1. Обратитесь в кастинговое агентство
Если вы хотите работать в кадре — запишите шоурил и отправьте в кастинг-агентство. Не ждите годами роль нового Джеймса Бонда или Холли Голайтли XXI века. Начните с участия в массовке, групповке и эпизодах.
В массовой сцене вам придется смешаться с толпой, режиссер вряд ли вас запомнит, но вы получите гонорар и опыт. Групповка даст вам то же самое, только людей в кадре будет меньше. Эпизод — это уже настоящая роль с текстом, пусть и небольшая. Ею можно будет гордиться и хвастать в видеовизитке.
Выбирайте агентство внимательно, не платите вперед и интересуйтесь успехами предыдущих клиентов.
Также вступите в группы из серии «Снимаем кино!». Например, зарегистрируйтесь на форуме Массовки.net, портале Kastingi или подпишитесь на телеграм-канал «Съемки всегда!» — там регулярно ищут людей для съемок в кино и рекламе. Следите за соцсетями кастинг-менеджеров, продюсеров и режиссеров — они могут публиковать вакансии.
2. Устройтесь стажером на киностудию
Отделы маркетинга, дизайна, постпродакшена и другие регулярно ищут новичков. Скорее всего, в период стажировки вам будут платить очень мало, если вообще что-то заплатят. Не исключено, что придется носить кофе коллегам.
Но в итоге вы поймете, как работает киностудия, получите крутую строчку в резюме, освоите базовые профессиональные навыки и обзаведетесь нужными знакомствами. Вы сможете показать себя в своем отделе или подобраться ближе к мечте: например, показать свой сценарий или шоурил режиссеру.
3. Получите образование в сфере кино
Прямой путь в киноиндустрию — профильное образование. Для дипломированных специалистов открыт не только российский рынок, но и зарубежный. Не обязательно оканчивать ВГИК — достаточно дополнительного образования, которое вы сможете получать, не увольняясь с текущей работы.
Самое важное в этом способе попасть в кино — правильно выбрать курсы. Обязательно узнайте, кто вам будет преподавать: учитесь только у тех, кто сам смог чего-то достичь. Внимательно проанализируйте учебную программу — в ней должно быть много практики. Не забудьте уточнить, помогает ли школа с трудоустройством.
Качественное образование также открывает путь на зарубежный рынок. Например, в школе кино и телевидения «Индустрия» сейчас идет набор на международные программы. Преподаватели курсов работают в Disney, HBO, Warner Bros. и Netflix. Учиться у мировых экспертов сценарному мастерству, режиссуре и продюсированию можно в онлайн-формате.
«Попасть в киноиндустрию получится, если иметь не желание, а потребность. Нужно осознавать, что это тебе действительно необходимо, и тогда появляется мотивация и открываются возможности. В современном мире нет недостатка информации. Однако наличие наставников в вопросе обучения значительно упрощает путь по затратам сил и, главное, времени», — говорит выпускница «Индустрии» Людмила Лопатина.
4. Участвуйте в кинофестивалях и конкурсах
Победа на кинофестивале или конкурсе мастерства — неплохая заявка о себе. Начинающие режиссеры, сценаристы, аниматоры и актеры так могут не только впервые заработать своим талантом, но и привлечь внимание продюсеров большого кино.
Также кинофестивали — отличный способ для новичков индустрии найти друг друга. Просматривайте шорт-листы и работы победителей, добавляйтесь друг к другу в соцсетях, обсуждайте идеи и объединяйтесь в съемочную группу.
5. Снимите кино сами
Чтобы снять короткометражку, огромный бюджет не нужен. Особенно для команды энтузиастов. Своими силами вполне реально пройти весь путь создания кино: от идеи и битья тарелки до монтажа и тонировки.
Привлекайте к работе друзей, родственников и домашних животных. Снимайте на смартфон или даже бандикам — скринлайф всё еще в тренде.
Набейте собственные шишки, поставьте галочку в виш-листе и решите: хотите ли вы и дальше этим заниматься.
«Профессионализм в кино строится на практике. Такой способ зайти в индустрию может сработать, но он потребует не меньше эмоциональных и финансовых затрат, чем то же профильное обучение. Кроме того, в некоторых специальностях большую роль играет технология, которую быстрее и удобнее перенять по школьному методу — от учителя к ученику. Например, монтаж, помимо чувства вкуса и ритма, во многом основан на логичной последовательности действий, технику и технологию которых лучше сперва узнать в теории», — говорит режиссер монтажа Александр Зубков, окончивший школу «Индустрия».
