Как найти работу водителем отзывы

Казалось бы, чего проще — сесть за баранку транспортного средства, имея все открытые категории, кроме А (мотоциклы), и водительский стаж с 1982 года?! Ан нет, не тут-то было!

НА ДЯДЮ НАДЕЙСЯ…

Поиск места приложения сил вел широким фронтом. Сначала расспросил знакомых, есть ли что-то на примете. Оказалось, ничего ни у кого. А когда работы лишился сосед по дому, возивший кого-то из Госдумы на служебной Toyota Camry, стало ясно: дело пахнет керосином, рассчитывать можно только на себя.

Обращение в службу занятости ничего не дало. Списки потенциальных мест там составляли от балды: на указанные телефоны либо никто не отвечал, либо шел сброс вызова. Дозвониться было нереально, а те фирмы, куда можно обратиться, предлагали смешные зарплаты. Ну что такое для Москвы 35–40 тыс. за ежедневную занятость водителем-грузчиком?! На пособие по безработице в 5 тыс. рублей не проживешь, к тому же нужно ходить отмечаться раз в две недели и доказывать, что ты не троллейбус! Еще в начале прошлого года мне пришел небольшой гонорар за новостную информацию в Интернете, и служба занятости аннулировала мою регистрацию на основании того, что у меня есть дополнительный доход!

   Остался без работы и попытался устроиться водителем: рассказываю, что получилось
Остался без работы и попытался устроиться водителем: рассказываю, что получилось

Размещение резюме во Всемирной паутине ничего не дало. Лишь периодически приходили сообщения «Ваше резюме давно не обновлялось». Обращение в кадровое агентство — не мой случай. По сути, они точно так же ищут вакансии в свободном доступе, так за что платить?! Стало ясно: под лежачий камень вода не течет, нужно проводить «разведку боем» самостоятельно. Но как это сделать, когда все «сладкие» места заняты, а оплата труда водителя в столице стала меньше с наплывом трудовых мигрантов из регионов и стран ближнего зарубежья?

Попробовал найти работу на легковом автомобиле, но оказалось, что и здесь не медом намазано. При устройстве в компанию по трудовой книжке первое, чем интересуется наниматель, — предыдущее место работы и стаж. И если вы ни разу не отмечены в трудовой как водитель, шансы устроиться практически равны нулю. Попытался кадровику возразить: мол, у меня стаж 40 лет. Она парировала: «Это ничего не значит! У меня права уже 10 лет, а я за рулем ни дня не сидела!» Я возразил: так у меня публикации есть — отчеты с тест-драйвов! Контраргументация была в прежнем стиле: «Может, ездил кто-то другой, а вы об этом только писали». А штрафы ГИБДД за превышение скорости?! Давайте откроем портал Госуслуг, там все отображено! И снова невозмутимый скепсис и нулевое доверие: «Там не написано, кто сидел за рулем. А если вы — нарушитель, вы нам не подходите». Елки-палки, вы что, ангелов ищете?! Ну, два-три штрафа по 500 рублей за небольшое (невольное!) превышение скорости — это что, клеймо на всю жизнь?! В общем, стать водителем легковушки оказалось не судьба.

   Остался без работы и попытался устроиться водителем: рассказываю, что получилось
Остался без работы и попытался устроиться водителем: рассказываю, что получилось

«Рулить» в частную фирму не пошел: там свои «тараканы», в том числе и связанные со стажем по трудовой книжке, рекомендательным письмом с прежнего места работы водителем (!) и т. д. Друзья, вкусившие такой хлеб, отговорили идти работать семейным водителем, где многое зависит не от твоего профмастерства, а от настроения и капризов хозяина или хозяйки. Вакансии водителя-охранника не подошли, поскольку нужно иметь лицензию на право ношения холодного оружия, опять же иметь стаж и быть помоложе. Курьерская служба даже в рамках своего района не подошла из-за большой суеты и скромного заработка. Словом, легковой транспорт больше не рассматривался как средство дохода.

   Остался без работы и попытался устроиться водителем: рассказываю, что получилось
Остался без работы и попытался устроиться водителем: рассказываю, что получилось

На повестку дня встало обращение в Центр подбора персонала транспортного комплекса Москвы. Тем более что призыв стать водителем «Мосгортранса» часто попадался на глаза. В бумажке с номером контактного телефона крупным шрифтом было написано: «Звонить строго с 15:00 до 17:00», и в конце — три восклицательных знака. Так и поступил.

ТРАМВАЙ ИЛИ АВТОБУС?

Поиск вакансий навел меня на мысль о том, что реально стабильный заработок можно получить только в государственных компаниях. Однако по специальности журналиста найти свободную должность непросто. Часть транспортных изданий перестали выходить в бумажном виде, ушли в Интернет. Другие сократили штат сотрудников и отказались или до предела ужали сотрудничество с внештатными авторами. Дошло до того, что в крупных изданиях не берут никого взамен вышедших на пенсию или уволившихся по собственному желанию корреспондентов.

На горизонте замаячила перспектива сесть за руль маршрутки, трамвая, городского автобуса или электробуса. Оказалось, что не все так просто, как выглядит на первый взгляд. Реклама на кабельном ТВ, в газетах, специальных интернет-ресурсах, кузовах маршруток, такси и автобусов не всегда актуальна на момент обращения. То вакансия уже закрыта, то не дозвониться, то зарплата маленькая, то еще какая-то напасть. Однажды на обращение по указанному сообщению «Требуются водители» заявили: «Вообще-то, мы — СТО, и нам нужны механики». А в другом случае на присланное резюме ответили: «Сейчас вакансий нет, но мы занесли вас в базу данных, и если все срастется, зачислим в кадровый резерв». Осчастливили! Когда это случится — когда рак на горе свистнет?! А ведь, как известно, дорога ложка к обеду, а яичко — ко Христову дню!

