Как найти развертку куба

  • Авторы
  • Научный руководитель
  • Файлы
  • Литература


Ляховский К.С.

1


1 г. Котлас, ЧЧОУ «Школа-интернат № 1 среднего общего образования ОАО «Российские железные дороги», 4 класс

Бубнова Н.И. (Котлас, ЧОУ «Школа-интернат № 1 ;среднего общего образования ОАО «Российские железные дороги»)

1. Моро М.И., Волкова С.И. Для ;тех, кто любит математику. 4 ;класс ;/ Просвещение, 2017.

2. Волкова С.И. Математика и ;конструирование. 4 ;класс, 2014.

3. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. Геометрия 7–9 ;классы: учеб. для ;образовательных учреждений. 5-е изд. – М.: Просвещение.

4. http://uslide.ru/geometriya/18852–razvyortki-kuba.html.

5. http://easyen.ru/load/m/3_klass/kub_ehlementy_kuba_grani_rebra_vershiny/377–1–0–13873.

6. https://ru.wikipedia.org/wiki.

Математика изучает объекты, явления, процессы окружающего мира во всех его проявлениях и взаимодействиях. Обустраивая окружающее пространство, человек всегда старается его упорядочить. Одна из часто встречаемых форм бытовых предметов – это прямоугольный параллелепипед. Его форму имеют: шкаф, телевизор, детские кубики, кусочки сахара… Длину, ширину и высоту прямоугольного параллелепипеда называют его измерением. Если все три измерения равны, то его называют кубом.

Знания о площади поверхности куба, его развертках, объёме полезны при расчётах количества обоев, паркета, краски при ремонте квартиры, кубометров леса при постройке дома… Поэтому тема «Куб и его развёртки» является актуальной.

Актуальность применения правил замощения плоскости подтверждает сказ о мастерах.

Двум мастерам было дано задание из одинаковых листов железа изготовить максимальное количество кубов, используя предложенную развертку куба. У первого мастера получилось 5 штук, второй же мастер, применив принципы замощения плоскости, сумел сделать в два раза больше кубов, тем самым показав возможность рационального использования материала

Цель исследования: получение новых знаний о кубе, его развертках и их практических применениях.

Задачи исследования:

1. Изучить элементы куба.

2. Исследовать развёртки куба.

3. Изготовить модели куба.

4. Выполнить замощение плоскости развёртками куба.

5. Изготовить пазлы.

Предмет исследования: куб.

Объект исследования: развёртки куба.

Гипотеза: знания о кубе и его развёртках помогают решать практические задачи.

Методы исследования: практический, наблюдение, опрос, анализ, обобщение, измерения, расчёты, изучение литературы и материалов сайтов.

Теоретический этап исследования

1. Куб и его элементы

По другому куб называют шестигранником или гексаэдром [6]. Куб имеет 6 граней Каждая грань куба – квадрат. У куба 8 вершин. Вершина куба – это самая отдалённая от центра куба точка, которая лежит на пересечении трёх его граней. Каждая вершина принадлежит только трём граням и только трём рёбрам. Куб имеет 12 рёбер. Ребро куба – это отрезок, образованный пересечением двух граней куба. Рёбра имеют одинаковую длину. Каждый конец ребра соединен с двумя соседними рёбрами под прямым углом [3].

Поверхность куба состоит из шести граней. Площадь поверхности куба – это сумма площадей всех граней.

Площадь одной грани куба при длине ребра «а» равна а2. Площадь поверхности куба можно выразить формулой S=6a2.

Площадь одной грани этого куба: 1 дм2, тогда площадь поверхности куба будет равна 6 дм2. Если разбить 1 дм2 на см2 и мм2, мы получим, что площадь поверхности данного куба будет равна 600см2 и 60 000мм2 соответственно.

Объём куба – это совокупность всех точек в пространстве, ограниченных гранями куба. Объём куба при длине ребра «а» можно выразить формулой V=a3.

Кубы с одинаковым размером граней, но сделанные из разных материалов имеют одинаковый объем, одинаковую площадь, но разную массу. Соответственно, кубы, изготовленные из разных материалов, но имеющие одинаковую массу, будут отличаться размерами.

Игральная кость – это популярный источник случайности, который широко применяется в азартных, настольных и ролевых играх.

