Расчет потребления воздуха двигателем внутреннего сгорания
Расход воздуха двигателем внутреннего сгорания рассчитывается по следующей формуле:
Расход=V*n*E/2
Где V – объём двигателя, n – количество оборотов, E – эффективность наполнения (в современных двигателях E при оборотах близких к максимальному крутящему моменту 85-95%, на максимальных оборотах 75-85%, поэтому берем 85%), 2 – делитель (обозначает что за два оборота происходит один такт впуска, для четырехтактного двигателя). В первую очередь надо понимать, что нам нужно – м/мин или кг/мин, поэтому формула может иметь вид:
Расход=V*n*E/(2*1000000*100) м^3/мин
Расход=1,29*V*n*E/(2*1000000*100) кг/мин, где 1,29 кг/м^3 – плотность воздуха
Расчет потребления воздуха двигателем внутреннего сгорания (М³/мин)
Расчет потребления воздуха двигателем внутреннего сгорания (кг/мин)
Таблица зависимости относительной плотности воздуха и температуры от высоты над уровнем моря
Запчасти на фото: 15001400
Всем привет. После публикации последнего поста меня стали спрашивать о том, как все-таки правильно рассчитать массовый расход воздуха и узнать максимально возможную мощность двигателя. Сами расчеты очень простые, больше времени уходит на конвертацию привычных нам единиц измерения в забугорные- футы, фунты, ПиЭсАи и т д. Но если делать данную процедуру регулярно, то перевод одних единиц измерения в другие становится привычным делом и никаких затруднений не вызывает.
Итак, что нам нужно, чтобы посчитать массовый расход воздуха двигателя и узнать его максимальную мощность (сразу оговорюсь, данные расчеты применимы к обычному топливу нормального качества, скажем хорошему 98 бензине. На 95 бензине мощности наверняка будет поменьше, чем рассчетная, на 100ом побольше, на спортивном топливе или при добавлении водометанольного впрыска будет еще больше, но это уже отдельная тема, которая многократно описана в сети, в том числе и на Драйве)? Нам нужно знать всего несколько параметров: объем двигателя, обороты максимальной мощности, объемную эффективность двигателя на этих оборотах ( ВЕ), наддув турбокомпрессора на этих оборотах.
Предлагаю, сразу, для упрощения, производить все расчеты на примере, чтобы было сразу понятно, что и откуда берется.
Здесь нужно упомянуть еще один важный момент- все наши расчеты максимальной мощности будут основываться на утверждении, что для того, чтобы получить мощность в 10 лошадиных сил, нужно иметь массовый расход воздуха в 1 фунт воздуха в минуту ( lbs/min). Это общепринятое утверждение в западном автомире, которое достаточно приемлимо отображает состояние дел в теме бензиновых двигателей с турбокомпрессорами. Соотвественно, исходя из этого соотношения 1 фунт в минуту к 10 лошадиным силам, нам будет необходимо расчитать массовый расход воздуха в фунтах в минуту и умножить на 10.
Для примера возьмем 3-х литровый двигатель от Тойота Супра- старый ( без VVT-i), добрый, стоковый турбированный 2jz-gte. Попробуем просчитать его мощность на 5600 оборотов при стоковом наддуве ( насколько я помню, в пике он дует 0.9 бара с откатом до 0.6 к отсечке).
1) Переводим объем двигателя 3 литра в кубические сантиметры, 3 литра = 3000 кубических см.
2) Переводим объем двигателя из кубических сантиметров в кубические дюймы, 3000 х 0.061 = 182.817 кубических дюйма. Именно такой объем воздуха теоритически может пройти через двигатель в атмосферном режиме ( т е без турбонаддува)
3) Поскольку на 4-х тактном двигателе полный объем воздуха проходит через двигатель за 2 оборота коленвала, то нам необходимо узнать, сколько воздуха проходит через двигатель за 1 оборот коленвала. Для этого мы объем в кубических дюймах делим пополам, 182.817 / 2 = 91.4085 — столько кубических дюймов воздуха может максимально теоритически пройти через наш двигатель за 1 оборот коленвала.
