Как найти работу писателем

Работа, которая нравится, и работа, которая приносит доход. Как часто не совпадают эти понятия, особенно если речь идет о работе для писателя. И мы вынуждены ломать себя, трудясь за деньги без интереса или на интерес, но задаром. А так хочется найти оптимальный вариант. Так каковы способы заработка для писателя? Как извлечь прибыль из литературных способностей? В этом разделе вы найдете ответы на вопросы, мучающие литераторов с момента появления книгоиздательства.

Сайт для писателей Пиши.про с удовольствием расскажет:

  • как издать книгу и заработать, собственно, писательством
  • как заработать на литературном чутье и стать литературным редактором, корректором и переводчиком
  • как заработать на литературных способностях, применить писательские навыки и стать копирайтером
  • как заработать на преподавании, научиться учить других тому, что хорошо знаешь и умеешь сам, и стать репетитором по русскому и литературе

Как заработать на литературных способностях:

Мы рассмотрели все способы получать деньги с помощью текстов, изучили все полезные книги и составили подборку советов, которые помогут зарабатывать писательством

Как заработать
писателю?

Ассоциация «писатель = книга» — не единственно верная. В наше время человек, который умеет складывать буквы в слова, а слова в осмысленные и грамотные предложения может найти себе применение во многих сферах. Особенно это актуально для молодых авторов, которые пока еще делают первые шаги в реализации своего большого творческого замысла.

Способы заработка для начинающего писателя

  • Площадок для ведения блогов сегодня достаточно. Сделайте страницу во «ВКонтакте», «Одноклассниках» или на «Дзене». Или заведите канал в Telegram. Подробнее о работе на этих площадках писали здесь.

    C одной стороны, логичным кажется, чтобы писатель в первую очередь размещал тексты. С другой — талантливый человек нередко талантлив во всем. И может проявить себя в разных сферах, привлекая внимание потенциальных читателей. Бывают случаи, когда образ автора, его личность, вызывают интерес к его произведениям. И из блогеров «вырастают» писатели.

    Монетизировать блог можно разными способами:

    • Сбором пожертвований на карту;
    • Введением платной подписки через такие сервисы, как Boosty. Люди оплачивают доступ к эксклюзивному контенту: съемкам, фото, интервью, обучающему контенту и т. д.
    • Размещением платных ссылок;
    • Созданием платных постов;
    • Прямой рекламой и так далее.

Талантливый человек талантлив во всем

  • В обязанности контент-менеджера входит создание наполнения для сайтов, а иногда и блогов компаний, и известных личностей в сети. Он же берет на себя ответственность за развитие ресурса, изучает интересы целевой аудитории, корректирует стратегию, основываясь на регулярно поступающих данных исследований поведения пользователей портала. Из очевидных плюсов этой работы — возможность делать ее удаленно и совмещать с другими занятиями, к примеру, написанием книги.

  • Написание научных статей, дипломов и курсовых

    Студенты, начинающие ученые умеют проводить исследования, но не все могут формулировать мысли и структурировать информацию. Писатели могут выполнить эту часть работы, параллельно знакомясь с темой, которая, возможно, пригодится для создания произведения. Объявления размещают в соцсетях, на интернет-досках объявлений и на специальных биржах — там могут потребовать приложить копию диплома об образовании и пройти тест по теме, в которой вы собираетесь писать. Хотя в этом деле лучше всего работает «сарафанное радио». Цена таких услуг зависит от множества факторов — от сроков и тематики до уровня работ (дипломы, очевидно, стоят дороже курсовых) и объема.

  • Копирайтинг

    Еще один способ писателю заработать — стать копирайтером. От этих специалистов требуется 3 вещи: грамотно писать, передавать суть, уметь заинтересовать. Иногда работа сводится к рерайтингу — переписыванию имеющегося текста. В этом случае требуется его улучшить и повысить уникальность. Услуги копирайтеров оплачиваются по-разному, поэтому надо «прокачивать» свои навыки самопрезентации и коммуникации — чтобы искать хороших клиентов. Также «ловить» заказы можно на специальных биржах, где исполнителей выбирают по рейтингу, таких, как Etxt.ru, Text.ru, Copylancer.ru, fl.ru и других.

  • Переводы

    Для работы в этой сфере нужно хорошо знать иностранный язык, в идеале — относительно редкий (самыми высокооплачиваемыми переводчиками являются те, что владеют японским или китайским). Простой перевод уже мало кого интересует — с этим неплохо справляются онлайн сервисы. А вот профессионалы, которые могут не просто передать смысл текста, но и облечь его в литературную форму, адаптировать для российских читателей (или наоборот, для зарубежных) — всегда на вес золота. Искать вакансии можно через издательства. Оплата зависит от тиража.

  • Корректура/редактура

    Стать корректором или редактором — еще один вариант заработать с помощью текстов. Корректоры вычитывают тексты и исправляют всевозможные ошибки, которые допускают авторы в полете за вдохновением. Редакторы же бывают разные. Литературные проверяют и изменяют содержание в соответствии с требованиями жанра, но не искажая авторского смысла. Технические готовят книги для печати в соответствии с нормами полиграфии. Научные — как правило, узкие специалисты в своей области. Можно устроиться в издательство (для этого потребуется портфолио) или поискать вариант проектной работы. Тут подробно объясняли, что отличается корректура от редактуры.

  • Создание экскурсий и путеводителей

    Если раньше путешествие было чем-то из ряда вон и туристов устраивали экскурсии из разряда «вот Кремль, а вот Красная площадь», сегодня сухой рассказ о датах и общеизвестных фактах вряд ли кого обрадует. Спросом пользуются авторские экскурсии или индивидуальные путеводители — составлять свои маршруты можно по самым романтическим или криминальным местам — вариантов масса, тут зависит от предпочтений клиентов и вашей фантазии. Поэтому и оценить эту услугу трудно.

  • Создание сценариев

    У сценаристов проблем с работой нет. Другой вопрос, что «выстреливают» не все идеи — некоторые проекты тут же закрываются. Зато не обязательно вступать в ряды какой-то бригады. Можно напрямую «продать» свой сценарий студии. За серию дневных сериалов могут платить 30 тысяч рублей. На успешных вечерних проектах сумма доходит до сотен тысяч. А сценарии нужны не только для сериалов — услуги востребованы и в рекламе, enent-бизнесе, блоггинге — можно заработать деньги на ролике для Youtube — и так далее. Но заработок чаще всего нестабилен — зато в промежутках точно будет свободное время для реализации своих литературных планов.

