Как найти расстояние между углами в прямоугольнике

Найдите расстояние (по прямой) между противоположными углами обеденного стола. Ответ дайте в метрах квадратных.

Владелец собирается провести ремонт своей квартиры. На плане изображена предполагаемая расстановка мебели и бытовой техники на кухне после ремонта. Сторона каждой клетки равна 0,3 м. Кухня имеет квадратную форму. Единственная дверь кухни деревянная, в стене напротив двери расположено окно. Справа от двери будут поставлены полки для посуды, слева от двери будет смонтирована раковина для мытья посуды. В углу слева от окна предполагается разместить газовую плиту. Между раковиной и плитой будет собран буфет, отмеченный цифрой 3. Площадь, занятая буфетом, по плану будет равна 0,72 м2. В центре кухни планируется поставить обеденный стол. Кроме того, в угол кухни будет поставлен холодильник, занимающий 0,36 м2 пола. Пол кухни (в том числе там, где будет стоять мебель и бытовая техника) планируется покрыть плиткой размером 30 см × 30 см. Кроме того, владелец квартиры планирует смонтировать на кухне электрический подогрев пола. Чтобы сэкономить, владелец не станет подводить обогрев под холодильник, плиту, буфет, раковину и полки для посуды, а также на участок площадью 0,18 м2 между буфетом и плитой.

Весьма хитрая задача. На плане обозначен прямоугольный стол со сторонами 3 и 4 клеток, а длина измеряется не в квадратных метрах, а просто в метрах. Длина между углами данного стола представляет собой гипотенузу прямоугольного треугольника и равна корню квадратному из суммы квадратов катетов. Так гласит формула теоремы Пифагора. Подставляем значения:

√ (3²+ 4²) = √ (9 + 16) = √ (25) = 5. Конечно любой знакомый с математикой не станет это вычислять. Ведь перед ним магический квадрат – 3, 4, 5.

Теперь зная размер гипотенузы мы вычислим длину в метрах:

5 * 0.3 = 1.5 метра или 150 сантиметров или 15 дециметров.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Simpl­e Ein
[191K]

более года назад 

Из условия задачи понятно, что обеденный стол обозначен цифрой 4.

Обеденный стол со сторонами 3 и 4 клетки. Сторона каждой клетки равна 0,3 м.

Получается, одна сторона стола равна 0,3*3=0,9 м.

Вторая – 0,4*3=1,2 м.

Определить расстояние между противоположными углами у стола можно по теореме Пифагора.

Получается

√ (0,9²+ 1,2²) = √ (2,25) =1,5 метра.

Пашен­ька
[189K]

12 месяцев назад 

Пояснение к задаче нам подсказывает, что обеденный стол на схеме расположен в центре кухни, поэтому можем смело утверждать, что нас интересует объект под номером 4.

Из условия задания нам известно, что клетка имеет размер – 0.3м.

Для подсчета нам необходимо рассчитать размеры стола. В клеточках это 3х4, в метрах:

  • 3*0.3 = 0.9 – метра – одна сторона;
  • 4*0.3 = 1.2 – метра – вторая сторона.

Далее учитываем, что стол – это прямоугольник, где расстояние между углами – это гипотенуза, а стороны стола – катеты.

Следовательно, на основании теоремы Пифагора мы имеем возможность рассчитать длину-гипотенузу.

Находим сумму квадратов катетов и извлекаем квадратный корень.

  • 0.9*0.9 +1.2*1.2 = 0.81 + 1.44 = 2.25
  • Квадратный корень из 2.25
  • √2.25 = 1.5 – метра.

Ответ: 1.5.

Stan1­711
[3.2K]

3 года назад 

Длина измеряется в метрах.Из плана видно что размеры ободеного стола равны 3 клетки на 4.Стол прямоугльный.Тогда размер диагонали от одного угла до другого будет ровна 5 клеткам (как соотношение в прямоугольном треугольнике – 3:4:5.)Учитывая размер клетки 0,3м. мы получим ответ на вопрос 5*0,3 =1,5м.

