Математика
5 класс
Урок № 35
Задачи на движение
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
- Понятия скорости, времени, расстояния.
- Формулы нахождения скорости, времени, расстояния.
- Понятия скорости сближения, скорости удаления.
Глоссарий по теме
Расстояние – это длина от одного пункта до другого.
Большие расстояния, в основном, измеряются в метрах и километрах.
Расстояние обозначается латинской буквой S.
Чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время движения:
S = v ∙ t
Скорость – это расстояние, пройденное телом за единицу времени. Под единицей времени подразумевается 1 час, 1 минута или 1 секунда.
Скорость обозначается латинской буквой v.
Чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время движения:
v = S : t
Время – это продолжительность каких-то действий, событий.
Время движения обозначается маленькой латинской буквой t.
Чтобы найти время, нужно расстояние разделить на скорость движения:
t = S : v
Скорость сближения – это расстояние, пройденное двумя объектами навстречу друг другу за единицу времени.
Чтобы найти скорость сближения, нужно сложить скорости объектов.
Скорость удаления – это расстояние, которое увеличивается за единицу времени между двумя объектами, двигающимися в противоположных направлениях.
Чтобы найти скорость удаления, нужно сложить скорости объектов.
Чтобы найти скорость удаления при движении в одном направлении, нужно из большей скорости вычесть меньшую скорость.
Основная литература
1. Никольский С. М. Математика. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений // С. М. Никольский, М. К., Потапов, Н. Н. Решетников и др. — М.: Просвещение, 2017. — 258 с.
2. Потапов М. К., Шевкин А. В. Математика. Книга для учителя. 5 – 6 классы — М.: Просвещение, 2010
Дополнительная литература
1. Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактические материалы по математике 5 кл. – М.: Академика учебник, 2014
2. Бурмистрова Т. А. Математика. Сборник рабочих программ. 5–6 классы // Составитель Бурмистрова Т. А.
3. Потапов М. К. Математика: дидактические материалы. 6 кл. // Потапов М. К., Шевкин А. В. — М.: Просвещение, 2010
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Очень часто нам встречаются задачи на нахождение скорости, времени и расстояния. Что же всё это такое? Сейчас нам предстоит в этом разобраться.
Расстояние – это длина от одного пункта до другого. (Например, расстояние от дома до школы 2 километра). В основном большие расстояния измеряются в метрах и километрах. Общепринятое обозначение расстояния – заглавная латинская буква S.
Скоростью называют расстояние, пройденное телом за единицу времени. Под единицей времени подразумевается 1 час, 1 минута или 1 секунда. Скорость обозначается маленькой латинской буквой v.
Рассмотрим задачу:
Двое школьников решили проверить, кто быстрее добежит от двора до спортплощадки. Расстояние от двора до спортплощадки 200 метров. Первый школьник добежал за 50 секунд. Второй за 100 секунд. Кто из ребят бежал быстрее?
Решение:
Быстрее бежал тот, кто за 1 секунду пробежал большее расстояние. Говорят, что у него скорость движения больше. Чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время движения.
Давайте найдём скорость первого школьника. Для этого разделим 200 метров на время движения первого школьника, то есть на 50 секунд:
200 м : 50 с = 4
Если расстояние дано в километрах, а время движения в часах, скорость измеряется в километрах в час (км/ч).
У нас расстояние дано в метрах, а время в секундах. Значит, скорость измеряется в метрах в секунду:
200 м : 50 с = 4 (м/с)
Скорость движения первого школьника составляет 4 метра в секунду.
Теперь найдём скорость движения второго школьника. Для этого разделим расстояние на время движения второго школьника:
200 м : 100 c = 2 (м/с)
Скорость движения первого школьника – 4 (м/с).
Скорость движения второго школьника – 2 (м/с).
4 (м/с) > 2 (м/с)
Скорость первого школьника больше. Значит, он бежал до спортплощадки быстрее.
Иногда возникает ситуация, когда требуется узнать, за какое время тело преодолеет то или иное расстояние. Время движения обозначается маленькой латинской буквой t.
