Найдите расстояние (по прямой) между противоположными углами обеденного стола. Ответ дайте в метрах квадратных. Владелец собирается провести ремонт своей квартиры. На плане изображена предполагаемая расстановка мебели и бытовой техники на кухне после ремонта. Сторона каждой клетки равна 0,3 м. Кухня имеет квадратную форму. Единственная дверь кухни деревянная, в стене напротив двери расположено окно. Справа от двери будут поставлены полки для посуды, слева от двери будет смонтирована раковина для мытья посуды. В углу слева от окна предполагается разместить газовую плиту. Между раковиной и плитой будет собран буфет, отмеченный цифрой 3. Площадь, занятая буфетом, по плану будет равна 0,72 м2. В центре кухни планируется поставить обеденный стол. Кроме того, в угол кухни будет поставлен холодильник, занимающий 0,36 м2 пола. Пол кухни (в том числе там, где будет стоять мебель и бытовая техника) планируется покрыть плиткой размером 30 см × 30 см. Кроме того, владелец квартиры планирует смонтировать на кухне электрический подогрев пола. Чтобы сэкономить, владелец не станет подводить обогрев под холодильник, плиту, буфет, раковину и полки для посуды, а также на участок площадью 0,18 м2 между буфетом и плитой. Весьма хитрая задача. На плане обозначен прямоугольный стол со сторонами 3 и 4 клеток, а длина измеряется не в квадратных метрах, а просто в метрах. Длина между углами данного стола представляет собой гипотенузу прямоугольного треугольника и равна корню квадратному из суммы квадратов катетов. Так гласит формула теоремы Пифагора. Подставляем значения: √ (3²+ 4²) = √ (9 + 16) = √ (25) = 5. Конечно любой знакомый с математикой не станет это вычислять. Ведь перед ним магический квадрат – 3, 4, 5. Теперь зная размер гипотенузы мы вычислим длину в метрах: 5 * 0.3 = 1.5 метра или 150 сантиметров или 15 дециметров. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Simple Ein более года назад Из условия задачи понятно, что обеденный стол обозначен цифрой 4. Обеденный стол со сторонами 3 и 4 клетки. Сторона каждой клетки равна 0,3 м. Получается, одна сторона стола равна 0,3*3=0,9 м. Вторая – 0,4*3=1,2 м. Определить расстояние между противоположными углами у стола можно по теореме Пифагора. Получается √ (0,9²+ 1,2²) = √ (2,25) =1,5 метра. Пашенька 11 месяцев назад Пояснение к задаче нам подсказывает, что обеденный стол на схеме расположен в центре кухни, поэтому можем смело утверждать, что нас интересует объект под номером 4. Из условия задания нам известно, что клетка имеет размер – 0.3м. Для подсчета нам необходимо рассчитать размеры стола. В клеточках это 3х4, в метрах:
Далее учитываем, что стол – это прямоугольник, где расстояние между углами – это гипотенуза, а стороны стола – катеты. Следовательно, на основании теоремы Пифагора мы имеем возможность рассчитать длину-гипотенузу. Находим сумму квадратов катетов и извлекаем квадратный корень.
Ответ: 1.5. Stan1711 3 года назад Длина измеряется в метрах.Из плана видно что размеры ободеного стола равны 3 клетки на 4.Стол прямоугльный.Тогда размер диагонали от одного угла до другого будет ровна 5 клеткам (как соотношение в прямоугольном треугольнике – 3:4:5.)Учитывая размер клетки 0,3м. мы получим ответ на вопрос 5*0,3 =1,5м. Знаете ответ? |
Версия для печати и копирования в MS Word
1
На клетчатой бумаге с размером клетки 1см x 1см отмечены точки А, В и С. Найдите расстояние от точки А до прямой ВС. Ответ выразите в сантиметрах.
2
На клетчатой бумаге с размером клетки 1 см × 1 см отмечены точки А, В и С. Найдите расстояние от точки А до прямой BC. Ответ выразите в сантиметрах.
3
На клетчатой бумаге с размером клетки 1см x 1см отмечены точки А, В и С. Найдите расстояние от точки А до середины отрезка ВС. Ответ выразите в сантиметрах.
4
На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 отмечены три точки: A, B и C. Найдите расстояние от точки A до прямой BC.
