Как найти работу на телеканале

Нужен мальчик, похожий на актера, в сериал

Кастинг актеров / Телевидение / Сериал / Кастинги для детей

ДЛЯ СЪЁМКИ СЕРИАЛА ТРЕБУЮТСЯ:
Мальчик 9-11 лет. Игровой, похожий …

Гонорар: 3000 руб.

Город Москва
Прием заявок до: 21.05.2023

Кастинг для мужчин в эпизод сериала

Кастинг актеров / Художественный фильм / Телевидение / Сериал

Для съемки нового оригинального сериала совместного производства …

Гонорар: 10000 руб.

Город Москва
Прием заявок до: 21.05.2023

Добор актеров в ТВ-программу “Битва за будущее”

Кастинг актеров / Телевидение / Телепередача / Шоу передача / ТВ-шоу

Требуются:
1. Женщина 45 лет. Привлекательная, интересная.
2. Женщина…

Гонорар: 3000 руб.

Город Москва
Прием заявок до: 21.05.2023

Съемка в сериале “Мур-Амур”

Кастинг актеров / Телевидение / Сериал

Требуется ЖЕНЩИНА 35-45 ЛЕТ
На роль Су-шефа. Актриса, обладающая …

Гонорар: 7000 руб.

Город Москва
Прием заявок до: 22.05.2023

Я пришла «на телек» помощником редактора (ток-шоу и документальных фильмов), затем стала редактором/продюсером: разрабатывала концепцию программы, подбирала конкретных героев, иногда сама ездила на съемки. Сейчас я шеф-редактор документальных фильмов, которые выходят в эфир раз в неделю.

Тест: как ваши знакомства на самом деле помогают вам в карьере?

Марина – Шеф-редактор документальных фильмов на федеральном канале

Марина

Шеф-редактор документальных фильмов на федеральном канале

Можно сказать, что работаю по профессии: в начале 2000-х окончила Воронежский государственный университет, специализация — печатные СМИ. После института переехала в Москву, устроилась сначала в одну газету, затем перешла во вторую и поняла, что это вообще не мое. Так как работа там — скука смертная. Но мечты о журналистике я не оставила, пошла учиться дальше: поступила на вечернее отделение журфака МГУ (телевизионные СМИ) — и уже оттуда через полгода попала на «ТВ Центр». Учащемуся журналисту просочиться на телевидение или радио было легко: приглашали сами преподаватели.

Мне повезло с коллективом той первой программы. Там работали настоящие профессионалы, которые и научили меня всему. Но моя учеба проходила без риска: был определенный костяк героев, которых старшие товарищи вели сами. Как я понимаю сейчас, мне доставались опциональные гости: если я их находила и приводила на программу — хорошо, нет — ничего страшного, сама программа от этого не пострадала бы. Но закрепилась тогда я благодаря своей дотошности. Искала героев до победного: иногда даже не спала ночью, чтобы кого-то найти. Хотя было трудновато: интернет не был сильно развит — приходилось много звонить, подключать сарафанное радио.

Почему я стала редактором

Когда речь заходит о работе девушек на телевидении, обычно возникают ассоциации с корреспондентами или ведущими. Я рано поняла, что у корреспондентов нет особенного роста: можно и до 50 лет ездить на съемки, это выматывает. Безусловно, можно стать автором фильмов, но тут нужно, чтобы всё сошлось: тема, поддержка руководителя, фотогеничность, повестка дня.

С ведущими тоже оказалось не всё так просто. Во-первых, ТВ-программ на всех не хватало (и не будет хватать). Во-вторых, я часто видела, как даже хорошие ведущие, работающие давно, никак не могли сориентироваться или косячили в прямом эфире. И, чтобы исправить ситуацию, им в ухо через наушник орал шеф-редактор. Так что выбор, кем быть, для меня всегда был очевиден.

Как искать работу в Москве, сидя в своем городе

Нужно только правильно настроить поиск вакансий

Телевидение и профильное образование

Для телевидения неважно, где кто учился. Потому что даже с оконченным журфаком могут не взять — как бы странно это ни звучало, обычно в вузах (особенно региональных) не учат профессии журналиста.

При желании работать «в телевизоре» всегда советую студентам приходить на стажировку пораньше (на первом-втором курсе).

Тогда впоследствии будет легче найти работу после окончания института: чем больше прикладных знаний — тем лучше.

В моей работе ценились и будут цениться думающие и ответственные люди. Все сегодняшние ТВ-программы делаются под ключ. И, как мы говорим, нужны они еще вчера. Все работают на инфоповод, на подготовку не так много времени (в моем случае — пара дней). Поэтому заниматься новичками, смотреть, как они себя проявят через месяц или два, учить их писать сценарии и вводить в производство просто не получается. Так что из пришедших к нам на работу людей, только окончивших журфак, в команду я мало кого беру.

Как попасть на телевидение

На телевидение попадают как угодно. Можно зайти на сайт любого канала, открыть рубрику «Вакансии» и откликнуться. Но у меня с людьми, пришедшими таким путем, почему-то никогда не складывалось.

Обычно частью команды становятся знакомые моих коллег, также телевизионщики. Либо мои знакомые: например, я знаю, что одна из подруг хорошо разбирается в политике или культуре, легкая в общении, не будет спать до часу дня. Конечно, я приглашу ее попробовать.

Еще многие попадают к нам через профильные курсы (моя история) или из PR-агентств. В агентствах работает много студентов, которым доверяют разную работу по продвижению спикеров, например на ТВ-шоу. Хватких людей видно сразу. Так что сотрудничающие с ними продюсеры стараются поймать таких как можно скорее.