  • Написание стихов/литературные вечера

    Поздравления или признания в любви — самые популярные темы для написания стихов на заказ. Свои услуги предлагают сотни авторов — чтобы выделиться среди них, придется постараться. Другой вариант — принимать участие в литературных вечерах. Такие нередко проходят в разных городах, часто — в небольших. Но чтобы быть приглашенным на встречу, надо быть уже хоть сколько-то известным, пусть и на уровне сети. Как правило, поэтам платят 60 процентов выручки от входных билетов. Заодно на таких вечерах можно продавать собственные сборники. Ну, и знакомиться с ценителями таланта вживую. А это часто подпитывает творческую энергию.

  • Литературные конкурсы

    Победители литературных премий получают вознаграждения — иногда весьма существенные, до трех миллионов рублей. Размер зависит от масштаба конкурса. Но, в любом случае, в дополнение бонус — возможность получить признание в профессиональной среде.

  • Написание книг

    Прямая работа писателей. Правда, подойти к ней можно с разных сторон. Начинающие авторы могут попробовать себя в качестве ghostwriter-ов. Таких специалистов еще называют литературными рабами или книггерами. Писатели-призраки создают то, что необходимо заказчику, получают деньги, но всегда остаются в тени. Для кого-то такая работа покажется унизительной, но есть и плюсы: деньги гарантированы, уроки стилизации полезны (не зря же ученики художественных школ копируют полотна именитых живописцев), а отсутствие вашего имени под первыми творческими экспериментами, которые могут быть не всегда удачными, очень удобно. Хотя можно в итоге кусать локти: если творение вдруг станет бестселлером.

Поэтому тем, кто настроен решительно, стоит сконцентрироваться над работой над своими произведениями. Публиковать их можно на площадках самиздата, где талантливых авторов могут заметить известные издательства.

Сколько зарабатывают писатели в России

Назвать сумму — это как озвучить среднюю температуру по больнице. Заработная плата писателей художественных книг варьируется в диапазоне от нуля до нескольких миллионов. Крупные гонорары за свои произведения получают уже известные писатели. Но даже многие из них параллельно имеют другой источник дохода. По статистике, издательства отбирают только 3 рукописи из сотни. Поэтому начинающим авторам идеально подходит самиздат. В Литрес: Самиздат действует система роялти: вознаграждение до 70% от стоимости произведения писатели получают с каждого проданного экземпляра. Подробнее об условиях читайте здесь.

Пятерка книг, которые помогут писателями начать зарабатывать:

1. Как заработать, если умеешь писать. Ирина Горюнова
Сейчас пишут все. Но как найти свой собственный стиль? Как раскрутить себя и заработать, если уже умеешь писать? Эта книга — неоценимое пособие для каждого, кто хочет научиться писать так, чтобы его читали миллионы. А также для тех, кто хочет издать уже написанное.

  • Простые приемы, которыми пользуются известные литераторы;
  • Отличия графомана от писателя (мы тоже написали про это статью);
  • Все хитрости и ловушки издательств;
  • Как заработать на писательстве;

И многое другое…

Ирина Горюнова — владелец успешного литературного агентства, которое работает как с начинающими, так и со звездными авторами, в том числе с Татьяной Догилевой, Гариком Сукачевым, Романом Фадом, Инной Бачинской и другими. Книги Ирины выходят в крупнейших издательствах — «АСТ», «ЭКСМО», «РИПОЛ классик», «Время» и других. Вот почему именно она знает ответ на вопрос — КАК ЗАРАБОТАТЬ, ЕСЛИ УМЕЕШЬ ПИСАТЬ?

2. Как стать популярным автором. Екатерина Иноземцева

Месяцы сочинительства и переделок написанного, мыканья по издательствам, кропотливой работы по продвижению собственной книги — так начиналась карьера бизнес-автора Екатерины Иноземцевой.

Спустя три года в школе писательства, основанной Екатериной, обучались 1287 учеников, родилось 2709 статей, 1756 из которых опубликовали крупные СМИ. И главное: каждый из выпускников получил знания о том, как писательство помогает развить личный бренд.

В этой книге — опыт автора в создании полезного и интересного контента, взаимодействия со СМИ и поиска вашего кода популярности.

3. Справочник писателя. Как написать и издать успешную книгу. Эльвира Валерьевна Барякина

Начало — самый сложный этап в карьере молодого писателя. У него есть масса творческих идей, но он понятия не имеет, как их реализовать, как найти издательство и как заключить с ним договор.

«Справочник писателя» содержит подробные ответы на эти вопросы и рассказывает о внутреннем устройстве книжной индустрии.

4. Как писать коммерческие предложения и продавать что угодно кому угодно. Денис Каплунов

Эта книга — логическое продолжение предыдущих публикаций гуру в области копирайтинга и маркетинга Дениса Каплунова. Аналогов у этой работы нет, потому что она создана в формате мастер-класса по написанию коммерческих предложений для решения разноплановых задач.

Автор описывает «что» и тут же демонстрирует «как». Это позволяет читателям сразу же адаптировать приведенные в книге примеры для своих случаев и создавать результативные тексты, приносящие компаниям-заказчикам прибыль.

В основе книги — личный опыт Дениса Каплунова, который за десять лет работы копирайтером опробовал самые различные приемы и техники подачи информации при составлении КП.

5. Продай свой текст. Почему одного лишь #таланта_недостаточно. Артем Сенаторов

Текст — это не только творчество, это еще инструмент заработка. Читатель покупает книгу любимого автора, редактор оплачивает статью репортера, продюсер приобретает права на сценарий. В этой книге рассмотрены направления работы с текстом, в которых попробовать себя может каждый. Символ, строчка, абзац, глава — буква за буквой будет рождаться ваша работа. Вы получите знания о том, как писать, издавать, продвигать и продавать свой текст. И когда заработаете на Mercedes — пришлите авторам этого произведения весточку со словом «спасибо».

Вы считаете, что в этот список можно добавить еще книг? Присоединяйтесь к обсуждению в соцсетях и делитесь своими мыслями!

Как говорится, это художник должен быть голодным. Писателю вовсе не стыдно зарабатывать своим талантом. Так что вперед, монетизируйте слова!

Была ли данная статья полезна для Вас?

Инструкция опытного писателя по работе с Ridero и другими платформами.

Как я зарабатываю на своих книгах 150-200 тысяч в месяц

Меня зовут Мэл. Я пишу книги, издаюсь как Mel RedWolf и зарабатываю на этом. Интерес к письму у меня появился еще в детстве. В 13 лет я написал первую тетрадь стихов, но тогда не думал, что смогу заработать на хобби. К 20 годам я уже начал писать третий роман. Тогда я решил следовать по пути писателя и превратить творчество в заработок. Для этих целей стал продавать свои книги через электронные сервисы, такие как «Литрес» и «Ридеро».

