В 2020 году в федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» внесли изменения. Теперь студенты педагогических вузов получили возможность работать в школах и организациях дополнительного образования еще во время учебы. На бумаге все кажется просто. Но на практике возникают некоторые проблемы. О том, как студенту педагогического вуза устроиться на работу в школу, сетевому изданию «Учительская газета» рассказала студентка 2 курса магистратуры ЮФУ по специальности «учитель биологии» Марина Галенкова.
Одно из главных препятствий на пути к быстрому старту начинающего специалиста ‒ недостаточный уровень доверия к молодому учителю со стороны руководства школ. Разберемся, как устранить барьеры и начать педагогическую карьеру параллельно с учебой в вузе.
Основные требования к молодым учителям
Не каждый учащийся педагогического вуза имеет право вести преподавательскую деятельность. На законодательном уровне к студентам вузов, планирующим работать в школе, предъявляется 2 требования:
- обучение по специальностям и направлениям подготовки «Образование и педагогические науки»;
- прохождение промежуточной аттестации по итогам первых трех курсов (проще говоря, успешная сдача сессии).
В учреждениях дополнительного образования могут работать студенты уже после второго курса. Но только при условии, что их специальность совпадает с направлением кружка или секции. Например, студента факультета философии не допустят к ведению курсов юных программистов.
Как студенту устроиться в школу: практические советы
Если вы планируете начать педагогическую карьеру до окончания учебы, то не сможете просто подойти к директору приглянувшейся школы и сказать: «Хочу работать с детьми». Чтобы не получить отказ, нужна тщательная подготовка. Разберемся, с чего же начать и как действовать дальше.
1 шаг. Собрать документы для отдела кадров
Работающие в школе студенты ничем не отличаются от других сотрудников. Поэтому оформляются по трудовому договору. Чтобы избежать проволочек, сразу соберите необходимые документы:
- паспорт;
- СНИЛС;
- ИНН;
- справка об отсутствии судимости;
- медицинская справка об отсутствии противопоказаний к осуществлению педагогической деятельности;
- справка о сдаче сессии (с перечнем дисциплин, количеством пройденных часов и отметками).
Если вы уже успели обзавестись послужным списком (причем неважно, по какой специальности), обязательно принесите в отдел кадров трудовую книжку.
2 шаг. Заручиться поддержкой куратора
Положительная характеристика, заверенная сотрудником вуза, заметно повысит уровень доверия будущего работодателя к молодому специалисту. Получить документ можно у куратора своей группы. Характеристика составляется в свободной форме. Но желательно, чтобы она содержала как можно больше информации именно о ваших достижениях в учебе. Однако участие в гимнастическом шоу или КВН тоже не возбраняется.
Дополнительно попросите кого-нибудь из преподавателей составить аналогичный документ. А если вы учитесь на 4 или 5 курсе, возьмите характеристику и от научного руководителя. Чем больше положительных отзывов вы предоставите, тем выше будет ваш шанс на трудоустройство.
3 шаг. Составить резюме
Оформление на работу во время учебы ничем не отличается от стандартного процесса трудоустройства. Наверняка, еще до знакомства с кандидатом, директор школы захочет увидеть его целостный профессиональный портрет.
Как составить идеальное резюме:
- Пишите кратко, чтобы необходимая информация уместилась на одной странице.
- Обязательно заполните блоки «Опыт работы», «Обучение», «Профессиональные навыки», «Личные качества».
- Указывайте как можно больше количественных показателей. Например: подготовил 3 статьи для публикации в журнале «Студенческий вестник», занял 1 место в городском конкурсе «Перспектива года».
- Загрузите фотографию, на которой выглядите открыто и дружелюбно.
При описании опыта работы можно рассказать о прохождении педпрактики, участии в педагогических конференциях, мастер-классах, подработке репетитором.
Позаботьтесь о наглядности своего документа. Если перед работодателем предстанет «полотно» сплошного текста, он не сможет увидеть ваши сильные стороны. Чтобы избежать ошибок при составлении анкеты и придать ей правильную структуру, лучше воспользоваться профессиональным онлайн-конструктором резюме. Оформление по готовым шаблонам займет 10–15 минут.