5
На клетчатой бумаге с размером клетки 1х1 отмечены три точки: A, B и Найдите расстояние от точки A до середины отрезка BC.
6
На клетчатой бумаге с размером клетки 1см x 1см отмечены точки А, В и С. Найдите расстояние от точки А до прямой ВС. Ответ выразите в сантиметрах.
7
На клетчатой бумаге с размером клетки 1см x 1см отмечены точки А, В и С. Найдите расстояние от точки А до прямой ВС. Ответ выразите в сантиметрах.
8
На клетчатой бумаге с размером клетки 1см x 1см отмечены точки А, В и С. Найдите расстояние от точки А до прямой ВС. Ответ выразите в сантиметрах.
9
На клетчатой бумаге с размером клетки 1см x 1см отмечены точки А, В и С. Найдите расстояние от точки А до прямой ВС. Ответ выразите в сантиметрах.
10
На клетчатой бумаге с размером клетки 1см x 1см отмечены точки А, В и С. Найдите расстояние от точки А до прямой ВС. Ответ выразите в сантиметрах.
11
На клетчатой бумаге с размером клетки 1см x 1см отмечены точки А, В и С. Найдите расстояние от точки А до прямой ВС. Ответ выразите в сантиметрах.
12
На клетчатой бумаге с размером клетки 1 см × 1 см отмечены точки A, B и C. Найдите расстояние от точки A до середины отрезка BC. Ответ выразите в сантиметрах.
13
На клетчатой бумаге с размером клетки 1см x 1см отмечены точки А, В и С. Найдите расстояние от точки А до прямой ВС. Ответ выразите в сантиметрах.
14
На клетчатой бумаге с размером клетки 1см x 1см отмечены точки А, В и С. Найдите расстояние от точки А до прямой ВС. Ответ выразите в сантиметрах.
15
На клетчатой бумаге с размером клетки 1см x 1см отмечены точки А, В и С. Найдите расстояние от точки А до прямой ВС. Ответ выразите в сантиметрах.
16
На клетчатой бумаге с размером клетки 1см x 1см отмечены точки А, В и С. Найдите расстояние от точки А до прямой ВС. Ответ выразите в сантиметрах.
17
На клетчатой бумаге с размером клетки 1см x 1см отмечены точки А, В и С. Найдите расстояние от точки А до прямой ВС. Ответ выразите в сантиметрах.
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
Здравствуйте, уважаемые читатели. В этом выпуске разберем последний тип заданий. Всего встречал на данный момент 11 типов. Если вы еще знаете какие есть типы заданий, пишите в комментариях.
Текст задачи приведен ниже:
В этом задании, нужно внимательно читать текст. От этого зависит правильность всего блока задач.
Вопрос №1
При чтении текста задачи, выписываем где что находится на участке:
Гараж слева – цифра 2, сарай справа – цифра 1, жилой дом – цифра 7 (жилой дом по площади самый большой на участке, его не перепутать), яблоневые посадки – цифра 3, баня – 4, огород – 6, теплица -5
Когда все выпишите, выделяем то, что нужно вписать в таблицу.
Ответ на этот вопрос будет набор цифр – 3517
Вопрос №2
Тротуарная плитка продаётся в упаковках по 3 штуки. Сколько упаковок плитки понадобилось, чтобы выложить площадку перед гаражом?
Так как плитка имеет размеры 1 на 1 метр, а размеры квадратика 2 на 2 метра, то площадку перед гаражом можно разделить на квадраты по 4 плитки. Таких квадратов 10 штук, значит количество плиток 10*4=40 штук.
Найдем количество упаковок плитки, если в одной упаковке 3 штуки:
Ответ 14.
Вопрос №3
Найдите площадь, которую занимает гараж. Ответ дайте в квадратных
метрах.
Так как длина одной клетки равна 2м, то находим длину и ширину прямоугольника.
Площадь гаража равна:
Ответ: 48
Вопрос №4
Найдите расстояние от жилого дома до гаража (расстояние между двумя ближайшими точками по прямой) в метрах.
На картинке видно, что расстояние между жилым домом и гаражом равно 6 метрам.
Ответ 6
Вопрос №5
Хозяин участка планирует установить в жилом доме систему отопления.
Он рассматривает два варианта: электрическое или газовое отопление.
