, японскую рок-группу toe. У нее есть преданные поклонники, она регулярно гастролирует по всему миру, но трое из четырех ее участников параллельно заняты на другой работе. Один из гитаристов — дизайнер интерьеров, другой — звукоинженер, а басист — дизайнер обуви. Офисный труд плохо сочетается с концертным графиком, поэтому и «основные» профессии таких музыкантов — преимущественно творческие.

Альтернативные жанры, например black metal — одно из главных направлений норвежской «музыки на экспорт» — не исключение из правила. Многие легендарные исполнители, которые создали этот феномен, ведут вполне обычный образ жизни. Харвард Эллефсен (Håvard Ellefsen), в прошлом басист группы Emperor, занят на нескольких работах одновременно, чтобы прокормить семью.

По его словам, для большей части исполнителей музыкальная индустрия — лишь способ потратить деньги. Nocturno Culto, вокалист Darkthrone, работает школьным учителем, а его соратник по группе подался в политику. Они редко гастролируют, поэтому могут позволить себе «оседлые» профессии.

Совсем не обязательно играть музыку нишевых жанров, чтобы испытывать финансовые сложности. Бруклинский рэпер Ka, чей последний альбом фигурировал в списках «лучших хип-хоп релизов года» и был тепло воспринят критиками, до сих пор работает пожарным. Его музыкальная карьера началась более 20 лет назад.

Концертные туры: вынужденное зло

Совмещать музыкальную деятельность с обычной работой непросто. Необходимо выделять время на репетиции, звукозапись, гастроли, и при этом не обанкротиться и не сойти с ума. Поэтому некоторые исполнители гастролируют так часто, как только могут — в надежде, что концертные гонорары помогут им полностью посвятить себя музыке и выйти «в плюс».

Но жизнь «на колесах» — не такая гламурная, как может показаться. Многим нравится представлять гастроли как бесконечный отпуск с разгромом отельных номеров, мартини на завтрак и толпами «групи». Реальность — сложнее и даже хуже для здоровья, чем эта подростковая фантазия.

Фото Michael Benz / Unsplash

Так как заработки с музыкальных продаж заметно снизились, желающих играть вживую стало больше. Это позволило концертным площадкам увеличить контроль над ценообразованием. Фестивали платят исполнителям столько, сколько хотят. Многие группы, даже достаточно популярные, вынуждены гастролировать «в минус». Для них концерты — это рекламные проекты.

Pomplamoose, группа, известная нестандартными каверами радиохитов и оригинальным материалом на грани жанров, в 2014 году устроила тур по Америке. На тот момент их музыка уже звучала в телевизионной рекламе, а в социальных сетях у них были миллионы просмотров и сотни тысяч подписчиков. Но прибыльным этот тур не стал. По окончании гастролей их клавишник опубликовал пост, в котором описал финансовую сторону ситуации.

Они выручили около ста тысяч долларов с продажи билетов. При этом общие затраты на транспорт, проживание, еду, страховку, техническую поддержку, печать постеров и другие расходы превысили эту сумму на 47 тысяч долларов.

Если бы большая часть этих денег не шла из личных сбережений музыкантов (хорошо, что сбережения у них были), выехать в такое турне было бы в принципе невозможно (с учетом продажи «мерча» и финансовой поддержки от спонсоров, убыток группы в итоге составил почти $12 тыс.). Внезапно, гастрольная жизнь не кажется такой привлекательной.

Конечно, есть группы, весь имидж которых основан на концертных выступлениях. В прежнее время это были Grateful Dead, теперь — их «духовные наследники» Phish. Они почти не фокусируются на студийных записях, а каждый их концерт — неповторимый опыт, который многие сравнивают с религиозным. Благодаря этому фанаты Phish часто едут в тур с группой и посещают сразу несколько выступлений за гастроли. Музыканты монетизируют процесс и ведут платный прямой эфир своих концертов. Но несмотря на успех, Phish остаются очень нишевой группой.

Широкая публика осуждает их за пресные импровизации и склонность фанатов к употреблению расслабляющих веществ во время концертов. Их окупаемость — скорее исключение из правил.

Сайд-проекты

Некоторые исполнители выживают, внося разнообразие в свое музыкальное портфолио. Они играют в нескольких группах сразу. Для джазовых музыкантов это — норма.

Выдающийся британский пианист Кит Даунс (Kit Downes) помимо собственных проектов играет в девяти разных коллективах. Правда, это — также не гарантия стабильного заработка. Нельс Клайн (Nels Cline), сейчас известный как гитарист группы Wilco, долгие годы строил джазовую карьеру.

Имя Клайна украшало десятки релизов — как в роли фронтмена, так и через запятую, в качестве второстепенного участника проекта. Тем не менее, ему приходилось работать продавцом в магазине пластинок, чтобы себя прокормить.

Фото David Sarkisov / Unsplash

На хороших барабанщиков всегда есть спрос. Поэтому им проще, чем другим музыкантам, стать частью большого количества групп. Такаши Кашикура (Takashi Kashikura) из toe вовлечен в целый ряд сайд-проектов разной степени успешности, что позволяет ему финансировать личное творчество. Он состоит барабанщиком в «The Hiatus» — коммерческой супергруппе, собирающей стадионы. Помимо этого Такаши работает в студии с множеством коллективов — от исполнителей авангардного фьюжна до продюсерских проектов.

