Тема: Бюджетно-
налоговая система
Выполнил стедент гр.Ф.И.О.
Задача №1
В экономике государственные закупки товаров и услуг равны 950 млрд. долл., совокупный доход – 5600 млрд. долл., налоговая ставка – 15%, аккордные налоги – 220 млрд. долл.,
процентная ставка по государственным облигациям – 10%, стоимость всех имеющихся государственных облигаций – 1300 млрд. долл., трансфертные платежи – 80 млрд. долл.,
из них субсидии фирмам – 35 млрд. долл.. Определить состояние государственного бюджета.
Дано:
гос. закупки = 950 млрд. долл., совокупный доход = 5600 млрд. долл., налоговая ставка = 15% аккордные налоги = 220 млрд. долл., ставка по гос. облигациям = 10% стоимость облигаций = 1300 млрд. долл., трансфертные платежи = 80 млрд. долл.,
их них:
субсидии фирмам = 35 млрд. долл.,
Определить:
Определить состояние государственного бюджета.
Решение:
Сальдо гос. бюджета рассчитывается по формуле:
Сальдо бюджета = доходы – расходы = (подоходные налоги + аккордные налоги) – (государственные закупки + трансферты + проценты по государственным облигациям)
Сальдо бюджета = (5600 х 0,15 + 220) – (950 + 80 + 1300 х 0,1) = =1060 – 1160 = -100 млрд дол. (дефицит).
Ответ: Сальдо бюджета равно минус 100 млрд дол. ,т.е. дефицит.
Задача №2
Определите состояние государственного бюджета страны, если известно, что в стране расходы на оборону составили 280 млн. долл., на здравоохранение – 40 млн. долл., на содержание государственного аппарата – 75 млн. долл., на образование – 35 млн. долл., на науку – 20 млн. долл., на выплату социальных пособий – 400 млн. долл., на выплату процентов по государственным облигациям – 140 млн. долл., на охрану окружающей среды – 45млн. долл., прибыль государственных предприятий составила 22 млн. долл., налоги с продаж
– 170 млн. долл., личный подоходный налог – 390 млн. долл., налог на прибыль фирм – 85 млн. долл., акцизы – 32 млн. долл., таможенные
пошлины – 15 млн. долл., взносы на
социальное обеспечение – 35 млн. долл.
Дано: |
Расходы |
||
Оборона |
280 млн. долл. |
||
Здравоохранение |
40 млн. долл. |
||
Содержание гос. аппарата |
75 млн. долл. |
||
Образование |
35 млн. долл. |
||
Наука |
20 млн. долл. |
||
Выплата соц. пособий |
400 млн. долл. |
||
Выплата % по гос. облигациям |
140 млн. долл. |
||
Охрана окружающей среды |
45 млн. долл. |
||
Доходы |
|||
Гос. предприятия |
22 млн. долл. |
||
Налоги с продаж |
170 млн. долл. |
||
Личный подоходный налог |
390 млн. долл. |
||
Налог на прибыль фирм |
85 млн. долл. |
||
Акцизы |
32 млн. долл. |
||
Таможенные пошлины |
15 млн. долл. |
||
Взносы на соц. обеспечение |
35 млн. долл. |
Определить: состояние государственного бюджета.
Решение: Сальдо гос. бюджета рассчитывается по формуле:
Сальдо бюджета = доходы – расходы Доходы гос. бюджета рассчитывается по формуле:
Доходы гос. бюджета = (прибыль государственных предприятий + налоги с продаж + личный подоходный налог
+налог на прибыль фирм + акцизы + таможенные пошлины
+взносы на социальное обеспечение)
Расходы гос. бюджета рассчитывается по формуле: Расходы гос. бюджета= (расходы на оборону + расходы на здравоохранение + расходы на содержание государственного аппарата + расходы на образование + расходы на науку + расходы на выплату социальных пособий + проценты по государственным облигациям + расходы на охрану
окружающей среды)
Сальдо бюджета = (22 + 170 + 390 + 85 + 32 + 15 + 35) – (280 + 40 + 75 + 35 + 20 + 400 + 140 + 45) = 749 – 1035 = -286 млрд. дол.
Сальдо гос. бюджета > 0 Профицит гос. бюджета Сальдо гос. бюджета < 0 Дефицит гос. бюджета
Сальдо гос. бюджета = 0 Сбалансированный гос. бюджет
Ответ: Сальдо гос. бюджета равно минус 286 млрд. дол. (т.е. дефицит гос. бюджета).