Традиционная игральная кость – это кубик, который используется как средство генерирования случайных чисел. На каждую грань кубика нанесены числа от 1 до 6. Их принято располагать так, чтобы сумма чисел на противоположных гранях была равна семи. Целью кубика является демонстрация случайно определённого целого числа от одного до шести. Выпадение каждого числа является равновозможным благодаря правильной геометрической форме кубика.

2. Развёртки куба

Развёртка куба – это оболочка, позволяющая увидеть куб со всех сторон. Развертка куба состоит из 6 равных квадратов.

Изучение возможных вариантов развёртки куба, показало, что их всего 11 видов [4].

liah1.tif

3. Замощение

Замощение – это покрытие всей плоскости или заполнение всего пространства неперекрывающимися фигурами [5].

Изучение куба показало, что плоскость можно покрыть целиком без пробелов его реберными развёртками одного вида. При этом несколько развёрток одного типа складываются в симметричный элемент орнамента, называемый плиткой, с помощью которой происходит замощение плоскости [2].

Выполнено замощение плоскости различными развёртками куба. Замощение плоскости развертками куба можно использовать при изготовлении пазлов.

Пазл – это увлекательная головоломка очень популярная у взрослых и незаменимый элемент в жизни каждого ребёнка. Пазлы для детей – это увлекательная игра, позволяющая развивать мелкую моторику, логическое мышление, воображение, память, усидчивость, терпение, целеустремленность.

Практический этап исследования

Практическая работа №1

Сделать модель куба из дерева с рёбрами 1 дм, из бумаги с ребром 1 дм. Из бумаги с ребром 1 см.

Заполнить таблицу.

 

Ребро

Площадь поверхности

Объём

Масса

Куб из дерева

1 дм

6 дм2

1 дм3

650 г

Куб из бумаги

1 дм

6 дм2

1 дм3

50 г

Куб из бумаги

1 см

6 см2

1 см3

0,5 г

Вывод: площадь поверхности и объёма куба зависит от величины ребра и не зависит от материала. Масса куба зависит от размеров куба и материала, из которого он изготовлен (Приложение 1).

Практическая работа №2

Изготовить тренажёр по переводу единиц измерения площади. На бумажной модели куба разбить одну грань на квадратные сантиметры, на противоположной сделать надпись 100см2, другую грань разбить на квадратные миллиметры, на противоположной грани сделать надпись 10000 мм2. На пятой грани сделать надпись 1 дм2.

Результат: изготовлен тренажёр по переводу единиц измерения площади (Приложение 2).

Практическая работа №3

Изготовить 11 различных развёрток куба с длиной ребра 1дм. Обёртыванием бумажной модели куба убедиться, что все они являются развёртками куба.

Результат: даны названия развёрткам куба: «Буква Т», «Крестик», «Лежачая собачка», «Ружьё», «Стоячая собачка», «Пушка», «Загадочная», «Лесенки».

Проверено, что все 11 многоугольников являются развёртками куба (Приложение 3).

Практическая работа №4

Изготовить модель игральной кости с ребром 5 см. Подбрасыванием кости убедиться, что выпадение очков происходит с равной вероятностью.

№ опыта

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Выпадение очков

5

1

4

5

6

3

3

1

2

6

3

5

6

4

2

1

6

2

4

5

Вывод: выпадение очков происходит с равной вероятностью (Приложение 4).

Практическая работа №5

Замостить плоскость различными развёртками куба. Сделать пазлы.

Результаты:

1. Выполнены рисунки по замощению плоскости развёртками куба.

2. Изготовлены пазлы (Приложение 5).

Задача о нахождении кратчайшего расстояния по поверхности куба

В точке А на поверхности куба находится паук, в точке В муха. Найти кратчайшее расстояние по поверхности куба от паука к мухе.

Развертки куба помогают при решении различных задач. Одна из таких задач была предложена для решения воспитанникам нашей школы. Необходимо было указать кратчайший путь от паука, сидящего в точке А, к мухе, находящейся в точке В.

Был проведён опрос воспитанников по нахождению самого короткого пути по поверхности куба.Предложенные варианты ответов изображены цифрами.

№ опыта

Длина линии

1

25 см

2

23 см

3

21 см 5 мм

4

20 см 5 мм

5

21 см 4 мм

Произвели измерения и вычислили длины путей, самый короткий путь оказался четвёртый. Это подтверждает развёртка куба. Самый короткий путь на развёртке – это отрезок АВ. Двигаться надо к точке на ребре куба, отстоящей от нижней грани на четверть ребра (Приложение 6).