4 шаг. Провести мониторинг вакансий
После подготовки документов приступайте к поиску вакансий. Если вы студент очного отделения, лучше рассмотрите вариант устройства в одну из школ, расположенных в вашем городе.
При учебе в небольшом населенном пункте, поищите информацию о вакансиях на официальных сайтах школ или посетите их лично и пообщайтесь с сотрудником отдела кадров. Но гораздо удобнее и быстрее провести мониторинг популярных job-ресурсов, таких как: Работа России, Head Hunter, SuperJob, Работа.ру. Здесь собраны актуальные предложения от работодателей со всей России. Для их просмотра нужно просто воспользоваться поисковой строкой. Чтобы откликнуться на вакансию, потребуется зарегистрироваться. Это займет буквально 3-5 минут.
Кандидатуры молодых специалистов рассматриваются очень тщательно, а при наличии более опытных претендентов, вероятность отказа достаточно высока. Откликайтесь на все подходящие вакансии ‒ так вероятность вашего трудоустройства увеличится в разы.
5 шаг. Пройти собеседование
Собеседование – волнительное мероприятие для молодого педагога. Поэтому для успешного прохождения испытания главное не растеряться. Заранее подготовленный и отрепетированный дома рассказ о себе придаст вам уверенности во время встречи с директором. Чтобы показать свои сильные стороны, включите в него информацию о профессиональных планах, успехах в учебе, стремлении работать с подрастающим поколением.
Если у вас на руках будет справка из вуза с хорошими результатами сдачи последней сессии, то проверки знаний по предмету, вероятнее всего, удастся избежать. На собеседовании вам зададут стандартные вопросы, например:
- Почему вы выбрали профессию учителя?
- Умеете ли вы находить общий язык с детьми?
- Сколько часов в неделю готовы взять?
- Каковы ваши зарплатные ожидания?
Даже если вы затрудняетесь ответить на вопрос, не молчите. Порассуждайте вслух, сделайте предположение. Так работодателю будет понятен ход ваших мыслей. Только не впадайте в ступор. Ведь, если вас позвали на собеседование, значит, по главным критериям вы уже прошли.
Подведем итоги
Начинать карьеру в школе, будучи студентом вуза, нелегко. Но при правильном подходе вполне реально. Работа параллельно с учебой поможет получить опыт и адаптироваться в профессиональной сфере к моменту получения диплома. Главное, верить в собственные силы и не останавливаться на полпути. Желаю успехов! Идите к своей цели, и у вас обязательно все получится.
Читайте материал в сетевом издании «Учительская газета».
О чем речь? Многих интересует, может ли студент работать учителем в школе. Да, ведь приказ Министерства образования от 8 июня 2020 года теперь позволяет учащимся педагогических вузов вести деятельность по основным направлениям.
На что обратить внимание? Однако если вы уже схватили свою папочку с документами и собрались бежать в ближайшую школу, спешим сообщить: далеко не все студенты могут быть допущены. Есть определенные требования.
Оглавление:
- Может ли студент педагогического вуза работать в школе учителем
- Условия найма студента педагогического вуза в школу
- Пошаговая инструкция оформления на работу в школу учителем для студента
Может ли студент педагогического вуза работать в школе учителем
Начиная с 8.06.2020 г. студенты-старшекурсники, обучающиеся на педагогов по направлению подготовки «Образование и педагогические науки», имеют право вести преподавательскую деятельность в школах при условии успешного прохождения промежуточной аттестации за три последние года учёбы или больше. Это зафиксировано в соответствующем федеральном законе, подписанном Президентом РФ, и поправках в федеральный закон «Об образовании в РФ».
Для студента работать учителем в школе — прекрасный шанс влиться в профессию в самом комфортном режиме и обрести реальные практические навыки. Благодаря новому закону талантливая молодёжь сможет очень рано, ещё в процессе получения образования, стать частью педагогической среды. Это можно делать постепенно: начать с нескольких уроков по одному конкретному предмету под наблюдением опытных коллег и наставников — уже состоявшихся школьных учителей.
Такой старт педагогической карьеры — действительно уникальная возможность и для самих студентов с большим потенциалом развития, и для школ.