Похожую жизнь ведет Зохар Барзилай, брат прошлогодней победительницы Евровидения Нетты. Он — один из самых популярных барабанщиков в Израиле, и гастролирует с большим числом групп.

На одном конце спектра его коллег — Лирон Амрам, восходящая звезда независимой израильской сцены. На другом — Аркадий Духин, автор популярных радиохитов. Из российских музыкантов можно привести в пример флейтиста, клавишника и певца Яна Николенко. Он известен работой с четырьмя группами, чередуя «коммерческие» и «личные» проекты. Его деятельность в группах «БИ-2» и «Сплин» поддерживала запись материала для «Эдипова Комплекса» и «Сетей».

К сожалению, все истории успеха, описанные в этом разделе, объединяет одно. Эти музыканты нашли крупные коммерческие проекты, которые взяли их под крыло и позволили финансировать самостоятельную работу. Играть в двадцати группах бесплатно — так же бесполезно, как играть в одном непопулярном коллективе. Но если на независимую работу обратят внимание люди из популярных групп и пригласят играть к себе — это, конечно, вариант.

P.S. На этом мы не заканчиваем рассказ. В следующих материалах мы поговорим о том, как и кто «эксплуатирует» свой бренд, занимается краудфандингом и коммерческой музыкой.


Дополнительное чтение из нашего «Мира Hi-Fi» и Telegram-канала:

«Хочу музыки, а вот этого всего не хочу»: как начать работать в музыкальной индустрии
Ник Кейв: «Возможно, рок-музыка не заслуживает спасения»
Что такое 8D-аудио — обсуждаем новый тренд
Технологичные музыкальные инструменты до XX века
Музыка в кино и сериалах, которую мы слышим слишком часто

Когда-то популярные аудиогаджеты, которые уже «устарели»
​Винил вместо почтовой марки: необычный раритет


«На балалайке своей на жизнь не заработаешь! Сопьешься, и будешь в переходах побираться. Иди лучше математику учи, шалопай!» — консервативная фраза наших предков, которую слышали, пожалуй 90% тех, кто увлекался музыкой. Отчасти они были правы. До развития интернета заработать на вокально-нотном ремесле было достаточно не просто. Но мы живем в другое время, а соответственно, музыкальная индустрия теперь тоже другая и способов ее монетизировать тоже стало больше, чем раньше. Давайте разбираться!

Предисловие

Привет тебе, читатель. Меня зовут Вячеслав Сандаков, творческий псевдоним Sun Duck. Я являюсь резидентом музыкальной команды M-Music Records, 10 лет занимаюсь саунд и гост продакшеном. Мои композиции издаются на лейблах Warner Music, Soyuz Music и Effective Records, частенько попадают в ротацию радиостанций Like.fm, NRj, DFM и других. Это краткое резюме, чтобы было понятно, что определённый релевантный опыт у меня имеется и слова мои что-то, да стоят.

Бытует мнение, что заработать на музыке можно только, если стать известным артистом, часто давать концерты и создавать постоянную шумиху вокруг себя. Спешу огорчить (или обрадовать) — это далеко не единственный способ жить в достатке, если ты музыкант. Итак, 10 идей прощупанных на личном опыте и опыте моих коллег.

Сразу оговорюсь, что все эти идеи по сути бизнесы, и как предприятия они требуют вложений, развития, маркетинга и прочих действий со стороны музыкального «предпринимателя».

Также в этом списке не будет про продажи музыкального оборудования, разработку плагинов, аренду звука и прочих идей более технического толка. Только творчество, только хардкор!

1. Артист популярного жанра

Этот пункт вовсе не о том, что нужно стать звездой и покорить вершины всех чартов мира (хотя, конечно, к этому стоит стремиться). Этот пункт о том, что можно получить достойный пассивный доход, не являясь при этом обладателем Грэмми (ну или тарелки МузТВ).

И вот, вам пример: три года назад я и мой друг, Максим, решили запустить проект под кодовым название Max Vertigo & PilGrim N.C.K. Проект подразумевал под собой выпуск песен в жанре кальянного рэпа. После нескольких треков нам удалось попасть на лейбл Warner Music Russia и получить от них помощь в продвижении синглов.
Результат: мы до сих пор получаем отчисления по смежным и авторским правам, а в общей сложности на данный момент мы заработали около 1 млн. рублей на двоих, при том что с лейблом мы делим доход 50/50.

Как это работает? Все очень просто: рынок популярной музыки конкурентно очень высок. Поток информации в секунду просто колоссальный. Но при этом аудитория лояльная к популярным жанрам просто огромнейшая! Шанс того, что при небольшом промо продвижении ваш трек найдёт своего слушателя, очень даже приличный. Слушатель конвертируется в стримы, а стримы, в свою очередь, в деньги. В итоге получаем доход от смежных и авторских прав. Профит!