Рассмотрим задачу:
От дома до спортивной секции 1200 метров. Мы должны доехать туда на велосипеде. Наша скорость будет 600 метров в минуту. За какое время мы доедем до спортивной секции?
Решение:
Если за одну минуту мы будем проезжать 600 метров, то сколько таких минут нам понадобится для преодоления тысячи двухсот метров? Очевидно, что надо разделить 1200 метров на то расстояние, которое мы будем проезжать за одну минуту, то есть на 600 метров. Тогда мы получим время, за которое мы доедем до спортивной секции:
1200 : 600 = 2 (мин)
Ответ: мы доедем до спортивной секции за 2 минуты.
Скорость, время и расстояние связаны между собой.
Если известны скорость и время движения, то можно найти расстояние. Оно равно скорости, умноженной на время:
S = v ∙ t
Рассмотрим задачу:
Мы вышли из дома и направились в магазин. Мы дошли до магазина за 15 минут. Наша скорость была 60 метров в минуту. Какое расстояние мы прошли?
Решение:
Если за одну минуту мы прошли 60 метров, то сколько таких отрезков по шестьдесят метров мы пройдём за 15 минут? Очевидно, что умножив 60 метров на 15 минут, мы определим расстояние от дома до магазина:
v = 60 (м/мин)
t = 15 (минут)
S = v ∙ t = 60 ∙ 15 = 900 (метров)
Ответ: мы прошли 900 метров.
Если известно время и расстояние, то можно найти скорость:
v = S : t
Рассмотрим задачу:
Расстояние от дома до школы 800 метров. Школьник дошёл до этой школы за 8 минут. Какова была его скорость?
Скорость движения школьника – это расстояние, которое он проходит за одну минуту. Если за 10 минут он преодолел 800 метров, то какое расстояние он преодолевал за одну минуту?
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно разделить расстояние на время движения школьника:
S = 800 метров
t = 8 минут
v = S : t = 800 : 8 = 100 (м/мин)
Ответ: скорость школьника была 100 м/мин.
Если известна скорость и расстояние, то можно найти время:
t = S : v
Рассмотрим задачу:
От дома до спортивной секции 600 метров. Мы должны дойти до неё пешком. Наша скорость будет 120 метров в минуту (120 м/мин). За какое время мы дойдём до спортивной секции?
Если за одну минуту мы будем проходить 120 метров, то сколько таких минут со ста двадцатью метрами будет в шестистах метрах?
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно 600 метров разделить на расстояние, которое мы будем проходить за одну минуту, то есть на 120. Тогда мы получим время, за которое мы дойдём до спортивной секции:
S = 600 метров
v = 120 (м/мин)
t = S : v = 600 : 120 = 5 (минут).
Ответ: мы дойдём до спортивной секции за 5 минут.
Итак, все рассмотренные нами формулы мы можем представить в виде треугольника для лучшего запоминания:
Теперь рассмотрим типы задач на движение.
Задачи на сближение.
Скорость сближения – это расстояние, пройденное двумя объектами навстречу друг другу за единицу времени.
Например, если из двух пунктов навстречу друг другу отправятся два пешехода, причём скорость первого будет 100 метров в минуту, а второго – 105 метров в минуту, то скорость сближения будет составлять 100 плюс 105, то есть 205 метров в минуту. Значит, каждую минуту расстояние между пешеходами будет уменьшаться на 205 метров.
Чтобы найти скорость сближения, нужно сложить скорости объектов.
Задача.
Из двух пунктов навстречу друг другу выехали одновременно два велосипедиста. Скорость первого велосипедиста 13 км/ч, а скорость второго – 15 км/ч. Через 3 часа они встретились. Определите расстояние между населёнными пунктами.
Решение:
- Найдём скорость сближения велосипедистов:
13 км/ч + 15 км/ч = 28 км/ч
- Определим расстояние между населёнными пунктами. Для этого скорость сближения умножим на время движения:
28 ∙ 3 = 84 км
Ответ: расстояние между населёнными пунктами 84 км.
Задачи на скорость удаления.
Скорость удаления – это расстояние, которое увеличивается за единицу времени между двумя объектами, двигающимися в противоположных направлениях.