6. Станьте собственным агентом
Расскажите бабушкам у подъезда, что хотите попасть в кино. Говорите об этом в компании новых знакомых, даже если друзья будут закатывать глаза. Главное — делайте это ненавязчиво и к месту. Иначе есть риск прослыть городским сумасшедшим.
Не стесняйтесь показывать свое мастерство в соцсетях. Если вы гример — почаще выкладывайте фото своих моделей в инстаграм. Делитесь видеороликами, если вы освоили монтаж, анимацию, спецэффекты или аэросъемку. Публикуйте скетчи, если у вас в столе лежит сценарий ситкома.
Ваши усилия по собственному продвижению однажды могут окупиться — правило шести рукопожатий всё еще работает. Среди друзей ваших друзей наверняка есть человек, который может заметить ваш талант и позвать в кино.
Ближайшая к кино сфера — телевидение. У творческих сотрудников ТВ обычно есть нужные связи, поэтому можете поговорить с коллегами и заручиться их рекомендациями. Кроме того, при устройстве в киностудию опыт работы на телеканале может считаться релевантным. Это даст преимущество перед другими новичками индустрии.
А если вы работаете на региональном телеканале, высоки шансы, что именно к вам за помощью обратится съемочная группа, которая приедет снимать кино в ваш город. Часто административную или даже творческую часть команды — скажем, массовщиков — ищут прямо на месте и среди «своих».
Например, если вы работаете гостевым редактором в местной телекомпании, вам могут предложить должность локейшен-менеджера. Если вы ведущий новостей — сможете сыграть сами себя.
Так можно попасть даже в команду голливудских продюсеров, решивших снимать блокбастер в российской глубинке. Или наоборот — сняться в фильме в любой точке мира, ведь кино не знает границ.
Если вы задумываетесь о карьере за рубежом — пробуйте все перечисленные способы попасть в кино в стране вашей мечты. Опыт и практику можно получить уже сейчас в России на курсах международной кинопрограммы «Индустрии».
#статьи
- 14 апр 2022
-
0
Советы от сценаристов, продюсеров, редакторов киностудий и сценарных агентов.
Кадр: фильм «Тайное окно»
Автор и редактор. Любит рассказывать истории о предпринимателях, образовании и культуре. Сам учится в Skillbox.
Из статьи вы узнаете:
- действительно ли попасть в киноиндустрию так сложно, как об этом говорят;
- каким должен быть дебютный сценарий.
А ещё расскажем о пяти способах сценаристу получить работу в кино:
- отправить сценарии в киностудии и продакшены;
- принять участие в питчингах и конкурсах;
- познакомиться с именитыми сценаристами и постараться попасть к ним в подмастерья;
- заинтересовать сценарные агентства.
Есть мнение, что в киноиндустрию можно попасть только «по блату». Креативный продюсер «Нон-стоп Продакшн» Сима Ореханов считает, что это одновременно и правда, и неправда. С помощью связей можно получить сценарную работу. Но если вы не умеете писать, это быстро станет понятно.
С другой стороны, сценарии ко всем кассовым российским фильмам и сериалам за последние пару лет написал узкий круг сценаристов — 20–40 человек. Но это не значит, что есть закрытый клуб. Просто кино — рискованный бизнес. Надёжнее доверить работу человеку, который уже написал сценарий к успешному фильму. Это не заговор продюсеров, а закон капитализма.
Но в России действительно есть большой сценарный голод. Любой продюсер будет рад найти талантливого автора и обеспечить его работой на несколько лет вперёд.
креативный продюсер «Нон-стоп Продакшн»
Фото: личный архив Симы Ореханова
— Короткий ответ на вопрос, где брать связи, — нигде. Вам не нужны никакие связи, они не помогут. Главное — понимать, что нужно индустрии: какое кино и сериалы востребованы аудиторией. А ещё профессионализм.
Как узнать, что нужно индустрии? Подпишитесь в социальных сетях на продюсеров, студии и медиа о кино. Читайте новости не только российские, но и мировые. Общайтесь с коллегами, смотрите много кино и читайте книжки про кино. Этого вполне достаточно.
Источники полезной информации для сценаристов
Подкасты «Поэпизодный клан» и «Сценарная комната».