Заключение

В результате работы были сделаны следующие выводы:

1. Куб – это геометрическое тело, являющееся правильным шестигранником, каждая грань которого представляет собой квадрат.

2. Куб небольшого размера, на каждую грань которого нанесены числа от 1 до 6, используется как средство генерирования случайных чисел.

3. Развёртки куба позволяют находить решения различных задач.

4. Применение различных развёрток куба и правил замощения плоскости способствуют созданию разнообразных орнаментов и рациональному использованию материала.

5. Замощение плоскости развертками куба можно использовать при изготовлении пазлов для детей, способствующих их полноценному и всестороннему развитию.

Приложения

Приложение 1

Модели куба

liah2.tif

Приложение 2

Поверхность куба

liah3.tif liah4.tif

Приложение 3

Развёртки куба

liah5.tif liah6.tif

liah7.tif liah8.tif

Приложение 4

Игральная кость

liah9.tif

liah10.tif

liah11.tif

Приложение 5

Замощение плоскости

liah12.tif liah13.tif

liah14.tif

Приложение 6

Нахождение кратчайшего пути

liah15.tif liah16.tif

liah17.tif


Библиографическая ссылка

Ляховский К.С. КУБ И ЕГО РАЗВЁРТКИ // Старт в науке. – 2018. – № 5-6.
;

URL: https://science-start.ru/ru/article/view?id=1223 (дата обращения: 19.05.2023).


Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»

(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

Валерия Сирота
«Квантик» №8, 2022

Четырёхмерный кубик: развёртка 5

В статье из «Квантика» № 7 за 2022 год мы научились рисовать четырёхмерный кубик. Может, теперь его сделать? Из подручных материалов.

Совсем сделать, конечно, не получится. Ведь у нас всё-таки нет здесь четырёхмерного пространства, в котором такой кубик можно было бы хранить. Но зато можно сделать выкройку — развёртку — и подождать, когда кто-нибудь четырёхмерный её сложит в куб.

Четырёхмерный кубик: развёртка 1

Действительно, когда мы делаем трёхмерный бумажный кубик, мы сначала рисуем на бумаге плоскую развёртку из шести квадратов  — например, латинский крест (рис. 1). И эта развёртка, заметьте, двумерная! Её могли бы сделать и плоские человечки, живущие на листе бумаги. Потом мы её сворачиваем в куб, а вот это плоские человечки уже не могут: мы используем наше третье измерение.

Четырёхмерный кубик: развёртка 6

Трёхмерный куб мы собирали из двумерных граней. А из чего же собирать четырёхмерный? Из трёхмерных кубиков, конечно! В прошлый раз мы выяснили, что их понадобится 8 штук — столько, сколько 3-граней у 4-куба. И склеивать их нужно будет уже не рёбрами, как кубик, а гранями — ведь у двух соседних 3-граней есть общая двумерная (квадратная) грань. Всё, что можно, склеим у себя в трёхмерном пространстве, а остальное они уж там в своём четырёхмерном сложат.

Четырёхмерный кубик: развёртка 2

Выкройки, как и для двумерного кубика, могут быть разные. Проще всего сделать «обобщение» латинского креста: ведь мы знаем, что в четырёхмерном кубе все двумерные грани должны соединять какие-то две 3-грани, «свободных» двумерных граней не должно оставаться; так же, как в трёхмерном кубе не болтаются ни к чему не приклеенные рёбра. Итак, берём 8 кубиков и склеиваем их — и вуаля! Развёртка готова (рис. 2).

Теперь нужно разобраться, как наша выкройка будет потом, в четырёхмерье, складываться. Тут придётся потренировать наше почти уже 4-мерное воображение!

Заметьте, что мы не можем разглядеть один из кубиков нашей развёртки ни с какой стороны — он полностью закрыт соседями. Так же и плоские человечки, когда смотрят на латинский крест, не видят центрального квадрата. Но можно сделать такую развёртку, чтобы им были видны все квадраты. Так же и мы — если захотим, можем переклеить одну из будущих 3-граней так, чтобы в новой развёртке нам были видны все кубики.

Из каждой развёртки обычного 3-куба можно получить много развёрток 4-куба: достаточно к каждому её квадрату приклеить кубик, получив похожий на латинский крест «плоский слой» (высотой в один кубик), потом к этому плоскому слою приклеить ещё два кубика: один с одной стороны (к любому кубику слоя!), второй — с другой (тоже к любому кубику). Так, например, получается развёртка на рисунке 2. Но бывают и такие развёртки 4-куба, которые из развёрток 3-куба не получишь.

