Зарабатывать студентом можно совмещая с учебой или прогуливая. Во втором случае, если не восстанавливать знания, могут и отчислить, да и какому работодателю в этой сфере (да и вообще в любой) нужен прогульщик?
Расскажу, как я старалась зарабатывать в хоть каком-то смежном с профессией деле:
Первое, что стало приносить мне доход это работы по Начертательной геометрии для одногруппников. Сама я стараюсь делать все вовремя, поэтому мне не составляло труда делать эти работы. В среднем брала 200-400р за работу в зависимости от сложности. Тем самым закрепила в себе эти навыки.
Далее стала делать так же на других предметах с практической частью уже на 3 курсе (например Инженерные сети) Предлагали делать курсовые проекты(Малоэтажный загородный жилой дом, Пространство для отдыха с минимальной функцией, Общественное здание с преобладающим зальным пространством, Проект интерьера жилой комнаты), но я не бралась, хоть и предлагали 1000-5000р за проект. Когда столько души и нервов было вложено в проект, особенно, когда что-то не получается (например визуализация в 3D MAX) вот он момент, ты сдаешь, защищаешь свой проект, говорят “Давай зачетку”, после этого такое облегчение, что уж точно не хочется париться над еще одним проектом.
В конце 2 курса я узнала об одной Арт-лавке, в которой занимались реставрацией элементов интерьера, декоративной штукатуркой, разными интересными приемами превращать обычное дерево в очень крутое, состаривание мебели, та же штукатурка и интерьерная краска по трафарету и пр..
В общем пришла я туда и говорю “Не отстану от вас, хочу у вас работать, сама студент, ничего не умею, знаю, что красить вертикально надо, но не всегда”. Говорили, что перезвонят, не перезванивали, но я настырно звонила им сама, приходила в лавку и в итоге через месяц они таки пригласили меня на собеседование, предложив мне обучение длительностью месяц с 9.00 до 15.00 пн.-пт. еще и со стипендией 10000р. Это время я провела очень не зря, знаю теперь много техник декоративной штукатурки, “попадаю в ноты” по цвету (если нужно намешать определенный цвет из разных колеров). После этого месяца я сама не вернулась, так как началась учеба и стало очень трудно совмещать. Лавка работала с 9 до 18, а я только учусь до 15-17.
В течении третьего курса не стала сильно заморачиваться работой, которая мешала бы учебе (в течении 2 курса бесполезно работала в Subway). Поняла, что для изучения программ(Autokad, 3DMax, Archicad) в пределах курса пропускать пары вообще не советуется, иначе придется ходить на доп. курсы, где с вас сдерут уйму денег.
В общем, посоветовала бы отдаться учебе, если действительно видите себя в этой профессии. И не думайте, что какой-то предмет может быть не нужен,даже если он ну очень скучный, все предметы в комплексе познаются. Удачи в выборе.
2,6 K
Спасибо за хороший и развернутый ответ!
Комментировать ответ…Комментировать…
Как начинающему архитектору искать первую работу?
Рассказывает руководитель архитектурного бюро FORM Вера Одынь:
○
С КАКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ МОЖНО ПОПАСТЬ НА ПЕРВУЮ СТАЖИРОВКУ В БЮРО?
В сфере архитектуры образование — это основополагающий фактор при приеме на работу. На это работодатель смотрит в первую очередь. Когда я рассматриваю резюме кандидатов, предпочитаю, чтобы человек закончил хотя бы четыре года МАРХИ (обучение в бакалавриате по направлению «Архитектура» в этом университете длится пять лет. — Прим. The Blueprint). В МАРШ тоже хорошо, но это более концептуальная школа, все-таки основа в МАРХИ прочнее. Магистратура в архитектуре — не обязательный пункт, но если хотите углубиться в какой-то специальности или получить опыт обучения за рубежом, это только приветствуется. Правда, чтобы магистратура имела какой-то вес, нужно попасть к хорошему педагогу.
○
КАК ВЫБРАТЬ БЮРО ДЛЯ СТАЖИРОВКИ?
Важно понять, чем вы хотите заниматься: объемным проектированием, маленькими жилыми домами или большими комплексами, интерьерами, ретейлом или выставками. Изучите рынок: посмотрите, какое бюро в какой нише сидит. Большие бюро обычно занимаются глобальными проектами — например, строят аэропорты, выполняют госзаказы и проектируют огромные жилые застройки. Однако там есть шанс надолго застрять на одной позиции: если вы умеете что-то одно, это одно вам, скорее всего, и будут поручать. В маленьких бюро есть возможность попробовать себя во всем и пройти все стадии создания проекта: от концепции через все рабочие чертежи до реализации. Это очень ценный опыт, потому что так удается понять, что за каждой идеей стоит определенный бюджет, а чертежи — не просто картинки, за ними кроются деньги. Плюс, попробовав все, легче будет определить свои сильные и слабые стороны.
○
КАК СОСТАВИТЬ ПОРТФОЛИО?
