Как найти размер поршня

В двигателе внутреннего сгорания основной несущей деталью является поршень. Его задача: преобразовывать энергию сжатого газа в поступательные движения. Выработка деталей характеризуется истиранием элемента и колец. Для установки новых запчастей нужно уметь определять размеры поршней, чтобы они подошли к вашему автомобилю.

Как узнать размер поршня

Если имеется проблемный цилиндр, то в нем предстоит поменять поршневую группу. Причем работать следует со всеми валами, установив на каждый новые детали. Все кольца должны иметь одинаковый износ, чтобы компрессия была практически единой, а работа механизма стабильной. После обработки на заводе все поршни сортируют на пять групп по диаметру, начиная с нормального с добавлением разницы в 0,01 мм.

porshni_auto_bestway61.jpg

Маркировка поршней позволяет судить об их геометрических размерах, материале, из которого они сделаны, монтажном зазоре и прочих параметрах. Может возникнуть проблема расшифровки данных: встречаются импортные и отечественные запчасти.

Смотреть нужно номер отливки, который размещен на внутренней стороне. Для этого поршень извлекают из блока цилиндров и на внутренней полости изучат информацию. Но такой способ подойдет не всегда. Когда имеется стандартный размер поршня, ему соответствует несколько ремонтных размеров. Когда этот номер совпадает с несколькими моделями, потребуется выполнить замер контролируемых геометрических параметров.

Как определить размер без маркировки

Замена элементов шатунно-поршневой группы требует тщательного подбора поршней по классу, а также шатунов по массе. Важно вычислить зазор, который есть между ними. Следует учесть, что указываемый размер цилиндра является внутренним диаметром гильзы. Поршень производят меньше этих показателей на величину монтажного зазора. Порядок действий:

  • Замерять поршень нужно на его юбке. Она расположена на расстоянии 0,5 см от нижнего юбочного торца. Узнать, какой размер поршня, поможет микрометр, зубцы которого располагают в указанной точке.
  • Размер цилиндра можно замерить нутрометром. При наличии этих приборов, вы получите две величины.
  • Вычислить зазор между поршнем и цилиндром. Его определяют, как разность между замером этих деталей. Предельно допустимый составляет 0,15 мм, если он соответствует, то подбирать можно поршни из последующих классов. В случае превышения этого числа, придется расточить цилиндр под идущий за ним ремонтный размер.

Подбор колец на поршень

Поршневые комплекты, в принципе, несложно подбирать. Сейчас выпускают множество двигателей разных производителей. Причем отыскать можно аналоги, и оригинальные детали. Безусловно, что оригиналы имеют высокое качество, и смогут служить дольше. В любом случае, размер поршня двигателя играет первостепенную роль. Кольцевые зажимы должны ему соответствовать.

Количество колец на один поршень разное. Все зависит от двигателя, на современных движках их обычно приходится по два компрессионных и одному маслосъемному. Чаще всего такие элементы приобретают по VIN коду машины. Также можно использовать технические характеристики ДВС, или же коды, которые отмечены на кольцах.

Поршень – основная несущая деталь двигателя внутреннего сгорания. Единственная его задача заключается в преобразовании энергии, создаваемой сжатыми газами в поступательные движения за счет передачи ее на шатуны коленчатого вала. Последний, вращаясь под воздействием поршней, создает крутящий момент. Многих интересует, как узнать какой ремонт поршневой, потому что чем больше выработка, тем хуже показатели силового агрегата и больше расход топлива. Выработка характеризуется истиранием колец и самих поршней. Износ первых определяется визуально, а отбраковать поршень можно по целостности его головки. Если ее поверхность прогорела, деталь меняется.

Как определить износ поршневой группы и размер поршня

Определить техническое состояние поршневой группы можно с помощью компрессоромера. Это устройство позволяет понять, какая компрессия у двигателя и насколько она соответствует заводским установкам. Если этот показатель меньше, чем указано в технической документации, требуется установка колец на поршень или замена нового поршня как минимум в одном цилиндре. Обусловлено это тем, что либо головка поршня прогорела, либо его кольца рассыпались и камера сгорания больше не герметична. Уровень компрессии зависит от того, сколько проблемных цилиндров в двигателе. Чем их больше, тем ниже этот показатель.

Ответ на вопрос, есть ли смысл менять поршневые кольца в одном проблемном цилиндре, очевиден. Часть газов уходят в картер через зазор, образовавшийся из-за износа колец. По этой причине их давление снижается, и цилиндр не участвует в работе силового агрегата. Из-за этого снижается его мощность при таком же расходе топлива. Поэтому следует знать, как правильно поставить кольца на поршень и сделать это во всех цилиндрах двигателя. Это необходимо, чтобы все кольца имели одинаковый износ. Тогда в каждом цилиндре компрессия будет примерно одинаковой, что положительно влияет на стабильность его работы.

