Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Профессия: продавец в автосалоне
Город: Санкт-Петербург
Возраст: 23 года
Опыт работы: 1 год
Доход: 50 000-300 000 Р/месяц в зависисмости от продаж
Выбор профессии
После армии я устроился в водоканал Спб и работал монтажником полтора года, зарабатывая 40 тысяч. Со временем я понял что это максимально не перспективная работа т.к у меня нет высшего образования, да и в госструктурах без связей тяжело идти по карьерной лестнице.
Всегда хотел зарабатывать общаясь с людьми, мне нравится общаться и помогать людям. Начал искать альтернативы, понимая, что я могу зарабатывать головой. Я начал с продаж, поработал немного в Билайне продавая интернет — хороший опыт, но денег мало. Совершенно случайно попал в автосалон, через знакомых пригласили на собеседование.
Было тяжело, рынок очень конкурентный, а тут я без опыта и никто в меня не верил, даже я сам. Стажировался 2 месяца получая по 18 тысяч, а после как-то все само пошло, я думал не о деньгах, а о том, как работа доставляет мне удовольствие. Набираясь опыта я вышел в один месяц на доход 320 тысяч, сам был в шоке и продавцы с многолетним опытом тоже были удивлены!
По настоящее время работаю в автосалоне и мне очень нравится, тем более и зарплата хорошая, но нужно очень стараться чтобы не выбиться из колеи, потому что лень и малая эффективность здесь решается очень просто- увольнением.
Суть профессии
Занимаюсь подбором автомобилей для людей, в некоторой степени принимаю за них решение, если они не готовы:)
Нравится то, что люди меня благодарят за мою работу и уходят довольные, хоть и не всегда с текущими ценами и условиям рынка.
Самое трудное — это держать марку, постоянно улыбаться и быть приветливым, люди очень сильно высасывают энергию, но это специфика работы. Подойдёт далеко не всем, большая текучка, тяжело морально, когда перегораешь, нужно находить в себе силы идти дальше. А также нет оклада — что заработал то и поел.
Место работы
Официальный дилер. Работаю год. Сотрудников ценят, очень даже, но только если они эффективны и приносят доход компании. Достаточно строго с дисциплиной.
Рабочий день
Прихожу к 9. Со старшими продавцами проигрываем планерки (слушаем звонки, играем презентацию, имитируем закрытее клиента и т.д). В течение всего оставшегося дня занимаюсь текучкой — принятие входящего трафика, выдача автомобилей, подписания, работа с уже имеющимися клиентами, тест драйвы.
Случай
Однажды пришёл мужчина в возрасте с супругой, ездили на автомобиле на механике, хотели также механику. Я решив проверить свои способности продавца попытался переубедить человека что автомат гораздо лучше и практичнее, хотя опыта вождения на автомате у человека не было. Спустя пару часов я победил, мы заключили контракт, подписали кредит и перенесли выдачу на следующий день.
Когда я осматривал машину на выдаче, я понял что это механика (в программе выбрал не ту машину ) хотя договаривались на автомат, у меня отвисла челюсть, я не знал как сказать это клиенту, ведь он уже без ума от автомата.
Выхода особо не было, я сказал как есть, он был очень зол и опечален и до последнего не мог принять это, но по итогу мы сделали скидку порядка 150.000 что бы сгладить ситуацию и все решилось. Мне было очень стыдно, но зато теперь проверяю все досконально перед тем как делать контракт.
Подработки
Подрабатывать можно выходя в свои выходные и брать дополнительное количество трафика, но его нужно качественно отрабатывать и приносить результат, иначе от трафика могут отключить.
Доход
Заработок от 18 тысяч и без потолка, все зависит от тебя: много продал — много заработал. Мой личной рекорд 300+ тысяч за месяц, было тяжело и весело.
Расходы
1. Я купил автомобиль кредит 31 тыс в месяц.
2. Помогаю маме с ипотекой 20 тыс в месяц.
3. Айфон в рассрочку 10 тыс.
4. Кредитки — общая задолженность 200+.
5. Личные расходы в месяц 30-50 тысяч (бензин, рестораны, одежда, траты на партнёра).
Экономия
Экономить приходится когда голодный месяц, да и в целом стараюсь отучить себя от необдуманных расходов. Но в 20 лет это очень сложно, я никогда так не зарабатывал и хочется все:)
Финансовая цель
Хочу погасить автомобиль за год. И начать копить на таун хаус.
Хочу закрыть все кредиты и начать инвестировать (сложно даётся откладывание денег, они мне мозолят глаза, все хочется потратить!
Хочется попутешествовать по Европе.
Будущее
Мне очень нравится работать продавцом и в ближайшее время не планирую ничего менять.
Хочу выйти на стабильный заработок в 300+ тк есть коллеги у которых это получается каждый месяц, учитывая что работа не стабильна.
Возможно в будущем уйду в онлайн, изучаю тему онлайн маркетинга.
В нынешних экономических условиях, когда малый бизнес находится на грани рентабельности, а работа в бюджетной сфере обеспечивает безбедное проживание только представителям силовых структур, каждый второй специалист, независимо от сферы деятельности, начинает искать более надёжные в плане заработка отрасли рынка. Идеальным местом для работы в такой ситуации предстаёт автосалон – транспорт покупается регулярно, т.к. всегда имеются желающие; выплаты сотрудникам, как правило, тоже осуществляются без задержек.