В первую очередь уделите внимание формату. Самое удобное — присылать портфолио в файле PDF весом до 10 мб. Не прикрепляйте ссылки на скачивание: работодатель должен иметь возможность посмотреть файл в дороге с телефона. Это очень важный фактор, потому что, если приходится путешествовать по ссылкам и долго ждать загрузки документа, наниматель может начать нервничать. Некоторые присылают ссылки на behance (социальная сеть для дизайнеров и иллюстраторов, которая принадлежит Adobe. — Прим. The Blueprint), что допустимо, но иногда там тоже приходится долго переходить от вкладки к вкладке, и цельное представление о навыках и инструментарии специалиста может так и не сложиться.
○
КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО?
Первый лист: краткое резюме
Укажите свой возраст, напишите, где вы учились/учитесь, какие стажировки уже прошли (если такие были), какими языками владеете (это важно, если бюро работает с зарубежными заказчиками и партнерами). Пропишите перечень программ, в которых можете работать (наиболее часто сегодня бюро пользуются AutoCAD и Revit). Если принимали участие в конкурсах и воркшопах, тоже обязательно укажите это на первой странице — так работодатель поймет, что вы действительно «горите» профессией.
Второй лист и далее: портфолио
В первую очередь важен визуальный образ — как оно собрано и сверстано, какова стилистика подачи. Если верстка портфолио сделана безвкусно, то даже очень хорошие проекты могут в ней затеряться. Не стоит включать все свои проекты: только те, которые показывают вас с наилучшей стороны и в первую очередь релевантны тому бюро, в которое хотите попасть. Бывает такое, что неудачные работы перекрывают впечатление от удачных. Надо гнаться не за количеством, а за качеством. Покажите свой инструментарий: «Черчу я вот так, вот такая у меня есть графика, вот так могу делать визуализации, так макетировать, так рисовать, а вот такие у меня скетчи».
○
КАК НАПИСАТЬ МОТИВАЦИОННОЕ ПИСЬМО?
Мотивационное письмо лучше вставить прямо в тело e-mail-а. Не стоит давать ссылки на гуглдоки или прикреплять Word-документы (опять же, чтобы работодателю не нужно было открывать дополнительные файлы). В письме объясните, почему хотите стажироваться именно в этой компании и что можете ей дать. Например:
«Мне очень нравятся ваши работы <перечислить и объяснить, почему>. / Мне очень нравится такой-то ваш проект, потому что <объяснение>. / Мне нравится такой прием <объяснение, какой>, и мне хотелось бы ему научиться».
○
КАК УСПЕШНО ПРОЙТИ СОБЕСЕДОВАНИЕ?
Будьте вежливы и приветливы. Коммуникативные навыки очень важны, так как вам, скорее всего, придется общаться с клиентами и заказчиками, и важно дать работодателю понять, что вы умеете вести деловую беседу.
Расскажите про свои проекты. Этому совершенно не учат в МАРХИ, но учат в МАРШ, так как там студенты часто устраивают промежуточные презентации своих работ. Но этому можно научиться и самостоятельно (об основных правилах публичных выступлений мы писали тут). Если устраиваетесь на работу впервые, вам, скорее всего, сначала предложат пройти стажировку (часто неоплачиваемую) и только после нее — устроиться в штат.
Архитектор
30 000
Работа выполняется в офисе компании под руководством Главного Архитектора Проекта.
Предоставляется рабочее место – компьютер со всем необходимым ПО.
Оплата 1 500 рублей в день (30 000 в месяц).
Срок исполнения 60 рабочих дней (3 месяца).
Офис находится рядом с м. Полянка (город Москва).
Ве…
Стажер инженер/архитектор
30 000
Формат и условия:
– Примерно с 18-25 сентября (дата начала будет зависеть от соискателей проводим обучение общей продолжительностью примерно месяц. Проводить занятия в Севастополе будут наши Петербургские опытные архитекторы с задатками к обучению. Максимум практики и невероятное количест…
Помощник архитектора
25 000
Офис 5 мин. от м. Балтийская
Готовность предоставить необходимые документы для учебного заведения по завершению стажировки или рекомендательное письмо.
Полный рабочий день, на территории работодателя под руководством наставника.
Также возможна частичная занятость с возможностью совмещения …
Архитектор
10 000
Рекомендации для будущих работодателей. Дальнейшее сотрудничество и возможность дальнейшего трудоустройства.
Архитектор-дизайнер
10 000
Гибкий график, возможность научится работать в коллективе. Возможность совмещения работы и дипломной практики. Оплата может быть увеличена до 45000.
Помощник архитектора
Неоплачиваемая стажировка
Работа с опытными специалистами в творческой компании, приобретение опыта работы на реальных объектах. При высоких стартовых результатах работа будет оплачена по договоренности.
Помощник архитектора
40 000
Работа на удаленке
Заработная плата на период испытательного срока – 35 000 руб. После испытательного срока – 45 000 руб.
График работы:
Пн. – Пт., с 9.00 до 18.00
Архитектор-стажер
Неоплачиваемая стажировка
Как нужно это делать?