Сейчас мне 25 лет. У меня более 1500 стихотворений, два цикла романов и несколько нон-фикшн произведений — всего около 40 книг. В статье расскажу, как я выбирал площадку для продажи книг, с какими проблемами столкнулся, как продвигаю произведения и что делаю, чтобы мои книги покупали чаще.

Как я зарабатываю на своих книгах 150-200 тысяч в месяц

О чем я пишу

Я начинал со стихов, потом стал писать еще и фэнтези-романы. Сейчас я экспериментирую с жанрами: добавились фантастика и нон-фикшн.

Романы. Я пишу в жанре фэнтези, приключений и романтики. Это книги про другие миры. Мои главные романы — циклы «Лед, шоколад и горький кофе» и «Проклятие Крылатых».

«Лед, шоколад и горький кофе» — это история о двух разных девушках: Лане и Ирен. Клинок и походная жизнь — это про Лану, жизнь в роскоши без эмпатии — про Ирен. Позже в сюжете появляется третья героиня. «Проклятие Крылатых» повествует о народе крылатых дурф и бескрылых баргустов, которые когда-то враждовали.

Всего у каждого цикла будет по 15-20 книг.

Когда сменяется период, уходит первичное название. Так, «Лед, шоколад и горький кофе» продолжается под названием «Цветы выжженных троп». Название говорящее, ведь в отношениях главных героев наступила новая веха, когда на пепелищах должны снова распуститься цветы.

Как я зарабатываю на своих книгах 150-200 тысяч в месяц

Фэнтези-романы у меня выходят длинными, потому что глобальную идею не донести за один том. В своих романах я стараюсь хорошо проработать мир, антураж, атрибуты другой реальности, это позволяет читателям забыть о буднях и скуке.

Еще в книгах я стараюсь заинтриговать читателя, заканчивать главу так, чтобы ему было сложно не прочесть следующую в тот же вечер. Этот же ход позволяет продавать продолжение романа так же успешно, как первый том. По моему опыту, когда человек покупает первый том, то скорее всего он купит и остальные из этого цикла.

Из всех жанров у меня лучше всего продаются именно романы, на них я чаще всего зарабатываю. Думаю, что это потому, что читатели любят погрузиться в определенную историческую эпоху, ценят детально проработанные вселенные.

Но все же я выпускаю не массовую литературу: продажи достаточно хорошие, но не столь высокие, как у популярных писателей. Чаще всего книги покупают во все месяцы, кроме января и февраля.

Уйти от сложной детализации и проработки романов я не готов, поэтому довольствуюсь продажами на нынешнем уровне. Просто пишу больше, чтобы было больше товаров на продажу. Ниже немного статистики по продажам одной книги:

Как я зарабатываю на своих книгах 150-200 тысяч в месяц

Такое количество читателей порождает и фанатов. Вот примеры работ, которые создали некоторые из них:

Как я зарабатываю на своих книгах 150-200 тысяч в месяц

Также, чтобы привлекать клиентов из смежных жанров, начал писать фантастику — книга скоро выйдет. Пока я назвал ее «История Эраийцев», но к выпуску переименую. Эта книга тоже про другой мир. В центре истории — воюющие планеты и народы. Среди них есть высшая раса — эраийцы. Иногда они принимают к себе представителей других народов. И за эту честь можно и умереть…

Стихи я пишу по вдохновению, а когда собирается том или сборник, издаю. Я выпустил восемь томов стихов «Записки автора», сборники «Для любимой», «Холодная долина», «Разбитые ветром», «Пастух для овец» и «Песни дриад» — том фэнтези-стихов.

Стихи — это чистое творчество, и на деньги с их продажи я не сильно рассчитываю. Статистика продаж стихов у меня всегда низкая — люди не готовы платить за них. Мне кажется, странное отношение к стихам у многих людей сформировалось еще в школе, на уроках литературы. Либо их читают бесплатно, либо сборники стихов дарят в коллекцию филологам и литературоведам — но это случается редко. Так что основные продажи стихов у меня среди круга друзей-писателей, который сформировался у меня благодаря ведению социальных сетей.

Нон-фикшн. Книги в этом жанре я пишу в основном на заказ. По ним я выступаю гострайтером (пишу тексты для других без указания своей причастности к написанию книги) и зачастую не имею права даже раскрывать, что работал над этими книгами, но на память по этим произведениям у меня остаются оригиналы, что тоже неплохо. Под своим именем я выпускал только одну книгу в жанре нон-фикшн — «Пиши, греби». Это руководство для копирайтеров, маркетологов и писателей. Оно учит писать тексты: как продающие, так и художественные. То есть эта книга подходит и для аудитории книг «Пиши, сокращай» и «Ясно, понятно» Максима Ильяхова, и для читателей «Дзен в искусстве написания книг» Рэя Брэдбери или «Как писать книги» Стивена Кинга.

Нон-фикшн в электронных издательствах продается хуже — его приходится продвигать самостоятельно: постоянно рассказывать, мотивировать людей к покупке. Но в целом у «Пиши, греби» неплохие результаты в продажах — за два месяца купили более 3000 книг. Хотя львиную долю моих доходов приносят все же романы.

Как я зарабатываю на своих книгах 150-200 тысяч в месяц

Как можно зарабатывать на писательстве и книгах

Когда я решил зарабатывать на писательстве, видел для себя несколько способов:

Вести блог

Блог пишущего человека работал в нескольких направлениях:

  1. Контент для других: подписчики могут заказать пост для соцсетей, статью, текст на сайт или даже книгу.
  2. Консультации по копирайтингу и редактуре.
  3. Реклама продуктов и других блогеров.
  4. Донаты, подписки на платформах вроде «Патреона», «Кикстартер», «Бусти», VK Donut: авторы публикуют свой контент, а подписчики платят за доступ к этим материалам.

Также блог помогает развивать личный бренд и рекламировать книги. Если люди знают вас и наблюдают за вашей жизнью в блоге, они с большей вероятностью купят ваши книги. Еще на личный блог обращают внимание издательства. Например, «Эксмо» сразу при запросе спрашивает, где и какие страницы у автора есть, насколько они раскручены.

Я не считал себя медийной личностью, способной стать блогером, поэтому отмел этот вариант. Сейчас у меня есть аккаунты в соцсетях, но там я только рекламирую изданные книги и анонсирую будущие.