Telegram-каналы
- «Питчинги» — публикуют анонсы питчингов, на которых можно выступить;
- «Поэпизодный клан» — канал подкаста «Поэпизодный клан», здесь публикуют интересные статьи и новости про кино;
- «Сценарный голод» — публикуют сценарии и синопсисы популярных фильмов, а также интересные статьи о сценаристах;
- Канал сценаристки Гульжан Токтогул;
- «Осенило — написал» — канал сценаристки Юлии Идлис;
- Канал о фестивалях MovieStart.ru;
- Канал журнала «Бюллетень кинопрокатчика»;
- Канал «Запасаемся попкорном».
YouTube:
- канал Британского института кино;
- канал кинопремии BAFTA;
- канал видеоэссеиста и журналиста Эвана Пушака, где он рассуждает на разные темы, в том числе об искусстве: Nerdwriter1;
- видеоэссе о кинематографе;
- канал Lessons from the Screenplay.
Подкасты:
- A24 Podcast;
- Team Deakins;
- Scriptnotes (расшифровки).
Полезные сайты:
- tvtropes.org — здесь можно проверить, что уже есть по теме, на которую вы собираетесь писать, или с той же структурой, с тем же приёмом и так далее;
- Variety;
- Deadline;
- Hollywood Reporter;
- Drama Quarterly.
По словам Симы Ореханова, задача начинающего автора — не продать свой сценарий, а заявить о себе. В США даже есть термин spec script — сценарий, написанный чтобы показать, что вы умеете хорошо писать.
креативный продюсер «Нон-стоп Продакшн»
Фото: личный архив Симы Ореханова
— Вряд ли первый сценарий, который вы пишете, будет вашим дебютным. Это неприятно осознавать, но, скорее всего, это так.
Главная задача молодого сценариста — создать себе имя и репутацию, сообщить продюсерам, что вы готовы работать на своём или чужом проекте, в соавторстве или в соло.
Если вы хотите что-то написать по личным причинам — пишите, ничего не потеряете. Но если подходить рационально, полезно создавать именно то, чего продюсеры ждут от новых авторов.
Что точно не стоит писать новичку:
- Дорогой блокбастер с бюджетом в десятки миллионов долларов. Даже если у вас правда хорошая идея и получится удачный сценарий, шансы, что он выстрелит, близки к нулю.
- Артовое, фестивальное кино с какой-то хитрой формой — если не собираетесь сами его снимать. Авторскому кино нужен автор, то есть режиссёр. Но у них много своих идей. Вряд ли найдётся ещё один человек, которому ваш замысел отзовётся так же сильно, как и вам.
А о чём тогда писать?
- Что-то жанровое — триллер, детектив, комедию, мелодраму и так далее, но с неожиданным замыслом в рамках жанра. Всем понятное, но с каким-то новым взглядом на много раз увиденные вещи. У такого сценария больше шансов если не быть запущенным, то произвести хорошее впечатление.
- Лучший дебют сейчас — скорее сериал, чем кино. Тут больше свободы и пространства для экспериментов: можно подумать над чем-то более новаторским и сложным. Отличный вариант — реалистическая история, происходящая в современной России. Связанная с вашим личным опытом, внешним или эмоциональным, но приложенная к тому, что происходит со страной в целом.
Ещё несколько важных советов от Симы Ореханова:
- Точно не стоит заниматься самоцензурой. Вам ещё успеют вырезать острые шутки и моменты, которые могут кого-то задеть.
- Слепо бежать за трендами тоже не стоит. Нужно писать о том, что вас по-настоящему волнует. Тренды ведь не всегда про хайп. Они скорее про дух времени.
Часть киностудий и продакшенов делают контент только для телевизионных каналов. В таком кино обычно нет места замысловатому сюжету, нужно что-то простое и понятное широкой аудитории. У каждого канала, как правило, свой ведущий жанр: например, комедийные сериалы для молодёжи, мелодрамы для женской аудитории о ТЖД, полицейские процедуралы, исторические детективы, боевики и так далее.
Есть студии и продакшены, которые снимают не только для телеканалов, но и для онлайн-кинотеатров. У сериалов для платформ меньше ограничений, чем на ТВ. Идеи смелее, герои сложнее, перспектив попасть на Netflix (о чём, похоже, мечтают теперь все сценаристы) больше.