Обычно по графику 5/2 в рабочее время (График работы в офисе оговаривается индивидуально) в уютном офисе в центре города с дружным молодым коллективом. Стажировка не оплачиваемая, но за успешно выполненный проект выплачиваются премии! Для начала нашего знакомства нужн…
Архитектор-техник
20 000
– рабочее место в р-не м. Павелецкая
– размер оплаты указан для 40-часовой рабочей недели
– в тестовый 2-х недельный период оплата не предусмотрена
– занятость возможна от 20 до 40 часов в течение рабочей недели по графику
Архитектор / Дизайнер / Проектировщик
20 000
Приобретение реального опыта в контакте со специалистом высокого профессионального уровня. Развитие своих профессиональных качеств на реальном объекте. Льготное пользование бассейном и территорией базы отдыха. Для лучших перспективных участников по результатам стажировки: работа в Москве, …
Архитектор CRM-ERP систем
Неоплачиваемая стажировка
Работа в молодом, амбициозном и активном коллективе.
Неоплачиваемая стажировка.
Работа на территории работодателя и на удаленке (формат подберем).
Стажировка на 2 месяца, дальше при положительных результатах работы (выполнение намеченного плана) возможно продолжение работы в штате.
Ландшафтный архитектор
18 000
Офис в садовом центре “ВЕРСАЛЬ” в с. Акбердино. 15 км от г. Уфа. График работы 5-6 дней в неделю. Обсуждается индивидуальный
Проектировщик жилых помещений, конструктор, архитектор
15 000
Очень надеюсь найти себе постоянного коллегу, с которым будет приятно работать и советоваться. Зарплата будет повышаться по мере прокачки ваших навыков и напрямую зависит от количества выполненного. График свободный и удаленный, но в дальнейшем, если продолжим сотрудничать хотелось бы выез…
Архитектор
40 000
– пятидневная рабочая неделя
– официальное трудоустройство по ТК РФ (после прохождения стажировки)
Архитектор-дизайнер
20 000
Поработав с нами вы получите колоссальный опыт в профессии, который позволит вам основательно закрепится на рынке труда!!
Сдельная оплата труда;
Работа в офисе;
Дружный коллектив.
Проектировщик, архитектор, инженер
Неоплачиваемая стажировка
Возможна оплата по договоренности с руководителем. Практику проставим. Прохождение практики на территории компании. График тоже обговаривается. Сроки так же могут быть обговорены, какие необходимы в практике.
Архитектор, проектировщик
Неоплачиваемая стажировка
• Удобное расположение офиса в центе г. Ростова-на-Дону;
• график работы 5/2; пн.-пт.: с 09:00 ч. до 18:00 ч.;
• прохождение студенческой практики получение практического опыта в сфере архитектуры и проектирования
• рекомендации и характеристика по результатам практики
• последующее трудоу…
Архитектор
Неоплачиваемая стажировка
Оговариваются индивидуально
Помощник архитектора
60 000
Рабочий день 9.00-17.00;
5-дневная рабочая неделя
Работа в уютном благоустроенном офисе,
Рабочее оборудование соответствующего уровня;
Дополнительные удобства офиса (вода, кофе, чай, печенье);
Регулярное снабжение канцелярскими принадлежностями;
Заработная плата по результатам собеседовани…
Содержание
- Стажировка 2.0: заполни анкету и попади в бюро
- Проект пройдет в три этапа:
- Как начинающему архитектору искать первую работу?
- Рассказывает руководитель архитектурного бюро FORM Вера Одынь :
- Практика в архитектурном колледже
- Практика в архитектурном колледже
- Производственная практика
- Пленэрная практика
- Геодезическая практика
- Строительная практика
- Обмерная практика
- Практика для студентов архитектура
Стажировка 2.0: заполни анкету и попади в бюро
Реальные проекты, работа в команде, применение своих навыков на практике и получение новых — спецпроектом версии 2.0 доказываем, что стажировка может быть без пресловутой рабочки.
«Стажировка 2.0» — это спецпроект о портфолио и начале карьеры, а все этапы трудоустройства молодых архитекторов — от запятых в сопроводительном письме до типичных будней — мы задокументируем в прямом эфире и с актуальными советами.
Название проекта «Стажировка 2.0», означает не только выход на новый уровень, но и второй сезон стажировки в прямом эфире. Наша команда (пусть и на другом портале ) уже трудоустраивала своих читателей, улучшала портфолио, отправляла на стажировку.
Бюро-участники уже составили свою программу, как именно будут обучать стажера.
Архитектура и интерьеры — два независимых департамента, которые развивает ABD. И в оба есть возможность попасть у потенциальных стажеров.
Стажер архитектурного департамента под руководством ГАПа будет задействован на разных этапах проектирования в текущих проектах бюро, среди которых бизнес-центры, спортивные сооружения, апарт-отели и медицинские центры.
В департаменте интерьеров стажеров ждут концептуальные задачи, направленные на поиск идей: это участие в реальных конкурсах и проектах, а также разработка концепций офисов и общественных пространств.
Руководители AI называют бюро своим главным проектом и искренне считают, что если когда-то оно и обретёт законченное выражение, форму или конфигурацию, это будет означать лишь одно — архитекторы устали.
Стажера архитекторы вовлекут в работу над переформатированием пространства мемориала 1941-1945 в Ногинске и поиском решений на основе мнения сообществ.