Писать стихи на заказ

В 2016—2018 годах я пробовал этот вариант, искал заказчиков везде: во «Вконтакте», «Одноклассниках», «Из рук в руки», на «Авито», «Юле», «Текст-ру». Заказы на стихи к торжеству случались, но редко — примерно раз в полгода. Стать полноценным источником дохода они точно не смогли бы. К тому же я хотел выпускать книги под своим именем.

В среднем один стих стоит 1000 ₽, при этом, скорее всего, будут правки. По времени сказать сложно: я могу написать один стих, пока варю кофе, а могу неделю сидеть над правками. Длинные стихи не заказывают, поэтому 3000 ₽ за раз не заработать. Проще всего писать стих на заказ в стиле Пушкина — его рифму все знают и понимают, не просят что-то исправить. Я точно не считал, но, думаю, таким способом я заработал 20 000 — 25 000 ₽ за все время. Сейчас я это дело забросил.

Писать книги для других

Книги для других я пишу нечасто. Клиенты приходят редко, ведь такой заказ требует больших финансовых вложений. Чаще всего это коммерческие книги: книга известного эксперта, книга для продаж жанра нон-фикшн, реже семейная книга — история рода, упакованная в книгу, которая будет передаваться из поколения в поколение. Такую я писал для армянской семьи на заказ, когда они хотели поздравить прадеда с юбилеем и передать детям память о своей семье.

В основном все же нон-фикшн заказывают эксперты: коучи, психологи, дизайнеры, когда им нужна имиджевая книга. Реже тренера. С ними чаще пишется мини-книжка на 150-200 страниц.

Зачастую такие книги очень личные, поэтому для написания такой произведения на заказ я провожу ряд созвонов. На последнем созвоне заказчик честно говорит, какие у него чувства после создания книги. Это важно, чтобы я понимал, насколько работа ценна и что мне нужно изменить.

По времени книга на заказ пишется от 2 до 8 месяцев. Я не умею затягивать работу, хотя зачастую книгу пишут и пять лет.

Книги на заказ могут быть хорошим источником дохода. Но проблема в том, что для заказчика в среднем книга стоит минимум 300 тысяч: нужно сделать дизайн, верстку, заявить о книге через рекламу. А иногда 1—1,5 млн, бывает даже 2 млн, так как там печать А5, а текста на 600 страниц. Такие траты не все могут позволить себе. И как ни странно, часто клиенты на книги приходили со статей, которые я публиковал в Дзене, на Хабре и других электронных СМИ. Иногда с Инстаграма (принадлежит запрещенной в России экстремистской организации).

По времени написания книги, доход выходит где-то 150, редко 200 тысяч в месяц, так как идут правки, потом бывают возвраты к тексту и так далее. Проще продать написанную рукопись, но в этом случае доход очень плавает. Бывает 500 тысяч, чаще меньше, а роман может писаться пять лет. Если сроки жмут и работать весь день удается, тогда можно написать книгу и за месяц.

Печатная книга в издательстве

Издавать свои книги в издательстве в печатном формате почти невозможно без вложений. Издательство соглашается издать книгу, только когда она может обещать ему большую прибыль и минимум рисков.

С издательствами по поводу печатного тиража я начал общение, но оно не выглядело вариантом единственного размещения, ведь ответы звучали раз в месяц, а переписка затягивалась на три месяца и больше. Главная проблема в разнице мышления издательства и автора. Авторы нужны издательствам, чтобы заработать, но уже не столько на продаже книг, сколько на их верстке, которую оплачивает сам автор.

Как показала практика, издательства замечают рукопись, но ответы у них звучат по-разному. Содержание ответа часто продиктовано тремя условиями: доходами населения в стране, редполитикой издательства и личными предпочтениями редактора, которому в руки попала рукопись.

Если вам повезло и издательство готово с вами поработать, то вашу книгу, скорее всего, издадут небольшим тиражом и предложат скромное роялти — процент с продажи каждой книги. Для начинающих авторов это обычно 1000 экземпляров, а если издательство более-менее уверено в успехе книги — до 5 тысяч экземпляров с роялти примерно 50р с книги. Уже после реализации первого тиража предлагают условия лучше: тираж 5—10 тысяч экземпляров, размещение на полке не в конце зала, роялти 15—18%.

Печатная книга за свой счет

Издавать книги за свой счет на начальном этапе у меня не было возможностей. Я понимал, что этот путь самый сложный, ведь потребуется работа целой команды людей: редактора, корректора, дизайнера, верстальщика. Затем нужно заказать тираж, получить его, найти каналы для реализации и продать. Я надеюсь вернуться к этому варианту, когда буду уверен в своих книгах и их начнут массово покупать.

Электронная книга в самиздате

В итоге я выбрал этот вариант для старта. Изучил в интернете варианты и остановился на «Литрес Самиздат». Забегая вперед, скажу, что вскоре пожалел об этом решении: за три года я не продал ни одной книги, а еще у меня украли работу. В дальнейшем я выбрал два издательства для работы: «Ридеро» для публикации в России и Draft2Digital для зарубежного размещения.

На этих платформах авторы загружают свои книги и с каждой покупки получают роялти — процент от продаж. Обычно это 15—35 %, но бывает больше или меньше в зависимости от самого сервиса и успешности писателя. Сумма копится на счету в личном кабинете и потом ее можно вывести на карту — обычно не меньше 1000 ₽.

Налоги платит либо платформа, либо писатель — это условие прописано в договоре. Например, «Ридеро» само оплачивает налоги за каждого автора.

До первой продажи я публиковался вхолостую три года — сначала на «Литресе», потом на «Ридеро». О том, как я работал с этими сервисами, подробнее расскажу ниже.

Как я работал с «Литрес-самиздат» и почему перестал

С «Литрес-самиздат» я работал давно, примерно с 2016—2017 года. В то время я выгрузил свои стихи — их набралось больше четырех книг.

Для начала сотрудничества нужно зарегистрироваться и ввести паспортные данные. Затем можно добавлять книгу: вручную скопировать текст из «Ворда» и разделить на главы. Чтобы книгу опубликовали, нужно сделать обложку: можно загрузить свою картинку или выбрать шаблон.

Меня привлекли условия этой платформы:

  1. Каждой написанной книге присваивается ISBN — международный стандартный книжный номер. Это идентификатор, без которого книгу нельзя поставить в магазины.
  2. Чтобы продавать книги, не нужно платить.
  3. Сервис не навязывает свои услуги вроде редактуры или дизайна от издательства.
  4. Прозрачная система отчетности по продажам: в интерфейсе автор может посмотреть подробную статистику.
  5. Обложку можно сделать самостоятельно или с помощью шаблонов.

