Мы расскажем, как рассчитать субсидию на ЖКХ в 2023 году. Это можно сделать самостоятельно, потому что формула расчета и тарифы находятся в свободном доступе.
Как рассчитать субсидию на квартплату?
Перед тем, как считать деньги, нужно понять, кому предоставляется субсидия. Финансовая помощь для оплаты ЖКУ выделяется не только гражданам РФ, но также гражданам Киргизии и Беларуси. Главный критерий – низкая платежеспособность семьи. То есть сумма в квитанции не должна быть больше, чем 22 процента от общего семейного дохода. Местные власти имеют право изменять эту цифру федерального стандарта. Например, в Москве сумма оплаты ЖКУ не должна превышать 10 процентов от общего дохода.
Чтобы ответить на вопрос, как рассчитать субсидию в 2023 году, нужно знать следующие данные:
- региональный стандарт (тариф) ЖКУ;
- максимально допустимый процент оплаты ЖКУ;
- общий доход семьи.
Ниже приведем необходимые данные в таблице расчета субсидии на ЖКУ. Это региональный стандарт ЖКУ. Указанные данные актуальны для Москвы.
Количество членов семьи | Стандарт 1 | Стандарт 2 | Стандарт 3 | Стандарт 4 |
для одиноко проживающих граждан | 5 007,14 | 4 304,90 | 4 787,03 | 4 164,65 |
на одного члена семьи, состоящей из 2-х человек | 3 848,73 | 3 401,85 | 3 708,66 | 3 312,60 |
на одного члена семьи, состоящей из 3-х и более человек | 3 565,96 | 3 182,92 | 3 445,90 | 3 106,42 |
Стандарт 1 разработан для категории людей, которые снимают жилье по договору найма. Стандарт 2 подходит тем, кто снимает жилье по договору социального найма, то есть кто уже имеет определенные льготы. Стандарт 3 рассчитан для собственников жилого помещения, которые должны платить взносы на капитальный ремонт. Последний – стандарт 4 – рассчитан для собственников, которые не обязаны оплачивать взносы на капитальный ремонт.
Данные о максимально допустимом проценте оплаты ЖКУ и региональном стандарте ЖКУ для Вашего региона уточняйте в местных органах власти.
Формула расчета субсидии и примеры расчета
Эта формула расчета для тех семей, у которых доход каждого члена семьи выше прожиточного минимума.
РС=РСЖКУ * n – (МДП:100) * ОДС |
РС – размер субсидий |
РСЖКУ – региональный стандарт ЖКУ |
n – количество членов семьи |
МДП – максимально допустимый процент оплаты ЖКУ |
ОДС – общий доход семьи |
Давайте для примера рассчитаем, сколько могут выплатить семье из 4 человек, проживающих в Москве.
Итак, региональный стандарт возьмем из таблицы (например, стандарт 3) – 3 445,90 рублей. Максимально допустимый процент оплаты в Москве, как было сказано, 10 процентов. Общий доход – 75 000 рублей.
РС= 3 445,90*4 – (10:100)* 75 000= 6 283,6 рублей.
Ниже в таблице расчета субсидий на квартплату приведена формула для тех людей, чей доход ниже прожиточного минимума.
РС=РСЖКУ * n – (МДП:100) * ОДС*ПК |
РС – размер субсидий |
РСЖКУ – региональный стандарт ЖКУ |
n – количество членов семьи |
МДП – максимально допустимый процент оплаты ЖКУ |
ОДС – общий доход семьи |
ПК – поправочный коэффициент, рассчитывается по формуле СДЧС:ВПМ |
СДЧС – средний доход на одного члена семьи |
ВПМ – величина прожиточного минимума в РФ |
Если семья уже имеет льготы или социальную помощь, то величина поправочного коэффициента для нее нужно вычислять так. ПК = СЖКУс:СЖКУб. СЖКУс – это стоимость жилищно-коммунальных услуг с учетом скидки. СЖКУб – это стоимость жилищно-коммунальных услуг без учета скидки. Остальная формула остается такой же.
Как рассчитать субсидию на ЖКХ калькулятором?
Если Вы не хотите вникать в подробности, как рассчитать размер субсидии, можно воспользоваться специальным калькулятором. Такие сервисы существуют на многих сайтах. Чтобы их найти, достаточно вписать соответствующий запрос в поисковике. Мы опишем стандартные сведения, которые нужно будет ввести в калькулятор.