Задача № 3 .
Требуется рассчитать месячный заработок дежурного слесаря 5-го разряда, труд которого оплачивается по повременно-премиальной системе. За месяц рабочий отработал 58 рабочих дня, тарифная ставка оплаты труда за рабочую смену 129,5 руб. простой оборудования в цехе удалось снизить против нормы на 25%. За каждый процент снижения простоев машин выплачивается премия в размере 6,25% тарифной ставки.
Соседние файлы в папке Образец оформ. задач
- #
- #
- #
08.04.201513.25 Кб14Образец сводной таблица.xlsx
- #
- #
Определите состояние государственного бюджета страны, если известно, что в стране расходы
на оборону составили 280 млн. дол.,
на здравоохранение – 40 млн. дол.,
на содержание государственного аппарата – 75 млн. дол.,
на образование – 35 млн. дол.,
на науку – 20 млн. дол.,
на выплату социальных пособий – 400 млн. руб.,
на выплату процентов по государственным облигациям – 140 млн. дол.,
на охрану окружающей среды – 45 млн. дол.,
прибыль государственных предприятий составила 22 млн. дол.,
налоги с продаж – 170 млн. дол.,
личный подоходный налог – 390 млн. дол.,
налог на прибыль фирм – 85 млн. дол.,
акцизы – 32 млн. дол.,
таможенные пошлины – 15 млн. дол.,
взносы на социальное обеспечение – 305 млн. дол.
Решение:
Сальдо бюджета = доходы – расходы =
= (прибыль государственных предприятий + налоги с продаж + личный подоходный налог + налог на прибыль фирм + акцизы + таможенные пошлины и взносы на социальное обеспечение) –
– (расходы на оборону + расходы на здравоохранение + расходы на содержание государственного аппарата + расходы на образование + расходы на науку + расходы на выплату социальных пособий + проценты по государственным облигациям + расходы на охрану окружающей среды) =
= (22 + 170 + 390 + 85 + 32 + 15 + 305) –
– (280 + 40 + 75 + 35 + 20 + 400 + 140 + 45) =
= 1019 – 1035 = – 16 млн. руб.
Так как расходы превышают доходы (сальдо бюджета отрицательное), имеет место дефицит государственного бюджета.
Вы узнаете
Как сформировать показатели выручки и себестоимости продаж
Откуда получить значения расходов на основное производство, управленческих и коммерческих расходов
Где взять данные о прочих доходах и расходах, величине налога на прибыль
Как в результате расчета всех показателей сложится чистая прибыль/убыток компании
Бюджет доходов и расходов — один из важнейших финансовых отчетов, так как он аккумулирует в себе основные показатели финансово-хозяйственной деятельности компании. В статье рассмотрим ключевые моменты, связанные с формированием данного отчета.
ФОРМИРОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ ВЫРУЧКИ
Прогнозные показатели финансовой деятельности компании отражаются в Бюджете доходов и расходов (БДР), фактические значения формируют Отчет о финансовых результатах (ОФР). Структура прогнозной формы может отличаться от структуры ОФР, но в целом суть построения бюджета будет соответствовать отчету.
Плановые показатели могут формироваться на основе вспомогательных расчетов, имеющихся финансовых данных, без построения вспомогательных бюджетных форм. В то же время данные в Бюджете доходов и расходов могут быть просто перенесены из других финансовых бюджетов, содержащих подробные прогнозы в отношении финансовых элементов, входящих в БДР.
Если в отношении отдельных финансовых показателей формируются самостоятельные бюджеты, то чаще всего их подготавливают на основе расчета имеющихся производственных мощностей, скорректированных на уровень спроса.
Формировать показатель «Выручка» в Бюджете доходов и расходов можно разными способами. Рассмотрим четыре способа планирования данного показателя.
Способ 1. Плановую выручку можно определить по историческим данным прошлых лет, скорректированным на прогнозный уровень роста/снижения.
ООО «Ребус» имеет исторические показатели выручки за 5 лет. Последние три года выручка фактически не меняется. Нет оснований предполагать какие-либо изменения выручки и в будущем периоде. В то же время финансисты оценили инфляционные ожидания на будущий год в размере 5,6 % роста. На основании этого был определен следующий показатель прогнозной выручки (табл. 1).