Когда я работал с «Литрес», роялти был 15 %. Сейчас — 25—35%. Вывести деньги можно было после того, как на счету накопится 1000 ₽.

Но потом оказалось, что у сервиса есть одна большая проблема — больше шести месяцев я не видел продаж книг. Сначала я подумал, что проблема во мне: мол, из меня не вышел писатель и мои произведения не стоят внимания. В итоге книги висели на платформе без продаж еще год. А потом в гостях у подруги я увидел том своих стихов «Записки автора».

Тогда все изменилось. После встречи я вернулся домой и зашел в личный кабинет проверить статистику продаж. Я был в шоке, когда в статистике увидел ноль продаж.

Я решил проверить издание: попросил знакомых купить книги. Они заказали 20—30 книг, сам я тоже взял пару томов. Я надеялся, что тогда статистика отобразит изменения, но их не было. Это значило, что книги покупали, но издательство показывало некорректную статистику.

Я общался с издательством три месяца, присылал фото купленных книг. Они предлагали мне продвигать книгу, иногда вообще не отвечали. Затем я изучил отзывы на «Литрес Самиздат» в интернете: выяснилось, что про такие случаи у сервиса уже писали.

Возможно, часть продаж скрывалась абонементами и акциями. Но с «Литрес Самиздата» я не получил ни копейки.

Так я понял, что в работе с сервисами авторам нужно делать несколько простых вещей:

  • читать отзывы на издательство до начала работы;
  • контролировать продажи и тестировать статистику;
  • крайне внимательно изучать все мелкие буквы в соглашении по сотрудничеству.

Эти правила помогли мне в дальнейшем не терять деньги.

Как я издаю книги в «Ридеро»

Вторым издательством стало «Ридеро». С ними я сотрудничаю с конца 2019 — начала 2020 года и по сей день. Сервис тоже работает по принципу самиздата: автор регистрируется, подтверждает свои данные и может издавать книгу. Платформа предлагает услуги, но можно их не приобретать. Тогда издание книги абсолютно бесплатно для автора. Также можно купить тариф и получить дополнительные возможности вроде функции разрыва страницы в редакторе и поиска по книге.

По роялти все просто: автор выбирает, сколько хочет получать — эта сумма добавляется к стоимости книги. Из этой суммы также будет вычитаться налог. Так что если вы поставите роялти 100 ₽, скорее всего получите 73 ₽ дохода с экземпляра. Сейчас я продаю таким способом все книги на русском.

Как я зарабатываю на своих книгах 150-200 тысяч в месяц

Условия. У «Ридеро» те же преимущества, что и у «Литрес», но также есть дополнительные плюсы:

  1. Книги можно продавать не только на самом «Ридеро», но и на других платформах, включая «Озон», «Вайлдберрис» и тот же «Литрес».
  2. Хорошие отзывы и реально прозрачная отчетность по каждой платформе.
  3. Автор может установить роялти выше, чем у других издательств.
  4. Удобный интерфейс и функционал, благодаря которому можно легко адаптировать рукопись. Например, выбрать шрифт и лаконичную обложку, размер шрифта и формат книги: А3, А4 или А5.
  5. Бесплатные возможности: можно скачать электронную книгу себе в удобном формате, например fb2 или pdf, скрыть бесплатный фрагмент, включить и отключить акцию, добавить иллюстрации в книгу, сделать доступной цветную печать.

Когда я начал работать с сервисом, то довольно быстро разобрался в функционале. Из хорошего — можно добавлять иллюстрации к книгам, среди них есть и бесплатные. Такой функции на «Литресе» не было. Авторские изображения обычно рисует иллюстратор и за работу берет в среднем от 1000 до 7000 ₽.

Также в «Ридеро» есть возможность сделать сайт своей книги, проводить продвижение с помощью их маркетологов. Но, на мой взгляд, это стоит недешево — от 10 000 ₽ за услугу.

Результаты. За первый месяц сотрудничества я выгрузил пять книг: три тома «Записок автора», первые части «Лед, шоколад и горький кофе» и «Проклятия Крылатых». Начал ждать. К сожалению, пассивное ожидание мало влияет на продажи. Тогда я начал анализировать, что не так: попеременно менял то аннотацию, то обложку, то формат книги. Добавлял и убирал предисловие, эпилог и пролог, делал шрифт более крупным. Конкретные советы дать сложно — нужно тестировать.

Только попробовав заменить комплектующие книг, я смог выйти на реальные продажи, а затем и на прогнозируемый доход с книг.

Благодаря преимуществам платформы сотрудничество с «Ридеро» до сих пор радует и приносит результат.

В период развития я много вкладывал в рекламу. Реклама у блогеров обошлась мне в 565 000 ₽ и 500 экземпляров книг, которые я отдал бесплатно в рамках конкурсов. Они вышли мне в 232 000 ₽ с учётом доставки. Реклама в сообществах за 3 года суммарно обошлась в 350 000 ₽.

Как я работаю с зарубежными платформами

По работе с зарубежными платформами я решил выбрать один агрегатор, который бы совмещал все основные сервисы для покупки книг иностранным читателем. По такому запросу мне подошел Draft2digital. По условиям все просто: человек должен подписать соглашение, подтвердить личность, заполнить анкету, предоставить данные о месте проживания, данные о налоговом резидентстве (во избежании двойного налогообложения), а также выбрать способ получения средств. Так как продажи могут быть нестабильны, мне подошел вариант получения прибыли с помощью чека с суммой заработка.

По удобству Draft2digital лучше российских платформ. Мне достаточно выгрузить файл, а сервис сам распределит оглавление, шрифты и адаптирует, как для печатной версии, так и для электронной.

Иностранные издательства и компании, которые размещают книги на платформах десяти и более стран, вероятнее всего, будут выплачивать деньги чеком или на европейский счет или карту США, хотя бы виртуальную. При этом все продажи будут фиксироваться без риска, что хотя бы одна продажа вашей книги потеряется в отчетах.

Как я зарабатываю на своих книгах 150-200 тысяч в месяц

В зависимости от канала распространения публикации у платформы есть разные тарифы:

Как я зарабатываю на своих книгах 150-200 тысяч в месяц

Но тут есть такая проблема: проверить репутацию издательства за рубежом сложнее, чем в России. Когда я работаю с Draft2digital, то убираю автоматический перевод на русский. Один раз мои книги не продавались два месяца. Оказалось, что ключевые слова и название были на русском, а книга на английском. К слову, для хороших продаж в англоязычных странах нужно заморочиться с переводом книги. Без него такие платформы, как Амазон Киндл в принципе не берут книги в продажу, а кривой перевод не оценит носитель языка и напишет негативный отзыв, после которого будет глупо надеяться на международную известность.

