T
Катя Федорова, бывший маркетинг-директор The Blueprint и автор Telegram-канала «Good morning, Karl!», составила руководство для тех, кто хочет устроиться на работу в глянцевый журнал.
Итак, вы увидели вакансию вашей мечты. Что делать?
1.
Не пишите сухое и официозное письмо,
даже если вас этому учили в университете.
Допустим, я ищу начинающего пишущего редактора и получаю такое: «Ваше издание известно как лидер в области интернет-журналов, пишущих о моде, поэтому, увидев вакансию на вашем сайте, я решил предложить свою кандидатуру. Ознакомившись с перечнем квалификационных требований, я пришел к выводу, что могу претендовать на данную должность, учитывая тот факт, что в течение двух месяцев уже стажировался в журнале X, при этом эффективно выполняя поставленные передо мной задачи. Более детальную информацию о моих навыках и достижениях Вы можете увидеть в приложенном резюме. С удовольствием приму предложение встретиться с Вами и рассказать более подробно о своем профессиональном опыте работы и возможном потенциале». Если говорить о стандартном деловом этикете, тут все правильно. Однако же я ищу человека, который будет писать о моде в современное лайфстайл-издание. Конечно, после такого письма мне кажется, что он будет описывать последний показ Valentino тем же языком, что и XX съезд КПСС. Мне уже объяснили, что во многом тут виноваты именно какие-то лекции о поиске работы в университетах, на которых до сих пор дают такие вот примеры, но вы же не в отдел отчетов и планирования статистического учреждения письмо пишете. Постарайтесь подстроить свой тон под тон издания и писать обычным, человеческим языком.
2.
Но и слишком странное «креативное» послание присылать не стоит.
«Добрый день, меня зовут Мария, или Кристина, тут как вам больше нравится…». Увидев такое начало, я начинаю подозревать у кандидата биполярное расстройство. Или:«Ночная Москва, лето, я сижу в «Калина баре» с бокалом клюквенного мартини, смотрю на как будто игрушечные машины, проносящиеся по Садовому кольцу, и в этот момент вдруг отчетливо понимаю, что мое призвание — мода». Серьезно? А еще вы явно пересмотрели сериал про Кэрри Брэдшоу, только вот мне вся эта информация абсолютно не релевантна. Я понимаю, что вы хотите выделиться из общей массы и показать себя человеком творческим и неординарным, но в данном случае лучше не рисковать.
3.
Избегайте лишней информации
в письме.
Допустим, вы отвечаете на вакансию стажера или младшего редактора, которому предстоит заниматься текстами. Вы действительно считаете, что вашему будущему работадателю важно знать, что вы: «постоянно работаю над собой, думаю о том, какую одежду можно сочетать между собой»; «для себя я выбрала трех людей, на которых хочется равняться в плане внешнего вида. Это: @ngoldenberg, @jeannedamas, @leandramedine»;«моя лучшая подруга, абсолютно помешанная на всевозможных средствах, подсадила меня на различные коробочки с косметикой, которые стали особенно популярны в последнее время». Да ладно! Здорово! А мне нужен человек, который будет быстро находить и переводить новости и сможет разобраться в админке. Ну и не стоит прикреплять к письму пять своих фото в разных нарядах. Сохраните их для Instagram.
4.
Не пытайтесь показаться более опытными и крутыми, чем вы есть.
Почему-то каждый раз, когда я ищу стажера, мне приходят письма, начинающиеся со слов «я главный редактор» или «креативный директор». Ребят, аккаунт в Instagram, канал в Telegram или даже блог есть сегодня у каждого второго, и я буду рада его посмотреть, чтобы узнать о вас побольше, но чрезмерный и беспочвенный пафос вызывает в лучшем случае смех, в худшем — раздражение. Также забудьте навсегда о слове «креатор». Кто это такой вообще? Мы не ждем от вас сверхзнаний и опыта. Чаще всего нам нужен просто нормальный, организованный, ответственный студент, способный складывать слова в предложения или выполнять несложные задания. У вас будет шанс проявить себя, но только после того, как вы эти задания выполните.
5.
Не пишите редактору, разместившему объявление в социальных сетях, если он, конечно, об этом не попросил.