Фактический итог 2022 г. был скорректирован на заложенный уровень роста инфляции (5,6 %), что дало прогнозный показатель на 2023 г. в размере 45 505 тыс. руб.
Корректировочный индекс можно определять субъективным, экспертным путем или брать статистические данные об инфляции.
Корректироваться может как общий показатель выручки в целом по компании, так и входящие в него составные значения. Если в компании несколько подразделений и общая выручка складывается из выручки этих подразделений, нужна корректировка общего значения и составных элементов.
Способ 2. Плановую выручку можно определить на основании обобщения данных по заключенным на следующий период договорам поставки.
ООО «Эксклюзив» является торговым предприятием. При формировании БДР на следующий квартал финансово-экономическая служба определила уровень прогнозной квартальной выручки на основе суммирования объемов поставок согласно заключенным договорам (табл. 2).
Согласно данным заключенных договоров потребность покупателей составит за квартал 42 302 тыс. руб. Именно этот показатель будет отражен в Бюджете доходов и расходов.
Способ планирования на основании заключенных на следующий период договоров поставки имеет свои преимущества и недостатки.
Одно из преимуществ: если специфика деятельности предприятия позволяет использовать данный способ планирования, он будет максимально точен, так как прогнозный показатель будет отражать реальные обязательства компании и покупателей, взятые сторонами на следующий период.
Недостатки способа следующие.
1. Использовать данный способ с максимальной эффективностью смогут только компании, имеющие четко очерченный круг деловых партнеров с точно оговоренными объемами поставок, выполнения работ, оказания услуг.
Например, даже давно сложившиеся экономические отношения не могут позволить организациям заключать договоры с зафиксированными объемами и ценами на достаточно длительный период (например, год). Потребность в продукции может меняться — увеличиваться или уменьшаться, как может меняться и цена на продукцию, поэтому обычно никто не фиксирует на длительный период конкретные суммовые показатели. Чаще всего в договорах фиксируется возможность покупателя получать продукцию согласно выставляемым заявкам. В таком случае главное преимущество данного способа — точность данных — оказывается под вопросом.
2. Способ не учитывает появление новых покупателей, изменение потребителями ранее зафиксированных в договорах объемов поставок, поэтому нужны корректировки как минимум на прогнозный объем поставок, еще не заключенных на момент составления планов. Это также влияет на точность составленного плана.
Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 1, 2023.
Как разобраться в федеральном бюджете?
17 августа 2018
Федеральный бюджет – это план государства по доходам и расходам. Он обсуждается и принимается ежегодно в четвертом квартале. Слово “бюджет” постоянно на слуху, но в том, что собой представляет этот бюджет, сейчас разбираются по большей части только финансисты и экономисты. А между тем, обычным гражданам, возможно, тоже было бы полезно в нем ориентироваться, чтобы получать информацию о том, что их интересует.
- Минфин России получает почти половину (40%) федерального бюджета. Почему так происходит?
- В этом году было создано Министерство просвещения. Сколько средств на него будет выделено в бюджете?
- Как распределяется финансирование образования, здравоохранения, национальной обороны и других функций государства?
- Как узнать, какие университеты получили субсидии от Министерства образования и науки РФ?
Чтобы узнать ответы на эти и многие другие вопросы, достаточно разобраться в том, как устроен федеральный бюджет. Трудность в том, что это очень большая и сложная система. Но есть и хорошая новость: данные федерального бюджета регулярно публикуются в открытом доступе в структурированном виде, так что все желающие могут их использовать. Конечно, какую-то информацию о бюджете можно получать из СМИ. Но СМИ тоже не всегда хорошо разбираются в этой системе. Кроме того, они могут представлять неполную картину. СМИ любят писать о его основных показателях, таких как сумма прогнозируемых доходов и расходов, сумма дефицита или профицита, но тому, как изменяется бюджет в течение года или размеру финансирования отдельных министерств или мероприятий, уделяется меньше внимания.
В этом материале мы попытаемся в общих чертах рассказать об устройстве этой системы.
Прогнозируемые доходы и расходы федерального бюджета на 2018 год, утвержденного 5 декабря, составляли 15,26 трлн. рублей и 16,53 трлн. рублей соответственно, а поправки, внесенные Президентом РФ в июле, увеличивают сумму доходов на 1,8 трлн. руб., а расходов – на 61,9 млрд. руб.