У каждой студии есть сайт с контактами. Иногда для сценариев указана отдельная почта. Некоторые пишут и требования к оформлению и содержанию заявки: какие жанры интересны, что присылать. Но это можно понять и по выпущенным студией проектам: не стоит присылать сценарий хоррора тем, кто снимает только комедии.
Редакторы студий, с которыми нам удалось пообщаться, сказали, что читают все входящие заявки.
главный редактор «Марс Медиа»
Фото: личный архив Виктории Локтевой-Добрыниной
— Мы готовы рассматривать проекты на самых разных этапах разработки. Но чем более проработанным будет проект, тем больше шансов, что ваш замысел правильно считают и что впоследствии, во время совместной работы, мы не разочаруемся друг в друге. Резюме и биографию присылать можно, но это не обязательно. Всё самое важное будет внутри сценария.
Сразу в корзину не летит ни одна заявка, мы всё читаем и анализируем. Но письма с десятком заявок внутри сразу настораживают. Обычно все эти заявки оказываются однотипными и непродуманными. Лучше выбрать одну-две, но самые сильные — так вероятность попасть в цель гораздо выше.
Хоть и не часто, но мы находим авторов таким образом. Например, сейчас автор, который прислал нам на почту свой сценарий, пишет для нас два сериала.
креативный продюсер «Нон-стоп Продакшн»
Фото: личный архив Симы Ореханова
— Мы читаем всё, что нам присылают. И так же делают все мои коллеги, с кем я это обсуждал. Для автора это сложная работа, но нет способа её избежать. Вам почти никто не будет отвечать. А те, кто будет, — чаще ответят отказом. Но это вопрос количества попыток — как искать золото в реке. Нужно промыть очень много песка, чтобы найти грамм золота.
Российские киностудии и продакшены
- «Яндекс.Студия»;
- Онлайн-кинотеатр Start — принимает сценарии и заявки на почту content@start.ru;
- «Марс Медиа»;
- Yellow, Black & White;
- 1-2-3 Production;
- Look Film;
- «НМГ Студия»;
- Mediaslovo;
- Продюсерская компания Sreda;
- Good Story Media;
- киностудия Team Films.
- «Амедиа Продакшн»;
- Star Media;
- СТВ;
- R-media;
- «Профит»;
- кинокомпания «Мотор фильм студия»;
- «Гамма-продакшн»;
- «Триикс Медиа»;
- Dixi-TV;
- продюсерский центр «ЛЕАН-М», российское подразделение Sony Pictures Television;
- студия «2В»;
- Telealliance Media Holding AB;
- продюсерский центр «ПРИОР продакшн»;
- кинокомпания «Русское».
- Art Pictures Studio, компания Фёдора Бондарчука;
- студия Bazelevs, компания Тимура Бекмамбетова;
- кинокомпания «Фреш фильм», компания Михаила Галустяна;
- студия «ВоенФильм»;
- «План 9».
Питчинг — мероприятие, на котором сценаристы за несколько минут рассказывают свою историю продюсерам. Вообще, глагол to picth означает «продавать свою идею» в любом контексте. Когда вы рассказываете о ней друзьям — это тоже питчинг.
Сима Ореханов советует «питчиться» как можно чаще. Даже если друзья не дадут никакого фидбэка, вы как минимум себя почувствуете, в каком месте запинаетесь или уходите в посторонние объяснения. Из устного рассказа другому человеку можно многое почерпнуть непосредственно для драматургии.
Участвовать в питчингах — гораздо лучше, чем рандомно рассылать заявки по почте. Во-первых, это знакомство. Во-вторых, вы смотрите, что делают ваши коллеги. А ещё это эмоциональный контакт, а потому — более полезный фидбэк.
В России питчингов становится всё больше. Они уже проходят не только в Москве, но и в регионах. Если знаете английский, можно участвовать и в международных питчингах.
креативный продюсер «Нон-стоп Продакшн»
Фото: личный архив Симы Ореханова
— Даже если ваша идея никого не заинтересует, вы получите много фидбэка — это очень полезно. Победа или проигрыш в питчинге не важны — они ничего не изменят в вашей жизни. Нет никакой связи между победой на питчинге и вашими дальнейшими карьерными перспективами. В эту игру невозможно проиграть, здесь можно только выиграть.