Я не понимаю, почему элементарная просьба «резюме присылайте на адрес xyz@fashionmagazinename.ru» оказывается для многих невыполнимой задачей. Каждый раз после размещения вакансии мы получаем письма в директ Instagram, мессенджер Facebook, разве что домой еще никто не стучался, хотя был кандидат, который обещал: «Буду звонить вам! На домашний. Когда вы смотрите в окно». И не надо начинать писать другим редакторам издания. Они вообще могут не знать о вакансии. Если ваше письмо заинтересует, вам обязательно ответят.
6.
Пожалуйста, внимательнее читайте текст вакансии.
Я даже не знаю, сколько хороших людей погорели на том, что не удосужились дочитать объявление до конца. Если в вакансии говорят, что нужен человек в офис, на фул-тайм, не надо писать, что вообще-то вы живете в Германии, но могли бы работать удаленно. Если вас просят прислать примеры текстов или съемок, пришлите их. Если указано тестовое задание, сделайте его. Если просят короткий рассказ о себе, не пишите сагу о своем детстве на 10 000 знаков. Мы смотрим на ваше письмо как на первое выполненное вами задание, и никто не хочет брать на работу человека, который пренебрегает элементарными инструкциями.
7.
Никогда, ни при каких обстоятельствах не начинайте свое письмо со слов «доброго времени суток».
8.
Не надо рассказывать нам, чем мы можем быть вам полезны, расскажите, чем вы будете полезны нам.
Не стоит писать длинные пассажи о том, что «работа в кругу таких профессионалов поможет мне получить бесценный опыт и перейти на новый уровень». Лучше расскажите, почему именно вы поможете нашей команде делать лучшее издание на рынке.
T
В журнале InStyle открыта вакансия web-дизайнера. В обязанности успешного кандидата будет входить разработка и создание баннеров, коллажей, интернет-страниц (в программе Sketch), переобложек, минимальная обработка изображений, участие в разработке нативной рекламы, имиджевых изображений и съемок для сайта, оформление электронной рассылки. Резюме присылайте на адрес e.filonova@instylemag.ru.
T
Вакансия закрыта.
Редакция The Blueprint ищет стажера на лето. Нам нужен ответственный человек, который будет расшифровывать интервью, делать ресерч, искать картинки и, возможно, немного писать. Кандидат должен грамотно говорить и писать по-русски, неплохо знать английский, интересоваться модой и искусством. График гибкий (несколько часов в день), работа в приятном офисе в Столешниковом переулке или частично удаленно. Стажировка не оплачивается. Краткий рассказ о себе присылайте на почту jvydolob@theblueprint.ru. В теме письма укажите «Стажер The Blueprint».
T
Издательский дом Condé Nast ищет фоторедактора сайтов. Подробнее узнать о вакансии и отправить резюме можно здесь.
Обязанности:
— подбор и редактирование фотографий для сайтов Conde Nast, работа над визуальным оформлением материалов;
— подбор фотографов для съемок репортажей;
— ведение документооборота;
— контроль за соблюдением авторских прав используемого фотоконтента.
Требования:
— высшее образование;
— знание пакета MS Office InDesign, Photoshop, MAC;
— свободный английский язык (письменный и устный);
— опыт аналогичной работы от года;
— интерес к фотографии;
— готовность и желание работать с документами;
— готовность работать в условиях жестких временных рамок;
— стрессоустойчивость, аккуратность, внимательность, исполнительность.
T
Издательский дом Condé Nast ищет редактора сайта Tatler.ru. Подробнее узнать о вакансии и отправить резюме можно здесь. К резюме просят прикрепить ссылки на тексты.
Требования:
— опыт работы в интернет-СМИ схожей тематики;
— понимание основных тенденций в современной моде;
— знание графических редакторов;
— хороший уровень английского языка;
— ответственность;
— готовность работать с большими объемами информации.
Обязанности:
— написание и редактирование текстов на тему моды и светской хроники.
T
Анна Булатова назначена главным редактором сайта InStyle. С 2010 года она занимала должность старшего редактора tatler.ru, однако в начале июня Анна приняла решение покинуть компанию.
T
Маша Ещенко назначена бренд-менеджером Readymag, онлайн-платформы для создания лонгридов, digital-журналов, микросайтов, портфолио и презентаций. Ранее она занимала аналагичную должность в галерее Triumph Gallery и в журнале Interview.
T
Отдел спецпроектов коммуникационного агентства Lunar Hare ищет человека в штат на вакансию special projects manager. Идеальный кандидат не боится новых и сложных задач, готов самостоятельно принимать решения и работать на результат. Резюме и мотивационные письма присылайте на почту akachurina@lunarhare.ru с пометкой Special projects manager.
