Как найти расстояние между концами ломаной линии

  1. Учебники
  2. 5 класс
  3. Математика 👍
  4. Никольский
  5. №568

ГДЗ Математика 5 класс Никольский, Потапов, Решетников

На рисунке 117 изображена ломаная ABCD. AB = 3 см, BC = 4 см, CD = 13 см, AD = 12 см. Определите длину ломаной ABCD и расстояние между ее концами.
Задание рисунок 1

reshalka.com

Математика 5 класс Никольский. Номер №568

Решение

1) ABCD = AB + BC + CD = 3 см + 4 см + 13 см = 20 (см) − длина ломаной;
2) AD = 12 (см) − расстояние между ее концами.
Ответ: 20 см; 12 см.

  • Предыдущее
  • Следующее

Нашли ошибку?

Если Вы нашли ошибку, неточность или просто не согласны с ответом, пожалуйста сообщите нам об этом

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

поделиться знаниями или
запомнить страничку

  • Все категории
  • экономические
    43,655
  • гуманитарные
    33,653
  • юридические
    17,917
  • школьный раздел
    611,939
  • разное
    16,901

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью. 

Категория: ГДЗ Математика учебник 5 класс Никольский, Потапов, Решетников

Задание 565. а) Какую линию называют ломаной линией?
б) Что называют звеньями ломаной?
в) Как обозначают ломаную?
г) Какую ломаную называют замкнутой?

Решение

а) Ломаной линией называют несколько точек на плоскости, соединенных отрезками, если никакие два из этих отрезков, имеющих общие точки, не лежат на одной прямой.

б) Отрезки, соединяющие точки ломаной, называют звеньями ломаной.

в) Ломаную обозначают, обозначив ее точки заглавными латинскими буквами.

г) Если конец ломаной совпадает с ее началом, то ломаную называют замкнутой.

Задание 566. Постройте ломаную ABCDE. Назовите все ее звенья.

Решение


Звенья: AB, BC, CD, DE.

Задание 567. Существует ли замкнутая ломаная, имеющая три звена, длины которых равны:
а) 1 см, 2 см, 2 см;
б) 1 см, 2 см, 3 см;
в) 1 см, 2 см, 4 см?

Решение

а) Звена всего 3, значит если замкнутая ломаная существует, то она будет треугольником. Построить треугольник, длины сторон которого равны длинам заданных отрезков, можно в том случае, если длины каждого отрезка меньше суммы длин двух других отрезков.
1 < 2 + 2
2 < 1 + 2
Ответ: замкнутая ломаная, имеющая три звена, длины которых равны 1 см, 2 см, 2 см существует.

б) Звена всего 3, значит если замкнутая ломаная существует, то она будет треугольником. Построить треугольник, длины сторон которого равны длинам заданных отрезков, можно в том случае, если длины каждого отрезка меньше суммы длин двух других отрезков.
1 < 2 + 3;
2 < 1 + 3;
3 = 1 + 2.
Ответ: замкнутая ломаная, имеющая три звена, длины которых равны 1 см, 2 см, 3 см не существует.

в) Звена всего 3, значит если замкнутая ломаная существует, то она будет треугольником. Построить треугольник, длины сторон которого равны длинам заданных отрезков, можно в том случае, если длины каждого отрезка меньше суммы длин двух других отрезков.
1 < 2 + 4;
2 < 1 + 4;
4 > 1 + 2.
Ответ: замкнутая ломаная, имеющая три звена, длины которых равны 1 см, 2 см, 4 см не существует.

Задание 568. На рисунке 117 изображена ломаная ABCD. AB = 3 см, BC = 4 см, CD = 13 см, AD = 12 см. Определите длину ломаной ABCD и расстояние между ее концами.

Решение

1) ABCD = AB + BC + CD = 3 см + 4 см + 13 см = 20 (см) − длина ломаной;
2) AD = 12 (см) − расстояние между ее концами.
Ответ: 20 см; 12 см.

Задание 569. Докажите, что длина ломаной ABC больше длины ломаной ADC (рис.118).

Решение

ABC = AB + BC;
ADC = AD + DC.
Нужно доказать, что:
AD + DC < AB + BC.
Прибавим к обеим ломаным отрезок DE:
AB + BC + DE;
AD + DC + DE.
AD + DE = AE;
BE + EC = BC, значит:
AB + BE + EC + DE и AE + DC.
В треугольнике длина каждой стороны меньше суммы длин двух других сторон, поэтому:
AE < AB + BE, a DC < EC + DE, значит:
AE + DC < (AB + BE) + (EC + DE).
AE = AD + DE, а BC − BE + EC, поэтому:
AD + DE + DC < AB + BC + DE.
Теперь вычтем DE:
AD + DC < AB + BC, что и требовалось доказать.