4) Теперь необходимо объем двигателя из кубических дюймов перевести в кубические футы ( больее объемная единица измерения, это как кубические сантиметры перевести в кубически метры). Для этого 91.4085 кубический дюйм делим на 1728, получаем 91.4085 / 1728 = 0.052898 — столько кубических футов воздуха теоритически может пропустить через себя двигатель за 1 оборот коленвала.
5) Теперь нужно посчитать объемную эффективность ( ВЕ) двигателя на данных оборотах ( напомню, мы считаем мощность при 5600 оборотах двигателя). Можно пойти сложным путем и вычислить ВЕ с помощью достаточно сложных манипуляций или измерений, а можно взять общепринятые цифры, приблизительная аккуратность которых не сильно повлияет на конечный результат. У стандартного двигателя с 2мя клапанами на цилиндр типичное значение ВЕ будет 80 процентов. У стандартного двигателя с 4мя клапанами на цилиндр, типичное значение ВЕ будет 85 процентов. У стандартного двигателя с 4мя клапанами на цилиндр и системой изменяемых фаз распредвалов ( VVT-i, VTEC, MIVEC и т д), типичное значение ВЕ будет 95 процентов ( значение ВЕ будет меняться с оборотами двигателя, самый высокий ВЕ всегда на пике крутящего момента, да и сам график ВЕ двигателя практически совпадает с графиком момента этого же двигателя в его атмоварианте) . ГБЦ старого двигателя от Супры далека от совершенства ( кто видел ее вживую, тот согласится, что там, мякго сказать, есть, что улучшить), поэтому мы возьмем усредненную цифру для ГБЦ с 4мя клапанами на цилиндр -85 процентов. Это означет, что на данных оборотах, в виду всевозможных мелких препятствий во впускной системе, а так же в виду того, что воздуху тоже необходимо какое-то врямя для набора максимальной скорости после начала движения в двигатель, не весь теоритический объем двигателя успевает заполнится воздухом во время такта впуска, а лишь 85 процентов его объема. Т е 0.052898 кубических футов воздуха смогут заполнится лишь на 85 процентов при 5600 оборотов двигателя. Считаем, 0.052898 Х 0.85 = 0.044964 кубических фута воздуха проходит в реальности через двигатель за 1 оборот коленвала.
6) Теперь мы знаем реальный расход воздуха за 1 оборот коленвала при 5600 оборотах двигателя в минуту и можем посчитать общий расход воздуха на этих оборотах. Для этого 0.044964 кубических футов просто умножаем на 5600 оборотов, 0.044964 х 5600 = 251.7966 кубических футов воздуха проходят через двигатель на 5600 оборотов двигателя в реальности ( с погрешностью на допустимую приблизительность ВЕ). Мы узнали объемное потребление воздуха двигателем в атморежиме при 5600 оборотов в минуту. Теперь можем переходить к наддуву.
