Расчет расхода холодо- или теплоносителя – одна из задач, с которой сталкиваются инженеры в ходе проектирования и наладки систем холодоснабжения. Например, если известна холодопроизводительность чиллера, то часто требуется определить расход жидкости в системе. И наоборот, если на схеме указан расход холодоносителя, нужно определить, какую холодильную мощность он обеспечит.
Расчет расхода холодоносителя в системе онлайн
Для расчета расхода холодоносителя онлайн воспользуйтесь калькулятором ниже. В качестве исходных данных должна быть указана холодильная мощность системы и параметры холодоносителя.
Если же известен расход холодоносителя и его параметры, программа определит холодопроизводительность системы.
Научиться рассчитывать холодоноситель и проектировать чиллерные системы
Расчет расхода холодоносителя в системе онлайн | |
---|---|
Холодильная/тепловая мощность: | кВт |
Тип жидкости: | |
Плотность жидкости: | кг/м3 |
Теплоемкость жидкости: | кДж/(кг·°C) |
Температура прямого потока: | °C |
Температура обратного потока: | °C |
Результаты расчета | |
Расход холодоносителя | м3/c |
м3/ч | |
л/с | |
кг/с | |
кг/ч | |
Расчет холодильной/тепловой мощности блока по расходу онлайн | |
Расход жидкости: | |
Тип жидкости: | |
Плотность жидкости: | кг/м3 |
Теплоемкость жидкости: | кДж/(кг·°C) |
Температура прямого потока: | °C |
Температура обратного потока: | °C |
Результаты расчета | |
Холодильная/тепловая мощность | кВт |
Для удобства пользователей онлайн-калькулятор сразу выдает расход в м3/с, м3/ч, л/с, кг/с и кг/ч.
Как определить расход холодоносителя в системе холодоснабжения
Базовая формула, на основе которой выполняются вычисления, имеет следующий вид:
Q = c · m · dT, где
- Q – количество теплоты
- с – теплоемкость теплоносителя
- m – масса теплоносителя
- dT – изменение температуры теплоносителя (разница температур между прямым и обратным потоками)
Данная формула статична: в ней нет такого параметра, как время. Поэтому, например, в ней фигурирует масса теплоносителя, а не его расход. Чтобы придать динамики, нужно обе части уравнения разделить на время. Тогда слева от знака равенства будет мощность, а справа вместо массы – расход теплоносителя. Получим:
- M = QХ / (с · dT) – для массового расхода (кг/с)
- G = QХ / (с · ρ · dT) – для объемного расхода (м3/с)
Важный момент – не запутаться в размерностях. В первую очередь это касается расхода. Чтобы получить расход в м3/с, надо расход в м3/ч разделить на 3600, а расход в л/с разделить на 1000. Если мощность измеряется в Вт, то теплоемкость следует брать в Дж/(кг·°С), если в кВт, то в кДж/(кг·°С).
Упрощенные формулы для расхода теплоносителя в типовых случаях
Полученные формулы могут быть упрощены, если известен тип теплоносителя и разность температур. Так, в подавляющем большинстве систем холодоснабжения применяется чистая вода (ρ = 1000 кг/м3; с = 4.2 кДж/(кг·°С)) или 40% раствор этиленгликоля в воде (ρ = 1070 кг/м3; с = 3.5 кДж/(кг·°С)), а перепад температур составляет dT = 5°С.
Подставив указанные численные значения, получим для чистой воды:
- Mвода = QХ [кВт] / 21 – массовый расход для чистой воды (кг/с)
- Gвода = QХ [кВт] / 21 – объемный расход для чистой воды (л/с)
Для 40% раствора гликоля:
- M40%ЭГ = QХ [кВт] / 17.5 – массовый расход для 40% раствора гликоля (кг/с)
- G40%ЭГ = QХ [кВт] / 18.7 – объемный расход для 40% раствора гликоля (л/с)
Для быстрого укрупненного расчета можно принять единую формулу и для воды, и для гликоля: G = QХ / 20 или QХ · 5 / 100 (умножить на 5 и отнять два нуля).
Например, при QХ = 200 кВт получим точный расход воды G = 200/21 = 9,5л/с и расход гликоля 10,7л/с, а укрупненная формула даст результат 200/20 = 10л/с.
И наоборот, если на схеме указан расход по воде G = 17.5л/с при dT = 5°С, то для определения холодильной мощности блока нужно умножить этот расход на 20: QХ = 17.5 · 20 = 350кВт (точное значение 367кВт).
Расчет теплового потока и расхода хладагента
Для
определения теплового потока Q,
передаваемого от конденсирующегося
пара к охлаждающей воде, рассчитываем
удельную теплоту конденсации пара rсм
при средней температуре tn=
73.
r1=1111,5
кДж/кг
r2=2326,3
кДж/кг
rсм=
rсм=1111,5*0,84+2326,3*0,16=1305,86
кДж/кг
Тепловая
нагрузка аппарата Q
Q=Gп*
rсм
Gп=20000/3600=5.56
кг/с
Q=5.56*1305.86=7250
кВт
Изменение
температуры воды меньше чем изменение
температуры пара, поэтому средняя
температура воды tср
рассчитывается по формуле
tср=(Өн+Өк)/2
tср=(25+40)/2=32,5.
Для
температуры tср=32,5теплофизические свойства воды.
плотность кг/м3 |
теплоемкость Дж/(кг∙К) |
теплопроводность Вт/(м∙К) |
динамическая |
критерий |
996 |
4,179 |
0,618 |
0,804*10-3 |
5,44 |
Расход
воды Gв,
необходимый для конденсации пара,
Gв=Q/(Cв(Өк-Өн))
Gв7250,6/(4,179*(40-25))=115,8кг/с
Определение средней разности температур между теплоносителями
73 73
40 25
Средняя
разность температур рассчитывается по
формуле:
Приближенная оценка коэффициента теплопередачи и площади поверхности теплообмена
Ориентировочно
принимаем коэффициент теплопередачи
равным Кор=550 Вт/(м2*К).
Ориентировочная
площадь поверхности теплопередачи Fор
, необходимая для конденсации пара
В
рассматриваемом примере средняя разность
температур теплоносителей меньше 50, поэтому к установке могут быть приняты
аппараты жесткого типа.
Выбираем
конденсатор жесткого типа.
Характеристики |
|
диаметр кожуха, мм |
1000 |
диаметр труб, мм |
25*2 |
число ходов |
2 |
площадь сечения одного хода по |
0,124 |
длина труб, м |
6 |
площадь поверхности теплопередачи, |
338 |
число труб |
718 |
Скорость
воды в трубах теплообменника:
W=Gв/(ρв*fтр)
W=115,8/(996*0,124)=0,94
м/с
Рассмотрим
возможность установки вертикального
и горизонтального аппарата.