- Нужно ввести регион проживания. Калькулятор сам определит действующие тарифы для Вашего места проживания.
- Нужно ввести количество членов семьи, причем указать, сколько в семье детей и пенсионеров, если таковые имеются. Помните, что по законодательству дети – это люди до 18 лет. А пенсионеры – люди, получающие не только трудовую, но и социальную пенсию.
- Еще одно необходимое сведение – траты на коммунальные платежи. Посмотрите в последней квитанции ЖКУ итоговую сумму к выплате. Это и нужно ввести.
- Общий доход семьи. Нужно учитывать всех членов семьи, зарегистрированных по указанному адресу. Если супруг или супруга живут раздельно, то их доходы все равно считаются совместно. В сумму дохода входят не только зарплаты, но и пособия по безработице, выплаты по инвалидности, стипендии и т.д.
- Нужно указать, имеются ли долги за ЖКУ. Если такие долги есть, то в выплате субсидии откажут.
Помните, что окончательная сумма расчета будет указана в социальных службах. После того, как нуждающийся представит все документы, а отдел социальной службы проверит их подлинность.
Субсидии на оплату ЖКХ в связи с коронавирусом
Правительство до конца года запретило начисление штрафов и пеней за неполную и несвоевременную оплату коммунальных услуг.
Под данный мораторий попадают:
- оплата газа;
- электроэнергия;
- тепло;
- водоснабжение;
- канализация;
- вывоз бытовых отходов;
- взносы на капитальный ремонт.
Стоит отметить что и отключение услуг для неплательщиков не планируется.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Оцените страницу:
Уточните, почему:
не нашёл то, что искал
содержание не соответствует заголовку
информация сложно подана
другая причина
Расскажите, что вам не понравилось на странице:
Спасибо за отзыв, вы помогаете нам развиваться!
1. Размер дотации поселению на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района складывается из двух частей и рассчитывается по следующей формуле:
Дj = Д(Суб)j + Д(СД)j , где:
Дj – общий размер дотации j-му поселению на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района;
Д(Суб)j – размер дотации j-му поселению на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предоставляемой за счет субвенции из краевого бюджета и распределяемой исходя из численности жителей в соответствии с законом Алтайского края от 11 ноября 2005 года № 97-ЗС «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов государственным полномочием по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений» [1];
Д(СД)j – размер дотации j-му поселению на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предоставляемой за счет собственных доходов бюджета муниципального района и распределяемой исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений района в соответствии с законом Алтайского края от 3 ноября 2005 года № 92-ЗС «О районных фондах финансовой поддержки поселений» [2].
2. Размер дотации поселению на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предоставляемой за счет субвенции из краевого бюджета и распределяемой исходя из численности жителей в соответствии с законом Алтайского края от 11 ноября 2005 года № 97-ЗС «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов государственным полномочием по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений», определяется органами местного самоуправления по следующей формуле:
Д(Суб)j = (Суб(П)j / Н) х Нj , где:
Д(Суб)j – размер дотации j-му поселению на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предоставляемой за счет субвенции из краевого бюджета;
Суб(П)j – размер субвенции j-му муниципальному району из краевого бюджета на осуществление государственного полномочия по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, утвержденный законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
Н – численность постоянного населения поселений j-го муниципального района, имеющих право на получение дотации за счет субвенции из краевого бюджета, то есть численность населения поселений, не перечисляющих субсидии в краевой бюджет;
Нj – численность постоянного населения j-го поселения, имеющего право на получение дотации за счет субвенции из краевого бюджета, то есть численность постоянного населения поселения, не перечисляющего субсидию в краевой бюджет [3].
Пример распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предоставляемых за счет субвенции из краевого бюджета, представлен в Приложении 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
3. Размер дотации j-му поселению на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предоставляемой за счет собственных доходов бюджета муниципального района и распределяемой исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений района в соответствии с законом Алтайского края от 3 ноября 2005 года № 92-ЗС «О районных фондах финансовой поддержки поселений» рассчитывается в три этапа:
1) на первом этапе рассчитывается общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предоставляемых за счет собственных доходов бюджета муниципального района;
2) на втором этапе определяется уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района;
3) на третьем этапе производится распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предоставляемых за счет собственных доходов бюджета муниципального района, между поселениями муниципального района.