Я сделал качественный перевод книг на английский. Первые книги за мной проверяли преподающие английский носители языка, а потом я занимался этим уже сам.

Проблемы при продаже своих книг

Нарушение авторских прав. Первые три года мои книги часто оказывались в открытом доступе: их копировали и размещали на других сайтах. Это очень сильно срезает продажи. Поэтому и сейчас, если продажи падают больше чем на 20%, я проверяю в интернете, нет ли моих книг в бесплатном доступе.

Если они оказывались на других сайтах, я просто писал их владельцам и напоминал, что размещение книги в полном объеме без разрешения автора наказуемо. Это работало — книгу скрывали из общего доступа. Уже полтора года я не сталкивался с такими проблемами.

У «Литрес» бывают акции, по которым некоторые книги можно читать бесплатно. Такая акция тоже срезает продажи и приводит к неприятным последствиям для автора: произведения копируют и выставляют в свободный доступ, либо не покупают в этот период. Чтобы мои произведения не копировали, я иногда убираю их с этой платформы.

Я пишу под псевдонимом, и периодически появляются самозванцы с таким же именем. Они публикуют мои произведения на других платформах, например «Автор-тудей», «СамИздат», Surgebook. Пять лет мне приходилось оспаривать свои авторские права. Я писал на платформы, где находил самозванцев, долго общался с поддержкой, просил заблокировать аккаунты мошенников. Меня просили подтверждать свою личность и авторство: высылать фото своего паспорта, скрины документа, в котором я пишу книгу: с начальной датой, датой изменений. В итоге самозванцев блокировали, но часть продаж и роялти мне не удалось вернуть. Эта ситуация мне настолько надоела и забрала кучу нервов, что я даже поменял имя, максимально приблизив его к псевдониму: сейчас я даже по паспорту Мэл Рэдволф.

Новый закон и снятие романов с публикации. Последнее обновление закона об ЛГБТ сильно ударило по моему моральному состоянию и по доходам, так как цикл «Лед, шоколад и горький кофе» и цикл «Проклятие Крылатых» сняли с продаж на территории России. С учетом блокировки книг за рубежом, мне остается только релокация для разблокировки профиля на Драфте. Пока я планирую завести блог на Boosty, который буду продвигать с помощью контента.

Что в итоге

Доход писателя обычно нестабильный. Все зависит от количества продаж и известности самого автора.

Средний доход по книге — от 15 до 35 % от ее стоимости. Иногда его определяет сам автор. К примеру, раньше я зарабатывал от 10 до 60 ₽ за книгу. Сейчас — от 100 до 240 ₽.

Если издавать книгу за свой счет и продавать, можно зарабатывать больше, но, возможно, я плохо наладил работу, поэтому выходит так же — от 190 до 230 ₽ с экземпляра, после уплаты всех расходов и налогов.

В итоге, если продавать регулярно хотя бы 1310 экземпляров, можно получать в месяц 252 тысячи дохода, но обычно с них на руки получается 210 тысяч — налог с продажи забирает свое. Я регулярно получаю примерно 150-200 тысяч рублей в месяц.

Писательский фриланс может стать полноценной карьерой, где вы сами определяете график работы и работаете из дома. По мере построения карьеры писателя важно утвердиться в профессиональном плане и знать, где искать следующую возможность. Понимание подхода к поиску работы с разных точек зрения может увеличить ваши шансы получить желаемую должность.

В этой статье мы обсудим 10 способов поиска оплачиваемой работы для писателей и перечислим 20 сайтов для фрилансеров, которые вы можете использовать для поиска работы и начала своей карьеры.

Как найти оплачиваемую работу по написанию текстов в качестве фрилансера

Сосредоточьтесь на эффективных методах поиска работы, которые помогут вам повысить шансы на построение успешной писательской карьеры. Вот 10 способов найти оплачиваемую работу по написанию текстов, которые могут помочь вам улучшить свои результаты, независимо от того, начинаете ли вы или уже являетесь опытным писателем:

1. Создайте портфолио

Вакансии для писателей часто требуют от профессионалов резюме с несколькими образцами ваших работ. Создание онлайн-портфолио с подборкой ваших лучших работ – эффективный метод предоставления образцов потенциальным менеджерам. Прямая ссылка на ваш профиль позволяет менеджеру по найму изучить ваше полное портфолио, или вы можете отправить конкретные образцы файлов.

2. Создайте блог

Блог – это онлайн-платформа, которую вы создаете для взаимодействия с аудиторией, которая часто возвращается, чтобы просмотреть новые сообщения. Портфолио и блоги отличаются друг от друга в зависимости от целевой аудитории. Пользователи, посещающие блог, интересуются темой блога, а вы можете использовать портфолио, чтобы продемонстрировать профессиональные способности и достижения специалистам отрасли во время поиска работы. Ваш блог – это эффективный способ продемонстрировать опыт и навыки в конкретной области, наработать читательскую аудиторию и продвигать свои интересы и талант.

3. Обратитесь к друзьям и родственникам

В большинстве компаний требуется профессиональное написание текстов – от содержания веб-сайтов до социальных сетей. Поговорите с друзьями и родственниками об их потребностях в профессиональных услугах по написанию текстов или узнайте об организациях, которые могут искать работу для удовлетворения этих потребностей. Люди, с которыми вы поддерживаете личные отношения, скорее всего, не обратят внимания на ограниченный предыдущий опыт, поэтому это идеальный способ создания портфолио.

4. Общайтесь с писателями

В писательском сообществе есть множество сайтов и групп в социальных сетях, посвященных тому, чтобы помочь другим узнать, как начать писательскую карьеру. Общение с другими профессиональными писателями дает много преимуществ, например, поиск потенциального наставника, налаживание отношений и получение рекомендаций о работе. Чтобы наладить контакты с другими писателями, подумайте о том, чтобы присоединиться к профессиональным социальным сетям. Здесь вы можете узнать больше о дополнительных сайтах и группах в социальных сетях, которые помогут вам найти дополнительные возможности для написания текстов.

5. Используйте социальные сети

Многие сайты писательских ресурсов используют платформы социальных сетей для размещения информации о возможностях карьерного роста. Возможно, вы сочтете полезным включить в свой распорядок дня проверку страниц в социальных сетях на сайтах писательских ресурсов во время поиска работы. Проверяя их несколько раз в день, вы можете увеличить свои шансы найти возможность, соответствующую вашим увлечениям, и стать одним из первых профессионалов, подавших заявку на эту роль.