Теплофизические
характеристики конденсата λ, 𝜌,
𝜇 рассчитываются при средней
температуре пленки конденсата
tпл=0,5(tп+tст1).
Рассчитываем
физические характеристики пленки
конденсата при средней температуре
конденсации пара. Плотность пленки
конденсата 𝜌 определяется из
соотношения
/,
где
𝜌i–
плотность компонентов конденсата при
tп=
73 ºС
ρ1=743,00кг/м3
ρ2=975,85кг/м3
откуда
ρ=1/0,001313781=761,16 кг/м3
Вязкость
пленки конденсата µ рассчитывается по
формуле
Где
𝜇i–
вязкость компонентов конденсата;
Xi–
мольные доли компонентов в конденсате,
в случае полной конденсации пара xi=yi.
Вязкость
компонентов конденсата:
𝜇1=
0,3*10-3
Па∙с,
𝜇2=
0,4*10-3
Па∙с,
L𝘨𝜇=0,84lg0,3*10-3+0,16*lg0,4*10-3=-3,5029
Откуда
𝜇=0,314*10-3
Па∙с,
Коэффициент
теплопроводности пленки конденсата λ
рассчитывают приближенно по формулам
,
где
λi
– коэффициенты
теплопроводности компонентов конденсата
λ1=0,175ккал/(м3*ч*°С)=0,175*1,163=0,2035Вт/(м*К)
λ2=0,575ккал/(м3*ч*°С)=0,575*1,163=0,6687Вт/(м*К)
Так
как
,
то в дальнейших расчетах будем использовать
λ==
Коэффициент
теплоотдачи от пара к трубам при пленочной
конденсации пара и ламинарном стекании
пленки конденсата для вертикального
аппарата рассчитывается по уравнению:
Для
горизонтального:
,
Где
Dн–
наружний диаметр труб,
n-число
труб,
𝜀-коэффициент,
зависящий от числа труб; при n≤100,
𝜀=0,7;n>100,
𝜀=0,6.
Величина
критерия Рейнольдса для воды:
где
dвн–
внутренний диаметр труб, м.
Коэффициент
теплоотдачи от труб к воде α2
при устойчивом турбулентном течении
(Re>104)
рассчитывается из соотношения [1,с.49].
,
где
dэкв–
эквивалентный диаметр канала; при
движении по трубам dэкв
равен внутреннему диаметру трубы dвн.
Выражаем
и находим α2
Вт/(м2∙К)
Принимаем
термическое сопротивление со стороны
конденсирующегося пара органических
веществ r1=1/11600=0,00009
(м2∙К)/Вт,
а со стороны воды r2=1/1860=0,00054
(м2∙К)/Вт.
Для
легированной стали коэффициент
теплопроводности λст=17,5
Вт/(м∙К).
Тогда
термическое сопротивление стенки
rст=δст/λст=2∙10-3/17,5=0,000114
(м2∙К)/Вт
(δст-толщина
стенки труб теплообменника)
Сумма
термических сопротивлений r:
(м2∙К)/Вт
Коэффициенты
теплопередачи для вертикального К’верт
и горизонтального К’гор
аппаратов:
Расчетная
площадь поверхности теплопередачи для
вертикального и горизонтального
аппарата:
=
м2
=м2
Запас
площади поверхности теплопередачи
составляет:
,
%
%
%
Для
горизонтального аппарата запас площади
поверхности теплопередачи слишком
большой, поэтому принимать к установки
такой аппарат не целесообразно. Для
вертикального аппарата значение запаса
площади поверхности теплопередачи
лежит в допустимых пределах, поэтому
такой аппарат наиболее целесообразно
использовать для процесса конденсации
пара.
Рассчитываем
температуру стенок со стороны пара
t’cт1
и воды t’cт2
для вертикального аппарата из соотношения
для поверхности плотности теплового
потока q
откуда:
Для
проверки правильности выполненных
расчетов используем следующее уравнение
Соотношение
выполняется, следовательно, расчеты
выполнены верно.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Unit Converter
Enter the gas in the pipe, the compressor/condenser section, and the evaporator section into the calculator to determine the Refrigerant Charge.
- All Charge Calculators
- Net Charge Calculator
- Formal Charge Calculator
- Battery Charge Calculator
Refrigerant Charge Formula
The following formula is used to calculate the Refrigerant Charge.
- Where Cr is the Refrigerant Charge
- GP is the gas in the pipe
- CC is the compressor/condenser section
- E is the evaporator section
To calculate a refrigerant charge, add together the gas charge in the pipe, compressor section, and evaporator section.
How to Calculate Refrigerant Charge?
The following example problems outline how to calculate the Refrigerant Charge.
Example Problem #1
- First, determine the gas in the pipe. In this example, the gas in the pipe is given as 15 .
- Next, determine the compressor/condenser section. For this problem, the compressor/condenser section is given as 14 .
- Next, determine the evaporator section. In this case, the evaporator section is found to be 13.
- Finally, calculate the Refrigerant Charge using the formula above:
Cr = GP + CC + E
Inserting the values from above yields:
Cr = 15 + 14 + 13 = 42
Example Problem #2
Using the same method as above, determine the variables required by the equation. For this example problem, these are as follows:
gas in the pipe = 6
compressor/condenser section = 7
evaporator section = 8
Entering these given values and solving gives:
Cr = 6 + 7 + 8 = 21
Расчет количества хладона
Рассчитать объём заправки для холодильной системы можно, имея для расчета следующие данные:
- Информация о технических характеристиках рассчитываемой системы;
- полная монтажная схема оборудования, в которой указаны диаметры соединительных трубопроводов и местоположение оборудования
Количество необходимого хладагента рассчитывается следующим образом:
Мзапр = ρх.а * (k*Vрс + 0,4*Vво + Vмаг), где
ρх-а – плотность рассчитываемого хладагента; ρR22 = 1,3 кг/дм3, ρR404 = 1,04 кг/дм3;
Vрс – внутренний объем ресивера холодильного агрегата;
Vво – внутренний объем охладителей воздуха;
Vмаг – внутренний объем жидкостных магистралей;
k – коэффициент для данной схемы монтажа конденсатора:
- k = 0,3 для компрессорно-конденсаторных агрегатов, не предполагающих использование гидравлического регулятора давления конденсации;
- k = 0,4 для агрегатов с гидравлическим регулятором давления конденсации (монтаж агрегата вне помещения или агрегат имеет выносной конденсатор).
Расчет количества фреона для заправки кондиционера
Практически все без исключения сплит системы современного типа работают на основе хладагентов. Поэтому в определенный период любой владелец сталкивается с проблемой заправки или дозаправки системы хладагентом и вопросом, а какой объем фреона в кондиционере есть на данный момент и сколько необходимо дозаправить?
Как узнать количество хладагента в системе?
Стоит изначально отметить, что стандартное название «фреон» обобщает все известные на сегодня хладагенты. И, кроме того, этот газ не только обладает свойствами носителя тепла, но и выполняет своего рода смазку компрессора, установленного в кондиционере в наружном отсеке.