1 этап
Расчет общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предоставляемых за счет собственных доходов бюджета муниципального района
Расчет общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предоставляемых за счет собственных доходов бюджета муниципального района, производится в следующем порядке:
1) на первом этапе рассчитывается общая потребность поселений в финансовой поддержке из бюджета муниципального района в порядке, представленном в Приложении 2 к настоящим Методическим рекомендациям, при этом:
налоговый потенциал поселений рассчитывается в соответствии со статьей 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации по каждому отдельному налогу по единым ставкам, предусмотренным налоговым законодательством, без учета потерь от дополнительных налоговых льгот, предоставленных представительными органами поселений;
потребность в расходных обязательствах поселений по вопросам местного значения поселений (ст.14 ФЗ № 131-ФЗ), входящих в состав муниципального района, рассчитывается в соответствии с таблицей 1:
Таблица 1
Расчет объема расходных обязательств поселений
Наименование поселения
|
Расходы на управление (администрация поселения)
|
Расходы на библиотечное обслуживание
|
Расходы на культуру
|
Прочие расходы ****
|
Всего расходов по поселениям
|
||||||
ФОТ*
|
КУ**
|
МЗ***
|
ФОТ
|
КУ
|
МЗ
|
ФОТ
|
КУ
|
МЗ
|
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12=Сумм (2:11)
|
Поселе-ние 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Поселе-ние 2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
…
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* – Расходы на фонд оплаты труда на очередной финансовый год рассчитываются с учетом прогнозируемой индексации заработной платы работников бюджетной сферы.
** – Расходы на коммунальные услуги бюджетных учреждений на очередной финансовый год рассчитываются на основе тарифов на оплату теплоэнергии, водоснабжения, электроэнергии (с учетом их прогнозируемой индексации) и площадей зданий, занимаемых соответственно администрацией поселения, библиотеками, домами культуры и др.
Для зданий, не имеющих центрального отопления, для расчета расходов на теплоснабжение учитывается потребность в твердом топливе и стоимость единицы потребляемого топлива.
Если в занимаемых зданиях размещаются иные организации, то объем коммунальных услуг делится пропорционально занимаемым площадям.
*** – Расходы на материальные затраты на очередной финансовый год рассчитываются с учетом прогнозируемого уровня инфляции.
**** – Прочие расходы рассчитываются в доле от суммарного объема расходов на управление, библиотечное обслуживание и культуру, установленной администрацией муниципального района по согласованию с администрациями поселений, (например, в размере 10 – 15 процентов).
2) на втором этапе определяется объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в общей сумме средств финансовой поддержки из бюджета муниципального района в бюджеты поселений (с учетом того, что часть средств финансовой поддержки будет направлена поселениям в форме дотации на сбалансированность), а также объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предоставляемых за счет собственных доходов бюджета муниципального района, в порядке, представленном в Приложении 3 к настоящим Методическим рекомендациям [4].
2 этап
Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района
Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, в целях межбюджетного регулирования производится в следующем порядке:
1) В целях установления объективных факторов, влияющих на стоимость муниципальных услуг (объем выплат), для каждого поселения рассчитываются следующие коэффициенты удорожания услуг:
– коэффициент масштаба;
– коэффициент предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям;
– коэффициент удаленности.
а) коэффициент масштаба рассчитывается по формуле:
КМj = (1 + Нпj / ΣНпj) / (1 + Нj / ΣНj), где:
КМj – коэффициент масштаба в j-м поселении;
Нпj – количество населенных пунктов в j-м поселении [5];
ΣНпj – количество населенных пунктов муниципального района;
Нj – численность постоянного населения j–го поселения [6];
ΣНj – численность постоянного населения поселений муниципального района.
б) коэффициент предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям рассчитывается по формуле:
ККУj = (1 + УВjКУ) / (1 + УВКУ), где:
ККУj – коэффициент предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям в j-м поселении;
УВjКУ – удельный вес расходов на коммунальные услуги бюджетных учреждений в общем объеме расходов бюджета j-го поселения;
УВКУ – удельный вес расходов на коммунальные услуги бюджетных учреждений в общем объеме расходов бюджетов всех поселений муници-пального района.