Бюро активно развивает географию и типологию своих проектов. Ищет молодых ребят которые смогут принять участие в двух проектах нового формата. Вместе с командой архитектурного отдела стажер примет участие в разработке производственного кластера в г. Москва и поработает над проектом нового города в центральной России.
Проект пройдет в три этапа:
1. Кастинг (17 — 25 июля)
Заочный этап от редакции Archspace, где из всех желающих по сопроводительному письму и портфолио будут выбраны не более 10 архитекторов, которые пройдут в следующий этап.
2. Портфолио-ревью от архитекторов (25 — 27 июля)
Решающий этап, по итогам которого определятся финалисты, также пройдет в онлайн-формате. Архитекторы прокомментируют портфолио студентов, которые успешно прошли первый этап кастинга, а трех из них пригласят пройти стажировку.
3. Стажировка (1 — 30 августа)
Четверо финалистов, которые успешно пройдут все этапы отбора, до конца лета станут частью команды своих бюро, где их обещают подключать к текущим проектам и интересным задачам. А мы будем следить за их успехами в прямом эфире. В серии публикаций мы разберем главные ошибки портфолио. Итоги, опыт и все полезные советы, полученные на стажировке в прямом эфире, мы соберем в большом материале.
Источник
Как начинающему архитектору искать первую работу?
Рассказывает руководитель архитектурного бюро FORM Вера Одынь :
С КАКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ МОЖНО ПОПАСТЬ НА ПЕРВУЮ СТАЖИРОВКУ В БЮРО?
В сфере архитектуры образование — это основополагающий фактор при приеме на работу. На это работодатель смотрит в первую очередь. Когда я рассматриваю резюме кандидатов, предпочитаю, чтобы человек закончил хотя бы четыре года МАРХИ (обучение в бакалавриате по направлению «Архитектура» в этом университете длится пять лет. — Прим. The Blueprint). В МАРШ тоже хорошо, но это более концептуальная школа, все-таки основа в МАРХИ прочнее. Магистратура в архитектуре — не обязательный пункт, но если хотите углубиться в какой-то специальности или получить опыт обучения за рубежом, это только приветствуется. Правда, чтобы магистратура имела какой-то вес, нужно попасть к хорошему педагогу.
КАК ВЫБРАТЬ БЮРО ДЛЯ СТАЖИРОВКИ?
Важно понять, чем вы хотите заниматься: объемным проектированием, маленькими жилыми домами или большими комплексами, интерьерами, ретейлом или выставками. Изучите рынок: посмотрите, какое бюро в какой нише сидит. Большие бюро обычно занимаются глобальными проектами — например, строят аэропорты, выполняют госзаказы и проектируют огромные жилые застройки. Однако там есть шанс надолго застрять на одной позиции: если вы умеете что-то одно, это одно вам, скорее всего, и будут поручать. В маленьких бюро есть возможность попробовать себя во всем и пройти все стадии создания проекта: от концепции через все рабочие чертежи до реализации. Это очень ценный опыт, потому что так удается понять, что за каждой идеей стоит определенный бюджет, а чертежи — не просто картинки, за ними кроются деньги. Плюс, попробовав все, легче будет определить свои сильные и слабые стороны.
○
КАК СОСТАВИТЬ ПОРТФОЛИО?
В первую очередь уделите внимание формату. Самое удобное — присылать портфолио в файле PDF весом до 10 мб. Не прикрепляйте ссылки на скачивание: работодатель должен иметь возможность посмотреть файл в дороге с телефона. Это очень важный фактор, потому что, если приходится путешествовать по ссылкам и долго ждать загрузки документа, наниматель может начать нервничать. Некоторые присылают ссылки на behance (социальная сеть для дизайнеров и иллюстраторов, которая принадлежит Adobe. — Прим. The Blueprint), что допустимо, но иногда там тоже приходится долго переходить от вкладки к вкладке, и цельное представление о навыках и инструментарии специалиста может так и не сложиться.
КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО?
Первый лист: краткое резюме
Укажите свой возраст, напишите, где вы учились/учитесь, какие стажировки уже прошли (если такие были), какими языками владеете (это важно, если бюро работает с зарубежными заказчиками и партнерами). Пропишите перечень программ, в которых можете работать (наиболее часто сегодня бюро пользуются AutoCAD и Revit). Если принимали участие в конкурсах и воркшопах, тоже обязательно укажите это на первой странице — так работодатель поймет, что вы действительно «горите» профессией.
Второй лист и далее: портфолио
В первую очередь важен визуальный образ — как оно собрано и сверстано, какова стилистика подачи. Если верстка портфолио сделана безвкусно, то даже очень хорошие проекты могут в ней затеряться. Не стоит включать все свои проекты: только те, которые показывают вас с наилучшей стороны и в первую очередь релевантны тому бюро, в которое хотите попасть. Бывает такое, что неудачные работы перекрывают впечатление от удачных. Надо гнаться не за количеством, а за качеством. Покажите свой инструментарий: «Черчу я вот так, вот такая у меня есть графика, вот так могу делать визуализации, так макетировать, так рисовать, а вот такие у меня скетчи».
КАК НАПИСАТЬ МОТИВАЦИОННОЕ ПИСЬМО?