Вспомним, что стандартная система кондиционирования воздуха в любом помещении, представляет собой два отсека, которые размещаются снаружи и внутри помещения. Их связывают между собой трубопроводы, по которым и циркулирует данный газ – фреон. Как правило, для этого используются медные трубки небольшого сечения.
Объем фреона в кондиционере, это величина, которая напрямую зависит от длины этих самых медных трубок, связывающих два блока, и от мощности компрессора, расположенного внутри блока. Исходя из этих данных, одного значения, подходящего для всех устройств нет.
Производители заправляют системы, ориентируясь на длину трубопроводов. Как правило, ее длина не бывает менее 3 метров и более 5 метров. В основном на 1 метр трассы завод-изготовитель заправляет около 15 граммов хладагента. Не стоит забывать, что еще влияние оказывает и показатель мощности, поэтому приблизительное содержание фреона в мощных кондиционерах составляет примерно 0,6 кг, а в менее мощных около 0,09 кг.
Разумеется, что во время эксплуатации прибора любой хладагент может постепенно испаряться. Иногда это происходит быстрее, поскольку медные трубопроводы могут быть повреждены и происходит утечка. Иногда на быстрое испарение фреона влияют и некачественные соединения, которые также приводят к утечке. В таких случаях дозаправка или новая заправка устройства будет осуществляться только после полного вакуумирования всей системы.
Сколько нужно фреона для заправки кондиционера?
В основной массе современные сплит-системы настенного типа заправлены хладагентом из расчета длины трассы 5 метров. Расчет ведется только по жидкостной трубе. Дополнительная заправка зависит от типа, модели, производительности и диаметра соединительных труб блока. Например, дозаправка блоков постоянной производительности до 3 кВт составляет 20 грамм на 1 метр трубы.
В случае с мультисплит-системами наружный блок может иметь заводскую заправку, рассчитанную на длину трассы от 10 до 50 метров. Данный показатель может варьироваться в зависимости от производителя и параметров блока. Количество хладагента для дозаправки рассчитывается по формуле, приведенной в установочной инструкции для кондиционера.
Количество хладагента для заправки (кг) =Σ сумма длин трубных участков линии жидкости Ø6,35 мм × 0,022 кг/м + сумма длин труб линии жидкости Ø9,52 мм × 0,054 кг/м – 1,47 (кг). Если при расчетах формулы дозаправки получается отрицательное значение хладагента, в дозаправке нет необходимости.
Для мультизональных систем дозаправка необходима всегда, поскольку количество фреона в них не рассчитано на конкретную длину трассы: наружный блок имеет заправку только для себя. Ввиду того, что система предполагает большое количество комбинаций блоков различной мощности и различных диаметров труб, производители создают программы подбора специально для конкретных мультизональных систем. Рекомендуем пользоваться такими программами при расчете количества хладагента.
Возможен и расчет вручную:
R (общий объем заправки системы) = A (объем заправки трубопровода) + ΣB (объем дозаправки каждого модуля)
1. Объем заправки трубопровода
A (объем заправки трубопровода) = Σ(длина жидкостной трубы) × (объем заправки хладагентом каждого 1 метра трассы)
2. ΣB (объем дозаправки каждого модуля)
Комбинированный наружный блок состоит из трех модулей: TMV-280WM/B-X, TMV-400WM/B-X и TMV-450WM/B-X.
Внутренние блоки представляют собой 8 TMV-ND140PLS/A-T.
Соотношение номинальной мощности внутренних/наружных блоков С = 140 × 8 / (280 + 400 + 450) = 108%. Количество включенных в расчет внутренних блоков — более 4. Обратимся к приведенной выше таблице.
Объем дозаправки В для TMV-280WM/B-X составляет 3,5 кг.
Объем дозаправки В для TMV-400WM/B-X составляет 5,0 кг.
Объем дозаправки В для TMV-450WM/B-X составляет 5,0 кг.
Итого ΣB (объем дозаправки каждого модуля) = 3,5 + 5,0 + 5,0 = 13,5 кг.
Предположим, что объем заправки трубопровода А = Σ(длина жидкостной трубы) × (объем заправки хладагентом каждого 1 метра) = 25 кг.
Общий объем дозаправки хладагентом R = 25,0 + 13,5 = 38,5 кг.
После того, как система будет проверена на отсутствие утечек, при неработающем компрессоре добавьте расчетный объем хладагента R410A в систему через заполняющий патрубок жидкостного клапана наружного блока. Если необходимый объем хладагента не может быть быстро добавлен для повышения давления в трубе, запустите оборудование в режиме охлаждения, а затем добавьте хладагент через газовый клапан наружного блока. При низкой температуре наружного воздуха нельзя включать режим охлаждения — только режим обогрева.
Как определить недостаток фреона
Разумеется, прежде чем заниматься вопросами дозаправки каждому владельцу не помешает знать, как определить тот факт, что хладагента в устройстве не хватает и требуется либо его полная замена, либо дозаправка. О нехватке фреона говорят следующие факторы:
- сплит-система стала гораздо менее эффективно справляться с охлаждением воздуха в помещении;
- кондиционер вообще перестал охлаждать воздух;
- в местах подсоединения медных трубок на наружном блоке появился лед или иней, напоминающий «шубу» в старых советских холодильниках.
Перед заправкой следует учитывать и тот факт, что определять давление на охлаждающей сплит системе необходимо от вида заправленного в нее фреона. Сегодня существует несколько марок этого хладагента.
Например, если в кондиционер заправлен 22 фреон, а уличная температура варьируется в пределах 25-30 градусов, то давление должно соответствовать показателю в 4,5бар. Если температурный показатель составляет ниже 15 градусов, то давление будет составлять 3,5 бар.
Если в сплит-систему заправлен фреон 420. то при температурном диапазоне от 25 до 30 градусов, показатель давления будет равен 6,5 бар. А при 15 градусных температурных показателях величина давления буде равна 5 бар.
Специалисты, производящие сервисное обслуживание кондиционеров, знают все нюансы и тонкости, а вот если вы решите самостоятельно определить объем хладагента и выполнить дозаправку, то эти нюансы обязательно следует принять к сведению.
Пошаговая инструкция по заправке кондиционера своими руками (+2 видео)
Как правильно заправить кондиционер своими руками:
- Открываем окно и осматриваем наружный блок. Нужно найти на боковой стороне кожух, под который уходят 2 шланга.
- Откручиваем винты, держащие кожух, под который входят 2 трубки, и снимаем его. По одной трубке — к наружному блоку подводится хладагент в газообразном состоянии. По второй трубке — из наружного блока отводится хладагент в жидком состоянии.
