Он заметил, что ему все равно, к какой остановке идти. То есть, например, он идёт к 1 остановке, против движения автобуса. Допустим, что он приходит на остановку, и одновременно приезжает автобус, и он сразу садится. Если же он выйдет в это же время и пойдёт ко 2 остановке, по ходу движения, то этот же самый автобус его догонит, и опять он придёт на остановку одновременно с автобусом. Это и означает, что ему все равно, к какой остановке идти. А теперь внимание, вопрос: Если расстояние между остановками считать за 1, то на каком расстоянии от первой остановки стоит его дом? Рассмотреть разные случаи для разного соотношения скоростей человека и автобуса. В том числе случай, когда человек едет, например, на роликах, быстрее автобуса. бонус за лучший ответ (выдан): 20 кредитов Пусть человек доходит от дома до второй остановки за время t2, до первой – за время t1. Ровно столько же времени потребуется человеку чтобы дойти от первой остановки до дома. Таким образом, на путь от первой остановки до второй человеку требуется время (t2+t1). Автобус за время t1 подходит к первой остановке, за время t2 – ко второй. Значит от одной остановки до другой он проходит за время (t2-t1). Пусть скорость человека х, а скорость автобуса в k раз больше, т.е. k*x. Расстояние между остановками (t2+t1)*х=(t2-t1)*k*x. Получаем уравнение: (t2+t1)=(t2-t1)*k (1). Тогда отношение расстояния от дома до первой остановки к расстоянию между остановками (обозначим его “а”) равно а=t1/(t2+t1). Выразив время t2 через t1 и k, и подставив его в выражение для а и проведя преобразования, получим очень простую формулу: а=0,5-0,5/k. График зависимости а от k (а – ордината, k – абсцисса), представляет собой гиперболу с асимптотами “отрицательное направление оси ординат” и прямой а=0,5. Из него сразу становится ясно, что k >= 1, и значения а лежат в пределах 0<=а<0,5. P/S. Задачу решил сразу же как ознакомился с условием, но буквально тут же попал “в бан”, а когда бан закончился, были уже представлены все решения, в том числе и авторское. Некоторое время размышлял, стоит ли представлять свой вариант, но решил всё-таки стоит, так как мой вариант проще и нагляднее всех других. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Mefody66 5 лет назад Напишу правильное решение. Обозначим скорости автобуса и пешехода va и vp. Пусть в момент выхода из дома расстояние автобуса от 1 остановки равно S, а от 2 остановки S+1. Расстояние от дома до 1 остановки x, до 2 остановки 1-x. Время, за которое пешеход дойдёт до 1 остановки, равно времени, за которое автобус доедет до этой же 1 остановки. t1 = S/va = x/vp Время, за которое автобус и пешеход дойдут до 2 остановки t2 = (S+1)/va = (1-x)/vp Составляем пропорции S*vp = x*va (S+1)*vp = (1-x)*va Раскрываем скобки S*vp = x*va S*vp + vp = va – x*va Подставляем 1 уравнение во 2 уравнение x*va + vp = va – x*va 2x*va = va – vp x = (va – vp)/(2*va) = 1/2 – vp/(2*va) Вот насколько дом левее середины отрезка между остановками. Если скорость va = vp, то x = 1/2 – 1/2 = 0 Дом должен находиться на 1 остановке. Если скорость пешехода в 2 раза меньше скорости автобуса, то x = 1/2 – 1/4 = 1/4 расстояния между остановками. Вариант, что человек движется быстрее автобуса (или с одинаковой с ним скоростью) можно выкинуть из рассмотрения вовсе – ибо в этом случае автобус его никогда не догонит, когда человек движется в сторону 2-й остановки. Остаётся вариант, что человек движется медленнее автобуса. Тогда ясно, что расстояние от его дома до 1-й остановки должно быть меньше половины единицы. Насколько меньше, зависит от соотношения его скорости и скорости автобуса. Скорость автобуса больше скорости человека в ((1-2х)/х), где х – расстояние до первой остановки. Например, если расстояние до 1-й остановки равно 0.1 (от той единицы, что составляет расстояние между остановками), то скорость автобуса больше в 4-ре раза. Если если расстояние до 1-й остановки равно 0.2, то скорость автобуса больше в 3-и раза. smog2605 5 лет назад Довольно неожиданная задача. Примем обозначения. В таком случае несложно