В этой статье попробуем разобраться, какие вакансии в автосалонах стоят внимания, и можно ли получить работу в автосалоне без опыта.
Особенности работы в салоне
Людям, у которых трудовая деятельность ранее была далека от сферы услуг, работа в салоне сначала может показаться несколько неуютной, и вообще специфической.
Это происходит по следующим причинам:
- Клиентоориентированность – главное требование к работникам, непосредственно общающимся с покупателями автомобилей. От сотрудников требуется иметь располагающий к себе внешний вид, приветливость, вежливость, готовность помочь и объяснить любые детали в той сфере, за которую он ответственен: процесс покупки, комплектация автомобиля, и пр.
Менеджерам по продажам, не имеющим достаточного опыта живых переговоров, нужно будет запастись терпением, и заняться приобретением навыков профессионального переговорщика; то же относится и к остальным «полевым» работникам. К сожалению, иногда невоспитанность и вздорный характер покупателя может привести к хамству и неподобающему поведению. Важно быть профессионалом в такие моменты, и не опускаться до уровня конфликтующего.
- «Серые» схемы работы – двойная бухгалтерия, обман клиентов по телефону, принуждение к покупке доп.оборудования на авто и т.д.
Парадоксально, но параллельно с приветливым и вежливым отношением к клиентам, автодилер может пытаться обмануть их буквально на каждом шагу – со стадии созвона с колл-центром: оператор всегда говорит, что интересующий покупателя автомобиль имеется в наличии, вплоть до комплектации и цвета, до непосредственного заключения договора — в случае отказа от покупки той машины, которую «привезут со стоянки», нужно будет заплатить неустойку за транспортировку – пару десятков тысяч рублей просто за то, чтобы посмотреть!
Как правило, грязно играют «серые» салоны – не имеющие официального дилерства* на автомобили, которые они продают. Проще говоря, перекупщики, которые могут позволить себе вести с клиентом «двойную игру» для дополнительного обогащения.
Если у вас не возникает моральной дилеммы «деньги или работа в честной компании», тогда устроиться к «перекупам» будет просто, ведь текучка кадров у них большая.
Если же хотите работать в достойной компании – выбирайте только официальных дилеров.
Как проверить – «серый» салон или «белый»?
Заходим на сайт автомобильной компании, например renault.ru, находим ссылку «найти дилера» и переходим по ней:
Выбираем город и ищем тот салон, который нас интересует:
Если находим – это официальный дилер. Если нет – неофициальный (серый).
- Переработки, ненормированный рабочий день, работа в выходные – поскольку речь идёт о максимально коммерциализированной отрасли рынка, работнику автосалона должно быть известно, что в «прибыльные» дни и недели: перед крупными праздниками, после громких новостей о падении курса рубля, как это было осенью 2014 года, поток клиентов значительно превышает обычные показатели. Поскольку хозяева фирмы, так же как и её работники, хотят заработать максимально большие деньги за эти дни, всем имеет смысл работать сверхурочно, на выходных, и перерабатывать установленные нормы.
Если вы не готовы к подобному развитию событий, то придётся довольствоваться стандартным окладом. Если же «сидите на проценте» — получаете долю от каждого договора, который заключили — несколько дней в году стоит поработать больше положенного.
Можно ли устроиться в автосалон без опыта
Следует понимать, что чем меньше у потенциального работника опыта, тем менее квалифицированная работа ему может быть предложена.
В том случае, если человек без опыта приходит в автосалон, ему наверняка откажут в вакансиях работника службы безопасности (бывшие полицейские или военные), менеджера по продажам (обычно требуют 3-5 лет опыта работы в торговле), бухгалтера (соответствующее образование + опыт), водителя (водительские права + от 2 лет опыта вождения).
Мужчина может рассчитывать на должность охранника, бармена, или уборщика.
Если же работа в автосалоне нужна девушке, она может быть принята в штат колл-центра на обзвон клиентов, или даже к менеджерам по продажам. Само собой, у неё должен быть мало-мальски подвешен язык, чтобы производить приятное впечатление на мужчин-покупателей, коих большинство, миловидная внешность так же приветствуется.
К сожалению, рынок диктует такую гендерную дискриминацию.
Популярные вакансии в автосалон. Что они из себя представляют?
Рассмотрим самые популярные вакансии на работу в автосалонах Москвы, и определим наиболее привлекательные для соискателей.
Что будем рассматривать:
- Заработная плата
- График работы
- Оформление, соц.пакет
В анализе участвуют агрегаторы объявлений о работе: hh.ru, superjob.ru, rabota.ru
Менеджер по продажам
- Заработная плата: 50-200 тысяч рублей
- График работы: 5/2 (рабочий день – 12 часов)
- Оформление, соц.пакет: да, да
Для работы менеджером в автосалоне соискатели должны обладать опытом работы в продажах от 1 года, быть уверенным пользователем ПК (Word, Excel, Access), иметь грамотную речь, разбираться в коньюктуре авторынка: механизмы продаж, специфику приобретения авто со стороны клиента, а так же владеть базовой информацией об автомобилях, которые продаёт салон: разница в комплектациях и ценах, стоимость доп. оборудования и прочее.
Заработная плата складывается из:
— оклада — минимальное значение в интервале, в среднем, от 50 000 рублей
— премии — сумма начислений за каждый проданный автомобиль. В разных компаниях разный процент вознаграждения.