- Сливаем старый хладагент в атмосферу — через золотник сервисного порта или через открученную трубку. Обязательно сливайте фреон медленно, чтобы не слить и масло. Для замены в домашних условиях неопытным человеком — самый приемлемый вариант: правильно рассчитать остаток для дозаправки у вас вряд ли получится.
- К золотнику подключаем левый (синий) шланг манометрической станции.
- Проверяем, что вентили коллектора закрыты.
- Средний (желтый) шланг манометрической станции подключаем к штуцеру вакуумного насоса.
- Открываем задвижку низкого давления и следим за показаниями: нужно, чтобы манометр показал -1 Бар.
- Открываем вентили сервисных портов.
- Вакуумируем контур на протяжении 20 минут. Когда давление опустится до -1 Бар — выжидаем еще минут 20-30: не будет ли стрелка подниматься обратно к 0? Если будет — значит, где-то в контуре есть протечка. Ее надо найти и устранить, иначе заправленный хладагент снова будет протекать.
- Если протечек не найдено — через 30 минут после вакуумирования отключаем желтый шланг станции от насоса и подключаем к баллону с фреоном.
- Закрываем левый кран коллектора.
- Ставим баллон с фреоном на весы и запоминаем, сколько он весит сейчас.
- Открываем вентиль на баллоне.
- На 1 секунду открываем и потом закрываем правую задвижку на манометрической станции — чтобы продуть штанг (чтобы в шланге не осталось воздуха, который попадет в контур).
- Открываем левый (синий) кран на станции. После этого фреон начнет поступать из баллона в контур кондиционера. Вес баллона — начнет уменьшаться. Следим, пока он не опустится до нужной отметки (то есть пока в контур не заправится столько газа, сколько нужно для вашей модели), и перекрываем синий кран.
- Перекрываем оба крана на блоке, отсоединяем станцию и проверяем, как работает кондиционер.
Как заправить кондиционер
На самом деле выполнить процесс заправки можно и самостоятельно.
- Баллон с хладагентом необходимо взвесить.
- Далее открыв вентиль можно дать газу свободно перемещаться в трубопровод кондиционера.
- Вентиль закрывают тогда, когда необходимое количество фреона уйдет из баллона.
Специалисты рекомендуют не проводить дозаправку, а заново заправлять систему газом. Для этого оставшийся в системе фреон выпускают наружу, используя специальный штуцер, а используя весы, систему охлаждения заправляют заново, и заправляют именно такое количество, которое указано на металлической таблице заводом-изготовителем. Этот вариант будет более эффективным и простым.
По советам тех же специалистов, систему кондиционера лучше немного не дозаправить, чем закачать в нее излишек фреона. Дело в том, что излишнее количество, будет мешать хладагенту переходить из жидкого состояния в газообразное, он просто не будет успевать трансформироваться.
Более сложным процессом заправки является заправка необходимого количества с ориентиром на температуру. В этом случае к вентилятору подносят термометр, который должен показать величину, соответствующую показателю в паспорте.
Если температура находится в пределах 5-8 градусов, то это говорит о том, что в блоке стоит достаточно мощный компрессор. Само устройство работает нормально и хладагента в системе достаточно для ее эффективной работы.
Но это действие абсолютно неприменимо к инверторному устройству. В нем компрессор напрямую зависит от тепловых нагрузок, которые испытывает, поэтому его мощность постоянно имеет разную величину.
Диагностика устройства перед заправкой
Неправильная заправка кондиционера может спровоцировать поломку всей системы. Поэтому перед заправкой необходимо провести тщательную диагностику. В первую очередь проверяется работоспособность компрессора и его подшипников, а затем герметичность всей системы.
При покупке б/у автомобилей не стоит доверять словам владельца, о том, что кондиционер исправен и его необходимо просто заправить.
Негерметичность системы может потребовать замены дорогих капиллярных трубок и шлангов высокого давления. При необходимости производят замену золотника.
Еще один метод диагностики – при заведенном моторе обхватить рукой трубку вывода высокого давления, через пару минут в норме рука нагреется. Если трубка слегка теплая – это значит, что в системе мало хладагента, а если наоборот слишком горячая – необходим ремонт компрессора.
Затем обхватите трубку ввода низкого давления, при правильной работе через пару минут появляться болевые ощущения, рука начнет замерзать. Если ничего подобного не происходит, значит – присутствует утечка жидкости.
Правила дозаправки
Для того чтобы самостоятельно и без ущерба для устройства выполнить заправку, следует придерживаться определенных правил.
- Одним из самых простых и безопасных способов дозаправки является метод использования веса. Вся необходимая информация указывается на табличке, закрепленной на корпусе устройства. Новым внешним блокам не нужна дозаправка, если длина трубопроводов не больше указанной заводом-изготовителем.
- Сплит – системы, которые уже давно эксплуатируются и были демонтированы необходимо дозаправлять только на 10% от общей массы хладагента. Данная информация опять же указывается на шильде.
- Иногда при неправильной установке или подсоединении трубопроводов в приборе количество хладагента может быть низким. А чтобы исправить положение нужно выпустить весь имеющийся в устройстве фреон наружу, стараясь, чтобы масло осталось внутри компрессора. Для этого клапан, через который происходит заправка, слегка открывают. В течение нескольких часов весь фреон выйдет из системы. Если масло начнет вытекать вместе с газом, то нужно приоткрыть вентиль еще меньше. Когда весь хладагент выйдет можно проводить заправку новым фреоном.
Диагностика системы
После того как вы вычислите сколько фреона потребуется для заправки сплит-системы и заправите необходимое количество, желательно проверить устройство на предмет отсутствия утечек и проверить работ компрессора.
Как уже говорилось выше, перебор с количеством фреона выполнять нежелательно. Если количество хладагента будет превышать норму на 10%, то это не приведет, конечно, к износу компрессора, но вызовет сбои в его работе. Если вы заметили, что компрессор работает неэффективно можно попробовать дозаправить около 10% фреона, при этом сама система должна работать исправно. Если ее работа после дозаправки не улучшилось, то, скорее всего дело не в нехватке хладагента. Возможно, произошла какая-то поломка внутри.
Если вы решили самостоятельно заправить систему, обратите внимание на тип хладагента, использованного в ней. В настоящее время в устройствах используется совершенно безопасный газ, который не только исключает возможность взрыва, но и не приносит вреда окружающей среде при его попадании в атмосферу.
Первые модели кондиционеров шли с использованием фреона марки R-22. Но установлено, что он разрушает озоновый слой земли и неэффективно работает при пониженных температурах, поэтому производители отказались от его использования и перешли на более современные и полностью безопасные хладагенты.
Таким образом рассчитать необходимое количество фреона, дозаправить систему и купить необходимый хладагент можно полностью своими силами.
Определение количества фреона
Ответ на первый вопрос:
Определить точное количество оставшегося хладагента в системе практически невозможно. Но есть способы проверить рабочие параметры кондиционера, благодаря чему узнать требуется ли его перезаправка (дозаправка). Данную работу должен проводить специалист с соответствующим инструментом. При этом необходимо, чтобы кондиционер был чистым, и соблюдались определенные температурные нормы. Но существуют некоторые «косвенные» признаки для определения утечки фреона.