Например, если два пешехода отправятся из одного и того же пункта в противоположных направлениях, причём скорость первого будет 4 км/ч, а скорость второго 6 км/ч, то скорость удаления будет составлять 4 плюс 6, то есть 10 км/ч. Каждый час расстояние между двумя пешеходами будет увеличиваться на 10 километров.
Чтобы найти скорость удаления, нужно сложить скорости объектов.
Рассмотрим задачу:
С причала одновременно в противоположных направлениях отправились теплоход и катер. Скорость теплохода составляла 60 км/ч, скорость катера 130 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?
Решение:
- Определим скорость удаления. Для этого сложим их скорости:
60 + 130 = 190 км/ч.
Получили скорость удаления равную 190 км/ч. Данная скорость показывает, что за час расстояние между теплоходом и катером будет увеличиваться на 190 километров.
- Чтобы узнать какое расстояние будет между ними через два часа, нужно 190 умножить на 2:
190 ∙ 2 = 380 км.
Ответ: через 2 часа расстояние между теплоходом и катером будет составлять 380 километров.
Задачи на движение объектов в одном направлении.
В предыдущих пунктах мы рассматривали задачи, в которых объекты (люди, машины, лодки) двигались либо навстречу друг другу, либо в противоположных направлениях. В первом случае мы находили скорость сближения – в ситуации, когда два объекта двигались навстречу друг другу. Во втором случае мы находили скорость удаления – в ситуации, когда два объекта двигались в противоположных направлениях. Но объекты также могут двигаться в одном направлении, причём с различной скоростью.
Чтобы найти скорость удаления при движении в одном направлении, нужно из большей скорости вычесть меньшую скорость.
Рассмотрим задачу:
Из города в одном и том же направлении выехали легковой автомобиль и автобус. Скорость автомобиля 130 км/ч, а скорость автобуса 90 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 1 час? Через 3 часа?
Решение:
- Найдём скорость удаления. Для этого из большей скорости вычтем меньшую:
130 км/ч − 90 км/ч = 40 км/ч
- Каждый час легковой автомобиль отдаляется от автобуса на 40 километров. За один час расстояние между автомобилем и автобусом будет 40 км. За 3 часа в три раза больше:
40 ∙ 3 = 120 км
Ответ: через один час расстояние между автомобилем и автобусом будет 40 км, через три часа – 120 км.
Рассмотрим ситуацию, в которой объекты начали своё движение из разных пунктов, но в одном направлении.
Задача.
Пусть на одной улице имеется дом, школа и аттракцион. Дом находится на одном конце улицы, аттракцион на другом, школа между ними. От дома до школы 900 метров. Два пешехода отправились в аттракцион в одно и то же время. Причём первый пешеход отправился в аттракцион от дома со скоростью 90 метров в минуту, а второй пешеход отправился в аттракцион от школы со скоростью 85 метров в минуту. Какое расстояние будет между пешеходами через 3 минуты? Через сколько минут после начала движения первый пешеход догонит второго?
Решение:
- Определим расстояние, пройденное первым пешеходом за 3 минуты. Он двигался со скоростью 90 метров в минуту. За три минуты он пройдёт в три раза больше, то есть 270 метров:
90 ∙ 3 = 270 метров
- Определим расстояние, пройденное вторым пешеходом за 3 минуты. Он двигался со скоростью 85 метров в минуту. За три минуты он пройдёт в три раза больше, то есть 255 метров:
85 ∙ 3 = 255 метров
- Теперь найдём расстояние между пешеходами. Чтобы найти расстояние между пешеходами, можно к расстоянию от дома до школы (900м) прибавить расстояние, пройденное вторым пешеходом (255м), и из полученного результата вычесть расстояние, пройденное первым пешеходом (270м):
900 + 255 = 1155 м
1155 – 270 = 885 м
Либо из расстояния от дома до школы (900 м) вычесть расстояние, пройденное первым пешеходом (270 м), и к полученному результату прибавить расстояние, пройденное вторым пешеходом (255 м):
900 – 270 = 630 м
630 + 255 = 885 м
Таким образом, через три минуты расстояние между пешеходами будет составлять 885 метров.