2. Артист НЕ популярного жанра

Тут картина прямо противоположная с предыдущим пунктом: ни тебе конкуренции, ни слушателей. Но и заработок здесь строится не на стримах. Да и аудитория здесь другая, более голодная. Дело в том, что, в связи с низкой конкуренцией, музыкального контента поставляется немного, а значит аудитория больше ценит не материал, а артиста. И тут открываются возможности для концертной деятельности, потому что такие артисты все равно не соберут стадионы (просто потому что нет столько слушателей), а вот регулярно собирать клубы по 500 человек они легко могут себе позволить. И вот вам кейс: мой старый знакомый, Александр Райтер, он же фронтмен панк-пост-лоукост группы «РАЙТЕР», создает музыку в написанном ранее стиле. Казалось бы, что это вообще за жанр такой? В чартах его не увидишь, да и навряд ли кто-то вообще понимает о какой музыке идет речь. Тем не менее, Саша и его команда регулярно дают концерты и собирают на них достойное количество людей. Чем вам не заработок?

 Вот они, панк-пост-лоукаст рокеры

3. Ивент — тоже инструмент

Не многие могут себе позволить пригласить на свадьбу Егора Крида, или отметить юбилей в компании с Григорием Лепсом. Но очень многие хотят живой музыки на своём мероприятии. И, о чудо! На рынок врываются кавер-группы и музыканты. Думаю, такой способ развития знаком каждому и не требует более детальных объяснений. Набираем группу, создаём профили в соцсетях, связываемся с ивент-менеджерами, даём локальный таргет… в общем, занимаемся продажей своих услуг.

 Вот эти ребяты слева

4. Сессионный фриланс

Этот пункт, наверное, больше про подработку в свободное время и исключительно для людей с музыкальным образованием и виртуозным владением инструментом. В музыкальном мире не редко встречаются случаи, когда тем или иным специалистам нужны живые инструменты. Например, у саунд-продюсера Алеши заказали аранжировку и пожелали, чтобы в песне обязательно присутствовало соло на саксофоне. А наш саунд-продюсер, конечно талантлив, но вот саксофоном овладеть как-то еще не довелось. И тогда Алеше на помощь приходит саксофонист Геннадий, который с этим саксофоном умеет делать такие вещи, которые Алеше даже и не снилис! (музыкальные конечно). И такие ситуации случаются довольно часто и повсеместно. Стоит отметить, что такой вариант «подработки» существует и для вокалистов.

А вот и Геннадий

5. Продажа аудио-контента

Пожалуй самый притязательный пункт для любого музыканта, потому что открывает большие возможности при минимальных вложениях. Но прежде, чем говорить о затратах, расскажу о сути.
О каком же таком аудио-контенте идет речь? Да вот о каком:

  1. Битмейкинг
  2. Гостпродакшн
  3. Сэмплирование и синтезирование

Давайте разбираться. Битмейкинг, в целом, штука понятная. Пишем биты (минуса, аранжировки) в определенном стиле и продаем их. Развитие такого направления осуществляется по естественной схеме: загрузка битов на известные магазины (например: beatmaker.tv, getbeat.ru), создание профилей в соцсетях, таргетинг и т.д.

Гостпродакшн (не путать с гострайтом) — это создание полноценных песен (музыка, текст, вокал) с последующей продажей. Направление сравнительно новое, на российском рынке существует около 3-х лет, но очень перспективное. Кто же купит полноценную песню? Поверьте мне, те кому это нужно действительно существуют:
это вокалисты, которые талантливо поют, но абсолютно не умеют создавать свои песни;
это люди, которые хотят поздравить песней любимых или выразить свои чувства;
это уже известные артисты, у которых просто нет времени на создание нового и проще это новое купит; и так далее и тому подобное.
А где же продавать свои песни? Лично я продаю только на 2-х площадках. Это EDM Ghost production (продаются песни в стиле EDM для зарубежной аудитории) и EverySong (продажа русскоязычных треков в жанре Pop).

Сэмплирование и синтезирование — это, конечно, больше про инструментарий. По сути, это создание библиотек с уникальными звуками, как зацикленных, так и одиночных. Так как музыкальный рынок безумно насыщенный, многие начинающие артисты ищут уникальное звучание, чтобы выделиться в массе других. Чтобы это уникальное звучание найти, они обращаются в магазины сэмплов и звуков, такие как Loopmaster и Splice. Поэтому, если есть знания и умения, почему бы и не попробовать себя в таком ремесле.

Ну и главный нюанс, все эти способы не требуют колоссальных затрат, как предыдущие. Все что требуется для старта — это компьютер с установленным DAW, мониторинговые наушники, простая внешняя звуковая карта, микрофон, немного усердия и таланта.

6. Sound -production и -design

Этот способ очень схож с предыдущим с одной единственной разницей. Если в пункте 5 мы создавали все что нашей душе угодно, то sound-production и sound-design — это больше про работу на заказ. А что можно создавать на заказ? Да все тоже самое, только с четким техническим заданием. Например: родители хотят поздравить детей песней на свадьбу. К кому идти? К sound-продюсеру. Компания по ремонту хочет создать корпоративный гимн. Что делать? Идти к sound-продюсеру. Молодая gamedev студия нуждается в новых звуках выстрелов для своего шутера. Кто поможет? Sound-дизайнер.
В общем, этот список можно продолжать бесконечно, думаю уже итак все понятно.

7. Студия звукозаписи

Пожалуй, один из самых дорогих и невыгодных музыкальных бизнесов в наше время, если рассматривать студию только в разрезе записи и микшировании аудиоматериала. Как правило, студия звукозаписи помимо предоставления прямых услуг по назначению занимается пунктами 5 и 6, а также сдачей помещения в аренду специалистам, у которых студии нет по каким-либо причинам. Связано это опять же с большим количеством информации и развитием интернета. Все больше появляется самоучек из YouTube со своими, так называемыми, домашними студиями, которые не стыдятся экономить на материалах (например, шумоизоляция из подушек и микрофон с AliExpress), тем самым демпингуя цену на услуги записи. Поэтому открытие студии звукозаписи, должны быть мотивировано чем-то большим, чем просто запись вокала.