Это нововведение в законе горячо приветствовала университетская среда. По мнению опытных преподавателей, в подобных поправках назрела потребность уже давно, все их очень ждали.
- Качество профессиональной подготовки специалистов, которые ещё в студенчестве успели поработать в образовательном учреждении, выше, чем у тех, кто был лишён практического опыта. Студентов, уже попробовавших себя в роли учителей, работодатели ценят больше.
- Преподавание обеспечивает дополнительный заработок старшекурсникам (который, кстати, можно потратить на оплату самой учёбы в вузе). Важно, чтобы будущие педагоги с самого начала, ещё в статусе студентов, работали в школе учителями, а не вели деятельность в совершенно других сферах.
- Возможность легально работать для студентов крайне важна. Кроме того, студенты, подрабатывающие в школах в режиме частичной занятости (на которую не согласятся педагоги с большим стажем), помогают снизить дефицит кадров в сфере образования. Маститых учителей не прельстит половинная ставка, а вот для студентов, которые тратят массу времени на собственное образование, она очень важна.
Очевидно, что благодаря студентам, подрабатывающим в общеобразовательных учреждениях, в какой-то мере решится проблема кадрового голода в отрасли. Однако главный плюс нововведения в том, что в школу придут энергичные и креативные молодые педагоги, которые находятся в постоянном контакте с преподавателями вузов и буквально недавно овладели передовыми технологиями образовательного процесса.
Таким образом, формируется мостик между государственными школами и высшими учебными заведениями, ведётся постоянная передача актуальных профессиональных знаний.
От того, что студентам теперь можно работать учителями, школы тоже выигрывают. Отечественная система образования становится более открытой для молодых людей, прекрасно понимающих современных школьников и говорящих на одном языке с ними.
У педвузов же образуется новое поле для реализации образовательных программ, которые должны соответствовать индивидуальным запросам студента, уже работающего в общеобразовательной школе, и при этом быть ориентированными на практику.
Любопытно, что для ведения факультативов дополнительного образования или кружков студентам профвузов достаточно успешно отучиться всего два курса. Но преподавать они смогут только тот факультативный предмет, который соответствует их подготовке. Вопрос о том, насколько образовательная программа, по которой доучивается молодой преподаватель, соответствует программе факультатива или кружка, решает работодатель.
Условия найма студента педагогического вуза в школу
Чтобы начать работать учителем в школе, студент обязан принести справку из своего учебного заведения, подтверждающую, что он успешно справился с промежуточной аттестацией, а также характеристику из вуза. Эти требования присутствуют в проекте приказа Министерства просвещения, который регламентирует процедуру допуска студентов-старшекурсников к педагогической деятельности.
Кроме этих справок, соискатель предъявляет обычный при трудоустройстве набор документов: СНИЛС, паспорт, в некоторых случаях — также документ о воинском учёте (согласно ст. 66 ТК РФ).
- Определение оклада для сотрудника-студента
Студенту 3 курса и старше, который может работать учителем в школе, оклад назначается в соответствии с квалификационной группой, в которую входит его должность. Распределение педагогических должностей по профессиональным квалификационным группам отражено в приказе Минздравсоцразвития № 216н от 05.05.2008 г.
Минимальные оклады каждой из таких групп определяются федеральными, местными или региональными органами исполнительной власти. Размеры этих окладов зафиксированы в примерном положении об оплате, принятом для подведомственных организаций учредителем. Для студента, подрабатывающего в школе, устанавливают минимальную величину оклада педагога и используют повышающие коэффициенты к ней (персональные, по структурному подразделению и учреждению), утверждённые руководителем учебного заведения.
- Определение рабочей нагрузки для сотрудника-студента
Длительность рабочего времени или норма часов студента, который может работать в школе учителем, определяется занимаемой им должностью. Правила установления этой нагрузки можно найти в приказе Минобрнауки № 1601 от 22.12.2014 г. Согласно ему, учитель общеобразовательной школы имеет норму еженедельной учебной работы 18 часов.
