Найдите расстояние (по прямой) между противоположными углами обеденного стола. Ответ дайте в метрах квадратных. Владелец собирается провести ремонт своей квартиры. На плане изображена предполагаемая расстановка мебели и бытовой техники на кухне после ремонта. Сторона каждой клетки равна 0,3 м. Кухня имеет квадратную форму. Единственная дверь кухни деревянная, в стене напротив двери расположено окно. Справа от двери будут поставлены полки для посуды, слева от двери будет смонтирована раковина для мытья посуды. В углу слева от окна предполагается разместить газовую плиту. Между раковиной и плитой будет собран буфет, отмеченный цифрой 3. Площадь, занятая буфетом, по плану будет равна 0,72 м2. В центре кухни планируется поставить обеденный стол. Кроме того, в угол кухни будет поставлен холодильник, занимающий 0,36 м2 пола. Пол кухни (в том числе там, где будет стоять мебель и бытовая техника) планируется покрыть плиткой размером 30 см × 30 см. Кроме того, владелец квартиры планирует смонтировать на кухне электрический подогрев пола. Чтобы сэкономить, владелец не станет подводить обогрев под холодильник, плиту, буфет, раковину и полки для посуды, а также на участок площадью 0,18 м2 между буфетом и плитой. Весьма хитрая задача. На плане обозначен прямоугольный стол со сторонами 3 и 4 клеток, а длина измеряется не в квадратных метрах, а просто в метрах. Длина между углами данного стола представляет собой гипотенузу прямоугольного треугольника и равна корню квадратному из суммы квадратов катетов. Так гласит формула теоремы Пифагора. Подставляем значения: √ (3²+ 4²) = √ (9 + 16) = √ (25) = 5. Конечно любой знакомый с математикой не станет это вычислять. Ведь перед ним магический квадрат – 3, 4, 5. Теперь зная размер гипотенузы мы вычислим длину в метрах: 5 * 0.3 = 1.5 метра или 150 сантиметров или 15 дециметров. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Simple Ein более года назад Из условия задачи понятно, что обеденный стол обозначен цифрой 4. Обеденный стол со сторонами 3 и 4 клетки. Сторона каждой клетки равна 0,3 м. Получается, одна сторона стола равна 0,3*3=0,9 м. Вторая – 0,4*3=1,2 м. Определить расстояние между противоположными углами у стола можно по теореме Пифагора. Получается √ (0,9²+ 1,2²) = √ (2,25) =1,5 метра. Пашенька 12 месяцев назад Пояснение к задаче нам подсказывает, что обеденный стол на схеме расположен в центре кухни, поэтому можем смело утверждать, что нас интересует объект под номером 4. Из условия задания нам известно, что клетка имеет размер – 0.3м. Для подсчета нам необходимо рассчитать размеры стола. В клеточках это 3х4, в метрах:
Далее учитываем, что стол – это прямоугольник, где расстояние между углами – это гипотенуза, а стороны стола – катеты. Следовательно, на основании теоремы Пифагора мы имеем возможность рассчитать длину-гипотенузу. Находим сумму квадратов катетов и извлекаем квадратный корень.
Ответ: 1.5. Stan1711 3 года назад Длина измеряется в метрах.Из плана видно что размеры ободеного стола равны 3 клетки на 4.Стол прямоугльный.Тогда размер диагонали от одного угла до другого будет ровна 5 клеткам (как соотношение в прямоугольном треугольнике – 3:4:5.)Учитывая размер клетки 0,3м. мы получим ответ на вопрос 5*0,3 =1,5м. Знаете ответ? |
Приветствую на своём канале, сегодня разберём тренировочный вариант № 40064136, с 1-ого по 5-е задание включительно по ОГЭ – тема “Участок”.
Задание 1. Прочитав текст, можно расставить в таблице названия с цифрами. У меня получилось так: 5426
Задание 2. Гравий продаётся в больших мешках по 2 кубических метра. Сколько мешков с гравием понадобится для того, чтобы засыпать пространство между полями?
Пояснение: Сначала рассчитаем площадь пространства между полями, учитывая, что сторона клетки – 2 м. В тексте к рисунку сказано, что, чтобы засыпать 4 квадратных метра требуется 0,2 кубических метра. Поэтому площадь, которая получилась, делим на 4, а затем умножаем на 0,2, получается 4,8 кубических метров, и умножаем на 2, приблизительно получается 3 мешка.
Задание 3. Найдите площадь территории, которая не занята постройками и полями. Ответ дайте в квадратных метрах.
Пояснение: Площадь между полями мы уже знаем из второго задания, она = 96 квадратных метров. Далее я посчитала оставшуюся площадь и вычла площади гаража и жилого дома.
Задание 4. Найдите расстояние между противоположными углами (диагональ) участка в метрах.
Пояснение: Когда проведём диагональ из одного угла в другой, то получается прямоугольный треугольник, а диагональ – гипотенуза и можно найти по теореме Пифагора. Квадрат одного катета + квадрат другого катета и далее из полученного числа вывести корень.
Задание 5. Владимир планирует купить трактор для обслуживания полей. Он рассматривает два вариант: трактор с бензиновым двигателем и трактор с дизельным двигателем. Цены на покупку трактора и стоимость топлива, данные о расходе топлива даны в таблице. Обдумав оба варианта, Владимир решил купить трактор с дизельным двигателем. Через сколько часов непрерывной работы экономия от использования трактора с дизельным двигателем вместо трактора с бензиновым двигателем компенсирует разность в стоимости этих тракторов?