Аккуратно и со вкусом

8. Продюсерский центр

Продюсерский центр или лейбл — вид бизнеса, который доступен тем, кто по сути то и не музыкант, но музыку очень любит и разбирается в ней на уровне доктора наук. Такой вид музыкального предпринимательства — это уже другой уровень, здесь понадобится команда, материальные средства, богатые знания музыкального маркетинга и отменный вкус.
Монетизировать такую деятельность можно 2-я способами:
1. Предоставлять начинающим артистам услуги дистрибуции и продвижения, и забирать процент с прибыли.
2. Искать потенциальные таланты, продюсировать их, создавать личностный бренд, продвигать и также иметь процент от стримов.
А можно и комбинировать оба пункта.

9. Креативы

И все таки музыкант — творческая профессия, а это значит, что нужно смотреть немного шире. Создавайте уникальный контент и получайте от этого дивиденды. И вот вам несколько кейсов:

Мой старинный друг, Александр Островский, прошел все круги мажорно-минорного ада: закончил музыкалку, закончил консерваторию, играл в оркестре, преподавал в музыкалке (кольцо замкнулось). И казалось бы, вот она, жизнь профессионала за 20 тыс. в месяц. Но Саша не отчаялся и решил весь свой пройденный опыт переложить в юмор. Со своими однокурсниками он создал YouTube канал «STRADIVALY» и начал поставлять туда юмористический контент о классических музыкантах. Результат: 100 тыс. подписчиков за 2 года и запуск продажи мерча.

А как вам такое. DJ из Новосибирска, с которым я знаком заочно, Дмитрий Гуменный, он же DJ DimiXer, писал что-то там какую-то музыку, играл в клубах сеты, ничего особенного. А потом скреативил и запустил шоу на YouTube «ПО СТУДИЯМ». Результат: 246 тыс. подписчиков за 3 года, запуск собственного мерча, авторский плейлист в VK, собственное шоу на Radio Record.

Мыслите шире, ищите варианты и наверняка тоже нащупаете новую интересную нишу.

10. Уличный музыкант

Ну и возвращаемся к тому с чего начали. Улица же тоже бывает разной. Одно дело играть в переходе метро в Омске (очень тонкий юмор), а другое дело играть на скрипке на Арбате, или зажигать депрессивные песни в Петербурге… Ладно-ладно, согласен этот пункт притянут за уши, но все же имеет место быть.

Вот в Лондоне уличные музыканты уже и карты принимают

Заключение

Хочу обратить, ваше внимание на то, что эти идеи рабочие, только в том случае, если вы «рабочий». Существует только один рецепт успеха: трудиться, работать и упорно впахивать. А 10 этих идей только лишь способы достижения ваших целей.

P.S. Не знаю, как заведено на vc.ru, но на своем YouTube канале я в конце обычно говорю: «Ставьте лайк и подписывайтесь. Будет еще много интересного контента!»

Заработок на музыке — 10 способов заработать начинающему музыканту и певцу в интернете и не только

Времена аудиокассет и CD давно ушли. Продажи музыкальных записей значительно снизились, но у музыкантов появились новые источники доходов. Сегодня на своей музыке можно и нужно зарабатывать другими путями. Чтобы стать успешным музыкантом, одного таланта недостаточно. Несмотря на то что возможностей зарабатывать становится больше, успеха добиваются лишь избранные. Для многих начинающих и малоизвестных певцов, которые ещё не обзавелись своей аудиторией, продвигать продукт своего творчества — сложнейшая задача. Лучший способ заработать на музыке сегодня — это иметь несколько источников дохода.

Содержание

  1. Как музыканту начать зарабатывать
  2. Как зарабатывать певцу на музыке офлайн
  • Продажа альбомов
  • Концерты
  • Авторские отчисления
  • Корпоративные праздники, свадьбы и юбилеи
  • Общественные мероприятия, фестивали
  • Сторонние проекты
  • Музыкальные конкурсы
  • Уличные выступления
  • Работа в ресторанах
  • Песни на заказ
  • Преподавание музыки, вокала и другие услуги
  • Доходы, напрямую не связанные с музыкой

3. 10 способов заработать музыканту в интернете

  • Зарабатывать на Apple Music, Google Play Music, Яндекс.Музыка и других сервисах
  • Получать выплаты за использование своей музыки
  • Продавать работы на аудиостоках
  • Продавать библиотеки звуков
  • Зарабатывать на краудфандинге
  • Вести прямые трансляции
  • Работать на заказ
  • Зарабатывать на блогах и в социальных сетях
  • Продавать символику
  • Преподавать музыку

4. Заработки российских и зарубежных музыкальных певцов

Как музыканту начать зарабатывать


Не существует волшебной формулы, при помощи которой певец станет популярным и богатым. Кроме музыкального таланта, важны и другие составляющие успеха.