Ответ на второй вопрос:
Чтобы рассчитать количество необходимого фреона потребуется техническая информация по конкретному устройству. Обычно на внутреннем и внешнем блоках есть таблички (шильдики) с нужной информацией. На ней указывается марка фреона и его «стандартное» количество. Это количество чаще всего указано с учетом самого кондиционера + 3…10 метров «трассы». Другими словами, устройство ещё на заводе заправлено с учетом 3…10 метров будущей «трассы».
Точные значения нужно смотреть для конкретной модели!
Источник
Как заправить кондиционер фреоном по весам, давлению, току, перегреву и охлаждению
Все кондиционеры работают за счет испарения и конденсации хладагента в его замкнутом контуре. В качестве хладагента выступает газ фреон, который может быть нескольких типов: современный озонобезопасный R410A, достаточно вредный для окружающей среды хлорсодержащий R22, R407c и R600a, используемые в основном в мобильных моноблоках и промышленных холодильных системах.
Очень многие неисправности в работе климатической техники связаны с утечкой рабочего газа через связующий медный трубопровод между блоками сплит-системы или сквозь трещины в самих модулях. Чтобы устранить проблему нехватки хладагента, нужно наполнить кондиционер фреоном частично или полностью, а способы, как это сделать самому, будут рассмотрены дальше.
Признаки утечки фреона
- нет обдува холодным воздухом;
- аварийное отключение, иногда уходящее в режим кода ошибок;
- обмерзание теплообменника внутреннего блока;
- обмерзание жидкостного порта (у мульти-сплит систем их может быть несколько);
- «неровная» работа компрессора;
- излишняя вибрация внешнего модуля.
Все эти признаки могут свидетельствовать о нехватке рабочего газа и требовать вызова мастера из сервисной службы.
Если кого-то интересует заправка бытового кондиционера своими руками, то нужно помнить о рисках окончательно испортить оборудование. Осуществить это проблематично и с точки зрения наличия рабочих инструментов. Тем более каждый вид хладагента имеет свои особенности, в связи с которыми не все методы заправки подойдут в том или ином случае.
Как определить утечку хладагента
- к портам наружного блока подключают манометр;
- к нему подсоединяют баллон с азотом через редуктор высокого давления;
- вкачивают 30 атм;
- проверяют специальной пенной жидкостью наличие утечки на соединениях обоих блоков;
- если имеются паечные соединения на трассе, то их тоже тестируют.
Далее переходят к основному процессу, выполнить который можно с помощью одного из приведенных ниже способов.
Способы заправки кондиционера фреоном
Существуют несколько основных методов заправки холодильных систем фреоном, применяемые к домашним кондиционерам (сплитам), мульти-сплитам, мобильным и мультизональным системам.
Заправка кондиционера своими руками потребует следующий набор:
- манометр;
- вакуумный насос;
- баллон с фреоном;
- строительные весы;
- слесарные инструменты – шведский ключ, шестигранники, отвертка.
Вместо манометра и вакуумного насоса можно приобрести манометрическую станцию.
Заправка по весам
Вакуумирование. Накручивают манометр на шредеры и открывают не нем кран. Включают вакуумный насос и выдерживают 10 минут. Закрывают кран на манометре и выключают насос.
Подключение баллона с фреоном. Емкость с газом переворачивают вверх дном и ставят на весы, показатели которых предварительно сбрасывают на нулевые значения. Открывают кран на манометре и вливают необходимое количество хладагента по весам.
Норма для каждого кондиционера и тип заливаемого в компрессор газа указаны в технической документации и на шильдике.
Кран закрывают и отсоединяют манометр, после чего закручивают крышки на портах. Включают кондиционер и проверяют его функциональность.
Этот способ считается самым правильным, но его осложняет необходимость иметь дорогостоящие весы для взвешивания фреона.
Если требуется наполнить кондиционер 410 фреоном самому, то сначала полностью стравливают его остатки в манометрическую станцию для сбора, а потом вливают газ по весам. Это связано с тем, что данный тип фреона состоит из смеси различных газов с разной степенью летучести. При утечке одного из компонентов в большем объеме происходит изменение состава, а, следовательно, теряются необходимые свойства хладагента.
Если нужно заполнить кондиционер фреоном R22, то прибегают к такому методу как заправить кондиционер по давлению.
Заправка по давлению
Сначала нужно подсоединить манометр к газовому порту работающего на охлаждение кондиционера. Рабочее давление прибора должно быть 3-3,5 атм. Если оно ниже этих отметок, то требуется дозаправка. Для этого подключают баллон с фреоном и небольшими порциями начинают заправлять его в систему путем открывания кранов на манометре на 5-10 секунд.
Чтобы не обжечь руки газом, удобнее использовать быстросъемные соединения.
Этот способ удобен именно при необходимости дозаправки кондиционера своими руками небольшой порцией хладагента R22. Во всех остальных случаях наиболее простой и оптимальный метод – это заправка с весами, то есть по массе.
Заправка по перегреву и переохлаждению
В случае с переохлаждением имеется ввиду соотношение температурных показателей жидкости и конденсации при одинаковом давлении. Определить температуру конденсации можно так: манометром измеряется ее давление, а затем данные соотносятся со значениями шкалы манометрического коллектора в зависимости от хладагента. Для определения перегрева сравнивают температурные значения газа в нормальном состоянии и при его кипении в условиях одинакового давления.
Об утечке хладагента и необходимости его дозаправки говорит перегрев выше и переохлаждение ниже нормы.
Эти методы не подойдут для заправки домашних кондиционеров, то есть настенных сплит-систем. Но они очень удобны для полупромышленных установок, так как их внешний блок имеет требуемые штуцеры. Дополнительно к инструментам понадобится инфракрасный термометр.
Непрофессионал вряд ли сможет заправить собственноручно кондиционер с применением этих двух способов, так они требуют достаточной базы знаний в области систем кондиционирования воздуха. Хотя легкость и доступность предыдущих методик для простого обывателя – тоже спорный вопрос.
Заправка кондиционера по току
Для определения рабочего тока компрессора понадобятся специальные токоизмерительные клещи, которые накладываются на фазу провода питания работающего внешнего блока. Если полученные значения ниже указанных в мануале или на шильдике, а труба обмерзла, то производят дозаправку фреоном до выравнивания показателей.
Все остальные этапы полностью совпадают с этапами заправки кондиционера фреоном по весам, которые можно будет посмотреть на видео в конце статьи.
Этот метод применим и в случае с устранением последствий утечки у полупромышленного оборудования.
Если длина фреоновой трассы кондиционера превышает длину магистрали без дозаправки, указанную производителем, но не превышает максимально допустимой величины, то нужно дозаправить прибор из расчета 30гр (до 3,5 кВт) газа на метр.