составить расчет выхода пешехода к первой и второй остановкам. А также введем коэффициенты скоростей и расстояний. Приравняем скорости t1 и t2. В результате преобразований почти все сократится и останется простенькое выражение, определяющее взаимосвязь между коэффициентами расстояний (k) и скоростей (p). Произведем замену. Получим такой график, который даст ответ на все поставленные вопросы. Соотношение скоростей не может быть больше 1. То есть, автобус всегда быстрее. В случае равенства скоростей (p=1), человек должен жить на первой остановке. Если он не сядет в автобус, то одновременно с ним достигнет второй остановки. Если p=0, то есть скорость пешехода равна нулю, то жилище должно находится на середине пути, поскольку все равно куда идти, а точнее НЕ идти. Пример: точка на графике. Если скорость человека в половину от скорости автобуса, то он должен жить на четверти пути от первой остановки. И напоследок маленькая игрушка. Предположим между остановками 1.5 километра. Скорость автобуса 30 км/ч, пешехода 5 км/ч. В таком случае он должен искать жилье на расстоянии 625 метров от первой остановки. ССЫЛКА НА МАКЕТ P.S. Выставил ответ и увидел ответ автора, который появился на пол часа раньше. Мне не хочется удалять свой ответ. Я на него потратил время и желание. Евгений трохов 5 лет назад Пусть дом находится на расстоянии х от первой остановки.Тогда х+(1-х)=1.Пусть С -расстояние от автобуса до первой остановки,п- скорость автобуса,н-скорость человека,м- первое время( время движения автобуса и человека до первой остановки),т- второе время ( время движения автобуса и человека до второй остановки) Составим выражения С=мп. х=мн. С+1=тп. 1- х=тн.Решая их получим зависимость п/н=1/(1-2 х) .Получается что по условиям задачи должна быть вот такая связь между этими тремя величинами.Параметр х вообще- то лежит в пределах 0<х< 1 ,но значения х большие или равные 1/2 не имеют смысла( получается что отношение скоростей- отрицательная величина или бесконечная ).И ещё,в целом вся эта дробь больше единицы,поэтому в том случае если скорость человека превышает скорость автобуса тоже получается что дробь меньше единицы а значит (1-2 х)>1 ,отсюда 2х < 0, что противоречит условию.То есть нормальные варианты получаются только в том случае если человек живёт ближе к первому дому и скорость автобуса превышает скорость человека. Дом находится посредине между остановками, то есть 0,5 расстояния от дома до каждой из остановок. В таком случае неважна скорость и способ передвижения от дома до остановок. Время всегда будет равное и никакого выигрыша не будет в вариантах, то есть выходить можно в одно и то же время из дома, чтобы попасть на этот автобус. Выигрыш мог бы быть, если бы проезд оплачивался по километрам, а не так, как сейчас в городе платят все одинаково, независимо от длительности. Ну и выигрыш может быть тогда, когда автобус может не прибыть и придется далее идти пешком. Тогда лучше шагать до остановки, которая ближе к пункту назначения. Еще не рассматриваем случай, когда дорога идет под уклон, об этом ничего не говорится. Тогда легче идти к той остановке, к которой дорога идет вниз. Расстояние может быть больше, скорость выше, а время – одинаковое. То же самое с ветром, он может быть попутным или встречным. Но, по условию задачи, пешеходу все равно как идти, значит, дорога ровная, ветра нет, как и собак, хулиганов и т.п. Знаете ответ? |
Как найти расстояние между остановками, если известно…? Подскажите пожалуйста
Автобусы специального городского маршрута, приезжая на конечную остановку, ожидают одну минуту, после чего едут в обратном направлении. Известно, что от конечной остановки автобусы отправляются каждые 10 минут. Ровно в тот момент, когда школьник подбежал к конечной остановке, двери автобуса закрылись, и он уехал. Мальчик решил пойти пешком до следующей остановки. Он шёл со скоростью 5 км/ч, и в середине пути между остановками мимо него проехал следующий автобус, следуя к конечной остановке. Увеличив скорость до 10 км/ч, школьник успел добежать до остановки и сел в этот автобус.
