Вещи, которые вам понадобятся
-
Гаечный ключ
-
Рулетка
-
Домкрат для тяжелых условий эксплуатации
Измерьте размер оси вашего прицепа.
Если у вас есть прицеп, и вы не уверены в размере оси, вы можете измерить его самостоятельно, используя всего несколько принадлежностей и помощника. Знание размера оси вашего прицепа очень важно, поскольку вы должны знать максимальную грузоподъемность каждой оси, чтобы не перегружать прицеп.
Шаг 1
Поднимите прицеп и снимите обе шины с оси гаечным ключом.
Шаг 2
Измерьте «ширину колеи». Измерьте расстояние от плоской стороны ступицы колеса до плоскости ступицы колеса на другой стороне. Вам понадобится партнер, который поможет вам измерить. Это расстояние — ширина дорожки.
Шаг 3
Измерьте «пружинное расстояние». Удерживайте рулетку в центре пружинной монтажной площадки и попросите своего помощника сделать то же самое. Измерьте расстояние между двумя точками. Это твоя весенняя дистанция.
Шаг 4
Измерьте «падение оси». Измерьте расстояние от центральной линии шпинделя до центральной линии осевой трубы. Это то, что известно как падение оси.
Шаг 5
Купите новую ось. Используя три размера оси в сочетании с максимальной грузоподъемностью для транспортного средства, буксирующего прицеп, вы можете найти заменяющую ось, которая соответствует вашему прицепу и грузоподъемности вашего автомобиля.
Подскажите, пожалуйста, а то сам я что-то не догоняю.
Как правильно измерить ось?
От чего, и до чего указывается расстояние в параметрах оси?
вот ещё фото
Цитата сообщения от vozovsky отправленного 1 Апр, 2014 в 18:16
Подскажите, пожалуйста, а то сам я что-то не догоняю.
Как правильно измерить ось?
От чего, и до чего указывается расстояние в параметрах оси?
Длинни втулки 135, 142, 150
На раме проще мерять
П.с. на память такие цифры
Цитата сообщения от vozovsky отправленного 1 Апр, 2014 в 18:16
Подскажите, пожалуйста, а то сам я что-то не догоняю.
Как правильно измерить ось?
От чего, и до чего указывается расстояние в параметрах оси?
Длинни втулки 135, 142, 150
На раме проще мерять
П.с. на память такие цифры
насколько понимаю это 142 оси.
Автор
Спасибо.
Получается, если смотреть по оси, это её длина до начала резьбы.
Цитата сообщения от vozovsky отправленного 1 Апр, 2014 в 23:19
Спасибо.
Получается, если смотреть по оси, это её длина до начала резьбы.
- заднюю ещё и на пера толщину судя по всему (левого)
ТС, объясни, зачем мерить ось?
Если неведомо, какую втулку воткнуть, то меряется расстояние между дропаутами.
Автор
Мониторю себе другие колеса, поэтому надо разобраться во всех нюансах, чтобы не купить что-нибудь не то.
Да и вообще, надо бы выяснить что у меня на байке стоит и сколько оно весит.
Вот я и попытался разобраться откуда и до куда мерить, чтобы получить стандартную длину.
Сегодня уже второе апреля )
Цитата сообщения от vozovsky отправленного 2 Апр, 2014 в 09:51
Мониторю себе другие колеса, поэтому надо разобраться во всех нюансах, чтобы не купить что-нибудь не то.
Да и вообще, надо бы выяснить что у меня на байке стоит и сколько оно весит.
Вот я и попытался разобраться откуда и до куда мерить, чтобы получить стандартную длину.Сегодня уже второе апреля )
А не проще в специфе вела посмотреть?
Переосмыслив бред несведушего, предполагаю:
Первое фото передняя ось Максл 15мм – стандарт втулок один.
Второе фото – ось ДТ-Свисс 142*12.
стандартов втулок не так много, прочитать – 3 минуты.