- Теперь давайте ответим на вопрос: через сколько минут после начала движения первый пешеход догонит второго?
В самом начале пути между пешеходами было расстояние 900 м. Через минуту после начала движения расстояние между ними будет составлять 895 метров, поскольку первый пешеход двигается на 5 метров в минуту быстрее второго:
90 ∙ 1 = 90 м
85 ∙ 1 = 85 м
900 + 85 – 90 = 985 – 90 = 895 м
Через три минуты после начала движения расстояние уменьшится на 15 метров и будет составлять 885 метров. Это был наш ответ на первый вопрос задачи:
90 ∙ 3 = 270 м
85 ∙ 3 = 255 м
900 + 255 – 270 = 1155 – 270 = 885 м
Можно сделать вывод, что каждую минуту расстояние между пешеходами будет уменьшаться на 5 метров.
А раз изначальные 900 метров с каждой минутой уменьшаются на одинаковые 5 метров, то мы можем узнать сколько раз 900 метров содержат по 5 метров, тем самым определяя через сколько минут первый пешеход догонит второго:
900 : 5 = 180 минут.
Ответ: через три минуты расстояние между пешеходами будет составлять 885 метров, первый пешеход догонит второго через 180 минут = 3 часа.
Разбор решения заданий тренировочного модуля
№1. Тип задания: ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте
Заполните таблицу:
S |
v |
t |
|
1. |
135 км |
9 км/ч |
____ ч |
2. |
____ м |
12 м/с |
4 с |
3. |
132 м |
____ м/мин |
11 мин |
Для заполнения пропусков воспользуемся формулами нахождения скорости, времени, расстояния:
- Надо найти время: t = S : v
135 : 9 = 15 часов.
- Надо найти расстояние: S = v ∙ t
12 ∙ 4 = 48 м.
- Надо найти скорость: v = S : t
132 : 11 = 12 м/мин.
Верный ответ:
S |
v |
t |
|
1. |
135 км |
9 км/ч |
15 часов |
2. |
48 м |
12 м/с |
4 с |
3. |
132 м |
12 м/мин |
11 мин |
№2. Тип задания: единичный / множественный выбор
Выберите верный ответ к задаче:
Из пунктов А и В, расстояние между которыми 300 км, отправились одновременно навстречу друг другу мотоциклист и автомобилист. Скорость автомобиля 60 км/ч, а мотоцикла 30 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?
Варианты ответов:
- 70
- 30
- 270
- 240
Эта задача относится к типу задач на сближение, т.е. нам надо:
- сложить скорости мотоциклиста и автомобилиста:
60 + 30 = 90 км/ч – скорость сближения;
- узнать, сколько километров они пройдут за 3 часа вместе. Для этого:
90 ∙ 3 = 270 км;
- из общего расстояния нам осталось вычесть пройденное:
300 – 270 = 30 км
Верный ответ: 2. 30 км.
Формулы скорости, времени, расстояния?
Как выразить эти понятия друг одно через другие?
Анонимный вопрос
2 ноября 2018 · 236,9 K
Если вам известна скорость v и время t, то вы сможете найти расстояние S по формуле S=vt.
Обратите внимание на единицы измерения! Если вам дана скорость в километрах в час, то и время должно быть выражено в часах (или в метрах в секунду и секундах соответственно).
Выразить скорость из этой формулы можно следующим образом: v=S/t
А если вы хотите посчитать время, то воспользуйтесь формулой t=S/v
204,2 K
Комментировать ответ…Комментировать…
V = S : t
t = S : V
S = V * t
S = расстояние
V = скорость
t = время
: = деление
* = умножение
Пример :
Решил найти расстояние ( S)
Для этого скорость ( V) которая равна 4км/ч *время ( t) 4 часа
Ответ : 16 км Читать далее
21,3 K
Подскажите а как посчитать, за если я прохожу допустим растояние 9 метров за 7 минут, то за сколько я пройду 300 метров?