Например, сценаристка Мария Шульгина пришла на питчинг продюсерского центра Potential с короткометражкой «Огонь», написанной в соавторстве с Елизаветой Тихоновой. В результате девушки сняли этот фильм при поддержке Potential. Он успешно прокатился по фестивалям, и востребованность сценаристок возросла: в соавторстве они написали сценарий полного метра Анны Пармас «Давай разведёмся», дебютного фильма Марии Шульгиной «Любовь без размера» и другие. Последний нашумевший проект сценаристок — сериал «Почка» для платформы Kion.
Питчинги полного метра и сериалов Potential проводятся каждый год в рамках рынка кинопроектов Project Market. За несколько месяцев до старта объявляется приём заявок, затем жюри вычитывает присланные сценарии и публикует лонг- и шорт-листы. Финалисты из шорт-листа выступают на нескольких питчингах.
креативный продюсер Potential
Фото: личный архив Ирины Обидовой
— Копирайтер и креативщик Антон Мамыкин в 2015 году пришёл к нам на питчинг со сценарием романтической короткометражки, выиграл грант и снял с нашей помощью фильм «Той ночью, этим утром». После дебюта Антон снял ещё несколько замечательных (и фестивально успешных) коротких метров и пилот веб-сериала, успел поучаствовать ещё в одном нашем питчинге, прошёл в финал конкурса Сокурова и лаборатории «Ленфильма» (но не победил) — и теперь готовится к съёмкам дебютного полного метра «Космос засыпает». Он стал очень сильным режиссёром — уверена, у него всё получится.
В 2016 году Ирина Бас выиграла наш питчинг со сценарием короткометражки «Бывшие». После этого она сняла несколько коротких метров и недавно на питчинге Минкульта выиграла грант на съёмки полного метра «Летом асфальт тёплый». Сейчас готовится к этим съёмкам вместе с киностудией «Ленфильм».
То есть с помощью питчингов можно не только развиваться как сценарист, но даже снимать своё кино. Например, создатели Telegram-канала «Питчинги» Наталья Егорова и Алексей Зотов организуют в Москве вечеринки кинематографистов. Многие находят там людей для своих проектов.
Где искать информацию о питчингах и конкурсах:
- Telegram-канал «Питчинги»;
- соцсети киностудий и продакшенов;
- соцсети сценарных агентств — о них расскажем ниже.
В титрах понравившихся вам сериалов можно найти имена продюсеров, а иногда и редакторов. Подпишитесь на них в соцсетях, напишите вежливое сообщение по делу — что вы начинающий автор и хотите предложить свой сценарий. Маловероятно, что вам ответят. Но иногда проекты запускаются и так.
креативный продюсер Potential
Фото: личный архив Ирины Обидовой
— Это нормальная и правильная практика. Об этом открыто говорят коллеги из индустрии. Безусловно, желание читать зависит от того, как написано сообщение. Иногда само письмо так интересно составлено, что хочется прочесть сценарий или посмотреть присланную работу. Иногда же хочется нажать кнопку Delete. Но в целом это некие крайности. Чаще всего люди просто ищут возможность попасть в индустрию, пишут тебе искренне и с надеждой, что можешь помочь. Меня это не раздражает. Если могу, читаю, если нет, передаю редакторам.
Таким способом начал свою кинокарьеру Алексей Караулов, соавтор «Звоните ДиКаприо!», «Эпидемии» и «Седьмой симфонии».
Конечно, у самых известных сценаристов, скорее всего, и так есть ученики. Но менее медийные авторы, возможно, нуждаются в помощниках.
сценарист
Фото: личный архив Алексея Караулова
— У меня было три подхода к индустрии:
В 2009-м я участвовал в конкурсе Cinemotion и Sony Pictures. Меня и ещё нескольких людей взяли писать «Счастливы вместе». Я даже встречался с какими-то шоураннерами оригинального сериала. Потом писал по заданию поэпизодные планы и отправлял их в некую неизвестность. Со мной так и не связались. Это был странный момент. Но я тогда работал в журналистике, и сценарии меня интересовали только как хобби. Поэтому я не стал допытываться, хотя сейчас понимаю, что за ту возможность надо было цепляться — выходить на креативных продюсеров или как-то ещё, спрашивать, что переделать. Кто-то мне даже говорил, что серия по написанному мной поэпизоднику вышла. Но я не проверял.