Обязанности:
— разработка креативных концепций для мероприятий и спецпроектов;
— самостоятельное ведение клиентов и проектов (подготовка презентации и коммерческого предложения, поиск подрядчиков и реализация проектов);
— коммуникация с подрядчиками и клиентами;
— подготовка отчетов о проведенных мероприятиях.
Требования:
— опыт в event от 4-х лет, предпочтительно в сфере fashion;
— клиентоориентированность, системность и организованность, многозадачность и суперответственность;
— готовность принимать самостоятельные решения;
— нужно знать и отслеживать тренды рынка, инструменты и технологии event;
— английский язык не ниже Upper Intermediate;
— энергичность, пунктуальность, дружелюбность и здоровое чувство юмора.
Условия:
— время работы с 10.30 до 19.30 с понедельника по пятницу с часовым перерывом на обед;
— комфортный светлый офис в самом центре Москвы;
— творческий и дружелюбный коллектив и звездная кошка Тося;
— работа над амбициозными проектами и интересными задачами.
T
В галерее Artwin Gallery открыта вакансия PR-менеджера. В обязанности успешного кандидата будет входить написание пресс-релизов, ведение и продвижение сайта и аккаунтов галереи в соцсетях, помощь в организации мероприятий, формирование и исполнение бюджета на PR и маркетинг и многое другое. Идеальная грамотность, знание английского языка и представление о рынке современного искусства обязательны, знакомство с digital-маркетингом будет плюсом. Резюме ждут на info@artwingallery.com
T
DataArt ищут дизайнера в отдел коммуникаций. Придется делать сайты, визитные карточки, презентации, участвовать в оформлении офисов, поэтому нужен специалист с широким диапазоном навыков и интересов. Работать предстоит в удаленно и лично контактировать со специалистами разных департаментов. Подробнее узнать о вакансии и отправить резюме можно тут.
Требования:
– опыт создания сайтов и UI не менее года, навыки исследования, проектирования и тестирования взаимодействия пользователя c продуктом;
– понимание требований актуальных мобильных платформ, паттернов UX;
– опыт работы с макетами, эскизами, прототипами, владение инструментами прототипирования интерфейсов, веб-верстки;
– опыт в графическом дизайне, навыки работы с фирменными стилями по гайдлайнам;
– умение работать с текстом, внимательность к деталям, понимание специфики русского и английского языков;
– навыки работы с Adobe, Sketch;
– свободный английский;
– портфолио.
T
«Афиша Daily» ищет редактора новостей. Предстоит заниматься мониторингом новостных лент и социальных сетей, отбирать актуальные материалы для перевода и публикации на сайте, редактировать и выпускать новостные заметки, брать комментарии у ньюсмейкеров и выводить новости в соцсети. Выполненное тестовое задание отправляйте по адресу e.belyakov@afisha.ru до 22 июня включительно.
Требования:
– опыт работы в новостях;
– свободный английский;
– понимание тем, о которых пишет «Афиша»;
– понимание устройства и работы соцмедиа.
Условия:
– скользящий график работы (иногда с захватом выходных дней) пять дней в неделю (часы работы обсуждаются индивидуально);
– красивый и удобный офис;
– зарплата средняя по рынку.
T
Pandora ищет SMM-менеджера и менеджера по digital-маркетингу.
В обязанности SMM-менеджера будет входить ведение проектов в Facebook, VK, Instagram и других соцсетях, создание текстового и графического контента, контроль за рекламными кампаниями, привлечение подписчиков, проведение акций и конкурсов в соцсетях.
Менеджер по digital-маркетингу будет отвечать за разработку стратегии медиа-продвижения в интернете, поиск новых площадок, аналитику и многое другое.
Подробнее о вакансиях можно узнать, перейдя по ссылкам. Резюме присылайте по адресу opochueva@pandora-rus.ru.
T
Максим Агаханов покидает пост директора по маркетингу и PR компании BNS Group (Topshop/Topman, Tommy Hilfiger, Calvin Klein, Mexx и другие). Ранее он занимал позиции директора по имиджу и директора по привлечению новых брендов. За 12 лет работы в BNS Group Максим вывел на российский и украинский рынки бренд Michael Kors, привлек в портфолио компании Armani Jeans, Polo Ralph Lauren и Coach, запустил программу лояльности Клуб БНС.