  1. Качественный продукт. Чтобы делать хорошую и востребованную музыку, на которой можно зарабатывать, музыканту нужно не только улучшать свои навыки, учиться новому, совершенствоваться, но и вкладываться материально — приобретать инструменты и оборудование, платить студии звукозаписи. При этом чем успешнее исполнитель, тем больше средств он тратит на создание музыки.
  2. Слушатели. Как бы певец ни хотел понравиться музыкальным критикам и лейблам, в конечном итоге его главная цель — найти свою аудиторию. Именно она платит за билеты на концерт, покупает альбомы и прослушивает музыку в интернете. Музыкальные маркетологи вывели концепцию «1000 суперфанов» — это те люди, которые могут поддерживать артиста финансово. Именно такой минимум преданных поклонников необходим, чтобы превратить хобби в основной заработок. 
  3. Нетворкинг. Певцу важно уметь заводить новые знакомства. Чем больше контактов в профессиональной сфере, тем больше вероятность, что один из них может оказаться полезен.
  4. Исключительное везение/упорный труд и терпение. В среднем вложения в музыкальную карьеру окупаются через 3–5 лет. Большинство успешных певцов прошли долгий путь, перед тем как начать зарабатывать. Они писали песни, которые мало кто слушал, выступали на неокупаемых концертах. Поэтому если у начинающего музыканта нет ни сил, ни терпения столько ждать и работать, то нужно либо надеяться на счастливый случай, либо оставить попытки. О том, как начать заниматься музыкой, написать свои первые треки и создать группу, в нашей статье «Как стать известным музыкантом».

Как зарабатывать певцу на музыке офлайн

Не все источники дохода многих известных музыкантов связаны с их основной деятельностью. Как успешные певцы монетизируют своё творчество, и каким образом начинающий исполнитель может зарабатывать?

Продажа альбомов

Для музыканта выпуск музыки на физических носителях требует больших затрат, которые плохо окупаются. Сегодня поклонники реже покупают СD, предпочитая слушать музыку в интернете. Однако физические релизы имеют определённые преимущества. В отличие от MP3-файлов, альбомы на дисках поклонники могут покупать в качестве сувенира и пополнять свою коллекцию музыки. Кроме того, компактные диски:

  • гарантируют лучшее качество звучания;
  • являются визитной карточкой артиста;
  • рекламируют творчество музыканта.

Концерты

Гастрольная жизнь лишь со стороны кажется привлекательной и романтичной. Филипп Киркоров зарабатывает за концерт около 1,5 миллиона рублей. Большая часть этой суммы идёт на оплату труда команды от менеджеров до танцоров.
Малоизвестным певцам нужно сильно постараться, чтобы доходы от концерта покрыли расходы на его организацию: аренду клуба, оборудования, трансфер, работу наёмных сотрудников. Если певец или группа не имеют раскрученного имени, то зарабатывать свыше собственных затрат выходит крайне редко. Однако музыкантам необходимы выступления, так как концерты позволяют:

  • общаться с поклонниками;
  • совершенствовать мастерство исполнения;
  • привлекать новую аудиторию;
  • получать прибыль от продажи дисков и мерча — вещи и сувениры с символикой исполнителя или группы.

Авторские отчисления

Любой певец, зарегистрировавший свои композиции в авторских сообществах, имеет право получать отчисления от использования его продукта. В России речь не идёт о больших суммах. Сергей Жуков, солист группы «Руки Вверх!», признаётся, что зарабатывает на этом около 15 тысяч рублей в месяц.

Интересно! При этом за композицию «Песенка», права на которую в 2000 году купил немецкий коллектив ATC, Жуков получил уже больше $1,5 млн. Кавер-версия «Around The World», созданная немцами, до сих пор приносит прибыль российскому артисту. 

Корпоративные праздники, свадьбы и юбилеи

Гонорары, получаемые российскими певцами за корпоратив, в несколько раз превышают их заработок от концертной деятельности. Часто заказные выступления становятся основным источником доходов. Пригласить популярного музыканта на праздник обойдётся заказчику в сумму минимум 1 млн. рублей. Расценки возрастают в зависимости от статуса исполнителя и компании, которая его заказывает. В новогодние дни цена выступления звёзд возрастает на 20–40%.
Начинающие певцы, планирующие выступать на свадьбах, юбилеях и выпускных, должны быть готовы исполнять не свои песни, а известные хиты. Публика может вносить изменения в репертуар уже во время выступления исполнителя, заказывать песни или просить повторить — гибкость также влияет на размеры заработка музыканта. Доход зависит от типа праздника и платёжеспособности заказчика. 
Сегодня стоимость работы начинающего и малоизвестного певца на корпоративе, юбилее или свадьбе составляет от пяти до десятков тысяч рублей. В крупных городах артисты зарабатывают больше. В Санкт-Петербурге выступление на корпоративе стоит около 65000 рублей, а в Москве — 100 000 рублей. Больше зарабатывать можно, исполняя каверы, а также совмещая функции музыканта и ведущего. 

Общественные мероприятия, фестивали

Подобные мероприятия организуются, например, администрацией города. Чтобы в них поучаствовать, нужно подать заявку в организационный комитет. На местных концертах начинающий певец может зарабатывать около $200. Гонорары известных артистов за участие в дне города сопоставимы с их доходом от сольного концерта. 

Сторонние проекты

Некоторым музыкантам приходится играть сразу в нескольких группах. Работа в других проектах помогает заработать деньги на свою музыку, а также совершенствовать себя как артиста.