В 2013-м продюсер и сценарист Роман Кантор позвал меня писать сценарий подростковой комедии. С Ромой мы познакомились ещё в начале 2000-х на журфаке МГУ. В 2008-м я написал книгу подростковой фантастики и давал её читать всем друзьям. Рома её прочитал ещё тогда, она ему понравилась. Всё это время мы поддерживали отношения. И вот когда он отучился во французской киношколе, он стал активно заниматься продюсированием. Я написал несколько сцен для его кино. Права на сценарий купила компания Lunapark — создатель комедии «Горько!». Но по какой-то причине наш сценарий положили на полку, а зелёный свет дали другому проекту, про выпускной.
В 2015-м главный редактор журнала Maxim, где я работал, познакомил меня с Тихоном Корневым. Он тогда открывал маленькое издательство комиксов. Я показал ему свой сценарий комикса, и так мы начали работать. Тихон давал мне задания по сценариям и платил первые официальные гонорары. Например, я написал сцену для его фильма «Диггеры», правда, она не вошла в окончательный монтаж. А потом участвовал в работе над сценариями «Гоголя» и «Вурдалаков». С этого и стартовала карьера.
С одной стороны, к тому моменту я уже написал около 30 заявок. С другой — тогда путь был гораздо длиннее, а порог входа выше: не было такого количества платформ и запросов на сценарии.
Для Алексея работа в медиа и другие источники дохода, существовавшие параллельно с попытками попасть в индустрию, с одной стороны, позволяли не разочаровываться так сильно. Но с другой — не толкали вперёд и сильно отсрочили его вход в профессию. За шесть лет с 2009 года он предпринял несколько попыток попасть в кино, сейчас он видит, что этого мало — «попытки нужно предпринимать раз в день».
Сценарные агенты зарабатывают на том, что представляют интересы сценаристов: продают сценарии продюсерам, ищут для авторов работу в проектах, договариваются о выгодных условиях. С этого они имеют свой процент.
В России несколько известных агентств:
Дмитрий Петров называет своё агентство DI Agency самым успешным российским сценарным агентством.
Агентство StarDust представляет интересы сценаристов, актёров, режиссёров и других людей из индустрии. Среди его клиентов — авторы сценариев к сериалам «Последний министр», «Метод 2», «Струны», «Девушки с Макаровым», «Беспринципные».
Начинающим авторам предлагают выложить свой сценарий на специальном портале, где его могут увидеть продюсеры. Для этого надо заказать платную рецензию. Она стоит 3000 рублей — это подробный анализ структуры, героев, конфликтов произведения. Также оценивается актуальность темы и потенциал истории. Рецензии пишут действующие редакторы из киноиндустрии. Если ваш сценарий заинтересует агентство, вам предложат сотрудничать.
Продюсерский центр Potential сам продюсирует фильмы (в основном короткий метр), организовывает питчинги, кинолаборатории и сценарные курсы, помогает молодым сценаристам заявить о себе.
Здесь начинающим авторам тоже предлагают сначала получить на свою работу рецензию опытного редактора. Разбор пилота сериала и полного метра стоит по 6900 рублей. Дальше можно заказать редакторское заключение и скрипт-докторинг, они стоят 15 000 и 40 000 рублей соответственно.
креативный продюсер Potential
Фото: личный архив Ирины Обидовой
— Если сценарий нравится редактору, он попадёт к продюсерам, то есть ко мне или моей коллеге. Мы читаем, если тоже видим, что это интересная вещь, и понимаем, что с ней делать дальше, то связываемся с автором, предлагаем агентский договор и дальше занимаемся девелопментом и продвижением.
Например, начинающая сценаристка Мария Аксёнова прислала нам на конкурс свой текст. Сценарий не прошёл в финал, но в итоге мы взяли её на работу как сценариста и редактора. Сейчас Маша пишет сценарии для ведущих российских кинокомпаний.
Попасть в киноиндустрию проще всего через знакомства, а завести эти самые полезные знакомства несложно — выступайте на питчингах, предлагайте коллаборации начинающим режиссёрам и продюсерам, посещайте фестивали, мастер-классы и воркшопы. Но главное — постоянно прокачивайте своё мастерство!
Листая дальше, вы перейдете на страницу курса
Научитесь: Профессия Сценарист
Узнать больше
Вузы часто консервативны, так как скованы утвержденной учебной программой, но, можете не сомневаться, крепкий фундамент они вам дадут. Как правило, преподают в них люди из индустрии, совмещающие обучение c основной деятельностью или уже закончившие свою карьеру и передающие свой опыт следующим поколениям. Самое важное – вы окажетесь в среде единомышленников, получите базовый опыт и обретете связи, которые помогут вам в дальнейшей карьере.