Цены на оборудование и стоимость его установки, данные о расходе газа, электроэнергии и их стоимости даны в таблице.
Обдумав оба варианта, хозяин решил установить газовое отопление. Через сколько часов непрерывной работы отопления экономия от использования газа вместо электричества компенсирует разницу в стоимости установки газового и электрического оборудования?
Чтобы дать ответ на этот вопрос, составим алгоритм из 7 действий:
1) Найдем стоимость газового оборудования с монтажом:
2) Найдем стоимость электрического оборудования с монтажом :
3) Найдем на сколько стоимость газового оборудования дороже электрического
4) Найдем стоимость эксплуатации газового оборудования:
5) Найдем стоимость эксплуатации электрического оборудования:
6) Найдем на сколько стоимость эксплуатации электрического оборудования будет дороже эксплуатации газового оборудования.
7) Ответим на вопрос задания :Через сколько часов непрерывной работы отопления экономия от использования газа вместо электричества компенсирует разницу в стоимости установки газового и электрического оборудования?
Ответ: 400
P.S. Есть еще один тип задания, который встречается в 5 вопросе:
Хозяин участка решил покрасить весь забор вокруг участка (только с
внешней стороны) в зелёный цвет. Площадь забора равна 228 кв. м, а купить краску можно в одном из двух ближайших магазинов. Цены и характеристики краски даны в таблице.
Найдем сколько будет стоить краска из первого магазина с доставкой:
Найдем сколько будет стоить краска из второго магазина с доставкой:
Стоимость краски с доставкой из 2 магазина будет стоить дешевле чем из первого.
Ответ: 49000
Вы меня очень поддержите, если поставите лайк и подпишитесь на мой блог.
В 18 задании необходимо найти какую-либо часть фигуры, нарисованной на клетчатой бумаге. Именно клетчатая бумага 1×1 является особенностью данного задания. Задание не сложное, необходимо внимательно посчитать количество клеток и при необходимости выполнить действие. Опять же нам понадобятся элементарные знания геометрии для успешного решения данного задания. Ниже я разобрал типичные задания.
На клетчатой бумаге размером 1×1 изображён ромб. Найдите длину его большей диагонали.
Внимательно смотрим на рисунок и видим, что длина одной диагонали ромба равна 2, а второй 4. Так как нас спрашивают длину большей диагонали, то в ответе нужно указать 4.
Ответ: 4
pазбирался: Даниил Романович | обсудить разбор | оценить
На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображена трапеция. Найдите длину средней линии.
Мы знаем, что средняя линия равна полусумме оснований. Нижнее основание данной трапеции равно 8 клеткам, а верхнее – 4 клеткам. Полусумма оснований:
( 8 + 4 ) / 2 = 6
Ответ: 6
pазбирался: Даниил Романович | обсудить разбор | оценить
На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 отмечены три точки: A, B и C. Найдите расстояние от точки A до середины отрезка BC.
Проведем необходимые отрезки:
Из рисунка можно вычислить длину – это 3.
Ответ: 3
pазбирался: Даниил Романович | обсудить разбор | оценить
Найдите тангенс острого угла, изображённого на рисунке.
Детализируем рисунок. Проведем вертикальную линию, которая отсекает от сторон угла 2 клетки по горизонтали . В результате получен прямоугольный ∆АВС:
Чтобы получить ответ на вопрос задачи, требуется найти tg∠C.
Согласно определению тангенса, из треугольника ∆АВС можем записать:
tg∠C=AB/BC.
По рисунку подсчитываем длины отрезков АВ и ВС (по кол-ву клеток):
АВ=4, ВС=2.
Получаем:
tg∠C=4/2=2.
Ответ: 2
pазбирался: Даниил Романович | обсудить разбор | оценить
На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображён параллелограмм. Найдите его площадь.
Площадь параллелограмма вычисляется так:
S=a·ha
Обозначим a и ha на рисунке:
Теперь определим их длины по рисунку:
a=5; ha=4.
Вычисляем искомую площадь:
S=5·4=20.
Ответ: 20
pазбирался: Даниил Романович | обсудить разбор | оценить
На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображен ромб. Найдите площадь этого ромба.
Площадь ромба будем искать через его диагонали:
S=d1·d2/2
Линии диагоналей обозначим на рисунке красным:
Обозначим меньшую диагональ через d1, большую – через d2 (можно наоборот). Определим их длины из рисунка:
d1=8; d2=10.