Комментировать ответ…Комментировать…
Учусь в гимназии №17. Увлекаюсь математикой, русским языком, родным языком, литературой и… · 20 мая 2021
(Обратите внимание, что для записи формулы пути используются строчные буквы s, v и t. Это сделано, чтобы не путать их с обозначением площади — S и объёма — V.) Читать далее
20,1 K
Комментировать ответ…Комментировать…
Чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время движения: v = S: t. Время – это продолжительность каких-то действий, событий. Время движения обозначается маленькой латинской буквой t. Чтобы найти время, нужно расстояние разделить на скорость движения: t = S: v. Скорость сближения – это расстояние, пройденное двумя объектами навстречу друг другу за единицу времени.
5,7 K
Комментировать ответ…Комментировать…
Короче!
Если у вас расстояние нужно найти то:
S=t*v, S=50*20(пример)
Если нужно найти время то:
t=S:V
Если нужно найти скорость то :
V=S:T.
Это все формулы. Читать далее
59,9 K
спасибо, Warrior! Было не понятно, но
ты помог мне выровнять математику!
Комментировать ответ…Комментировать…
Памятка
по математике 4 класс по теме
«Скорость, время, расстояние»
S – расстояние ( путь); измеряется в км, м и т.д.
V – скорость ( это расстояние, преодолеваемое за единицу времени); измеряется в км/ч, м/ мин и т.д.
t- время; измеряется в часах, минутах и т.д.
- Чтобы найти расстояние, нужно скорость умножить на время. S =V х t
- Чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время.
V = S : t
- Чтобы найти время, нужно расстояние разделить на скорость.
t = S :V
Задача на нахождение расстояния
Пешеход шёл со скоростью 5 километров в час. Какой путь он пройдёт за 3 часа?
5 х 3 = 15 ( км)
Ответ: 15 километров пройдёт пешеход.
Задача на нахождение скорости
Пешеход за 3 часа прошёл 15 километров. С какой скоростью шёл пешеход?
15 : 3 = 5 ( км/ч)
Ответ: 5 км/ ч скорость пешехода.
Задача на нахождение времени
Пешеход шёл со скоростью 5 километров в час и прошёл 15 километров. Сколько времени шёл пешеход?
15 : 5 = 3 ( ч)
Ответ: 3 часа шёл пешеход.
Download Article
Download Article
Distance, often assigned the variable d, is a measure of the space contained by a straight line between two points.[1]
Distance can refer to the space between two stationary points (for instance, a person’s height is the distance from the bottom of his or her feet to the top of his or her head) or can refer to the space between the current position of a moving object and its starting location. Most distance problems can be solved with the equations d = savg × t where d is distance, savg is average speed, and t is time, or using d = √((x2 – x1)2 + (y2 – y1)2), where (x1, y1) and (x2, y2) are the x and y coordinates of two points.
-
1
Find values for average speed and time. When you try to find the distance a moving object has traveled, two pieces of information are vital for making this calculation: its speed (or velocity magnitude) and the time that it has been moving.[2]
With this information, it’s possible to find the distance the object has traveled using the formula d = savg × t.- To better understand the process of using the distance formula, let’s solve an example problem in this section. Let’s say that we’re barreling down the road at 120 miles per hour (about 193 km per hour) and we want to know how far we will travel in half an hour. Using 120 mph as our value for average speed and 0.5 hours as our value for time, we’ll solve this problem in the next step.
-
2
Multiply average speed by time. Once you know the average speed of a moving object and the time it’s been traveling, finding the distance it has traveled is relatively straightforward. Simply multiply these two quantities to find your answer.[3]
- Note, however, that if the units of time used in your average speed value are different than those used in your time value, you’ll need to convert one or the other so that they are compatible. For instance, if we have an average speed value that’s measured in km per hour and a time value that’s measured in minutes, you would need to divide the time value by 60 to convert it to hours.
- Let’s solve our example problem. 120 miles/hour × 0.5 hours = 60 miles. Note that the units in the time value (hours) cancel with the units in the denominator of the average speed (hours) to leave only distance units (miles).
Advertisement
-
3
Manipulate the equation to solve for other variables. The simplicity of the basic distance equation (d = savg × t) makes it quite easy to use the equation for finding the values of variables besides distance. Simply isolate the variable you want to solve for according to the basic rules of algebra, then insert values for your other two variables to find the value for the third. In other words, to find your object’s average speed, use the equation savg = d/t and to find to find the time an object has been traveling, use the equation t = d/savg.