Для расчета данного коэффициента рассчитывается доля расходов на коммунальные услуги бюджетных учреждений в общем объеме расходов в среднем по поселениям и в разрезе каждого поселения.
Расчет производится в соответствии с таблицей № 2:
Таблица 2
Расчет доли расходов на коммунальные услуги бюджетных учреждений в общем объеме расходов бюджетов поселений
Наименование поселения
|
Расходы на ком.услуги по управлению
|
Расходы на ком.услуги по библиотекам
|
Расходы на ком.услуги по учрежд. культуры
|
Всего расходов на ком.услуги бюдж.учр.
|
Всего расходы бюджета поселения
|
Доля расходов на ком.услуги в расходах
|
1
|
2 = графа3 из таблицы 1
|
3 = графа 6 из таблицы 1
|
4 = графа 9 из таблицы 1
|
5 = 2+3+4
|
6 = графа 12 из таблицы 1
|
7 = 5/6
|
Поселение 1
|
|
|
|
|
|
|
Поселение 2
|
|
|
|
|
|
|
…
|
|
|
|
|
|
|
Итого
|
|
|
|
|
|
|
в) коэффициент удаленности рассчитывается по формуле:
КУj = 1 + РРЦj / ΣРРЦj , где:
КУj – коэффициент удаленности в j-м поселении;
РРЦj – расстояние от центра j-го поселения до центра муниципального района;
ΣРРЦj – суммарное расстояние от центров всех поселений до центра муниципального района.
2) Индекс бюджетных расходов для каждого поселения рассчитывается по формуле:
ИБРj = a х КМj + b х ККУj + c х ККУj + d х КУj , где:
ИБРj – индекс бюджетных расходов j-го поселения;
a, b, c, d – доли расходов соответственно на управление, библиотечное обслуживание, культуру и прочие расходы в общем объеме расходов поселений на решение вопросов местного значения, рассчитанные в среднем по поселениям муниципального района за отчетный финансовый год [7].
При расчете доли соответствующего вида расходов в составе репрезентативной системы расходных обязательств поселений не учитываются расходы поселений на выполнение государственных полномочий и полномочий муниципальных районов, переданных по соглашениям. В то же время в общую сумму расходов на решение вопросов местного значения поселений включаются суммы переданных из бюджетов поселений бюджетам муниципальных районов средств по соглашениям на решение вопросов местного значения поселений.
КМj – коэффициент масштаба в j-м поселении;
ККУj – коэффициент предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям в j-м поселении;
КУj – коэффициент удаленности в j-м поселении.
Индекс бюджетных расходов – это относительная (по сравнению со средним по муниципальному району уровнем) оценка расходов бюджета поселения по предоставлению одинакового объема муниципальных услуг в расчете на душу населения, определяемая с учетом объективных факторов и условий.
Если ИБР поселения больше единицы (например, 1,11), это означает, что стоимость предоставления одинакового объема муниципальных услуг в данном поселении выше среднего по району уровня. Если ИБР поселения меньше единицы (например, 0,98), то предоставление того же объема муниципальных услуг в данном поселении дешевле, чем в среднем по району.
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов используются только для расчета уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования.
3) Уровень расчетной бюджетной обеспеченности каждого поселения рассчитывается по формуле:
БОj = [ (НПj – СПj) / Нj ] / ИБРj , где:
БОj – уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения;
НПj – налоговый потенциал j-го поселения;
СПj – размер субсидии из бюджета j-го поселения в краевой бюджет, утвержденный законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
Нj – численность постоянного населения j-го поселения;
ИБРj – индекс бюджетных расходов j-го поселения.
3 этап
Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предоставляемых за счет собственных доходов бюджета муниципального района, между поселениями муниципального района
Расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предоставляемых за счет собственных доходов бюджета муниципального района, производится в 2 этапа в порядке, представленном в Приложении 4 к Методическим рекомендациям.