Находим площадь фигуры:
S=8·10/2=40
Ответ: 40
pазбирался: Даниил Романович | обсудить разбор | оценить
На клетчатой бумаге с размером клетки 1х1 изображен треугольник АВС. Найти длину его средней линии, параллельной стороне АС.
Для решения задачи надо вспомнить свойство средней линии: она параллельна основанию и равна его половине. Следовательно, чтобы найти длину средней линии, надо сторону треугольника разделить пополам. Найдем сторону треугольника, которой параллельна средняя линия, т.е. АС, сосчитав клетки, получим, что АС равна 8. Значит, средняя линия равна 8:2=4.
Ответ: 4
pазбирался: Даниил Романович | обсудить разбор | оценить
- ОГЭ по математике
Вебинар на тему: «Задания по геометрии в ОГЭ-2021 по математике»
Ведущая: Фридман Елена Михайловна
→ презентация к вебинару
Рассмотрены задания из ОГЭ по геометрии:
— Планиметрия. Часть 1 (задания 15 – 18);
— Задание 25 из части 2.
№ | Понятия и свойства |
15 | Треугольник. Медиана, высота, биссектриса, средняя линия, сумма углов, внешний угол, соотношения между сторонами и углами. Теорема косинусов. Четырехугольник. Параллелограмм (ромб, прямоугольник, квадрат), трапеция, их свойства. Признаки параллельности прямых. |
16 | Вписанные и описанные треугольники и четырехугольники. Касательные, хорды, углы, секущая, угол, образованный касательной и хордой, вписанный угол. Теорема синусов. |
17 | Площадь треугольника, четырехугольника, решение треугольника. |
18 | Задачи на клетчатой бумаге, площадь фигуры, центральный и вписанный углы, градусная мера дуги окружности |
19 | Выбор верного утверждения |
Примеры задач 25:
Связанные страницы:
Решение заданий Варианта №18 из сборника ОГЭ 2022 по математике И.В. Ященко 36 типовых вариантов ФИПИ школе. ГДЗ решебник для 9 класса. Ответы с решением. Полный разбор всех заданий.
ЧАСТЬ 1
Задание 1-5.
Сергей Петрович решил построить на дачном участке теплицу длиной 4 м. Для этого он сделал прямоугольный фундамент. Для каркаса теплицы Сергей Петрович заказал металлические дуги в форме полуокружностей длиной 5 м каждая и покрытие для обтяжки.
Отдельно требуется купить плёнку для передней и задней стенок теплицы. Внутри теплицы Сергей Петрович планирует сделать три грядки по длине теплицы – одну центральную широкую грядку и две узкие грядки по краям. Между грядками будут дорожки шириной 40 см, для которых необходимо купить тротуарную плитку размером 20 см х 20 см. Высота теплицы показана на рисунке отрезком HF.
Задание 6.
Найдите значение выражения frac{1}{frac{1}{21}+frac{1}{28}}.
Задание 7.
На координатной прямой отмечены числа х, у и z.
Какая из разностей у – z, у – x, x – z отрицательна?
1) у – z
2) у – x
3) x – z
4) ни одна из них
Задание 8.
Найдите значение выражения frac{2^{-6}cdot 2^{6}}{2^{-8}}.
Задание 9.
Решите уравнение х2 – 35 = 2х.
Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите меньший из корней.
Задание 10.
Вероятность того, что новый утюг прослужит больше года, равна 0,94. Вероятность того, что он прослужит больше двух лет, равна 0,85. Найдите вероятность того, что он прослужит меньше двух лет, но больше года.
Задание 11.
На рисунках изображены графики функций вида у = ах2 + bх + c. Установите соответствие между графиками функций и знаками коэффициентов а и с.
ГРАФИКИ
КОЭФФИЦИЕНТЫ
1) а > 0‚ с < 0
2) а < 0, с > 0
3) а > 0, с > 0
В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер.
Задание 12.
Работа постоянного тока (в джоулях) вычисляется по формуле A = I2Rt‚ где I – сила тока (в амперах), R – сопротивление (в омах), t – время (в секундах). Пользуясь этой формулой, найдите А (в джоулях), если t = 10 с, I = 4 A и R = 2 Ом.