- For instance, let’s say that we know that a car has driven 60 miles in 50 minutes, but we don’t have a value for the average speed while traveling. In this case, we might isolate the savg variable in the basic distance equation to get savg = d/t, then simply divide 60 miles / 50 minutes to get an answer of 1.2 miles/minute.
- Note that in our example, our answer for speed has an uncommon units (miles/minute). To get your answer in the more common form of miles/hour, multiply it by 60 minutes/hour to get 72 miles/hour.
-
4
Note that the “savg” variable in the distance formula refers to average speed. It’s important to understand that the basic distance formula offers a simplified view of the movement of an object. The distance formula assumes that the moving object has constant speed — in other words, it assumes that the object in motion is moving at a single, unchanging rate of speed. For abstract math problems, such as the ones you may encounter in an academic setting, sometimes it’s still possible to model an object’s motion using this assumption. In real life, however, this model often doesn’t accurately reflect the motion of moving objects, which can, in reality, speed up, slow down, stop, and reverse over time.
- For instance, in the example problem above, we concluded that to travel 60 miles in 50 minutes, we’d need to travel at 72 miles/hour. However, this is only true if travel at one speed for the entire trip. For instance, by traveling at 80 miles/hr for half of the trip and 64 miles/hour for the other half, we will still travel 60 miles in 50 minutes — 72 miles/hour = 60 miles/50 min = ?????
- Calculus-based solutions using derivatives are often a better choice than the distance formula for defining an object’s speed in real-world situations because changes in speed are likely.
Advertisement
-
1
Find two points spatial coordinates. What if, rather than finding the distance that a moving object has traveled, you need to find the distance between two stationary objects? In cases like this, the speed-based distance formula described above won’t be of any use. Luckily, a separate distance formula[4]
can be used to easily find the straight-line distance between two points. However, to use this formula, you’ll need to know the coordinates of your two points. If you’re dealing with one-dimensional distance (such as on a number line), your coordinates will be two numbers, x1 and x2. If you’re dealing with distance in two dimensions, you’ll need values for two (x,y) points, (x1,y1) and (x2,y2). Finally, for three dimensions, you’ll need values for (x1,y1,z1) and (x2,y2,z2). -
2
Find 1-D distance by subtracting the value of the coordinates for the two points. Calculating one-dimensional distance between two points when you know the value for each is a cinch. Simply use the formula d = |x2 – x1|. In this formula, you subtract x1 from x2, then take the absolute value of your answer to find the distance between x1 and x2. Typically, you’ll want to use the one-dimensional distance formula when your two points lie on a number line or axis.[5]
- Note that this formula uses absolute values (the “| |” symbols). Absolute values simply mean that the terms contained within the symbols become positive if they are negative.
- For example, let’s say that we’re stopped by the side of the road on a perfectly straight stretch of highway. If there is a small town 5 miles ahead of us and a town 1 mile behind us, how far apart are the two towns? If we set town 1 as x1 = 5 and town 2 as x1 = -1, we can find d, the distance between the two towns, as follows:
- d = |x2 – x1|
- = |-1 – 5|
- = |-6| = 6 miles.
-
3
Find 2-D distance by using the Pythagorean theorem.[6]
Finding distance between two points in two-dimensional space is more complicated than in one dimension, but is not difficult. Simply use the formula d = √((x2 – x1)2 + (y2 – y1)2). In this formula, you subtract the two x coordinates, square the result, subtract the y coordinates, square the result, then add the two intermediate results together and take the square root to find the distance between your two points. This formula works in the two-dimensional plane — for example, on basic x/y graphs.[7]
- The 2-D distance formula takes advantage of the Pythagorean theorem, which dictates that the hypotenuse of a right triangle is equal to the square root of the squares of the other two sides.