Расположение колец на поршне

Чтобы понять, как располагаются данные элементы, необходимо разобраться с конструкцией самого поршня. У него имеется верхняя головка с рабочей поверхностью, на которую приходится основная термическая нагрузка. По бокам есть отверстия для крепежа коленчатого вала к шатуну, а между ними и головкой проточены канавки, в которые выполняется установка наборных маслосъемных колец в количестве трех штук и двух компрессионных. Последние устанавливаются в самые верхние канавки. Они отвечают за герметизацию камеры сгорания, именно от них зависит уровень компрессии.

Теперь рассмотрим, как работают маслосъемные кольца. Их задача заключается в сборе масла со стенок цилиндра. Оно попадает туда, когда поршень поднимается к верхней мертвой точке. Если бы колец не было, смазка проникала бы в камеры сгорания. Результат – нагар в поршневой группе. Мы рассмотрели, какие бывают поршневые кольца, и какие последствия возникают при их износе. Чтобы к ним добраться, необходимо разобрать половину двигателя, что не совсем удобно. Поэтому ориентироваться необходимо по некоторым признакам, чтобы понять, что данные элементы поршневой группы требуют замены.

Компрессионные и маслосъемные кольца: признаки износа

От технического состояния этих изделий зависят показатели силового агрегата. Если они новые и компрессия высокая, двигатель обладает высокими тяговыми свойствами, и наоборот. Поэтому существует ряд признаков, по которым можно понять, какие кольца на поршне, не снимая головки блока цилиндров:

  • Черный дым из выхлопной трубы. Возникает в том случае, когда через изношенные компрессионные кольца отработанные газы проникают в картер мотора.

  • Голубой дым, имеющий сизый оттенок с выхлопной трубы. Означает, что маслосъемные поршневые кольца наборные или цельные изношены и плохо убирают масло со стенок гильзы цилиндра. Из-за этого оно попадет в камеры сгорания и воспламеняется вместе с топливно-воздушной смесью.

  • Мощность двигателя снизилась. Отработанные газы оказывают меньшее давление на поршень, так как часть из них уходит в картер.

  • Увеличение расхода масла. Сигнал к тому, что придется выполнить подбор колец к поршню, так как маслосъемные элементы изношены и уровень смазки регулярно уменьшается, потому что она попадает в камеру сгорания.

  • Увеличение расхода топлива. Не удивительно, так как часть газов уходит в картер, а ЭБУ машины увеличивает концентрацию горючей смеси, чтобы выйти на необходимую мощность двигателя.

Все вышеперечисленные признаки — это ответ на вопрос, как проверить кольца, не разбирая двигатель. Чтобы более точно установить степень износа этих элементов, придется демонтировать крышку ГБЦ и саму головку блока цилиндров. В большинстве случаев при вскрытии поршневой группы кольца меняются.

Как подобрать кольца на поршень

Несмотря на широкий перечень данных изделий, ввиду многочисленных конфигураций силовых агрегатов от разных производителей, подобрать их не сложно. Сегодня производители предлагают как оригинал, так и аналоги разного качества. Даже разъяснять не нужно, какие поршневые кольца лучше, потому что оригинальные изделия всегда имеют более высокое качество и продолжительный срок службы. Независимо от того, где покупаются данные детали, по месту или в интернет-магазине, подбираются они по VIN-коду автомобиля, параметрам мотора или по кодам на самих кольцах.

Как выбрать поршневые кольца по материалу изготовления, знает не каждый. Сегодня производители предлагают такие изделия из легированной стали и чугуна. В первом случае возможна деформация при перегреве, а во втором — разрушение из-за хрупкости чугуна. Этот материал выдерживает меньшие нагрузки, но он дешевле. Следовательно, не зная, как подобрать поршневые кольца для автомобиля с двигателем небольшой мощности, рекомендуется выбрать чугунные изделия. Для моторов большой мощности лучше выбрать стальные кольца с молибденовым защитным покрытием, несмотря на то, что стоят они дороже.

Как правильно ставить кольца на поршень

Перед установкой новых деталей необходимо тщательно очистить посадочные канавки на поршне от грязи и нагара. Первым необходимо ставить маслосъемное кольцо с волнообразной структурой. Тот, кто знает, как правильно ставить наборные маслосъемные кольца, понимает, что у этой детали самая высокая эластичность, и поставить ее проще остальных. Следующим шагом будет установка оставшихся маслосъемных колец. Они более упругие, но и с их установкой никогда не возникает проблем. Самыми тугими считаются компрессионные изделия, так как они толще маслосъемных. Если вы помните, сколько колец на поршне, значит догадаетесь, что сначала ставится нижнее, а затем верхнее.