T
Рената Харькова назначена на должность директора отдела моды журнала Tatler. Последние шесть лет она занимала должность старшего редактора моды журнала Elle. Также Рената работала в Harper’s Bazaar, Elle Deluxe и Grazia, а также сотрудничала в качестве стилиста с The Blueprint, Vogue.ru, Tatler, SNC, Tsum.ru и Condé Nast Creative Studio. Филипп Власов, ранее занимавший позицию директора отдела моды Tatler, решил покинуть издательский дом Condé Nast и сосредоточиться на собственных проектах.
T
Александр Павлов оставляет должность генерального менеджера ЦУМа, которую занимал с 2015 года. По данным «Ведомостей», он останется работать в Mercury и займет пост операционного директора универмага. Управлять ЦУМом будет Андреас Шмайдлер — председатель совета директоров универмага.
Свою карьеру Андреас Шмайдлер начал в 1983 году в семейной компании Ater s.r.l, которая занимается текстильным производством. В 2008 году он стал председателем совета директоров в консалтинговой компании Canale Corto. Два года спустя, в 2010 году, Андреас занял должность управляющего менеджера французской площадки онлайн-торговли Vente-privee.com. В 2016 году он покинул компанию и перешел в Mercury на пост консультанта онлайн-направления, после чего стал председателем совета директоров ЦУМа. Также Андреас входит в совет директоров Итальянской ассоциации электронной коммерции.
Как устроиться работать в глянцевый журнал: конкретные рекомендации по первым шагам
Несмотря на то, что глянец хоронят вот уже сколько лет, медиа не собираются на покой даже в нынешние времена нестабильности и потрясений. Шеф-редактор Men Today Дмитрий Сироткин дает несколько советов тем, кто планирует связать свою жизнь с глянцевой прессой, несмотря ни на что.
Пусть все твердят, что золотые времена глянца позади. Но с тем же успехом можно предположить, что впереди времена платиновые, ведь в современном мире никогда не знаешь, как все повернется. Я в медиа уже лет пятнадцать, и за это время не было года, в котором глянцу не прочили бы бесславную кончину, однако поди ж ты — он снова живее всех живых! Так что незачем блуждать в головокружительных историях о чудесных событиях в медиа нулевых и десятых, ведь если вспомнить Джека Лондона, время не ждет, а значит, нужно действовать. И если вы твердо уверены, что ваше место в медиа, я вам в общих чертах расскажу, с чего начать.
Нет опыта — не значит, что не надо пытаться
Ни у кого из нас не было опыта, когда мы делали первые шаги. Более того, в журналистике зачастую главные роли играют люди, не имеющие профильного образования вовсе: например, до медиа я ремонтировал рояли и пианино в Московской консерватории. Сплошь и рядом случаются ситуации, когда краснодипломники журфака с трудом связывают слова и лепят банальности, а слесари или авиадиспетчеры пишут так, что от восторга рыдают и редакция, и читатели.
Выбросьте из головы мысль о том, что «там все места заняты». Да, ключевые позиции редко бывают вакантны, да и берут на них только людей с опытом. Однако любая редакция, в том числе и редакция Men Today, всегда нуждается в хороших авторах, переводчиках, расшифровщиках, дизайнерах, разного рода визуализаторах, ассистентах и так далее. Дел всем хватит.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Не бойтесь, что уже слишком поздно или еще слишком рано
На самом деле для работы в медиа возрастных рамок не существует. Если у вас есть идея (нет, не так — Идея!), значит, ее нужно предложить в любом возрасте, если вы уже научились (и пока еще не разучились) внятно излагать свои мысли. Глянец знает множество историй как целеустремленных подростков, ставших в итоге главными редакторами, так и сотрудников почтенного возраста, неожиданно влившихся в коллектив и принесших бренду успех, а себе — высокую востребованность и популярность.
Вы обязаны мыслить оригинально
Если вас вдруг осенило, что для успеха выбранного медиа ему необходимо зарядить подборку детских фотографий звезд, которые вы как раз качнули из гугла – откройте интернет и посчитайте, сколько раз этот формат уже обсосан и изъезжен в хвост и гриву на любом развлекательном ресурсе. Предложив такое редакции, вы, скорее всего, даже не получите ответа на свое письмо. Всегда старайтесь смотреть на контент в неожиданном разрезе и избегать банальностей.
