поделиться знаниями или
запомнить страничку
- Все категории
-
экономические
43,651 -
гуманитарные
33,653 -
юридические
17,917 -
школьный раздел
611,896 -
разное
16,900
Популярное на сайте:
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
Цели:
- Продолжить формирование умений решать задачи на движение в соединении с темой «Дроби».
- Производить соответствующие записи и вычисления.
- Развивать логическое мышление и внимание.
- Развивать умение анализировать и обобщать.
- Учить изменять условия задачи.
Ход урока
1. Орг. момент
– Что изучаем? (Дробные числа).
– Какого типа задачи учимся решать? (На движение).
– Какие 3 величины там обязательно должны быть (S, V, t).
– Сегодня мы попробуем соединить эти две темы.
– Как и где это возможно сделать? (В задачах на движение).
– Это мы попробуем сделать позже, а сначала немного повторим.
2. Устный счет.
Учитель пишет на доске.
– Найти: 1/2 от 48, 1/2 от 96, 1/2 от 78.
– Какая разница. Находим доли от числа и числа по доле.
– Объясните, как вы находили. На сколько частей делим?
– Как можно по-другому назвать 1/2.
– Найти 1/4 от 60 мин, 1/7 от 84.
– А если взять ⅔, то сколько частей надо взять.
– Сколько раз надо взять по 1/10 круга, чтобы получить целый круг?
– Сколько раз содержится в 1 круге по 1/2 .
– А по 1/4 , а по 1/10, а по 1/8.
От города до деревни 20км. Асфальтом покрыто 4/5.
Выбери схему, которая соответствует данному решению.
3. Подготовка к решению задач.
– Найдите её и докажите, что это так (у нас дробь 4/5, этот отрезок разделён на 5 частей и мы взяли 4 части).
– Почему не подходят все остальные схемы и какие дроби на них получились? (Подписываем над отрезками).
– Какое же количество асфальта покрыто в 3 задаче? Как узнать?
20:5 • 4 = 16 км
Сколько же действий нам потребовалось, чтобы найти 4/5 (2).
– Какие? (Деление и умножение).
– Почему? (Делили на части, а потом брали их).
4. Решение задач.
Итак, мы с вами решили, что дробные числа можно применять в задачах на движение. Давайте подумаем и приведем примеры, как это возможно.
Задача. На путь из одного города в другой почтовый голубь затратил 8 часов. Из них ⅟4 он отдыхал, а остальное время летел со скоростью 10км/ч. На каком расстоянии находятся друг от друга города?
– На какую тему эта задача? (На движение).
– Какие три величины всегда есть в таких задачах? (v, t, s).
– Чертим таблицу. Читаем задачу по частям и постепенно заполняем таблицу.
T |
V |
S |
Всего 8 ч. Отдых ? 1/4 часть Остальное – ? ч. |
10км/ч |
?км |
Читаем 1 предложение.
– Что такое 8 часов? (Время).
– Читаем 2 предложение (в какую графу пишем?)
– Какое время он летел? (Остальное).
– (1 ученик по таблице рассказывает еще раз условие).
– Нам нужно узнать расстояние. Какие два данных нужны, чтобы ответить на вопрос (t и v).
– Какую знаем уже? (Cкорость).
– Какова же она? (10 км/ч)
– Какое данное неизвестно? (Время).
– Смотрим на 1 графу и выделяем 1 простую задачу.
1. 8 : 4 × 1 = 2ч он отдыхал.
Рассуждаем дальше:
Сколько времени он потратил непосредственно при перелёте из одного города в другой?
Формулируем вторую простую задачу.
2. 8 – 2 = 6ч он летел (время в пути).
Рассуждаем дальше.
Формулируем 3 простую задачу. (Записываем формулу) S = v × t
3. 10 = 60км расстояние между городами.
Записываем ответ.
– Как изменить условие задачи так, чтобы решение стало короче? Что для этого нужно изменить в таблице (время).
– Как? (Просто записать количество часов).
Записываем.
Сформулируем задачу.
Как узнаем (это последнее действие предыдущей задачи).
– Решаем, пишем формулу.
– Как изменить условие задачи, чтобы решение стало длиннее?
– Что нужно сделать? (оставить условие, усложнив его).
– В какую графу можно добавить новые данные (если дети затрудняются).
– А голубь всегда с одной и той же скоростью летает?