6. Предложите свою работу

Подача заявок на вакансии или разовую работу является эффективным способом построения писательской карьеры, но важно помнить, что некоторые более высокооплачиваемые вакансии писателя в Интернете можно получить, подав свою работу непосредственно издателю. Если у вас есть материал, в котором вы уверены, активно ищите сайты или печатные СМИ, готовые опубликовать и оплатить вашу статью. Большинство питчей можно выполнить с помощью краткого абзаца или резюме статьи, чтобы продемонстрировать привлекательность вашей работы, которую вы сможете полностью завершить после получения предложения.

При подаче статьи или серии статей на сайт следует помнить о нескольких важных моментах. Прежде всего, убедитесь, что сайты, на которые вы питчингуете, соответствуют теме статьи. Перед подачей заявки убедитесь, что сайты охватывают основную тематику вашей заявки, и поймите, что сайт может потребовать от вас написать статью, используя стиль, тон и формат издательства. Следуйте всем опубликованным правилам подачи материалов, чтобы компании полностью рассмотрели вашу статью.

7. Поиск на местном уровне

Большая часть профессиональной письменной работы ведется в Интернете, что может значительно расширить возможности для писателей и компаний, ищущих профессионально написанный контент. Если вы ищете очную работу, все еще существует ряд компаний, которые предпочитают работать с писателями внутри компании.

Один из способов найти работу – упомянуть о своей карьере в разговоре с владельцами бизнеса. Спросите их, ищут ли они какую-либо профессиональную работу по написанию текстов. Кроме того, просмотрите веб-сайты местных компаний и составьте список предприятий, у которых нет веб-присутствия или неэффективная копия. Обращение в эти компании лично или по электронной почте дает возможность начать профессиональные отношения, что также может помочь вам ?налаживайте местные связи.

8. использовать доски объявлений о работе

Объявления на доске вакансий могут варьироваться от компаний, которые ищут специалистов по написанию текстов на полный рабочий день, очно или удаленно, до объявлений для индивидуальных ролей, когда компания предоставляет писателю отдельное задание для выполнения. Многие сайты специально предназначены для поиска работы или предлагают возможность фильтрации по сфере деятельности или заданным ключевым словам. Таким образом, вы сможете сосредоточиться только на объявлениях о профессиональной работе по написанию текстов.

9. поощрять рефералов

Как только вы получите свою первую работу, поиск работы станет проще по мере того, как вы будете набирать обороты. Вы не только узнаете об успехах и неудачах, но и получите новые контакты благодаря новым клиентам, с которыми вы работаете и которые могут рекомендовать ваши услуги другим. Многие потенциальные клиенты могут ?нанимают подрядчика по рекомендации своего сотрудника, что часто позволяет обойти формальный процесс подачи заявки и начать работать с ними и развивать более профессиональные отношения.

10. Найти контент-агентство

Если вы ищете постоянный источник оплачиваемой работы, подумайте о работе в контент-агентстве. В контент-агентстве вы подаете заявку на вступление в список внештатных авторов агентства. Эти агентства занимаются поиском возможностей для клиентов, ищущих работу по написанию текстов. Они могут предоставлять вам такие возможности, либо назначая работу напрямую, либо предоставляя онлайн-портал, доступ к которому вы можете получить дома, где вы можете принять или отклонить работу.

Поскольку в контент-агентствах часто работают сотрудники, привлекающие новых клиентов, они предоставляют специалистам возможности для написания текстов и могут обеспечить постоянную работу. Кроме того, как правило, они работают с компаниями в самых разных областях и с разными брендами, а это значит, что писатели, работающие в агентствах, могут создать разнообразное портфолио своих оплачиваемых работ, чтобы продемонстрировать свой диапазон навыков.

20 сайтов с возможностями для фриланса

Вот список сайтов для фрилансеров, которые вы можете найти в Интернете, чтобы улучшить поиск вакансий для писателей:

  1. Behance Creative Jobs

  2. Contently

  3. FlexJobs

  4. Свобода в написании текстов

  5. Логово писателя-фрилансера

  6. Фриланс

  7. Freelancer

  8. Подлинная работа

  9. goLance

  10. Государственные тендеры

  11. Гуру

  12. iWriter

  13. Journalismjobs.com

  14. Работа в Интернете

  15. Возможности недели

  16. человек в час

  17. Доска вакансий ProBlogger

  18. Солидные задания

  19. Фрилансинг для студентов

  20. Upwork

Обратите внимание, что ни одна из компаний, упомянутых в этой статье, не связана с Indeed.

Спросите любого пишущего человека, и он подтвердит: писательство — не романтичный поиск вдохновения и витание среди бесплотных муз, но ремесленный навык, который оттачивается в постоянных упражнениях. И чем разнообразнее и упорнее опыты, тем более ошеломительный результат. Но так ли это просто? В современных реалиях — да! Сейчас писателю не надо как барону Мюнхаузену самому себя тащить за волосы из болота зоны комфорта. Достаточно просто найти работу. Не любую, а ту, что будет тренингом писательского мастерства, за который ещё и заплатят.

«Многобукв» отслеживает самые интересные вакансии для писателей. Если ищете работу прямо сейчас — вы знаете, что делать.


 
1. Кто нужен? 
Редактор направления «Специальные проекты (non-fiction)»

Что   нужно делать?  

—  Придумывать и организовывать выпуск новых проектов (книг, серий и не только);

—  Искать и привлекать российских авторов.

Что необходимо?

—  Искренняя любовь к книгам;

—  Креативность в поиске идей;

— Ориентация на результат и рост;

— Опыт проведения переговоров;

— Интерес к работе в разных жанрах нон-фикшн;

— Опыт работы: 1–3 года.

Что предлагают?

— Зарплата: от 45 000 руб. на руки;

— Масса уникальных проектов, в которых можно себя проявить;

— Гибкое начало и окончание рабочего дня;

— Прозрачная система карьерного роста;

—  Веселый и дружелюбный коллектив.

—  Скидки на всю продукцию издательства;

—  Бесплатный тренажерный зал;

—  ДМС;

—  Корпоративное обучение.

Куда писать?

Откликнуться на вакансию можно на сайте.

2. Кто нужен?
Корректор в издательство детской литературы

Что нужно делать?  

—  Корректировать тексты книг для детей дошкольного возраста (до 5-6 лет).

Что необходимо?

— Высшее образование (профильное);

— Опыт работы в аналогичной должности от 2-х лет;

— Аккуратность, ответственность, внимательность, усидчивость;

—  Грамотность;

Что предлагают?

— Зарплата: от 50 000 руб. на руки

Куда писать?

Откликнуться на вакансию можно на сайте

3 . Кто нужен?