Разберитесь, кто в редакции за что отвечает
Зачем вы написали нашему фэшн-директору? Надеялись, что он перешлет ваше блестящее резюме мне? Ну-ну, теперь напишите директору по фитнесу Дмитрию Путылину: я заранее знаю, что он вам ответит, но не скажу — это каждый должен пережить сам.
На сайте любого медиа есть контакты, не поленитесь вникнуть и понять, кто именно вам нужен. Авторы текстов обычно предлагают свои услуги шеф-редактору или главному редактору, дизайнеры и фотографы — арт-директору или бильд-редактору, а желающие попробовать себя на поприще рекламных продаж — руководителю коммерческого отдела.
Важный момент: пожалуйста, не нужно писать сообщения в мессенджеры и личные сообщения в соцсетях! Это ужасно напрягает, поверьте, и вполне может сказаться не в вашу пользу.
Меньше воды, больше инфы
Об этом много раз говорили многие мои коллеги, но я все же повторю: пожалуйста, минимум воды, максимум конкретики. Всю необходимую редакции информацию о вас гораздо лучше дадут ваши тексты и, например, уровень английского языка, нежели пространные рассказы о том, что недавно у вас было страшное похмелье, во время которого внутренний голос велел вам податься в глянец, и тут всё заверте…
Не очень-то выпендривайтесь
Если список ваших регалий занимает столько же места, сколько эта статья, вы наткнетесь на два момента:
- Адресат этот список все равно не дочитает до конца, а вот до действительно важной информации может не дойти и закрыть письмо.
- Если у вас столько профильных заслуг и дипломов, почему это вы пытаетесь набиться к нам на работу, а не наоборот?
Забудьте про доброе время суток
Несмотря на то, что на дворе 2022 год, идиотская фраза «Доброго времени суток» до сих пор встречается в письмах. И если автор этого письма — вы, боюсь, у меня для вас плохие новости.
Выучите русский язык
В самом прямом смысле — по учебнику. Пусть вы великолепно пишете и блещете остроумием в каждой строчке, но если вместе с удачными шутками и оборотами ваш текст пестрит грамматическими и синтаксическими ошибками, ваши шансы на прорыв снижаются. Не получается писать грамотно с ходу — не ленитесь пользоваться специальными сервисами, которые указывают на ошибки в тексте.
Освежите свой кругозор
Все, что происходит в культуре и общественной жизни, отныне должно стать частью вашей профессии, хотите вы этого или нет. Ненавидите хип-хоп? Все равно ознакомьтесь хотя бы с топовыми пластинками российских и зарубежных рэперов. Не перевариваете «Духless» и стиль Сергея Минаева в целом? Все равно прочтите его новую книгу, тем более что он, быть может, ваш будущий начальник. Разбираетесь в спорте, как свинья в апельсинах? Устройте себе краткий ликбез и подтяните матчасть — однажды точно пригодится.
Приготовьтесь много — нет, очень много работать в режиме 24/7
Золотая эпоха глянцевых медиа дала возможность многим ощутить себя капризными и эксцентричными суперзвездами, которым вовсе не обязательно напрягаться. Причем некоторые задержались в этом ощущении настолько, что спутали его с собственной реальной жизнью: их не заставили задуматься даже предыдущие кризисы, они до сих пор ждут, когда всё будет как раньше и ослепительный джет понесет их в роскошный недельный пресс-тур на тропические острова купаться в игристом и заниматься всякой чепухой, которую они по недоразумению называли работой. Это — первые кандидаты на вылет из глянца, для которых сейчас наступил последний шанс очнуться и подумать, куда приложить свои умения, чтобы после того как бартерные кроссовки Gucci будут проедены, не пришлось натурально голодать.
А вот вы вполне сможете стать кандидатом на освободившееся место, если запомните один важный термин, имеющий ход в редакции Men Today, — «рубанок». Это человек, способный очень много и увлеченно работать, при этом не выгорая, не теряя мотивации и творческой хватки. Так вот в этих будущих золотых временах глянца выживут только рубанки, способные в трудную годину забыть вкус Ruinart и вспомнить, что в адскую жару неплохо освежает и хлебный квас.
Да, и кстати: не думайте, пожалуйста, что, когда вы займете одну из топовых позиций, можно будет наконец отдохнуть. Неееет, все как раз наоборот: теперь и в холод, и в зной, и в поезде, и в самолете вас будет сопровождать ноутбук, а ваши друзья будут пытаться отобрать его во время пятничных вечеринок, чтобы не наблюдать вашу согбенную над экраном фигуру, твердящую: «Ща-ща, ребят, наливайте, я буквально пару правок внесу!»