Работающий педагогом студент может трудиться и во время своих учебных занятий, законом это не запрещается. Поэтому допускается брать таких студентов-старшекурсников на полную ставку. Но по просьбе работника ему может быть назначен гибкий график либо неполная загрузка (подробнее см. ст. 93, ч. 1 ст. 102 ТК РФ).
- Отнесение студентов-педагогов к той или иной квалификации
Результаты аттестации студента влияют на его квалификационную категорию. Можно пройти аттестацию добровольно, наравне с обычными педагогами (в соответствии с Порядком проведения аттестации педагогов (п. 24), утверждённым приказом № 276 Минобрнауки от 07.04.2014 г.). При трудоустройстве студента в школу учителем нет необходимости присваивать ему категорию.
- Отпуска для студентов-педагогов
Условия отдыха для педагогов едины, и неважно, учитесь ли вы на старших курсах вуза или уже окончили его. Педагогические работники имеют право на удлинённый (до 42-56 календарных дней) оплачиваемый ежегодный отпуск. Подробнее — в Постановлении Правительства РФ № 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках» от 14.05.2015 г.
Кроме того, студенты имеют право на учебные отпуска для сдачи итоговых экзаменов и сессий, написания диплома и его защиты. В таблице ниже представлена длительность таких отпусков и ситуации, когда они оплачиваются работодателем.
Кому предоставить отпуск | Основание | Продолжительность учебного отпуска |
Студенты очно-заочной и заочной форм обучения (специалитет, бакалавриат, магистратура) в вузах, имеющих государственную аккредитацию |
Прохождение промежуточной аттестации студентом третьего, четвёртого, пятого курсов |
50 календарных дней (оплачиваемый отпуск) |
Прохождение итоговой аттестации |
Не более четырех месяцев оплачиваемого отпуска |
|
Студенты-очники вузов с госаккредитацией (бакалавриат, специалитет, магистратура) |
Прохождение промежуточной аттестации |
15 календарных дней за год (неоплачиваемый отпуск) |
Сдача итоговых госэкзаменов, защита квалификационной работы |
Не более четырех месяцев (неоплачиваемый отпуск) |
|
Сдача итоговых госэкзаменов |
Один месяц (неоплачиваемый отпуск) |
|
Студенты-заочники (аспирантура, ординатура, ассистентура-стажировка) |
Обучение (переподготовка научно-педагогических работников) |
30 календарных дней за год (оплачиваемый отпуск) |
- Должна ли школа, где студент работает учителем, компенсировать ему затраты на проезд до его вуза и обратно?
Работодатель обязан раз в год оплатить студенту-заочнику дорогу до места его учёбы и обратно. Эта льгота распространяется на студентов, которые проходят программы специалитета, бакалавриата, магистратуры при наличии государственной аккредитации, согласно ст. 173 ТК. Такая гарантия должна быть зафиксирована в трудовом или коллективном договоре учреждения с работниками.
Пошаговая инструкция оформления на работу в школу учителем для студента
Шаг 1. Соберите документы для отдела кадров
Студенты, которые могут работать в школе учителями и пользуются этим правом — такие же сотрудники школы, как и все остальные. Приём на работу осуществляется путём заключения трудового договора. Чтобы ускорить эту процедуру, подготовьте заранее все нужные бумаги:
- свой паспорт;
- СНИЛС;
- ИНН;
- справку об отсутствии судимости;
- медицинскую справку о том, что у вас нет противопоказаний к педагогической работе;
- справку о сдаче сессии (в которой должен быть список пройденных дисциплин с оценками и количеством часов).
А если у вас уже есть опыт какой-либо трудовой деятельности (не имеет значения, кем вы работали и где), то нужно предоставить школьному отделу кадров свою трудовую книжку.
Шаг 2. Заручитесь поддержкой куратора
Доверие работодателей к студенту-педагогу, который ещё только обучается в вузе, поможет завоевать положительная характеристика от сотрудника высшего учебного заведения, где он учится. Обратитесь за этим документом к своему куратору группы. Пишется такая характеристика в свободной форме.
Чем больше академических достижений будет перечислено в ней и чем больше информации о других активностях (например, участии в университетской футбольной команде или КВН), тем лучше — всё это работает на репутацию молодого педагога.