Интересно! Например, Ян Николенко, лидер групп «Эдипов комплекс» и «Сети» (широкой публике он известен по композиции «Смайл»), работал бэк-вокалистом в популярных коллективах «Сплин» и «БИ-2». Кроме этого, он играл на флейте и клавишах, участвовал в написании текстов.

Музыкальные конкурсы

Популярные певцы выступают в конкурсах уже в качестве членов жюри или звёздных наставников. Для начинающих музыкантов участие в состязаниях — хороший способ заявить о себе широкой публике. Зарабатывать на конкурсах получается только в случае успешного выступления или победы. В некоторых случаях музыкантам придётся потратиться на вступительные взносы, проезд и проживание, костюмы. Однако многие участники конкурсов смогли громко заявить о себе и начали зарабатывать уже после окончания проекта. Например, Наргиз Закирова, завершив выступления в «Голосе», подписала контракт с лейблом Максима Фадеева. Её заработок в годы работы с продюсером составлял до 1 млн рублей за концерт. 

Уличные выступления

Некоторые певцы признаются, что выступали в переходах, на площадях или электричках и таким образом зарабатывали себе на жизнь. Например, Иван Алексеев, известный под сценическим именем Noize MC, в начале карьеры давал концерты на Арбате, а Земфира пела на улицах в родной Уфе, исполняя песни популярных рок-групп. 
Традиционно прохожие могут делать добровольные пожертвования в шапку или чехол от музыкального инструмента. Кроме того, иногда выступающие указывают свой счёт для перевода средств, раздают визитки с реквизитами и аккаунтами в социальных сетях. В среднем зарабатывать можно до 1000 рублей за один импровизированный концерт. В дни народных гуляний заработки уличных певцов намного больше.
В России нет запрета на исполнение музыки на улице, если это не нарушает общественный порядок. Игра уличных музыкантов не попадает под понятие незаконной предпринимательской деятельности. Однако в реальности полиция не всегда толерантно относится к подобным концертам. 

Работа в ресторанах

Начинающему музыканту можно устроиться на постоянную работу в ресторан. Несмотря на то что исполнять придётся чужие произведения, эта деятельность приносит стабильный доход. Средний заработок за 2 часа работы составляет 1500–2000 рублей.

Интересно! В начале карьеры Григорий Лепс выступал с романсами в сочинском ресторане при отеле. За вечер он получал около 100 рублей. Сегодня гонорар исполнителя составляет 3 млн рублей за сольный концерт, а его участие в новогоднем корпоративе обойдётся компании в 9 млн рублей.

Песни на заказ

Если музыкант сам пишет музыку, он может продавать тексты, музыку или всю композицию другим исполнителям. Например, Андрей Губин писал песни не только для себя, но и для Жанны Фриске, а Ирина Дубцова стала автором нескольких композиций для Филиппа Киркорова, Сергея Лазарева и Валерии. 
Для начинающих и малоизвестных музыкантов писать песни другим — прекрасный шанс показать себя или пристроить материал, который самим не пригодился. Продать композицию популярному певцу без посредников — самостоятельно искать контакт через социальные сети или связываться с менеджером — получается крайне редко. Для этого существуют студии звукозаписи. Многие из них принимают демоверсии песен от начинающих авторов и предлагают их известным артистам, например, ежемесячной подборкой-рассылкой.
Талантливые музыканты зарабатывают деньги, сочиняя музыку для фильмов, сериалов, телевизионных передач и рекламных роликов. Шансы у начинающего автора сразу продать произведение на ТВ невелики. Для этого ему нужно активно сотрудничать с продакшн-студиями и музыкальными агентствами, предлагая свои услуги или готовые материалы. 
Заработок зависит от объёма заказа, опыта и бюджета проекта. За музыку в крупнобюджетных фильмах композитор получает до 1 млн рублей. Доход от работы в сериалах составляет 30–100 тысяч рублей за серию. Композиции для рекламы приносят авторам от 10 до 100 тысяч рублей. У музыкантов с раскрученными именами заработок доходит до 300 тысяч за трек.

Преподавание музыки, вокала и другие услуги


Профессиональные музыканты могут делиться с другими своими навыками и умениями. В зависимости от опыта и таланта учителя можно преподавать: вокал, игру на музыкальных инструментах, аранжировку, сведение, мастеринг. Кроме того, музыкант может заработать на других услугах, например, настройка и ремонт инструмента.

Доходы, напрямую не связанные с музыкой

Большую часть дохода популярных певцов приносят выступления на корпоративах и концертная деятельность. Но у многих звёзд существуют другие источники заработка. Как зарабатывают музыканты, помимо музыки?

  1. Бизнес. Одни выпускают свою линию одежды, другие открывают кафе и рестораны. Сергей Жуков, владеющий вместе с супругой сетью кондитерских, зарабатывает на этом около 10–12 млн рублей каждый месяц. Бизнес приносит ему большую часть доходов и помог войти в список Forbes с заработком $5 млн в год.
  2. Рекламные контракты. На сотрудничество с крупными брендами могут рассчитывать только популярные артисты с раскрученным именем. Контракт Басты за рекламное продвижение банка принёс ему $200–250 тысяч. Малоизвестный в широких кругах, но засветившийся в музыкальном проекте исполнитель Шарлот заработал за рекламу мобильного оператора 1 млн рублей. 
  3. Продажа мерча. Товары с логотипом группы или исполнителя становятся для музыкантов дополнительным видом заработка. Продавать можно всё, куда можно нанести символику — от стикеров до предметов мебели.
  4. Основная работа или подработка. Известные музыканты чаще всего не нуждаются в дополнительном заработке, но начинающие исполнители нередко совмещают занятия музыкой с основной деятельностью. Это гарантирует стабильный доход, но оставляет мало времени и сил на творчество.