Обзаведитесь нормальным рабочим инструментом
Что бы там ни говорили ваши друзья Кока Мелентьев, Жора Иванчик и Мика Голдштейн, якобы знакомые с «ребятами из глянца», это все вранье: новенькие ноутбуки выдают далеко не везде и далеко не всем. Максимум, на что вы сможете рассчитывать на первых порах, — дряхлый стационарный PC, который будет адски виснуть и лагать на самых простых действиях. Вам же нужна надежная и выносливая машина, которая позволит решить сразу множество задач, которые подкинет вам ваша новая глянцевая жизнь. И это не только тексты: найти и обработать фотографию, подрезать видеоролик, быстро сделать таблицу — да мало ли какая необходимость может возникнуть в редакции.
Item 1 of 7
1 / 7
Не знаете, какой ноутбук выбрать? Ладно, расскажу вам и об этом, можете не благодарить. Итак, Men Today рекомендует: крутейший ультрасовременный ноутбук Huawei MateBook D16. Почему именно он? Во-первых, потому, что у него мощный процессор (i7-12700H 12-го поколения/i5-12500H 12-го поколения), способный справиться с любыми задачами.
Он идеален для набирания текста — клавиатура специально разработана так, чтобы вы не могли остановиться печатать, настолько комфортны ощущения от нажатия клавиш, — а большой безрамочный 16-дюймовый экран позволит не портить глаза. Кстати, благодаря ему и смотреть на ноуте видео, фильмы и сериалы одно удовольствие.
Он словно создан для зумов, редколлегий и видеоконференций: алгоритмы функции «Умная видеоконференция» создают полное ощущение конференц-зала. За шумоподавление тут отвечает искусственный интеллект, а функция повышения качества передачи речи позволяет быть уверенным, что собеседник прекрасно слышит вас в любых условиях.
И наконец, MateBook сногсшибательно выглядит — стильный металлический корпус не даст вам ударить в грязь лицом на деловых встречах с любыми собеседниками, будь то селебрити, коммерческие партнеры или эксперты.
Ошибки и лайфхаки при трудоустройстве в «глянец»
«Журналист Online» выяснил, как получить работу мечты
Работа в глянцевом журнале для многих журналистов – заветная мечта. Как пройти собеседование? Мы поговорили с теми, кто решает, что ваше место именно там, в легендарном «глянце».
Текст: Ксения Крюкова, Раиса Рапопорт
©pixabay.com
Несколько выражений, с которых не стоит начинать интервью, какие они?
Софья Бронтвейн, младший редактор сайта GQ: Не стоит начинать с голословных утверждений, например: “постоянно читаю ваше издание”, “разбираюсь в моде”, “слежу за всеми новостями”. Это легко проверяется, и почти всегда эти фразы далеки от истины
.
Карина Чистякова, продюсер отдела моды журнала Vogue: “Доброго времени суток” однозначно нельзя использовать. “Привет” было бы тоже слишком фамильярно. Интервью в глянцевом журнале мало чем отличается от интервью в других компаниях. Просто будьте вежливы и не считайте собеседника дураком.
©Фото из личного архива героини
Софья Бронтвейн, младший редактор сайта GQ
Раздражают ли вас слова-паразиты, если да, то какие?
Софья Бронтвейн: Слова-паразиты на то и паразиты, чтобы раздражать. Поэтому любое такое слово сигнализирует о низком уровне грамотности и бедном словарном запасе собеседуемого.
Карина Чистякова: Не очень. Я понимаю, что на собеседованиях людям свойственно волноваться и речь может быть не такой чистой, как в обычной жизни. Особенно волнуются те, кто долго добивался интервью и мечтал о работе в «глянце». Это веская причина быть снисходительным к кандидату за слова-паразиты, если он соответствует должности по всем остальным параметрам.
Как лучше одеться, если идешь на собеседование в глянцевый журнал?
Софья Бронтвейн: «Глянец» это или нет, восприятие стиля – вещь спорная. Придерживайтесь деловой классики – это беспроигрышный вариант.
Лариса Лычагина, главный редактор, издатель The World: На собеседование не стоит одеваться вызывающе, уходить в какие-то крайности (например, «барби стайл»). Лучше всего подойдет офисный стиль. Главное, не должно быть каких-то ярких, броских элементов в одежде, отвлекающих внимание собеседника.