Стоимость заправки кондиционера фреоном
Не существует никакой зависимости цены на заправку кондиционера от применяемого метода. Сумма рассчитывается относительно мощности прибора.
Но сколько стоит заправка фреоном в среднем? Устройство холодопроизводительностью в 2,5 кВт потребует порядка 3500 рублей для восполнения хладагента во всем объеме. На каждый последующий типоразмер набавляется по 500-700 рублей. Таким образом цена заправки фреоном сплит-системы DAIKIN с мощностью в 10 кВт обойдется ее владельцу в 7000-8000 рублей.
«ИНТЕХ» — инжиниринговая компания. На нашем ресурсе air-ventilation.ru Вы можете узнать необходимую информацию и получить коммерческое предложение.
Отзывы о компании ООО “ИНТЕХ”:
Информация, размещенная на сайте, носит ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Источник
Расчет заправки количества хладагента для VRV системы и кондиционера.
Как правильно рассчитать, какое количество фреона необходимо залить в трубы кондиционера, если длина магистралей более 10 метров, а то и все 30 или 50 метров? Как произвести расчет хладагента для системы VRV, если она смонтирована в трехэтажном здании и ее длина составляет достаточно большое расстояние?
На форумах кондиционерщиков и холодильщиков дается очень противоречивая информация на этот счет. Кто-то не разбирается в этом вопросе и пишет свои догадки по этому поводу. Кто-то, наоборот, вводит людей в заблуждение. Давайте квалифицированно разберем эту тему, чтобы у вас сложилось свое мнение и математическое решение: «Сколько вешать граммов?»
Когда вы устанавливаете кондиционер или монтируете мультизональную систему VRF, то вам известна длина всей магистрали, которая состоит из суммы длин тонкой (жидкостной) трубы и толстой (газовой). Для расчетов нам понадобится эта единица измерения. А также вы знаете, какой диаметр труб вы протянули. Не мне вам рассказывать, что в системе кондиционирования он измеряется в дюймах и имеет размеры 1/4, 3/8 и так далее. Эта единица измерения нам также понадобится. Как же теперь соединить эти две известные нам переменные, чтобы получить вес в килограммах, необходимый нам для дозаправки кондиционера.
Для этого берем инструкцию монтажника систем VRV, у меня она осталась с прошлого объекта, и заглядываем в нее, там в разделе «Количество хладагента» читаем, что при расчете дополнительной заправки необходимо учитывать значение длины трубопроводов и поправочный коэффициент (сокращенно — ПК) внутреннего блока. Единица измерения — килограммы.
Приведу здесь значение поправочного коэффициента для настенного кондиционера мощностью 7 кВт и 9 кВт — 0,24 кг, 18 кВт и 24 кВт — 0,28 кг. Для потолочного кондиционера кассетного типа с 4-мя направлениями воздуходува 12 кВт — 0,25 кг, 15 кВт и 18 кВт — 0,32 кг, 24 кВт и 28 кВт — 0,48 кг, 36 кВт, 42 кВт и 48 кВт — это значение является 0,64 кг соответственно. Вот график поправочных коэффициентов, взятых из инструкции для монтажников систем VRV.
поправочный коэффициент системы vrv
поправочный коэффициент
Это самые распространенные модели кондиционеров. Внизу этой статьи расположена таблица поправочных коэффициентов, в ней вы можете посмотреть другие цифры для различных типов кондиционеров: канальных, потолочных, напольных, в зависимости от мощности.
Чтобы произвести окончательные вычисления, приведу еще один показатель. Общий трубопровод жидкости трубы 1/4 или 6,35 мм умножить на 0,022 (Кг/м), труба 9,52 мм — 0,061 (Кг/м), диаметр трубы 12,7 мм — 0,118 (Кг/м), 15,88 мм — 0,173 (Кг/м), 19,05 мм — 0,268 (Кг/м), 22,2 мм — 0,354 (Кг/м) и труба 25,4 мм в диаметре — 0,480 (Кг/м). Формула расчета заправки хладагента в конечном итоге выглядит так.
формула заправки кондиционера, VRV
формула заправки хладагента
Дополнительная заправка в килограммах равна длине общего трубопровода жидкостной трубы умноженной на показатель 0,022 если труба 6,35 мм или другой, смотри строчку выше, плюс значение поправочного коэффициента, взятого из таблицы, того типа кондиционера, который необходим.
А теперь самое простое решение для тех, кто не хочет вникать во все эти расчеты и тонкости. Нашел у себя дома инструкцию по монтажу кондиционера General Climate, домашней сплит системы. Там написано, что при длине трубопроводов до 5 метров, хладагент не добавляется. А при длине от 5 до 10 метров необходимо добавить следующее количество по формуле: М = ( длина-5 )x30 грамм через жидкостную линию (6,35 мм), то есть на каждый метр длины трубы необходимо добавить 30 граммов хладагента. Хладагент добавлять только в жидком состоянии.
А в инструкции по установке кассетного кондиционера по дозаправке читаем: Если длина трубопровода менее 8 метров, то ничего не добавляем. Если длина более 8 метров (в одном направлении), то добавляем следующее количество хладагента: — если мощность менее 18000 BTU/час: 0,03x(L-8) — если мощность кондиционера более 18000 BTU/час: 0,065x(L-8) где L — длина трубопровода в метрах. Это 30 и 65 грамм соответственно.
В инструкции советуют записать и сохранить то количество, которое добавили в магистраль, чтобы в дальнейшем при обслуживании знать сколько дозаправлять другим мастерам.
Источник
Как заправить кондиционер, использующий хладагент марки фреон R22?
Практически все без исключения сплит системы современного типа работают на основе хладагентов. Поэтому в определенный период любой владелец сталкивается с проблемой заправки или дозаправки системы хладагентом и вопросом, а какой объем фреона в кондиционере есть на данный момент и сколько необходимо дозаправить?
Как узнать количество хладагента в системе?
Стоит изначально отметить, что стандартное название «фреон» обобщает все известные на сегодня хладагенты. И, кроме того, этот газ не только обладает свойствами носителя тепла, но и выполняет своего рода смазку компрессора, установленного в кондиционере в наружном отсеке.
Вспомним, что стандартная система кондиционирования воздуха в любом помещении, представляет собой два отсека, которые размещаются снаружи и внутри помещения. Их связывают между собой трубопроводы, по которым и циркулирует данный газ – фреон. Как правило, для этого используются медные трубки небольшого сечения.
Объем фреона в кондиционере, это величина, которая напрямую зависит от длины этих самых медных трубок, связывающих два блока, и от мощности компрессора, расположенного внутри блока. Исходя из этих данных, одного значения, подходящего для всех устройств нет.