Найдите расстояние между остановками. Считайте, что все автобусы движутся с одинаковой постоянной скоростью. Ответ выразите в км, округлите до сотых.
Пусть расстояние между остановками x, тогда мальчик прошел полпути со скорость 5 км/ч и полпути со скоростью 10 км/ч. На всю дорогу у него ушло 10 минут между остановками и 1 минуту ожидания, так как по условию он успел добежать и сесть. Переведем время в часы 11 мин = 11/60 часов.
Составим уравнение:
(x/2)/5 + (x/2)/10 = 11/60
Помножим все коэффициенты на 60 и решим:
6*x + 3*x = 11
9*x = 11
x = 11/9 = 1,22
Мой ответ: расстояние между остановками 1,22 км.
Расстояние между остановками, согласно нормам СНиП (СП) и ГОСТу, зависит от категории дороги, по которой был проложен маршрут. В городах остановочные пункты находятся ближе, чем в сельской местности или на федеральных трассах. Прочитав статью, вы узнаете, каким должно быть в населенных пунктах минимальное расстояние между автобусными остановками согласно нормативам.
В мегаполисе
Классификация автомобильных дорог по категориям
Содержание
- 1 Классификация автомобильных дорог по категориям
- 2 Дистанция между остановочными пунктами на дорогах
- 3 Прочие нормативы по расположению остановок
- 3.1 Расстояние до пешеходного перехода
- 3.2 Павильоны для ожидания
- 4 Расстояние между остановками в городе по нормам и ГОСТу
- 4.1 Нормы для троллейбусов и трамваев
- 4.2 Станции метро
- 4.3 Станции электричек
- 5 Какое расстояние между остановками общественного транспорта в городе по ГОСТу
- 6 Обустройство и дизайн остановочного пункта
- 6.1 Высота тротуара
- 6.2 Благоустройство
- 6.3 Интерактивные табло
- 6.4 Дизайн
- 7 Заключение
На удаленность между двумя остановками общественного транспорта влияет загруженность дорожного полотна. Степень загруженности и категория автомобильной дороги определяется по ГОСТу P 52398-2005.
Посадка пассажиров
Ниже мы приводим сборную таблицу из нормативного документа.
Категория | Число полос (в обе стороны) | Ширина одной полосы (м) | Разделитель по центру | Загруженность (машин в сутки) |
1 | от 4 | 3,75 | Требуется | от 14 000 |
2 | от 2 до 4 | 3,5–3,75 | Не обязателен | от 6000 |
3 | 2 | 3,5 | Не нужен | от 2000 до 6000 |
4 | 2 | 3 | Не нужен | от 200 до 2000 |
5 | 1 | от 4,5 | Не нужен | до 200 |
По дорогам 1–3 категории курсируют автобусы дальнего следования. Общественный транспорт соединяет населенные пункты, расположенные на большом расстоянии. Конечной служит автостанция, расположенная в городе. Допускаются промежуточные заезды в города и села для организации пересадок. Как правило, подобные заезды кратковременны.
Дороги 4–5 категорий находятся на территории городов и поселков.
По ним курсируют локальные автобусы, трамваи, троллейбусы. Маршруты могут быть петляющими и кольцевыми. Несколько автобусных остановок разных маршрутов могут находиться вплотную друг к другу.
Дистанция между остановочными пунктами на дорогах
Расстояние от остановки до остановки устанавливает ОСТ 218.1.002-2003, нормы СНиП 2.07.01-89 и СП 42.13330.2016. Установленные ОСТом нормы между автобусными остановками для дорог разных категорий указаны ниже в таблице.
Категория | Минимальное расстояние (м) | Максимальное расстояние (м) | Радиус кривой (м) |
1–3 | 3000 (в густонаселенных территориях – 1500) | 5000 | 1–2: 1000 3: 600 |
4–5 | Не ограничивается | 600 | 400 |
Перечисленные выше СНиП и СП устанавливают дополнительные ограничения по расположению остановок в городах и населенных пунктах. Эти ограничения мы рассмотрим в соответствующем разделе статьи.