1) На первом этапе дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предоставляемые за счет собственных доходов бюджета муниципального района, распределяются между поселениями, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых до распределения дотаций не превышает средний уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений, по следующей формуле:
Д(СД)(1)j = [(ΣНПj – СП) / ΣНj – БOj] x Hj x ИБРj , где:
Д(СД)(1)j – размер дотации j-му поселению на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предоставляемой за счет собственных доходов бюджета муниципального района, распределяемой на первом этапе;
ΣНПj – суммарный налоговый потенциал поселений муниципального района;
СП – общий размер субсидий из бюджетов поселений муниципального района в краевой бюджет, утвержденный законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
ΣНj – численность постоянного населения поселений муниципального района;
БOj – уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-гo поселения;
Hj – численность постоянного населения j-гo поселения;
ИБРj – индекс бюджетных расходов j-гo поселения.
2) На втором этапе дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предоставляемые за счет собственных доходов бюджета муниципального района, распределяются между поселениями муниципального района, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, не превышает уровень расчетной бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств поселений муниципального района в планируемом году.
На втором этапе расчет размера дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предоставляемых за счет собственных доходов бюджета муниципального района, производится по следующей формуле:
Д(СД)(2)j = (ФФП(СД)пос – Д(СД)(1) ) х Тj / Т, где:
Д(СД)(2)j – размер дотации j-му поселению на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предоставляемой за счет собственных доходов бюджета муниципального района, распределяемой на втором этапе;
ФФП(СД)пос – общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предоставляемых за счет собственных доходов бюджета муниципального района;
Д(СД)(1) – общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предоставляемых за счет собственных доходов бюджета муниципального района, распределенный на первом этапе
(Д(СД)(1) = ΣД(СД)(1)j);
Тj – объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, до уровня расчетной бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений муниципального района в планируемом году;
Т – суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, до уровня расчетной бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений муниципального района в планируемом году.
Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, до уровня расчетной бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений муниципального района в планируемом году, рассчитывается по следующей формуле:
Tj = [БОпос – (HПj – СПj + Д(СД)(1)j) / Hj / ИБPj ] x Hj x ИБPj, где:
Tj – объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, до уровня расчетной бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений муниципального района в планируемом году;
БОпос – уровень расчетной бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств поселений муниципального района в планируемом году;
HПj – налоговый потенциал j-го поселения;
СПj – размер субсидии из бюджета j-го поселения в краевой бюджет, утвержденный законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
Д(СД)(1)j – размер дотации j-му поселению на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предоставляемой за счет собственных доходов бюджета муниципального района, распределяемой на первом этапе;
Hj – численность постоянного населения j-го поселения;
ИБPj – индекс бюджетных расходов j-гo поселения.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств поселений муниципального района в планируемом году, рассчитывается по следующей формуле:
БОпос = (ΣНПj – СП + ФФП(СД)пос) / ΣНj, где:
БОпос – уровень расчетной бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств поселений муниципального района в планируемом году;
ΣНПj – суммарный налоговый потенциал поселений муниципального района;
СП – общий размер субсидий из бюджетов поселений муниципального района в краевой бюджет, утвержденный законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
ФФП(СД)пос – общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предоставляемых за счет собственных доходов бюджета муниципального района;
ΣНj – численность постоянного населения поселений муниципального района.
3) Размер дотации поселению на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предоставляемой за счет собственных доходов бюджета муниципального района, рассчитывается по следующей формуле:
Д(СД)j = Д(СД)(1)j + Д(СД)(2)j , где:
Д(СД)j – размер дотации j-му поселению на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предоставляемой за счет собственных доходов бюджета муниципального района;
Д(СД)(1)j – размер дотации j-му поселению на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предоставляемой за счет собственных доходов бюджета муниципального района, распределяемой на первом этапе;
Д(СД)(2)j – размер дотации j-му поселению на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предоставляемой за счет собственных доходов бюджета муниципального района, распределяемой на втором этапе.
Расчет общего размера дотации поселению на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района представлен в Приложении 5 к настоящим Методическим рекомендациям.
[1] В соответствии с пунктом 3 статьи 137 Бюджетного кодекса РФ право на получение данной части дотации имеют все городские и сельские поселения муниципального района, за исключением поселений, перечисляющих субсидии в краевой бюджет.