Производители заправляют системы, ориентируясь на длину трубопроводов. Как правило, ее длина не бывает менее 3 метров и более 5 метров. В основном на 1 метр трассы завод-изготовитель заправляет около 15 граммов хладагента. Не стоит забывать, что еще влияние оказывает и показатель мощности, поэтому приблизительное содержание фреона в мощных кондиционерах составляет примерно 0,6 кг, а в менее мощных около 0,09 кг.
Разумеется, что во время эксплуатации прибора любой хладагент может постепенно испаряться. Иногда это происходит быстрее, поскольку медные трубопроводы могут быть повреждены и происходит утечка. Иногда на быстрое испарение фреона влияют и некачественные соединения, которые также приводят к утечке. В таких случаях дозаправка или новая заправка устройства будет осуществляться только после полного вакуумирования всей системы.
Сколько нужно фреона для заправки кондиционера?
В основной массе современные сплит-системы настенного типа заправлены хладагентом из расчета длины трассы 5 метров. Расчет ведется только по жидкостной трубе. Дополнительная заправка зависит от типа, модели, производительности и диаметра соединительных труб блока. Например, дозаправка блоков постоянной производительности до 3 кВт составляет 20 грамм на 1 метр трубы.
В случае с мультисплит-системами наружный блок может иметь заводскую заправку, рассчитанную на длину трассы от 10 до 50 метров. Данный показатель может варьироваться в зависимости от производителя и параметров блока. Количество хладагента для дозаправки рассчитывается по формуле, приведенной в установочной инструкции для кондиционера.
Количество хладагента для заправки (кг) =Σ сумма длин трубных участков линии жидкости Ø6,35 мм × 0,022 кг/м + сумма длин труб линии жидкости Ø9,52 мм × 0,054 кг/м – 1,47 (кг). Если при расчетах формулы дозаправки получается отрицательное значение хладагента, в дозаправке нет необходимости.
Для мультизональных систем дозаправка необходима всегда, поскольку количество фреона в них не рассчитано на конкретную длину трассы: наружный блок имеет заправку только для себя. Ввиду того, что система предполагает большое количество комбинаций блоков различной мощности и различных диаметров труб, производители создают программы подбора специально для конкретных мультизональных систем. Рекомендуем пользоваться такими программами при расчете количества хладагента.
Возможен и расчет вручную:
R (общий объем заправки системы) = A (объем заправки трубопровода) + ΣB (объем дозаправки каждого модуля)
1. Объем заправки трубопровода
A (объем заправки трубопровода) = Σ(длина жидкостной трубы) × (объем заправки хладагентом каждого 1 метра трассы)
2. ΣB (объем дозаправки каждого модуля)
Комбинированный наружный блок состоит из трех модулей: TMV-280WM/B-X, TMV-400WM/B-X и TMV-450WM/B-X.
Внутренние блоки представляют собой 8 TMV-ND140PLS/A-T.
Соотношение номинальной мощности внутренних/наружных блоков С = 140 × 8 / (280 + 400 + 450) = 108%. Количество включенных в расчет внутренних блоков — более 4. Обратимся к приведенной выше таблице.
Объем дозаправки В для TMV-280WM/B-X составляет 3,5 кг.
Объем дозаправки В для TMV-400WM/B-X составляет 5,0 кг.
Объем дозаправки В для TMV-450WM/B-X составляет 5,0 кг.
Итого ΣB (объем дозаправки каждого модуля) = 3,5 + 5,0 + 5,0 = 13,5 кг.
Предположим, что объем заправки трубопровода А = Σ(длина жидкостной трубы) × (объем заправки хладагентом каждого 1 метра) = 25 кг.
Общий объем дозаправки хладагентом R = 25,0 + 13,5 = 38,5 кг.
После того, как система будет проверена на отсутствие утечек, при неработающем компрессоре добавьте расчетный объем хладагента R410A в систему через заполняющий патрубок жидкостного клапана наружного блока. Если необходимый объем хладагента не может быть быстро добавлен для повышения давления в трубе, запустите оборудование в режиме охлаждения, а затем добавьте хладагент через газовый клапан наружного блока. При низкой температуре наружного воздуха нельзя включать режим охлаждения — только режим обогрева.
Как определить недостаток фреона
Разумеется, прежде чем заниматься вопросами дозаправки каждому владельцу не помешает знать, как определить тот факт, что хладагента в устройстве не хватает и требуется либо его полная замена, либо дозаправка. О нехватке фреона говорят следующие факторы:
- сплит-система стала гораздо менее эффективно справляться с охлаждением воздуха в помещении;
- кондиционер вообще перестал охлаждать воздух;
- в местах подсоединения медных трубок на наружном блоке появился лед или иней, напоминающий «шубу» в старых советских холодильниках.
Перед заправкой следует учитывать и тот факт, что определять давление на охлаждающей сплит системе необходимо от вида заправленного в нее фреона. Сегодня существует несколько марок этого хладагента.
Например, если в кондиционер заправлен 22 фреон, а уличная температура варьируется в пределах 25-30 градусов, то давление должно соответствовать показателю в 4,5бар. Если температурный показатель составляет ниже 15 градусов, то давление будет составлять 3,5 бар.
Если в сплит-систему заправлен фреон 420. то при температурном диапазоне от 25 до 30 градусов, показатель давления будет равен 6,5 бар. А при 15 градусных температурных показателях величина давления буде равна 5 бар.
Специалисты, производящие сервисное обслуживание кондиционеров, знают все нюансы и тонкости, а вот если вы решите самостоятельно определить объем хладагента и выполнить дозаправку, то эти нюансы обязательно следует принять к сведению.
Пошаговая инструкция по заправке кондиционера своими руками (+2 видео)
Как правильно заправить кондиционер своими руками:
- Открываем окно и осматриваем наружный блок. Нужно найти на боковой стороне кожух, под который уходят 2 шланга.
- Откручиваем винты, держащие кожух, под который входят 2 трубки, и снимаем его. По одной трубке — к наружному блоку подводится хладагент в газообразном состоянии. По второй трубке — из наружного блока отводится хладагент в жидком состоянии.
- Сливаем старый хладагент в атмосферу — через золотник сервисного порта или через открученную трубку. Обязательно сливайте фреон медленно, чтобы не слить и масло. Для замены в домашних условиях неопытным человеком — самый приемлемый вариант: правильно рассчитать остаток для дозаправки у вас вряд ли получится.
- К золотнику подключаем левый (синий) шланг манометрической станции.
- Проверяем, что вентили коллектора закрыты.
- Средний (желтый) шланг манометрической станции подключаем к штуцеру вакуумного насоса.
- Открываем задвижку низкого давления и следим за показаниями: нужно, чтобы манометр показал -1 Бар.
- Открываем вентили сервисных портов.
- Вакуумируем контур на протяжении 20 минут. Когда давление опустится до -1 Бар — выжидаем еще минут 20-30: не будет ли стрелка подниматься обратно к 0? Если будет — значит, где-то в контуре есть протечка. Ее надо найти и устранить, иначе заправленный хладагент снова будет протекать.