Прочие нормативы по расположению остановок
Остановочные пункты располагают на участке земли с уклоном не более 20 % по горизонтали и 40 % по вертикали. Нельзя размещать павильоны:
- в местах с плохим обзором дороги;
- на участках с коэффициентом аварийности до 0,7;
- на участках с коэффициентом безопасности движения до 20;
- в местах, где высота насыпи до 150 см;
- в низинах: возможно затопление территории, формирование снежных заносов.
Работа общественного транспорта
Остановочный пункт должен находиться не ближе 250 метров к железнодорожному переезду. Разрешается совмещать зону ожидания и автомобильную парковку, место стоянки автобусов. Тогда парковка располагается за павильоном.
Расстояние до пешеходного перехода
На трассах 1 категории можно строить только надземные или подземные переходы. На маршруте от павильона до перехода нужно установить забор на границе с проезжей частью. Длина забора у остановки: не менее 100 м.
Также следует учесть:
- Расстояние от остановочного пункта до перехода: не более 500 м.
- В районах индивидуальной жилой застройки крупных городов: до 600 м.
- В зонах индивидуальной жилой застройки средних и мелких населенных пунктов: до 800 м.
- В регионах с неблагоприятными климатическими условиями: не более 400 м.
Эскиз
На дорогах 2–5 категорий допускаются переходы «зебра». В месте пешеходного перехода на дорогах 2–4 категории ставится светофор. Ширина тротуара на переходе: не менее 150 см. Маршрут до перехода можно оградить забором или оставить без ограждения.
Павильоны для ожидания
Наличие или отсутствие крытых комплексов обусловлено следующими факторами:
- На трассах 1–2 группы устанавливать павильоны необходимо, чтобы на скорости водители видели их издалека.
- На дорогах 3 группы можно не ставить павильоны там, где происходит только высадка.
- На дорогах 4 группы можно ставить один павильон для нескольких остановок, которые примыкают друг к другу.
Расстояние между остановками в городе по нормам и ГОСТу
На дорогах 1–3 категорий остановки противоположных направлений располагают строго напротив друг друга. Два остановочных пункта разделяет пешеходный переход. Смещение между остановками не предусмотрено. Подобное решение удобно и для пассажиров, и для водителей автомобилей, которые движутся по трассе.
Недалеко от дороги
В городах остановки противоположных направлений разрешено ставить только со смещением. Расстояние между зонами ожидания на противоположных сторонах дороги должно быть не менее 30 метров.
Когда два автобуса подъезжают одновременно, они не создают пробку и не закрывают обзор для пешеходов и водителей. Данное расстояние между станциями следует выдерживать строго по нормативам.
В черте города автобусные остановки должны быть расположены на расстоянии от:
- Въезда на территорию квартала или микрорайона: до 20 м.
- Ближайшего пешеходного перехода через дорогу: до 500 м.
- Объектов массового посещения (ТЦ, кинотеатров, музеев и т. д.): до 250 м.
- Образовательных учреждений (школ, колледжей, вузов и т. д.): до 500 м.
- Поликлиник, больниц и других медицинских учреждений: до 150 м.
- Въезда на территорию гаражного кооператива: до 30 м.
- Проходных в промзоне: не более 600 м (в средних и малых городах – не более 800 м).
- Главного входа в парк, зону массового отдыха или занятий спортом: не более 800 м.
Исключение из общих правил делается для автобусов, идущих по экспресс-маршрутам. Они могут останавливаться с интервалом 800–1200 м.
Нормы для троллейбусов и трамваев
Проектирование трамвайных и троллейбусных линий регламентирует СНиП 2.05.09-90. По этому документу расстояние между двумя остановочными пунктами не регламентируется.
Зона ожидания в сельской местности
На практике для трамваев и троллейбусов используют нормы, разработанные для автобусов: 400–600 м.
На маршрутах скоростных трамваев и экспресс-автобусов интервал увеличивается до 800–1200 м.