7) Для дальнейших расчетов нам необходимо вычислить следующий параметр — Pressure ratio компрессора. В большинстве случаев указывается очень простая формула для расчета этого параметра: к атмосферному давлению прибавляют давление наддува и результат делят на атмосферное давление. К примеру, если у нас на 5600 оборотах давление наддува состовляет 0.6 Бара, то Pressure ratio будет равно (1+0.6) / 1, т е 1.6/1 = 1.6- таково значение Pressure ratio при наддуве 0.6 Бара. На самом деле все немного сложнее — производитель турбокомпрессоров Гарретт рекомендует немного другую формулу для определения более точного значения Pressure ratio: атмосферное давление + наддув+ потери во впускном тракте нужно поделить на атмосферное давление минус потери во впуске перед турбокомпрессором. Поскольку во впуске после сжатия воздуха турбокомпрессором обязательно будут потери давления ( в интеркуллере и его пайпах ), то чтобы получить давление во впускном коллекторе в 0.6 Бара, турбокомпрессору придется немного напрячься и “выдуть” чуть больше, где-то 0.74 Бара ( т е дополнительно до 2 psi). Перед турбокомпрессором всегда создатеся небольшое разрежение, так же из-за препятствий на впуске, об которые воздух ” тормозится”. Поэтому на впуске атмосферное давление будет не 1 Бар, а в районе 0.95 Бара ( это значение может меняться в зависимости от “затычности” впуска до турбины). Пересчитываем Pressure ratio с новыми, более точными данными, получаем ( 1+0.74) / 0.95, т е 1.74 / 0.95 = 1.84 — это значение Pressure ratio при наддуве турбины 0.6 Бара
8) Теперь нам необходимо получить значение следующего параметра -Density ratio. Для этого мы смотрим таблицу на фото. На горизонтальной оси находим значение Pressure ratio, которое мы высчитали ( 1.84) и идем вверх до пересечения с одной из цветных линий ( каждая из них соответствует определенной термоэффективности турбокомпрессора и интеркуллера — чем эффективнее работает компрессор и охлаждает интеркуллер, тем менее нагретый воздух поступает в двигатель, чем он менее нагрет, тем он более плотен). При пересечении цветной линии, соответсвующей нашему конфигу, смотрим на вертикальную ось и находим значение Density ratio, при котором наша линия и наше Pressure ratio пересеклись. В данном случае мы видим на вертикальной оси значение 1.6 — это и есть значение нашего Density ratio. Эта цифра- коэффициент эквивалента увеличения плотности воздуха, поступающего в двигатель при наддуве в 0.6 Бара.
9) Теперь считаем объем воздуха, проходящий через двигатель при наддуве 0.6 Бара при 5600 оборотов. Как мы помним, в атморежиме наш двигатель пропускал через себя 251.7966 кубических футов воздуха при 5600 оборотов. Турбокомпрессор увеличил плотность с коэффициентом 1.6 ( Density ratio), считем новый объем, 251.7966 х 1.6 = 402,8745 — столько кубических футов воздуха в эквиваленте при нормальных условиях пропускает через себя наш двигатель при 5600 оборотах и наддуве 0.6 Бара.
10) Как я и говорил в начале, для определения мощности, нам необходимо узнать массовый расход воздуха в фунтах в минуту. Для того, чтобы узнать сколько фунтов воздуха находится в 402.8745 кубических футах, необходимо 402.8745 кубических футов умножить на 0.069, 402.8745 х 0.069 = 27.80 фунтов воздуха потребляет наш двигатель в минуту.
11) Изначально мы согласились с тем, что для производства мощности в 10 лошадиных сил, нам необходим расход воздуха в 1 фунт в минуту. Соответственно при массовом расходе воздуха 27.8 фунтов в минуту на 5600 оборотов, мощность двигателя будет близка к 27.8 х 10 = 278 лс. Смотрим в каталог- старый 2jz-gte, 5600 оборотов- мощность 280 лс. Разница с нашими расчетами всего 2 лс.
