Это можно сделать двумя способами:
- заходите в личный кабинет на сайте https://www.gosuslugi.ru
В левом верхнем углу страницы рядом со словом Госуслуги, находите три горизонтальных черточки, щелкаете на них, в выпадающем меню находите строку “СправкиВыписки”, щелкаете на ней, выпадет перечень справок, которые вы можете заказать. Выбираете “Извещение о состоянии лицевого счета в ПФР”. В личный кабинет через несколько минут будет направлена информация о вашем стаже и начислениях за весь страховой период (если вы были устроены на работу официально).
2.Заходите на сайт Федеральной налоговой службы https://www.nalog.gov.ru
Слева вверху ищите слова “Физические лица” под ними будет схематично нарисован висячий замок и написано “Личный кабинет” – щелкаем на этих словах. Откроется следующая страничка
Выбираем “Войти через госуслуги (ЕСИА)”
В личном кабинете почти внизу странички находим слова “Доходы и вычеты”, щелкаем на них. Отрывшуюся страничку прокручиваем вниз, ищем 2020 год Справки о доходах , щелкаем на него, открывается раздел со справками о доходах за 2016-2020 год, каждую справку формы 2-НДФЛ можно скачать и распечатать отдельно.
Расчётные листки являются важным документом для каждого работника, поскольку содержат информацию о заработной плате, удержаниях, начислениях и других финансовых параметрах. В прошлом расчётные листки были только в бумажном формате, что иногда приводило к некоторым неудобствам. Однако с развитием технологий появилась возможность представлять расчётные листки в электронном виде — это в значительной степени упрощает процесс их получения и хранения.
Можно ли направлять работникам электронные расчётные листки
В соответствии со ст. 136 Трудового кодекса Российской Федерации, работодатель обязан предоставлять сотрудникам расчётные листки в письменной форме и информировать о следующих параметрах за соответствующий период:
- составные части зарплаты, причитающейся работнику;
- размеры иных начислений, включая денежную компенсацию за нарушение сроков выплаты зарплаты, оплаты отпуска, выплат при увольнении и другие виды выплат;
- размеры и причины произведённых удержаний;
- общая сумма денежных средств, подлежащая выплате.
Трудовое законодательство не содержит требований относительно подтверждения выдачи расчётных листков сотрудникам работодателем. Поэтому каждая организация самостоятельно определяет способ подтверждения выдачи расчётных листков. Ранее уполномоченные органы разрешали различные способы передачи, включая рассылку расчётных листков по электронной почте.
Чтобы рассылать электронные расчётные листки на электронную почту сотрудников, работодателю необходимо:
-
Утвердить форму электронного расчётного листа отдельным приказом.
Примерный образец формы:Все сотрудники должны ознакомиться с приказом под роспись.
- Согласовать форму электронного расчётного листка с профсоюзным органом.
Такое условие установлено ст. 136 ТК РФ — работодатель обязан выполнять его, если в организации действует представительный орган работников. -
Собрать с работников заявления о получении электронного расчётного листка по email.
Для получения электронного расчётного листка по почте работник должен написать заявление на имя руководителя компании или другого ответственного лица в соответствии с установленными в компании правилами, указав свой электронный адрес и другую необходимую информацию.
Заявление на электронный расчётный листок составляется по примерному образцу: - Прописать порядок передачи электронных расчётных листков в трудовых договорах с сотрудником или в ЛНА.
Например, таким локальным нормативным актом может быть коллективный договор или положение об оплате труда, утверждённые в компании. Все сотрудники должны быть ознакомлены с ЛНА под роспись. - Взять с каждого работника письменное согласие на обработку персональных данных.
Согласно ст. 88 ТК РФ и ст. 7 Федерального закона № 152-ФЗ, персональные данные сотрудника, которые содержатся в расчётном листке, являются конфиденциальной информацией и не могут быть разглашены без письменного согласия работника. - Обеспечить хранение расчётных листков.
В соответствии с п. 295 Перечня, утверждённого Приказом Росархива от 20 декабря 2019 года № 236, расчётные листки следует хранить на протяжении 6 лет с момента их составления. Если у компании отсутствуют лицевые счета, то срок хранения увеличивается до 75 лет. При этом чиновники не возражают против того, чтобы расчётные листки хранились в электронном виде, но важно, чтобы у компании была возможность предоставления их по запросу со стороны проверяющих органов.