ширина:
110, 135, 142, 150, 157
толщина:
9, 10, 12, 14, 15, 20, 25
Комбинаций не так много.
Автор
Спасибо, всем откликнувшимся.
По осям всё понятно.
Самые наблюдательные из вас, наверняка, обратили внимание, что осей для МТБ велосипедов много разных. Появляется некоторая путаница, в которой хочется разобраться. Ведь разновидностей этих самых осей на самом деле не так уже и много. Всего два основных вида: эксцентриковые и сквозные. Правда, потом начинаются Boost, Super Boost и Super Boost Plus. Давайте разбираться.
Причина такого разнообразия осей хорошо видна при изучении специфики их конструкции. Чем больше длина оси, тем больше расстояние между дропаутами велосипеда, на котором она применяется. Увеличенное расстояние между дропаутами позволяет разместить в них более широкую втулку. Широкая втулка позволяет размещать фланцы для спиц на большем расстоянии друг от друга, что напрямую сказывается на прочности колеса. Факторов увеличения прочности получается уже два. Во-первых расстояние между фланцами шире. Во-вторых, диаметр оси больше. Как результат, ось становится применимой для больших нагрузок. Всё это про переднее колесо.
Заднее колесо велосипеда более требовательно к себе и не допускает столько вольностей, как переднее. Причина кроется в том, что для расширения расстояния между дропаутами задней вилки придется расширять расстояние между дропаутами. Простите за каламбур. Обратите внимание на расстояние между шатунами и перьями задней вилки на своем велосипеде – оно небольшое, особенно, если велосипед карбоновый. Получается, что уже есть какое-то ограничение. Как минимум, вы будете постоянно цеплять пяткой или шатуном перья, если их раздвинуть немного шире.
Можно было бы раздвинуть шатуны пошире, но и здесь тоже начинаются ограничения. Ведь увеличивая этот параметр мы неизбежно повлияем на биомеханику своих движений не в лучшую сторону. Ширина каретки, угол отклонения шатуна от каретки (Q-фактор) – все эти параметры выверены до миллиметра. Некоторые регулировки, конечно, допускаются, но они весьма несущественны. Если этого мало, то напомню вам о понятии чейнлайн (chain line). Расширение втулки повлечет за собой смещение его наружу, что потребует корректировки ширины со стороны каретки и/или шатунов… В общем, замкнутый круг. Заменив одну деталь пересчитывать придется весь велосипед.
Таблица наиболее распространенных размеров осей
Название |
Передняя ось |
Задняя ось |
Расст. между фланцами заднего колеса |
Эксцентрик |
100 мм × 9 мм |
135 мм × 10 мм |
– |
Сквозная ось |
100 мм × 15/20 мм |
142 мм × 12 мм |
53,5 мм |
Boost оси |
110 мм × 15/20 мм |
148 × 12 мм |
59,5 мм |
Superboost (157 DH) |
110 мм × 15/20 мм |
157 × 12 мм |
68,5 мм |
Superboost Plus |
110 мм × 15/20 мм |
157 мм × 12 мм |
– |
Эксцентриковые оси
(100 мм × 9 мм; 135 мм × 10 мм)
Данный тип осей появился на свет 1930-м году благодаря патенту компании Campagnolo. Допускаю, что устройство успешно себя зарекомендовало и до этого года, а вот до патента именно в этот момент добрались итальянцы. Предшественником эксцентриковых осей были обычные оси на гайках. От своих конкурентов они отличаются отсутствием отверстия в центре и большей длинной, чтобы иметь запас для закручивания гаек. Эксцентриковая ось содержит внутри отверстия специальную штангу диаметром 5 мм. На одном конце она оборудована регулировочной гайкой, а на другой зажимным рычагом со смещенным центром оси – эксцентриком. На выходе мы получаем быстросъемное колесо. Монтаж и демонтаж осуществляется голыми руками. Удобно, быстро, практично.