ГДЗ и решебники
вип уровня

Условие

На рисунке 117 изображена ломаная ABCD. AB = 3 см, BC = 4 см, CD = 13 см, AD = 12 см. Определите длину ломаной ABCD и расстояние между ее концами.

Решение 1

Фото ответа 2 на Задание 568 из ГДЗ по Математике за 5 класс: С.М. Никольский, М.К, Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. 2015г.

Решение 2

Фото ответа 3 на Задание 568 из ГДЗ по Математике за 5 класс: С.М. Никольский, М.К, Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. 2015г.

Решение 3

Фото ответа 4 на Задание 568 из ГДЗ по Математике за 5 класс: С.М. Никольский, М.К, Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. 2015г.

Популярные решебники

УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ. УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ».

МБОУ г. Ростова-на-Дону «Лицей №103»

Учитель Фирсова И.К.

Тема урока: «ДЛИНА ЛОМАНОЙ ЛИНИИ»

Цели урока:

– познакомить с понятием «длина ломаной» и способом ее нахождения;

– развивать пространственные представления обучающихся;

– формировать элементарные навыки поисковой и исследовательской деятельности;

– отрабатывать изученные приемы вычислений.

Задачи урока:

– знакомство с разными способами нахождения длины ломаной линии;

– совершенствование навыка работы с линейкой;

– формирование навыка работы с таблицей;

– закрепление навыка устного счета в пределах 100.

Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия

Личностные:

-проявлять интерес к учебному материалу;

– выражать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

– осознавать причины успеха в учебе;

Регулятивные:

– принимать и сохранять учебную задачу;

– уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

-прогнозировать результат;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

– вносить необходимые коррективы;

– оценивать правильность выполнения действия;

Познавательные:

– выявлять закономерности;

– сравнивать разные способы нахождения длины ломаной;

– извлекать необходимую информацию из текста;

– выполнять действия по алгоритму;

-осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

-находить способы решения проблем творческого и поискового характера;

Коммуникативные:

-принимать участие в работе парами;

– допускать существование различных точек зрения;

– корректно формулировать и отстаивать свою точку зрения

Тип урока: комбинированный

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, электронный учебник М.И.Башмаков, М.Г. Нефедова « Математика» 1 класс, учебники, рабочие тетради, карточки с заданиями, карточки для самооценивания, линейки, карандаши, полоски бумаги разного цвета, карточки обратной связи.

ХОД УРОКА.

1. Организационный момент.

– Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их.

Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречаем.

Хорошо ли мы умеем

И решать, и отвечать?

Не судите очень строго,

Ведь учились мы немного.

– Конечно же ребята постараются показать, чему они научились.

Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

– И тогда у нас все получится.

2. Актуализация опорных знаний и умений. Подготовка к активной познавательной деятельности.

Сегодня на уроке мы займемся исследованием, совершим маленькие открытия.

Я предлагаю вам превратиться в детективов, а наш кабинет будет называться так:

ДЕТЕКТИВНОЕ АГЕНТСТВО (слайд 2)

– Кто такой детектив? (ответы детей) Какое еще значение? Давайте узнаем, что об этом написано в словаре Ожегова.

Слайд 3.

– Какими качествами должен обладать хороший детектив? ( уметь слушать и слышать, быть внимательным, наблюдательным, находчивым …)

– Давайте проверим, обладаете ли вы данными качествами?

1). Арифметический диктант. ( ответы печатаются на экране с помощью клавиатуры)

– разность 12 и 10;

– число, предыдущее числу 6;

– сумма 6 и 2;

– 10 увеличить на 1;

– у какого числа соседи 13 и 15;

– число, в котором 1 дес. и 7 ед.

На доске – 2, 5, 8, 11, 14, 17,

– На какие группы можно разделить эти числа? ( однозначные-двузначные; четные-нечетные)

Задания для 1 ряда: подчеркнуть четные числа;

Задания для 2 ряда: подчеркнуть нечетные числа;

Задания для 3 ряда: найти закономерность и дописать 2 следующих числа.

После выполнения заданий в тетрадях представители от каждого ряда выполняют задания на доске. Правильность выполнения оценивается с помощью сигнальных карточек +, -.

2). Электронный учебник .(задание в интерактивном режиме. Стр. 49 № 5 )

Физкультминутка

3. Этап усвоения новых знаний и способов действий.

– К детективам люди обращаются за помощью. К нам тоже обратился один сказочный герой. Чтобы узнать его имя, нужно отгадать загадку.

Слайд 4. ( текст загадки)

Слайд 5. ( отгадка – изображение Ивана-царевича)

– У Ивана-царевича похитили Василису. А кто этот злодей, где искать Василису – неизвестно. Но на то мы и детективы, чтобы помогать в таких делах. Настоящие детективы должны уметь составлять фотороботы. Кто может объяснить, что такое фоторобот? Давайте сверим ваши ответы с определением, данным в словаре.

Слайд 6.

Итак, начинаем составлять фоторобот. Кто догадался, как это сделать?