После установки необходимо правильно выставить положение колец так, чтобы их замки не совпадали друг с другом. В противном случае образуется естественный канал, через который отработанные газы будут уходить в картер. Аналогично следует выставить и замки маслосъемных изделий. Трудно сказать, какие маслосъемные кольца лучше, но даже самые дорогие, выставленные неправильно, могут ухудшить показатели двигателя. Только маслосъемное, волнообразное кольцо можно устанавливать в любом положении, так как оно не играет большой роли в удержании отработанных газов.



Профи

(515),
закрыт



10 лет назад

Дополнен 10 лет назад

Или замерять штангенциркулем? Хотя сказали нельзя но я в инете видел что якобы можно?

Дополнен 10 лет назад

Ну они же стачиваются со временем? Для чего тогда ремонтные поршня? Авто 98 года

Дополнен 10 лет назад

У меня короче написано на поршне “1 с г”

Сергей Исаков

Оракул

(85759)


10 лет назад

Если блок растачивать не собираешься, то можно поменять только поршни . На целых поршнях смотришь какой был размер : треугольник- 1 ремонт 82.4, квадрат-2 ремонт 82.8.И группу (АВСДЕ) . Группу бери на 1-2 больше. Если была А то бери С или Д. Такая же как была будет уже слабовата. Совсем последняя Е может зажать. Не промахнись с размером под палец, их три. Нужен такой же как был, иначе с шатуном и пальцем проблемы будут. Все эти тонкости в книжке написаны.

Подробности выбора поршней:

Выбор поршней зависит от модификации и года выпуска машины, а также от мощности двигателя.

Поршни для ДВС автомобиля выбираются исходя из следующих характеристик:

  • Ход поршня (мм);
  • Степень сжатия.

Ходом поршня называется расстояние между его верхней и нижней мертвыми точками, степенью сжатия – отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания.

Измерение параметров поршня производится микрометром с точностью до 0.01 (мм) и при температуре детали 20°С.

Ход поршня для большинства моделей автомобилей варьируется от 61.5 (мм) до 197 (мм), а степень сжатия – от 8.0 единиц до 23 единиц.

Важно: стандартная маркировка поршня с его характеристиками наносится компанией-производителем на нижнюю часть детали или на ступицу в области отверстия под поршневой палец.

Результат поиска


Поршень

D = 58

H = 64

Фирма: MAHLE ORIGINAL


Поршень

D = 58

H = 64

Фирма: MAHLE ORIGINAL


Поршень


Поршень

D = 58.5

H = 64

Фирма: MAHLE ORIGINAL


Поршень

D = 58.5

H = 64

Фирма: MAHLE ORIGINAL


Поршень

D = 63.5

H = 43.5

Фирма: NE


Поршень

D = 63.5

H = 43.5

Фирма: KOLBENSCHMIDT


Поршень

D = 63.5

H = 43.5

Фирма: MAHLE ORIGINAL


Поршень

D = 63.5

H = 43.5

Фирма: NURAL


Поршень

D = 63.75

H = 43.5

Фирма: NE


Поршень

D = 63.75

H = 43.5

Фирма: NURAL


Поршень

D = 63.75

H = 43.25

Фирма: KOLBENSCHMIDT


Поршень

D = 63.75

H = 43.25

Фирма: MAHLE ORIGINAL


Поршень


Поршень

D = 64

H = 43.5

Фирма: NURAL


Поршень

D = 64

H = 43.25

Фирма: KOLBENSCHMIDT


Поршень

D = 64

H = 43.25

Фирма: MAHLE ORIGINAL


Поршень

D = 64.56

H = 65.77

Фирма: NURAL


Поршень

D = 65

H = 73.4

Фирма: MAHLE ORIGINAL


Поршень

D = 65

H = 63.35

Фирма: NURAL


Поршень

D = 65

H = 61.8

Фирма: NURAL


Поршень

D = 65

H = 61.75

Фирма: MAHLE ORIGINAL


Поршень

D = 65

H = 61.75

Фирма: NURAL


Поршень

D = 65

H = 61.25

Фирма: KOLBENSCHMIDT


Поршень

D = 65

H = 61.25

Фирма: NURAL


Поршень

D = 65

H = 54.25

Фирма: NURAL


Поршень

D = 65.07

H = 65.77

Фирма: NURAL


Поршень

D = 65.07

H = 53.79

Фирма: NURAL


Поршень

D = 65.07

H = 53.79

Фирма: NURAL


Поршень

D = 65.07

H = 50.05

Фирма: NURAL

Страницы:

Добавить комментарий