Вот собственно и все. Рассказывать об этом гораздо дольше, чем просто посчитать))
Ну а дальше можно пробовать применятьь эти расчеты на любых примерах- стоковые автомобили, графики со стендов и т д и т п… Можно самим будет оценивать адекватность цифр и замеров. Здесь, например, очень все адекватно… www.drive2.ru/b/3227349/
Форум РадиоКот • Просмотр темы – Расход воздуха ДВС
Сообщения без ответов | Активные темы
ПРЯМО СЕЙЧАС: |
Автор | Сообщение | ||
---|---|---|---|
|
Заголовок сообщения: Расход воздуха ДВС Добавлено: Чт авг 14, 2014 09:21:09 |
||
Карма: -3 Рейтинг сообщения: 0
|
Здравствуйте коты! Заинтересовался таким вопросом: Порядок работы цилиндров 1-3-4-2 каждый цилиндр по 250 куб.см |
||
Вернуться наверх |
Профиль
|
||
Реклама | |
|
|
AlekseyEnergo
|
Заголовок сообщения: Re: Расход воздуха ДВС Добавлено: Чт авг 14, 2014 09:49:52 |
||
Карма: 23 Рейтинг сообщения: 0
|
А почему вопрос на Радиофоруме? Ну как бы при правильной настройке двигателя, соотношения топлива к объему воздуха должен быть 14,7 к 1. Ну вот и рассчитывайте. Может Вам домашнее задание задали на лето? Редко появляюсь. Если вопрос не личного характера пользуйтесь кнопкой “!”. |
||
Вернуться наверх | |||
Реклама | |
|
|
zybex
|
Заголовок сообщения: Re: Расход воздуха ДВС Добавлено: Чт авг 14, 2014 09:52:55 |
||
Карма: -3 Рейтинг сообщения: 0
|
это не домашнее задание ))) |
||
Вернуться наверх | |||
neon
|
Заголовок сообщения: Re: Расход воздуха ДВС Добавлено: Чт авг 14, 2014 10:36:47 |
||
Карма: 10 Рейтинг сообщения: 0
|
примерно 10 м3 на 1 литр бензина. Берёте датчик мгновенного расхода топлива и на основе максимальных показаний вычисляете необходимую производительность компрессора. В среднем мощность электродвигателя нагнетателя должна быть 10-15 % от мощности ДВС, чтобы вы не питали иллюзий. |
||
Вернуться наверх | |||
Реклама | |
|
25.05.2023 Вебинар «Источники питания MORNSUN: новинки для промавтоматики и оптимальные решения для телекоммуникации»
Приглашаем на вебинар, посвященный новой продукции MORNSUN для промышленной автоматизации и телекоммуникационных приложений. Подробнее>> |
AlekseyEnergo
|
Заголовок сообщения: Re: Расход воздуха ДВС Добавлено: Чт авг 14, 2014 14:00:14 |
||
Карма: 23 Рейтинг сообщения: 0
|
не 10 а 14,7 Редко появляюсь. Если вопрос не личного характера пользуйтесь кнопкой “!”. |
||
Вернуться наверх | |||
Реклама | |
|
|
neon
|
Заголовок сообщения: Re: Расход воздуха ДВС Добавлено: Чт авг 14, 2014 14:05:16 |
||
Карма: 10 Рейтинг сообщения: 0
|
в 1 литре сколько кг бензина? Я всё правильно написал. |
||
Вернуться наверх | |||
zybex
|
Заголовок сообщения: Re: Расход воздуха ДВС Добавлено: Чт авг 14, 2014 14:16:21 |
||
Карма: -3 Рейтинг сообщения: 0
|
Расход воздуха двигателем: (1690*6500*0,5*0,75) / 1000000 = 4,12 куб.м/мин. Где 0,5 – это коэффициент, означающий, что наполнение цилиндров происходит один раз за два оборота коленвала (т.е. у нас четырехтакный двигатель) Школьники |
||
Вернуться наверх | |||
AlekseyEnergo
|
Заголовок сообщения: Re: Расход воздуха ДВС Добавлено: Чт авг 14, 2014 14:30:39 |
||
Карма: 23 Рейтинг сообщения: 0
|
neon писал(а): в 1 литре сколько кг бензина? Я всё правильно написал. А ну да в литре 730 грамм, это около 10,7. Редко появляюсь. Если вопрос не личного характера пользуйтесь кнопкой “!”. |
||
Вернуться наверх | |||
zybex
|
Заголовок сообщения: Re: Расход воздуха ДВС Добавлено: Чт авг 14, 2014 14:39:10 |
||
Карма: -3 Рейтинг сообщения: 0
|
Мне нужно прокачать 3 куб/м воздуха. |
||
Вернуться наверх | |||
neon
|
Заголовок сообщения: Re: Расход воздуха ДВС Добавлено: Чт авг 14, 2014 15:02:22 |
||
Карма: 10 Рейтинг сообщения: 0
|