Выше 200 000 рублей итоговая ЗП «продажника» в салоне поднимается нечасто. Исключение составляют вакансии в автосалонах премиум-класса (Bentley, Rolls Royce и пр.), правда на подобные места работы продажников обычно приглашают, а не ищут.
Водитель-перегонщик
- Заработная плата: 27-55 тысяч рублей
- График работы: 3/3, 4/4
- Оформление, соц.пакет: да, да
Объём работы водителя в автосалонах Москвы напрямую зависит от ежедневного количества посетителей и степени удалённости от центра города. Чем дальше от центра – тем меньше зарплата. Исключение составляют салоны, находящиеся по пути следования больших потоков автомобилей – на Варшавском и Дмитровском шоссе.
Основная деятельность – перегонка новых автомобилей со склада в салон, привоз-увоз транспорта для осмотра, перегон бу авто из техцентра в продажный павильон.
В хороших компаниях предоставляется отпуск в 28 календарных дней, мед.обслуживание и льготное питание за счёт работодателя.
Чем престижнее и авторитетнее автодилер – тем более достойные условия он может предложить.
Кассир
- Заработная плата: 28-35 тысяч рублей
- График работы: 2/2
- Оформление, соц.пакет: да, да +премия по результатам месяца (опционально)
Кассиры в автосалонах Москвы проводят с клиентами валютные операции (обмен), проверка подлинности наличных денег, приём первоначальных взносов по кредитам или рассрочке. В некоторых компаниях в обязанности входят так же оформление договора купли-продажи бу авто в салон, ведение документооборота и подготовку отчётности.
Требуемые навыки:
- работа с ККТ (кассовым аппаратом);
- работа с терминалом (карты);
- работа с детектором валют, счетчиком;
- сбор инкассации и оформление документов;
- оформление кассовых документов.
Опыт работы в соответствующей сфере обязателен.
Уборщик
- Заработная плата: 11-18 тысяч рублей
- График работы: 2/2
- Оформление, соц.пакет: да, да
Работа уборщиком территорий / дворником в автосалоне – наименее требовательная по навыкам и опыту, поэтому и настолько низкооплачиваемая.
Работы, как правило много, т.к. много посетителей, оставляющих свои «следы» в павильоне, в туалетах, и на прилегающей территории.
В обязанности входят: влажная уборка пола в помещениях и кабинетах, вынос мусора, уборка в туалетах. Для дворников – регулярная уборка прилегающей территории вне зависимости от времени года.
Бармен
- Заработная плата: 25-30 тысяч рублей
- График работы: 5/2
- Оформление, соц.пакет: да, да
Бармен в автосалоне управляет встроенным баром и кухней для ожидающих клиентов. Холодные и горячие напитки, бакалея, в некоторых организациях – горячие обеды. Работа идёт в связке с поваром.
Из необходимого – медицинская книжка, вежливость и приветливость, опыт работы в общепите от 1 года (на некоторые вакансии берут и без опыта работы).
Оператор Call-центра
- Заработная плата: 30-80 тысяч рублей
- График работы: 5/2 (обучение), 3/1 (работа)
- Оформление, соц.пакет: да, да
Пожалуй, самая напряжённая работа после менеджеров по продажам. Основная деятельность заключается в обработке заявок на покупку автомобиля, которые посетители оставляют на сайте автосалона.
Работа требует внимательности, неизменной вежливости и умения вести диалог, направленный на убеждение в необходимости приезда в салон. Знание основ психологии и НЛП у соискателей на должность крайне приветствуется.
Зарплата формируется из количества обработанных заявок (звонков). Имеется дневной / недельный / месячный минимум, каждая дополнительная заявка вознаграждается отдельно.
Как подобрать салон для работы
Если описанная выше специфика работы в организациях подобного типа вас не пугает, рекомендуем при устройстве на работу обращать пристальное внимание на следующие обстоятельства:
- Многоступенчатые собеседования – если вас вынуждают проходить собеседования в несколько этапов, с обильным заполнением анкет, со стресс-тестами и регулярными попытками убедить в том, что перед вами открылась уникальная возможность попасть на потрясающую работу, то наверняка после официального оформления придётся трудиться в напряжённых условиях, принимать на себя нескончаемый поток негатива, хронически перерабатывать и бог знает что ещё.
Запомните – чем больше требований (вас ведь не в космонавты принимают!), тем больше будет головной боли от неадекватного начальства!
- Растянутый испытательный срок – вероятно, руководство автосалона просто хочет сэкономить на вас деньги, не выплачивая полноценную зарплату, но при этом на полную пользуясь человеческим ресурсом, т.е. вами. Если с их стороны такое отношение со старта вашей деятельности, то что же будет потом?
- «Грязная» история салона – перед походом на собеседование, рекомендуем проверить репутацию салона в интернете. Если окажется, что компания уже несколько раз меняла название, юридическое лицо, сайт и телефоны – это наверняка серый салон, бессовестно обманывающий клиентов. Значит, обманывать придётся и вам, причём на регулярной основе. Имеет ли смысл наживать себе врагов ради средней по рынку зарплаты?