T |
V |
S |
Всего – 8 ч. Отдых 1/4 часть 4 ч Остальные |
10км/ч 15км/ч |
?км |
На путь из одного города в другой почтовый голубь затратил 8 часов. Из них ⅟4 часть он отдыхал. 4 часа летел со скоростью 10км/ч, а остальное время со скоростью 15км/ч. На каком расстоянии находятся друг от друга города?
- 8 : 4 × 1 = 2ч отдыхал
- 8 – 2 = 6ч он летел
- 6 – 4 = 2ч остальное
- 10 × 4 = 40км за 4 часа
- 15 × 2 = 30км за 2 часа
- 40 + 30 = 70км – весь путь
- Логическая задача.
Выходные дни составляют недели. Сколько выходных дней в году?
- 365 : 7 = 52 (ост . 1) недели в году.
- 7 : 7 × 2 = 2 выходных дня в неделе.
- 2 × 52 = 104 выходных дня в году.
Сколько же от года отдыхаем в дробях (примерно ).
6. Итог.
Над чем на уроке работали? Что нового узнали? Какие темы соединяли?
Задачи на движение. Десятичные дроби
Предлагаем вспомнить, что называется движением?
Движение – это преодоление телом расстояния с определённой скоростью и за определённый промежуток времени.
Таким образом, в движении мы выделяем 3 ключевых аспекта:
- Расстояние (s)
- Скорость (v)
- Время (t)
Они тесно друг с другом взаимосвязаны. Например, для нахождения расстояния необходимо скорость умножить на время. Вот так выглядит формула:
s = v* t
А чтобы узнать, с какой скоростью тело передвигалось, надо расстояние разделить на время. Формула:
v = s : t
А время подскажет значение, которое получится в результате деления расстояния на скорость.
t = s : v
Владея этими тремя формулами, нам не составит труда решить задачи по математике на движение.
Экскурсионный автобус прошёл первый участок пути за 3 ч, а второй участок — за 2 ч. Длина обоих участков вместе 340,5 км. С какой скоростью ехал автобус на каждом участке, если скорость на втором участке была на 9,5 км/ч больше, чем на первом?
Удобнее всего такую задачу решать с помощью уравнения. Составим его:
t1 = 3; t2 = 2;
v1 = x; v2 = x + 9,5;
s1 = 3 * х s2 = 2 * (х + 9,5)
Что общего мы имеем? Конечно же, это расстояние. Получается такое уравнение:
3 * х + 2 * (х + 9,5) = 340,5
Осталось найти значение переменной х!
3 * х + 2 * х + 2 * 9,5 = 340,5;
5 * х + 19 = 340,5;
5 * х = 340,5 – 19;
5 * х = 321,5;
х = 321,5 : 5;
х = 64,3.
Значение переменной х – это скорость экскурсионного автобуса на первом участке пути. v1 = 64,3 (км/ч).
Найдём v2 – скорость автобуса на втором участке, зная, что она на 9,5 км/ч больше, чем на первом:
64,3 + 9,5 = 73,8 (км/ч)
Ответ: скорость автобуса на первом участке пути составляет 64,3 км/ч; скорость автобуса на втором участке пути равна 73,8 км/ч.
Ещё больше практики на тему “Задачи на движение. Десятичные дроби” Ваш ребёнок может получить в нашей онлайн-школе World of Math.
Наши занятия – это небанальные уроки математики. Мы раскрываем темы через интересные истории, опираемся на практические примеры и рассказываем, как полученные знания могут быть применены в реальной жизни.
Попробуйте нетипичный подход к изучению математики! Записаться на первый бесплатный урок Вы можете здесь.
ГДЗ и решебники
вип уровня
- ГДЗ
- 6 класс
- Математика
- Виленкин
- Задание 1524
Условие
Как найти:
а) дробь от числа;
б) число по его дроби;
в) масштаб карты;
г) расстояние на местности по известному расстоянию на карте и масштабу карты?
Решение 1
Решение 2
Решение 3
Популярные решебники
вообще по правилам,чтобы найти расстояние между точками надо из координаты правого конца вычесть координату левого конца. например
А(10,5) и В(6,3) надо найти длину отрезка АВ .т.А лежит правее,чем т.В,поэтому надо 10,5-6,3=4,2 получим расстояние между А и В.То же самое с отрицательными числами Р(-5,8) и М (-3,2). т.М лежит правее,значит -3,2-(-5,8)=-3,2+5,8=5,8-3,2=2,6 .если что не понятно,напиши.
__0___|__|______|___|___|_|_____|____|_|____
0,63 1 2 2,51 3,35 4 4,85
здесь большой точности не будет,все приблизительно,особенно когда есть сотые доли числа.