[2] В соответствии с пунктом 4 статьи 142.1 Бюджетного кодекса РФ право на получение данной части дотации имеют все городские и сельские поселения муниципального района, если их уровень расчетной бюджетной обеспеченности не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений данного муниципального района, независимо от того, перечисляют они или нет субсидии в краевой бюджет. В связи с этим одно и тоже поселение может не иметь права на получение дотации, предоставляемой за счет субвенции из краевого бюджета, и в зависимости от его уровня расчетной бюджетной обеспеченности получать дотацию, предоставляемую за счет собственных доходов бюджета муниципального района.
[3] При расчете дотации j-му поселению на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предоставляемой за счет субвенции из краевого бюджета, применяется численность населения, доводимая до органов местного самоуправления ежегодно на этапе согласования исходных данных.
[4] При определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений необходимо исходить из условия, что объем указанных дотаций должен быть больше суммы субвенции, предоставляемой из краевого бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений. Например, если потребность поселений в финансовой поддержке составляет 13310 тыс. рублей, а сумма субвенции из краевого бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений – 3950 тыс. рублей, то общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений должен быть более 3950 тыс. рублей.
[5] Указывается количество населенных пунктов с населением. Общее количество населенных пунктов с населением должно соответствовать их количеству по муниципальному району в целом, доводимому до органов местного самоуправления при согласовании исходных данных.
[6] При расчете коэффициента масштаба и в целом при расчете дотации j-му поселению, предоставляемой за счет собственных доходов бюджета муниципального района, применяется численность населения поселений, доводимая до органов местного самоуправления ежегодно на этапе согласования исходных данных. Численность населения поселений при расчете дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предоставляемых как за счет субвенции из краевого бюджета, так и за счет собственных доходов бюджета муниципального района, должна быть одинаковой.
[7] При расчете дотаций на 2009 год отчетным финансовым годом будет являться 2007 год. Удельные веса отдельных видов расходов рассчитываются по годовому бухгалтерскому отчету за 2007 год в среднем по всем поселениям муниципального района.
Приложения к методическим рекомендациям
(в ред. Федеральных законов от 26.04.2007 N 63-ФЗ, от 02.08.2019 N 307-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
Об особенностях распределения дотаций в 2023-2025 годах см. Постановление Правительства РФ от 29.12.2022 N 2513.
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации предусматриваются в составе федерального бюджета и распределяются между субъектами Российской Федерации в соответствии с единой методикой, утверждаемой Правительством Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, подлежащих утверждению на очередной финансовый год, не может быть менее общего объема указанных дотаций, утвержденных на текущий финансовый год, проиндексированного на прогнозируемый уровень инфляции в соответствующем финансовом году.
(в ред. Федерального закона от 29.11.2021 N 384-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, подлежащих утверждению на плановый период, не может быть менее общего объема указанных дотаций, подлежащих утверждению на очередной финансовый год.
(в ред. Федерального закона от 29.11.2021 N 384-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 2 в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 307-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
(в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 263-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При этом допускается утверждение на плановый период нераспределенного между субъектами Российской Федерации объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в размере не более 30 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 30 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.
(в ред. Федерального закона от 30.11.2016 N 409-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации бюджету каждого субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и первый год планового периода не может быть меньше размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденного соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода в федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
(абзац введен Федеральным законом от 22.10.2014 N 311-ФЗ)
(п. 3 в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации предоставляются субъектам Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов консолидированных бюджетов отдельных субъектов Российской Федерации не допускается.
5. Утратил силу с 1 января 2008 года. – Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации определяется соотношением между расчетными налоговыми доходами на одного жителя, которые могут быть получены консолидированным бюджетом субъекта Российской Федерации исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичным показателем в среднем по консолидированным бюджетам субъектов Российской Федерации с учетом структуры населения, социально-экономических, географических, климатических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления одного и того же объема государственных и муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. В составе дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации могут быть выделены дотации, отражающие отдельные факторы, учитываемые при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 30.11.2016 N 409-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Особенности расчета и распределения указанных дотаций определяются методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 26.04.2007 N 63-ФЗ, от 30.11.2016 N 409-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации могут быть установлены особенности перечисления и (или) использования указанных дотаций.
(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Министерство финансов Российской Федерации до 1 августа текущего финансового года направляет в исполнительные органы субъектов Российской Федерации исходные данные для проведения расчетов распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и до 20 августа текущего финансового года проводит сверку указанных исходных данных с исполнительными органами субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 26.04.2007 N 63-ФЗ, от 27.07.2010 N 216-ФЗ, от 14.04.2023 N 128-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Внесение изменений в исходные данные для проведения расчетов распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период после 20 августа текущего финансового года не допускается.