Специалист по PR (с опытом работы в культуре и искусстве)

Что нужно делать?  

— Организовывать публикации о библиотеке и ее деятельности (формирование медиа-плана, написание статей, новостей и пресс-релизов, их распространение в СМИ и социальных сетях);

— Контролировать публикации и еженедельно мониторить СМИ по упоминаниям;

— Организовывать присутствие журналистов на официальных мероприятиях, пресс-конференциях, организовывать интервью руководителей и других сотрудников библиотеки с представителями СМИ;

— Подготавливать ответы на запросы СМИ о деятельности библиотеки;

— Подготавливать материалы для раздела «Новости», «Афиша» на официальном сайте РГБИ;

— Вести аккаунты библиотеки в социальных сетях;

— Участвовать в подготовке и проведении мероприятий, семинаров, конференций и т.д.

Что необходимо?

—  Опыт работы на аналогичной позиции от 2-х лет;

—  Высшее образование, предпочтительно специальности «Реклама и связи с общественностью», «Журналистика», «Менеджмент в сфере культуры» и т.п.

— Опыт в написании пресс-релизов, статей и редактуры текстов (обязательно представить работы в виде ссылок или формате pdf);

— Опыт организации мероприятий;

— Опыт работы со СМИ;

— Владение английским и/или другими иностранными языками приветствуется.

Что предлагают?

— Зарплата: 64 000 — 65 000 ₽/месяц;

— Премирование по результатам работы

— работа в главном здании РГБИ (ул. Большая Дмитровка, дом 8)

Куда писать?

Откликнуться на вакансию можно, отправив резюме на сайте

4. Кто нужен?

Сценарист 

Что нужно делать?  

— Прорабатывать структуру истории: изучать имеющиеся тексты, составлять по ним сюжетные схемы, предлагать улучшения и исправления, а также писать сценарии для нелинейных квестов с нуля;

— Систематизировать информацию, связанную с лором игры: искать и устранять сюжетные дыры, следить за единообразием описаний локаций, фракций, заклинаний и других элементов магической вселенной;

— Настраивать баланс (например, уровни сложности бросков дайсов или значений бонусов/штрафов, которые получают персонажи);

— Общаться с командой.

Что необходимо?

—  Жгучий интерес к жанру фэнтези, начитанность в жанре;

—  Опыт мастера настольных ролевых игр будет большим преимуществом;

—  Гибкость, готовность перенимать видение проекта авторами, предоставлять и получать обратную связь, корректировать сценарии с учетом правок;

—  Умение слушать и слышать, а также конструктивно принимать критику;

—  Ответственность;

— Готовность работать в команде;

— Дружелюбность и позитивный настрой

Что предлагают?

— Зарплата: 25 000 руб. на руки;

— График работы: удаленно, частичная занятость (4 часа в день), 5 дней в неделю, с 12:00 до 16:00 или с 16:00 до 20:00. График можно будет обсудить индивидуально;

— Оформление самозанятым с первого рабочего дня.

Куда писать?

Откликнуться на вакансию можно, отправив отклик на сайте. После этого работодатель пришлет ссылку на тестовое задание. 

5. Кто нужен?

Редактор книжных проектов

Что нужно делать?  

—  Планировать и подготавливать контентную концепцию книг на основе архивных материалов заказчика;

—  Выстраивать структуру книги;

—  Подготавливать ТЗ на дизайн-макет издания;

—  Собирать исходный материал, отбирать ключевую информацию;

— Взаимодействовать с продакшн-командой проекта: дизайнерами, верстальщиками, копирайтерами, журналистами, фотографами и другими;

—  Уметь хорошо писать как собственные тексты, так и редактировать тексты других авторов;

— Работать с представителями заказчика;

— Сдавать проекты в намеченные сроки.

Что необходимо?

— Исключительная дотошность и педантичность, возможность контролировать большие потоки информации;

—  Наличие опыта работы в подготовке печатных изданий и их сдаче в типографию, понимание полного цикла редакционно-издательского процесса;

—  Умение глубоко и быстро погружаться в тему, которой посвящено издание, искать интересные факты и сведения;

— Умение организовать работу (как собственную, так и работу проектной команды), соблюсти таймплан и выполнить все задачи в комплексе точно в срок;

—  Высокие коммуникативные навыки;

—  Опыт работы от 3 лет;

— Высшее образование.

Что предлагают?

— Оплата сдельная, попроектная;

— Смешанный график работы (офис/удаленка);

— График работы – свободный, в рамках утвержденных задач.

Куда писать?

Откликнуться на вакансию можно на сайте.

6 . Кто нужен?

Ведущий редактор

Что нужно делать?  

— Разрабатывать концепции будущих изданий, синопсисов, планов-проспектов;

—  Наполнять существующие и разрабатывать новые серии.

— Работать с русскими авторами, в том числе с проектами с нуля и с райтерскими проектами;

—  Работать с переводными проектами: от получения рукописи до сдачи файлов в печать;

—  Искать авторов, райтеров и научных редакторов для создания книг;

—  Подбирать внештатных сотрудников и координировать их работу по полному циклу (перевод, литературное редактирование, научное редактирование, корректуры и др.);

—  Составлять бюджет на книгу;

—  Составлять график движения рукописей;

—  Писать маркетинговые тексты для книг (предисловие, аннотация, текст на обложку, брифы).

Что необходимо?

—  Опыт ведения переводных проектов и проектов русскоязычных авторов от 2-х лет;

— Опыт работы с авторскими проектами от разработки идеи и концепции до оригинал-макета;

— Опыт отбора рукописей;

— Хорошее знание английского языка (умение сверить перевод с оригиналом и оценить качество перевода), грамматики и стилистики русского языка;

— Знание основ авторского права;

— Знание правил оформления выходных сведений для изданий;

— Знание полиграфии;

—  Опыт работы от 3 лет;

— Владение английским языком на уровне В2.

Что предлагают?

— Удаленный формат работы;

— Доступ к большой библиотеке профессиональной литературы, книгам по саморазвитию, здоровому образу жизни, творчеству и даже детским книгам. И даже тем, которые еще не вышли;

— Воркшопы на разные темы, один месяц в году работа по формату 4+1 (пятница — день для развития);

— Для сотрудников, работающих более 3 лет или показывающих высокие результаты, есть программа творческого отпуска: до 6 месяцев для переосмысления дальнейшего пути в компании или чтобы просто выдохнуть и набраться сил;

— Прозрачные процессы на компанию в целом.

Куда писать?

Откликнуться на вакансию можно на сайте. В сопроводительном письме необходимо указать книги, с которыми вы работали.

Собирала Анастасия Никитина

Добавить комментарий