Слайды 7 – 13.

– Кто же похитил Василису? (Баба-Яга)

Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

– Баба-Яга спрятала Василису в один из замков. ( Слайд 14 ) Но в какой? Поможем Ивану-царевичу? К каждому из замков ведет дорожка. Баба-Яга сказала, что Василиса скрывается в замке, к которому ведет самая длинная дорожка. А какая дорожка самая длинная?

– В виде каких линий дороги? Как называются отрезки, из которых состоят ломаные? Сколько звеньев в каждой ломаной?

– Можно ли по количеству звеньев судить о длине ломаной?

– Как же найти длину ломаной? ( дети высказывают предположения).

Формулируется тема урока.

– Давайте обратимся к учебнику математики (стр. 52) – Слайд 15.

– Похожи ли эти ломаные на наши дорожки?

Построение плана выхода из затруднения, открытие детьми новых знаний.

– Можно ли на глаз определить, какая ломаная длиннее?

Обобщая ответы детей, делаем вывод: да, иногда можно, но для этого нужно иметь хороший глазомер.

– Мы не будем рисковать. Василиса ждет, нельзя терять ни минуты. Давайте соберем достаточную доказательную базу.

1. Работа в парах. С помощью полосок бумаги определить длину каждой ломаной и путем сравнения (наложения полосок) найти самую длинную ( показать алгоритм работы).

2. Работа по рядам. Измерить с помощью линейки длину каждого звена, подписать, найти длину ломаной (образец записи в учебнике). Затем измерить длину полоски. Длины совпадают.

– Так как же найти длину ломаной линии? (Дети формулируют правило).

-Какая дорожка самая длинная? В каком замке спрятана Василиса?

– Иногда детективы, чтобы выиграть время, опередить преступников, не выбирают удобную дорогу, а идут напрямик.

– Найдите начало и конец ломаных.

– Как вы думаете, расстояние между концами ломаной будет больше или меньше длины ломаной? Выдвинем гипотезу.

Слайд 16. (определение понятия «гипотеза»)

– Давайте проведем исследование и подтвердим или опровергнем нашу гипотезу.

Этапы исследования.

  1. Измерения.

Работа по рядам.

– Измерьте расстояния между концами ломаных.

2) Сравнение результатов. Дети сравнивают длину ломаной и расстояние между концами.

Заполним таблицу (на доске и на местах)

3) Проверка гипотезы

Слайд 17.

4) Вывод.

-Какой вывод можно сделать? Учитель поощряет детей и сообщает:

-Ребята, вы открыли математический закон: расстояние между концами ломаной всегда меньше ее длины.

Слайды 18-19.

Проверить этот закон вы можете на других ломаных, данных в учебнике.

– Итак, мы помогли Ивану-царевичу найти Василису. Теперь наши друзья вместе. Они благодарят вас за помощь.

Слайд 20.

– Где в жизни мы можем использовать знания, полученные на уроке?

( Узнать самый короткий маршрут, например, от дома до школы. Но самый короткий – не всегда самый безопасный. Обратить внимание на схему безопасного маршрута в дневничках).

4. Этап закрепления новых знаний и способов действий.

– А кто наш следующий посетитель? (Колобок) Слайд 21.

– Колобок никак не может найти на плане дорогу покороче. На самой длинной дорожке спряталась лиса.

Слайд 22. Учебник стр. 52 №3.

– Числа на рисунке обозначают длину в километрах (расстояния изображены в уменьшенном виде).

Длина пути от дома до озера – 3+12+1= 16(км); от дома до леса – 1+12+4+2=19(км).

– Давайте проводим колобка, не дадим его в обиду, ведь лиса хитрая.

Физкультминутка. Слайды 23-28.

5. Этап применения знаний и способов действий.

Творческое применение знаний, решение проблемной задачи.

Задание на смекалку.

Слайд 29. Учебник стр.53 №6.

Придумай, как определить, чей путь к замку длиннее?

(либо с помощью нитки, либо с помощью полоски бумаги и нитки).

Задание выполнить дома.

– В нашем детективном агентстве есть бюро находок. Мы, как настоящие детективы, поможем героям найти потерянные предметы. А пригодится нам в этом умение находить длину ломаной линии.

Слайды 30-36.

6. Итог урока. Рефлексия деятельности.

– На этом рабочий день в детективном агентстве подошел к концу. Давайте подведем итоги.

– Сегодня на уроке я узнал…

– Сегодня на уроке я научился…

– Сегодня на уроке мне понравилось…

– А теперь оцените свое настроение. Раскрасьте то солнышко, которое соответствует вашему настроению. Слайд 37.

– За активную, дружную работу вы получаете звездочки.

– Что общего у лучей солнышка и звездочки? ( Замкнутая ломаная линия).

На следующих уроках мы будем находить длину замкнутой ломаной линии.

А сейчас урок окончен. Спасибо всем за работу.

Добавить комментарий