Работодателю придётся уделить большое внимание защите сохранности электронных расчётных листков. При создании такой защиты необходимо руководствоваться законодательными требованиями, касающимися защиты персональных данных.
Нужен ли КЭДО для получения расчётных листков на электронную почту
С появлением в Трудовом кодексе Российской Федерации норм, регулирующих электронный документооборот, среди работодателей предпочтительным стал цифровой способ предоставления расчётных листков работникам.
Но тут стоит учесть важный момент. По мнению Минтруда, работодатели могут предоставлять расчётные листки в электронном виде своим работникам только в случае, если они ведут кадровый электронный документооборот (письмо Министерства труда РФ от 20 января 2023 № 14-6/ООГ-296).
Тем не менее в Трудовом Кодексе РФ нет положений, которые бы запрещали работодателям использовать электронные расчётные листки, если они не ведут кадровое делопроизводство в электронном виде.
Однако у перехода на КЭДО есть определённые преимущества, которые по своей значимости перевешивают возможные неудобства. Поэтому организация КЭДО станет скорее подспорьем для рассылки электронных расчётных листков, нежели каким-то вынужденным шагом. В числе плюсов кадрового электронного документооборота:
- Увеличение эффективности и скорости процессов кадрового учёта и управления персоналом.
- Сокращение времени на рутинные процессы.
- Удобство доступа к информации и документам для сотрудников и руководства.
- Сокращение затрат на бумажную документацию и хранение документов в бумажном виде.
- Повышение безопасности и защиты конфиденциальной информации благодаря возможности установки различных уровней доступа к документам.
В сервисе Астрал iКЭДО есть специальное бесшовное расширение для 1С:ЗУП, ERP, КА, а также в ближайшем будущем и для 1С: КАМИН, с помощью которого кадровый специалист буквально по нажатию одной кнопки сможет выслать расчётные листки. Сотрудник получит расчётный листок в электронном виде в личном кабинете Астрал iКЭДО.
Чтобы подключиться организовать кадровый электронный документооборот в вашей компании, подключитесь к Астрал iКЭДО, оставив заявку на нашем сайте.
В 2-НДФЛ отражают суммы доходов и налогов работника. Но с 2021 года справки 2-НДФЛ не действуют. Вместо них выдают справку о доходах и суммах налога физического лица. Но можно заказать справку 2-НДФЛ через Госуслуги за последние 3 года.
Справка 2-НДФЛ: что это такое и кому понадобится в 2023 году
В Приказе ФНС № ММВ-7-11/566@ от 02.10.2018 указано, что такое справка 2-НДФЛ — документ, в котором отражают доходы, которые выплатили физлицу (работнику) за год, удержанный налог, суммы дохода, с которых налог не удержали, и суммы неудержанного налога. Формирует ее налоговый агент.
Но с 01.01.2021 действует новый документ о доходах вместо 2-НДФЛ: прежнюю справку упразднили, а приказу № ММВ-7-11/566@ больше не действует. Начиная с 2021 года сведения о заработной плате и суммах налога физлица для ИФНС налоговые агенты предоставляют в виде приложения в составе годового расчета 6-НДФЛ. Работникам выдают справку о доходах и суммах налога физического лица. Формат и порядок заполнения утверждены Приказом ФНС № ЕД-7-11/753@ от 15.10.2020.
С 1 января 2022 года действует новый бланк расчета и справочного приложения к нему. Формы закреплены в Приказе ФНС № ЕД-7-11/845@ от 28.09.2021. Но вопрос, что такое 2-НДФЛ, все еще актуален: если работнику нужна справочная информация о доходных поступлениях и налогах за 2020 год и более ранние периоды, то налоговый агент выдает ему 2-НДФЛ по форме, действовавшей в запрашиваемом году.
Но для пользователей до сих пор доступен запрос 2-НДФЛ в ФНС через Госуслуги — для этого необходимо иметь официальный налогооблагаемый доход и авторизоваться на портале государственных услуг.
Подробнее о 2-НДФЛ: справка 2-НДФЛ: бланк, коды и порядок выдачи работникам
Для чего нужна информация о зарплате и налогах
Сведения о полученных доходах (чаще всего это заработная плата) гражданам требуются в различных ситуациях:
- для получения кредита;
- для оформления пособий;
- для получения визы и пр.