Ответ задания: 320.
Задание 13.
Укажите решение неравенства
– 3 – x ≤ 4x + 7
1) (–∞; –0,8]
2) [–2; +∞)
3) (–∞; –2)
4) (–0,8; +∞)
Задание 14.
В 8:00 часы сломались и за каждый следующий час отставали на одно и то же количество минут по сравнению с предыдущим часом. В 23:00 того же дня часы отставали на 15 минут. На сколько минут отставали часы спустя 36 часа после того, как они сломались?
Ответ задания: 36.
Задание 15.
В треугольнике АВС угол С равен 90°‚ АС = 14‚ АВ = 20. Найдите sin В.
Задание 16.
В окружности с центром О отрезки АС и BD – диаметры. Угол AOD равен 108°. Найдите угол АСВ. Ответ дайте в градусах.
Задание 17.
Площадь параллелограмма АВСD равна 96. Точка Е – середина стороны АВ. Найдите площадь треугольника СВЕ.
Задание 18.
На клетчатой бумаге с размером клетки 1 x 1 изображён треугольник АВС. Найдите длину его медианы, проведённой из вершины С.
Задание 19.
Какие из следующих утверждений верны?
1) Если диагонали параллелограмма равны, то он является ромбом.
2) Сумма острых углов прямоугольного треугольника равна 90 градусам.
3) Через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести прямую, параллельную этой прямой.
В ответ запишите номера выбранных утверждений без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
ЧАСТЬ 2
Задание 20.
Решите уравнение х4 = (3х – 4)2.
Задание 21.
Моторная лодка прошла против течения реки 208 км и вернулась в пункт отправления, затратив на обратный путь на 5 часов меньше, чем на путь против течения. Найдите скорость лодки в неподвижной воде, если скорость течения реки равна 5 км/ч.
Ответ задания: 21.
Задание 22.
Постройте график функции y = x2 – 11x – 2|x – 5| + 30 и определите, при каких значениях m прямая у = m имеет с графиком ровно три общие точки.
Ответ задания: –0,25; 0.
Задание 23.
Прямая пересекает стороны АВ и ВС треугольника АВС в точках К и N соответственно. Известно, что АВ = 9, ВС = 12, АС = 18, АК = 5, СN = 9. Найдите длину отрезка КN.
Ответ задания: 6.
Задание 24.
Сторона АD параллелограмма АВСD вдвое больше стороны АВ. Точка G – середина стороны АD. Докажите, что BG – биссектриса угла АBС.
Задание 25.
В трапеции АВСD основания АD и ВС равны соответственно 34 и 2, а сумма углов при основании АD равна 90°. Найдите радиус окружности, проходящей через точки А и В и касающейся прямой СD, если АВ = 24.
Ответ задания: 13,5.
Источник варианта: Сборник ОГЭ 2022 по математике. Типовые экзаменационные варианты. 36 вариантов. Под редакцией И.В. Ященко.
Есть три секунды времени? Для меня важно твоё мнение!
Насколько понятно решение?
Средняя оценка: 3.7 / 5. Количество оценок: 3
Оценок пока нет. Поставь оценку первым.
Новости о решённых вариантах ЕГЭ и ОГЭ на сайте ↙️
Вступай в группу vk.com 😉
Расскажи, что не так? Я исправлю в ближайшее время
В отзыве оставь контакт для связи, если хочешь, что бы я тебе ответил.
Слайд 2
Текст слайда:
Задания:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Демо-версия!
Слайд 3
Текст слайда:
№1
Найдите синус угла АОВ. В ответе укажите
значение синуса, умноженное на
17
Ответ
В
А
О
Алгоритм (3):
3. Выполнить вычисления и записать ответ .
1. Вспомнить что называют синусом острого угла прямоугольного треугольника.
2. Записать формулу нахождения sinО.
Построение:
С
4
4
Слайд 4
Текст слайда:
№2
KarMaN01@yandex.ru
Информация
Слайд 5
Текст слайда:
№3
KarMaN01@yandex.ru
Информация
Слайд 6
Текст слайда:
№4
KarMaN01@yandex.ru
Информация
Слайд 7
Текст слайда:
№5
KarMaN01@yandex.ru
Информация
Слайд 8
Текст слайда:
№6
KarMaN01@yandex.ru
Информация
Слайд 9
Текст слайда:
№7
KarMaN01@yandex.ru
Информация
Слайд 10
Текст слайда:
№8
KarMaN01@yandex.ru
Информация
Слайд 11
Текст слайда:
На клетчатой бумаге с клетками размером
1см×1см изображён треугольник. Найдите его S.