Просмотров: 283
https://rtdm-auto.ru/advices/rabota-v-moskovskih-avtosalonah/https://rtdm-auto.ru/wp-content/uploads/2017/04/3-1.jpghttps://rtdm-auto.ru/wp-content/uploads/2017/04/3-1-150×150.jpg2023-05-19T23:22:47+03:00Автомобилистамwindow.yaContextCb.push(()=>{
Ya.Context.AdvManager.render({
renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-2095235-2’,
blockId: ‘R-A-2095235-2’
})
})
В нынешних экономических условиях, когда малый бизнес находится на грани рентабельности, а работа в бюджетной сфере обеспечивает безбедное проживание только представителям силовых структур, каждый второй специалист, независимо от сферы деятельности, начинает искать более надёжные в…Администратор
guardianasmr@gmail.comAdministratorrtdm-auto.ru
Менеджеры по продажам в автосалонах, при наличии хороших коммуникативных навыков, могут зарабатывать огромные суммы денег. От пятидесяти тысяч рублей в месяц до миллионов. Мы расскажем об особенностях работы продавцов в автосалонах. Рассмотрим, как формируется зарплата менеджеров. И расскажем о том, как устроиться на подобную работу.
Особенности работы продавцов автосалона
Официально работа сотрудника автосалона именуется, как “менеджер по продажам”. Задача специалиста этого спектра – помочь покупателю подобрать машину. Сделать так, чтобы она полностью подходила под его требования. Была максимально дорогой. И продать дополнительные услуги. С реализации автомобиля с полной комплектацией менеджер получит хорошие проценты.
У продавцов автосалонов практически нет ставки. А если и есть, то минимальная. Зарабатывают менеджеры автосалонов, в основном, на процентах с продажи машин и дополнительных услуг. Поэтому конечная их з/п зависит от эффективности работы.
На чем зарабатывают продавцы автосалонов?
Менеджеры автосалонов зарабатывают на разных видах продаж. Давайте рассмотрим основные их виды.
Обработка “горячих клиентов”
Основная задача менеджеров – сделать так, чтобы клиент, пришедший в автосалон, в этот же день приобрел машину. Не раздумывал несколько дней. И не заказывал доставку нужной ему модели машины.
Последний случай довольно невыгоден как для менеджера, так и для автосалона. На доставку машины из главного офиса компании-производителя уходит несколько месяцев. За этот период клиент может перехотеть покупать автомобиль в конкретном салоне. Или вовсе отказаться от приобретения машины конкретной марки.
Поэтому основная задача менеджера по продажам – сделать так, чтобы клиент купил имеющийся в наличии автомобиль. В день прихода.
Продажа неликвида
Неликвидами называют машины, которые очень долго не удается продать. Те из них, которые застоялись на складе. Каждая марка машин периодически выпускает автомобили, которые могут не пользоваться спросом. Дилер теряет деньги, если приобретает для своего салона машину, которую не может долго продать.
Поэтому он поступает следующим образом. Вводит систему бонусов для менеджеров по продажам. В случае успешной реализации неликвида, продавец получает трех-четырех кратный бонус.
Примерами неликвидных автомобилей являются машины, которые имеют предыдущий год выпуска. И средненькую комплектацию. Подростку предстоит продавать, в том числе, и их.
Продажа “Голого автомобиля”
Следующий вид машин, с которыми подростку предстоит работать в автосалоне – “голые машины”. Те из них, которые продаются без дополнительных услуг. Без наилучшей комплектации. Страховки. Без кредита. И без проданного в Trade-in автомобиля.
Тинейджер должен научиться продавать клиенту дополнительные услуги. Если он будет реализовывать только лишь “голые” машины, то не сможет зарабатывать дополнительные деньги. Поскольку основную прибыль он получает именно с дополнительных услуг.
Подростку предстоит выполнять план по продажам
Когда подросток будет работать в автосалоне, он в обязательном порядке должен будет выполнять план по продажам. В нем будет прописано, сколько:
- Машин тинейджер должен продать.
- Страховок должен выдать.
- Автомобилей должен продать с помощью Trade-in.
- Сколько автомобилей с самой лучшей комплектацией он должен продать.
План сотрудник автосалона должен выполнять каждый месяц. Некоторые дилеры включают в план пункт, согласно которому продавец должен выдать за 30 дней определенное количество кредитов на автомобили.
Выполнив месячный план, подросток сможет претендовать на повышенную заработную плату. Если он реализует большее количество автомобилей и дополнительных услуг, то сможет с заработать еще большее количество средств.
Что нужно для трудоустройства в автосалон?
Прежде всего, для трудоустройства в автосалон подросток должен обладать хорошими навыками продажника. Он должен разбираться в автомобилях. Любить их. И знать все о том бренде, с которым планирует работать.
Чтобы подростка трудоустроили в автосалон, он должен обладать следующими навыками:
- Уметь одеваться стильно и красиво. В деловые костюмы. Выглядеть опрятно. Подростку необходимо соблюдать дресс-код. Это требование выдвигается в большинстве автосалонов. Чтобы у тинейджера была возможность хорошо продавать, он должен выглядеть презентабельно.
- Уметь коммуницировать с клиентами. Не иметь дефектов речи. А если они у него и есть, то они не должны резать слух. И отпугивать клиентов.
- Уметь убеждать. Некоторые клиенты не будут соглашаться с тем, что говорит им продавец-консультант. Поэтому очень важно уметь тактично навязывать свое мнение. И убеждать клиента в том, что выгодно для менеджера. Подросток должен иметь сильный внутренний стержень. Стрессоустойчивость. И обладать умением продавать.