Дропауты под эксцентрики имеют характерные прорези, в которых ось и размещается. Между прочим, во времена, когда скорости переключали путем снятия и переворачивания колеса, появление эксцентрика существенно упростило жизнь гонщиков. Говорят, что Тулио Компаньоло пришел к такой конструкции после проигрыша перед самым финишем на подъеме. Тогда он сильно замерз и не мог быстро раскрутить гайки заднего колеса замерзшими пальцами. Да, сложно раньше все было.
К недостаткам эксцентриков относят низкую жесткость и неточность при позиционировании колеса с дисковым тормозом. Проблема жесткости эксцентриков особенно актуальна на бюджетных колесах, где термическая обработка стали проводилась не очень качественно. Пара выездов и ось изгибается. Часто даже новые велосипеды приходят с уже погнутыми осями. В запущенных случаях кривизна эта сильно мешает крутиться колесу. Небольшая кривизна крутиться не мешает, но на износ подшипников влияет не лучшим образом.
Позиционирование дискового тормоза с эксцентриком осложняется тем, что те же бюджетные колеса поставляются с нарезанной резьбой на осях для конусов подшипников. При первой установке колеса закаленная стальная резьба оси продавливает в дропаутах себе ложе. Вторая установка колеса уже не попадает на то же место, происходит небольшой перекос, которого хватает для возникновения проблем с тормозом. Можно покрутить ось и пробовать снова, часто это помогает. Частое снятие и установка таких осей на велосипед влечет за собой довольно существенный износ дропаутов. Колеса классом повыше, часто на промышленных подшипниках, резьбы на оси не имеют, а значит и дропауты остаются целыми. При такой конструкции демонтаж и последующий монтаж колеса проблем за собой не влечет.
Самый же существенный недостаток эксцентриков заключается в том, что они, порой, сами открываются. В дороге колесо, с высокой вероятностью, вас не покинет. Зато в дропаутах прогрызет новое место для неправильной посадки. Благо, далеко не все модели эксцентриков имеют свойство открываться в пути.
Сквозные оси
(100 мм × 15/20 мм; 142 мм × 12 мм)
Сквозные оси (thru axle) появились на рынке сравнительно недавно, однако все чаще устанавливаются производителями на велосипеды. Крепление таких осей подразумевает отсутствие классических прорезей в дропаутах. Вместо этого есть по одному отверстию в каждом дропауте, одно из них с резьбой. Получается, что ось вкручивается в раму велосипеда. Решение с увеличением длины и ширины оси наряду с применяемой технологией её закрепления, существенно увеличивает жесткость велосипеда и прочность колеса. Сами оси бывают со складным фиксирующим рычагом или с головкой под шестигранный ключ. Монтаж/демонтаж колеса требует больше времени, зато повышается гарантия прочности и уходит проблема с перекосом дисковых тормозов.
Негативный момент заключается в том, что от производителя к производителю диаметр, длина и шаг резьбы оси меняются. То есть, при желании осуществить замену придется хорошенько поискать нужный вариант. Применяется может практически на любых велосипедах.
Передние сквозные оси (100/110 мм х 15/20 мм)
Наиболее распространенным размером оси для МТБ ранее был 100х15 мм. Для более агрессивных дисциплин использовалась та же длина, но уже с диаметром 20 мм.
В настоящее время мировая индустрия перешла на оси, которые изготавливаются в тех же диаметрах, но с длинной 110 мм. Тенденций к дальнейшему росту не намечается, пока всем хватает.
Задние сквозные оси (135/142 мм х 12 мм)
Привычные 135 мм на эксцентрике со временем вытесняются осями на 142 мм, они же “сквозные”. Решение вполне оправдано, так как, повторюсь, происходит прибавка в жесткости заднего треугольника. Особенно хорошо должен ощущаться эффект на двухподвесах, где жесткость заднего треугольника вечная проблема.
Boost оси
Бустовые передние втулки, как уже отмечалось, поставляются с длинной 110 мм при даметрах 15 или 20 мм. Задние втулки подрастают до 148 мм при неизменном диаметре 12 мм, что смещает чейнлайн наружу и снижает риск зацепления покрышки цепью. И, да, такие колеса прочнее из-за большего расстояния между фланцами. Встречаются такие оси в агрессивных дисциплинах.