Что должен знать телевизионщик

Продюсер/редактор на телевидении должен разбираться не только в выбранной им области: политике, шоу-бизнесе, социальной сфере, — но и в смежных. Поэтому важно, чтобы он был в курсе новостной повестки, знал, кто глава Совета Федерации или Госдумы; представлял, в какой театр за чем идут; понимал, каких политических взглядов придерживается тот или иной известных персонаж. Нужно быть уверенным в себе и своих знаниях, быть воспитанным и корректным в общении.

Дополнительный плюс — знание иностранного языка. С учетом сообщений в зарубежной прессе программу можно сделать интереснее.

Сценарист «Ворониных» и «Галилео» о своей профессии: «Чем ты старше, тем ты круче»

Про сложности в работе

Искать героев, с одной стороны, просто. В сети очень много информации, есть телевизионные базы (там можно купить контакт любого, кто когда-то участвовал в каком-либо ТВ-проекте), телевизионные группы в соцсетях (можно кинуть клич о поиске того или иного человека, и, скорее всего, тебе помогут); можно попросить помощи у коллег или найти нужный контакт через знакомых/родственников. Язык до Киева доведет. Но этого недостаточно для нашей работы. Проблема в том, что многие не могут сориентироваться, как искать нужные данные. Важно, чтобы ТВ-редактор/-продюсер видел альтернативу: ага, здесь пока не отвечают, значит, я попробую зайти вот с этого ракурса.

Еще одна проблема в том, что люди стали избалованы вниманием. Раньше телевидение было чем-то сверхъестественным и, когда я в телефонном разговоре представлялась редактором программы канала «ТВ-Центр», все сразу же соглашались на съемку. Сейчас многим хочется заработать и получить за свое участие гонорар.

Недавно я позвонила пиарщице певца, который известен своими романами с богатыми женщинами старшего возраста, но при этом никогда не котировался на телевидении как ценный и важный гость. Та, ссылаясь на наше длительное знакомство, запросила 100 тысяч рублей за его присутствие на программе. У меня, если честно, знатно подгорело от такого запроса. В итоге съемки прекрасно прошли без этого парня.

Вызывает сложности и то, что сегодня у всех звезд есть пиарщики. Часто помощники боятся брать на себя ответственность за репутацию своего клиента и отказывают в интервью, комментариях. Немногие пиарщики могут определить, что это предложение хорошее, а здесь будут копаться в грязном белье.

Выход из всех этих ситуаций — хорошо налаженные знакомства. Например, я сделала документальный фильм про некоего режиссера. Ему всё понравилось. В этом случае я знаю, что могу попросить его познакомить меня с ведущей актрисой его театра. Он даст свою рекомендацию: что, мол, программа хорошая, журналисты задают нормальные, не «желтые» вопросы, — и героиня согласится к нам прийти. А если я позвоню ей напрямую, возможно, она мне откажет.

Как делается программа (в идеале)

У меня в работе всегда есть один-два проекта, один из которых выходит еженедельно по субботам, а другой — по понедельникам. Каждый такой проект привязан к инфоповоду. Также в нагрузку дается парочка документальных фильмов, которые не нужно готовить срочно, но зато их придется дольше прорабатывать. Обычно так происходит, когда требуется участие серьезных спикеров (Мария Захарова), топовых современных актеров (Сергей Бурунов), иностранных спикеров, с которыми нужно договариваться заранее, или нужна серьезная историческая база.

Понедельник начинается с того, что я придумываю темы, которые будут актуальны до пятницы, утверждаю их с руководством канала. После этого раздаю задание на поиск героев продюсерам: скажем, под этот фильм мне нужен политолог, сексолог, три звезды. Они начинают искать и связываются с нужными людьми в течение понедельника — части вторника. Я же готовлю верстку программы (о чем будет предстоящий фильм, что туда войдет).

Во вторник-среду происходят съемки с теми самыми спикерами. Далее кассету с записью интервью привозят на студию. Видео с флешки заливают на сервер и отправляют на расшифровку — аудио должно стать печатным текстом, с которым будет удобно работать автору, пишущему сценарий.

Каждая программа — это четкий сценарий, где есть закадровый текст, синхроны героев (их интервью). Везде указываются тайм-коды. Этот сценарий передается в пятницу на монтаж, там собирается «рыба» (первый вариант будущего фильма).

Где-то в девять вечера этого дня я отсматриваю то, что получилось: что по видео, титрам, самому монтажу; удачные ли склейки; влезает ли полученный материал в хронометраж фильма, или его нужно укорачивать.

Потом наступает час икс, когда будущий фильм сдается в ОТК (отдел технического контроля). Там проверяют, нет ли черных полей, мата; всех ли героев можно показывать в этот момент на телевидении (смотрят, есть ли среди героев персоны нон грата). Когда всё утверждено, фильм отправляют в эфир.

Также я контролирую работу продюсеров и авторов, делаю анонсы для рекламы, готовлю документы на передачу в архив (это стандартная процедура для всех выпусков), иногда пишу и рассылаю факсы (они требуются, когда, например, обращаешься в Минобороны, «Роскосмос», Минздрав, МВД и т. д.).

Как бывает на практике

Всё то, о чем я рассказала выше, — это картинка мечты. Часто происходит вот так: представьте 2018 год. Работа началась в понедельник (программа выходила по воскресеньям), дела шли своим чередом. К среде у меня было собрано практически всё. Все были в предвкушении выходных.

А в четверг, к сожалению, умер Иосиф Кобзон. Логично, что нужно было срочно делать программу про него, а предыдущий фильм — положить на полку, как бы обидно ни было: выпустить его было невозможно даже на следующей неделе, так как инфоповод уже прошел.