Пояснение: Вычитаем стоимости тракторов – из большего меньший. Затем считаем расход топлива для каждого вида двигателя. И так же вычитаем из большего меньшее. Далее разность в цене делим на разность в расходе топлива, и получаем ответ.
Благодарю за внимание. В следующих статьях разберём следующие задания из варианта, не пропустите. Вопросы или записаться на индивидуальные занятия, заказать решение заданий можете, написав на почту: KasFrangolc@yandex.ru.
Так же можете предложить интересную Вам тему для разбора в комментариях.
По отрывкам из биографии назвать фамилию писателя. (максимальное количество баллов – 3,5 б.; по 0,5 за каждый правильный ответ)
а). «Братья собирали и тщательно записывали народные сказки своей родины – Германии» б). «От рождения был горбатым и очень уродливым. Всю жизнь провел в рабстве. По легенде, был сброшен со скалы»
в). «Он автор многих книг, которые считаются жемчужинами русской литературы. Литературная одаренность проявилась рано. Когда ему было тринадцать, он уже печатал собственные стихотворения. За годы обучения в Царскосельском лицее им было создано около 130 стихотворений»
г). «Был сыном бедного армейского офицера, родился в Москве. Семья постоянно переезжала с места на место. С детства не имел возможности учиться в школе. Но стремление парня к знаниям было настолько сильным, что он самостоятельно изучил языки, математику и стал высокообразованным человеком. Писать басни начал почти в сорок лет»
д). «Он родился в Индии, где и провел первые шесть лет своей жизни. За свои творческие достижения писатель был отмечен высочайшей наградой – Нобелевской премией»
е). «Он начал серию «Необыкновенные путешествия». Сделка была заключена на 20 лет. Даже после потери зрения не оставил писать с помощью специального устройства»
ж). «Страна, находящаяся на севере Европы, посчастливилось стать родиной Великого Сказочника. Его удивительные сказки, которыми зачитываются дети всего мира, прославили его родину срочно
12
Найдите расстояние между противоположными углами участка (длину диагонали) в метрах.
P.S: ответ должен быть 40.
1 ответ:
0
0
Ответ:
40 метров.
Объяснение:
Участок прямоугольный, значит, диагональ разделит его на два равных прямоугольных треугольника, в каждом из которых будет являться гипотенузой.
1 клетка = 2 метра.
Ширина = 12 клеток = 24 метра.
Длина = 16 клеток = 32 метра.
А теперь теорема Пифагора:
Диагональ = метров.
Читайте также
это табличные значения
Хоспади левую и правую часть в квадрат и погнала
х²-5х+1=х-4
х²-6х+5=0
D=16
х₁=(6-4)2=1
х₂=102=5. Много писать все типовые задания, только в третьем уравнении левую часть в квадрат и правую, но там уже квадрат суммы.
3x ≥ √(730),
x ≥ √(730)/3.
Множество целых чисел не ограничено сверху, поэтому требуемого значения не существует, даже если мы выберем такое целое x, всегда можно взять (x+1)>x≥√(730)/3.
{ 4x – 4b <= 6 – 3x
{ -5x <= b
В 1 переносим х налево, остальное направо.
{ 7x <= 6 + 4b
{ -5x <= b
Складываем неравенства
2x <= 6 + 5b
x <= 3 + 2,5*b
Но из 2 неравенства
x >= -b/5
Собственно, это и есть решение при любом b.
Никаких ограничений по области определения ни для b, ни для х,
я не вижу.
Умножив обе части на sin(x), получим уравнение 3+2*sin(x)=2*sin²(x)-sin(x), или 2*sin²(x)-3*sin(x)-3=0. Пусть sin(x)=t, тогда получаем квадратное уравнение 2*t²-3*t-3=0. Дискриминант D=9-4*2*(-3)=33,
t1=sin(x1)=(3+√33)/4, t2=sin(x2)=(3-√33)/4. Но так как √33>√25=5, то t1>(3+5)/4=2. А так как /sin(x)/≤1, то уравнение sin(x1)=(3+√33)/4 не имеет решений. Так как √33<√36=6, то 0>(3-√33)/4>-1, то есть уравнение sin(x)=(3-√33)/4 имеет решение. Но так как (3-√33)/4<0, а на промежутке [0;π] sin(x)≥0, то это решение не принадлежит промежутку [0;π]. Значит, на этом промежутке уравнение решений не имеет.
Ответ: решений нет.
$begingroup$
Say I’ve got a rectangle measuring $140$ cm (height) x $300$ cm (width). What is the distance from the top left corner, to the bottom right corner? And whats the formula for calculating the distance?
Also: What is the angle in degrees of the line drawn between the two corners?
Maazul
2,46817 silver badges26 bronze badges
asked Apr 17, 2011 at 23:06
$endgroup$
1
$begingroup$
You need the Pythagorean theorem. The distance is $sqrt{140^2+300^2} approx 331$ The angle from the horizontal to the diagonal (note you need two lines to define an angle) is $frac{180}{pi}arctan(frac{140}{300})$ assuming your source of arctangents gives radians. If not, delete the $frac{180}{pi}$ multiplier (that is just the radian to degree conversion)
t.b.
76.5k10 gold badges263 silver badges338 bronze badges
answered Apr 17, 2011 at 23:25
Ross MillikanRoss Millikan
369k27 gold badges252 silver badges444 bronze badges
$endgroup$