   Остался без работы и попытался устроиться водителем: рассказываю, что получилось
Остался без работы и попытался устроиться водителем: рассказываю, что получилось

Трамвай сулил месячную зарплату в пределах 80–100 тыс. рублей, но как средство заработка отпал почти сразу. И дело не в том, что сложно обучиться специальности вагоновожатого и быть готовым выполнять текущее техобслуживание в рамках должностных обязанностей. Даже изучение матчасти и сидячее положение в течение всей смены — не проблема. Загвоздка в том, что срок обучения очень большой — почти четыре месяца (если точно — 3,7 месяца), а стипендия в этот период довольно скромная — 25–30 тыс. руб., т. е. только на питание и оплату ЖКХ. По крайней мере, так было минувшим летом. Сейчас зарплата водителя трамвая с обучением составляет 55 тыс. рублей по ведомости или 47,8 тыс. на руки после вычета подоходного налога. А если вы просто обучаемый, стипендия вдвое меньше. Кроме того, за любую провинность вроде несоблюдения графика, жалоб от пассажиров, резкое торможение и т. п. срезают премиальные. Контролеры всегда найдут, за что сделать вычет. По рассказам опытных вагоновожатых, реально можно рассчитывать на 60 тыс. рублей на руки, а при хорошем раскладе — 80 тыс. и даже больше.

   Остался без работы и попытался устроиться водителем: рассказываю, что получилось
Остался без работы и попытался устроиться водителем: рассказываю, что получилось

Заманчиво выглядела перспектива стать водителем автобуса или электробуса. Здесь объявленный уровень зарплат — 80–100 тыс. на дизельном или газовом басике и до 130 тыс. на электробусе. Как говорится, есть за что бороться! Помня заветы «Не в свои сани не садись» и «Не зная броду, не суйся в воду», попробовал взвесить свои силы и понять: мое это или нет? Перед тем как направиться в центр подбора персонала «Мосгортранса» и влиться в двухтысячную семью водителей городского наземного транспорта, расспросил несколько водителей из разных автобусных и электробусных парков. Оказалось, что не все так гладко, как на рекламных проспектах с приглашением водителей и обещаниями для них чуть ли не манны небесной.

ГРАФИК И ТРАФИК

Народная мудрость гласит: «Хорошо там, где нас нет». И это справедливо на все 100 %. На первый взгляд может показаться, что работа водителя в тепле и сухости — из разряда «не бей лежачего». На самом деле это далеко не так.

В большинстве случаев рабочая смена начинается в 4:00 утра, а прибыть нужно раньше — чтобы осмотреть машину и пройти обязательный медосмотр. И если вы решили трудоустроиться, например, в службу перевозок по требованию и управлять «Спринтером» в Новой Москве, надо быть готовым к напряженной работе с утра до позднего вечера. Во-первых, необходимо пройти медкомиссию. Во-вторых, собрать справки. В-третьих, пройти обучение пользованию гаджетами и работе на маршруте. В-четвертых, ежедневно придется сидеть за рулем в свежей белой рубашке с галстуком, в костюме и «парадно-выходных» туфлях. Да, такой водитель выглядит как бизнесмен, только нужно ли это, чтобы возить обычных горожан, а не обеспечивать трансфер на вокзалы, аэропорты, выставки и в бизнес-центры для встреч, проводов и ведения переговоров? Я против езды в трениках и сандалиях на босу ногу, но и деловой костюм для рулевого маршрутки — пожалуй, перебор.

Рабочая смена может растянуться до позднего вечера, и никакой возможности посетить столовую или комнату отдыха у водителей нет. В лучшем случае во время паузы они пьют чай и разогревают «ссобойки», заливают кипятком еду быстрого приготовления или обходятся бутербродами. Если удается переждать перерыв в парке, подремать можно в офисном кресле, альтернативой которому может быть только кресло водителя. В общем, не сахар.

   Остался без работы и попытался устроиться водителем: рассказываю, что получилось
Остался без работы и попытался устроиться водителем: рассказываю, что получилось

Самые привлекательные по доходности — так называемые ночные смены. Выбрать их самостоятельно нельзя, поскольку они чередуются с дневными и назначаются начальством. Исключение составляют случаи подмены, праздничные и выходные дни. Есть в профессии и другие нюансы, о которых лучше рассуждать отдельно. Сегодня же главный фокус на том, как стать водителем, а не как им быть. И здесь отдельный этап — собеседование с психологом, тестирование и прохождение медкомиссии. Собеседование проводится в учебно-курсовом комбинате ГУП «Мосгортранс» на юге Москвы.

ЧИТАЙТЕ ЗАДАНИЕ

После заполнения очень подробного бланка заявления и ксерокопирования кадровиками ваших документов наступает этап собеседования с психологом. Специалист задает вопросы, пытаясь прощупать собеседника на предмет слабых и сильных сторон, готовности работать в напряженном ритме, коммуникабельности, адекватности и т. д. И если он сочтет, что у вас есть шанс стать соискателем вакансии водителя автобуса, тут же направит на компьютерное тестирование.

Оно представляет собой пять заданий, которые нужно решить в установленный отрезок времени как можно быстрее. Задания правильные, но помощи от куратора компьютерного класса никакой: мол, читайте задание на экране. Вначале дается несколько секунд на пробное выполнение предписания, а затем все делается на время. Все бы ничего, да только здесь нужна смекалка буквально во всем. Например, в одном задании нужно было построчно зачеркивать одинаковые буквы, поставленные вразнобой с другими. С этой установкой удалось справиться быстро, но задание почему-то не закрылось. Оказалось, что нужно было прокрутить экран на следующую страницу с окончанием таблицы. Но почему куратору было сразу это не объяснить или не подсказать? Вместо этого дама молча стояла в сторонке и наблюдала, как тестируемый понапрасну тратит время.

Такая же коллизия случилась при задании запомнить 10 ненадолго показанных дорожных знаков и затем выбрать их при показе большего количества. Семь из десяти я нашел, а три словно испарились. Оказалось, они тоже были в другой (скрытой) части, для чего нужно было провернуть колесо мышки. И снова никаких разъяснений от так называемого инструктора.

Одно из заданий было составлено так, что смысл формулировки даже человеку с высшим образованием и высоким уровнем интеллекта дался не сразу. А всего-то и надо было выбирать перекрестные пары: максимального красного числа с минимальным черным и далее — в связке в порядке убывания/возрастания. Толковая проверочка, только объяснение задания такое, что, образно говоря, без бутылки не разберешься. Попросил разъяснений у сотрудницы, на что она сухо сказала как отрезала: «Читайте задание — там все написано». Даже странно: вам нужны водители или стоит задача завалить как можно больше претендентов?!