В четверг мы нашли героев для нового фильма, сняли их, отдали расшифрованные интервью автору. В пятницу у нас всё было готово. Где-то в пять вечера мы сидели в кабинете с одной из моих продюсеров и услышали в коридоре какой-то шум. Моя коллега вышла, вернулась через какое-то время бледная, закрыла дверь и сказала: «Марина, Захарченко (глава ДНР на тот момент. — Прим. ред.) убили. Давай не будем отсюда выходить?» Повисла пауза. Я поняла, что сейчас нам поменяют тему программы, хотя фильм про Кобзона был готов. Так и произошло. В ускоренном режиме в ночи нам пришлось работать над новым фильмом; в субботу в полдень сценарий к нему был вычитан и отдан в монтаж.

Про график

У меня ненормированный график. Может случиться, что в субботу утром что-то произойдет и я поеду на работу. Либо какую-то работу приходится делать на выходных (когда нет стоящих тем или, наоборот, что-то нужно подготовить срочно). Также я не могу отключить телефон на ночь или опоздать. Но я не опаздываю не потому, что меня кто-то оштрафует: иначе в коллективе не будет дисциплины. Продюсеры увидят, что можно задерживаться, а мне они нужны ровно к 10 утра.

Что касается отпуска, здесь история в том, что вся наша команда уходит на отдых, когда на канале не выходят наши фильмы. Как правило, это происходит в какой-то летний месяц.

А вот ни новогодних, ни майских праздников как таковых у меня никогда не было.

Особенно я не люблю майские. Все отправляются на длинные выходные, выходят на работу, скажем, 10 мая. А в этот день у меня уже эфир программы. Поэтому нужно выходить раньше — условно, четвертого числа — и пытаться кого-то поймать.

Но я очень рада, что работаю на телевидении, и не вижу свою жизнь по-другому. Страшно представить, что работаю в офисе с 9:00 до 18:00 тем же бухгалтером. Я бы, наверное, вздернулась. А на телевидении, при всем стрессе, который есть, я живу. Мне это безумно нравится.

Тест: какая необычная профессия вам подойдет?

Может, вы рождены для того, чтобы тестировать водные горки или переворачивать бутылки…

Зарплаты на телевидении

Российские ТВ-каналы, как правило, выпускают для себя мало продукции (новости, парочку ток-шоу). Выгоднее и быстрее обращаться к подрядчикам — компаниям-продакшенам, которые осуществляют полный цикл производства. Поэтому, если говорить о зарплате, важно понимать, где человек работает: на канале или в продакшене. По моему мнению, во втором случае платят больше. Однако на канале людей оформляют по трудовой книжке или договору ГПХ. А все продакшены работают на контрактах на определенное число программ (трудовая книжка — большая редкость). Так что в декабре у их сотрудников начинается паника, ибо неизвестно, продлят ли контракт, будет ли после Нового года работа.

Если говорить про конкретные цифры, разброс большой. В Москве у шеф-редактора бывает зарплата в 100 тысяч рублей, а бывает — более 200 тысяч.

При этом, когда сотрудник действительно хорош, отлично всё делает, скорее всего, ему добавят денег (тут зависит от начальника).

Та же история и у редакторов. Кто-то может получать 45 тысяч рублей в месяц, кто-то (при условии что человек — настоящий профессионал) — в районе 200 тысяч.

Тем не менее для всех в нашей профессии применимо одно правило: чем меньше у тебя свободного времени, тем больше денег ты будешь получать. Хочешь уходить домой в шесть вечера — будь готова к тому, что и зарплата будет соответствующей.

Корректор/литредактор: Варвара Свешникова

Фото: iStock

Как попасть на телевидение

Существующие вакансии

В любом деле крайне необходимы профессионалы. Их услуги достаточно дороги, поэтому многие работодатели с удовольствием набирают молодых людей только что получивших необходимое теоретическое образование или совсем без него, но желающих обучаться. Правда, тем, кто не имеет достаточно опыта, и оплата предлагается не самая высокая. Но если цель всей жизни попасть в киноиндустрию и «зацепиться» там, нужно начинать с малого. Первым делом выяснить, какие существуют должности на телевидении.

Профессии, требующие предварительного обучения

Если телевидение стало заветной мечтой задолго до совершеннолетия, необходимо выбрать сначала специальность, потом вуз, в котором ее получают. Итак, профессии на телевидении, на которых можно остановить выбор:

Способы устроиться на работу без опыта

Как сделать первые шаги в профессии

  1. Тележурналист — одна из тяжелейших профессий, обучение длится всю жизнь и при этом многие так и не достигнут ожидаемого успеха. Высшее образование по этой специальности сразу станет большим трамплином к вершине.
  2. Телеведущий — лицо любой передачи, а в случае удачи и всего канала. Попасть на такую работу можно и без специального образования, но это редкость. Наиболее популярны ведущие различных ток-шоу и политических программ.
  3. Редактор на программе — личность не публичная, но крайне важная. Основная задача выбор актуальной темы, подбор героев и участников, решение всех вопросов, возникшие в процессе подготовки, во время съемки. Здесь потребуется не только образование, но и немалый опыт, а главное — желание совершенствоваться.
  4. Режиссер — одна из сложных профессий, включающая в себя и творческую, и техническую, и административную составляющую. Это главный человек на передаче, он обязан разбираться и участвовать во всем, происходящем на площадке.
  5. Видеооператор — важно не только владеть техническими и теоретическими знаниями, лучшие профессионалы — это, прежде всего, творческие люди с нетипичным видением окружающей действительности, чувством вкуса и гармонии.
  6. Монтажер — профессия требует великолепного владения техникой, в т. ч. и компьютерной, различным видами ПО, но при этом важно знать историю развития кино и телевидения.
  7. Звукорежиссер (музыкальный редактор) — принимает участие в звуковом оформлении всех проектов. И это не только точное совмещение картинки изображения со звуком, но и правильно созданное настроение.
  8. Гример — в первую очередь это художник, отвечающий за идеально соответствующий заданному образу вид, попавших в кадр (весь актерский состав, дикторы, ведущие и даже массовка).