- Иметь знания и соответствующий диплом. Желательно, чтобы подросток закончил колледж или ВУЗ, связанный с автомобильной специальностью. Также, устроиться на работу могут и выпускники направления “менеджер по продажам”. Тинейджер может начать работать в автосалоне практически без опыта.
Когда подросток трудоустроится в автосалон, его заставят пройти стажировку. Во время нее тинейджеру предстоит работать под патронажем более старшего менеджера. Того, который обладает большим опытом. У него тинейджеру предстоит учиться продавать.
Также, перед трудоустройством в определенный автосалон, подростку предстоит узнать больше о продукции, которую там продают. О машинах конкретного бренда. Об их преимуществах, недостатках и многом другом. Это понадобится для того, чтобы эффективно продавать автомобили конкретной марки.
Как найти работу в автосалоне?
Существует два способа поиска работы в автосалоне:
- Оффлайн. Подросток может пройтись по автосалонам города и узнать, нет ли у них вакансий менеджеров по продажам. Вполне возможно, что в одном автосалоне наверняка найдётся место для подростка. Он сможет устроиться на работу туда. Набраться опыта. А затем устроиться в более популярный автосалон. Тот, который продает более дорогие автомобили. Например, Maserati или BMW/Mercedes-Benz.
- Онлайн. Подростку предстоит создать профиль на одном из порталов по поиску работы. И откликаться на все заявки, которые связаны с должностью менеджера по продажам.
Как высчитывается зарплата менеджера по продажам в автосалоне?
Расчет заработной платы менеджеров по продажам – довольно сложный процесс. Давайте попытаемся разобраться в том, сколько же денежных средств им удается зарабатывать. И по какой формуле высчитывается заработная плата:
- Предположим, за месяц подросток реализовал всего 6 машин. При этом, сделал на них максимальные скидки. И не смог предложить клиенту дополнительные услуги. В этом случае подростку заплатят только лишь его оклад. То есть, 6.000₽ (столько получают сотрудники дилеров в Москве).
- Если же менеджер по продажам будет продавать каждому из шести клиентов вместе с автомобилем дополнительные услуги на сумму 30.000₽, то сможет зарабатывать чуть больше. Около 13.200 рублей.
- Если подросток начнет реализовывать специальное оборудование на каждую машину (по цене 35.000₽), то сможет заработать за месяц в два раза больше. Около 29.000 рублей.
- Если подросток начнет реализовывать по двенадцать автомобилей в месяц с доп.услугами, то начнет зарабатывать по 66.000₽.
- Если начнет принимать машины в Trade-in, будет предлагать страховку и реализовывать автомобили в кредит, то его зарплата вырастет еще на немного. Буквально на 10.000₽.
- Если подросток будет реализовывать автомобили, умалчивая о скидке, то его зарплата снова повысится. В этом случае ему начнут выплачивать около 93.000₽.
Эти цифры были приведены в качестве примера. Однако, суть формирования заработной платы менеджеров автосалонов следующая. Чтобы зарабатывать много, нужно продавать большое количество автомобилей. С минимальными скидками. И с максимальным пакетом дополнительных услуг.
В этом случае зарплата сотрудника автосалона будет очень высокой.
Заключение
Работать в автосалоне – очень интересно. Подобная профессия подойдет далеко не для всех. А для тех, кто любит автомобили. И умеет продавать.
Если подросток мечтает о том, чтобы работать в автосалоне, то пусть устраивается туда. Эта работа будет не только доставлять ему удовольствие, но и приносить высокий доход.
Я учился в университете. И произошло так, что в какой-то момент пришлось отчислиться. Я написал заявление и ушел.
Начал искать работу. Какого было мое удивление, что никому вообще не нужен твой диплом. Из 200 компаний, спросили только 2 про мое образование, и то вскользь. Лишь опыт господа, лишь опыт работы. Около 1-2 месяца продолжались поиски. За это время я посетил более 20 собеседований. Где-то не хватало знаний, где-то опыта, где-то не устраивал меня график и зп. Но успел сменить за это время две работы: 1. работа в театре (кстати понравилось, но мало платили) 2.Перегонщик люксовых автомобилей (ужасные коллеги).
Вдруг звонят из Автосалона, приглашают пройти собеседование. Не долго думая соглашаюсь и лечу в назначенное время в дилерский центр.
Сначала было собеседование с HR отделом, а потом по распределению отправили к директору автосалона.
Мы пообщались, всех все устроило, я отдал документы и начал подписывать бумажки. Через неделю прошел обучение и вот мой первый день.
Первый день.
Приезжаю в автосалон. Выдали кучу форм: летняя, зимняя, межсезонная. Выделили шкафчик, дали наставника, который бы все мне показал и рассказал.
Тут директор поинтересовался: ” У тебя есть категория С? Умеешь ли ты управлять грузовиками?”
– Нет, никогда не ездил ни на чем больше Фольксвагена Тигуана -отвечаю я.
– Ну ничего, научишься, – подбадривает директор.
После экскурсии мне дали телефон и сказали, что будут звонить, сообщать о машинах, которые нужно перегнать. Сразу же звонок и сразу же грузовик:
-Перегони Фиат Дукато с огромной будкой на восьмой подъемник, – кричит в трубку бригадир.
Делать нечего, пошел искать машину, а после пробовать загнать.
Тыкался, тыкался, ничего не выходит. Бригадир сам пришел, показал как это делается.