№9
10,5
Ответ
Алгоритм (3):
Площадь многоугоугольника с целочисленными вершинами равна сумме В + Г/2 – 1
Вспомнить как можно
найти площадь фигуры по формуле Пика
2. Считаем количество целочисленных точек внутри многоугольника (В)
1cм
3. Считаем количество целочисленных точек на границе многоугольника (Г)
Слайд 12
Текст слайда:
№10
KarMaN01@yandex.ru
Информация
Слайд 13
Текст слайда:
На клетчатой бумаге с клетками размером 1см×1см
изображён параллелограмм. Найдите его высоту,
опущенную на большую сторону.
№11
4
Ответ
Алгоритм (3):
3. Сравнить стороны и записать ответ к задаче.
1. Высота параллелограмма – перпендикуляр из вершины к противоположной стороне.
Вспомнить что называют высотой параллелограмма.
2. Провести высоты и из тр-ка АВН определить
сторону АВ
4
6
1cм
В
А
Н
Слайд 14
Текст слайда:
№12
KarMaN01@yandex.ru
Информация
Слайд 15
Текст слайда:
№13
KarMaN01@yandex.ru
Информация
Слайд 16
Текст слайда:
№14
KarMaN01@yandex.ru
Информация
Слайд 17
Текст слайда:
№15
KarMaN01@yandex.ru
Информация
Слайд 18
Текст слайда:
№16
KarMaN01@yandex.ru
Информация
Слайд 19
Текст слайда:
№17
KarMaN01@yandex.ru
Информация
Слайд 20
Текст слайда:
На клетчатой бумаге с клетками размером
1см×1см изображён многоугольник. Найдите его S.
№18
14
Ответ
S1
Алгоритм (3):
3. Выполнить вычисления и записать ответ .
1. Площадь многоугольника равна сумме площадей фигур из которых состоит (S1 + S2)
Вспомнить как можно
найти площадь S многоугольника.
2. Найдём площади треугольников
Построение:
h1
2
7
1cм
S2
2
h2
Слайд 21
Текст слайда:
№19
KarMaN01@yandex.ru
Информация
Слайд 22
Текст слайда:
На клетчатой бумаге нарисовано два круга.
Площадь внутреннего круга равна 27. Найдите S
закрашенной фигуры.
№20
Алгоритм (3):
3. Выполнить вычисления и записать ответ .
S = Sб – Sм
Вспомнить как можно
найти площадь S закрашенной фигуры.
2. Определим по рис. центр бóльшего круга и найдём его площадь.
4
21
Ответ
Слайд 23
Текст слайда:
Уважаемые пользователи, дорогие коллеги!
Если Вам понравился ресурс, то получить полную версию
Вы можете, написав мне на электронную почту:
Пожалуйста, в письме указывайте ФИО
Описание:
Презентация состоит из 24 рабочих слайдов
В ресурсе представлено 20 задач по заявленной теме
с подробным разбором решения.
Задачи соответствуют спецификации и кодификатору к демонстрационному варианту КИМ-2020 по математике, представленного на сайте ФИПИ
Предлагаю подробный разбор заданий №8 и №10
Спасибо за интерес к работе.
Желаю Вам интересных уроков и успешных учеников!
С уважением, КарМаН
KarMaN01@yandex.ru
Слайд 24
Текст слайда:
Титульный слайд
Фон слайдов
источники
Дети в классе
Презентация на тему Задание №18 ОГЭ математика 2021 с решениями, из раздела: Образование. Эта презентация содержит 27 слайда(ов). Информативные слайды и изображения помогут Вам заинтересовать аудиторию. Скачать конспект-презентацию на данную тему можно внизу страницы, поделившись ссылкой с помощью социальных кнопок. Также можно добавить наш сайт презентаций в закладки! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них. Все права принадлежат авторам презентаций.
Слайды и текст этой презентации
Открыть в PDF
Слайд 2
Текст слайда:
На клетчатой бумаге с размером клетки 1 x 1 отмечены три точки А, В и С. Найдите расстояние от точки А до прямой ВС.