Существует еще немало профессий востребованных на телевизионной площадке, но требующие дополнительного или специального высшего образования. Список можно дополнить следующими специальностями:

Как выбрать профессию и в дальнейшем работать на телевидении

  • продюсер (от линейного до исполнительного);
  • телекритик;
  • корреспондент;
  • интервьюер;
  • сценарист и проч.

В свободное от работы время ты можешь подзаработать на биржах фриланса (на написании комментариев, отзывах или простых действиях в соцсетях) – выбирай что тебе больше нравится и начинай зарабатывать!

Важно понимать, что без обучения можно и попасть на телевизионную площадку и остаться там работать, но для того чтобы иметь хороший старт, стать профессионалом и получать высокую зарплату, необходимо учиться и получить высшее образование. Как бы ни был человек талантлив, со временем многие приходят к необходимости дополнительного получения знаний.

Школы для дальнейшей работы на телевидении

Обрести полноценное профильное высшее образование — дело достаточно сложное и затратное. Многие приходят к желанию стать медийным человеком в уже взрослом возрасте, или не всегда уверены в правильности своего выбора. Для таких ситуаций существуют различные школы. Высшая школа кино и телевидения «Останкино» в Москве — одно из таких образовательных учреждений. Существуют они и на других каналах.

Плюсы обучения в подобных школах:

Профессии связанные с работой на телевидении

  • Скорость обучения, тратить годы не потребуется.
  • Гарантия стажировки, где можно завести знакомства, лучшим предоставляется работа.
  • Преподаватели имеют практический опыт работы на ТВ.
  • Возможность получить опыт в различных сферах телевизионной практики.
  • За весь период обучения создается богатое стендапами, фотографиями и актерскими сюжетами портфолио.

Единственный минус обучения — выбор подходящей школы. В этой сфере достаточно много мошенников, и не попасться на их рекламу удается не каждому.

Специальности без образования

Многие не верят, что работа на телевидении без опыта возможна, в основном эти люди либо никогда не пытались устроиться, либо делали это не очень настойчиво. Безусловно, никто не предложит человеку с улицы работу ведущего на Первом канале. Но для того чтобы участвовать в массовке или получить небольшую роль в сериале, специального образования не нужно. Список возможных работ:

Актер массовки

  • актер массовки;
  • актер сериала;
  • актер второго плана ток-шоу;
  • редактор архива;
  • статист;
  • администратор;
  • копирайтер;
  • осветитель и проч.

Если получить работу на каком-либо канале является целью, то следует приложить все усилия, т. е. постараться зацепиться на этом поприще. А дальше человек обрастает знакомствами, связями, появляются случайные возможности (например, заметили в шоу). Впоследствии те, кто решил связать свою жизнь с медийной профессией, получают дополнительное образование и начинают выстраивать свою карьеру на более прочном основании. Часто над тем, как устроиться на работу на телевидение с нуля, думают студенты, желающие заработать в свободное время.

Шаги, предпринимаемые для получения работы

Самый распространенный способ попасть на телевидение — участие в кастингах и просмотр специализированных объявлений. Не стоит искать вакансии на просторах интернета, лучше всего сразу интересоваться, какие специалисты требуются на интересующий телеканал. Такие списки регулярно пополняются на Первом, ТВ Центр, Россия и др. Это лучший способ попасть в телевизионную компанию начинающим.

Требования, для того чтобы попасть на телевидение и начать работать с нуля:

Навыки для работы на телевидении

Просмотр вакансий

  1. Портфолио. Его содержимое зависит от выбранной профессии (резюме актера существенно отличается от резюме осветителя, гримера или ведущего).
  2. Участие в массовке. Для этого можно пойти следующими путями: читать объявления, самостоятельно размещать портфолио, участвовать в кастингах.
  3. Сняться в шоу, но не в массовке, а стать участником программы. Но идя этим путем стоить знать, что после такого опыта попасть в кино будет очень сложно (удается лишь единицам).
  4. Ежедневно просматривать списки вакансий, посещать все кастинги и участвовать во всевозможных записях на телевидении.
  5. Если выбранная профессия не публичная (оператор, гример, костюмер, помощник режиссера и т. д. ), потребуется дополнительное образование, например, различные курсы повышения мастерства.
  6. Нельзя отказываться от полезных знакомств.
  7. Талантливым сценаристам, копирайтерам, рекламщикам не стоит опускать руки после первых неудач. Интересный и бюджетный сценарий (рекламный сюжет) обязательно заметят.

Опасность самостоятельного поиска работы на телевидении в реальной возможности стать жертвой мошенничества. Многие в поисках работы мечты забывают об осторожности, а в результате — разочарование и утрата больших сумм. Важно помнить, что обещание головокружительных возможностей и большие зарплаты для новичков, в большинстве случаев миф. Работа на телевидении это огромный труд через ежедневное доказывание своей профпригодности.

Особенности составления портфолио

Так называемое сарафанное радио — на телевидении достаточно распространенное явление. Но все-таки именно портфолио является основным инструментом рекламы своих возможностей и творческих способностей. Оно способно за несколько минут показать соискателя в самом выгодном свете, перечислить все его заслуги, показать амбиции и на несколько шагов обойти конкурентов.

Портфолио творческого человека отличается от тех, кто претендует на техническую специальность. Грамотно составленная презентация должна состоять из трех частей: описание творческой составляющей, образование, личные качества. Для резюме актера, ведущего, героя шоу и т. д. важны следующие пункты:

Составление портфолио

  • все имеющиеся творческие способности — хореографические, сценические, вокальные, дикторские;
  • дипломы и сертификаты, подтверждающие фундаментальное и дополнительное образование;
  • имеющийся опыт;
  • самые удачные фотографии (снимком должно быть не менее 30) в разных образах, без макияжа, ретуши, фотошопа, светотеней, эротики;
  • видеопрезентация — это может быть сюжет из проекта, в котором актер работал, или небольшая, на 5—7 минут, презентации самого себя для тех, кто начинает работать с нуля.