вы учли, что производительность падает с увеличением сопротивления? Для каждой последующей ступени необходимо выбирать вентилятор с определённой аэродинамической характеристикой. Для вас всё просто. Какое необходимо давление на выходе? |
||
Вернуться наверх | |||
zybex
|
Заголовок сообщения: Re: Расход воздуха ДВС Добавлено: Чт авг 14, 2014 15:06:12 |
||
Карма: -3 Рейтинг сообщения: 0
|
Провел опыт из 2х вентиляторов по схеме выше – приборов нет для замера)) но чувствуется производительность повысилась примерно в 2 раза. (поток воздуха на ладонь) В ряде случаев для увеличения производительности в сетях с большим сопротивлением вместо замены вентилятора на больший типоразмер целесообразно последовательно установить дополнительный вентилятор. Обычно последовательно включают в работу осевые вентиляторы, имеющие относительно небольшие давления. А так нужно 3 куб/мин прокачивать. Рассматриваю варианты только из электро приводов! Neon – читайте книжки не надо пропагандировать “астральный смысл” http://portaleco.ru/ventiljacija-i-kond … vodov.html |
||
Вернуться наверх | |||
neon
|
Заголовок сообщения: Re: Расход воздуха ДВС Добавлено: Чт авг 14, 2014 17:01:33 |
||
Карма: 10 Рейтинг сообщения: 0
|
смысл в том, что аэродинамические характеристики вентиляторов на различное давление различаются. Вы же предлагаете поставить последовательно вентиляторы с одинаковыми аэродинамическими характеристиками. Результат от этого, надеюсь, не надо вам расписывать. Для примера можете посмотреть на рабочие колеса многоступенчатого турбокомпрессора. Вы учли прибавку мощности ДВС и связанный с ней расход воздуха? |
||
Вернуться наверх | |||
Viper115
|
Заголовок сообщения: Re: Расход воздуха ДВС Добавлено: Чт авг 14, 2014 17:41:51 |
Зарегистрирован: Сб май 25, 2013 11:52:14 Рейтинг сообщения: 0
|
Я, как человек, достаточно хорошо разбирающийся в этом смеюсь вам в лицо. |
Вернуться наверх | |
Viper115
|
Заголовок сообщения: Re: Расход воздуха ДВС Добавлено: Чт авг 14, 2014 17:48:13 |
||
Зарегистрирован: Сб май 25, 2013 11:52:14 Рейтинг сообщения: 0
|
Навскидку, в мощностном режиме полторалитровый мотор потребляет воздуха около 200 кг/час. Это при средненоминальной мощности 70 л.с. Если ваш насос выйдет на эту производительность, то он не будет мешать работе мотора. А для увеличения мощности он под нагрузкой должен обеспечить производительность хотя бы еще килограмм 50 в час. Это дополнительных около 20 л.с.
|
||
Вернуться наверх | |||
zybex
|
Заголовок сообщения: Re: Расход воздуха ДВС Добавлено: Пт авг 15, 2014 09:10:50 |
||
Карма: -3 Рейтинг сообщения: 0
|
Проводил так сказать опыт, с электро вентилятором состыкованным с карбюраторным двигателем. (просто ради смеха) Так из опыта. С вентилятором – Горка подъем 12% 1 передача на ХХ отпускаю сцепление. заехал. Знакомый пробовал уже на другой машине, тоже самое. (можно исключить что это случайность) О потребляемой мощности если прокачивать 3 куб/м. в минуту нужно всего 4 вентилятора по 31 CFM номинальный ток потребления общий 0,6 ампера. это просто ничтожное потребление в сравнении 1 лампы дальнего света. Господа оперируйте не словами а формулами или опытами собственными! Viper115 – я вам брызжу грязью из под колес своими болотоходами))) |
||
Вернуться наверх | |||
Viper115
|
Заголовок сообщения: Re: Расход воздуха ДВС Добавлено: Пт авг 15, 2014 11:03:03 |
Зарегистрирован: Сб май 25, 2013 11:52:14 Рейтинг сообщения: 1
|
На холостых оборотах потребление воздуха очень мало. Ваши вентиляторы, создавая минимальный избыток при прочих равных условиях подают вам в цилиндры немного обедненную смесь. Отсюда и выше обороты, и на холостых едет в горку. |