К счастью, психолог оказался очень хорошим специалистом и к итогам компьютерного тестирования отнесся адекватно. Да, результаты не достигли высшей отметки, но и не стали провальными. Будь понятнее нюансы, итог был бы гораздо лучше, вот только повторного тестирования программой кадрового отбора не предусмотрено. В конце концов на руки выдали памятку о сборе справок и прохождении медкомиссии и сказали ждать звонка в течение десяти дней.

БЕГ С БАРЬЕРАМИ

Через неделю раздался звонок на мобильный, и девушка спросила: актуальна ли еще для меня вакансия водителя? Конечно, да! «Тогда проходите медкомиссию по выданному направлению, берите справки, документы — и приходите к нам».

Вот он — свет в конце тоннеля! В МФЦ по месту жительства запросил две справки. Одна — об отсутствии судимости и факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования. Другая — о непривлечении к административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ. Выяснилось, дело это небыстрое: срок готовности справок — от двух недель до месяца. Ого, но что поделаешь, нужно ждать!

   Остался без работы и попытался устроиться водителем: рассказываю, что получилось
Остался без работы и попытался устроиться водителем: рассказываю, что получилось

Не теряя времени, отправился в указанную поликлинику на ул. Раменки, 29, на следующий день. При этом навел справку. Оказывается, при проверке состояния здоровья врачи руководствуются Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2014 года № 1604 «О перечне медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством». В перечне запрещающих садиться за руль — психические и невротические расстройства, шизофрения и умственная отсталость, эпилептические расстройства и дальтонизм, слепота и болезни настроения, а также психические отклонения из-за приема лекарств. Не являются полным запретом к управлению транспортным средством плохие зубы, гипертония, сахарный диабет, астма и некоторые прочие заболевания. Правда, при трудоустройстве водителем городского автобуса они могут стать негласным основанием для отказа в приеме на работу.

Время прохождения обязательного предварительного медицинского осмотра — с 8:00 до 12:00 с понедельника по пятницу. Однако первый заход стал холостым выстрелом. Оказывается, до сдачи анализов и проверки здоровья нужно ехать в другое медучреждение на ул. Нагатинскую, 10, и проходить обязательное психиатрическое освидетельствование. Там же проводилось обследование врачом психиатром-наркологом по программе «Алкоголь, наркотики, безопасность на транспорте». Хорошо хоть не зря потратил время: заполнил уйму бланков, которые пришлось бы заполнять на следующий день.

Визит по первому адресу завершился быстро, поскольку всего-то и требовалось сдать анализы и пройти тестирование психиатра. Цена процедуры — 1300 руб. Заранее было сказано, что в случае трудоустройства эти деньги вернет работодатель. Сам медосмотр бесплатный, по процедуре сопоставимый с диспансеризацией. Здесь парой часов не обойтись: кабинетов много, и пациентов тоже — наряду с соискателями работы к врачам записаны плановые пациенты плюс водители, которые проходят ежегодный осмотр.

С медосмотром проблем не возникло. Осадок остался только после прохождения электрокардио-граммы. Пока бегал в аптеку за баночкой для анализов, очередь рассосалась, и ложиться на кушетку пришлось с учащенным пульсом. Спросил врача, не повлияет ли это на результат. «Нет», — ответила она, что оказалось неправдой. В следующий заход терапевт обратил на это внимание и сказал, что медработнику все равно, в каком вы состоянии, и впредь нужно сдавать электрокардиограмму в состоянии покоя.

В конечном счете, все осмотры и исследования были пройдены. В назначенный день я пришел за медицинским заключением. Тут выяснилось, что все ОК, и только уровень сахара в крови выше нормы. Разбираться в причинах — забота уже участкового врача, и мне посоветовали приходить на медосмотр повторно после того, как нормализуется сахар. В итоге ваш покорный слуга задумался: не много ли препятствий на пути к намеченной цели? Поиск работы, конечно, будет продолжен, но уже не факт, что в структуре «Мосгортранса»…

Работа водителем-где лучше?

Мудрость форума:
Мужчина и женщина

24 ответа

Последний —

27 августа 2022, 14:11
Перейти

Гостья

Девчата,у кого муж работает водителем в Москве,ну там на газели,на грузовой, где лучше? ну там продукты в магазины возить или грузы какие,а то мой муж хочет в водители пойти, мы молодая семья, и нам нужна надёжная работа,может кто знает?куда лучше?

Гость

Желательно ищите работу где полный белый оклад. Таких контор немного, но встречаются. По сдельной ЗП обещают много, но по московским пробкам много не заработаешь. Если ищет по объявлениям, пусть обратит внимание чтоб набирали только граждан рф. Ничего не имею против граждан других республик, просто практика показывает, что в конторах где берут рабочих из других республик условия труда и оплата падают ниже плинтуса.

Ваш муж недавно открыл категорию? Скорее всего категория С? И опыта нет? Тогда в хорошую фирму проблематично будет устроится.

Может ему в МосГорТранс водителем автобуса пойти? Обучение там бесплатное. Оклад 55 тысяч, насколько помню. Плюс оплачиваемый отпуск 30 к.д, соцпакет, и.т.д…

Гость

Желательно ищите работу где полный белый оклад. Таких контор немного, но встречаются. По сдельной ЗП обещают много, но по московским пробкам много не заработаешь. Если ищет по объявлениям, пусть обратит внимание чтоб набирали только граждан рф. Ничего не имею против граждан других республик, просто практика показывает, что в конторах где берут рабочих из других республик условия труда и оплата падают ниже плинтуса.

Ваш муж недавно открыл категорию? Скорее всего категория С? И опыта нет? Тогда в хорошую фирму проблематично будет устроится.

Может ему в МосГорТранс водителем автобуса пойти? Обучение там бесплатное. Оклад 55 тысяч, насколько помню. Плюс оплачиваемый отпуск 30 к.д, соцпакет, и.т.д…

Пацанчик

ГостьЖелательно ищите работу где полный белый оклад. Таких контор немного, но встречаются. По сдельной ЗП обещают много, но по московским пробкам много не заработаешь. Если ищет по объявлениям, пусть обратит внимание чтоб набирали только граждан рф. Ничего не имею против граждан других республик, просто практика показывает, что в конторах где берут рабочих из других республик условия труда и оплата падают ниже плинтуса.