Важно помнить, что какие бы материалы ни вошли в портфолио, они должны быть высокого качества. Потребуются услуги профессионального фотографа, только он сможет правильно выставить свет, создать композицию и подать в выгодном свете любой созданный образ.

В заключительной части кратко описывают личностные характеристики и дополнительные навыки, которые помогут справиться с работой лучше других. А именно:

Как выучиться на журналиста

  • коммуникабельность;
  • адекватная реакция на критику;
  • креативность и оригинальность;
  • личностная и творческая харизма;
  • способность отставить личное и подойти к работе профессионально;
  • фотогеничность;
  • стрессоустойчивость;
  • богатый словарный запас, правильная русская речь и хорошая дикция;
  • ответственность и пунктуальность.

Остальные навыки добавляют исходя из личностных качеств и вакансии, на которую претендует соискатель. Основной акцент делают на творческие характеристики.

Еще несколько важных качеств, которые необходимы для работы на телевидении:

Требование к работнику телевидения

  • Отсутствие страха публичных выступлений, фото и видеокамеры, большой зрительской аудитории.
  • Безупречное владение литературным русским языком, без использования жаргонизмов и сленга.
  • Умение быстро реагировать на любую ситуацию, соблюдать спокойствие и быстро находить выход из проблем.
  • Способность работать не по графику, а в любое время и круглосуточно.
  • Коммуникабельность, умение сглаживать конфликты, находить общий язык с творческим и амбициозным коллективом, подстроиться под ситуацию.
  • Внешняя привлекательность и обаяние.
  • Умение быстро перевоплощаться в образ согласно требованиям.

Во многих случаях для того чтобы добиться значительных успехов, недостаточно таланта и желания, потребуется обучение, например, актерскому мастерству, пластике и ораторскому искусству.

Плюсы и минусы работы на телевидении

Выбрав публичную профессию и связав свою жизни с масс медиа, следует четко осознавать, что ожидать в будущем. Только так можно избежать разочарования и не опустить руки в сложный момент. А таких моментов у творческих людей бывает множество.

Положительные моменты:

Плюсы и минусы работы на телевидении

  • Известность и узнаваемость — это именно то, зачем приходят в профессию большинство будущих актеров и телеведущих.
  • Высокие доходы — публичные люди имеют множество возможностей заработать на своей узнаваемости.
  • Полезные и интересные знакомства, общение с творческими и знаменитыми людьми.
  • Расширение горизонтов (творческих, финансовых, интеллектуальных, жизненных и т. д. ).
  • Необходимость всегда безупречно выглядеть и быть в форме — это еще один мощнейший стимул к тому, чтобы не расслабляться и воспитывать в себе дисциплинированность.
  • Самореализация — чем бы человек ни занимался, у него всегда будет творческая интересная работа.

Но, как и в любой другой работе, не избежать неприятных минусов. Их обязательно нужно учитывать, чтобы избежать неудач и потери времени:

Недостатки профессии

  • Невероятная нагрузка на нервную систему, жесткий самоконтроль, самодисциплина, готовность к работе в любой момент, сложное окружение из креативных, амбициозных людей.
  • Невозможность расслабиться. Медийный человек всегда на виду — и в магазине, и в баре, и с мусорным ведром.
  • Публичным становиться не только сам человек, выбравший себе такую профессию, но и его окружение, любой поступок будет обсуждаться и осуждаться.

Получить работу на телевидении, даже не имея солидного опыта, возможно. Но придется приложить много усилий, чтобы там задержаться и превратить временную подработку в профессию. А для того чтобы достичь в этом деле высот и стать одним из лучших, придется сделать еще больше.

Какрьера на телевидении или в кино с нуля - возможно ли это?Кто не мечтает работать на телевидении? Наверное, каждый хотел бы, пусть даже ненадолго, окунуться в этот волшебный мир «зазеркалья» — в атмосферу, царящую по ту сторону экрана. Для кого-то это просто мечта, для кого-то – четкая цель.

Можно ли попасть на ТВ с улицы, и какие ТВ-вакансии наиболее привлекательны?

Содержание статьи:

  1. Как найти работу на телевидении и в кино с нуля?
  2. Портфолио для поисков работы на телевидении
  3. Обучение для работы в профессиональном телевидении
  4. Полезные личные качества, навыки, умения и знания
  5. Карьера на телевидении и в кино, зарплата

Как найти работу на телевидении и в кино с нуля – массовка, зритель на телепередачах, конкурсы и т.д.

Способов, которыми можно попасть на телевидение, не так уж и много. С их помощью можно засветиться на ТВ, чтобы потом (не без упорного труда, естественно) там же и закрепиться.

Правда, нужно помнить, что путь от обычного «смертного» до телезвезды тернист, сложен и долог.

Видео: Как попасть на съемки программы?

Итак, по каким тропинкам можно пройти до ТВ?

  • Грамотно составленное портфолио, размещенное на соответствующих сайтах.
  • Съемка в массовке. Это один из самых простых способов – попасть в кино. Кстати, может оказаться, что вам достанется роль со словами. Попасть в массовку можно двумя путями: через найденное заказчиком портфолио или же путем самостоятельного поиска нужных объявлений (ищем в газетах, на сайтах каналов и киностудий) и через многочисленные прослушивания.
  • Участие в ТВ-шоу. Например, в качестве героя программы, участника программы или зрителя статиста. Правда, в серьезное кино перепрыгнуть из реалити-шоу будет потом очень и очень трудно.
  • Одна из профессий в киноиндустрии. Как известно, кино создают не только актеры, и множество людей различных профессий работает «за кадром». Например, режиссеры и продюсеры, сценаристы и операторы, гримеры и декораторы, фотографы и проч.
  • Не пропускайте кастинги на ТВ-каналах. Оставьте свое резюме, вдруг вам повезет.
  • Образование – наше все. Помимо высшего специального образования не помешают курсы, направленные на повышение квалификации.
  • Четко определитесь с должностью. Какую именно вы бы хотели найти вакансию – творческой или технической работы вам не хватает в жизни?
  • Заводите полезные знакомства, которые могут привести вас в святая святых.
  • Пишите сценарии и обзванивайте продюсеров. Если ваш сценарий окажется интересным и малозатратным – вас обязательно заметят.