Super Boost и Super Boost Plus оси
Используются в даунхиле и дисциплинах со схожими нагрузками. Весят много, прочные до безобразия. В общем-то, если звучит слово даунхил, то автоматически подразумевается большой вес и прочность на самом высоком уровне. Увеличение длины до 157 мм при диаметре 12 мм в версии Sooper Boost дает определенные преференции по прочности и позволяет размещать покрышки пожирнее. Версия Sooper Boost Plus имеет те же 157 мм длины, но расстояние между фланцами увеличено за счет смещения одного из них ближе к тормозному ротору. Опять же, всё ради жесткости колеса. Оба стандарта оси широкое применение еще не нашли, но индустрия понемногу подтягивается к новым размерам. Sooper Boost втулки не настолько массовые, чтобы вкладывать много денег в разработку новых рам. В основном рамы под такие оси и втулки поступают на рынок от небольших нишевых компаний.
Для получения еще большей жесткости компания Cannondale внедрила технологию Asymmetric Integration (Ai). Любой стандартный велосипед оснащается симметричными задними перьями. За эту красоту приходится платить асимметричным задним колесом. То есть, обод размещается относительно реального центра втулки, но наличие кассеты требует смещения фланца внутрь колеса. Получается, что со стороны ротора и со стороны кассеты спицы приходят к ободу под разным углом, отсюда и асимметрия. Она присутствует на любом заднем колесе любого велосипеда, присмотритесь. Cannondale на своем Scalpel пришла к асимметричным перьям ради симметричного колеса, что повышает его жесткость на 60%. Чейнлайн ради жесткости колеса пришлось также сместить на 6 мм в сторону.
Эксцентрик или сквозная ось?
На сегодняшний день эксцентрики, есть смысл использовать только на шоссейных велосипедах с ободными тормозами. Если велосипед оборудован дисковыми тормозами, вопрос “эксцентрик или ось” не должен стоять: нужно обязательно выбирать модель на оси. А эксцентрики остаются только на самых дешевых или старых велосипедах.
Увлеченный велосипедист с 2014-го года. Терпеть не мог, когда велосипед в ходу издавал посторонние звуки, что заставляло его многократно все перебирать, перемазывать и обновлять. Любит вникать в тонкости, посему многочисленные переборки своего велосипеда вылились в дальнейшем в работу веломехаником. Прошёл тернистый путь от Shimano Acera на Comance Tomahawk через SLX до XTR на Specialized S Works, а потом просто пересел на бюджетный шоссейник на оборудовании Campagnolo Xenon 10. За плечами веломарафон (МТБ) Куяльник 2019-года, где на маршруте Light занял 5-е место. В настоящее время остается активным пользователем велосипеда и продолжает углублять свои знания в этой сфере.
В.Д
21.11.2009
вот всегда так, выдумают чего то новое, ну ладно каретки…. квадрат, шлицы, или ось, как в хт системе, а каретки например? 68 или 71 нафига спрашивается, или вот тебе, резьба в педалях, они чего лучше или хуже чтоли станут работать? нет блин навыдумывают
Ответить
Поделиться
Ссылка на сообщение
открыть ссылку в новом окне
В социальных сетях
-
Новости Покупка подходящей велосипедной камеры: важные критерии выбора
-
Новости Запчасти для велосипеда: стоит ли покупать в Интернете?
-
Новости Как делают велосипедную цепь
-
Новости Якорец — враг велосипедистов в Крыму
Длина оси втулки определяется параметром Over — Locknut — Dimension (OLD). Этот параметр определяет расстояние между внешними гайками на оси. Оно равно расстоянию между дропаутами вилки или нижними перьями заднего треугольника рамы.