Ваш муж недавно открыл категорию? Скорее всего категория С? И опыта нет? Тогда в хорошую фирму проблематично будет устроится.

Может ему в МосГорТранс водителем автобуса пойти? Обучение там бесплатное. Оклад 55 тысяч, насколько помню. Плюс оплачиваемый отпуск 30 к.д, соцпакет, и.т.д…Даже не слушай эту чушь, в фирме денег не заработаешь, работать надо на себя.

Вика

у вас есть свой транспорт? или только планируете купить? или пока водителем на чужом авто хочет работать?

я работаю диспетчером. знаю что некоторые водители приехали из молдовы и пр. могли и грузчиками на заказах подработать, а через год-два уже купили еще авто и наняли водителей.

5-тонники нормально могут работать.

27 января 2016, 21:31

#10

02 февраля 2016, 21:04

#11

19 апреля 2017, 20:58

#13

26 сентября 2017, 18:44

#14

27 февраля 2018, 09:52

#15

29 апреля 2018, 07:25

#16

29 апреля 2018, 07:28

#18

25 сентября 2018, 17:35

#19

СЕОГЕЙ

НУЖНЫ ВОДИТЕЛИ В ЯНДЕКС ТАКСИ -География вакансий более чем в 30 регионах РФ -Предоставляется автомобиль партнера -Моментальное подключение к базе партнера -Трудоустройство за один день условия: Свободный график работы (нет штрафов за невыход на линию, нет требований по минимальным часам работы). Заказы поступают водителю через приложение Яндекс. Возможность работы на собственном или на арендованном автомобиле. Стабильный и плотный поток заказов, средний простой – не более 5 минут. Доход в месяц до 120 000 руб., зависит от категории автомобиля и количества совершенных поездок.

25 сентября 2018, 17:39

#20

30 октября 2018, 07:42

#21

СЕОГЕЙ

НУЖНЫ ВОДИТЕЛИ В ЯНДЕКС ТАКСИ
-География вакансий более чем в 30 регионах РФ
-Предоставляется автомобиль партнера
-Моментальное подключение к базе партнера
-Трудоустройство за один день

условия:
Свободный график работы (нет штрафов за невыход на линию, нет требований по минимальным часам работы).
Заказы поступают водителю через приложение Яндекс.
Возможность работы на собственном или на арендованном автомобиле.
Стабильный и плотный поток заказов, средний простой – не более 5 минут.
Доход в месяц до 120 000 руб., зависит от категории автомобиля и количества совершенных поездок.

30 октября 2018, 07:47

#22

СЕОГЕЙ

НУЖНЫ ВОДИТЕЛИ В ЯНДЕКС ТАКСИ
-География вакансий более чем в 30 регионах РФ
-Предоставляется автомобиль партнера
-Моментальное подключение к базе партнера
-Трудоустройство за один день

условия:
Свободный график работы (нет штрафов за невыход на линию, нет требований по минимальным часам работы).
Заказы поступают водителю через приложение Яндекс.
Возможность работы на собственном или на арендованном автомобиле.
Стабильный и плотный поток заказов, средний простой – не более 5 минут.
Доход в месяц до 120 000 руб., зависит от категории автомобиля и количества совершенных поездок.

06 августа 2020, 12:48

#21

Галина

Здравствуйте! Мой муж работает на фирму в Польше но в основном ездит на Германию и Нидерланды, зарабативает не плохо, но один только минус что дома его постоянно нету, работу искал на етом сайте http://www.eurabota.ua/jobs/voditel-mezhdunarodnik/jobs-offered

27 августа 2022, 14:09

#24

Вика

у вас есть свой транспорт? или только планируете купить? или пока водителем на чужом авто хочет работать?

я работаю диспетчером. знаю что некоторые водители приехали из молдовы и пр. могли и грузчиками на заказах подработать, а через год-два уже купили еще авто и наняли водителей.

5-тонники нормально могут работать.

Эксперты Woman.ru

  • Эксперт

    Оксана Александровна

    Практический психолог

    10 ответов

  • Эксперт

    Садовников Эрнест

    Психолог….

    162 ответа

  • Эксперт

    Владимир Титаренко

    Фитнес-нутрициолог

    261 ответ

  • Эксперт

    Ниделько Любовь Петровна

    Практикующий психолог

    248 ответов

  • Эксперт

    Суроткин Дмитрий Олегович

    Врач-психотерапевт

    16 ответов

  • Эксперт

    Галина Федулова

    Психолог

    37 ответов

  • Эксперт

    Мария Бурлакова

    Психолог

    365 ответов

  • Эксперт

    Токарь Дарья Анатольевна

    Фитнес-тренер

    56 ответов

  • Эксперт

    Иванова Светлана

    Коуч

    93 ответа

  • Эксперт

    Владимир Вайс

    Неопсихолог

    151 ответ

27 августа 2022, 14:10

#25

Гость

Есть ип личный т.с 8паллет 3т

27 августа 2022, 14:11

#26

Гость

Есть ип личный т.с 8паллет 3т

Кому то дано кому то нет. Поясню на своём примере. Я сдал на С, Е и переехав в другой регион жить попытался устроиться по Е категории. Наврал конечно что я по ней работал. Дали мне немца 13 метрового, а он до этого стоял год. Я за 2 недели его отремонтировал и прицеп. Конечно не без помощи бывалых водил. Сколько было грузовых авто разборок посещено за 2 недели и не счесть.

Замечу на длинамере я ни разу на тот момент не ездил. Я даже не знал как сцепку разъединить и подцепить. Но был на той базе мужик которому я приглянулся (водила) и он сразу прохавал, что опыта у меня 0. Но сказал не кипящуй, всё спрашивай. Всему что знаю, научу.

И так вышло что мой тягач стоял в таком месте где как выяснилось через год он начал мешать. Меня попросили сцепку переставить, да так переставить, что до соседнего прицепа мне было отведено примерно пол метра, но сказали лучше меньше. Ставь прям в плотную. Потому что с другой стороны открывались ворота въезда/выезда. В общем я справился. Позже водилы которые этого не видели удивились, что я поставил его сам. На всё ушло минут 5. Но этого не видело руководство.