Мотивационное письмо лучше вставить прямо в тело e-mail-а. Не стоит давать ссылки на гуглдоки или прикреплять Word-документы (опять же, чтобы работодателю не нужно было открывать дополнительные файлы). В письме объясните, почему хотите стажироваться именно в этой компании и что можете ей дать. Например:
«Мне очень нравятся ваши работы . / Мне очень нравится такой-то ваш проект, потому что . / Мне нравится такой прием , и мне хотелось бы ему научиться».
КАК УСПЕШНО ПРОЙТИ СОБЕСЕДОВАНИЕ?
Будьте вежливы и приветливы. Коммуникативные навыки очень важны, так как вам, скорее всего, придется общаться с клиентами и заказчиками, и важно дать работодателю понять, что вы умеете вести деловую беседу.
Расскажите про свои проекты. Этому совершенно не учат в МАРХИ, но учат в МАРШ, так как там студенты часто устраивают промежуточные презентации своих работ. Но этому можно научиться и самостоятельно (об основных правилах публичных выступлений мы писали тут). Если устраиваетесь на работу впервые, вам, скорее всего, сначала предложат пройти стажировку (часто неоплачиваемую) и только после нее — устроиться в штат.
Источник
Практика в архитектурном колледже
Практика в архитектурном колледже
Образовательный процесс в колледже ориентирован на современную архитектурную практику и требования рынка труда. Руководство колледжа уделяет большое внимание развитию практических навыков студентов, а также их позиционированию в профессиональном сообществе.
Учебный план колледжа включает длительные производственные практики, во время которых студенты проектируют реальные объекты или участвуют в международных архитектурных конкурсах. Все практические занятия проходят под руководством опытных архитекторов в рамках сотрудничества с архитектурными бюро Москвы. Учебные практики также направлены на получение актуальных навыков.
Главная ценность практики состоит в том, что во время реального проектирования студенты проявляют инициативу, раскрывают свой творческий потенциал и несут ответственность за свои решения. Эти навыки станут основой успешной архитектурной деятельности наших выпускников.
Производственная практика
Во время производственной практики студенты занимаются реальным проектированием жилых и общественных зданий, их интерьеров, архитектурных инсталляций и градостроительством. Проекты выполняются по заданию заказчиков либо в рамках участия в международных конкурсах.
Пленэрная практика
На пленэрной практике студенты рисуют объекты архитектурной среды на открытом воздухе. Лучшие работы отбираются для выставок.
Геодезическая практика
Для закрепления знаний, полученных на дисциплине «Основы геодезии», студенты выходят «в поле» на геодезической практике. С помощью приборов студенты обмеряют архитектурные памятники, а затем по результатам измерений строят модели этих объектов.
Строительная практика
Для получения навыков работы с архитектурными материалами студенты проходят строительную практику. Они учатся работать с гипсом, деревом и цементом, а также посещают строительные площадки.
Обмерная практика
Прежде чем приступить к реконструкции здания или проектированию интерьера, необходимо получить исходные данные – обмерные чертежи. В рамках этой практики студенты учатся снимать размеры с различных архитектурных объектов.
Победа в масштабном архитектурном конкурсе
Победа в масштабном архитектурном конкурсе
Старшекурсницы архитектурного колледжа Анна Шкарапут и Алина Гаврилкина заняли второе место в масштабном профессиональном конкурсе.
Старшекурсники прошли практику и оформили портфолио
Старшекурсники прошли практику и оформили портфолио
Старшекурсники архитектурного колледжа МКИК вернулись с преддипломной практики, благодаря которой у них появилось профессиональное портфолио для дальнейшего трудоустройства или поступления в вуз.
Проект общественного центра для Китая
Проект общественного центра для Китая
Студенты архитектурного колледжа МКИК создали проект общественного центра для города Кайчжоу (Китай). Работа выполнена на практике в TZAM Architects в рамках международного конкурса для архитекторов и дизайнеров.
Архитекторы вышли на практику
Архитекторы вышли на практику
У студентов колледжа архитектуры МКИК началась удаленная практика. Учащиеся второго курса изучают современную деревянную архитектуру. Третьекурсники работают в бюро TZAM Architects и создают проекты для международного ко.
Студенты создают проекты для выставки «Человек в переводе»
Студенты создают проекты для выставки «Человек в переводе»
В течение семестра студенты колледжа архитектуры МКИК разрабатывают видео-арт и экспозиционный дизайн для выставки «Человек в переводе». Видеоработы учащихся планируется презентовать в галерее «Измайлово».
Обмерная практика, не выходя из дома
Обмерная практика, не выходя из дома
В колледже архитектуры МКИК впервые прошла практика в условиях социальной изоляции. В течение двух недель студенты 3-го курса дистанционно работали над заданием преподавателей.
Студенты посетили строительство храма в рамках практики
Студенты посетили строительство храма в рамках практики
Проектирование храмов – не самая простая задача для архитекторов. Для возведения сооружений религиозного назначения необходимо учитывать целый ряд факторов: традиционность, церковно-канонические требования, символизм.