Знаете ответ?

Разбор заданий по математике - участок 1-5 задания

Приветствую на своём канале, сегодня разберём тренировочный вариант № 40064136, с 1-ого по 5-е задание включительно по ОГЭ – тема “Участок”.

Задание 1. Прочитав текст, можно расставить в таблице названия с цифрами. У меня получилось так: 5426

Разбор заданий по математике - участок 1-5 задания

Задание 2. Гравий продаётся в больших мешках по 2 кубических метра. Сколько мешков с гравием понадобится для того, чтобы засыпать пространство между полями?

Пояснение: Сначала рассчитаем площадь пространства между полями, учитывая, что сторона клетки – 2 м. В тексте к рисунку сказано, что, чтобы засыпать 4 квадратных метра требуется 0,2 кубических метра. Поэтому площадь, которая получилась, делим на 4, а затем умножаем на 0,2, получается 4,8 кубических метров, и умножаем на 2, приблизительно получается 3 мешка.

Разбор заданий по математике - участок 1-5 задания

Задание 3. Найдите площадь территории, которая не занята постройками и полями. Ответ дайте в квадратных метрах.

Пояснение: Площадь между полями мы уже знаем из второго задания, она = 96 квадратных метров. Далее я посчитала оставшуюся площадь и вычла площади гаража и жилого дома.

Разбор заданий по математике - участок 1-5 задания

Задание 4. Найдите расстояние между противоположными углами (диагональ) участка в метрах.

Пояснение: Когда проведём диагональ из одного угла в другой, то получается прямоугольный треугольник, а диагональ – гипотенуза и можно найти по теореме Пифагора. Квадрат одного катета + квадрат другого катета и далее из полученного числа вывести корень.

Разбор заданий по математике - участок 1-5 задания

Задание 5. Владимир планирует купить трактор для обслуживания полей. Он рассматривает два вариант: трактор с бензиновым двигателем и трактор с дизельным двигателем. Цены на покупку трактора и стоимость топлива, данные о расходе топлива даны в таблице. Обдумав оба варианта, Владимир решил купить трактор с дизельным двигателем. Через сколько часов непрерывной работы экономия от использования трактора с дизельным двигателем вместо трактора с бензиновым двигателем компенсирует разность в стоимости этих тракторов?

Разбор заданий по математике - участок 1-5 задания

Пояснение: Вычитаем стоимости тракторов – из большего меньший. Затем считаем расход топлива для каждого вида двигателя. И так же вычитаем из большего меньшее. Далее разность в цене делим на разность в расходе топлива, и получаем ответ.

Разбор заданий по математике - участок 1-5 задания

Благодарю за внимание. В следующих статьях разберём следующие задания из варианта, не пропустите. Вопросы или записаться на индивидуальные занятия, заказать решение заданий можете, написав на почту: KasFrangolc@yandex.ru.

Так же можете предложить интересную Вам тему для разбора в комментариях.

По отрывкам из биографии назвать фамилию писателя. (максимальное количество баллов – 3,5 б.; по 0,5 за каждый правильный ответ)

а). «Братья собирали и тщательно записывали народные сказки своей родины – Германии»  б). «От рождения был горбатым и очень уродливым. Всю жизнь провел в рабстве. По легенде, был сброшен со скалы» 
в). «Он автор многих книг, которые считаются жемчужинами русской литературы. Литературная одаренность проявилась рано. Когда ему было тринадцать, он уже печатал собственные стихотворения. За годы обучения в Царскосельском лицее им было создано около 130 стихотворений»
г). «Был сыном бедного армейского офицера, родился в Москве. Семья постоянно переезжала с места на место. С детства не имел возможности учиться в школе. Но стремление парня к знаниям было настолько сильным, что он самостоятельно изучил языки, математику и стал высокообразованным человеком. Писать басни начал почти в сорок лет»
д). «Он родился в Индии, где и провел первые шесть лет своей жизни. За свои творческие достижения писатель был отмечен высочайшей наградой – Нобелевской премией» 
е). «Он начал серию «Необыкновенные путешествия». Сделка была заключена на 20 лет. Даже после потери зрения не оставил писать с помощью специального устройства» 
ж). «Страна, находящаяся на севере Европы, посчастливилось стать родиной Великого Сказочника. Его удивительные сказки, которыми зачитываются дети всего мира, прославили его родину срочно​


12

Найдите расстояние между противоположными углами участка (длину диагонали) в метрах.
P.S: ответ должен быть 40.