Четырёхмерный кубик: развёртка 7

Теперь, когда вы умеете рисовать и даже почти изготавливать четырёхмерные кубики, вы, конечно, понимаете, что можно рисовать и пятимерные, и  шестимерные… А вдруг на самом деле мы живём в  каком-нибудь таком «пространстве большей размерности», пяти- или там десятимерном? Так плоские человечки или одномерные червяки могли бы жить у нас в трёхмерии, сами того не замечая и ничего не видя снаружи от своей плоскости… Мы живём, а пятимерные существа иногда подходят и смотрят «оттуда» на наш трёхмерный мир? Что ж, такое не исключено…

А что, если в одном четырёхмерном пространстве находятся сразу два трёхмерных мира (говорят: подпространства)? Могут они там поместиться? А может быть, жителям этих миров можно как-нибудь переходить из одного в другой? Или хотя бы что-нибудь передавать?.. Подумайте: каким может быть такой «портал», соединяющий миры?

(Подсказка. Прежде чем придумывать про 4-мерье, можно «упростить задачу на одно измерение» и посмотреть, как это устроено в нашем трёхмерном пространстве. Какие пространства и как в него могут «помещаться»?)

И ещё. Двумерным человечкам не обязательно жить на плоскости. Они могут жить и на какой-нибудь изогнутой поверхности, например на сфере — на оболочке большого шара… Нам, смотрящим на них снаружи, это было бы хорошо видно. А как они могли бы догадаться об этом сами? Может, и наше трёхмерное пространство — какое-нибудь кривое? Как мы могли бы это проверить?

Художник Мария Усеинова.


Решение задачи 1

Четырёхмерный кубик: развёртка 8

Решение задачи 2

Четырёхмерный кубик: развёртка 9

А где белый кубик?

Решение задачи 3

Например, так:

Четырёхмерный кубик: развёртка 10

Решение задачи 4

Четырёхмерный кубик: развёртка 11

Например, можно последовательно переклеить все боковые кубики «латинского креста» друг на друга  — оранжевый кубик на рисунке к задаче 2 отклеить от центрального и приклеить к розовому, розовый — к бежевому, бежевый — к фиолетовому. Получится так, как на рисунке.

Характеристики гексаэдра (куба)

сторона куба

Число сторон у грани – 4

грани куба

Общее число граней – 6

Форма грани квадрат

Число рёбер примыкающих к каждой вершине

Число рёбер, примыкающих к каждой вершине – 3

Общее число вершин куба

Общее число вершин – 8

Общее число ребер куба

Общее число ребер – 12

параллельные ребра

У каждого ребра (красный) имеется три параллельных ребра (синий).

Количество пар параллельных ребер можно определить, умножив общее количество ребер на 3.

В кубе 18 пар параллельных ребер.

перпендикулярные ребра

перпендикулярные ребра

У каждого ребра (красный) имеются 8 перпендикулярных ему рёбер (синий). Определить количество пар перпендикулярных ребер можно умножив общее количество рёбер на 8 и разделив на 2.

Всего куб имеет 48 пар перпендикулярных рёбер.

скрещивающиеся ребра

У каждого ребра (красный) имеются 4 скрещивающихся с ним ребра.

Определить количество пар скрещивающихся рёбер можно умножив общее количество рёбер на 4 и разделив на 2.

Всего куб имеет 24 пары скрещивающихся рёбер.

параллельные грани

Количество пар параллельных граней – 3

Расстояние между противоположными рёбрами

Расстояние между противоположными рёбрами можно определить по формуле

Расстояние между противоположными рёбрами куба

,где а – длина стороны

Длина диагонали куба

Длину диагонали куба можно определить по формуле

Длина диагонали куба

центр симметрии кубаКуб обладает центром симметрии

 Куб имеет 9 осей симметрии.

 Три оси симметрии это прямые проходящие через центр параллельных граней куба:

 Шесть осей симметрии это прямые соединяющие центры противолежащих рёбер куба:

Куб имеет 9 плоскостей симметрии

 Три плоскости проходят через центр параллельно граням

 Шесть плоскостей проходят через центр по диагонали

Радиус описанной сферы куба

Куб может быть помещен в сферу (вписан), так, что каждая из его вершин будет касаться внутренней стенки сферы.