И через 2 недели мне привезли назад мои доки и сказали мало стажа, а стаж по Е с 06.2013. Но официально его нет. Официально стаж большой по С на одиночках. Ну и пару месяцев тягал *Племянника* на расстояния 1.200 км в одну сторону. На мой вопрос, а где же стаж получать. Мне сказали Где угодно но только не у нас.

А ещё мне вопрос такой понравился со стороны водил. Зимой боишся ездить? Я тогда очень сильно удивился этому вопросу и посмеялся. И ответил вопросом на вопрос. Почему я должен боятся. И мне рассказали историю, как одного водилу за одну зиму сложило раз 5. И как он с наступлением зимы уходит в отпуск на месяц официально и месяц за свой счёт. Я ещё тогда подумал дурасть. Ну хз, меня то ни складывало.

Так что за частую все работодатели идиоты, сделают как правило такой вывод те кто не может устроится без опыта. Я тоже сделал такой вывод. Но их можно понять. Сцепка по цене в среднем больше 5 млн. руб. И кто рискнёт поверить словам?

  1. Пётр
    31 июля 2018
    #

    Водителем от прямых работодателей работаю уже год. Работой доволен, зарплатой тоже, машина служебная, но есть одно условие — могу понадобиться в любое время дня и ночи, вот так вот буквально ночью поднимали и я ехал. Компенсация за такие авралы такая, что хочется что бы их было больше, но я вот не могу даже пива с друзьями попить, а вдруг звонок и в путь… Напрягает такая работа, расслабиться не получается. Просил работодателя о смягчении условий работы, хоть одного выходного в неделю, так говорит — не нравится, найду другого. Как бы вы поступили на моём месте?

    1. Alex
      08 июня 2018
      #

      Работать персональным водителем иногда даже лучше, чем просто на всю организацию. Есть свои плюсы, но есть и определенные минусы. Главное выдержать ту тонкую границу, когда из водителя человек может превратиться в личного слугу. Это важно. Всё начнётся от мелких поручений, не связанных с водительской работой. Знаю одного водителя, который стал и мусор выносить, и сад подстригать.

      1. Валентин
        01 июня 2018
        #

        Два года работал персональным водителем одного топ-менеджера металлургической компании. К слову жалоб не было, зарплата вполне, автомобиль застрахован по КАСКО, маршруты все стабильные, так как топ-менеджер — семейный человек. Основная проблема, что почти рабочий день делать нечего, так как основной маршрут — дом на Новой Риге — офис на Кутузовском. Где бы найти работу с теми же благами, но повеселее..)

        1. Ренат
          22 мая 2018
          #

          Работа водителем — не самая простая, особенно учитывая поток в крупных городах, а про мегаполисы вообще молчу. Лично я возжу директора компании средней руки. Платит неплохо, и всегда вовремя. Отношение со стороны директора человеческое. Жаловаться не на что. Только собирается закрывать контору, убытки. У вас как обстоят дела, кого возите у него все нормально?

          1. Егор
            03 мая 2018
            #

            Работаю водителем на прямого работодателя. График обговаривается с глазу на глаз, зарплата — так же. С самой зарплатой всё нормально. Могла бы, конечно, быть побольше, ведь денег мало не бывает, но зарплата полностью белая — о пенсии беспокоится не надо. Работать можно и на своей машине, за это выплачивают компенсацию на её ремонт, но я думаю, что оно того не стоит. А Вы работаете на своей машине или на служебной?

            1. Андрей
              30 апреля 2018
              #

              Пришел в компанию по совету знакомого, который посоветовал работать водителем от прямых работодателей. После собеседования с механиком и начальником отдела логистики, от которых узнал все нюансы предстоящей работы принял решение остаться.
              Компания хорошая, конечно, как и везде случаются небольшие задержки зарплаты, но не более 2-3 дней. Машины предоставляет компания, хотя можно работать и на своей. Если работаете на своей машине, то дополнительно выплачивают амортизацию.
              Обычно выезжаем на весь день, но бывают и командировки на 2-3 дня, тогда дополнительно выплачивают суточные.
              ГСМ полностью за счет компании.

              1. Олег
                17 мая 2018
                #

                От прямых работодателей сам работаю в Москве и жалоб никаких. Главное это сразу все условия с руководством обговорить. И в плане условий работы, и в плане графика, и конечно же в плане выплат заработной платы. Лично мне повезло я считаю, потому что работаю на надежную компанию. которая не кидает своих сотрудников. К тому же к водителям у нас нормально относятся, штрафов как таковых нет, если только сам не накосячишь. Ну и по топливо сильно не ужимают. Так что работать можно. Поэтому всем могу посоветовать искать работу от прямых работодателей, так вы будете по крайней мере обеспечены постоянно работой и своевременной выплатой з/п.

                1. Кирилл
                  25 апреля 2018
                  #

                  Коллеги, подскажите, как в целом по Российской Федерации обстоят дела с работой водителем? У нас в регионе не очень выгодно работать на дядю, и не важно на своей или чужой машине. Сейчас работаю на одну компанию, не буду ее называть, но у нее филиалы во многих регионах есть. Социальный пакет и отпуск все есть, но вот зарплата не очень. Есть еще один вопрос, кто-нибудь открывал свое дело по грузоперевозкам? Сложно это сделать, или не очень. Просто иногда очень хочется работать на себя, и зарабатывать хорошие деньги. Небольшой первоначальный капитал имеется, но никак решится не могу, нет жилки предпринимателя.

                  1. Вова
                    24 марта 2018
                    #

                    Работая уже несколько месяцев водителем от прямых работодателей. До этого был негативный опыт. Попадал на такую работу, где могли не заплатить, задерживали выплаты по несколько недель. И причин никто не объяснял. Теперь же все по-другому. Работать нравится, выплачивают точно, без задержек и оправданий. Когда есть доверие, то и работать будешь лучше, быстрее, внимательнее. А у вас какое мнение? Делитесь. Интересно узнать, что думают коллеги водители о такой работе от прямых работодателей.