Вернуться наверх | |
zybex
|
Заголовок сообщения: Re: Расход воздуха ДВС Добавлено: Пт авг 15, 2014 11:12:47 |
||
Карма: -3 Рейтинг сообщения: 0
|
Я люблю таких рейсеров на зажигалках как вы))) Один мне под кенгурятник залетел и откинулся, что меня это вполне порадовало! могу сказать я даже не пытался уйти в сторону так как задрали уже. А его турбинка под задним мостом у меня застряла ))) как трофей приделал на кенгурятник – жду вас))) |
||
Вернуться наверх | |||
neon
|
Заголовок сообщения: Re: Расход воздуха ДВС Добавлено: Пт авг 15, 2014 13:37:57 |
||
Карма: 10 Рейтинг сообщения: 0
|
остаётся пожелать вам успехов и посочувствовать владельцем автомобилей, двигатель которых с нагнетателем, мощность которого составляет 10-15 % от мощности ДВС. Человек дело говорит и от USB скоро можно сделать что-то похожее на гоночный болид. Энергосбережение, зелёные технологии + нанотехнологии. |
||
Вернуться наверх | |||
zybex
|
Заголовок сообщения: Re: Расход воздуха ДВС Добавлено: Пт авг 15, 2014 13:40:46 |
||
Карма: -3 Рейтинг сообщения: 0
|
Neon – наконец купите машину! и не надо слюной тут мазать. кроме как поддакивать и нелепо отвечать вы так и не научились)))) где ваш силовой блок вы так и не ответили и вобще вы что то умеете кроме как постить? А кому будет интересно нашел подходящий себе вариант (Воздушный поток 133.6 CFM * 28,3 литрам в минуту = 3 780,88 литров в минуту достаточно для того чтобы прокачать двигатель в 1500 кубиков легко и с запасом и не душить сопротивлением на больших оборотах) вот моделька DFS123812H-3000 Ultra Kaze себе буду делать стек из 15шт. |
||
Вернуться наверх | |||
neon
|
Заголовок сообщения: Re: Расход воздуха ДВС Добавлено: Пт авг 15, 2014 14:13:49 |
||
Карма: 10 Рейтинг сообщения: 0
|
очередное «Горе от ума». На практике выйдет устройство для облегчения запуска. Надо последовать вашей «технологии» и собрать компрессор из 150 вентиляторов. Глядишь и баллоны для дайвинга можно заправлять. Дёшево и ремонтнопригодно. |
||
Вернуться наверх | |||
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: ИВАНЫЧ956 и гости: 54 |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |
Для
измерения расхода воздуха, потребляемого
двигателем, в настоящее время наибольшее
распространение объемные расходомеры
роторного типа (рис,8).
Под действием перепада давлений на
входе в расходомер и выходе
из неге роторы-поршни, связанные между
собой шестернями и имеющие в поперечном
сечении форму гантели. Вращаясь роторы
отмеряют за пол оборота определенный
объем воздуха (мерный объем). За каждый
оборот роторов дважды происходит захват
воздуха в полости и дважды выталкивание
из них.
Д
Рис.
1.8. Расходомер роторный
ля определения количества прошедшего
через расходомер воздуха необходимо
определить число оборотов одного из
волов ротора в единицу времени и умножить
на величину мерного объема. Это выполняется
при помощи фотоэлектрического датчика.
Блок обработки сигнала подсчитывает
число оборотов за 1 секунду и вычисляет
объемный расход воздуха.
Массовый
расход воздуха определяется по формуле:
, (1.3)
где V
– объем
израсходанного воздуха
ρ
– плотность
воздуха
Гидравлическое
сопротивление такого расходомера
составляет 10 – 30 мм водяного столба,
поэтому включение его в систему
воздухоснабжения двигателя не отражается
на показателях его работы.
2.4. Измерение температуры.
Для
измерения температуры жидкости в системе
охлаждения, масла в картере двигателя
и
воздуха,
поступающего в двигатель, обычно
применяют термометры
сопротивления.
Принцип работы такого термометра основан
на свойстве проводников изменять
электрическое сопротивление при
изменении температуры.