Аналогичный документ желательно запросить и у кого-нибудь из вузовских преподавателей, а студентам последних двух курсов — также и у научного руководителя. Большое количество хвалебных отзывов повышает шансы на трудоустройство.
Шаг 3. Составьте резюме
Неважно, учитесь вы ещё в вузе или уже стали выпускником, процедура оформления в штат будет стандартной для всех. Скорее всего, директора школы будет интересовать полная характеристика кандидата как профессионала — ещё до личного знакомства и собеседования с ним.
Рекомендации по составлению привлекательного резюме на вакансию учителя:
- Писать как можно лаконичнее, чтобы весь текст поместился на одну страницу.
- Заполнить разделы об образовании, опыте работы, профессиональных навыках и личных качествах — это обязательное требование.
- Чем больше цифр, тем лучше. Особенно если это достижения: к примеру, «Стал обладателем второго места в конкурсе “Перспектива года“», «Написал четыре статьи в журнал “Студенческий вестник“».
- Выберите для резюме фото, где у вас открытое и дружелюбное выражение лица.
- В опыт работы можно добавить описание педагогических практик, участие в профильных конференциях, прохождение мастер-классов, даже подработку репетитором.
Сделайте своё резюме читабельным и понятным. Отправлять работодателю сплошной «кирпич» текста — дурной тон: это не поможет руководителю учебного заведения убедиться в вашем профессионализме и прочих сильных сторонах. Советуем составлять резюме в профессиональном онлайн-конструкторе, чтобы исключить ошибки в структуре и форматировании. Если подобрать хороший шаблон, то написание резюме займёт не более 15 минут.
Шаг 4. Проведите мониторинг вакансий
Итак, документы готовы. Теперь пора изучать актуальные вакансии и искать подходящее место. Студентам-очникам лучше постараться устроиться работать учителями в школу в своём городе, чтобы не тратить лишнее время на дорогу.
Если вы учитесь в вузе небольшого населённого пункта, то можно искать вакансии на сайтах местных школ, затем лично посещать их и стараться поговорить с сотрудниками отдела кадров. Впрочем, можно пойти и другим путём — изучить популярные биржи вакансий в интернете, где для поиска интересующей должности надо просто набрать её в поисковой строке. Для отклика на вакансию придётся зарегистрироваться, но это делается всего за несколько минут.
К молодым соискателям на должность учителя руководители школ относятся весьма придирчиво: студентам, которые хотят подработать, наверняка откажут, если появятся более опытные кандидаты. Поэтому рассылайте как можно больше откликов на любые вакансии, которые более или менее вам подходят.
Шаг 5. Пройдите собеседование
Собеседование с руководством школы — очень волнительный момент для студента, который хочет работать учителем. Чтобы успешно пройти испытание, главное — сохранять самообладание и ясный ум. Заранее продумайте рассказ о себе, прорепетируйте его дома, чтобы, оказавшись лицом к лицу с директором, говорить уверенно и внятно. Расскажите о своих академических успехах, желании учить детей, обрисуйте профессиональные планы.
Имея на руках справку из университета об успешной сдаче последней сессии, вы можете избежать детальной проверки знаний по своему предмету. Но, в любом случае, нужно будет ответить на общие вопросы:
- Почему вы решили стать педагогом?
- Способны ли вы найти общий язык с подрастающим поколением?
- Сколько часов в неделю планируете посвящать работе в школе?
- На какую зарплату рассчитываете?
Если вы не можете сходу ответить на вопрос, старайтесь не замолкать и не впадать в ступор — делайте предположения, рассуждайте вслух, чтобы работодатель смог оценить ход вашей мысли. Приглашение на собеседование означает, что вашей кандидатурой заинтересовались, и у вас есть шансы начать работать учителем в школе, даже будучи ещё студентом.
Столь ранний старт педагогической карьеры — задача непростая, однако вполне реализуемая. Работая параллельно с обучением в вузе, вы можете не только набраться опыта в реальных условиях, но и влиться в профессиональную среду. К моменту получения диплома, если будете активно трудиться и верить в свои силы, вы станете настоящим педагогом! Желаем вам упорно двигаться к цели и профессионально расти, и тогда успех обязательно придёт.