Интересно! Существуют и редкие исключения. Тед Скьеллум (Nocturno Culto), вокалист метал группы «Darkthrone» из Норвегии, работает школьным учителем в родном городке.

10 способов заработать музыканту в интернете 

Благодаря интернету распространять свою музыку стало легче, дешевле и эффективнее: аудитория онлайн шире, а затраты на её привлечение и продвижение своего творчества меньше.

Зарабатывать на Apple Music, Google Play Music, Яндекс.Музыка и других сервисах

Сегодня в интернете существует несколько сервисов для покупки и прослушивания музыки. Одни из них разрешают только прослушивание, на других доступно скачивание треков и альбомов.
Самые популярные площадки для размещения музыки в интернете:

  • Apple Music;
  • Google Play Music;
  • Яндекс.Музыка;
  • Spotify;
  • YouTube Music.

Заработок зависит от того, сколько раз прослушали трек. Суммы выплат музыкантам получаются небольшими, и не стоит рассматривать их как основной источник дохода. За одно прослушивание автор может получить:

  • YouTube Music — при условии, что у пользователя оформлена подписка Premium — $0,008;
  • Apple Musiс — $0,0056;
  • Google Play Music — $0,0055
  • Spotify — $0,0032;
  • Яндекс.Музыка — $0,0005.

Подсчитано, чтобы артист мог заработать 10000 рублей, его композицию должны прослушать от 35 — на YouTube Music с подпиской Premium — до 160 тысяч раз — на Яндекс.Музыка. 
Певец не может самостоятельно загружать свою музыку на аудиосервисы в интернете. Для этого он должен либо состоять в лейбле, который занимается размещением, либо обратиться к компании-дистрибьютору. На музыкальном рынке существуют несколько агрегаторов, которые не только размещают музыкальные произведения, но и предлагают дополнительные услуги для улучшения контента. Загрузочные сервисы ONErpm, UnitedMasters, Soundrop или AWAL берут примерно 10–15% с дохода от прослушиваний.
Платформа Меценат позволяет музыкантам самостоятельно загружать свои произведения и помогает находить слушателей. Здесь можно зарабатывать на продаже треков и лицензий на их использование. Музыканты общаются с поклонниками и получают от них поощрения, которые монетизируются в реальные деньги. 

Получать выплаты за использование своей музыки

Кроме заработка от прослушиваний своих треков в интернете, музыкант может получать доход, если его произведение используют другие, например, в роликах на YouTube. При этом авторские права на контент должны быть официально оформлены.

Интересно! Создатель композиции «Harlem Shake», американец под псевдонимом Baauer, не смог заработать миллионы на своём хите. Несмотря на то что трек использовался в тысячах видео в интернете, музыкант не получил с этого ни цента. Baauer просто забыл оформить разрешение на использование в композиции чужих сэмплов.

Продавать работы на аудиостоках

Аудиостоки — это сайты, на которых музыкант может выкладывать свои работы и продавать их. Заказчики покупают право использовать музыку в коммерческих целях, например, в рекламе, интернет-роликах или в качестве музыкального фона для компьютерных игр.
К популярным стокам относят Audiojungle, Istockphoto и Pond5. Они берут комиссию, минимум 20% от продажи. Музыкант зарабатывает в среднем $2–10 за одно скачивание. Если выставить на продажу сотню востребованных треков, можно получать заработок до $1000 ежемесячно.

Продавать библиотеки звуков

В интернете можно продавать не только готовые треки, но и так называемые «заготовки», которые другие авторы будут использовать в своих произведениях. Это могут быть сэмплы (фрагменты звучания инструмента) или другие звуковые и шумовые эффекты. Музыканты продают сэмплы не по одному, а целыми библиотеками. Особенно ценятся звуки редких и экзотических инструментов. На сайтах sonniss.comasoundeffect.com и soundeffectssearch.com за одну библиотеку можно заработать $50–100.

Зарабатывать на краудфандинге

Успешные блогеры и игровые стримеры зарабатывают за счёт добровольных пожертвований сотни тысяч рублей. В музыкальной среде краудфандинг пока недостаточно распространён. Способ подходит тем певцам, у которых уже сформировалась своя аудитория. Он может компенсировать затраты на выпуск свежего альбома. Обычно музыканты указывают реквизиты для перевода под видеороликами или в сообществе в социальной сети. Дария Ставрович, участница рок-группы «Слот», смогла собрать 1 млн рублей за месяц, потратив его на выпуск нового альбома.
Проект по сбору пожертвований можно разместить на таких интернет-площадках, как Planeta.ru или Patreon. При этом певцы обещают поклонникам, принявшим участие в акции, подарки или привилегии (при удачном исходе мероприятия). За счёт поощрений краудфандинг может принести больше денег, чем традиционные пожертвования.  

Интересно! Американская певица Аманда Палмер стала первым артистом, который собрал $1 млн за месяц с помощью пожертвований поклонников в интернете.