- For example, let’s say that we have two points in the x-y plane: (3, -10) and (11, 7) that represent the center of a circle and a point on the circle, respectively. To find the straight-line distance between these two points, we can solve as follows:
- d = √((x2 – x1)2 + (y2 – y1)2)
- d = √((11 – 3)2 + (7 – -10)2)
- d = √(64 + 289)
- d = √(353) = 18.79
-
4
Find 3-D distance by modifying the 2-D formula. In three dimensions, points have a z coordinate in addition to their x and y coordinates. To find the distance between two points in three-dimensional space, use d = √((x2 – x1)2 + (y2 – y1)2 + (z2 – z1)2). This is a modified form of the two-dimensional distance formula described above that takes the z coordinates into account. Subtracting the two z coordinates, squaring them, and proceeding through the rest of the formula as above will ensure your final answer represents the three-dimensional distance between your two points.[8]
- For example, let’s say that we’re an astronaut floating in space near two asteroids. One is about 8 kilometers in front of us, 2 km to the right of us, and 5 miles below us, while the other is 3 km behind us, 3 km to the left of us, and 4 km above us. If we represent the positions of these asteroids with the coordinates (8,2,-5) and (-3,-3,4), we can find the distance between the two as follows:
- d = √((-3 – 8)2 + (-3 – 2)2 + (4 – -5)2)
- d = √((-11)2 + (-5)2 + (9)2)
- d = √(121 + 25 + 81)
- d = √(227) = 15.07 km
Advertisement
Add New Question
-
Question
What is the formula for finding the distance traveled of a moving object?
Distance traveled = rate (velocity) multiplied by time elapsed. D = (v)(t).
-
Question
How do I calculate distance on a map?
Maps typically have a scale of miles. Compare a distance shown on a map with its scale.
-
Question
How do I calculate the distance traveled by a courier service truck on 20 trips?
Add together the distance traveled on each of the 20 trips. If all the trips are the same, just multiply the distance of one trip by 20.
See more answers
Ask a Question
200 characters left
Include your email address to get a message when this question is answered.
Submit
Advertisement
Video
Thanks for submitting a tip for review!
References
About This Article
Article SummaryX
To calculate distance, start by finding the average speed the object traveled and the amount of time it was traveling for. Make sure you’re using the same units for the average speed and time or else your calculation won’t be accurate. For example, if you’re using miles per hour for the speed, you would need to use hours, not minutes or seconds, for the time. Once you have your 2 values, just multiply them together to get the distance the object traveled. To learn how to calculate the distance between 2 points, scroll down!
Did this summary help you?
Thanks to all authors for creating a page that has been read 257,878 times.
Did this article help you?
А что делать, если нужно найти среднее значение? В принципе, вычисления, показанные выше, и дают в итоге результат среднего значение искомого нами параметра. Однако можно вывести и более точное значение, если известно, что на некоторых участках по сравнению с другими скорость объекта была непостоянной. Тогда пользуются таким видом формулы:
vср=(v1+v2+v3+…+vn)/n
где v1, v2, v3, vn – значения скоростей объекта на отдельных участках пути S,
n – количество этих участков,
vср – средняя скорость объекта на всем протяжении всего пути.
Эту же формулу можно записать иначе, используя путь и время, за которое объект прошел этот путь:
vср=(S1+S2+…+Sn)/t,
где vср – средняя скорость объекта на всем протяжении пути,
S1, S2, Sn – отдельные неравномерные участки всего пути,
t – общее время, за которое объект прошел все участки.
Можно записать использовать и такой вид вычислений:
vср=S/(t1+t2+…+tn),
где S – общее пройденное расстояние,
t1, t2, tn – время прохождения отдельных участков расстояния S.
Но можно записать эту же формулу и в более точном варианте:
vср=S1/t1+S2/t2+…+Sn/tn,
где S1/t1, S2/t2, Sn/tn – формулы вычисления скорости на каждом отдельном участке всего пути S.
Таким образом, очень легко найти искомый параметр, используя данные выше формулы. Они очень просты, и как уже было указано, используются в начальных классах. Более сложные формулы базируются на этих же формулах и на тех же принципах построения и вычисления, но имеют другой, более сложный вид, больше переменных и разных коэффициентов. Это нужно для получения наиболее точного значения показателей.