Кирилл Брага/ РИА Новости
Так, вести уроки по школьным предметам смогут студенты – четверокурсники, которые учатся на будущих педагогов – то есть по специальностям и направлениям подготовки “Образование и педагогические науки”. Они должны успешно закончить три курса и сдать сессию – промежуточную аттестацию.
Вести кружки и секции смогут студенты-третьекурсники любых направлений, которые закончили два курса и успешно сдали сессию. При условии, что профиль кружка совпадает с профилем, по которому учится студент. То есть, будущий программист вести литературный клуб в школе не сможет, а вот дополнительные занятия по программированию на Python – запросто.
Далее. Если в школе есть вакансия, на замещение которой претендует студент, он должен предоставить документы, предусмотренные статьей 65 трудового кодекса (паспорт, трудовую книжку, если она есть, и т.д.). Плюс – нужна будет характеристика от вуза, и справка от него же, которая подтвердит: студент успешно сдал сессию. При этом в справке должны быть указаны перечни освоенных студентами учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) и общего количества часов, предусмотренных этими программами.
При этом работодатель – то есть директор школы, должен будет сам определить, соответствует ли направление обучения студента профилю занятия, которое он хочет вести.
– Работодатель также проводит проверку подготовленности студентов к занятию педагогической деятельностью, – говорится в документе. – Форма проведения такой проверки и критерии ее оценки устанавливаются работодателем самостоятельно.
После проверки со студентом заключается трудовой договор в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ.
Если вы не сталкивались с классическим учительством, но хотите стать наставником для большого количества учеников, погрузиться в школьную жизнь, раскрыть потенциал детей, то эта пошаговая инструкция — для вас! Итак, как же устроиться на работу в школу?
Как устроиться на работу в школу: 4 шага
Шаг 1. Получить образование
Самый главный вопрос: нужно ли для работы в школе высшее педагогическое образование? Эти вузовские направления подготовки имеют следующие кодировки:
44.03.01 — Педагогическое образование
44.03.02 — Психолого-педагогическое образование
44.03.03 — Специальное (дефектологическое) образование
44.03.04 — Профессиональное обучение (по отраслям)
44.03.05 — Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
С ними у вас, конечно, не будет никаких проблем с трудоустройством.
Неужели просто высшего образования недостаточно? Так было раньше, но сейчас человек с любым средним специальным или высшим образованием может работать в школе, если он отвечает всем требованиям и обладает нужными компетенциями. Это гарантирует 46 статья Федерального закона «Об образовании».
Получается, вам нужно соответствовать профессиональному стандарту педагога, и в этом случае даже без диплома педвуза вас возьмут работать в школу. В этом стандарте указаны трудовые действия, необходимые знания и умения, а также условия, которых жестко придерживается любое образовательное учреждение.
Руководство школы также может взять вас на работу при условии, что параллельно вы будете проходить курсы профессиональной переподготовки в заочном или онлайн-формате. Они идут от 2 месяцев до 2 лет в зависимости от программы. Без них вам могут не разрешить вести занятия в старшей школе и профильных классах, подготовку к олимпиадам.
А если вы студент педагогического вуза, но еще не получили образование, можно ли работать в школе?
Да, но только после третьего курса. А педагогом дополнительного образования можно стать после второго. Эту поправку к статье 46 закона «Об образовании» внесли недавно, в 2020 году.
Шаг 2. Выбрать вакансию
Лучшее время для поиска работы — весна-лето. Уже в марте-апреле в школах, как правило, начинается планирование следующего учебного года. В конце мая уроки заканчиваются, педагоги увольняются или меняют работу. В июле в поле зрения школ появляются выпускники педвузов, получившие свои дипломы, а учителя внезапно отказываются от работы вплоть до 31 августа
Но всё это не значит, что в течение учебного года вакансии в школе не могут появиться: педагоги тоже люди и могут заболеть, уйти в декрет, просто бросить преподавание.
Во время пандемии 2020 года в российских школах, когда учителя повально болели, администрации школ остро нуждались в специалистах и массово привлекали даже студентов педагогических вузов.