Помимо поправок, публикуемых в виде федеральных законов, каждые 2 недели Минфин России на своем сайте в формате Excel публикует обновленную сводную бюджетную роспись (СБР), содержащую актуальную информацию о планируемых расходах федерального бюджета. В сводной бюджетной росписи каждый желающий может найти интересующие его данные по нескольким измерениям: по распорядителям бюджета (федеральным госорганам и организациям, которые распределяют деньги между подведомственными организациями или выдают субсидии), по функциональной структуре расходов (на что будут потрачены бюджетные средства) и по видам расходов (каким способом будут осуществляться расходы).
Что мы можем узнать о расходах бюджета из СБР, опубликованной Минфином России в начале августа? Общая сумма планируемых расходов в 2018 году, согласно СБР, составляет 14,08 трлн. руб., а все данные представлены в виде иерархии. Например, общая сумма расходов на Федеральное агентство научных организаций, составляющая 108 млрд. руб., ниже раскрывается по функциональной классификации расходов. Иерархическая структура, в которой публикуются федеральные и региональные бюджеты, не позволяет аналитикам или программистам делать статистические подсчеты без предварительных преобразований. По этой причине данные из официального файла были преобразованы в линейную структуру.
Фрагмент сводной бюджетной росписи по расходам федерального бюджета
Кто распоряжается федеральным бюджетом? (ГРБС)
Распоряжаться деньгами из бюджета могут 95 организаций, называемых главными распорядителями бюджетных средств (ГРБС). То есть они имеют право тратить выделенные на них средства, например, на зарплату своим сотрудникам, или передать их другим организациям. К ГРБС относятся федеральные госорганы (министерства, агентства, службы), госкорпорации “Росатом” и “Роскосмос” и несколько федеральных учреждений (например, Государственный Эрмитаж, Большой театр России, Российская академия наук, МГУ и СПбГУ).
ТОП-25 ГРБС по суммам расходов представлен на графике. Можно заметить, что расходы Минфина России (5,55 трлн руб.) составляют 39,5% всех расходов федерального бюджета. Это связано с тем, что 75,1% полученного финансирования Минфин России потратит не сам, а перечислит в региональные бюджеты как межбюджетный трансферт, а еще 14,9% потратит на обслуживание государственного долга.
Среди ГРБС, являющихся госкорпорациями или учреждениями, суммы распределились следующим образом: Роскосмос – 175,1 млрд руб., Росатом – 68,9 млрд руб., РФФИ – 21,1 млрд руб., МГУ – 16,0 млрд руб., НИЦ “Курчатовский институт” – 14,8 млрд руб., РАНХиГС – 9,6 млрд руб., СПбГУ – 9,4 млрд руб., Большой театр – 4,7 млрд руб., РАН – 4,33 млрд руб., Государственный Эрмитаж – 2,8 млрд руб., Госфильмофонд России – 0,85 млрд руб. и Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова – 0,25 млрд руб.
Что финансируется из бюджета?
Анализ госорганов и организаций, получающих финансирование, – это только одно из измерений, по которым можно анализировать бюджет. Другими измерениями являются разделы, подразделы, программы и подпрограммы, которые показывают, на что именно пойдут средства.
Например, разделы и подразделы позволяют понять, какие функции и подфункции государства будут выполнены за счет указанных средств. Распределение средств федерального бюджета по разделам представлено на графике. На социальную политику выделяется 33% всех средств бюджета, 16% – на национальную экономику, по 9% – на национальную безопасность и правоохранительную деятельность и общегосударственные вопросы.
Каждый из разделов состоит из нескольких подразделов, например, раздел “Социальная политика” включает в себя пенсионное обеспечение, социальное обеспечение и обслуживание населения, охрану семьи и детства и другие вопросы национальной политики.
При этом те же самые функции (разделы и подразделы) встречаются и в региональных бюджетах. Например, если вас интересуют федеральные расходы на высшее образование, то вам нужно найти соответствующие раздел (“Образование”) и подраздел (“Высшее образование”) в федеральном бюджете, а если региональные расходы – то в бюджете региона.
Помимо разделов и подразделов в федеральном бюджете выделяются целевые статьи расходов, содержащие информацию о государственных программах, подпрограммах и непрограммных расходах.