Троллейбусная остановка в городе может располагаться вплотную к автобусной остановке. Это удобное решение для организации пересадки. Средняя дистанция между 2 остановочными пунктами на одном маршруте (статистика по Москве):
- в центре города: до 250 м;
- в густонаселенных спальных районах: 250–350 м;
- на периферии, в промзоне: 350–500 м.
Городская остановка трамвая должна располагаться посередине дорожного полотна. Монтаж павильона посреди проезжей части не допускается. Посреди дороги могут быть островки для пассажиров, ожидающих транспорт. Крытый павильон станции размещается только на тротуаре.
Трамвайная остановка
Станции метро
Ответ на вопрос, какое минимальное расстояние между станциями метро, регламентирован СНиП. По нормативам длина перегона должна составлять от 1000 до 2000 метров. Но в районах исторической застройки это правило может нарушаться.
В Москве минимальная удаленность между станциями метрополитена – 496,8 метра, а максимальное расстояние – 3,413 метра. В этой статистике не учитываются станции, которые совмещены как пересадки.
Место для станций метро выбирают с учетом застройки города, интенсивности пассажиропотока, структуры земли.
Станции электричек
На железной дороге в черте города расстояние между двумя станциями должно быть 1500–2000 м. Дистанция от платформы до остановки общественного транспорта не должна превышать 150 м.
Какое расстояние между остановками общественного транспорта в городе по ГОСТу
Принятые в России нормативы одинаковы для всех городов, будь то Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Красноярск, Волгоград, Оренбург, Воронеж, Самара или Саратов. Места для монтажа остановок выбирает местная администрация.
Вариант из стекла и металла
При этом должна соблюдаться норма: дистанция в городе между остановками общественного транспорта должна быть 400–600 метров. Это требование ГОСТа и СНиП (СП). Этот норматив применяется для трамвайных, троллейбусных и автобусных остановок в городе.
Расположение остановок в других странах регламентирует местное законодательство. Расстояние между зонами ожидания общественного транспорта в западных государствах регулируются иными нормативами. Они могут разниться как для автобусных остановок, так, например, и для трамвайных.
В странах СНГ действуют схожие нормы, разработанные еще советскими проектировщиками. Например, в Астане среднее расстояние составляет 350–500 метров. Значение соответствует российскому стандарту, прописанному в ОСТ и СНиП.
Обустройство и дизайн остановочного пункта
Остановочный комплекс включает следующие элементы:
- зоны для разгона и торможения транспорта;
- карман для припаркованного транспорта;
- площадка для ожидания или крытый павильон;
- прилегающая часть тротуара;
- урна или контейнер для мусора;
- пешеходный переход со светофором или без него;
- система освещения (дорожные фонари);
- система для отведения дождевой воды;
- информационные стенды или таблички с расписанием транспорта.
Типовой вариант
Ширина кармана для въезда автобуса или троллейбуса равна ширине остальных полос. Длина зоны ожидания зависит от количества транспорта, который может остановиться одновременно. Если останавливается один маршрут: 10 метров, два – 25 метров, три и более – 35 метров.
Высота тротуара
Высота зоны ожидания над уровнем дороги: не менее 20 см. Проезжую часть от зоны ожидания должен отделять бордюр. Нельзя ставить павильон ближе чем на расстоянии 3 метров к проезжей части.
Благоустройство
Общественный туалет должен стоять не ближе чем 15 метров до павильона. Фонари должны освещать не только зону ожидания, но и по 100 метров дорожного полотна в обе стороны движения. Расстояние от велодорожки до павильона: до 150 см. Ширина пешеходной дорожки, ведущей к площадке: 75 см.
Обустройство пешеходного перехода для детей
Интерактивные табло
Автобусные остановки в Москве и других крупных мегаполисах иногда оснащаются интерактивным табло. На табло видно, сколько времени осталось до прибытия нужного маршрута. Значение сбрасывается, когда городской транспорт отходит от остановочного пункта.
Дизайн
Троллейбусная остановка в населенном пункте оформляется так же, как и автобусная. На ней обязательно должен быть установлен павильон со скамейкой и урной, информационные таблички или интерактивное табло.
