Как найти расстояние дроби

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

поделиться знаниями или
запомнить страничку

  • Все категории
  • экономические
    43,651
  • гуманитарные
    33,653
  • юридические
    17,917
  • школьный раздел
    611,896
  • разное
    16,900

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью. 

Цели:

  • Продолжить формирование умений решать задачи на движение в соединении с темой «Дроби».
  • Производить соответствующие записи и вычисления.
  • Развивать логическое мышление и внимание.
  • Развивать умение анализировать и обобщать.
  • Учить изменять условия задачи.

Ход урока

1. Орг. момент

– Что изучаем? (Дробные числа).

– Какого типа задачи учимся решать? (На движение).

– Какие 3 величины там обязательно должны быть (S, V, t).

– Сегодня мы попробуем соединить эти две темы.

– Как и где это возможно сделать? (В задачах на движение).

– Это мы попробуем сделать позже, а сначала немного повторим.

2. Устный счет.

Учитель пишет на доске.

– Найти: 1/2 от 48, 1/2 от 96, 1/2 от 78.

– Какая разница. Находим доли от числа и числа по доле.

– Объясните, как вы находили. На сколько частей делим?

– Как можно по-другому назвать 1/2.

– Найти 1/4 от 60 мин, 1/7 от 84.

– А если взять ⅔, то сколько частей надо взять.

– Сколько раз надо взять по 1/10 круга, чтобы получить целый круг?

– Сколько раз содержится в 1 круге по 1/2 .

– А по 1/4 , а по 1/10, а по 1/8.

От города до деревни 20км. Асфальтом покрыто 4/5.

Выбери схему, которая соответствует данному решению.

3. Подготовка к решению задач.

– Найдите её и докажите, что это так (у нас дробь 4/5, этот отрезок разделён на 5 частей и мы взяли 4 части).

 – Почему не подходят все остальные схемы и какие дроби на них получились? (Подписываем над отрезками).

– Какое же количество асфальта покрыто в 3 задаче? Как узнать?

20:5 • 4 = 16 км

Сколько же действий нам потребовалось, чтобы найти 4/5 (2).

– Какие? (Деление и умножение).

– Почему? (Делили на части, а потом брали их).

4. Решение задач.

Итак, мы с вами решили, что дробные числа можно применять в задачах на движение. Давайте подумаем и приведем примеры, как это возможно.

Задача. На путь из одного города в другой почтовый голубь затратил 8 часов. Из них ⅟4 он отдыхал, а остальное время летел со скоростью 10км/ч. На каком расстоянии находятся друг от друга города?

– На какую тему эта задача? (На движение).

– Какие три величины всегда есть в таких задачах? (v, t, s).

– Чертим таблицу. Читаем задачу по частям и постепенно заполняем таблицу.

T

V

S

Всего 8 ч.

Отдых ? 1/4 часть

Остальное – ? ч.

10км/ч

?км

Читаем 1 предложение.

– Что такое 8 часов? (Время).

– Читаем 2 предложение (в какую графу пишем?)

– Какое время он летел? (Остальное).

– (1 ученик по таблице рассказывает еще раз условие).

– Нам нужно узнать расстояние. Какие два данных нужны, чтобы ответить на вопрос (t и v).

– Какую знаем уже? (Cкорость).

– Какова же она? (10 км/ч)

– Какое данное неизвестно? (Время).

– Смотрим на 1 графу и выделяем 1 простую задачу.

1. 8 : 4 × 1 = 2ч он отдыхал.

Рассуждаем дальше:

Сколько времени он потратил непосредственно при перелёте из одного города в другой?

Формулируем вторую простую задачу.

2. 8 – 2 = 6ч он летел (время в пути).

Рассуждаем дальше.

Формулируем 3 простую задачу. (Записываем формулу) S = v × t

3. 10  = 60км расстояние между городами.

Записываем ответ.

– Как изменить условие задачи так, чтобы решение стало короче? Что для этого нужно изменить в таблице (время).

– Как? (Просто записать количество часов).

Записываем.

Сформулируем задачу.

Как узнаем (это последнее действие предыдущей задачи).

– Решаем, пишем формулу.

– Как изменить условие задачи, чтобы решение стало длиннее?

– Что нужно сделать? (оставить условие, усложнив его).

– В какую графу можно добавить новые данные (если дети затрудняются).

– А голубь всегда с одной и той же скоростью летает?

T

V

S

Всего – 8 ч.

Отдых 1/4 часть

4 ч

Остальные

10км/ч

15км/ч

?км

На путь из одного города в другой почтовый голубь затратил 8 часов. Из них ⅟4 часть он отдыхал. 4 часа летел со скоростью 10км/ч, а остальное время со скоростью 15км/ч. На каком расстоянии находятся друг от друга города?

  1. 8 : 4 × 1 = 2ч отдыхал
  2. 8 – 2 = 6ч он летел
  3. 6 – 4 = 2ч остальное
  4. 10 × 4 = 40км за 4 часа
  5. 15 × 2 = 30км за 2 часа
  6. 40 + 30 = 70км – весь путь
  7. Логическая задача.