Важно:

Помните, что мошенники сегодня становятся все более изощренными в своих аферах: уже немало людей пострадало в поисках славы и работы на ТВ. Обратите внимание, что даже эпизодическая роль должна оплачиваться. И за участие в массовке платить должны вам, а не вы.

Кроме того, немало мошенников и в сфере обучения теледелу: конторы, обещающие прославить всех желающих, растут как грибы после дождя — но, увы, кроме разочарований и потери финансов, соискатель ничего там не найдет. Поэтому будьте осторожны и тщательно проверяйте подобные организации, прежде чем отнести деньги.

Как попасть в кино или на телевидение?

Готовим портфолио для поисков работы на телевидении – все секреты

В Европе портфолио давно стало основным инструментом для продвижения себя. Наши люди пока еще не до конца осознали удобство и силу портфолио — но уже постепенно приходят к пониманию, что хорошее портфолио способно представить соискателя работодателю в наиболее выгодном свете.

Даже участие в массовке требует опыта хотя бы начинающего актера. Если нет подобного опыта, либо число сыгранных эпизодов минимальное, то анкете уделяем особое внимание.

Видео: «Мечтаю сняться в кино»! Как непрофессиональному актеру сняться в кино: советы от кастинг-директора

Итак, основные правила по заполнению анкеты для поиска работы на телевидении – что нужно указать в портфолио:

  1. Все способности и таланты: хореографические и танцевальные, вокальные и проч. Все, которые превращают вас в актера.
  2. ВУЗ, в котором было получено образование.
  3. Опыт сценический и проч.
  4. Набор фотографий, раскрывающих способность актера входить в новый образ. Как правило, число снимков – 20-35. На фото – минимум косметики, отсутствие приукрашиваний, минимум ретуши. Фотографии должны демонстрировать в разных ракурсах именно вас, а не фотошоп – на однотонном фоне при ровном свете. Фотографа для съемки ищите только специализирующегося на съемке актеров. Никакой «обнаженки» — все должно быть в рамках приличия.
  5. Видеопрезентация. То есть, небольшой ролик, в котором вы креативно рассказываете о себе. Естественно, дикция и речь должны быть «на отлично», как и общее впечатление от ролика.

Где обучают для работы на телевидении или в кино?

Обучение для работы в профессиональном телевидении – куда и на кого пойти учиться?

Выбирая ВУЗ для обучения теледелу, сначала проанализируйте – кем именно вы хотели бы потом работать, ведь телевидение – это десятки самых различных профессий, которые в тесной связке и делают то, что мы потом видим на экранах.

Итак, на ком бы вы остановились?

  • Тележурналист. Пожалуй, одна из самых популярных профессий на ТВ, не уступающая звездам кино. Работа тяжелая, часто рутинная, но интересная.
  • Телеведущий. Это, как известно, лицо телеканала. Хорошее ли, плохое – решать зрителям. Особенно актуальны сегодня ведущие политических ток-шоу.
  • Редактор ТВ-программы. Его работа заключается в выборе тем и героев передач, в подготовке и сдаче готового продукта – то есть, программы. Чем лучше редактор, тем более он востребован.
  • Режиссер. Эта профессия считается одной из самых сложных и многогранных, включающих запись и работу с актерами, монтаж и озвучку, и проч.
  • Оператор. Его задача – владеть не только оптикой и техникой, но и законами композиции, творческими способностями, и т.д.
  • Монтажер. Этот специалист – почти профессор в области компьютерной техники, ПО, монтажных решений, а также истории кино и ТВ.
  • Музыкальный редактор. Специалист, который обязан знать основы звукорежиссуры, музыкальную культуру в целом, основы монтажа. Он должен создавать настроение и обеспечивать единство изображений с музыкой.
  • Художник-гример. Этот человек отвечает за то, чтобы все, попадающие в кадр, выглядели идеально.

Кроме этих специалистов, существуют еще модераторы и обозреватели, интервьюеры и корреспонденты, дикторы и комментаторы, продюсеры и др.

Важно понимать, что ни один телеканал не примет на работу человека без специфического образования. Благо, ВУЗов, которые готовят специалистов для работы на ТВ, у нас в стране достаточно.

Среди самых популярных:

  1. Московский гуманитарный институт им. Ломоносова. Цена обучения на «журфаке» — около 90000 р./год.
  2. Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. М. А. Литовчина. Здесь практика для студентов начинается уже с 1-го курса. Цена удовольствия – 80000 р./год.
  3. Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино». Этот ВУЗ окончили многие ведущие, которые сегодня хорошо известны на российском ТВ. Цена обучения – около 150000 р.
  4. Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения. Стоимость – около 150 000 р./год.
  5. Московский государственный институт культуры. Цена 1-го курса – около 65000 руб.

Как попасть на телевидение, в кино, в массовку и т.д.?