                    1. Константин
                      27 февраля 2018
                      #

                      Я работаю водителем от прямых работодателей без посредников уже 5 лет. Данное место работы мне посоветовал мой знакомый, который раньше меня здесь уже работал водителем. Через посредников утраиваться на работу не выгодно, так как за их информацию о вакансиях необходимо платить. Такая же ситуация, если Вас нанимает одна компания, а заработную плату выплачивает другая. Я знал, что самый выгодный вариант работать в прямых работодателей, в этом случае на тебе больше никто не зарабатывает. Своей работой я доволен, условия хорошие, оплата также достойная. Менять место работы в ближайшее время точно не планирую.

                      Массовые увольнения, сокращения, закрытие частных фирм в период пандемии 2020–2022 годов привели к тому, что часть граждан (и ваш покорный слуга) остались без постоянной работы. В качестве выхода попробовал трудоустроиться водителем. Оказалось, миссия почти невыполнима!

                      Александр Трохачев

                      Казалось бы, чего проще — сесть за баранку транспортного средства, имея все открытые категории, кроме А (мотоциклы), и водительский стаж с 1982 года?! Ан нет, не тут-то было!

                      НА ДЯДЮ НАДЕЙСЯ…

                      Поиск места приложения сил вел широким фронтом. Сначала расспросил знакомых, есть ли что-то на примете. Оказалось, ничего ни у кого. А когда работы лишился сосед по дому, возивший кого-то из Госдумы на служебной Toyota Camry, стало ясно: дело пахнет керосином, рассчитывать можно только на себя.

                      Остался без работы и попытался устроиться водителем: рассказываю, что получилось

                      Для работы на грузовике открытой категории мало — нужны навыки и запись в трудовой книжке.
                      Остался без работы и попытался устроиться водителем: рассказываю, что получилось

                      Обращение в службу занятости ничего не дало. Списки потенциальных мест там составляли от балды: на указанные телефоны либо никто не отвечал, либо шел сброс вызова. Дозвониться было нереально, а те фирмы, куда можно обратиться, предлагали смешные зарплаты. Ну что такое для Москвы 35–40 тыс. за ежедневную занятость водителем-грузчиком?! На пособие по безработице в 5 тыс. рублей не проживешь, к тому же нужно ходить отмечаться раз в две недели и доказывать, что ты не троллейбус! Еще в начале прошлого года мне пришел небольшой гонорар за новостную информацию в Интернете, и служба занятости аннулировала мою регистрацию на основании того, что у меня есть дополнительный доход!

                      Остался без работы и попытался устроиться водителем: рассказываю, что получилось

                      Написание заявления — далеко не первый шаг к поставленной цели.

                      Размещение резюме во Всемирной паутине ничего не дало. Лишь периодически приходили сообщения «Ваше резюме давно не обновлялось». Обращение в кадровое агентство — не мой случай. По сути, они точно так же ищут вакансии в свободном доступе, так за что платить?! Стало ясно: под лежачий камень вода не течет, нужно проводить «разведку боем» самостоятельно. Но как это сделать, когда все «сладкие» места заняты, а оплата труда водителя в столице стала меньше с наплывом трудовых мигрантов из регионов и стран ближнего зарубежья?

                      Попробовал найти работу на легковом автомобиле, но оказалось, что и здесь не медом намазано. При устройстве в компанию по трудовой книжке первое, чем интересуется наниматель, — предыдущее место работы и стаж. И если вы ни разу не отмечены в трудовой как водитель, шансы устроиться практически равны нулю. Попытался кадровику возразить: мол, у меня стаж 40 лет. Она парировала: «Это ничего не значит! У меня права уже 10 лет, а я за рулем ни дня не сидела!» Я возразил: так у меня публикации есть — отчеты с тест-драйвов! Контраргументация была в прежнем стиле: «Может, ездил кто-то другой, а вы об этом только писали». А штрафы ГИБДД за превышение скорости?! Давайте откроем портал Госуслуг, там все отображено! И снова невозмутимый скепсис и нулевое доверие: «Там не написано, кто сидел за рулем. А если вы — нарушитель, вы нам не подходите». Елки-палки, вы что, ангелов ищете?! Ну, два-три штрафа по 500 рублей за небольшое (невольное!) превышение скорости — это что, клеймо на всю жизнь?! В общем, стать водителем легковушки оказалось не судьба.

                      Остался без работы и попытался устроиться водителем: рассказываю, что получилось

                      Без опыта работы устроиться водителем спецтехники (например, тяжелого эвакуатора) практически невозможно.

                      «Рулить» в частную фирму не пошел: там свои «тараканы», в том числе и связанные со стажем по трудовой книжке, рекомендательным письмом с прежнего места работы водителем (!) и т. д. Друзья, вкусившие такой хлеб, отговорили идти работать семейным водителем, где многое зависит не от твоего профмастерства, а от настроения и капризов хозяина или хозяйки. Вакансии водителя-охранника не подошли, поскольку нужно иметь лицензию на право ношения холодного оружия, опять же иметь стаж и быть помоложе. Курьерская служба даже в рамках своего района не подошла из-за большой суеты и скромного заработка. Словом, легковой транспорт больше не рассматривался как средство дохода.

                      Остался без работы и попытался устроиться водителем: рассказываю, что получилось

                      В ряде случаев работать за рулем придется в костюме и галстуке.

                      На повестку дня встало обращение в Центр подбора персонала транспортного комплекса Москвы. Тем более что призыв стать водителем «Мосгортранса» часто попадался на глаза. В бумажке с номером контактного телефона крупным шрифтом было написано: «Звонить строго с 15:00 до 17:00», и в конце — три восклицательных знака. Так и поступил.

                      ТРАМВАЙ ИЛИ АВТОБУС?

                      Поиск вакансий навел меня на мысль о том, что реально стабильный заработок можно получить только в государственных компаниях. Однако по специальности журналиста найти свободную должность непросто. Часть транспортных изданий перестали выходить в бумажном виде, ушли в Интернет. Другие сократили штат сотрудников и отказались или до предела ужали сотрудничество с внештатными авторами. Дошло до того, что в крупных изданиях не берут никого взамен вышедших на пенсию или уволившихся по собственному желанию корреспондентов.