-Все получится, с опытом придет, – подбадривает.
И, да! Спустя пару недель, я уже сам во всю гонял грузовики по сервису, не видя никаких препятствий. (Потом мне еще больше года снились в кошмарах эти Дукато)
Устроился я на должность техника-перегонщика. Перегон автомобилей клиентов, по территории сервиса, проведение тест-драйвов, и так по мелочи.
То есть. Приезжает клиент, мы с ним вместе осматриваем машину на наличие внешних повреждений, подписываем бумаги о приемки, один экземпляр клиенту, один нам, далее на мойку, потом в сервис, потом на выдачу.
Приехал домой. Сразу уснул. День был тяжелый, но мне очень понравился.
Это был вот такой ознакомительный день.
Просто мой опыт и наблюдения.
За небольшой срок в этой конторе я поездил на очень многих автомобилях:
Например Додж Челленджер. Все о ней мечтают и я тоже когда-то мечтал. Ровно до того момента, пока сам не проехал. Огромная, эффектная баржа, но понтов больше чем… Не знаю даже как сказать. На самом деле, вообще не стоит того, чтобы о ней мечтать, на мой взгляд: ужасный салон, не управляется, огромный расход, ужасные материалы, ужасная посадка, никакущие тормоза. Складывалось впечатление, что едешь на очень уставшем каком нибудь Форд Фокусе или еще что подешевле. Но все равно прикольно.
Гранд Чероки. Крутая, внушительная тачка, брутальная. Думал сяду в нее, как подумаю:” вот это да…. Вот это уровень”. На самом деле нет, так себе машина. Точнее машина, как машина. Ничего примечательного. Да и в принципе сложилось у меня мнение, что американские тачки вообще все так себе. И не понятно как они могут конкурировать на рынке.
Еще был ДОДЖ РЭМ 1500. Мечта детства. А на деле – просто не поворотливый грузовик. Мечта разбилась в пух и прах.
Но были некоторые модели, которые запали в душу:
Это, конечно же, SRT. А именно Гранд Чероки SRT 8. Когда мне позвонил мастер приемщик и попросил ее принять, его слова наставления были следующими: ” Аккуратнее, она дикая”.
Я подумал: ” да что уж там дикого”. Но…
Сел за руль, слегка тронул газ и чуть не протаранил забор. Жесть просто как она срывается с места. SRT теперь моя мечта. Вот такой Гранд Чероки мне очень понравился. Стоят они кстати не особо дорого, около 2-4 млн. Б/у разумеется.
Следующая модель Вранглер новый. Именно новый, потому что старый хоть и выглядит также, но начинка у него вся другая. Эта машина просто приятная сама по себе: по салону, материалы, ходовая. Классная и крутая тачка, только очень дорогая. Даже не понятно за что.
И конечно же БМВ 5 F10. Эта машина заехала к нам по акции на диагностику бесплатную, а я проводил на ней тест-драйв. У нее была подвеска в плохом состоянии, но при этом она смогла оставить очень притяные ощущения. Так же стала моей мечтой.
Теперь просто о том, что было и почему уволился.
Были у нас машины без тормозов: никто меня не предупредил об этом, я лихо разогнался, и слава богу смог вырулить напрямую и оттормозиться двигателем, ругался на приемщика долго.
Была еще машина, в которой был дикий “срач”. Я конечно понимаю, что это дело каждого. Но, боже, как в ней воняло…
Клиенты были всякие. Один запомнился вот чем: клиент должен был приехать к 18.00. Машина не на ходу. Ждем. Говорит, что вот-вот уже почти приехал. Через час звоним повторно. Опять обещает скоро быть. Еще так пару раз и говорим ему, что время он свое потерял, теперь надо записаться вновь. В итоге он приехал после закрытия салона в 22.10, мы говорим, что уже все уехали, он в это время просто кидает ключи, и говорит: “да мне все равно”.
Машина стоит на эвакуаторе. Провозились несколько часов. Еле загнали в сервис.
Да… Клиенты бывают разные, но благодаря им у нас есть работа. Ведь так?
Нас учили, что клиент всегда прав. Я сначала был согласен, а после издевательств и насмешек, подумал: ” да с чего бы это”. И поменял свое мнение. Благо на меня никто не ругался. Просто я перестал играть в молчанку и напрямую все высказывал, в более менее приемлемой форме.
Большинство конечно абсолютно адекватных, но из ста человек один точно мозги съест всем.
Я принял решение уволиться вот почему:
Работал я по 14 часов с графиком 3/3. Проходил за смену по 45 тысяч шагов и более 25 км в день. Времени не было даже поесть или попить. Скинул 5-6 кг и сильно заболел. Зарплата при этом была в черную всего 32-34 тысячи.
Какие итоги?
Во-первых удивился, что диплом никому не нужен, важен лишь опыт.
Во-вторых. Когда у меня было свободное время, я ходил, наблюдал и спрашивал всех людей про их работу. Я пытался собрать как можно больше данных и даже узнал работу директора (она вообще не сладкая).
И пришел к выводу, что я за 3 месяца работы простым техником узнал и усвоил материал, больше чем за все время обучения в университете.
Я понял, что в универе дают только процентов 10 знаний. Но зачем же тогда нужен университет? На самом деле универ нужен и очень даже сильно. Об этом я напишу в следующей статье. Следите!
Также хочу отметить коллектив.