1 ответ:



0



0

Ответ:

40 метров.

Объяснение:

Участок прямоугольный, значит, диагональ разделит его на два равных прямоугольных треугольника, в каждом из которых будет являться гипотенузой.

1 клетка = 2 метра.

Ширина = 12 клеток = 24 метра.

Длина = 16 клеток = 32 метра.

А теперь теорема Пифагора:

Диагональ = sqrt{24^2+32^2} = sqrt{576+1024} = sqrt{1600} = 40метров.

Читайте также

это табличные значения

Хоспади левую и правую часть в квадрат и погнала
х²-5х+1=х-4
х²-6х+5=0
D=16
х₁=(6-4)2=1
х₂=102=5. Много писать все типовые задания, только в третьем уравнении левую часть в квадрат и правую, но там уже квадрат суммы.

3x ≥ √(730),
x ≥ √(730)/3.
Множество целых чисел не ограничено сверху, поэтому требуемого значения не существует, даже если мы выберем такое целое x, всегда можно взять (x+1)>x≥√(730)/3.

{ 4x – 4b <= 6 – 3x
{ -5x <= b
В 1 переносим х налево, остальное направо.
{ 7x <= 6 + 4b
{ -5x <= b
Складываем неравенства
2x <= 6 + 5b
x <= 3 + 2,5*b
Но из 2 неравенства
x >= -b/5
Собственно, это и есть решение при любом b.
Никаких ограничений по области определения ни для b, ни для х,
я не вижу.

Умножив обе части на sin(x), получим уравнение 3+2*sin(x)=2*sin²(x)-sin(x), или 2*sin²(x)-3*sin(x)-3=0. Пусть sin(x)=t, тогда получаем квадратное уравнение 2*t²-3*t-3=0. Дискриминант D=9-4*2*(-3)=33,
t1=sin(x1)=(3+√33)/4, t2=sin(x2)=(3-√33)/4. Но так как √33>√25=5, то t1>(3+5)/4=2. А так как /sin(x)/≤1, то уравнение sin(x1)=(3+√33)/4 не имеет решений. Так как √33<√36=6, то 0>(3-√33)/4>-1, то есть уравнение sin(x)=(3-√33)/4 имеет решение. Но так как (3-√33)/4<0, а на промежутке [0;π] sin(x)≥0, то это решение не принадлежит промежутку [0;π]. Значит, на этом промежутке уравнение решений не имеет.
Ответ: решений нет.

$begingroup$

Say I’ve got a rectangle measuring $140$ cm (height) x $300$ cm (width). What is the distance from the top left corner, to the bottom right corner? And whats the formula for calculating the distance?

Also: What is the angle in degrees of the line drawn between the two corners?

Maazul's user avatar

Maazul

2,46817 silver badges26 bronze badges

asked Apr 17, 2011 at 23:06

$endgroup$

1

$begingroup$

You need the Pythagorean theorem. The distance is $sqrt{140^2+300^2} approx 331$ The angle from the horizontal to the diagonal (note you need two lines to define an angle) is $frac{180}{pi}arctan(frac{140}{300})$ assuming your source of arctangents gives radians. If not, delete the $frac{180}{pi}$ multiplier (that is just the radian to degree conversion)

t.b.'s user avatar

t.b.

76.5k10 gold badges263 silver badges338 bronze badges

answered Apr 17, 2011 at 23:25

Ross Millikan's user avatar

Ross MillikanRoss Millikan

369k27 gold badges252 silver badges444 bronze badges

$endgroup$

You must log in to answer this question.

Добавить комментарий