За пять лет вам расскажут об аспектах работы всего кинопроизводства и дадут фундаментальные знания по выбранной специальности. Не ленитесь при выполнении студенческих работ – это ваше будущее портфолио, а диплом с указанием профильной специальности будет говорить о ваших амбициях и желании заниматься любимым делом, а это дорогого стоит и будет несомненным бонусом при первых шагах в профессии.
Скорее всего, к середине обучения у вас появится возможность работать в профессиональной сфере – этому всегда способствуют преподаватели и выпускники.
Дополнительное профессиональное образование
Дефицит специалистов в киноиндустрии и желание многих развиваться в этой сфере привели к появлению киношкол – учебных заведений с программами, рассчитанными на 1-2 года обучения, которые выдают диплом о дополнительном профессиональном образовании.
Преподавателями и кураторами выступают практикующие специалисты, обладающие актуальными знаниями. В отличие от вузов здесь нет жестко закрепленной программы, и преподаватели могут менять ее исходя из текущих реалий и своего видения.
Здесь вы получите полный объем знаний по выбранному профилю и общее представление о работе других «цехов». Среду единомышленников и студенческие работы для портфолио никто не отменял. Это отличный вариант овладеть профессией с актуальным набором навыков и выйти уже востребованным и уверенным специалистом.
В такие школы, как правило, идут после получения высшего или среднего профессионального образования. Чаще мотивом к обучению является стремление кардинально сменить профессию, реже – расширить уже имеющиеся компетенции. Кстати, можно совмещать учебу в киношколе и в вузе (если хватит времени и сил) по разным направления подготовки – такой подход к обучению даст бОльший профессиональный выбор. В школах есть вечерние программы, рассчитанные как раз на работающих или учащихся студентов.
На чтение 5 мин. Опубликовано 15.07.2020
Когда ты молод и активен, любишь киноиндустрию и хочешь попробовать себя в чем-то новом – все дороги ведут на киностудию. По крайней мере, меня туда занесло именно по этой причине.
Хотя, что греха таить, основной интерес был все же материальным – ну кто не был студентом? Деньги всегда нужны.
Почему-то мало кто помнит, что съемка кино – это ж не только актеры, но и целый список персонала, который трудится по ту сторону экрана. И одним из этих тружеников может стать обычный человек.
Историей поделился мой читатель Алексей В.
Оглавление
- Кто нужен на киностудии
- Ассистенты разного толка
- Гримеры, визажисты, стилисты, декораторы
- Различные менеджеры
Кто нужен на киностудии
Если не брать во внимание «ключевых действующих лиц», кто исполняет главные и второстепенные роли и, конечно же, режиссеров, в список вакансий входят:
- администратор по площадке;
- фотографы;
- сценаристы, редакторы, композиторы;
- исполнители трюков, пиротехники;
- хореографы;
- ассистенты оператора;
- гримеры, костюмеры, визажисты, стилисты, декораторы.
Мне несколько раз приходилось работать в группе сценаристов в юмористических проектах.
Сразу скажу, что этот процесс действительно затягивает, но со временем приходит понимание, что, либо должно быть призвание и тогда процесс поиска новых идей существенно упрощается, или это превращается в нескончаемую гонку, когда ты находишься на грани морального истощения.
За месяц с лишним мне тогда удалось заработать 50 тыс. р.
Ассистенты разного толка
Не один съемочный процесс не обходится без помощников того или иного специалиста.
Если есть желание подработать и при этом нет профильного образования, нужны деньги для оплаты учебы или хочется узнать все тонкости профессии изнутри, то вакансии ассистентов стоит рассмотреть повнимательнее.
Итак, что для таких соискателей предлагает киноиндустрия? В первую очередь поисковик выдает ссылки, где указан ассистент оператора или первый помощник оператора.
Как второй человек на площадке с множеством обязанностей, зарплата такого сотрудника в среднем 30-35 тыс. р.
Это, безусловно, не голливудский размах, а российская действительность, поэтому все гораздо скромнее. Все зависит от бюджета картины, так сказать, престижа.
Аналогичные ставки публикуют для ассистента режиссера-постановщика.