- Если протечек не найдено — через 30 минут после вакуумирования отключаем желтый шланг станции от насоса и подключаем к баллону с фреоном.
- Закрываем левый кран коллектора.
- Ставим баллон с фреоном на весы и запоминаем, сколько он весит сейчас.
- Открываем вентиль на баллоне.
- На 1 секунду открываем и потом закрываем правую задвижку на манометрической станции — чтобы продуть штанг (чтобы в шланге не осталось воздуха, который попадет в контур).
- Открываем левый (синий) кран на станции. После этого фреон начнет поступать из баллона в контур кондиционера. Вес баллона — начнет уменьшаться. Следим, пока он не опустится до нужной отметки (то есть пока в контур не заправится столько газа, сколько нужно для вашей модели), и перекрываем синий кран.
- Перекрываем оба крана на блоке, отсоединяем станцию и проверяем, как работает кондиционер.
Как заправить кондиционер
На самом деле выполнить процесс заправки можно и самостоятельно.
- Баллон с хладагентом необходимо взвесить.
- Далее открыв вентиль можно дать газу свободно перемещаться в трубопровод кондиционера.
- Вентиль закрывают тогда, когда необходимое количество фреона уйдет из баллона.
Специалисты рекомендуют не проводить дозаправку, а заново заправлять систему газом. Для этого оставшийся в системе фреон выпускают наружу, используя специальный штуцер, а используя весы, систему охлаждения заправляют заново, и заправляют именно такое количество, которое указано на металлической таблице заводом-изготовителем. Этот вариант будет более эффективным и простым.
По советам тех же специалистов, систему кондиционера лучше немного не дозаправить, чем закачать в нее излишек фреона. Дело в том, что излишнее количество, будет мешать хладагенту переходить из жидкого состояния в газообразное, он просто не будет успевать трансформироваться.
Более сложным процессом заправки является заправка необходимого количества с ориентиром на температуру. В этом случае к вентилятору подносят термометр, который должен показать величину, соответствующую показателю в паспорте.
Если температура находится в пределах 5-8 градусов, то это говорит о том, что в блоке стоит достаточно мощный компрессор. Само устройство работает нормально и хладагента в системе достаточно для ее эффективной работы.
Но это действие абсолютно неприменимо к инверторному устройству. В нем компрессор напрямую зависит от тепловых нагрузок, которые испытывает, поэтому его мощность постоянно имеет разную величину.
Диагностика устройства перед заправкой
Неправильная заправка кондиционера может спровоцировать поломку всей системы. Поэтому перед заправкой необходимо провести тщательную диагностику. В первую очередь проверяется работоспособность компрессора и его подшипников, а затем герметичность всей системы.
При покупке б/у автомобилей не стоит доверять словам владельца, о том, что кондиционер исправен и его необходимо просто заправить.
Негерметичность системы может потребовать замены дорогих капиллярных трубок и шлангов высокого давления. При необходимости производят замену золотника.
Еще один метод диагностики – при заведенном моторе обхватить рукой трубку вывода высокого давления, через пару минут в норме рука нагреется. Если трубка слегка теплая – это значит, что в системе мало хладагента, а если наоборот слишком горячая – необходим ремонт компрессора.
Затем обхватите трубку ввода низкого давления, при правильной работе через пару минут появляться болевые ощущения, рука начнет замерзать. Если ничего подобного не происходит, значит – присутствует утечка жидкости.
Правила дозаправки
Для того чтобы самостоятельно и без ущерба для устройства выполнить заправку, следует придерживаться определенных правил.
- Одним из самых простых и безопасных способов дозаправки является метод использования веса. Вся необходимая информация указывается на табличке, закрепленной на корпусе устройства. Новым внешним блокам не нужна дозаправка, если длина трубопроводов не больше указанной заводом-изготовителем.
- Сплит – системы, которые уже давно эксплуатируются и были демонтированы необходимо дозаправлять только на 10% от общей массы хладагента. Данная информация опять же указывается на шильде.
- Иногда при неправильной установке или подсоединении трубопроводов в приборе количество хладагента может быть низким. А чтобы исправить положение нужно выпустить весь имеющийся в устройстве фреон наружу, стараясь, чтобы масло осталось внутри компрессора. Для этого клапан, через который происходит заправка, слегка открывают. В течение нескольких часов весь фреон выйдет из системы. Если масло начнет вытекать вместе с газом, то нужно приоткрыть вентиль еще меньше. Когда весь хладагент выйдет можно проводить заправку новым фреоном.
Диагностика системы
После того как вы вычислите сколько фреона потребуется для заправки сплит-системы и заправите необходимое количество, желательно проверить устройство на предмет отсутствия утечек и проверить работ компрессора.
Как уже говорилось выше, перебор с количеством фреона выполнять нежелательно. Если количество хладагента будет превышать норму на 10%, то это не приведет, конечно, к износу компрессора, но вызовет сбои в его работе. Если вы заметили, что компрессор работает неэффективно можно попробовать дозаправить около 10% фреона, при этом сама система должна работать исправно. Если ее работа после дозаправки не улучшилось, то, скорее всего дело не в нехватке хладагента. Возможно, произошла какая-то поломка внутри.
Если вы решили самостоятельно заправить систему, обратите внимание на тип хладагента, использованного в ней. В настоящее время в устройствах используется совершенно безопасный газ, который не только исключает возможность взрыва, но и не приносит вреда окружающей среде при его попадании в атмосферу.
Первые модели кондиционеров шли с использованием фреона марки R-22. Но установлено, что он разрушает озоновый слой земли и неэффективно работает при пониженных температурах, поэтому производители отказались от его использования и перешли на более современные и полностью безопасные хладагенты.
Таким образом рассчитать необходимое количество фреона, дозаправить систему и купить необходимый хладагент можно полностью своими силами.
Определение количества фреона
Ответ на первый вопрос:
Определить точное количество оставшегося хладагента в системе практически невозможно. Но есть способы проверить рабочие параметры кондиционера, благодаря чему узнать требуется ли его перезаправка (дозаправка). Данную работу должен проводить специалист с соответствующим инструментом. При этом необходимо, чтобы кондиционер был чистым, и соблюдались определенные температурные нормы. Но существуют некоторые «косвенные» признаки для определения утечки фреона.
Ответ на второй вопрос:
Чтобы рассчитать количество необходимого фреона потребуется техническая информация по конкретному устройству. Обычно на внутреннем и внешнем блоках есть таблички (шильдики) с нужной информацией. На ней указывается марка фреона и его «стандартное» количество. Это количество чаще всего указано с учетом самого кондиционера + 3…10 метров «трассы». Другими словами, устройство ещё на заводе заправлено с учетом 3…10 метров будущей «трассы».
Точные значения нужно смотреть для конкретной модели!
Источник