                      На горизонте замаячила перспектива сесть за руль маршрутки, трамвая, городского автобуса или электробуса. Оказалось, что не все так просто, как выглядит на первый взгляд. Реклама на кабельном ТВ, в газетах, специальных интернет-ресурсах, кузовах маршруток, такси и автобусов не всегда актуальна на момент обращения. То вакансия уже закрыта, то не дозвониться, то зарплата маленькая, то еще какая-то напасть. Однажды на обращение по указанному сообщению «Требуются водители» заявили: «Вообще-то, мы — СТО, и нам нужны механики». А в другом случае на присланное резюме ответили: «Сейчас вакансий нет, но мы занесли вас в базу данных, и если все срастется, зачислим в кадровый резерв». Осчастливили! Когда это случится — когда рак на горе свистнет?! А ведь, как известно, дорога ложка к обеду, а яичко — ко Христову дню!

                      Остался без работы и попытался устроиться водителем: рассказываю, что получилось

                      Один из вариантов трудоустройства — стать водителем маршрутки.

                      Трамвай сулил месячную зарплату в пределах 80–100 тыс. рублей, но как средство заработка отпал почти сразу. И дело не в том, что сложно обучиться специальности вагоновожатого и быть готовым выполнять текущее техобслуживание в рамках должностных обязанностей. Даже изучение матчасти и сидячее положение в течение всей смены — не проблема. Загвоздка в том, что срок обучения очень большой — почти четыре месяца (если точно — 3,7 месяца), а стипендия в этот период довольно скромная — 25–30 тыс. руб., т. е. только на питание и оплату ЖКХ. По крайней мере, так было минувшим летом. Сейчас зарплата водителя трамвая с обучением составляет 55 тыс. рублей по ведомости или 47,8 тыс. на руки после вычета подоходного налога. А если вы просто обучаемый, стипендия вдвое меньше. Кроме того, за любую провинность вроде несоблюдения графика, жалоб от пассажиров, резкое торможение и т. п. срезают премиальные. Контролеры всегда найдут, за что сделать вычет. По рассказам опытных вагоновожатых, реально можно рассчитывать на 60 тыс. рублей на руки, а при хорошем раскладе — 80 тыс. и даже больше.

                      Остался без работы и попытался устроиться водителем: рассказываю, что получилось

                      Обучение на вагоновожатого занимает 3,7 месяца, в это время выплачивается стипендия.

                      Заманчиво выглядела перспектива стать водителем автобуса или электробуса. Здесь объявленный уровень зарплат — 80–100 тыс. на дизельном или газовом басике и до 130 тыс. на электробусе. Как говорится, есть за что бороться! Помня заветы «Не в свои сани не садись» и «Не зная броду, не суйся в воду», попробовал взвесить свои силы и понять: мое это или нет? Перед тем как направиться в центр подбора персонала «Мосгортранса» и влиться в двухтысячную семью водителей городского наземного транспорта, расспросил несколько водителей из разных автобусных и электробусных парков. Оказалось, что не все так гладко, как на рекламных проспектах с приглашением водителей и обещаниями для них чуть ли не манны небесной.

                      ГРАФИК И ТРАФИК

                      Народная мудрость гласит: «Хорошо там, где нас нет». И это справедливо на все 100 %. На первый взгляд может показаться, что работа водителя в тепле и сухости — из разряда «не бей лежачего». На самом деле это далеко не так.

                      В большинстве случаев рабочая смена начинается в 4:00 утра, а прибыть нужно раньше — чтобы осмотреть машину и пройти обязательный медосмотр. И если вы решили трудоустроиться, например, в службу перевозок по требованию и управлять «Спринтером» в Новой Москве, надо быть готовым к напряженной работе с утра до позднего вечера. Во-первых, необходимо пройти медкомиссию. Во-вторых, собрать справки. В-третьих, пройти обучение пользованию гаджетами и работе на маршруте. В-четвертых, ежедневно придется сидеть за рулем в свежей белой рубашке с галстуком, в костюме и «парадно-выходных» туфлях. Да, такой водитель выглядит как бизнесмен, только нужно ли это, чтобы возить обычных горожан, а не обеспечивать трансфер на вокзалы, аэропорты, выставки и в бизнес-центры для встреч, проводов и ведения переговоров? Я против езды в трениках и сандалиях на босу ногу, но и деловой костюм для рулевого маршрутки — пожалуй, перебор.

                      Остался без работы и попытался устроиться водителем: рассказываю, что получилось

                      В большинстве случаев рабочая смена начинается в 4:00 утра, а прибыть нужно раньше — чтобы машину осмотреть и пройти обязательный медосмотр.
                      Остался без работы и попытался устроиться водителем: рассказываю, что получилось
                      На небольшом автобусе, как правило, и заработок соответствующий: в Москве это около 60 тыс. рублей.

                      Рабочая смена может растянуться до позднего вечера, и никакой возможности посетить столовую или комнату отдыха у водителей нет. В лучшем случае во время паузы они пьют чай и разогревают «ссобойки», заливают кипятком еду быстрого приготовления или обходятся бутербродами. Если удается переждать перерыв в парке, подремать можно в офисном кресле, альтернативой которому может быть только кресло водителя. В общем, не сахар.

                      Остался без работы и попытался устроиться водителем: рассказываю, что получилось

                      Самые привлекательные по доходности — так называемые ночные смены. Выбрать их самостоятельно нельзя, поскольку они чередуются с дневными и назначаются начальством. Исключение составляют случаи подмены, праздничные и выходные дни. Есть в профессии и другие нюансы, о которых лучше рассуждать отдельно. Сегодня же главный фокус на том, как стать водителем, а не как им быть. И здесь отдельный этап — собеседование с психологом, тестирование и прохождение медкомиссии. Собеседование проводится в учебно-курсовом комбинате ГУП «Мосгортранс» на юге Москвы.

                      Остался без работы и попытался устроиться водителем: рассказываю, что получилось

                      За рулем автобуса большого класса можно рассчитывать на зарплату в 80 тыс. рублей.
                      Остался без работы и попытался устроиться водителем: рассказываю, что получилось
                      Одна из самых престижных и доходных — должность водителя электробуса с ежемесячным доходом до 130 тыс. рублей.