Радиус описанной сферы куба

Радиус описанной сферы куба

где a – длина стороны.

Радиус вписанной сферы куба

Сфера может быть вписана внутрь куба.

Радиус вписанной сферы куба

Радиус вписанной сферы куба

Радиус полувписанной сферыСферу можно вписать в куб таким образом, что она коснется поверхностью всех рёбер куба. Такая сфера именуется – полувписанная в куб.

Радиус полувписанной сферы можно определить по формуле:

Радиус полувписанной сферы

Площадь поверхности куба

площадь развертки куба

Площадь поверхности куба

Для наглядности площадь поверхности куба можно представить в виде площади развёртки.

Площадь поверхности можно определить как площадь одной из сторон куба (это площадь правильного четырехугольника – квадрата) умноженной на 6. Либо воспользоваться формулой:

Площадь поверхности куба

Объём куба

Объем куба определяется по следующей формуле:

Объем куба

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Мы – умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы отлично уч...

    1 слайд

    Мы – умные!
    Мы – дружные!
    Мы – внимательные!
    Мы – старательные!
    Мы отлично учимся!
    Всё у нас получится!

  • Назовите лишнюю фигуру2

    2 слайд

    Назовите лишнюю фигуру
    2

  • РЕБУСЫ‛‛1РАЗ      ВЁРТКАОТДОММОДЕЛЬ3

    3 слайд

    РЕБУСЫ
    ‛‛
    1
    РАЗ
    ВЁРТКА
    ОТ
    ДОМ
    МОД
    ЕЛЬ
    3

  • Куб, развертка куба.

    4 слайд

    Куб, развертка куба.

  • МОДЕЛЬ (энциклопедический словарь) «модель» - любой образ (мысленный или усло...

    5 слайд

    МОДЕЛЬ (энциклопедический словарь)
    «модель» – любой образ (мысленный или условный: изображение, описание, схема, чертеж, график, план, карта и т. п. )
    какого-либо объекта, процесса или явления, используемый в качестве его «заместителя», «представителя»
    5

  • ГРАНЬРЕБРОВЕРШИНА6Повторим элементы куба

    6 слайд

    ГРАНЬ
    РЕБРО
    ВЕРШИНА
    6
    Повторим элементы куба

  • 1. У куба 10 вершин? Ответьте на следующие вопросы:Вершин - 82. Сколько ребер...

    7 слайд

    1. У куба 10 вершин?
    Ответьте на следующие вопросы:
    Вершин – 8
    2. Сколько ребер сходится в одной вершине?

    Ребер – 3
    3. Сколько граней у куба?
    Граней – 6
    5. Чему равна площадь одной грани, если ребро куба равно – а?
    S = a▪а
    Задание № 1:
    4. Каждая грань куба – квадрат?
    Да

  • Проверим себя:    Невидимые грани куба изображаем на чертеже- пунктиром.

    8 слайд

    Проверим себя:
    Невидимые грани куба изображаем на чертеже- пунктиром.

  • РАЗВЕРТКА КУБА9

  • 10РАЗВЕРТКА КУБА

    10 слайд

    10
    РАЗВЕРТКА КУБА

  • 11РАЗВЕРТКА КУБА

    11 слайд

    11
    РАЗВЕРТКА КУБА

  • 12РАЗВЕРТКА КУБА

    12 слайд

    12
    РАЗВЕРТКА КУБА

  • 13РАЗВЕРТКА КУБА

    13 слайд

    13
    РАЗВЕРТКА КУБА

  • 14РАЗВЕРТКА КУБА

    14 слайд

    14
    РАЗВЕРТКА КУБА

  • 15РАЗВЕРТКА КУБА

    15 слайд

    15
    РАЗВЕРТКА КУБА

  • 16№ 1. Как рассчитать количество бумаги, которое потребуется для изготовления...

    16 слайд

    16
    № 1. Как рассчитать количество бумаги, которое потребуется для изготовления куба?
    6 см
    6∙6=
    36 см
    216 см
    2
    2

  • Правила работы в группе

           1. Перед работой нужно...

    17 слайд

    Правила работы в группе

    1. Перед работой нужно
    договориться, кто и что будет
    делать.
    2. Быть внимательным друг к другу.
    3. Не говорить всем сразу.
    4. Учиться разговаривать
    вполголоса.
    5. Не спорить зря, а доказывать,
    объяснять.
    6. Прийти к единому решению.
    7. Все члены группы отвечают за
    результат.