Вести прямые трансляции

Стримы, или прямые трансляции широко распространены в среде геймеров. Игровые стримеры могут заработать 40–50 тысяч рублей ежедневно при аудитории в 3–4 тысячи человек. Для певцов стриминг пока является нестандартным способом заработка в интернете.
В сеть можно транслировать процесс репетиций или целый концерт, общаясь со зрителями, отвечая на их вопросы и исполняя песни по их просьбам. Этим стрим похож на уличную игру. Вести трансляции можно на Youtube, Twich или Вконтакте. Стрим при этом может быть платным или бесплатным. Заработать деньги можно на сборе донатов от поклонников или рекламе.

Работать на заказ

Фриланс представляет музыканту много возможностей зарабатывать в интернете. Заказы легко найти на биржах для фрилансеров. Музыкант может писать тексты, музыку, песни к мультфильмам, рекламе, видеороликам, музыкальные поздравления, корпоративные гимны, переделывать известные песни. Стоимость заказов на небольшую композицию начинается от 500 рублей.
Находить заказчиков и продавать свои произведения можно также на интернет-платформах Creative Downloads, Instagram, Меценат.  

Зарабатывать на блогах и в социальных сетях

Музыканту для продвижения своей музыки в интернете необходимо развивать страницы в социальных сетях и вести канал на YouTube. Кроме рекламы себя как певца и привлечения аудитории, это может принести дополнительный доход.

  1. Группы в социальных сетях Вконтакте, Facebook, Instagram. На своих страницах музыканты делятся с поклонниками новостями, анонсируют выход нового трека, публикуют аудио и видео. Раскрученные аккаунты исполнителей приносят большой заработок за счёт рекламы. Рекламные посты на страницах известных исполнителей стоят от 500 тысяч рублей. 
  2. Музыкальные социальные сети SoundCloud, Bandsintown, Bandcamp. В них музыканты бесплатно загружают треки и альбомы, а поклонники слушают композиции и делятся ими. Самые просматриваемые аккаунты зарабатывают на рекламе.
  3. Канал на YouTube. Здесь музыканты получают прибыль за счёт просмотров видео, рекламных интеграций и платных подписок. Например, у певицы Клавы Коки более 3 млн подписчиков, а ежемесячный доход от канала приближается к 1 млн рублей.

Поющие блогеры в России и за рубежом зарабатывают миллионы. О том, с чего начинать работу над блогом и как получать от него доход, в нашей статье «Как стать блогером».

Интересно! Певица Манижа начинала карьеру с Instagram, где публиковала кавер-версии популярных песен. После первых успехов она решилась выпускать собственные песни в интернете. Сегодня она популярная артистка, которая выступает на лучших площадках и подписывает контракты с известными компаниями.

Продавать символику

Продавать товары с символикой можно не только в магазинах и на собственных концертах, но и в интернете: в социальных сетях, на сайте исполнителя или группы, а также на платформе Меценат.
Новичкам лучше выбирать небольшие и недорогие товары, выпуск которых не будет слишком затратным. Стикеры, значки, футболки, сумки-шопперы, продаваемые через интернет, имеют низкую себестоимость, но повышают узнаваемость певца или группы и являются объединяющим фактором.

Преподавать музыку

Давать мастер-классы, делиться опытом и зарабатывать на преподавании можно и в интернете, записывая видеоуроки вокала или игры на музыкальном инструменте и публикуя их, например, на своём YouTube-канале. Также можно распространять учебные материалы на своём сайте или в социальных сетях.

Заработки российских и зарубежных музыкальных певцов

Статьи доходов звёзд российского шоу-бизнеса не отличаются от заработка их зарубежных коллег. Певцы зарабатывают на концертах, участии в фестивалях, премиях и частных вечеринках. Крупные суммы им приносят рекламные контракты и собственный бизнес. Однако при этом размеры гонораров российских и зарубежных музыкальных певцов отличаются в несколько раз.
По данным журнала «Forbes», за 2019 год больше других певцов заработали:

  1. Тейлор Свифт — $185 млн. Доходы кантри-исполнительнице принесли крупный контракт с лейблом, реклама и гастроли.
  2. Канье Уэст — $150 млн. Главный источник заработка певца в 2019 году — сотрудничество с крупными брендами и собственная компания по производству кроссовок Yeezy.
  3. Эд Ширан — $110 млн. Третье место британцу принесли успешные концерты.
  4. The Eagles — $100 млн. Американская рок-группа заработала на гастрольном туре.
  5. Элтон Джон — $84 млн. В 2019 году певец гастролировал со своим прощальным туром, который принёс ему основной доход.

Сколько зарабатывают российские певцы в сравнении с зарубежными? За 2019 год на первых строчках рейтинга «Forbes» оказались:

  • Ленинград и Сергей Шнуров — $8,8 млн; 
  • Егор Крид — $6,9 млн;
  • Дима Билан — $6,8 млн;
  • Баста (Василий Вакуленко) — $6,6 млн;
  • Филипп Киркоров — $6,6 млн. 

Если начинающий певец твердо уверен в том, что его произведения могут приносить деньги, то нужно смело использовать все доступные способы заработка на музыке. Несмотря на большую конкуренцию в музыкальной среде, у каждого есть шанс прославиться и заработать на своём творчестве.

Добавить комментарий