                      ЧИТАЙТЕ ЗАДАНИЕ

                      После заполнения очень подробного бланка заявления и ксерокопирования кадровиками ваших документов наступает этап собеседования с психологом. Специалист задает вопросы, пытаясь прощупать собеседника на предмет слабых и сильных сторон, готовности работать в напряженном ритме, коммуникабельности, адекватности и т. д. И если он сочтет, что у вас есть шанс стать соискателем вакансии водителя автобуса, тут же направит на компьютерное тестирование.

                      Оно представляет собой пять заданий, которые нужно решить в установленный отрезок времени как можно быстрее. Задания правильные, но помощи от куратора компьютерного класса никакой: мол, читайте задание на экране. Вначале дается несколько секунд на пробное выполнение предписания, а затем все делается на время. Все бы ничего, да только здесь нужна смекалка буквально во всем. Например, в одном задании нужно было построчно зачеркивать одинаковые буквы, поставленные вразнобой с другими. С этой установкой удалось справиться быстро, но задание почему-то не закрылось. Оказалось, что нужно было прокрутить экран на следующую страницу с окончанием таблицы. Но почему куратору было сразу это не объяснить или не подсказать? Вместо этого дама молча стояла в сторонке и наблюдала, как тестируемый понапрасну тратит время.

                      Такая же коллизия случилась при задании запомнить 10 ненадолго показанных дорожных знаков и затем выбрать их при показе большего количества. Семь из десяти я нашел, а три словно испарились. Оказалось, они тоже были в другой (скрытой) части, для чего нужно было провернуть колесо мышки. И снова никаких разъяснений от так называемого инструктора.

                      Одно из заданий было составлено так, что смысл формулировки даже человеку с высшим образованием и высоким уровнем интеллекта дался не сразу. А всего-то и надо было выбирать перекрестные пары: максимального красного числа с минимальным черным и далее — в связке в порядке убывания/возрастания. Толковая проверочка, только объяснение задания такое, что, образно говоря, без бутылки не разберешься. Попросил разъяснений у сотрудницы, на что она сухо сказала как отрезала: «Читайте задание — там все написано». Даже странно: вам нужны водители или стоит задача завалить как можно больше претендентов?!

                      К счастью, психолог оказался очень хорошим специалистом и к итогам компьютерного тестирования отнесся адекватно. Да, результаты не достигли высшей отметки, но и не стали провальными. Будь понятнее нюансы, итог был бы гораздо лучше, вот только повторного тестирования программой кадрового отбора не предусмотрено. В конце концов на руки выдали памятку о сборе справок и прохождении медкомиссии и сказали ждать звонка в течение десяти дней.

                      БЕГ С БАРЬЕРАМИ

                      Через неделю раздался звонок на мобильный, и девушка спросила: актуальна ли еще для меня вакансия водителя? Конечно, да! «Тогда проходите медкомиссию по выданному направлению, берите справки, документы — и приходите к нам».

                      Вот он — свет в конце тоннеля! В МФЦ по месту жительства запросил две справки. Одна — об отсутствии судимости и факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования. Другая — о непривлечении к административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ. Выяснилось, дело это небыстрое: срок готовности справок — от двух недель до месяца. Ого, но что поделаешь, нужно ждать!

                      Остался без работы и попытался устроиться водителем: рассказываю, что получилось

                      Не теряя времени, отправился в указанную поликлинику на ул. Раменки, 29, на следующий день. При этом навел справку. Оказывается, при проверке состояния здоровья врачи руководствуются Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2014 года № 1604 «О перечне медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством». В перечне запрещающих садиться за руль — психические и невротические расстройства, шизофрения и умственная отсталость, эпилептические расстройства и дальтонизм, слепота и болезни настроения, а также психические отклонения из-за приема лекарств. Не являются полным запретом к управлению транспортным средством плохие зубы, гипертония, сахарный диабет, астма и некоторые прочие заболевания. Правда, при трудоустройстве водителем городского автобуса они могут стать негласным основанием для отказа в приеме на работу.

                      Время прохождения обязательного предварительного медицинского осмотра — с 8:00 до 12:00 с понедельника по пятницу. Однако первый заход стал холостым выстрелом. Оказывается, до сдачи анализов и проверки здоровья нужно ехать в другое медучреждение на ул. Нагатинскую, 10, и проходить обязательное психиатрическое освидетельствование. Там же проводилось обследование врачом психиатром-наркологом по программе «Алкоголь, наркотики, безопасность на транспорте». Хорошо хоть не зря потратил время: заполнил уйму бланков, которые пришлось бы заполнять на следующий день.

                      Визит по первому адресу завершился быстро, поскольку всего-то и требовалось сдать анализы и пройти тестирование психиатра. Цена процедуры — 1300 руб. Заранее было сказано, что в случае трудоустройства эти деньги вернет работодатель. Сам медосмотр бесплатный, по процедуре сопоставимый с диспансеризацией. Здесь парой часов не обойтись: кабинетов много, и пациентов тоже — наряду с соискателями работы к врачам записаны плановые пациенты плюс водители, которые проходят ежегодный осмотр.

                      С медосмотром проблем не возникло. Осадок остался только после прохождения электрокардио-граммы. Пока бегал в аптеку за баночкой для анализов, очередь рассосалась, и ложиться на кушетку пришлось с учащенным пульсом. Спросил врача, не повлияет ли это на результат. «Нет», — ответила она, что оказалось неправдой. В следующий заход терапевт обратил на это внимание и сказал, что медработнику все равно, в каком вы состоянии, и впредь нужно сдавать электрокардиограмму в состоянии покоя.

                      В конечном счете, все осмотры и исследования были пройдены. В назначенный день я пришел за медицинским заключением. Тут выяснилось, что все ОК, и только уровень сахара в крови выше нормы. Разбираться в причинах — забота уже участкового врача, и мне посоветовали приходить на медосмотр повторно после того, как нормализуется сахар. В итоге ваш покорный слуга задумался: не много ли препятствий на пути к намеченной цели? Поиск работы, конечно, будет продолжен, но уже не факт, что в структуре «Мосгортранса»…

                      Подписка на рассылку материалов Автопарка

                      Редакция рекомендует:






                      Добавить комментарий