Дизайн остановочных пунктов нормативы не ограничивают.
Заключение
В существующих ГОСТах и СНиП (СП) прописаны минимальные и максимальные удаления между автобусными остановками в населенных пунктах и городах. Эти цифры расстояний учитывают проектировщики автобусных маршрутов, трамвайных и троллейбусных путей.
Вечером в Москве
Если городские жители недовольны большим расстоянием между пунктами ожидания, они могут подавать обращения и добиваться введения новых остановочных станций. Обращения подаются через сайты местной администрации.
Автобусные остановки – важный элемент градостроительной, дорожной, коммунальной, транспортной инфраструктуры. Без них невозможно оборудовать место для посадки и высадки пассажиров автобуса на улицах города.
Вернуться к оглавлению
Содержание материала
- 1 Законодательные нормы
- 1.1 Жилые дома и дорожные сети
- 2 Другие нормативы для обустройства остановок
Законодательные нормы
Строители должны соблюдать стандарты, указанные в СНиП 2.07.01-89*, Приказе Минтранса России № 18 от 18 июля 2000 года. Кроме того, они обязаны получать разрешения от коммунальных и дорожных служб, органов исполнительной власти, главного архитектора, ГИБДД.
В городах расстояние от остановки до многоквартирного дома определяется правилами 42.13330.2011 «Градостроительство. Планирование и развитие городских и сельских территорий».
В рамках населённого пункта создание безопасных мест для пассажиров осуществляется коммунальными службами, а на дорогах – дорожными службами.
СНиП 2.07.01-89* установил, что минимальное расстояние между домом и остановкой составляет 20 метров. Аналогичное требование распространяется на частные дома в пригороде, сельской местности и населённых пунктах средних и малых размеров.
Если кварталы построены рядом с отстойными и разворотными зонами общественного транспорта, применяются другие стандарты. Они установлены СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 и относятся к категории «санитарно-защитная зона». От него до жилых зданий расстояние должно быть не менее 50 м.
При планировании расстояния от дома до ближайшей остановки учитывается наличие или отсутствие подъездов, пешеходных переходов, зелёных насаждений, сквозных проходов.
Основные нормы:
- Входы в микрорайон и проходы расположены на расстоянии не более 300 метров друг от друга.
- В районах, где проводится реконструкция, если есть развитие по периметру, можно делать въезды/проезды не более 180 м.
- Смежность проезжей части с автомагистралями – не менее 50 м от линий остановки, которыми оборудованы перекрёстки.
В крупных городах и мегаполисах расстояние от пешеходного перехода до остановки не больше 500 м. В небольших населённых пунктах – до 800 м.
Жилые дома и дорожные сети
При расчёте расстояния от автобусной платформы посадки пассажиров до жилых зданий, детских площадок и социальных объектов строители обязаны учитывать требования социального законодательства.
Эти стандарты предназначены для комфортного и безопасного передвижения по городу, некоммерческому садоводческому товариществу и индивидуальной жилой застройке. Благодаря им автобус или другие виды общественного и грузового транспорта не будут мешать жителям.
Кроме технических стандартов при строительстве остановок в городах необходимо соблюдать требования к:
- свободному передвижению пешеходов;
- свободному проходу к машинам скорой помощи и пожарных служб;
- расположению углов зданий;
- зелёным зонам;
- детским площадкам;
- возможности заехать во двор с обеих сторон дома.
Законодательство о планировке в городах (СП 42.13330.2011 и СНиП 2.07.01-89*) и дачах (СП 53.13330.2011 и СНиП 30-02-97) содержат следующие параметры расстояния от жилого дома до остановки:
- для здания до 10 этажей – до 8 м;
- для многоквартирного дома выше 10 этажей – до 10 м;
- для частного дома – не менее 5 м.
Дом может находиться на расстоянии не менее 5 м до полосы/проезжей части.
Более близкие расстояния будут считаться нарушением, поскольку они будут мешать спасательным службам быстро добираться к домам. Кроме того, звуки транспорта будут слышны в каждой квартире здания.