(в ред. Федеральных законов от 26.04.2007 N 63-ФЗ, от 27.07.2010 N 216-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац утратил силу с 1 января 2008 года. – Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
Внесение изменений во внесенный Правительством Российской Федерации в Государственную Думу проект распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации при рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период без внесения соответствующих изменений и дополнений в методику распределения указанных дотаций не допускается.
(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации для краев, областей, в состав которых входят автономные округа, рассчитываются для консолидированного бюджета края, области, включая бюджеты автономных округов, и зачисляются в бюджет края, области, если иное не установлено федеральным законом о федеральном бюджете и договором (соглашением) между органами государственной власти края, области и органами государственной власти автономного округа.
(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В отношении краев, областей и автономных округов, решение об объединении которых в новый субъект Российской Федерации принято соответствующим федеральным конституционным законом, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации для краев, областей, в состав которых входят автономные округа, рассчитываются для бюджета края, области и бюджетов автономных округов раздельно до 1 января 2009 года, если иное не установлено указанным федеральным конституционным законом.
(абзац введен Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ)
10. Министерство финансов Российской Федерации и высшие должностные лица субъектов Российской Федерации, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, заключают соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 18.07.2017 N 172-ФЗ, от 14.04.2023 N 128-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац утратил силу с 1 января 2018 года. – Федеральный закон от 18.07.2017 N 172-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
Порядок, сроки подписания соглашений и требования к соглашениям, которые указаны в абзаце первом настоящего пункта, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Меры ответственности за нарушение порядка и сроков подписания соглашений и за невыполнение субъектами Российской Федерации обязательств, возникающих из соглашений, устанавливаются Правительством Российской Федерации и применяются в текущем финансовом году по результатам выполнения соответствующим субъектом Российской Федерации обязательств в отчетном финансовом году.
(в ред. Федерального закона от 18.07.2017 N 172-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац утратил силу с 1 января 2018 года. – Федеральный закон от 18.07.2017 N 172-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 10 введен Федеральным законом от 30.11.2016 N 409-ФЗ)
11. Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации предоставляются в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации, в том числе в целях поощрения достижения наилучших значений показателей по итогам оценки эффективности деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления.
(в ред. Федерального закона от 14.04.2023 N 128-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Бюджетам субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 7 статьи 130 настоящего Кодекса могут предоставляться иные дотации в целях финансового обеспечения предоставления иных дотаций бюджетам отдельных муниципальных образований в случаях и порядке, установленных федеральными законами. Иные дотации распределяются между субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(п. 11 введен Федеральным законом от 02.08.2019 N 307-ФЗ)
Функция спроса на данный товар имеет вид:
Функция предложения:
Рассчитать размер потоварной дотации, необходимой для продвижения товара на рынок и достижения объёма продаж в 4 единицы.
Решение:
При дотировании товара график функции предложения сдвигается вниз на величину дотации. Соответственно функция предложения будет иметь вид:
Равновесное значение объёма продаж после дотирования должно быть равно
Составим и решим систему уравнений:
Следовательно, размер потоварной дотации равен 4.
МинфинРоссии
- En
-
-
220 лет Минфину России
-
Министерство
-
Деятельность
-
Организационная структура
-
Открытое министерство
-
Государственная служба
-
Планы и отчёты
-
Государственные услуги и функции
-
Документы
-
Обращения
-
Открытые данные
-
Статистика
-
Информационные системы
-
Исполнение судебных актов
-
Контакты
-
Пресс-центр
-
Противодействие коррупции
-
Финансовая грамотность
-
Выдача разрешений
-
COVID-19
-
Антимонопольный комплаенс
- Документы
Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов
Опубликован в разделе: 2022-2024 годы
скачать (PDF, 1.95 MB)
Опубликовано: 30.11.2021Изменено: 30.11.2021
скачать (PDF, 1.95 MB)
2,7
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов
Скачать
-
Отправить документ по электронной почте
Документ успешно отправлен
на электронную почту
Ошибка отправки документа
на электронную почту
Вернуться к документу
Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons «Attribution» 4.0 Всемирная