Коллектив был просто самым лучшим: всегда поддерживали, никто не кидал, каждый помогал другому, мы дружили. Все образованные, старательные, смышленые люди.
P.S. я кстати пару раз притер машину. В малярном цеху быстро исправили.
P.S. S. После увольнения мне директор звонил, хвалил за работу и приглашал вновь уже на другую должность.
Я в свою очередь восстановился в универ и перешел на государственную работу. Интересно было бы почитать вам про нее? Если что, это связано с уборкой улиц.
Подписывайся, ставь лайки и комментируй – это очень поможет развитию моего канала.
Любой ориентированный на успех человек мечтает о престижной профессии, сулящей ему стабильный доход и уважение в обществе. К разряду таковых относится работа в автосалоне, которая дарует своему обладателю возможность прикоснуться к манящему миру роскоши и скорости. Однако соискатель прибыльной должности обязан понимать, что презентация транспортных средств – это целое искусство, овладеть которым способен далеко не каждый. Впрочем, данное рыночное направление включает в себя ряд альтернативных, более доступных современной молодежи вакансий. В помощь целеустремленным соискателям приведем ответ на вопрос, как устроиться в автосалон.
Содержание статьи
- Специфика профессии менеджера по продажам
- Требования к кандидатам
- Прочие вакансии автосалона
Специфика профессии менеджера по продажам
Одетые с иголочки симпатичные девушки и молодые люди, находящиеся в окружении новых сияющих автомобилей внутри освещенного дворца из стекла и металла. Всегда улыбчивы, приветливы и доброжелательны. Именно такая картинка всплывает в голове большинства людей при упоминании автосалона. Однако за этим, на первый взгляд, нереальным миром скрывается не самая радужная действительность. Ведь продажа транспортных средств – далеко не сказочная работа, высасывающая из сотрудника всю жизненную энергию. Ежедневный поток людей с самыми разнообразными вкусами и требованиями, постоянные телефонные звонки в любое время суток, бдительный контроль над исполнением обязанностей подчиненных, ведение отчетов и документации, выполнение плана продаж – такова суровая реальность профессии менеджера в автосалоне. Каждое неверное движение чревато не только недовольством клиента, но и выговорами, предупреждениями, внушительными штрафами.
С другой стороны, выполнение столь серьезных требований должно компенсироваться выплатой высоких гонораров. Но, увы, так бывает далеко не всегда. В период «золотого» бума авторынка, пришедшегося на 2007-2008 года, менеджеры по продажам зарабатывали очень неплохие деньги. Немудрено, ведь за транспортными средствами выстраивались нешуточные очереди, а прибыль сотрудников порой переваливала за стотысячный рубеж. Но славные времена миновали, и им на смену пришел суровый период, именуемый мировым финансовым кризисом. Следствием подобных перемен стало обрушение автомобильного российского рынка. Постепенно продажи восстановились, но о былых показателях речи уже не идет. На сегодняшний день наши соотечественники весьма неохотно совершают крупные траты. Конечно, это не может не отражаться на уровне заработной платы менеджеров автосалона.
Из чего же складывается прибыль сотрудников? Очевидно, что ее размер напрямую зависит от количества реализованных машин. Хотя у менеджеров все-таки есть фиксированный оклад, но прожить на 10-15 тысяч в месяц сегодня попросту нереально. Кроме того, некоторые салоны выплачивают своим сотрудникам только проценты от продаж. Вот и приходится менеджерам «крутиться», зарабатывая себе на хлеб. С каждого реализованного автомобиля сотруднику начисляется бонус в зависимости от стоимости модели. За продажу машины, которая стоит в салоне уже несколько месяцев или даже лет, положена отдельная премия. Также в некоторых салонах предусмотрены и другие стимулирующие факторы за реализацию определенных позиций, активное выполнение годового плана и т. д.
Еще одной немаловажной составляющей дохода менеджера является продажа дополнительного оборудования. Ведь дилерские центры получают основную прибыль именно с реализации сервисных работ и различных комплектующих. То есть с каждого заказа-наряда сотруднику достается порядка 5-10 %. Так что настойчивые предложения установить сигнализацию, защиту картера, зимнюю резину, коврики или тонировку порой приносят очень неплохие результаты. Задача сотрудника – убедить клиента, что это нужно сделать именно здесь и сейчас. Еще небольшой процент начисляется за оформление договоров на страховку, взятие кредита, постановку на учет через автосалон и т. д. Тонкости последней процедуры нашли свое отражение в видеоматериале:
В целом при нынешней ситуации на российском рынке каждый очередной месяц работы для менеджера – сродни лотерее. Конечно, любой человек стремится поднять коэффициент выигрыша всеми возможными способами, порой буквально «вгрызаясь» в кошелек покупателя. Но такие внешние факторы, как экономическая ситуация в стране, уровень доходов населения, государственная поддержка, ценообразовательная политика производителей транспортных средств и кредитная активность банков, оказывают на уровень продаж куда большее влияние, чем старания конкретного продавца. Невзирая на все вышеперечисленные нюансы, средний заработок менеджеров в автосалоне является весьма неплохим и составляет порядка 50-70 тысяч рублей в месяц.
к содержанию ↑
Требования к кандидатам
Соискателям, желающим устроиться на работу в автосалон, стоит ознакомиться с основными критериями отбора сотрудников. При рассмотрении заявок на получение вакансии менеджера предпочтение отдается людям с опытом работы в сфере продаж. Наличие профильного образования также выступает дополнительным плюсом. Речь в данном случае идет об автомобильном вузе или техникуме. Впрочем, выпускник института торговли имеет не меньше шансов устроиться на работу.