Читайте на нашем сайте: минимальное расстояние от дома до магазина.
Вернуться к оглавлению
Другие нормативы для обустройства остановок
Комплексы и платформы, где происходит посадка и высадка пассажиров автобусов, должны находиться на правильном расстоянии от пешеходной улицы и проезжей части, дорожного полотна и его элементов.
В законодательстве обозначены минимально допустимые значения. Там же прописано, что для создания максимально возможных дистанций необходимо получить согласие соответствующих служб и органов власти.
При создании правильного расстояния от автобусной остановки до частного дома или многоквартирного жилого здания нужно соблюдать следующие параметры:
- ширина улиц – больше 15 м;
- передвижение любого вида общественного или личного транспорта – 9 м;
- поворот и разворот дороги – 6 м;
- улица и проезжая часть – 7 м;
- проезд – 3,5 м;
- в дачных посёлках, где дома строят по обе стороны дороги, расстояние не меньше 5 м, а по сторонам проулка – не меньше 3 м.
Обязательно должна быть пешеходная тропинка. Если для неё нет места, необходимо создать условия для безопасного движения пассажиров и водителей.
Имеет значение и то, как близко от остановки находятся стоянки для машин, игровые площадки, железнодорожные станции, магистрали, аэропорты. Такие дистанции нельзя делать краткими, чтобы не нарушать законодательные требования (таблица 1).
Таблица 1. Метраж от жилого дома до объектов социальной, транспортной и городской инфраструктуры
Название | Дистанция в метрах |
До проездов внутри дома | 3 |
От окон первого этажа до проезжей части | не меньше 8 |
Территория отдыха для взрослых | 10 |
Спортивные площадки | 10 |
Стоянка для машин | 10 |
Полоса зелёных насаждений между дорогами, жилыми домами и дачами | 10 |
Игровые зоны для детей младшего возраста | 12 |
Хозяйственные постройки | 20 |
Проезд внутри района | от 25 |
Территория для выгула собак | 40 |
От проезжей части до жилого сектора | не меньше 50 |
Железнодорожные пути в выемке и со специальными шумоизоляционными механизмами вместе с санитарной зоной | не больше 50 |
От бровки автомобильных путей IV категории до жилой постройки и дач | 50 и 25 |
Железная дорога вместе с санитарной зоной | минимум 100 |
Морские и речные порты | не меньше 100 |
От бровки автомобильных путей первой, второй и третьей категории до жилой постройки и дач | 100 и 50 |
При проектировании остановки учитывается радиус закругления проезжей части или дороги. Кромка тротуара во внимание не принимается, как и разделительные полосы.
Для магистралей и дорог с регулируемым движением устанавливается радиус в 8 м, дорог местного значения – 5 м, на транспортных площадях – 12 м.
Если бордюра нет, ширина радиуса увеличивается на один метр для каждой полосы движения.
Лучший ответ
владимир кудрин
Мудрец
(12443)
12 лет назад
по столбам, между столбами промежуток 40 м.
Остальные ответы
Борис Белов
Мастер
(1143)
12 лет назад
рулеткой отмеряй.
Михаил Полников
Мыслитель
(6295)
12 лет назад
Посчитать))))))))) ) Либо ногами, либо через Дубль Гис)))))))))))
Источник: Улыбнуло, спасибо
Константин Костин
Мастер
(1277)
12 лет назад
по 2гис
murzik99rus
Искусственный Интеллект
(490148)
12 лет назад
1.Сосчитайте количество столбов между остановками.
2.Измерьте расстояние межбу двумя столбами.
3.Умножте “1” на “2”.Вы получите примерное расстояние.
наилич
Мыслитель
(7021)
12 лет назад
с шагомером пройдись
Денис Петрович
Мудрец
(12421)
12 лет назад
Между остановками разное расстояние (покрайней мере в нашем городе) , поэтому, чтобы узнать расстояние между конкретными остановками, можно следать следующее:
1. Померять шагами
2. Метром
3. Сходить туда, где есть всё об этих остановках (в автобусную станцию или как она называется) .
4. Как в мультике было – попугаями.