Содержание статьи
- 1 Стандарты осей передних втулок
- 1.1 Стандарты осей задних втулок
-
- 1.1.0.1 Также читать на эту тему:
-
- 1.1 Стандарты осей задних втулок
Стандарты осей передних втулок
— 9 x 100 мм — применяется на большинстве современных велосипедов. Устаревший вариант с креплением гайками или наиболее популярный с эксцентриковым зажимом;
— 15 x 110 мм — полая вставная с эксцентриковым зажимом, применяется для кросс — кантри велосипедов или трейла;
— 20 x 110 мм — полая вставная, устанавливается на велосипеды для экстремального велоспорта. Вариант с эксцентриковым зажимом быстро снимается и устанавливается. Для больших нагрузок в экстремальных дисциплинах используют вариант с креплением болтами;
— 10 х 135 мм — большой размер для фэт-байков.
Большой диаметр оси втулки предусматривает высокую жесткость и прочность соединения колеса с вилкой, хотя при этом увеличивается вес всей втулки. Колесо со вставной осью ставится и снимается дольше обычного. Отдельные втулки под полую ось могут быть совместимы с обычными вилками с использованием переходника.
Стандарты осей задних втулок
— 10 х 130 мм — шоссейные велосипеды;
— 10 х 135 мм — подавляющее большинство современных велосипедов;
— 10 х 120 мм — велосипеды для гонок на треке;
— 12 х 150 мм — даунхилл и велосипеды для различных экстремальных видов спорта;
— 10 х 170 мм — для фэт — байков.
Как правило задние втулки имеют асимметрию, так как с правой стороны расположена кассета или задняя звезда. Из-за этого правый фланец задней втулки расположен ближе к середине втулки, поэтому спицы с правой стороны на 1-2 мм короче спиц с левой стороны.
Также читать на эту тему:
Колесо велосипеда. Колесо велосипеда принимает на себя нагрузки, возникающие в процессе эксплуатации этого транспортного средства. Назначение колеса удерживать вес велосипедиста и всей конструкции велосипеда и справляться с ударными нагрузками, которые возникают от…
Обода велосипеда. На разных видах велосипедов устанавливаются обода с различной конструкцией, но подавляющее большинство составляют обода так называемого коробчатого сечения. Они предназначены для шин с бортом по краям. В самом ободе…
Размер колеса велосипеда. Полный размер велосипедного колеса – это диаметр обода, плюс толщина велосипедной шины. Единицей измерения диаметра колеса велосипеда является английский дюйм. Сейчас существует шесть самых распространенных размеров колёс велосипеда…
Двухсторонняя втулка. Двухсторонняя втулка (Flip-Flop) – втулка, которая предназначена для быстрой смены типа привода и соотношения передачи перестановкой колеса велосипеда на 180° по его оси. Она имеет резьбу с обеих сторон и позволяет установить…
Кассета велосипеда. Для горных велосипедов изготавливаются кассеты с набором звёзд от 11-28Т до 11-36Т на 8 – 10 звёзд. Для шоссейных от 11(12)-22Т до 11(12)-27Т на 8 – 11 звёзд. Горные кассеты Campagnolo совместимы с шоссейными при равном количестве звёзд…
-
Физика велосипедаСодержание статьи1 Моменты сил при движении велосипеда1.1 Устойчивость велосипеда при торможении1.2 Накат велосипеда1.3 Физические силы, действующие при езде на велосипеде1.4 […]
-
Преимущества и недостатки одиночных велопоходовВ интернете на множестве велосипедных сайтов публикуются отчёты о велопоходах. Из огромного количества материала очень редко можно найти отчёт об […]
-
Как правильно упасть с велосипедаКак правильно упасть с велосипеда, когда на принятие решения остаются доли секунды? Очень важный момент. Некоторые соображения на эту тему. […]
-
ХВЗ «Чемпион-шоссе» (Campagnolo)Велосипед «Чемпион-шоссе» с оборудованием Campagnolo выпускался по спецзаказу на Харьковском велосипедном заводе. На фотографиях велосипед «Чемпион-шоссе» с оборудованием Campagnolo из […]