ЗАДАЧА №1
Слайд 3
Текст слайда:
На клетчатой бумаге с размером клетки 1 x 1 отмечены три точки А, В и С. Найдите расстояние от точки А до прямой ВС.
ЗАДАЧА №1
ОТВЕТ: 3.
Слайд 4
Текст слайда:
На клетчатой бумаге с размером клетки 1 x 1 изображен ромб. Найдите длину его большей диагонали.
ЗАДАЧА №2
Слайд 5
Текст слайда:
На клетчатой бумаге с размером клетки 1 x 1 изображен ромб. Найдите длину его большей диагонали.
ЗАДАЧА №2
ОТВЕТ: 10.
Слайд 6
Текст слайда:
На клетчатой бумаге с размером клетки 1 x 1 отмечены три точки А, В и С. Найдите расстояние от точки А до середины ВС.
ЗАДАЧА №3
Слайд 7
Текст слайда:
На клетчатой бумаге с размером клетки 1 x 1 отмечены три точки А, В и С. Найдите расстояние от точки А до середины ВС.
ЗАДАЧА №3
ОТВЕТ: 6.
Слайд 8
Текст слайда:
На клетчатой бумаге с размером клетки 1 x 1 изображен треугольник. Найдите его площадь.
ЗАДАЧА №4
Слайд 9
Текст слайда:
На клетчатой бумаге с размером клетки 1 x 1 изображен треугольник. Найдите его площадь.
ЗАДАЧА №4
ОТВЕТ: 21.
Слайд 10
Текст слайда:
На клетчатой бумаге с размером клетки 1 x 1 изображена трапеция. Найдите ее площадь.
ЗАДАЧА №5
Слайд 11
Текст слайда:
На клетчатой бумаге с размером клетки 1 x 1 изображена трапеция. Найдите ее площадь.
ЗАДАЧА №5
ОТВЕТ: 33.
Слайд 12
Текст слайда:
На клетчатой бумаге с размером клетки 1 x 1 изображена фигура. Найдите ее площадь.
ЗАДАЧА №6
Слайд 13
Текст слайда:
На клетчатой бумаге с размером клетки 1 x 1 изображена фигура. Найдите ее площадь.
ЗАДАЧА №6
ОТВЕТ: 26.
Слайд 14
Текст слайда:
На клетчатой бумаге с размером клетки 1 x 1 изображен параллелограмм. Найдите площадь этого параллелограмма.
ЗАДАЧА №7
Слайд 15
Текст слайда:
На клетчатой бумаге с размером клетки 1 x 1 изображен параллелограмм. Найдите площадь этого параллелограмма.
ЗАДАЧА №7
ОТВЕТ: 42.
Слайд 16
Текст слайда:
На клетчатой бумаге с размером клетки 1 x 1 изображен ромб. Найдите площадь ромба.
ЗАДАЧА №8
Слайд 17
Текст слайда:
На клетчатой бумаге с размером клетки 1 x 1 изображен ромб. Найдите площадь ромба.
ЗАДАЧА №8
ОТВЕТ: 20.
Слайд 18
Текст слайда:
На клетчатой бумаге с размером клетки 1 x 1 изображен треугольник. Найдите длину его средней линии, параллельной стороне АС.
ЗАДАЧА №9
Слайд 19
Текст слайда:
На клетчатой бумаге с размером клетки 1 x 1 изображен треугольник. Найдите длину его средней линии, параллельной стороне АС.
ЗАДАЧА №9
ОТВЕТ: 4,5.
Слайд 20
Текст слайда:
На клетчатой бумаге с размером клетки 1 x 1 изображена трапеция. Найдите длину ее средней линии.
ЗАДАЧА №10
Слайд 21
Текст слайда:
На клетчатой бумаге с размером клетки 1 x 1 изображена трапеция. Найдите длину ее средней линии.
ЗАДАЧА №10
ОТВЕТ: 5,5.
Слайд 22
Текст слайда:
Найти тангенс угла АОВ, изображенного на рисунке.
ЗАДАЧА №11
Слайд 23
Текст слайда:
Найти тангенс угла АОВ, изображенного на рисунке.
ЗАДАЧА №11
ОТВЕТ: 3,5.