Студенты провели монтаж выставки в Галерее «Измайлово»
Студенты провели монтаж выставки в Галерее «Измайлово»
Учащиеся колледжа архитектуры создали экспозицию выставки «Советский модернизм. Откуда: и Куда:». Ребята освоили много новых навыков и азы кураторской работы.
Студенты приняли участие в монтаже выставки
Студенты приняли участие в монтаже выставки
Первокурсники колледжа архитектуры приняли участие в монтаже выставки «Советский модернизм. Откуда: и Куда:» в галерее ГРАУНД Песчаная, где были представлены графические работы студентов факультета дизайна ИГУМО.
Студенты колледжа архитектуры создают интерьеры МКИК
Студенты колледжа архитектуры создают интерьеры МКИК
Дана Кузьмина, Варвара Белоусова и Екатерина Бондарева спроектировали аудиторию для архитекторов в МКИК.
Источник
Практика для студентов архитектура
Услуги по генплану
-
Услуги по реновации
- Бюро
-
- Архитектурное бюро Юрия Логинова
- Мастерская: ARTPLAY
- Юрий Логинов — резюме
- Публикации
- Рекомендации
- Партнеры
-
- Портфолио
- Услуги
-
- Услуги по архитектурному проектированию
- Ландшафтный дизайн
- Общественные и офисные здания
- Энергосберегающие дома
- Проекты и дизайн загородных вилл
- Генплан котеджных поселков и районов
- Реконструкция и перепланировка
- Проектирование конноспортивных комплексов
- Услуги по консалтингу
- Экспресс консультации
- Полный предпроектный анализ
- Альтернативная энергетика и системы энергосбережения
- Стратегии многофункциональных объектов
-
- Услуги по дизайну интерьера
- Дизайн салона красоты
- Проектирование интерьера спортивных залов
- Проектирование интерьера офиса
- Заказать дизайн интерьера дома
- Дизайн и производство мебели
- Дизайн кафе и ресторанов
- Торговые комплексы и магазины
- Дизайн стоматологических клиник
- Фирменный стиль интерьера: брендбук сети
- Салон красоты под ключ
- Заказать дизайн проект квартиры
- Проектирование интерьера гостиниц и отелей
- Дизайн танцевальных залов
- Рассчитать стоимость
Вашего проекта - Вывести все услуги
-
- Контакты
-
- Заказчикам
- Поставщикам продукции и услуг
- Вакансии
- Практика и стажировка
-
В вашем распоряжении будет современное рабочее место и наше внимание.
Во время стажировки в архитектурном бюро Вы можете ознакомиться с актуальными технологиями проектирования, основанными на опыте нашей российской и британской практики. Будете участником грамотного процесса. Разноплановые задачи в области общественного и жилого Интерьера, Дизайна мебели и малых форм и малоэтажного строительства.Источник
- Бюро
Работа для архитектора: как попасть в любимое бюро
Личный опыт и советы по портфолио
Полина Патимова, Алёна Шляховая
27.02.2020
Время чтения: 10 мин
В коллекции Софт Культуры множество портфолио, созданных друзьями площадки и студентами курса «InDesign: Портфолио и вёрстка» для разных целей: для поступления в университет, приёма на стажировку и работу или сделанных, просто чтобы найти себя.
Мы выбрали из коллекции несколько портфолио и попросили авторов, молодых архитекторов, рассказать, как они поступали на стажировку и устраивались на работу в российские бюро, какую роль в этом сыграло портфолио и что они думают о приобретённом опыте.
Наташа Львова
Младший архитектор бюро Saga
с 2019 года
Чтобы узнать о профессии больше и проверить себя на практике, я хотела попасть в небольшое архитектурное бюро: мне казалось, что так работа будет насыщеннее, ведь чем меньше команда, тем больше личной ответственности на каждом из участников, а взаимодействие с коллегами в небольшом бюро теснее, чем в крупной компании — всё это становится стимулом для развития.
Выбор бюро
Я хотела попасть в бюро Saga — оно подходило мне лучше других. Проекты на сайте студии меня очень впечатлили, сразу захотелось узнать о подходе и философии ребят.
Несмотря на наличие приоритетного бюро, я всё-таки решила подстраховаться и отправила письмо ещё в несколько студий. При рассылке я допустила фатальную ошибку: групповая рассылка оказалась открытой, и все получатели видели адреса друг друга. Составляйте более личные письма, чтобы оказаться там, где вам действительно хочется быть.
В итоге я всё же попала именно туда, куда хотела. Моё портфолио понравилось ребятам из бюро, а я не постеснялась напомнить о себе, чтобы договориться о собеседовании.
Портфолио
Я собрала портфолио меньше, чем за две недели, и включила в него только самые важные работы. Оно состояло из 3-х разделов: студенческие работы; интерьеры, разработанные во время стажировок в других московских бюро; самостоятельные творческие проекты.
Из студенческих проектов в портфолио я включила только 2 — остальные 4 проекта рассказывали о моей творческой деятельности и опыте работы. Возможно, наличие в портфолио реализованного проекта, сделанного за время предыдущей стажировки, и сыграло мне на руку.