Кажется маленькая, но на самом деле очень значимая должность – второй ассистент оператора. Если не вдаваться в детали, то это всем известный «хлопушечник», который вступает в дело перед каждым дублем.
Еще одно интересное предложение из этой же серии – ассистент художника-гримера. Рутинная работа быть подмастерьем, поддерживать внешний вид актеров на площадке.
Все те же задачи с одной лишь разницей, что дело касается создания визуального образа персонажей, входят в обязанности ассистента художника по костюмам.
Если не образование, то соответствующие навыки и знания здесь точно нужны, зато есть возможность совмещать несколько проектов или постановок.
Обогатиться таким образом вряд ли получится – предлагают 11-80 тыс. р., но на практике выходит примерно 45 тыс.
Гримеры, визажисты, стилисты, декораторы
Считается, что перечень этих специальностей больше подходит для женщин – без исключения все любят себя украшать, но и мужчины в списке визажистов и стилистов уже отнюдь не редкость – их имена давно на слуху.
Каждой из этих профессий стоит уделить внимание:
- Гример. Здесь следует разделять, что художник-гример – руководитель процесса, который составляет план действий кого и как гримировать, контролирует работу, а вот непосредственно гример занимается париками, если необходимо старит героев, создает эффект ран, увечий. Согласно статистическим данным https://russia.trud.com в регионах больше всего зарабатывают гримеры Республики Татарстан – 45 тыс. р., минимум – порядка 17-18 тыс. платят в Новосибирской и Ярославской области.
- Визажист. Профессионал в области макияжа. Должен знать и применять основы анатомии, разбираться в косметологии, понимать, что такое рисунок и живопись.
- Декоратор. Главная задача создавать художественное решение фильма через оформление интерьеров и помещений.
- Стилист. В отличие от художника по костюмам, не изготавливают все элементы под каждого героя, а создает образ из уже готовых предметов одежды – формирует единый пазл, добавляя аксессуары и обувь.
Несколько моих знакомых студенток подрабатывает визажистами, ведь, чтобы начать зарабатывать, достаточно пройти базовый курс по основам макияжа за 20-60 тыс. и сделать себе в качестве примера небольшое портфолио.
Вакансий много, съемочные процессы идут повсеместно. Что касается крупных городов, средний доход визажиста составляет порядка 40-45 тысяч руб.
Различные менеджеры
Активному и коммуникабельному человеку можно порекомендовать рассмотреть вариант менеджера или агента. Это настоящая палочка-выручалочка для актера, он берет на себя рутину административных вопросов.
Планировать график съемок, договариваться с продюсерами и режиссерами, условиями сотрудничества и оплаты.
Менеджер работает за процент от гонорара артиста. Востребованность и уровень дохода звезды гарантирует благополучие агента. В общем — волка ноги кормят.
Еще одна современная специальность – локейшн-менеджер или менеджер по выбору натуры.
Ключевая задача – подбор мест для съемок + при необходимости оформление разрешений для работы на охраняемых территориях, где это требуется. Характер работы разъездной, поэтому необходим запас личного времени и транспорт.
Киностудия – своего рода государство с огромным количеством вариантов, которые можно и стоит рассматривать в качестве подработки.
Помимо финансовой части, процесс съемок еще и дополнительный шанс открыть и реализовать свой творческий потенциал, получить уникальный опыт, расширить круг общения, обзавестись полезными знакомствами.
Временный источник дохода способен круто изменить жизнь, найти удачный баланс заработок/удовольствие и даже стать делом всей жизни.
А вы хотели бы влиться в киноиндустрию и оказаться по ту сторону большого экрана? Интересно узнать ваше мнение. Оставляйте свои комментарии подписывайтесь на наш канал.
Охранник на Киностудию
от
30 000 руб.
до
60 000 руб.
… территории охраняемого объекта. Охрана имущества и материальных ценностей. Условия ЧОО “Вымпел” для охраны объекта в Москве – Киностудия им. М. Горького Требуются охранники для внутренней и внешней охраны объекта Мы предлагаем: Вахта продолжительностью 15 …
2 года назад с
joblab.ru (джоблаб)
ещё
от
30 000 руб.
до
60 000 руб.
- Все вакансии в компании Вымпел
- Москва — все вакансии
Мы отправили на твою почту ссылку для активации
Письмо активации не пришло — проверь «Спам».
Пожалуйста, добавь наш Email-адрес в список контактов, чтобы мы больше не терялись
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5