Выходные дни составляют  недели. Сколько выходных дней в году?

  1. 365 : 7 = 52 (ост . 1) недели в году.
  2. 7 : 7 × 2 = 2 выходных дня в неделе.
  3. 2 × 52 = 104 выходных дня в году.

Сколько же от года отдыхаем в дробях (примерно ).

6. Итог.

Над чем на уроке работали? Что нового узнали? Какие темы соединяли?

Задачи на движение. Десятичные дроби

В данной статье команда WoM подготовила для Вас задачи по математике на движение. Данными у нас будут выступать не только простые числа, но и десятичные дроби. 

Предлагаем вспомнить, что называется движением?

Движение – это преодоление телом расстояния с определённой скоростью и за определённый промежуток времени.

Таким образом, в движении мы выделяем 3 ключевых аспекта:

  1. Расстояние (s)
  2. Скорость (v)
  3. Время (t)

Они тесно друг с другом взаимосвязаны. Например, для нахождения расстояния необходимо скорость умножить на время. Вот так выглядит формула:

s = v* t 

А чтобы узнать, с какой скоростью тело передвигалось, надо расстояние разделить на время. Формула:

v = s : t

А время подскажет значение, которое получится в результате деления расстояния на скорость.

t = s : v

Владея этими тремя формулами, нам не составит труда решить задачи по математике на движение.

Экскурсионный автобус прошёл первый участок пути за 3 ч, а второй участок — за 2 ч. Длина обоих участков вместе 340,5 км. С какой скоростью ехал автобус на каждом участке, если скорость на втором участке была на 9,5 км/ч больше, чем на первом?

Удобнее всего такую задачу решать с помощью уравнения. Составим его: 

t1 = 3;                                               t2 = 2;
v1 = x;                                              v2 = x + 9,5;
s1 = 3 * х                                         s2 = 2 * (х + 9,5)

Что общего мы имеем? Конечно же, это расстояние. Получается такое уравнение:

3 * х + 2 * (х + 9,5) = 340,5

Осталось найти значение переменной х!

3 * х + 2 * х + 2 * 9,5 = 340,5;
5 * х + 19 = 340,5;
5 * х = 340,5 – 19;
5 * х = 321,5;
х = 321,5 : 5;
х = 64,3.

Значение переменной х – это скорость экскурсионного автобуса на первом участке пути. v1 = 64,3 (км/ч).

Найдём v2 – скорость автобуса на втором участке, зная, что она на 9,5 км/ч больше, чем на первом:

64,3 + 9,5 = 73,8 (км/ч)

Ответ:   скорость автобуса на первом участке пути составляет 64,3 км/ч; скорость автобуса на втором участке пути равна 73,8 км/ч.

Ещё больше практики на тему “Задачи на движение. Десятичные дроби” Ваш ребёнок может получить в нашей онлайн-школе World of Math. 

Наши занятия – это небанальные уроки математики. Мы раскрываем темы через интересные истории, опираемся на практические примеры и рассказываем, как полученные знания могут быть применены в реальной жизни. 

Попробуйте нетипичный подход к изучению математики! Записаться на первый бесплатный урок Вы можете здесь.

ГДЗ и решебники
вип уровня

  1. ГДЗ
  2. 6 класс
  3. Математика
  4. Виленкин
  5. Задание 1524

Условие

Как найти:
а) дробь от числа;
б) число по его дроби;
в) масштаб карты;
г) расстояние на местности по известному расстоянию на карте и масштабу карты?

Решение 1

Фото ответа 1 на Задание 1524 из ГДЗ по Математике за 6 класс: Виленкин Н.Я. Жохов В.И. Чесноков А.С. Шварцбурд С.И. - 2013г.

Решение 2

Фото ответа 3 на Задание 1524 из ГДЗ по Математике за 6 класс: Виленкин Н.Я. Жохов В.И. Чесноков А.С. Шварцбурд С.И. - 2013г.

Решение 3

Фото ответа 2 на Задание 1524 из ГДЗ по Математике за 6 класс: Виленкин Н.Я. Жохов В.И. Чесноков А.С. Шварцбурд С.И. - 2013г.

Популярные решебники

вообще по правилам,чтобы найти расстояние между точками надо из координаты правого конца вычесть координату левого конца. например
А(10,5)  и В(6,3)  надо найти длину отрезка  АВ  .т.А лежит правее,чем т.В,поэтому  надо 10,5-6,3=4,2 получим расстояние между А и В.То же самое с отрицательными числами    Р(-5,8)  и М (-3,2).  т.М лежит правее,значит  -3,2-(-5,8)=-3,2+5,8=5,8-3,2=2,6  .если что не понятно,напиши.

       __0___|__|______|___|___|_|_____|____|_|____ 
         0,63 1          2    2,51   3,35     4      4,85                         
здесь большой точности не будет,все приблизительно,особенно когда есть сотые доли числа.

Добавить комментарий