Графика и верстка
Несмотря на то, что я хотела попасть в конкретное бюро, мне не хотелось корректировать подачу своих проектов под его стилистику: все проекты были моей честной историей, и если бы её не приняли в этом месте, я бы продолжила искать более близкую мне по духу студию.
Времени на подготовку портфолио было немного: я не успевала доработать основные изображения к проектам, но сделала новые схемы и чертежи. А чтобы показать процесс работы над проектом, я решила вставить рисунки, сделанные от руки.
Я всегда уделяю большое внимание графике чертежей: на мой взгляд, они должны понятно рассказывать о проекте, но при этом не быть скучными. Мне нравится наполнять проекции паттернами и фигурами людей — они могут рассказать о проекте ещё больше.
При работе над вёрсткой портфолио я вдохновилась классической композицией музейных открыток — изображение сверху, подпись снизу. Визуальные референсы находятся обычно сами собой во время работы: это то, что ты услышал, увидел или почувствовал в данный момент. Ещё я часто обращаюсь к ресурсам, на которых можно просматривать работы молодых архитекторов и студентов: KooZA/rch, сайты архитектурных университетов (например, ETH и AA) или проект Atlas of Places.
*для просмотра воспользуйтесь командой Fullscreen в углу окна. Если портфолио загружается не сразу, немного подождите
Собеседование
Портфолио — не единственное испытание при поступлении в бюро. Как правило, люди ищут в свою команду единомышленников, готовых вместе с ними сражаться за общую идею. В этом смысле собеседование помогает вам и работодателю лучше узнать друг друга.
При первой встрече с Юлией Ардабьевской, одной из основательниц бюро Saga, я рассказала о том, что уже умею и чему хотела бы научиться в работе, и ещё раз презентовала своё портфолио, уже подробнее рассказав о каждом проекте. Этим и хороши личные беседы — они дают тебе ещё один шанс составить свой профессиональный портрет. Юля, в свою очередь, рассказала о текущих проектах и рабочем процессе.
Процесс работы
Я работаю на полставки, и это позволяет мне уделять время учёбе и диплому. Когда я начала работать, чувствовала, что мне не хватает скорости и навыков. Например, я не умела делать фотореалистичные визуализации, а это обязательная форма подачи в Saga: пришлось научиться визуализировать до выхода на работу.
Спустя 5 месяцев работы в бюро я чувствую небольшой прогресс, но впереди ещё очень много нового — и многому предстоит научиться.
Илья Климов
Художник-иллюстратор бюро TSAN architects
С 2019 года
Я закончил факультет архитектуры Академии Художеств им. Репина в Санкт-Петербурге и твёрдо решил, что хочу связать свою жизнь с рисованием и иллюстрацией. Меня больше привлекала художественная составляющая архитектурной подачи, а не процесс проектирования.
Выбор бюро
Я подготовил портфолио, чтобы попасть на стажировку в бюро Рикардо Бофилла RBTA, но мне ответили вежливым отказом. Тогда я разослал то же самое портфолио во множество других российских компаний — претендовал на должность архитектора-художника в иллюстраторских агентствах и архитектурных бюро. Я не стал переводить портфолио на русский: среднего уровня знания английского достаточно, чтобы понять, что я хотел сказать — к тому же мне всегда нравилось, как выглядят английские буквы: более дерзко, что ли.
Сейчас уже точно и не вспомню, во сколько архитектурных бюро и иллюстраторских агентств я отправлял портфолио, — думаю, их было порядка пятидесяти — но точно могу сказать, что бюро были не только питерскими. Откликнулись в основном молодые архитектурные студии: им нравится живая стилистика портфолио и нестандартный взгляд на вещи. Мне кажется, молодые ребята в первую очередь ищут людей, с которыми будет интересно работать и создавать что-то интересное и необычное, а не рабов для черчения узлов. Поэтому лучше отправлять портфолио в команды, которые близки вам по духу.
Портфолио
Структура
Перед началом вёрстки я собрал в отдельную папку самые удачные из своих работ, а затем выбирал лучшие из лучших. Проекты в портфолио идут вперемешку, не в хронологическом порядке — мне было важнее держать зрителя в постоянной заинтересованности, чем рассказывать о проектах по нарастающей.
Мне всегда нравился формат клаузуры, поэтому во второй половине портфолио клаузурам отведено несклолько разворотов. В самом конце в качестве тонкого намёка я разместил фотографии, потому что иногда балуюсь моментальными снимками и плёночной фотографией: на половине разворота фотографии Питера, а на другой — пустые уголки для фотографий Испании (ведь портфолио сначала отправлялось в испанское бюро).
Графика и верстка
При создании портфолио важно быть собой и рассказать историю, которая была бы не похожа ни на чью другую. Идеи для моего портфолио рождались постепенно с просмотром курса «InDesign. Графдизайн и вёрстка для архитекторов». Мне было важно, чтобы вёрстка моего портфолио была чем-то новым — я старался использовать приёмы, которых нигде не видел. А чтобы всё портфолио смотрелось цельно, но при этом каждый проект не терялся и выглядел как самодостаточное стоятельное готовое произведение, я уделял особое внимание композиции листа и разворотам.