Карина Чистякова: Не нужно пытаться сбить с ног своей экстравагантной одеждой. Одевайтесь так, как одеваетесь в обычной жизни. Тогда разница между образом, возникшим на собеседовании, и реальным человеком, ставшим сотрудником, не будет бросаться в глаза.
©Фото из личного архива героини
Карина Чистякова, продюсер отдела моды журнала Vogue
Строгая субординация или разговор на равных (в пределах разумного)?
Софья Бронтвейн: Все зависит от ситуации. Способность адекватно оценить ее – важная составляющая успеха.
Лариса Лычагина: Все-таки разговор на равных в пределах разумного.
Какие критерии являются ключевыми в принятии решения о приеме на работу?
Софья Бронтвейн: Грамотно выполненное тестовое задание и способность ответить на вопросы, заданные на собеседовании.
Лариса Лычагина: Работодатель предложит рассмотреть какой-то кейс, чтобы увидеть реакцию соискателя. Важна быстрая реакция, умение импровизировать на заданную тему, умение решать многофигурные задачи.
Карина Чистякова: Вежливость, профессионализм и доброжелательность. А также соответствие выбранной должности профессиональным навыкам человека.
©Фото из архива героини
Лариса Лычагина, главный редактор, издатель The World
Имеет ли значение гендерная принадлежность? Если встанет выбор между парнем и девушкой, у кого больше шансов?
Софья Бронтвейн: Для меня не имеет. Я считаю катастрофой постсоветское стремление во всем отдавать предпочтение парням просто потому, что их меньше.
Лариса Лычагина: Кандидат на должность рассматривается не по гендерному признаку, а по профессиональным качествам, но чаще всего, если речь идет о сфере журналистики, выигрывает девушка.
Карина Чистякова: Для меня это не имеет абсолютно никакого значения. Профессионалов не так много, чтобы выбирать, руководствуясь половой принадлежностью.
Что делать если на собеседовании кандидат проявил себя как настоящий профессионал, однако вас патологически раздражает его манера речи/мимика/голос? Возьмёте?
Софья Бронтвейн: Честно говоря, не представляю, как меня может катастрофически раздражать мимика или голос. Проблемы с гигиеной могут раздражать и отталкивать, но не манера поведения или природные данные.
Лариса Лычагина: Все-таки в работе медийного человека важен голос, тембр, умение себя подать. Неумение работать со своим голосом свидетельствует об отсутствии профессионализма.
Карина Чистякова: Дело, конечно, не в манере речи и мимике. В моей практике был случай, когда все отговаривали меня брать человека из-за специфического голоса. Я пренебрегла этим советом и ни разу не пожалела. К необычному голосу все быстро привыкли, а человек оказался незаменимым. Вот если манера речи или мимика будут выдавать в человеке хама, то однозначно не возьму.
Что хочет услышать работодатель на вопрос: «Почему мы должны взять именно Вас?»
Софья Бронтвейн: Работодатель хочет убедиться, что человек пришел именно к нему осознанно, что он жаждет тут работать. И что кандидат уверен в себе и готов расти, развиваться и бороться с трудностями.
Лариса Лычагина: Я бы хотела услышать: « Потому что я люблю работать, потому что я лучший, потому что я готов быть в этой команде и менять этот мир к лучшему».
Карина Чистякова: Не могу говорить за всех, но “я отлично понимаю ДНК бренда, мечтаю работать в продакшене и гарантирую полную самоотдачу в работе” – неплохой ответ.
Какие неудобные вопросы можно услышать на собеседовании?
Софья Бронтвейн: Сугубо личные вопросы, мне кажется, на собеседованияи неуместны.
Карина Чистякова: Мы иногда предлагаем кандидатам решить несколько базовых продакшн-задач, которые порой ставят их в тупик. Например: что делать, если на площадку уже приехала звезда, а стилиста все еще нет, или каков порядок действий, если во время съемки пошел сильнейший ливень?
Чего лучше не знать работодателям из глянцевых изданий?
Софья Бронтвейн: Помните, что все работодатели сейчас проверяют соцсети кандидатов. И если вы пришли в «глянец», а в инстаграме у вас фотки, как вы с друзьями на лавке на детской площадке пьете пиво в заштопанных брюках, шансов будет маловато.
Карина Чистякова: Что вы не знаете, кто снимал последнюю обложку и кто сейчас у руля дома Celine.