Полезные личные качества, навыки, умения и знания, чтобы работать на телевидении с нуля – все вопросы самообразования и самовоспитания

Среди личностных характеристик, необходимых будущему сотруднику ТВ, можно выделить:

  • Коммуникабельность.
  • Оригинальность и умение преподнести себя.
  • Харизма. Человек должен запоминаться с первого взгляда.
  • Внутреннее обаяние.
  • Наличие собственного мнения.
  • Способность профессионально вести диалог.
  • Стрессоустойчивость и ответственность.
  • Грамотная речь, четкая дикция.
  • Богатый словарный запас.
  • Фотогеничность. Человек должна любить не только фото, но и видеокамера.
  • Крепкая нервная система.

Также будущий работник ТВ должен…

  1. Не бояться камеры, публики, выступлений, больших аудиторий.
  2. Безупречно владеть русским грамотным языком, конечно же, литературным.
  3. Уметь находить выход из самых сложных ситуаций.
  4. Быть способным работать в любое время.
  5. Уметь приспосабливаться к коллективу, условиям, ситуации.
  6. Быть притягательным и симпатичным внешне.
  7. Уметь быстро перевоплощаться.

Чему учиться: какие навыки пригодятся на телевидении?

  • Грамотность, выразительная дикция, литературная речь, постановка голоса.
  • Актерское мастерство.
  • Ораторское искусство. 15 лучших книг для развития речи и риторики: читаем — и говорим красиво!

Карьера на телевидении и в кино, зарплата – к чему готовиться и стремиться?

Что вас ждет в мире телевидения?

Какую бы профессию вы не выбрали, это — ряд плюсов и минусов (по-другому в жизни и не бывает).

Если вы желаете стать публичным лицом (не гримером, которого никто не видит, не оператором, а именно публичным лицом), то вам будет приятно узнать о преимуществах работы на ТВ:

  1. Узнаваемость. То есть, слава, интервью, ваше лицо на фотографиях в журналах, автографы и прочие радости «звездности».
  2. Высокий доход. Зарплаты на телевидении всегда были более высокими, чем у простых смертных, но в итоге все будет зависеть от уровня вашей популярности.
  3. Возможность общения со знаменитыми людьми, наработка нужных связей, обрастание полезными знакомствами.
  4. Расширение горизонтов во всех смыслах.
  5. Необходимость всегда быть в форме. Публичный человек должен выглядеть безупречно даже когда выбегает мусор выбросить в мусоропровод.
  6. Творчество, самореализация, интересная работа. В каком бы «уголке» телевидения вы не бросили якорь – интересно будет везде.

Из недостатков работы на ТВ можно выделить:

  • Постоянный перегруз нервной системы.
  • Невозможность расслабиться, потому что вы всегда на виду. Вы не можете «ляпнуть, не подумавши» или выйти в свет, в чем попало.
  • Личная жизнь под прицелом фото- и видеокамер. Каждый поступок, промах, ошибку – все обсудят, истолкуют по-своему, осудят и пр.
  • Ненормированный график работы.

Что касается зарплаты и карьеры, все, опять же, зависит от выбранной профессии.

Например…

  1. Режиссер начинает от помощника режиссера и дорастает до (это пик карьеры) режиссера-постановщика. Гонорары у режиссеров более чем солидные. И у режиссеров кино, и у режиссеров телепрограмм.
  2. Актер. Новичок без опыта получит за съемку в массовке около 10 долларов за день (за съемочный день, который может растянуться и больше, чем на 24 часа). Актер с опытом в эпизодических ролях получит около 140 долларов за съемочный день. Если в багаже актера появляется главная роль, зарплата перескакивает за 220 долларов/день. Самыми высокооплачиваемыми считаются популярные актеры – их заработок за 12 часов съемок обычно превышает 3000 долларов. Но до этого уровня еще нужно дорасти.
  3. Ведущий телепрограммы. Их зарплата начинается от 30000-100000 рублей. Впрочем, все зависит от популярности ведущего и передачи.
  4. Сценарист тоже зарабатывает весьма неплохо. А старт карьеры обычно начинается с писателя, журналиста, драматурга. Правда, в данную сферу телевидения пробиться крайне сложно даже, если вы можете похвастать серьезными связями.

Сайт Colady.ru благодарит вас за внимание к статье — надеемся, что она была для вас полезна. Просим поделиться отзывами и советами с нашими читательницами!

Телебашня Останкино
Телебашня Останкино

Прежде чем начать устраиваться работать на ТВ, нужно понять, кто снимает понравившуюся Вам программу. Вы удивитесь, но зачастую ее производит не телеканал.

КТО СНИМАЕТ КОНТЕНТ?

Еще несколько десятилетий назад практически весь контент производили сами телеканалы. Сегодня ситуация в корне изменилась. Если говорить о крупных федеральных каналах, то сегодня самостоятельно они мало что производят. Большинство телепрограмм, ток-шоу, документальных фильмов и телесериалов снимают сторонние организации (продакшн) по заказу телеканала. А вот многие небольшие телеканалы до сих пор снимают контент сами.

Когда соискатель пишет в резюме, что работал на Первом канале или телеканале Россия-1, это вовсе не значит, что трудился именно на канале-вещателе.

Открою секрет. Если Вы амбициозны и хотите работать именно на вещателе, то прямая дорога в информационную и информационно-развлекательную программу. Именно эти программы каналы-вещатели снимают самостоятельно. Почему? Тут все просто. Изначально основной задачей телевидения было информировании населения о тех или иных значимых событиях. Это уже потом народ стали развлекать.

ЧТО СНИМАЮТ ТЕЛЕКАНАЛЫ?

Так что сейчас снимают телеканалы? Как правило, это программа НОВОСТИ или УТРЕННЯЯ программа, в которой друг за другом следуют небольшие сюжеты на социальные и общественно значимые темы. Разница в том, что утренние программы никогда не снимают сюжеты про политику, убийства и катастрофы. Новости они есть новости. Ну, еще могут называться вести или известия. А вот утренние программы на каждой кнопке называются по-разному. На Первом – это “Доброе утро”, на России-1 – “Утро России”, на НТВ – “Утро. Самое лучшее”, на ТВЦ – это программа “Настроение”, на ТК “Звезда” – “Сегодня утром”, а на РЕН ТВ – “С бодрым утром!”. Исключение составляют 100% развлекательные телеканалы: ТНТ, СТС и т.п.