Для
изготовления датчиков термометров
сопротивления
применяют
тонкую
платиновую или медную проволоку.
Конструктивно датчик представляет
собой пластинку из диэлектрика (слюды,
стекла, текстолита), на которую наматывается
проволока. Пластинка с обмоткой помещается
в тонкий латунный корпус размером 6х100
мм и устанавливается в измеряемую среду.
Платиновые
термометры сопротивления применяют
для измерения температуры в диапазоне
от -200 до +500оС;
медные термометры сопротивления – для
температур от -50 до +150°.
Чтобы
судить о температуре, измеряемой
термометров сопротивления, необходимо
определить его электрическое сопротивление
Rt
Обычно
для этой цели применяют мосты сопротивления
и логометры. На рис.9
приведена такая схема неравновесного
моста.
При
этом способе миллиамперметр, включенный
в измерительную диагональ моста (показан
на рис. 7пунктиром),
будет показывать значение тока небаланса
моста, пропорциональное измеряемой
температуре. Если сопротивления R1,
R2,
R3
постоянны,
то ток небаланса будет меняться в
соответствии с изменением Rt
= f(
t
).
Величина тока небаланса зависит также
от напряжения питания моста, которое
следует поддерживать неизменным.
Измерение производится цифроизмерительным
прибором, сигнал к которому от диагонали
моста поступает через нормирующий
преобразователь.
Рис.
1.9. Схема измерительного моста
Термоэлектрические
термометры
основаны на использовании термоэлектрического
эффекта: возникновении термоэлектродвижущей
силы при нагреве места спая двух
проводников из разнородных металлов
или сплавов, обусловленной различием
в скоростях и энергиях свободных
электронов в различных металлах. Спаянную
(сваренную) таким образом пару разнородных
проводников называют термопарой.
Термоэлектродвижущая сила, развиваемая
термопарой, в определенном интервале
температур прямо пропорциональна
разности температур между горячим спаем
и
холодными
концами, которые присоединяются к
измерительному прибору. С помощью
термопар обычно измеряют высокие
температуры, в частности, при испытании
двигателей: температуру отработавших
газов, деталей двигателя, стенок цилиндра
и
др.
Самые
точные и стабильные термопары изготавливает
из благородных металлов: чистой платины
и
сплава
платины и
родия
(платинородий)
Для
измерения температурь; отработавших
газов двигателей обычно применяют
термопары хромель-алюмель (предел
измерения до 1000°С) и хромель-копель
(предал измерений до 500С°С).
По
действующим ГОСТам на испытания
двигателей погрешность
измерения
температуры допускается в пределах:
отработавших
газов
±
(10…20°С);
охлаждающей жидкости
и масла
±
(2…3°С);
потребляемого воздуха
±
1°С.
Unit Converter
Enter the air-to-fuel ratio and the fuel flow rate into the calculator to determine the engine mass air flow.
- Displacement Calculator
- CC to HP Calculator
- Air-Flow Calculator
- Air to Fuel Ratio (AFR) Calculator
Engine Mass Air Flow Formula
The following formula is used to calculate an Engine Mass Air Flow.
- Where EMAF is the Engine Mass Air Flow (lbs per hour)
- ATF is the air-to-fuel ratio
- FF is the fuel flow rate (lbs per hour)
To calculate the engine mass air flow, multiply the rate of fuel flow by the air-to-fuel ratio.
What is Engine Mass Air Flow?
Definition:
Engine Mass Air Flow is a measure of the total mass of air that passes through an engine per unit of time. These units are typically pounds and hours respectively.
How to Calculate Engine Mass Air Flow?
Example Problem:
The following example outlines how to calculate Engine Mass Air Flow.
First, determine the air-to-fuel ratio. For standard engines this should be around 12.6:1. For this example, we will use this value.
Next, determine the rate of fuel consumption. For this example, the fuel flow is 30 pounds per hour.
Finally, calculate the Engine Mass Air Flow using the equation above:
EMAF = ATF * FF
EMAF = 12.6 * 30
EMAF = 378 pounds per hour