Вакансии, конечно, можно найти на сайтах поиска работы, но самые лучшие — в профильных сообществах, группах выпускников вузов. Там публикуются предложения «для своих», поэтому есть возможность ухватить наиболее подходящий вам вариант. Еще один способ — обратиться напрямую в Департамент образования вашего города.
В тексте вакансии вам могут встретиться особые слова и выражения, вот значение некоторых из них:
- Час — это урок; здесь подразумевается академический час занятия (40 или 45 минут), а не астрономический (привычные 60 минут).
- Ставка (или нагрузка) — фиксированное количество уроков в неделю. Одна ставка — это 18 часов, в тексте вакансии вам может встретиться от 0,5 до 2 ставок (больше — реже).
Кажется, все просто: чем больше часов, тем больше зарплата. Но будьте осторожны, в учительском сообществе существует известное выражение: «На одну ставку есть нечего, а на две — некогда».
Шаг 3. Пройти собеседование
Уровень собеседования зависит от школы: где-то даже не станут смотреть ваши оценке в дипломе, а где-то могут устроить допрос с пристрастием.
Готовьтесь к вопросам, связанным и с предметными знаниями, и с мотивацией к работе. В московских школах при приеме на работу учителей просят даже сдать ЕГЭ или написать тестирование в формате экзамена.
Учительское портфолио — то, чем всегда козыряют опытные педагоги, когда устраиваются в школу, поэтому если вы работали в образовательной сфере (репетитором, воспитателем, вожатым, педагогом-организатором и т.д.), стоит упомянуть об этом опыте. Также не забудьте о результатах и победах ваших учеников.
Шаг 4. Собрать документы
Вам необходим стандартный набор документов на работу: паспорт, трудовая книжка, диплом, ИНН и т.д. Обязательные документы, которые потребуют особых (временных или даже материальных) затрат — справка об отсутствии судимости, справка из психдиспансера и медицинская книжка.
Справку о несудимости можно сделать в МФЦ или запросить онлайн в «Госуслугах», но она будет готова только через месяц, поэтому лучше заказать ее заранее.
Обязательно также психиатрическое освидетельствование, для которого вам нужно взять направление в школе и посетить психоневрологический диспансер или частный медицинский центр.
Для медкнижки вам нужно пройти полный врачебный осмотр — где-то его организовывает и оплачивает школа, где-тонужно сделать это самостоятельно. Отдельное мероприятие, которое отмечается в медкнижке — санитарный минимум, который обязателен для работы с детьми: необходимо прослушать лекции и пройти тестирование.
И теперь, если вы собрали все документы и подписали договор, поздравляем — вы устроились на работу в школу! Желаем удачи в профессиональном пути, понимающей администрации и благодарных учеников.
Как студенту устроиться на работу в школе?
Доброе утро! Подскажите, пожалуйста, я учусь на втором курсе, хотела бы со следующего учебного года попробовать устроиться в свою или соседнюю школу вести дополнительные уроки. Специальность у меня физика.
Возможно ли устроиться в школу вести дополнительные по физике? Был ли у кого – то подобный опыт? Вы ходили в школу и договаривались, или как это происходило? #работа
11 апреля 2022, 09:27
Мудрость форума:
Работа
5 ответов
Последний —
11 апреля 2022, 11:21
Перейти
Да…
Некоторое время назад были изменены критерии приема на работу в школу..
Не обязательно законченное пед образование
Можно и с незаконченным..
Это все в открытом доступе, эти новые нормативы
А почему бы Вам не вылезти из своей раковины и по факту сходить в школу и спросить что и как, а не тут сидеть и написывать… с таким подходом ничего не добьётесь.
Если что-то хотите, то однозначно надо попу оторвать от кресла и идти узнавать, выяснять.
А зачем? Иди на вебкам или эскорт.
Да, идите в районо. И в школы. Вас, конечно, не возьмут, потому что работа предполагает нахождение в стенах школы целый день, а вам учиться когда-то надо. Но мордочкой потыкаетесь, это полезно.
Ещё сходите в Дом творчества (Дворец пионеров), там бывают курсы, и их иногда ведут студенты. На лето вербуйтесь в лагерь воспитателем. Эти лагеря бывают и физико-математическими.