Хотя людей без опыта принимают на должность менеджера крайне редко, но надежда все же есть. Новичку придется пройти неоплачиваемую стажировку, срок которой составляет порядка двух недель. На это время он будет прикреплен к опытному менеджеру. В первую очередь стажеру предстоит досконально изучать ассортимент салона и характеристики представленных в нем автомобилей. По прошествии двух недель соискатель сдает экзамен и пытается продать свой первый автомобиль. В зависимости от результатов проверки кандидат либо принимается в штат, либо получает отказ.
Среди прочих требований к претендентам на престижную должность стоит выделить презентабельную внешность и ухоженный внешний вид. Ведь менеджер является лицом автосалона. Он встречает клиента в дверях, сопровождает его на всех этапах покупки, а порой даже становится персональным консультантом на весь период эксплуатации транспортного средства. Именно поэтому в большинстве автосалонов вводится строгий дресс-код, соответствовать которому необходимо уже при собеседовании.
Умение общаться с людьми и отсутствие речевых дефектов также важны при трудоустройстве. В идеале менеджер салона должен владеть 1 С бухгалтерией, офисными программами и иностранными языками. Последний навык пригодится при общении с зарубежными представительствами автоконцернов. Высокая скорость печати и знание основ телефонного этикета станут дополнительными преимуществами. Но это скорее пожелания, чем требования. К обязательным условиям, упоминаемым практически во всех объявлениях о наборе сотрудников, относятся стрессоустойчивость и наличие познаний в области психологии.
Должность менеджера подразумевает под собой постоянное общение с людьми, каждый из которых обладает собственным восприятием мира и жизненной позицией. Пришедшие в салон клиенты нередко выплескивают накопившийся за день негатив на продавцов, от грамотного поведения которых зависит успех сделки. Вот здесь-то сотруднику и пригодится знание психологии. Кроме того, проблемы, связанные с заказанным или приобретенным автомобилем, также ложатся на плечи менеджера. Все жалобы недовольных покупателей проходят через клиентский отдел и поступают к руководству автосалона, перед которым предстоит отчитываться. Добавив сюда ненормированный график и необходимость соблюдения строжайших внутрикорпоративных правил, можно получить весьма безрадостную картину. В связи с этим стрессоустойчивость является обязательным критерием отбора кандидатов.
к содержанию ↑
Прочие вакансии автосалона
Задаваясь вопросом, как устроиться в автосалон без опыта, вовсе не обязательно метить на должность менеджера, которая по зубам далеко не каждому. Предприятия данной специализации периодически открывают самые разнообразные вакансии, не подразумевающие под собой наличие особых навыков и богатого опыта. Остановимся на них более подробно:
- Оператор call-центра. На данную должность принимаются молодые девушки с приятным голосом и грамотно поставленной речью. Образование не ниже среднего, знание элементарных компьютерных программ, организованность и исполнительность – таков ориентировочный список требуемых качеств и навыков. В обязанности сотрудников будет входить прием звонков и их последующее распределение, ведение отчетности.
- Секретарь на ресепшен. При упоминании данной должности в сознании большинства людей всплывает улыбчивая девушка, готовая ответить на вопросы клиента. Именно такие сотрудницы и требуются в автосалон. Как правило, оптимальный возраст для соискательниц колеблется в пределах 20-28 лет. Кандидатки должны обладать приятным голосом, грамотной речью, стрессоустойчивостью и коммуникабельностью. Не стоит забывать и об образовании не ниже среднего специального, а также навыках работы с ПК. Секретарь должен выполнять первичную обработку поступающих звонков, встречать клиентов и предоставлять им необходимые сведения, регистрировать корреспонденцию и т. д.
- Специалист по оформлению документов. К кандидатам на данную должность предъявляются более жесткие требования. Наличие высшего образования и опыта работы с людьми станет едва ли не решающим фактором при отборе. Не последнюю роль играют также аккуратность, ответственность и внимательность. В должностные обязанности сотрудника входит бумажное сопровождение сделок, оформление документов на реализованные автомобили, консультирование клиентов по вопросам страхования и т.д.
Кроме того, автосалоны открывают и ряд других вакансий. К их числу относятся должности мойщика машин, парковщика, продавцов и официантов при кафе, расположенном на территории шоу-рума. Техническому центру зачастую требуются электрики и слесари с опытом работы по специальности. Как правило, для всех без исключения позиций устанавливается испытательный срок.
Так как устроиться на работу в автосалон мечтают многие, вопрос поиска подобных вакансий является более чем актуальным. Конечно, просмотр газетных и интернет-объявлений может привести к желаемому результату, но вероятность успеха невелика. Куда лучше заглянуть на сайт автосалона и отыскать на нем раздел «Вакансии». Поскольку предприятия данного типа не страдают от текучки кадров, менеджеры по персоналу обычно не утруждают себя размещением объявлений на различных ресурсах. Кроме того, на фасаде новых салонов можно обнаружить перетяжки, информирующие о наборе сотрудников. Кандидату нужно лишь позвонить по указанному номеру, оставить свою заявку и дождаться ответа на нее. При этом важно учитывать, что открытие магазина может затянуться на достаточно длительный срок.