  • 21345618

  • ОТВЕТЫ:Развертками куба являются рисунки:

№ 2, 3, 6

    19 слайд

    ОТВЕТЫ:
    Развертками куба являются рисунки:

    № 2, 3, 6

  • РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.№ 3.
Дана развертка куба. Какой из данных кубиков можно из нее...

    20 слайд

    РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.
    № 3.
    Дана развертка куба. Какой из данных кубиков можно из нее склеить?

  • ОТВЕТ ЗАДАЧИ

  • РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ№ 4
Условимся боковые грани куба обозначать буквой Б, верхнюю- В...

    22 слайд

    РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
    № 4
    Условимся боковые грани куба обозначать буквой Б, верхнюю- В, нижнюю- Н. Расставьте на развертках куба буквы в соответствии с уже намеченными.

    Б
    Б
    Б
    Н
    Н
    В

  • ОТВЕТЫ:Н
Б


Б
БББННВВББББББВБ

    23 слайд

    ОТВЕТЫ:
    Н

    Б

    Б

    Б
    Б
    Б
    Н
    Н
    В
    В
    Б
    Б
    Б
    Б
    Б
    Б
    В
    Б

  • РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ№ 5:Как пауку кратчайшим путем добраться до мухи?

    24 слайд

    РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
    № 5:
    Как пауку кратчайшим путем добраться до мухи?

  • ОТВЕТ ЗАДАЧИ

  • РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ№ 6. На видимых гранях куба проставлены числа 1,2,3. А на разве...

    26 слайд

    РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
    № 6. На видимых гранях куба проставлены числа 1,2,3. А на развертках- два из названных чисел или одно. Расставьте на развертках куба числа 1,2,3,4,5,6 так, чтобы сумма чисел на противоположных гранях была равна 7.
    1
    2
    3
    3
    2
    1

  • ОТВЕТЫ:123321165436425

    27 слайд

    ОТВЕТЫ:
    1
    2
    3
    3
    2
    1
    1
    6
    5
    4
    3
    6
    4
    2
    5

  • Задание № 7.Использовав одну из развёрток куба, сделать его модель:

1 групп...

    28 слайд

    Задание № 7.

    Использовав одну из развёрток куба, сделать его модель:

    1 группа – из бумаги;

    2 группа – из спичек и пластилина

  • Рефлексия

  • Составить синквейн на тему «Куб, развертка куба»  1 строка - существительное...

    30 слайд

    Составить синквейн на тему «Куб, развертка куба»
    1 строка – существительное
    2 строка- два прилагательных
    3 строка – три глагола
    4 строка – фраза из 4-х слов
    5 строка- существительное – синоним первому

  • УРОК ОКОНЧЕНЖЕЛАЮ
        ВСЕМ
                УСПЕХОВ!

    31 слайд

    УРОК ОКОНЧЕН
    ЖЕЛАЮ
    ВСЕМ
    УСПЕХОВ!

November 28 2016, 02:00

Categories:

  • Образование
  • Литература
  • Дети
  • Cancel

Третьеклассники: куб и его развертки

Тему “Куб и его развертки” предложил мне учебник Елены Юрьевны Ивановой

 (теперь учебники Ивановой можно купить и здесь )

Задачи на куб и развертки куба
у Истоминой даются в Наглядной геометрии для 2 класса.

Несколько интересных задач я нашла
в тетрадке Беленковой и Лебединцевой для 5 класса ( 2 часть)

                         

там же  в приложении можно найти  крупную развертку, которую третьекласснику нетрудно склеить.

Мультфильм  про замощения из серии “Математические этюды” позволяет детям увидеть все развертки куба
http://www.etudes.ru/ru/etudes/cubisme/

Мне помогают в работе квадратные магнитные рамки MAGFORMERS
которые очень удобо складывать в развертку и потом сворачивать в кубик.

А у каждого ребенка есть деревянные кубики http://www.artotoys.ru/product/kubik-derevjannyj-buk/ ,
на которых очень удобно рисовать карандашом рисунки на гранях, которые легко стираются

Хочу отметить, что игры с кубиками- игральными костями кроме формирования пространственного представления еще готовят ребенка к изучению комбинаторики и теории вероятностей.
Про игры с игральными костями я писала в теме  https://klarissa45.livejournal.com/23157.html

Продолжение темы здесь

Добавить комментарий