Госпрограмма – это документ стратегического планирования, содержащий информацию о комплексе планируемых мероприятий, задачах, сроках, исполнителях и ресурсах. Подробное определение можно прочитать на сайте госпрограмм, но информацию о них на нем изучать не стоит, так как выборочная проверка данных показала, что информация на нем не актуальна. Для изучения исполнителей, показателей и сроков по интересующей вас программе лучше воспользоваться сайтом Правительства России, а информацию о планируемых расходах по госпрограммам можно найти в федеральном бюджете. Примеры госпрограмм: “Доступная среда”, “Развитие здравоохранения”, “Развитие науки и технологий”. Примеры непрограммных расходов (статей) – “Обеспечение функционирования Президента РФ и его администрации”, “Государственная корреспонденция”.
Один и тот же раздел может встречаться в нескольких госпрограммах, точно также одна и та же программа может включать в себя расходы из нескольких разделов. Например, госпрограмма “Развитие физической культуры и спорта” включает в себя расходы по нескольким функциям государства (разделам): образование, общегосударственные вопросы, СМИ, физическая культура и спорт.
В федеральном бюджете на 2018 год больше всего расходов запланировано на “Развитие пенсионной системы” (25,2%), “Реализацию функций иных федеральных органов гос. власти” (14,3%), Госпрограмму “Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков” (11,6%) и Госпрограмму “Социальная поддержка граждан” (10,9%). При этом по данным бюджета за один год нельзя делать выводы о том, какая госпрограмма больше финансируется, так как почти все госпрограммы являются многолетними. Например, расходы Госпрограммы “Развитие науки и технологий на 2013 – 2020 годы” в этом году составят 188 млрд руб., но общий объем финансирования госпрограммы за 8 лет превысит 1 трлн руб.
Каждая программа состоит из нескольких подпрограмм.
Каким способом будет потрачен федеральный бюджет?
Ответить на вопрос “как будут потрачены средства” могут виды расходов. Всего в федеральном бюджете их 8. Например:
- 37,1% – это межбюджетные трансферты, то есть те средства, которые будут переданы в другие бюджеты (в основном, региональные). Они публикуются на портале Электронного бюджета;
- 17,3% – расходы на выплаты персоналу, которые в федеральном бюджете не детализированы, но могут включать в себя как расходы на персонал федеральных госорганов, так и учреждений;
- 10,1% – закупки товаров, работ и услуг, основная часть которых попадает под 44-ФЗ и 223-ФЗ и публикуется на сайте ЕИС “Госзакупки” и на сайте проекта “Госзатраты”;
- 8,68% – предоставление субсидий учреждениям (например, университетам) и некоммерческим организациям. Все федеральные субсидии в виде машиночитаемого реестра публикуются на портале Электронного бюджета;
- 7,06% – социальное обеспечение и иные выплаты населению.
Комбинация измерений, например, разделов и видов расходов, позволяет узнать, что большая часть перечислений в другие бюджеты (межбюджетных трансфертов) идет на социальную политику, а больше половины всех расходов на выплаты персоналу идут на национальную оборону, национальную безопасность и правоохранительную деятельность.
Все статистические данные и примеры рассчитаны на основе сводной бюджетной росписи, актуальной на 1 августа 2018 года и опубликованной Минфином России. Статья не претендует на то, чтобы быть учебником по государственным финансам и точно воспроизводить и объяснять всю терминологию и бюджетную классификацию (для этого нужен отдельный курс или цикл статей), но, на наш взгляд, может быть отправной точкой для погружения в тему госфинансов и использования открытых данных.
Автор: Ольга Пархимович
Источник: polit.ru
Свое финансовое благополучие часто оценивают по формуле «доходы минус расходы». Но даже если не приходится жить в долг, это не значит, что остается достаточно денег, чтобы ими можно было свободно распоряжаться. Чтобы воплотить свои мечты или сформировать «неприкосновенный запас», мало просто копить. Нужно увеличивать доходы, снижать расходы и инвестировать. А правильно оценить успехи и скорректировать финансовую стратегию позволят несколько формул.
1. Сколько копить на мечту
Понять, сколько придется копить на свою цель, если регулярно инвестировать небольшие суммы в ETF, позволит, например, сервис «Финансовый автопилот». Допустим, вы хотите купить дачу через несколько лет. Уже есть 800 тыс. рублей, а нужно еще 2 млн. Согласно калькулятору, если ежемесячно покупать ETF на сумму около 21 тыс. рублей, то при доходности около 12% в год, нужные 2 млн получится накопить уже к маю 2023-го, причем около полумиллиона из этих денег будут за счет процентов. А если продолжать инвестировать, то через 6 лет эта сумма уже превратится в 3 млн 800 тыс. рублей — еще и на ремонт хватит!