На таких программах работать не просто. Ведь они выходят в эфир ежедневно, а новости быстро стареют. Тут больше оперативной работы и на подготовку всегда минимум времени.

ПРОДАКШН – ПРОИЗВОДСТВО КОНТЕНТА ДЛЯ ТВ

А вот производством ток-шоу, потребительских расследований, документального кино, кино-сериалов, научно-популярных и развлекательных программ занимаются специальные компании у которых договорные отношения с телеканалом. Формат, темы, и прочее утверждает канал-вещатель. Он же оплачивает произведенный контент. Львиную долю такого контента производят крупные, давно работающие на рынке, компании. Среди них:: “Красный квадрат”, “Телекомпания ВИД”, “Телекомпания Останкино”, “Студия 2В”, ” Comedy Club Production”, “Формат ТВ”, “М-продакшн” и др.

Конечно, существуют и небольшие производственные компании. Они создают 1-2 программы. И если по тем или иным причинам телеканал отказывается от сотрудничества с производством или перестает ставить программу в эфир, для такого бизнеса – это катастрофа.

В одной производственной компании может работать несколько сотен людей и сотрудники, работающие на разных проектах, могут вообще не сталкиваться друг с другом. Например, один и тот же продакшн производит ток-шоу Первого канала “Пусть говорят” и “На самом деле”. И хотя студии у них находятся не только по одному адресу, но и в одном павильоне, в буквально построены “спина к спине”, редакторы и продюсеры этих программа даже не знают друг друга в лицо.

Телецентр Останкино. Вид из АСК-1 на АСК-3
Телецентр Останкино. Вид из АСК-1 на АСК-3

И ВСЕ ЖЕ, КАК ПОПАСТЬ РАБОТАТЬ НА ТЕЛЕВИДЕНИЕ?

Ну, и теперь о том, как попасть работать на телевидение. Конечно, как и в любом бизнесе, на телевидении отдают предпочтение профессионалам с опытом работы в нужном формате или хотя бы людям с соответствующим образованием. Однако, и новичкам дорога не заказана.

ПУТЬ 1: Получите дополнительное телевизионное образование. Кто бы чтобы не говорил, но ищите курсы в стенах Телецентра “Останкино” или поблизости. Самым важным, ключевым моментом тут будет преподавательский состав. Важно чтобы у педагогов не просто была многолетняя практика работы на ТВ, но и чтобы они в данный момент там работали. Многие “покупаются” на громкие имена звездных ведущих. Не поверите, но именно они Вам меньше всего могут помощь.ВАС ИНТЕРЕСУЮТ РУКОВОДИТЕЛИ высшего и среднего звена той или иной программы. Это может быть шеф-редактор или шеф-продюсер, главный редактор, руководитель проекта (программы) и т.п. Именно эти люди могут Вас взять под свое крыло. даже без практического опыта работы.

Небольшой совет. Никогда не спрашивайте о возможном трудоустройстве при других студентах. Проявите себя в учебе, а потом найдите повод и подойдите лично.

Так устроилась на работу одна бывших студенток МЦПО при ТТК “Останкино”. Правда, и к этому надо быть готовым, она почти 8 месяцев работала бесплатно (стажировалась) на одном из федеральном каналов. Начинала с помощника корреспондента, потом ушла в продюсеры.

ПУТЬ 2: Найдите контакты любого небольшого продакшена, который снимает программы в формате документного кино. Т.е. в программе есть некий известный ведущий, но сама программы состоит из нескольких видеоблоков блоков. Вот в такую программу почти всегда нужны продюсеры и корреспонденты. Даже больше корреспонденты. Правда платят тут совсем копейки, но зато опыт Вы наработаете быстро. За 1 съемочный день будете получать от 1 до 2 тысяч рублей. Причем как таковой зарплаты не будет. Работа сдельная. Почему так мало денег? Да просто потому, что Вы псевдо-корреспондент. Можно сказать, что почти подставка под микрофон. Вам заранее дадут вопросы, которые нужно будет задать на интервью. Ваше дело – получить на них нужные развернутые ответы и снять с оператором красивую картинку. Ну, а набравшись опыта и поняв из каких составляющих состоит программа, можно двигаться дальше. Становиться настоящим корреспондентом или осваивать смежные профессии.

ПУТЬ 3: Устроиться работать на региональное телевидение или телек какого-то небольшого Подмосковного городка. Зарплаты небольшие, зато не сдельная работа. Да, по сравнению с продакшен федерального канала мелковато, но зато опыт наработаете. Тут будете и кузнец и жнец и на дуде игрец. Волей или неволей, но придется освоить сразу несколько профессий. Тут часто берут без опыта работы, да и, чего уже греха таить, даже без профильного образования.

НАПОСЛЕДОК

В любом случае, какой бы путь Вы не выбрали, работать за копейки или вовсе бесплатно, придется не один месяц. Мега-зарплаты на телевидении – это миф. Чтобы выйти на ежемесячный доход хотя бы в 50-60 тысяч рублей понадобится не менее года, а о заработке свыше 100 тысяч мечтать не раньше, чем через 5-7 лет. Кроме того, придется забыть о нормированном рабочем дне, выходных и праздниках.

Ну, что….еще хотите работать на телевидении? Если “да”, то Бог в помощь.

P.S. Ставьте лайки и задавайте вопросы в комментариях. Пишите, о чем еще из телекухни Вы хотели бы узнать. Все проверено на собственном опыте и опыте друзей.

Добавить комментарий