18.04.2023
В «Иллюзионе» прошла презентация книги «Дэвид Линч. Сборник» и показ фильма «Голова-ластик»
11.04.2023
Преподаватели журфака МГУ обсудили проблемы ИИ в медиаиндустрии на XIV Всероссийском форуме деловых СМИ
11.11.2019
Элементы национальной одежды Казахстана расходятся по миру
07.09.2021
Какие сцены стоит посетить и какие места выбрать
Любая девушка, интересующаяся модой, мечтает работать в глянце. Но как же туда попасть? Все секреты работы в глянце раскрывает Анна Верхоланцева, продюсер и ответственный редактор с 15-летним стажем в глянце (Vogue, Glamour, Allure).
Если бы мы могли брать на стажировку всех желающих, на базе журнала можно было бы организовывать трудовой лагерь, а поскольку таких планов у нас нет – соискателей приходится тщательно отбирать. И если ты хочешь пройти этот отбор, стоит принять к сведению некоторые моменты.
Пойми, чем ты хочешь заниматься
Ответ «чем угодно, лишь бы у вас», во-первых, намекает на то, что амбиции – твоя единственная способность, да и то не слишком развитая. Так что в идеале нужно понять, в каком отделе журнала ты хочешь приносить посильную пользу. Таскать тяжелые сумки в отделе моды? Расшифровывать интервью в отделе культуры? Штудировать пресс-релизы новых косметических средств в отделе красоты? Сортировать фотографии в фотоотделе?
Изучи редакцию
Как только определилась – внимательно изучи так называемый «поминальник» в журнале – страницу, на которой перечислены все сотрудники. Узнай, кто в редакции чем занимается, и приготовься петь дифирамбы своим будущим коллегам. Всякому начальнику отдела будет приятно, что ты хочешь стажироваться не просто в журнале, а лично у нее / него. А ведь решение о твоей стажировке будет приниматься именно на уровне отделов.
Прочитай журнал
Лучше не один раз, и не только последний номер. Приготовься к тому, что тебя будут спрашивать о понравившихся и не понравившихся текстах и съемках. Никто не требует беззаветной любви к изданию (хотя она всегда идет в плюс), но от тебя ждут уважения. Если ты в последний раз открывала журнал три года назад, забытый кем-то на пляже, – возможно, стоит поискать другое место стажировки.
Выучи базу
К слову, если ты и в самом деле собираешься устроиться в отдел моды – кроме крепких рук и резвых ног тебе потребуются некоторые базовые знания. Выучи не только названия основных модных домов, но и фамилии креативных директоров, научись отличать «круиз» от «префолла», а «дроп» от «капсулы». Несколько прочитанных книг о моде (смело начинай с Грейс Коддингтон) также произведут неплохое впечатление.
Не забывай о дресс-коде
Ну и конечно, не забывай о дресс-коде. Если ты оделась на собеседование так, чтобы собрать вокруг себя стаю стрит-стайл фотографов – сними это немедленно. Нет никакой нужды доказывать своему будущему начальству, что ты разбираешься в моде лучше него, одеваешься дороже, да и вещи сидят на тебе намного лучше, спасибо цветущей юности. Лучше оденься так, как пошла бы в Третьяковскую галерею. Скромно, спокойно, удобно. И добавь пару остромодных аксессуаров, просто чтобы никто не посмел смотреть на тебя сверху вниз.
Как попасть на работу в глянцевый журнал, не имея никакого опыта?
Медиа и коммуникацииМедиа+2
Елизавета Осипова
14 декабря 2016 · 1,0 K
Прямо сейчас в нашей команде работают три молодые, очаровательные девчонки, которые пока только учатся в университете. Все три начинали стажерами, а это тяжелый труд. В снег и дождь таскать тяжелые пакеты с вещами на съемки, отпаривать, подшивать, развозить, потом снова собирать. Они молодцы, справились. Одна теперь – мой личный ассистент, занимается планированием командировок и прочим. Вторая – помощник фоторедактора. Уверена, что у них замечательные перспективы. Не буду лукавить: штатных мест в глянце не так много, журналов больше не становится, скорее, наоборот. Но и обрубать вам крылья тоже не хочу. Надо верить в мечту, хотеть работать. И не испытывать иллюзий, что вас немедленно пошлют на интервью к Бенедикту Камбербатчу. Вы к нему поедете. Но позже.
159
Комментировать ответ…Комментировать…