Сейчас многие органы перешли на межведомственное взаимодействие и получают информацию о доходах физлица напрямую от ФНС. Но у кредитных организаций такой возможности чаще всего нет. И заемщикам приходится выяснять, как посмотреть справку 2-НДФЛ в Госуслугах, поскольку некоторые специалисты по привычке запрашивают эту форму. Напоминаем, что теперь она носит другое название и новый КНД 1175018.
Можно ли получить сведения о зарплате онлайн
Еще недавно документ о доходах и удержанном с них налоге выдавали только работодатели. Сейчас они продолжают это делать. Но, так как информация оцифрована и собрана в единый реестр, налоговые органы тоже получили возможность формировать документы о заработной плате для налогоплательщиков. Но только за тот период, за который налоговики уже получили информацию от налогового агента, то есть от вашего работодателя. Сведения за год отправляют до 1 марта следующего года.
Как получить справку 2-НДФЛ через Госуслуги
Если нужны сведения за периоды до 2021 года, но не хотите обращаться к работодателю, то закажите справочные документы на портале государственных услуг. В информации об услуге указано, сколько делается справка 2-НДФЛ через Госуслуги: ее оформляют в режиме реального времени. Ждать документы несколько дней не придется.
Пошаговая инструкция, как заказать сведения.
Шаг 1. Авторизуйтесь в личном кабинете на портале Госуслуг. Введите логин и пароль.
Шаг 2. Найдите нужную услугу через меню поиска или робота-помощника. Введите название документа, и система автоматически предложит доступные услуги.
Шаг 3. Запросите документы.
Система начнет поиск данных. Как только сведения появятся, пользователь получит уведомление. Точного времени, сколько ждать справку 2-НДФЛ через Госуслуги, нигде не указано, но обычно сведения готовят в течение 15 минут. А работодатель формирует аналогичный документ в течение 3 рабочих дней после получения запроса от работника (ст. 62 ТК РФ).
Если у ФНС нет информации за запрашиваемый период, то справочную информацию не сформируют.
Подробнее о сроках изготовления 2-НДФЛ: сколько делается справка 2-НДФЛ
Справка, подписанная усиленной электронной подписью сотрудника ФНС, имеет юридическую силу по аналогии с бумажной. Электронный документ без подписи такой силы не имеет и пригодится только для справочной информации самому налогоплательщику. А подписанный электронный документ заявитель сможет прикрепить к налоговой декларации при получении вычета или отправить в банк для оформления кредита.
Как получить 2-НДФЛ в ФСС через Госуслуги
2-НДФЛ не выдают ни работодатели, ни ФНС, ни ФСС. Налоговый агент и налоговая инспекция готовят справочную информацию о доходах и налогах, а Соцстрах — о произведенных выплатах. В справке от ФСС указывают сведения обо всех социальных выплатах, которые фонд перечислил застрахованному лицу.
Фактически получение справки 2-НДФЛ в ФСС через Госуслуги недоступно. А вот справочный документ о произведенных выплатах сможет получить любой зарегистрированный пользователь. Кроме того, застрахованное лицо вправе лично (по почте, через доверенного представителя) обратиться в региональный ФСС и заказать такой документ. Для этого надо заполнить заявление и показать паспорт специалисту фонда.
Инструкция, где взять справку 2-НДФЛ по больничному (справку о произведенных выплатах) в Соцстрахе.
Заходим на официальный сайт ФСС. Выбираем раздел с личными кабинетами. Нам нужен кабинет для граждан.
Входим в личный кабинет. Авторизация проходит через ЕСИА. Вводим логин и пароль от Госуслуг.
Находим форму для заказа электронных справочных документов.
Создаем новый запрос. Выбираем региональное отделение или все отделения ФСС, тип документа и период, за который нужна информация. Отправляем форму.
Справочную информацию предоставят в бумажном или электронном виде — по выбору застрахованного лица. Как только документ подготовят, в личном кабинете появится уведомление. Если выбрали электронный документ, то скачайте его и используйте по назначению.
Дополнительно: какая справка 2-НДФЛ нужна для оформления ипотеки