В портфолио мне было важно продемонстрировать свои навыки, сделать акцент на своих сильных сторонах: я люблю рисовать руками и хотел с порога дать работодателю понять, чем хочу заниматься. В процессе работы появилась идея добавить на развороты такие элементы, как бумажный скотч, кнопки, скрепки, уголки для фотографий — это помогло связать ручные картинки с условным монитором, с которого будет восприниматься портфолио.
*для просмотра воспользуйтесь командой Fullscreen в углу окна. Если портфолио загружается не сразу, немного подождите
Собеседование
После того, как работодатель остаётся один на один с портфолио, он оценивает его, взвешивает все за и против, а затем принимает решение, знакомиться с вами лично или нет. Если портфолио зацепило, то при встрече он смотрит уже на ваши человеческие качества.
В моём случае собеседование не было чем-то решающим: основателю бюро Максиму Цыбину с самого начала понравились мои проекты и портфолио, и после того, как мы перекинулись парой слов, всё уже стало понятно. Собеседование прошло легко и непринуждённо: думаю, сказалось, что мы оба учились в Академии художеств и в целом были на одной волне.
Процесс работы
Ещё на старте мы с Максимом договорились, что сделаем вместе конкурсный проект на благоустройство сквера в Москве — и посмотрим, сработаемся или нет. Пока все довольны, и я воспринимаю Макса скорее как друга, чем как работодателя.
В бюро я работаю в основном над конкурсными проектами: свобода и творчество — это как раз о них. В процессе работы пришлось набираться архитектурного опыта, но в целом мне стараются доверять задачи, в которых я мог бы максимально проявить свои навыки работы с графикой. Параллельно с основной работой я занимаюсь иллюстрацией и стараюсь найти себя в этой среде.
Юля Белозерцева
Ведущий архитектор бюро «Меганом»
С 2019 года. До этого работала в бюро FORM, Апекс, КБ «Стрелка», «Архформат»
С самого начала я решила, что рабочее портфолио — это и есть я в профессиональном смысле. Мне было важно показать своё отношение к архитектуре и найти именно те бюро, которым важно понимать, что человек делает за пределами офиса.
Выбор бюро
Я отправляла портфолио в большое количество российских и зарубежных компаний — их было где-то около сорока, поэтому вопрос с разными вариантами портфолио для разных мест не стоял — я всем отправляла один и тот же файл, иногда удаляя несколько страниц, если вес файла не умещался в требуемые мегабайты.
Кто-то отвечал, кто-то нет, кому-то было все равно, когда я могу прийти на собеседование, и предлагал лишь единственное время для встречи — от таких вариантов я отказывалась сразу. В итоге я побывала на нескольких собеседованиях в Москве, но продолжала искать близкое по духу бюро.
Спустя какое то время я увидела, что в «Меганоме» открыта вакансия ведущего архитектора — я отправила портфолио, прошла собеседование и сразу вышла на работу.
Портфолио
Структура
Самое важное — не превратить портфолио в сборную солянку из всех когда либо сделанных вами проектов, а выбрать уникальные работы, которые были самыми значимыми на каждом из этапов вашей профессиональной жизни. Сначала все проекты кажутся важными, но нужно уметь критически оценить свои работы и отобрать только те, что превратят портфолио в единый рассказ.
Приступая к работе над собственным портфолио я сразу отмела в сторону рабочие проекты, которые уже не казались мне близкими по духу — написала о них только в CV. В итоге в моё портфолио вошли три проекта, сделанные во время учебы в магистратуре МАРШа, один проект, который я реализовала самостоятельно, и дипломный проект из моего первого университета (ГУЗа) — мне показалось важным сравнить первый и последний дипломы, поставить их в начало и в конец портфолио.
Также надо понимать, будет ли это портфолио напечатано, или вы планируете использовать его только в электронном виде. Я постаралась сделать вёрстку, которую потом можно было бы быстро адаптировать под печатную версию, но честно говоря, до этого так и не дошло.
Графика и верстка
Кроме финальных схем, чертежей и картинок, рассказывающих о каждом из проектов, я добавила в портфолио фотографии рабочих макетов и несколько живописных работ.
Я намеренно не включила в портфолио примеры рабочих чертежей и ведомостей, но на собеседованиях при необходимости предлагала показать их, чтобы у работодателя сложилось цельное впечатление о моем опыте и навыках.
*для просмотра воспользуйтесь командой Fullscreen в углу окна. Если портфолио загружается не сразу, немного подождите
Собеседование
Впечатление от портфолио имеет значение, чтобы получить приглашение на собеседование: если портфолио противоречит идеям компании, личного интервью не состоится.
На собеседованиях меня спрашивали, как правило, об одном и том же: просили рассказать о самом важном для меня проекте из портфолио, об опыте, который указан в CV, интересовались, что было интересного и важного в каждом из мест, где я училась и работала — и о том, чему я научилась.
Процесс работы
Выбирая команды, в которых я хотела бы работать, я старалась понять, насколько они близки к моим представлениям о том, как должна создаваться архитектура. Попав в «Меганом», я не почувствовала каких-то сложных моментов адаптации. Конечно, везде есть свои нюансы, но всё это существует в рамках тех профессиональных ценностей, которым я следую.