Слайд 24
Текст слайда:
На клетчатой бумаге с размером клетки 1 x 1 изображен параллелограмм. Найдите площадь этого параллелограмма.
ЗАДАЧА №12
Слайд 25
Текст слайда:
На клетчатой бумаге с размером клетки 1 x 1 изображен параллелограмм. Найдите площадь этого параллелограмма.
ЗАДАЧА №12
ОТВЕТ: 14.
Слайд 26
Текст слайда:
На клетчатой бумаге с размером клетки 1 x 1 изображен треугольник. Найдите площадь этого треугольника.
ЗАДАЧА №13
Слайд 27
Текст слайда:
На клетчатой бумаге с размером клетки 1 x 1 изображен треугольник. Найдите площадь этого треугольника.
ЗАДАЧА №13
ОТВЕТ: 17,5.
1. Для объектов, указанных в таблице, определите, какими цифрами они обозначены на плане. Заполните таблицу, в бланк ответов перенесите последовательность четырех цифр без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Жилой дом – номер 3 – находится по правую руку, если зайти на участок через ворота.
Гараж – номер 7 – слева от ворот, а за ним сарай под цифрой 6.
Баня – номер 5 – к ней ведет вымощенная плиткой дорожка.
Теплица – номер 1 – расположена на территории огорода, который идет под номером 2.
Ответ: 3571.
2. Тротуарная плитка продается в упаковках по 4 штуки. Сколько упаковок плитки понадобилось, чтобы выложить все дорожки и площадку перед гаражом?
Каждый квадратик на дорожке имеет размер 1х1 м и равен одной плитке. Чтобы посчитать количество плиток, большого ума не надо – их 68.
В каждой упаковке лежит 4 плитки, значит 68 : 4 = 17 упаковок потребовалось для выкладки дорожек и площадки.
Ответ: 17.
3. Найдите площадь дома. Ответ дайте в квадратных метрах.
Дом можно условна разделить на 2 прямоугольника.
Измерим стороны большого: длины сторон имеют длину 4 и 5 клеточек, но не забываем, то одна клеточка – это 2 метра. Значит, стороны большого прямоугольника равна 8 м и 10 м, а его площадь равна 8 · 10 = 80 м2.
Теперь измерим стороны маленького прямоугольника: 1 клетка и 2 клетки соответствуют 2 м и 4 м. Площадь этого прямоугольника равна 2 · 4 = 8 м2.
Найдем площадь всего дома.
80 + 8 = 88 м2.
Ответ: 88.
4. Найдите расстояние от сарая до теплицы (расстояние между двумя ближайшими точками по прямой) в метрах.
Кратчайшим расстоянием между теплицей и сараем будет красный сплошной отрезок. Достроим его до прямоугольного треугольника.
По теореме Пифагора найдем это расстояние. Для этого складывает квадраты катетов и извлекаем из результата корень.
s2 = 82 + 62 = 64 + 36 = 100;
s = 10.
Ответ: 10.
5. Хозяин участка планирует установить в жилом доме систему отопления. Он рассматривает два варианта: электрическое или газовое отопление. Цены на оборудование и стоимость его установки, данные о расходе газа, электроэнергии и их стоимости даны в таблице. Обдумав оба варианта, хозяин решил установить газовое оборудование. Через сколько часов непрерывной работы отопления экономия от использования газа вместо электричества компенсирует разницу в стоимости установки газового и электрического оборудования?
Чтобы установить газовое отопление нужно потратить 21 000 + 15 536 = 36 536 рублей.
Для установки электрического отопления надо потратить 18 000 + 14 000 = 32 000 рублей.
Разница между стоимостью установки равна 36 536 – 32 000 = 4 536 рублей.
Ориентируясь на средний расход, посчитаем, сколько стоит час обогрева газом и электричеством.
Газ: 4,8 · 1,5 = 7,2 руб./ч
Электричество: 4,2 · 4,8 = 20,16 руб./ч
Посчитаем, за сколько рублей в час хозяин сэкономит, установив газовое оборудование: 20,16 – 7,2 = 12,96 руб./ч.
Осталось посчитать через сколько часов ЭКОНОМИЯ компенсирует РАЗНОСТЬ, т.е. 4 536 : 12,96 = 350 часов.
Ответ: 350.
Не можешь найти нужную задачу? Предложи свою! Наша группа в VK.