2. Как оценить стоимость своей работы
Допустим, вы фрилансер, который пишет статьи на заказ. И раздумываете, браться ли за очередной заказ. Для этого прежде всего нужно определить для себя «внутреннюю» цену работы (себестоимость) и «внешнюю» (то, за сколько вы готовы продать ее конкретному заказчику). Посчитайте личные расходы на год (еда, жилье, предметы первой необходимости) и, если есть, расходы на производство самой статьи. Также для расчета нужно определить количество человеко-часов, потраченных на статью.
Допустим, всего ваши расходы в год составляют 13 тыс. долларов. Делим эту сумму на 1000 рабочих часов и получаем 13 долларов — минимальную ставку работы в час. Не забудьте также добавить налоги (если вы самозанятый автор, они составляют 6% при выполнении заказа для организаций). То есть к 13 долларам нужно прибавить еще 0,82 доллара налогов. Рассчитывается это по формуле: 13 * 100 / 94. Значит, при таких расходах соглашаться писать произведение нужно из расчета, что час вашей работы будет стоить около 14 долларов.
По этой формуле можно рассчитать любую себестоимость работы, зависящую от количества часов, потраченных на нее.
На «внешнюю» стоимость будет влиять масса факторов: ситуация на рынке труда, ваш опыт, знания, желание выстроить долгосрочное сотрудничество именно с этим заказчиком и т. д.
3. Можно ли позволить себе кредит
Большинство банков оценивают кредитную нагрузку, которую в состоянии выдержать заемщик, устанавливая ее предельное значение. Считают ее, как правило, по форуме: платеж по кредиту / доходы * 100%. Каждый банк сам регулирует кредитную нагрузку, но обычно максимально она составляет около 40—60% от доходов заемщика и учитывает также и неофициальные доходы. Если соотношение выше, то кредит вам не выдадут.
Впрочем, финансовые консультанты все-таки советуют для себя другое соотношение: (доходы – расходы) / платеж по кредиту * 100%. Формула покажет, сколько денег останется в запасе после покрытия обязательных платежей. В идеале стоит иметь покрытие в 200—300%. Его можно достичь, если, например, вы получаете 100 тыс. рублей в месяц, тратите 40 тыс. рублей, а по кредиту — 20 тыс. рублей.
По возможности лучше погашать кредит не минимальными платежами, а вносить суммы больше. Дело в том, что каждый месяц вы сначала будете покрывать проценты, а уже потом тело долга. Так, отдавая, например, по 10% от общей суммы, выплаты растянутся не на 10 месяцев, а больше — в зависимости от процентной ставки вашего кредита.
4. Как рассчитать размер необходимой финансовой заначки
Согласно исследованиям, проведенным в феврале компанией OnePoll, каждый четвертый американец не имеет финансовой заначки, и это, по мнению исследователей, ошеломляющие цифры. В России больше 50% живут от зарплаты до зарплаты, по опросам ВШЭ. При этом эксперты советуют всем формировать неприкосновенный запас, ежемесячно откладывая суммы в размере примерно 20% от всех доходов.
Реальный размер финансовой подушки зависит от того, на сколько месяцев хочется иметь заначку и для каких целей. То есть нужно взять средние расходы семьи в месяц и умножить на количество месяцев, в течение которых нужно продержаться.
Считается, что трехмесячный запас средств — это фонд, который позволит пережить короткий кризис (например, погасить непредвиденные траты из-за поломки авто), полугодовой — спокойно сменить работу, годовой — поддержать уровень жизни при изменившихся жизненных обстоятельствах, в декрете или при разводе.
5. Сколько копить, чтобы жить на проценты
Многие мечтают о жизни рантье: заниматься чем хочется и жить на проценты от доходов. Для этого нужно понять, сколько денег вам требуется в месяц и какую сумму стоит скопить. Также нужно примерно представлять доходность вложений. Формула для расчета будет такой: капитал = ежемесячный процентный доход (то есть сколько вы хотели бы получать в качестве пассивного дохода от инвестиций) * 12 месяцев / годовая доходность * 100%. Например, 100 000 * 12 / 10% * 100% = 12 млн рублей должно лежать на счете с 10% годовых, чтобы каждый месяц у вас было на жизнь 100 тыс. рублей.
Так с помощью простой математики можно прийти к важным решениям о том, как скорректировать свои планы, финансовые ожидания или даже стоимость услуг.